Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2017г. |
Номер документа: | RU31000201700604 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением Правительства Белгородской области от 17.08.2020 № 374-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2017г. № 407-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 18.02.2019 № 63-пп, от 02.12.2019 № 531-пп)
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области.
2. Органам исполнительной власти и государственным органам Белгородской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора):
(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 18.02.2019 № 63-пп)
2.1. Организовать работу по оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области, утвержденной настоящим постановлением.
2.2. В срок до 30 марта 2018 года утвердить перечень и целевые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Администрацию Губернатора Белгородской области (Перцев В.Н.).
(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 18.02.2019 № 63-пп)
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Утверждена
постановлением Правительства
Белгородской области
от 13 ноября 2017г.
№ 407-пп
(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 18.02.2019 № 63-пп, от 02.12.2019 № 531-пп)
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-
НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области (далее - Методика) устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области, порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок контроля за достижением органами исполнительной власти и государственными органами Белгородской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы контроля (надзора) области), показателей результативности и эффективности, порядок стимулирования сотрудников органов контроля (надзора) области.
(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 18.02.2019 № 63-пп)
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.
1.3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, минимизацию неоправданного вмешательства органов контроля (надзора) области в деятельность подконтрольных субъектов и достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
2. Показатели результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
2.1. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) (далее - показатели) определяются соответствующими органами контроля (надзора) области с учетом и на основе положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.
2.2. Органы контроля (надзора) области на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением № 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида осуществляемого регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области, предусмотренной приложением № 1 к настоящей Методике.
2.3. Показатели состоят из одной группы ключевых показателей (группа «А») и двух групп индикативных показателей (группа «Б» и группа «В»), включающих обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности, в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольных (надзорных) мероприятий.
2.4. Показатели группы «А» являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля (надзора) области должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
2.5. Показатели группы «Б» являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля (надзора) области должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
2.6. Показатели группы «В» являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности:
«В.1» - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
«В.2» - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
«В.3» - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
«В.4» - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.7. Перечень показателей, определяемый органом контроля (надзора) области, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольными (надзорными) мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования Белгородской области.
3. Порядок проведения оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной деятельности
3.1. Органы контроля (надзора) области ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических значений показателей для осуществляемых видов регионального государственного контроля (надзора) по установленным показателям.
3.2. Целевые значения показателей могут быть выражены в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей (максимальное/минимальное) или средних значениях показателей за предшествующие периоды.
3.3. Целевые и текущие значения показателей утверждаются правовыми актами органов контроля (надзора) области ежегодно в срок до 10 марта текущего года и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года, с учетом следующих требований:
(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 02.12.2019 № 531-пп)
- текущее значение показателей - по состоянию на 1 января текущего года;
- целевое значение показателей - по состоянию на 31 декабря текущего года.
Целевые значения показателей не подлежат изменению в сторону уменьшения результативности или эффективности деятельности органов контроля (надзора) области.
(пункт введен постановлением Правительства Белгородской области от 18.02.2019 № 63-пп) (абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 02.12.2019 № 531-пп)
3.4. Оценка фактических значений показателей осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 3-балльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения.
Если фактическое и целевое значения равны, присваивается 3 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 20 процентов, присваивается 2 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 50 процентов, присваивается 1 балл. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения более чем 50 процентов, присваивается 0 баллов.
3.5. Итоговая оценка результативности и эффективности органов контроля (надзора) области характеризует достижение целевых значений показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.
3.6. Для анализа достижения целевых значений показателей органы контроля (надзора) области в зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности делятся на три группы:
- высокая результативность и эффективность – от 3 до 2 баллов;
- средняя результативность и эффективность – от 2 до 1 балла;
- низкая результативность и эффективность – от 1 до 0 баллов.
4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях
результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
4.1. Органы контроля (надзора) области размещают на своих официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети Интернет:
1) настоящую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области;
2) перечни показателей результативности и эффективности в разрезе видов государственного контроля (надзора);
3) информацию о фактических значениях показателей результативности и эффективности и об итоговой оценке результативности и эффективности по форме согласно приложению № 2 к настоящей Методике.
4.2. Информация о фактических значениях показателей результативности и эффективности и об итоговой оценке органов контроля (надзора) области размещается в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 18.02.2019 № 63-пп)
5. Порядок контроля за достижением органами
контроля (надзора) области показателей
5.1. Контроль за достижением органами контроля (надзора) области показателей результативности и эффективности осуществляется руководителями органов контроля (надзора) области.
5.2. Руководители органов контроля (надзора) области обеспечивают представление информации о фактических значениях показателей результативности и эффективности и пояснительной записки об итогах контрольно-надзорной деятельности органа контроля (надзора) области за отчетный год в Администрацию Губернатора Белгородской области в электронной форме в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
Ответственность за качество и достоверность представляемой информации возлагается на руководителей органов контроля (надзора) области.
5.3. Администрация Губернатора Белгородской области формирует отчет о достижении органами контроля (надзора) области показателей результативности и эффективности и рейтинг результативности и эффективности деятельности органов контроля (надзора) области ежегодно (далее - отчет и рейтинг) в срок до 30 марта года, следующего за отчетным.
5.4. Отчет и рейтинг направляются руководителю Администрации Губернатора Белгородской области в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным.
Рейтинг размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным.
(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 02.12.2019 № 531-пп)
5.5. Данные оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности используются органами контроля (надзора) области при планировании и осуществлении своей деятельности, подготовке предложений по совершенствованию нормативного правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия между органами контроля (надзора) области.
(раздел в редакции постановления Правительства Белгородской области от 18.02.2019 № 63-пп)
6. Паспорт ключевого показателя результативности
контрольно-надзорной деятельности
В целях определения методик расчета ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, определения механизмов сбора полных и достоверных данных, совершенствования систем по работе с данными органы контроля (надзора) области после определения и утверждения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности.
Паспорт ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности разрабатывается по форме, предусмотренной приложением № 3 к настоящей Методике, которая включает в себя:
раздел I. «Общая информация по показателю»;
раздел II. «Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя»;
раздел III. «Состояние показателя»;
раздел IV. «Методика сбора и управления данными».
Паспорт ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности утверждается правовым актом соответствующего органа контроля (надзора) области.
Органы контроля (надзора) области могут разрабатывать паспорта в отношении индикативных показателей.
(раздел введен постановлением Правительства Белгородской области от 18.02.2019 № 63-пп)
7. Порядок стимулирования сотрудников
органов контроля (надзора) области
По итогам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности руководитель органа контроля (надзора) области принимает решение о стимулировании (в том числе материальном) сотрудников, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Приложение № 1
к Методике оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности в Белгородской области
Структура
перечня показателей результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области
Наименование органа контроля (надзора)
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности 1
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность 2
Цели контрольно-надзорной деятельности 3
Номер (индекс) показате-ля
Наиме-нование показа-теля
Фор-мула рас-чета
Коммента-рии (интерпре-тация значений) 4
Значение показате-ля (текущее)
Междуна-родные сопоставле-ния пока-зателей 5
Целевые значения показате-лей 6
Источник данных для определения значения показателя
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ключевые показатели
А
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)
А.1
А. ...
Индикативные показатели
Б
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий
Б.1
Б. …
В
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности
В.1
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность
В.1.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
В.1. ...
В.2
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
В.2.1
В.2. ...
В.3
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий
В.3.1
Проверки
В.3.1.1
В.3.1. ...
В.3.2
Режим постоянного государственного контроля (надзора)
В.3.2.1
В.3.2. ...
В.3.3
Плановые (рейдовые) осмотры
В.3.3.1
В.3.3. ...
В.3.4
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности
В.3.4.1
В.3.4. ...
В.3.5
Административные расследования
В.3.5.1
В.3.5. ...
В.3.6
Производство по делам об административных правонарушениях
В.3.6.1
В.3.6. ...
В.3.7
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений)
В.3.7.1
В.3.7. ...
В.3.8
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
В.3.8.1
В.3.8. ...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
В.3.9
Расследование причин несчастных случаев
В.3.9.1
В.3.9. ...
В.3.10
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
В.3.10.1
В.3.10. ...
В.3.11
Контрольная закупка
В.3.11.1
В.3.11. ...
В.4
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов
В.4.1
В.4. ...
1 Вид контрольно-надзорной деятельности определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В скобках приводится реестровый номер (номера) государственных услуг (функций), осуществляемых в рамках указанного вида деятельности, закрепленный в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».
2 В строке указываются негативные явления, такие как природные явления, техногенные и иные (например: пожары, осуществление медицинской деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации, распространение инфекционных и иных заболеваний и пр.).
3 В строке указывается цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность (например, устранение риска возникновения пожара на социально значимых объектах и др.).
4 В комментариях указываются наименования переменных, которые задействованы в формуле расчета показателя.
5 Международные сопоставления показателей используются при возможности такого сопоставления и исключительно для ключевых показателей и рассчитываются как процентное отклонение от среднего уровня показателей группы стран (Европейский союз, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по каждому из показателей группы A и значений показателей отдельных стран - членов ОЭСР и других стран с ВВП на душу населения не ниже уровня Российской Федерации.
6 Целевые значения показателей используются исключительно для показателей группы «A» и устанавливаются решением Правительства Российской Федерации. Индикативные показатели группы «B» не имеют целевых значений, однако органы, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, могут использовать их для оценки своих территориальных органов.
Приложение № 2
к Методике оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности в Белгородской области
Информация о фактических значениях
показателей результативности и эффективности
____________________________________________________ за _____ год
наименование органа контроля (надзора) области
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Целевое значение
Фактическое значение
Балльная оценка
Справочная информация
1
2
3
4
5
6
7
Итоговая оценка результативности и эффективности
____________________________________________________________________,
наименование органа контроля (надзора) области
составляет __________________________________________________.
Приложение № 3
к Методике оценки результативности
и эффективности контрольно-
надзорной деятельности
Белгородской области
(введен постановлением Правительства Белгородской области от 18.02.2019 № 63-пп)
ПАСПОРТ КЛЮЧЕВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, за разработку и внедрение системы оценки результативности и эффективности
ответственного
I. Общая информация по показателю
Номер (индекс) показателя1
Наименование цели2
Наименование задач3
Наименование показателя4
Базовое значение5
Международное
сопоставление
показателя6
Формула расчета показателя7
Расшифровка (данных) переменных8
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем)9
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя10
Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя
III. Состояние показателя
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя11
Базовое значение показателя
Описание стратегической цели показателя12
Наименование цели и ее описание
Целевые значения показателя по годам13
годы
годы
годы
годы
годы
годы
Базовое значение (значение)
значение
значение
значение
значение
значение
Описание задач по достижению целевых значений показателя14
Описание рисков недостижения целевых значений показателя15
IV. Методика сбора и управления данными
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) 16
Источники исходных данных 17
Характеристики, отражающие специфику сбора данных18
Ограничения данных19
Процедуры обеспечения
качества данных20
Надзор за данными21
Сроки представления окончательных результатов 22
Механизм внешнего аудита данных23
Примечания:
1 Приводится номер, соответствующий базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, указанные в распоряжении Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2018 года № 788-р, могут использовать номер из утвержденного перечня ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти.
2 Приводится цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, указанная в приказах об утверждении перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. При формулировании цели, соответствующей ключевому показателю, необходимо отразить направленность на минимизацию причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в подконтрольных сферах.
3 Приводится перечень конкретных, измеримых и достижимых отраслевых задач, решение которых способствует достижению цели.
4 Приводится информация из утвержденных перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, указанными в распоряжении Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2018 года № 788-р, используются наименования, указанные в перечне ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти, утвержденном указанным распоряжением.
5 Приводится информация о значении показателя, рассчитанного и установленного органом исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, в качестве базового, относительно которого будет отслеживаться динамика значений показателя. Базовое значение устанавливается на уровне показателя 2015 года для сопоставимости по органам исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность. В случае если установить базовое значение на уровне показателя 2015 года по причине отсутствия данных невозможно, оно устанавливается на уровне показателя года, за который имеются данные, ближайшего к 2015 году. Дополнительно могут быть приведены абсолютные значения показателя, которые указываются в скобках после относительного значения показателя.
6 Указываются значения показателей не менее 5 стран. Рекомендуется использовать для сравнения значения аналогичных показателей стран Европейского союза, Организации экономического содействия развитию и других стран с валовым внутренним продуктом на душу населения не ниже уровня Российской Федерации. Международные сопоставления позволяют оценить уровень достижения общественно значимого результата и безопасности охраняемых законом ценностей в Российской Федерации. В случае отсутствия аналогичного показателя в других странах в графе приводится ссылка на справочную информацию о причинах отсутствия данных для международного сопоставления, расположенную в конце паспорта.
7 Приводится формула расчета показателя из утвержденного органом исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
8 Приводится обозначение переменных, необходимых для расчета показателя. В случае если переменная содержится в перечне показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, утвержденном органом исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, приводятся ее номер (индекс) и наименование в соответствии с указанным перечнем. Для иных переменных приводится их наименование.
9 Приводится подробная информация о формах сбора переменных (данных), анкетах, наименованиях актов проверок, отчетов, детальных реквизитах статистических баз данных с указанием номеров разделов, колонок и строк, а также иных актах, содержащих переменные (данные). Также указываются даты утверждения указанных документов, даты выхода печатных изданий, ссылки на доступ в электронном виде. Приводится исчерпывающий перечень используемых статистических форм, содержащих информацию о показателе, и порядок ведения данных, включающие в себя фиксацию гибели/травмы/материального ущерба (наименование статистической формы), определение причины гибели/травмы/материального ущерба, сбор итоговой статистической информации от субъектов Российской Федерации (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти) с максимально возможной детализацией, агрегацию в итоговую сводную форму.
10 Указывается информация о конкретных методиках оценки причиненного вреда (ущерба), который предполагается отражать с помощью показателя с учетом отраслевой специфики. Также указываются определения используемых терминов, процедуры определения переменных и алгоритмы их расчета. В случае утверждения или опубликования указанных методик обязательным является указание информации об их разработчиках и утверждении с реквизитами документов, которыми они утверждены. В случае использования переменных, которые собираются иными органами и сторонними организациями, приводится информация о доступе к источнику данных или о процессе взаимодействия с органами по работе с получаемыми данными. Если для расчета переменных используются методики иных органов и организаций, то приводятся информация о таких методиках и ссылки на их размещение в информационнотелекоммуникационной сети Интернет на сайтах органов и организаций или в базах данных органов и организаций, а также информация об их разработчиках и утверждении с реквизитами документов, которыми они утверждены. Приводятся данные, собираемые по этому направлению контрольно-надзорной деятельности, но не учитывающиеся при расчете показателя в силу особенностей подконтрольной сферы, К таким данным приводится обоснование причин, по которым они не учитываются при расчете показателя.
11 Приводятся обоснование базового значения показателя и описание повлиявших на него причин. В качестве обоснования может быть указана информация о мероприятиях, проводимых органом исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, в целях снижения причиненного вреда (ущерба), а также о внешних факторах, влияющих на базовое значение показателя.
12 Приводятся наименование и описание цели контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность. В формулировке цели указывается общественно значимый результат, на достижение которого направлена контрольно-надзорная деятельность органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность. Приводится информация о государственных программах, приказах, отраслевых и иных документах, содержащих формулировки и описание стратегических целей контрольно-надзорной деятельности, с указанием номеров разделов и строк, в которых отражена указанная информация.
13 Указываются измеримые и достижимые целевые значения показателя. Рекомендуется привести целевые значения показателя в соответствие со значениями, установленными в документах стратегического планирования (например, отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации, государственные программы Российской Федерации, планы деятельности федеральных органов исполнительной власти и т.д.). Для отслеживания динамики изменений в подконтрольной среде органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, устанавливаются значения показателя начиная с базового значения за 2015 год. В случае если установить базовое значение показателя на уровне 2015 года по причине отсутствия данных невозможно, оно устанавливается на уровне показателя года, за который имеются данные, ближайшего к 2015 году. Органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, проводится отслеживание достижения целевых значений показателя, позволяющее на его основе принимать управленческие решения, способствующие достижению целевых значений показателя, которое рекомендуется осуществлять поэтапно (например, с полугодовой периодичностью).
14 Приводятся задачи, указанные в графе «Наименование задач» с подробным описанием способов и методов их реализации. Способы и методы реализации задач содержат конкретные мероприятия, проведение которых окажет положительное влияние на достижение целевых значений показателя и минимизацию причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Результат от проведения указанных мероприятий должен содержать количественные характеристики, что позволит оценить их влияние на достижение целевых значений показателя.
15 Приводится краткое описание рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с отражением негативных последствий от их наступления. Формулировки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должны содержать описание факторов, обусловливающих их возникновение. Также указывается перечень мер, способствующих минимизации рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
16 Указываются наименования данных, которые необходимы для расчета переменных.
17 Приводится подробная информация об исходных источниках данных, которые служат ресурсом для соответствующих форм сбора данных, анкет, актов проверок, отчетов, статистических баз данных и иного. Указываются подразделения органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, и (или) подведомственные структуры, ответственные за сбор исходных данных, а также иные организации, ответственные за сбор исходных данных.
18 Приводятся краткое описание ключевых особенностей данных (например, отраслевые, географические, ведомственные и иные особенности) и порядок их сбора. Указываются способ сбора информации, которая необходима для формирования баз данных, способ формирования отчетности с момента фиксации негативного явления (гибели/травмы/материального ущерба), форма представления данных, вид и периодичность поступления данных, способ агрегирования данных в сводную форму. В случае если данные собирают или агрегируют иные органы и организации, приводится описание порядка межведомственного взаимодействия по работе с данными.
19 Приводится описание всех возникающих организационных, человеческих, технических, методических или иных факторов или событий, которые могут негативно влиять на полноценный сбор данных. Указывается погрешность в значениях показателя, допустимая при сборе первичных данных. Приводятся факты дублирующего сбора данных иными органами и организациями и их причины. В случае отсутствия данных приводятся объективные разъяснения текущего значения показателя, основания и способы его расчета.
20 Приводятся способы и методы, применяемые для контроля за сбором данных. Указывается краткое описание ключевых принципов по работе с данными, методов проверки и контроля отчетности. Работа с данными может содержать описание способов улучшения качества данных, описание факторов, способствующих снижению ограничений по сбору данных.
21 Приводится краткое описание ключевых факторов, которые обеспечивают сохранность, прозрачность и устойчивость полноценного сбора данных. Указываются структурные подразделения, ответственные за сбор данных и методологическое сопровождение внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность.
22 Приводится описание ключевых этапов сбора данных с момента фиксации негативного последствия и до момента конечного использования собранных данных, включая согласованные графики сроков этапов сбора и обработки данных.
23 Указываются процедуры внешнего аудита качества данных и использования надлежащих формул в случае проведения такого аудита.
Утратило силу постановлением Правительства Белгородской области от 17.08.2020 № 374-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2017г. № 407-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 18.02.2019 № 63-пп, от 02.12.2019 № 531-пп)
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области.
2. Органам исполнительной власти и государственным органам Белгородской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора):
(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 18.02.2019 № 63-пп)
2.1. Организовать работу по оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области, утвержденной настоящим постановлением.
2.2. В срок до 30 марта 2018 года утвердить перечень и целевые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Администрацию Губернатора Белгородской области (Перцев В.Н.).
(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 18.02.2019 № 63-пп)
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Утверждена
постановлением Правительства
Белгородской области
от 13 ноября 2017г.
№ 407-пп
(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 18.02.2019 № 63-пп, от 02.12.2019 № 531-пп)
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-
НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области (далее - Методика) устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области, порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок контроля за достижением органами исполнительной власти и государственными органами Белгородской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы контроля (надзора) области), показателей результативности и эффективности, порядок стимулирования сотрудников органов контроля (надзора) области.
(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 18.02.2019 № 63-пп)
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.
1.3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, минимизацию неоправданного вмешательства органов контроля (надзора) области в деятельность подконтрольных субъектов и достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
2. Показатели результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
2.1. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) (далее - показатели) определяются соответствующими органами контроля (надзора) области с учетом и на основе положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.
2.2. Органы контроля (надзора) области на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением № 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида осуществляемого регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области, предусмотренной приложением № 1 к настоящей Методике.
2.3. Показатели состоят из одной группы ключевых показателей (группа «А») и двух групп индикативных показателей (группа «Б» и группа «В»), включающих обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности, в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольных (надзорных) мероприятий.
2.4. Показатели группы «А» являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля (надзора) области должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
2.5. Показатели группы «Б» являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля (надзора) области должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
2.6. Показатели группы «В» являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности:
«В.1» - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
«В.2» - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
«В.3» - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
«В.4» - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.7. Перечень показателей, определяемый органом контроля (надзора) области, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольными (надзорными) мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования Белгородской области.
3. Порядок проведения оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной деятельности
3.1. Органы контроля (надзора) области ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических значений показателей для осуществляемых видов регионального государственного контроля (надзора) по установленным показателям.
3.2. Целевые значения показателей могут быть выражены в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей (максимальное/минимальное) или средних значениях показателей за предшествующие периоды.
3.3. Целевые и текущие значения показателей утверждаются правовыми актами органов контроля (надзора) области ежегодно в срок до 10 марта текущего года и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года, с учетом следующих требований:
(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 02.12.2019 № 531-пп)
- текущее значение показателей - по состоянию на 1 января текущего года;
- целевое значение показателей - по состоянию на 31 декабря текущего года.
Целевые значения показателей не подлежат изменению в сторону уменьшения результативности или эффективности деятельности органов контроля (надзора) области.
(пункт введен постановлением Правительства Белгородской области от 18.02.2019 № 63-пп) (абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 02.12.2019 № 531-пп)
3.4. Оценка фактических значений показателей осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 3-балльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения.
Если фактическое и целевое значения равны, присваивается 3 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 20 процентов, присваивается 2 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 50 процентов, присваивается 1 балл. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения более чем 50 процентов, присваивается 0 баллов.
3.5. Итоговая оценка результативности и эффективности органов контроля (надзора) области характеризует достижение целевых значений показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.
3.6. Для анализа достижения целевых значений показателей органы контроля (надзора) области в зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности делятся на три группы:
- высокая результативность и эффективность – от 3 до 2 баллов;
- средняя результативность и эффективность – от 2 до 1 балла;
- низкая результативность и эффективность – от 1 до 0 баллов.
4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях
результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
4.1. Органы контроля (надзора) области размещают на своих официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети Интернет:
1) настоящую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области;
2) перечни показателей результативности и эффективности в разрезе видов государственного контроля (надзора);
3) информацию о фактических значениях показателей результативности и эффективности и об итоговой оценке результативности и эффективности по форме согласно приложению № 2 к настоящей Методике.
4.2. Информация о фактических значениях показателей результативности и эффективности и об итоговой оценке органов контроля (надзора) области размещается в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 18.02.2019 № 63-пп)
5. Порядок контроля за достижением органами
контроля (надзора) области показателей
5.1. Контроль за достижением органами контроля (надзора) области показателей результативности и эффективности осуществляется руководителями органов контроля (надзора) области.
5.2. Руководители органов контроля (надзора) области обеспечивают представление информации о фактических значениях показателей результативности и эффективности и пояснительной записки об итогах контрольно-надзорной деятельности органа контроля (надзора) области за отчетный год в Администрацию Губернатора Белгородской области в электронной форме в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
Ответственность за качество и достоверность представляемой информации возлагается на руководителей органов контроля (надзора) области.
5.3. Администрация Губернатора Белгородской области формирует отчет о достижении органами контроля (надзора) области показателей результативности и эффективности и рейтинг результативности и эффективности деятельности органов контроля (надзора) области ежегодно (далее - отчет и рейтинг) в срок до 30 марта года, следующего за отчетным.
5.4. Отчет и рейтинг направляются руководителю Администрации Губернатора Белгородской области в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным.
Рейтинг размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным.
(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 02.12.2019 № 531-пп)
5.5. Данные оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности используются органами контроля (надзора) области при планировании и осуществлении своей деятельности, подготовке предложений по совершенствованию нормативного правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия между органами контроля (надзора) области.
(раздел в редакции постановления Правительства Белгородской области от 18.02.2019 № 63-пп)
6. Паспорт ключевого показателя результативности
контрольно-надзорной деятельности
В целях определения методик расчета ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, определения механизмов сбора полных и достоверных данных, совершенствования систем по работе с данными органы контроля (надзора) области после определения и утверждения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности.
Паспорт ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности разрабатывается по форме, предусмотренной приложением № 3 к настоящей Методике, которая включает в себя:
раздел I. «Общая информация по показателю»;
раздел II. «Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя»;
раздел III. «Состояние показателя»;
раздел IV. «Методика сбора и управления данными».
Паспорт ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности утверждается правовым актом соответствующего органа контроля (надзора) области.
Органы контроля (надзора) области могут разрабатывать паспорта в отношении индикативных показателей.
(раздел введен постановлением Правительства Белгородской области от 18.02.2019 № 63-пп)
7. Порядок стимулирования сотрудников
органов контроля (надзора) области
По итогам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности руководитель органа контроля (надзора) области принимает решение о стимулировании (в том числе материальном) сотрудников, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Приложение № 1
к Методике оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности в Белгородской области
Структура
перечня показателей результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области
Наименование органа контроля (надзора)
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности 1
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность 2
Цели контрольно-надзорной деятельности 3
Номер (индекс) показате-ля
Наиме-нование показа-теля
Фор-мула рас-чета
Коммента-рии (интерпре-тация значений) 4
Значение показате-ля (текущее)
Междуна-родные сопоставле-ния пока-зателей 5
Целевые значения показате-лей 6
Источник данных для определения значения показателя
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ключевые показатели
А
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)
А.1
А. ...
Индикативные показатели
Б
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий
Б.1
Б. …
В
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности
В.1
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность
В.1.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
В.1. ...
В.2
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
В.2.1
В.2. ...
В.3
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий
В.3.1
Проверки
В.3.1.1
В.3.1. ...
В.3.2
Режим постоянного государственного контроля (надзора)
В.3.2.1
В.3.2. ...
В.3.3
Плановые (рейдовые) осмотры
В.3.3.1
В.3.3. ...
В.3.4
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности
В.3.4.1
В.3.4. ...
В.3.5
Административные расследования
В.3.5.1
В.3.5. ...
В.3.6
Производство по делам об административных правонарушениях
В.3.6.1
В.3.6. ...
В.3.7
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений)
В.3.7.1
В.3.7. ...
В.3.8
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
В.3.8.1
В.3.8. ...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
В.3.9
Расследование причин несчастных случаев
В.3.9.1
В.3.9. ...
В.3.10
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
В.3.10.1
В.3.10. ...
В.3.11
Контрольная закупка
В.3.11.1
В.3.11. ...
В.4
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов
В.4.1
В.4. ...
1 Вид контрольно-надзорной деятельности определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В скобках приводится реестровый номер (номера) государственных услуг (функций), осуществляемых в рамках указанного вида деятельности, закрепленный в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».
2 В строке указываются негативные явления, такие как природные явления, техногенные и иные (например: пожары, осуществление медицинской деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации, распространение инфекционных и иных заболеваний и пр.).
3 В строке указывается цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность (например, устранение риска возникновения пожара на социально значимых объектах и др.).
4 В комментариях указываются наименования переменных, которые задействованы в формуле расчета показателя.
5 Международные сопоставления показателей используются при возможности такого сопоставления и исключительно для ключевых показателей и рассчитываются как процентное отклонение от среднего уровня показателей группы стран (Европейский союз, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по каждому из показателей группы A и значений показателей отдельных стран - членов ОЭСР и других стран с ВВП на душу населения не ниже уровня Российской Федерации.
6 Целевые значения показателей используются исключительно для показателей группы «A» и устанавливаются решением Правительства Российской Федерации. Индикативные показатели группы «B» не имеют целевых значений, однако органы, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, могут использовать их для оценки своих территориальных органов.
Приложение № 2
к Методике оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности в Белгородской области
Информация о фактических значениях
показателей результативности и эффективности
____________________________________________________ за _____ год
наименование органа контроля (надзора) области
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Целевое значение
Фактическое значение
Балльная оценка
Справочная информация
1
2
3
4
5
6
7
Итоговая оценка результативности и эффективности
____________________________________________________________________,
наименование органа контроля (надзора) области
составляет __________________________________________________.
Приложение № 3
к Методике оценки результативности
и эффективности контрольно-
надзорной деятельности
Белгородской области
(введен постановлением Правительства Белгородской области от 18.02.2019 № 63-пп)
ПАСПОРТ КЛЮЧЕВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, за разработку и внедрение системы оценки результативности и эффективности
ответственного
I. Общая информация по показателю
Номер (индекс) показателя1
Наименование цели2
Наименование задач3
Наименование показателя4
Базовое значение5
Международное
сопоставление
показателя6
Формула расчета показателя7
Расшифровка (данных) переменных8
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем)9
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя10
Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя
III. Состояние показателя
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя11
Базовое значение показателя
Описание стратегической цели показателя12
Наименование цели и ее описание
Целевые значения показателя по годам13
годы
годы
годы
годы
годы
годы
Базовое значение (значение)
значение
значение
значение
значение
значение
Описание задач по достижению целевых значений показателя14
Описание рисков недостижения целевых значений показателя15
IV. Методика сбора и управления данными
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) 16
Источники исходных данных 17
Характеристики, отражающие специфику сбора данных18
Ограничения данных19
Процедуры обеспечения
качества данных20
Надзор за данными21
Сроки представления окончательных результатов 22
Механизм внешнего аудита данных23
Примечания:
1 Приводится номер, соответствующий базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, указанные в распоряжении Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2018 года № 788-р, могут использовать номер из утвержденного перечня ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти.
2 Приводится цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, указанная в приказах об утверждении перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. При формулировании цели, соответствующей ключевому показателю, необходимо отразить направленность на минимизацию причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в подконтрольных сферах.
3 Приводится перечень конкретных, измеримых и достижимых отраслевых задач, решение которых способствует достижению цели.
4 Приводится информация из утвержденных перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, указанными в распоряжении Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2018 года № 788-р, используются наименования, указанные в перечне ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти, утвержденном указанным распоряжением.
5 Приводится информация о значении показателя, рассчитанного и установленного органом исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, в качестве базового, относительно которого будет отслеживаться динамика значений показателя. Базовое значение устанавливается на уровне показателя 2015 года для сопоставимости по органам исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность. В случае если установить базовое значение на уровне показателя 2015 года по причине отсутствия данных невозможно, оно устанавливается на уровне показателя года, за который имеются данные, ближайшего к 2015 году. Дополнительно могут быть приведены абсолютные значения показателя, которые указываются в скобках после относительного значения показателя.
6 Указываются значения показателей не менее 5 стран. Рекомендуется использовать для сравнения значения аналогичных показателей стран Европейского союза, Организации экономического содействия развитию и других стран с валовым внутренним продуктом на душу населения не ниже уровня Российской Федерации. Международные сопоставления позволяют оценить уровень достижения общественно значимого результата и безопасности охраняемых законом ценностей в Российской Федерации. В случае отсутствия аналогичного показателя в других странах в графе приводится ссылка на справочную информацию о причинах отсутствия данных для международного сопоставления, расположенную в конце паспорта.
7 Приводится формула расчета показателя из утвержденного органом исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
8 Приводится обозначение переменных, необходимых для расчета показателя. В случае если переменная содержится в перечне показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, утвержденном органом исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, приводятся ее номер (индекс) и наименование в соответствии с указанным перечнем. Для иных переменных приводится их наименование.
9 Приводится подробная информация о формах сбора переменных (данных), анкетах, наименованиях актов проверок, отчетов, детальных реквизитах статистических баз данных с указанием номеров разделов, колонок и строк, а также иных актах, содержащих переменные (данные). Также указываются даты утверждения указанных документов, даты выхода печатных изданий, ссылки на доступ в электронном виде. Приводится исчерпывающий перечень используемых статистических форм, содержащих информацию о показателе, и порядок ведения данных, включающие в себя фиксацию гибели/травмы/материального ущерба (наименование статистической формы), определение причины гибели/травмы/материального ущерба, сбор итоговой статистической информации от субъектов Российской Федерации (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти) с максимально возможной детализацией, агрегацию в итоговую сводную форму.
10 Указывается информация о конкретных методиках оценки причиненного вреда (ущерба), который предполагается отражать с помощью показателя с учетом отраслевой специфики. Также указываются определения используемых терминов, процедуры определения переменных и алгоритмы их расчета. В случае утверждения или опубликования указанных методик обязательным является указание информации об их разработчиках и утверждении с реквизитами документов, которыми они утверждены. В случае использования переменных, которые собираются иными органами и сторонними организациями, приводится информация о доступе к источнику данных или о процессе взаимодействия с органами по работе с получаемыми данными. Если для расчета переменных используются методики иных органов и организаций, то приводятся информация о таких методиках и ссылки на их размещение в информационнотелекоммуникационной сети Интернет на сайтах органов и организаций или в базах данных органов и организаций, а также информация об их разработчиках и утверждении с реквизитами документов, которыми они утверждены. Приводятся данные, собираемые по этому направлению контрольно-надзорной деятельности, но не учитывающиеся при расчете показателя в силу особенностей подконтрольной сферы, К таким данным приводится обоснование причин, по которым они не учитываются при расчете показателя.
11 Приводятся обоснование базового значения показателя и описание повлиявших на него причин. В качестве обоснования может быть указана информация о мероприятиях, проводимых органом исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, в целях снижения причиненного вреда (ущерба), а также о внешних факторах, влияющих на базовое значение показателя.
12 Приводятся наименование и описание цели контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность. В формулировке цели указывается общественно значимый результат, на достижение которого направлена контрольно-надзорная деятельность органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность. Приводится информация о государственных программах, приказах, отраслевых и иных документах, содержащих формулировки и описание стратегических целей контрольно-надзорной деятельности, с указанием номеров разделов и строк, в которых отражена указанная информация.
13 Указываются измеримые и достижимые целевые значения показателя. Рекомендуется привести целевые значения показателя в соответствие со значениями, установленными в документах стратегического планирования (например, отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации, государственные программы Российской Федерации, планы деятельности федеральных органов исполнительной власти и т.д.). Для отслеживания динамики изменений в подконтрольной среде органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, устанавливаются значения показателя начиная с базового значения за 2015 год. В случае если установить базовое значение показателя на уровне 2015 года по причине отсутствия данных невозможно, оно устанавливается на уровне показателя года, за который имеются данные, ближайшего к 2015 году. Органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, проводится отслеживание достижения целевых значений показателя, позволяющее на его основе принимать управленческие решения, способствующие достижению целевых значений показателя, которое рекомендуется осуществлять поэтапно (например, с полугодовой периодичностью).
14 Приводятся задачи, указанные в графе «Наименование задач» с подробным описанием способов и методов их реализации. Способы и методы реализации задач содержат конкретные мероприятия, проведение которых окажет положительное влияние на достижение целевых значений показателя и минимизацию причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Результат от проведения указанных мероприятий должен содержать количественные характеристики, что позволит оценить их влияние на достижение целевых значений показателя.
15 Приводится краткое описание рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с отражением негативных последствий от их наступления. Формулировки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должны содержать описание факторов, обусловливающих их возникновение. Также указывается перечень мер, способствующих минимизации рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
16 Указываются наименования данных, которые необходимы для расчета переменных.
17 Приводится подробная информация об исходных источниках данных, которые служат ресурсом для соответствующих форм сбора данных, анкет, актов проверок, отчетов, статистических баз данных и иного. Указываются подразделения органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, и (или) подведомственные структуры, ответственные за сбор исходных данных, а также иные организации, ответственные за сбор исходных данных.
18 Приводятся краткое описание ключевых особенностей данных (например, отраслевые, географические, ведомственные и иные особенности) и порядок их сбора. Указываются способ сбора информации, которая необходима для формирования баз данных, способ формирования отчетности с момента фиксации негативного явления (гибели/травмы/материального ущерба), форма представления данных, вид и периодичность поступления данных, способ агрегирования данных в сводную форму. В случае если данные собирают или агрегируют иные органы и организации, приводится описание порядка межведомственного взаимодействия по работе с данными.
19 Приводится описание всех возникающих организационных, человеческих, технических, методических или иных факторов или событий, которые могут негативно влиять на полноценный сбор данных. Указывается погрешность в значениях показателя, допустимая при сборе первичных данных. Приводятся факты дублирующего сбора данных иными органами и организациями и их причины. В случае отсутствия данных приводятся объективные разъяснения текущего значения показателя, основания и способы его расчета.
20 Приводятся способы и методы, применяемые для контроля за сбором данных. Указывается краткое описание ключевых принципов по работе с данными, методов проверки и контроля отчетности. Работа с данными может содержать описание способов улучшения качества данных, описание факторов, способствующих снижению ограничений по сбору данных.
21 Приводится краткое описание ключевых факторов, которые обеспечивают сохранность, прозрачность и устойчивость полноценного сбора данных. Указываются структурные подразделения, ответственные за сбор данных и методологическое сопровождение внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность.
22 Приводится описание ключевых этапов сбора данных с момента фиксации негативного последствия и до момента конечного использования собранных данных, включая согласованные графики сроков этапов сбора и обработки данных.
23 Указываются процедуры внешнего аудита качества данных и использования надлежащих формул в случае проведения такого аудита.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: