Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2019г. |
Номер документа: | RU34000201902262 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Администрация Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2019 г. №562-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ПРЕДПРИЯТИЯМ
ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ В ЦЕЛЯХ ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 03.06.2020 № 313-п)
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. №510 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", в целях реализации на территории Волгоградской области национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий предприятиям для привлечения консультантов в целях внедрения мероприятий по повышению производительности труда.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.Бочаров
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 13 ноября 2019 г. №562-п
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ПРЕДПРИЯТИЯМ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
КОНСУЛЬТАНТОВ В ЦЕЛЯХ ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и процедуру предоставления субсидий предприятиям для привлечения консультантов в целях внедрения мероприятий по повышению производительности труда (далее именуется - субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
консультант - организация с собственной развитой производственной системой либо консалтинговая компания, готовая оказывать на возмездной основе экспертную (консультационную, методологическую) поддержку реализации программ повышения производительности труда на предприятиях, которая имеет в штате или привлекает на ином законном основании специалистов, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления консультационных услуг, не менее одного года;
Федеральный центр компетенций - автономная некоммерческая организация "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда", созданная в целях оказания услуг в сфере производительности труда и поддержки занятости в рамках реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости";
Региональный центр компетенций - региональный центр компетенций в сфере производительности труда в Волгоградской области, созданный на базе государственного казенного учреждения Волгоградской области "Аналитический центр", осуществляющий мероприятия по повышению производительности труда в рамках реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях";
поток-образец - результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях;
декомпозиция целей - разделение верхнеуровневой (исходной) цели на две и более цели (компоненты исходной цели) таким образом, чтобы декомпозированные цели нижнего уровня обеспечивали достижение верхнеуровневой (исходной) цели;
продуктовый поток (процесс) - сквозной процесс производства продукции или оказания услуг, состоящий из всей совокупности процессов преобразования сырья, материалов, информации в готовый продукт для реализации клиентам;
информационный центр - инструмент визуального менеджмента производственно-экономических и управленческих процессов, который позволяет выявлять проблемы и повышать скорость принятия управленческих решений за счет эффективных производственных совещаний и быстрых коммуникаций;
базовые несырьевые отрасли экономики Российской Федерации - отрасли экономики, указанные в Методике расчета показателей производительности труда предприятия, отрасли, субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №748 "Об утверждении Методики расчета показателей производительности труда предприятия, отрасли, субъекта Российской Федерации и Методики расчета отдельных показателей национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
1.3. Субсидии предоставляются коммерческим организациям (далее именуются - предприятия), соответствующим одновременно следующим критериям:
1) предприятие соответствует критериям отбора для участия в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости":
принадлежность предприятия к базовым несырьевым отраслям экономики Российской Федерации;
объем годовой выручки предприятия составляет от 400 млн. рублей до 30 млрд. рублей;
применение предприятием общего налогового режима или системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
доля участия налоговых резидентов иностранных государств в уставном (складочном) капитале предприятия не превышает 25 процентов;
государственная регистрация предприятия на территории Волгоградской области;
2) предприятие является участником регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" и заключило соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" с комитетом экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется - Комитет) в соответствии с подразделом 6 паспорта федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", утвержденного проектным комитетом по национальному проекту "Производительность труда и поддержка занятости" (протокол от 18 декабря 2018 г. №4);
3) предприятие не относится к числу участников регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", принимающих участие в реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" под управлением Федерального центра компетенций и под управлением Регионального центра компетенций.
1.4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат предприятий на привлечение консультантов для внедрения мероприятий по повышению производительности труда в рамках реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
1.5. Субсидии расходуются предприятием на оплату услуг консультантов.
1.6. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
1.7. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является Комитет.
1.8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Соответствие предприятия на первое число месяца подачи заявки на предоставление субсидии (далее именуется - заявка) следующим требованиям:
предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
предприятие не должно являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
предприятие не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении предприятия не введена процедура банкротства, деятельность предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Осуществление предприятием совместно с консультантом мероприятий по повышению производительности труда по направлениям:
декомпозиция целей;
оптимизация продуктовых потоков (процессов);
управление проектами и изменениями;
обучение [базовый курс по производственной системе, методика реализации проекта по оптимизации продуктового потока (процесса), декомпозиция целей, эффективный информационный центр];
мотивация сотрудников предприятия к внедрению мероприятий по повышению производительности труда.
2.1.3. Привлечение предприятием консультанта на возмездной основе.
2.1.4. Наличие расчетного счета, открытого предприятием в кредитной организации.
2.1.5. Использование субсидии в течение двенадцати месяцев со дня ее получения на финансовое обеспечение затрат, соответствующих целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.1.6. Достижение предприятием результата предоставления субсидии.
2.1.7. Представление отчетов о достижении результата предоставления субсидий и отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
2.1.8. Соблюдение предприятием запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.9. Согласие предприятия и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на проведение органами государственного финансового контроля и Комитетом проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.1.10. Заключение между предприятием, Комитетом и консультантом соглашения о сотрудничестве в целях реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", федерального проекта "Адресная поддержка производительности труда на предприятиях" и регионального проекта "Адресная поддержка производительности труда на предприятиях" по форме, утвержденной приказом Комитета.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Комитетом и предприятием в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Волгоградской области (далее именуется - Соглашение).
Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются согласие предприятия [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.3. Извещение о приеме заявок размещается Комитетом на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области - подсистемы комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - портал).
2.4. Комитет в течение семи дней со дня размещения извещения о приеме заявок осуществляет прием документов для предоставления субсидий.
Предприятия для получения субсидий представляют в Комитет следующие документы:
заявку по форме, утвержденной приказом Комитета;
справку-расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета.
В случае подачи документов через представителя по доверенности к заявке прилагается доверенность.
Предприятие несет ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, предусмотренных настоящим Порядком.
Заявки с документами, указанными в настоящем пункте, регистрируются в день приема в порядке очередности их поступления в Комитет.
2.5. Комитет в течение четырех рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, установленного в извещении о приеме заявок, запрашивает в отношении предприятий, подавших заявки, в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Предприятие вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка. При представлении предприятием указанного документа запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленная предприятием выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана не ранее первого числа месяца представления в Комитет документов для получения субсидии. В случае представления указанной выписки, выданной ранее установленного срока, Комитет запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные настоящим пунктом.
2.6. Комитет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, установленного в извещении о приеме заявок, в порядке очередности регистрации документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка:
рассматривает представленные документы;
определяет соответствие предприятия и представленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком, и объем субсидии;
принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
О принятом решении предприятие уведомляется Комитетом в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются причины такого отказа.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие предприятия требованиям, установленным настоящим Порядком;
представление предприятием документов, предусмотренных настоящим Порядком, обязанность по представлению которых лежит на предприятии, не в полном объеме;
недостоверность представленной предприятием информации;
несоответствие представленных документов, обязанность по представлению которых лежит на предприятии, установленным требованиям;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, в случае отсутствия согласия предприятия на получение субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, выраженного в заявке;
представление документов, предусмотренных настоящим Порядком, неуполномоченным лицом.
2.8. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Комитет вместе с уведомлением, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, направляет предприятию два экземпляра проекта Соглашения, подписанных со стороны Комитета.
Предприятие в течение трех рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает оба экземпляра и возвращает в Комитет один экземпляр.
2.9. Субсидия предоставляется в объеме средств, указанных в справке-расчете размера субсидии, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2.4 настоящего Порядка, но не более 3,2 млн. рублей.
2.10. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, в текущем финансовом году с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии, субсидия предоставляется в объеме остатка доведенных лимитов бюджетных обязательств при наличии согласия предприятия, выраженного в заявке.
В случае доведения Комитету дополнительных лимитов бюджетных обязательств Комитет в течение двух рабочих дней с даты получения уведомления о бюджетных ассигнованиях направляет предприятию, которому ранее субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем размер, определенный в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, уведомление о возможности получения недополученной части субсидии и проект дополнительного соглашения к Соглашению в двух экземплярах. Предприятие в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к Соглашению подписывает оба экземпляра и возвращает один экземпляр подписанного дополнительного соглашения к Соглашению в адрес Комитета.
2.11. Предприятия, которым отказано в предоставлении субсидии по основанию, указанному в абзаце шестом пункта 2.7 настоящего Порядка, в случае выделения Комитету лимитов бюджетных обязательств в течение пяти рабочих дней с даты получения им уведомления о бюджетных ассигнованиях, уведомляются в письменном виде о возможности предоставления субсидии в соответствии с условиями, установленными разделом 2 настоящего Порядка.
Письменное уведомление о возможности предоставления субсидии в соответствии с условиями, установленными настоящим Порядком, направляется предприятиям, в случае если доведенный Комитету объем лимитов бюджетных обязательств превышает объем средств, необходимый для предоставления недополученной части субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет, указанный в пункте 2.1.4 настоящего Порядка, не позднее 24 декабря текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
2.13. Результатом предоставления субсидии является создание потока-образца. Поток-образец считается созданным, если по результатам работы по оптимизации процесса успешно реализованы мероприятия, позволившие одновременно достичь установленных результатов в части сокращения времени протекания процесса, сокращения запасов незавершенного производства и готовой продукции, повышения выработки в потоке-образце.
3. Требования к отчетности
3.1. Предприятия, заключившие Соглашения, представляют в Комитет в срок не позднее двенадцати месяцев со дня получения субсидии, отчеты о достижении результата предоставления субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.2. Отчет о достижении результата предоставления субсидии представляется руководителем предприятия или представителем по доверенности.
В случае представления документов через представителя по доверенности доверенность прилагается.
3.3. Порядок, срок и форма представления предприятиями, заключившими Соглашения, отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определяются Комитетом в Соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение
4.1. Обязательную проверку соблюдения предприятием условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют Комитет и органы государственного финансового контроля.
4.2. Комитет в течение 30 дней со дня окончания приема отчетов о достижении результата предоставления субсидии размещает на портале информацию о достижении (недостижении) предприятиями результата предоставления субсидии.
4.3. В случае недостижения предприятием результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
4.4. Предприятие обязано вернуть в областной бюджет остаток субсидии, не использованный в срок, установленный в подпункте 2.1.5 настоящего Порядка, в течение месяца, следующего за месяцем окончания срока использования субсидии.
4.5. В случае нарушения предприятием условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, непредставления отчета о достижении результата предоставления субсидии, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, а также невозврата остатка субсидии, не использованного в срок, установленный подпунктом 2.1.5 настоящего Порядка, предприятие в течение пяти рабочих дней с даты выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии [части субсидии и (или) остатка субсидии] письмом Комитета, которое вручается под подпись лично руководителю предприятия либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
4.6. В случае нарушения предприятием условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условия, предусмотренного подпунктом 2.1.5 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, непредставления отчета о достижении результата предоставления субсидии, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возврат субсидии осуществляется в полном объеме.
В случае невозврата предприятием остатка субсидии, не использованного в срок, установленный подпунктом 2.1.5 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в объеме остатка, не использованного в установленный срок.
В случае нарушения предприятием условия о целевом использовании субсидии, предусмотренного подпунктом 2.1.5 настоящего Порядка, возврат субсидии осуществляется в объеме затрат, произведенных с нарушением целевого назначения.
4.7. Предприятие обязано произвести возврат полученной субсидии [части субсидии и (или) остатка субсидии] в объеме, определенном пунктом 4.6 настоящего Порядка, в областной бюджет в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления Комитета. В случае направления уведомления по почте заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.
4.8. В случае невозврата субсидии [части субсидии и (или) остатка субсидии)] в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидии предприятиям
для привлечения консультантов
в целях внедрения
мероприятий по повышению
производительности труда
ОТЧЕТ
о достижении результата предоставления субсидии
по состоянию на "____"____________20 __ г.
1. Наименование организации ___________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Дата заключения соглашения о предоставлении субсидии ______________.
3. Общая информация о потоке-образце:
Наименование потока-образца
Доля в выручке
Основные направления оптимизации
Дата старта проекта по созданию потока-образца
1
2
3
4
4. Информация о показателях проекта:
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
на дату старта проекта по созданию потока-образца
на дату завершения проекта по созданию потока-образца
1
2
3
4
Время протекания процесса
часов
Производительность труда (выработка)
рублей/человек
Незавершенное производство
рублей
Уровень брака
процентов
Трудоемкость изготовления продукции (затраты рабочего времени на производство единицы продукции)
человеко-часов
Общая эффективность оборудования
процентов
Сдача продукции с первого предъявления
процентов
Длительность переналадки (при наличии)
часов
Длительность простоев оборудования в смену
часов
Уровень загруженности персонала
процентов
Руководитель организации _____________ ________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. (при наличии печати)
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2019 г. №562-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ПРЕДПРИЯТИЯМ
ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ В ЦЕЛЯХ ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 03.06.2020 № 313-п)
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. №510 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", в целях реализации на территории Волгоградской области национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий предприятиям для привлечения консультантов в целях внедрения мероприятий по повышению производительности труда.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.Бочаров
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 13 ноября 2019 г. №562-п
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ПРЕДПРИЯТИЯМ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
КОНСУЛЬТАНТОВ В ЦЕЛЯХ ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и процедуру предоставления субсидий предприятиям для привлечения консультантов в целях внедрения мероприятий по повышению производительности труда (далее именуется - субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
консультант - организация с собственной развитой производственной системой либо консалтинговая компания, готовая оказывать на возмездной основе экспертную (консультационную, методологическую) поддержку реализации программ повышения производительности труда на предприятиях, которая имеет в штате или привлекает на ином законном основании специалистов, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления консультационных услуг, не менее одного года;
Федеральный центр компетенций - автономная некоммерческая организация "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда", созданная в целях оказания услуг в сфере производительности труда и поддержки занятости в рамках реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости";
Региональный центр компетенций - региональный центр компетенций в сфере производительности труда в Волгоградской области, созданный на базе государственного казенного учреждения Волгоградской области "Аналитический центр", осуществляющий мероприятия по повышению производительности труда в рамках реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях";
поток-образец - результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях;
декомпозиция целей - разделение верхнеуровневой (исходной) цели на две и более цели (компоненты исходной цели) таким образом, чтобы декомпозированные цели нижнего уровня обеспечивали достижение верхнеуровневой (исходной) цели;
продуктовый поток (процесс) - сквозной процесс производства продукции или оказания услуг, состоящий из всей совокупности процессов преобразования сырья, материалов, информации в готовый продукт для реализации клиентам;
информационный центр - инструмент визуального менеджмента производственно-экономических и управленческих процессов, который позволяет выявлять проблемы и повышать скорость принятия управленческих решений за счет эффективных производственных совещаний и быстрых коммуникаций;
базовые несырьевые отрасли экономики Российской Федерации - отрасли экономики, указанные в Методике расчета показателей производительности труда предприятия, отрасли, субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №748 "Об утверждении Методики расчета показателей производительности труда предприятия, отрасли, субъекта Российской Федерации и Методики расчета отдельных показателей национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
1.3. Субсидии предоставляются коммерческим организациям (далее именуются - предприятия), соответствующим одновременно следующим критериям:
1) предприятие соответствует критериям отбора для участия в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости":
принадлежность предприятия к базовым несырьевым отраслям экономики Российской Федерации;
объем годовой выручки предприятия составляет от 400 млн. рублей до 30 млрд. рублей;
применение предприятием общего налогового режима или системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
доля участия налоговых резидентов иностранных государств в уставном (складочном) капитале предприятия не превышает 25 процентов;
государственная регистрация предприятия на территории Волгоградской области;
2) предприятие является участником регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" и заключило соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" с комитетом экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется - Комитет) в соответствии с подразделом 6 паспорта федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", утвержденного проектным комитетом по национальному проекту "Производительность труда и поддержка занятости" (протокол от 18 декабря 2018 г. №4);
3) предприятие не относится к числу участников регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", принимающих участие в реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" под управлением Федерального центра компетенций и под управлением Регионального центра компетенций.
1.4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат предприятий на привлечение консультантов для внедрения мероприятий по повышению производительности труда в рамках реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
1.5. Субсидии расходуются предприятием на оплату услуг консультантов.
1.6. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
1.7. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является Комитет.
1.8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Соответствие предприятия на первое число месяца подачи заявки на предоставление субсидии (далее именуется - заявка) следующим требованиям:
предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
предприятие не должно являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
предприятие не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении предприятия не введена процедура банкротства, деятельность предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Осуществление предприятием совместно с консультантом мероприятий по повышению производительности труда по направлениям:
декомпозиция целей;
оптимизация продуктовых потоков (процессов);
управление проектами и изменениями;
обучение [базовый курс по производственной системе, методика реализации проекта по оптимизации продуктового потока (процесса), декомпозиция целей, эффективный информационный центр];
мотивация сотрудников предприятия к внедрению мероприятий по повышению производительности труда.
2.1.3. Привлечение предприятием консультанта на возмездной основе.
2.1.4. Наличие расчетного счета, открытого предприятием в кредитной организации.
2.1.5. Использование субсидии в течение двенадцати месяцев со дня ее получения на финансовое обеспечение затрат, соответствующих целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.1.6. Достижение предприятием результата предоставления субсидии.
2.1.7. Представление отчетов о достижении результата предоставления субсидий и отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
2.1.8. Соблюдение предприятием запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.9. Согласие предприятия и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на проведение органами государственного финансового контроля и Комитетом проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.1.10. Заключение между предприятием, Комитетом и консультантом соглашения о сотрудничестве в целях реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", федерального проекта "Адресная поддержка производительности труда на предприятиях" и регионального проекта "Адресная поддержка производительности труда на предприятиях" по форме, утвержденной приказом Комитета.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Комитетом и предприятием в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Волгоградской области (далее именуется - Соглашение).
Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются согласие предприятия [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.3. Извещение о приеме заявок размещается Комитетом на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области - подсистемы комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - портал).
2.4. Комитет в течение семи дней со дня размещения извещения о приеме заявок осуществляет прием документов для предоставления субсидий.
Предприятия для получения субсидий представляют в Комитет следующие документы:
заявку по форме, утвержденной приказом Комитета;
справку-расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета.
В случае подачи документов через представителя по доверенности к заявке прилагается доверенность.
Предприятие несет ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, предусмотренных настоящим Порядком.
Заявки с документами, указанными в настоящем пункте, регистрируются в день приема в порядке очередности их поступления в Комитет.
2.5. Комитет в течение четырех рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, установленного в извещении о приеме заявок, запрашивает в отношении предприятий, подавших заявки, в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Предприятие вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка. При представлении предприятием указанного документа запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленная предприятием выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана не ранее первого числа месяца представления в Комитет документов для получения субсидии. В случае представления указанной выписки, выданной ранее установленного срока, Комитет запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные настоящим пунктом.
2.6. Комитет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, установленного в извещении о приеме заявок, в порядке очередности регистрации документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка:
рассматривает представленные документы;
определяет соответствие предприятия и представленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком, и объем субсидии;
принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
О принятом решении предприятие уведомляется Комитетом в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются причины такого отказа.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие предприятия требованиям, установленным настоящим Порядком;
представление предприятием документов, предусмотренных настоящим Порядком, обязанность по представлению которых лежит на предприятии, не в полном объеме;
недостоверность представленной предприятием информации;
несоответствие представленных документов, обязанность по представлению которых лежит на предприятии, установленным требованиям;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, в случае отсутствия согласия предприятия на получение субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, выраженного в заявке;
представление документов, предусмотренных настоящим Порядком, неуполномоченным лицом.
2.8. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Комитет вместе с уведомлением, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, направляет предприятию два экземпляра проекта Соглашения, подписанных со стороны Комитета.
Предприятие в течение трех рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает оба экземпляра и возвращает в Комитет один экземпляр.
2.9. Субсидия предоставляется в объеме средств, указанных в справке-расчете размера субсидии, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2.4 настоящего Порядка, но не более 3,2 млн. рублей.
2.10. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, в текущем финансовом году с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии, субсидия предоставляется в объеме остатка доведенных лимитов бюджетных обязательств при наличии согласия предприятия, выраженного в заявке.
В случае доведения Комитету дополнительных лимитов бюджетных обязательств Комитет в течение двух рабочих дней с даты получения уведомления о бюджетных ассигнованиях направляет предприятию, которому ранее субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем размер, определенный в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, уведомление о возможности получения недополученной части субсидии и проект дополнительного соглашения к Соглашению в двух экземплярах. Предприятие в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к Соглашению подписывает оба экземпляра и возвращает один экземпляр подписанного дополнительного соглашения к Соглашению в адрес Комитета.
2.11. Предприятия, которым отказано в предоставлении субсидии по основанию, указанному в абзаце шестом пункта 2.7 настоящего Порядка, в случае выделения Комитету лимитов бюджетных обязательств в течение пяти рабочих дней с даты получения им уведомления о бюджетных ассигнованиях, уведомляются в письменном виде о возможности предоставления субсидии в соответствии с условиями, установленными разделом 2 настоящего Порядка.
Письменное уведомление о возможности предоставления субсидии в соответствии с условиями, установленными настоящим Порядком, направляется предприятиям, в случае если доведенный Комитету объем лимитов бюджетных обязательств превышает объем средств, необходимый для предоставления недополученной части субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет, указанный в пункте 2.1.4 настоящего Порядка, не позднее 24 декабря текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
2.13. Результатом предоставления субсидии является создание потока-образца. Поток-образец считается созданным, если по результатам работы по оптимизации процесса успешно реализованы мероприятия, позволившие одновременно достичь установленных результатов в части сокращения времени протекания процесса, сокращения запасов незавершенного производства и готовой продукции, повышения выработки в потоке-образце.
3. Требования к отчетности
3.1. Предприятия, заключившие Соглашения, представляют в Комитет в срок не позднее двенадцати месяцев со дня получения субсидии, отчеты о достижении результата предоставления субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.2. Отчет о достижении результата предоставления субсидии представляется руководителем предприятия или представителем по доверенности.
В случае представления документов через представителя по доверенности доверенность прилагается.
3.3. Порядок, срок и форма представления предприятиями, заключившими Соглашения, отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определяются Комитетом в Соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение
4.1. Обязательную проверку соблюдения предприятием условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют Комитет и органы государственного финансового контроля.
4.2. Комитет в течение 30 дней со дня окончания приема отчетов о достижении результата предоставления субсидии размещает на портале информацию о достижении (недостижении) предприятиями результата предоставления субсидии.
4.3. В случае недостижения предприятием результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
4.4. Предприятие обязано вернуть в областной бюджет остаток субсидии, не использованный в срок, установленный в подпункте 2.1.5 настоящего Порядка, в течение месяца, следующего за месяцем окончания срока использования субсидии.
4.5. В случае нарушения предприятием условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, непредставления отчета о достижении результата предоставления субсидии, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, а также невозврата остатка субсидии, не использованного в срок, установленный подпунктом 2.1.5 настоящего Порядка, предприятие в течение пяти рабочих дней с даты выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии [части субсидии и (или) остатка субсидии] письмом Комитета, которое вручается под подпись лично руководителю предприятия либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
4.6. В случае нарушения предприятием условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условия, предусмотренного подпунктом 2.1.5 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, непредставления отчета о достижении результата предоставления субсидии, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возврат субсидии осуществляется в полном объеме.
В случае невозврата предприятием остатка субсидии, не использованного в срок, установленный подпунктом 2.1.5 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в объеме остатка, не использованного в установленный срок.
В случае нарушения предприятием условия о целевом использовании субсидии, предусмотренного подпунктом 2.1.5 настоящего Порядка, возврат субсидии осуществляется в объеме затрат, произведенных с нарушением целевого назначения.
4.7. Предприятие обязано произвести возврат полученной субсидии [части субсидии и (или) остатка субсидии] в объеме, определенном пунктом 4.6 настоящего Порядка, в областной бюджет в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления Комитета. В случае направления уведомления по почте заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.
4.8. В случае невозврата субсидии [части субсидии и (или) остатка субсидии)] в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидии предприятиям
для привлечения консультантов
в целях внедрения
мероприятий по повышению
производительности труда
ОТЧЕТ
о достижении результата предоставления субсидии
по состоянию на "____"____________20 __ г.
1. Наименование организации ___________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Дата заключения соглашения о предоставлении субсидии ______________.
3. Общая информация о потоке-образце:
Наименование потока-образца
Доля в выручке
Основные направления оптимизации
Дата старта проекта по созданию потока-образца
1
2
3
4
4. Информация о показателях проекта:
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
на дату старта проекта по созданию потока-образца
на дату завершения проекта по созданию потока-образца
1
2
3
4
Время протекания процесса
часов
Производительность труда (выработка)
рублей/человек
Незавершенное производство
рублей
Уровень брака
процентов
Трудоемкость изготовления продукции (затраты рабочего времени на производство единицы продукции)
человеко-часов
Общая эффективность оборудования
процентов
Сдача продукции с первого предъявления
процентов
Длительность переналадки (при наличии)
часов
Длительность простоев оборудования в смену
часов
Уровень загруженности персонала
процентов
Руководитель организации _____________ ________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. (при наличии печати)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: