Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU76005505202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Некоузского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Демидов Александр Павлович

Емейл: adm2741@yandex.ru

Дата подписи: 07.12.2020 17:14:54

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕКОУЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.11.2020 г. № 183

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НЕКОУЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 26.03.2019Г.№ 32

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» и Устава администрации Некоузского сельского поселения:

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести изменения в Постановление Администрации Некоузского сельского поселения от 26.03.2019 г. № 32;

1.1.Изложить приложение к Постановлению в новой редакции.

2.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и официального опубликования на сайте администрации Некоузского сельского поселения.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Некоузского сельского поселения

А.П. Демидов

Приложение

к Постановлению Администрации

Некоузского сельского поселения

от 13.11.2020г. №183

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НЕКОУЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2019-2025ГОДЫ»

Наименование программы

Муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Некоузского сельского поселения на 2019-2025годы» (далее Программа)

Заказчик программы

Администрация Некоузского сельского поселения Некоузского муниципального района

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 год 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", (далее Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ)

Жилищный кодекс Российской Федерации

Ответственный исполнитель Программы

Глава администрации Некоузского сельского поселения Демидов Александр Павлович

Основной разработчик Программы

Администрация Некоузского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области

Цели Программы

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов при условии обеспечения администрацией Некоузского сельского поселения Некоузского муниципального района выполнения определенных Федеральным законом от 21.07.2007 года №185- ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Задачи программы

Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в период с 01 января 2012 по 01 января 2017 годы (далее – аварийные многоквартирные дома), в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

-общая площадь расселенных жилых помещений в рамках реализации Программы;

-количество расселенных жилых помещений в рамках реализации Программы;

-число переселенных жителей в результате реализации Программы.

Сроки и этапы реализации Программы

2019-2025 год

Перечень разделов Программы

1.Содержание проблемы.

2.Цель и задача Программы.

3.Срок реализации Программы.

4.Ожидаемые конечные результаты реализации программы.

5.Механизм реализации программы.

6.Объем и источники финансирования Программы.

Объемы и источники финансирования Программы

Общая потребность на 2019г. – 0 рублей;

из них:

средства Фонда – 0 рубля;

средства областного бюджета – 0 рублей;

-средства местного бюджета – 0 рублей

-дополнительные источники – 0

Общая потребность на 2020 год. – 41396847,0 рублей;

из них:

средства Фонда – 38281536,0рубля;

средства областного бюджета – 1515311,0 рублей;

-средства местного бюджета – 1600000,0 рублей

-дополнительные источники – 0

Общая потребность на 2021 год- 0 руб.

средства Фонда – 0 рубля;

средства областного бюджета – 0 рублей;

средства местного бюджета – 1660000,0 рублей

Общая потребность на 2022 год- 449424,0 руб.

средства Фонда – 0,0 рубля;

средства областного бюджета –349424,00 рублей.

средства местного бюджета – 100000,0 рублей

Общая потребность на 2023 год- 1586105,0 руб.

средства Фонда – 0 рубля;

средства областного бюджета –1586105,0 рублей;

-средства местного бюджета -0 рублей

Общая потребность на 2024 год- 0 руб.

средства Фонда – 0 рубля;

средства областного бюджета – 0 рублей;

-средства местного бюджета – 0 рублей

Общая потребность на 2025 год- 0 руб.

средства Фонда – 0 рубля;

средства областного бюджета – 0 рублей;

-средства местного бюджета – 0 рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

общая площадь расселенных жилых помещений – квадратных метров;

количество расселенных жилых помещений – ;

число переселенных жителей- человек.

Ответственные лица для контактов

Глава Администрации Некоузского сельского поселения – Демидов Александр Павлович телефон 8 (48547) 2-18-39,

Заместитель Главы Администрации Некоузского сельского поселения – Тихомирова Ольга Вадимовна . телефон 8 ( 48547) 2-23-72

Электронный адрес размещения информации о Программе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

adm2741@yandeks.ru

* Потребность в средствах Фонда носит предварительный характер, подлежит изменению после принятия закона о федеральном бюджете и доведения лимитов до Ярославской области.

Общая потребность в ресурсах

Этапы реализации Программы

Объем финансирования, тыс. руб.

финансовые ресурсы

областной бюджет*

местный бюджет

Фонд*

I этап (2020 и 2021 годы)

41396846,8

1515310,8

1600000,0 ( с учетом денежных средств за дополнительные площади)

38281536,0

II этап (2021 и 2022 годы)

46920400,0

2674462,8

140761,2

44105176,0

Итого

88317246,8

4189773,6

1740761,2

82386712,0

* Средства Фонда и областного бюджета на 2020 и 2021 годы отражены в соответствии с дополнительным соглашением от 15.11.2019 № 3/31/ПС к Договору от 13 мая 2019 года № 31/ПС о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда с последующим внесением изменений в закон об областном бюджете на соответствующий период.

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

По состоянию на 01.01.2017г. в Некоузском сельском поселении Некоузского муниципального района было признано аварийными жилые дома общей площадью 2206,2 кв.м. Значительную часть аварийного жилищного фонда Некоузского сельского поселения Некоузского муниципальном района составляет жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью.

Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу их жизни и здоровью. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.

Помимо постоянных обращений, поступающих от жителей Некоузского сельского поселения Некоузского муниципального района по вопросу переселения из аварийных квартир, дом ухуд­шает внешний облик населенного пункта, что снижает инвестиционную привлекательность тер­ритории.

Программа разработана в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденного протоколом заочного заседания регионального проектного комитета от 14.12.2018 № 2018-2, национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.

Программа предусматривает решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования всех уровней.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ предусматривается расселение всех многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 года, за период 2019 – 2025 годов.

При расселении аварийного жилья в рамках Программы учитывается необходимость развития малоэтажного строительства. Малоэтажное строительство характеризуется быстротой возведения, удобством планировки земельных участков, применением современных энергоэффективных технологий, что в результате создает удобство и комфорт для проживания граждан.

Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процессом, достижение целевых показателей реализации проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда .

Ликвидация аварийных жилых домов позволит высвободить участки под строительство нового жилья, развитие инфраструктуры, что повысит инвестиционную привлекательность территорий сельского поселения.

2.Цель и задача Программы.

Целью Программы является организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления Некоузского сельского поселения обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда.

3.Требования к проектируемым (строящимся) или приобретаемым жилым помещениям

Требования необходимо учитывать муниципальным заказчикам при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением соглашений на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.

Требования к жилым помещениям, приобретаемым по контрактам на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, устанавливаются муниципальным заказчиком самостоятельно.

№ п/п

Наименование требования

Содержание требования

1

2

3

1.

Требования к проектной документации на строящийся многоквартирный дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе строительства и эксплуатации жилье было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

-Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

-Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

-СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1034/пр «Об утверждении СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

-СП 54.13330 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.12.2016 № 883/пр «Об утверждении СП 54.13330 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»;

-СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 № 798/пр «Об утверждении СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

-СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81*. Строительство в сейсмических районах», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.02.2014 № 60/пр «Об утверждении свода правил пересмотр СП 14.13330.2011 «СНиП II-7-81*. Строительство в сейсмических районах»;

-СП 22.13330 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 № 970/пр «Об утверждении СП 22.13330 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений»;

-СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.11.2012 № 693 «Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

-СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 № 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

-СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.08.2016 № 590/пр «Об утверждении свода правил «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения».

Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с «ГОСТ Р 21.1101-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.06.2013 № 156-ст «Об утверждении национального стандарта».

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10»

2.

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

строящиеся дома должны иметь:

-положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы проектной документации на строительство дома;

-несущие строительные конструкции, выполненные из следующих материалов:

стены – из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

перекрытия – из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

фундаменты – из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не производить строительство домов из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей, а также не приобретать жилье в домах, построенных с применением указанных конструкций;

-подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

-санитарный узел (раздельный или совмещенный), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;

-внутридомовые инженерные системы, включая системы:

электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

холодного водоснабжения;

водоотведения (канализации);

газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания (в соответствии с проектной документацией);

отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

горячего водоснабжения;

противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

-локальные системы энергоснабжения (в случае экономической целесообразности);

-принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты необходимо оснащать:

кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

оборудованием для связи с диспетчером;

аварийным освещением кабины лифта;

светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

-внесенные в Государственный реестр средств измерений, поверенные предприятиями-изготовителями, принятые в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующие установленным требованиям к классам точности общедомовые (коллективные) приборы учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

-освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

-при входах в подъезды дома – освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком;

-во входах в подвал (техническое подполье) дома – металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком;

-отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов;

-организованный водосток;

-благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)

3.

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

построенные и приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилые помещения должны располагаться на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и соответствовать следующим требованиям:

-должны быть оборудованы подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

холодного водоснабжения;

горячего водоснабжения (централизованного или автономного);

водоотведения (канализации);

отопления (централизованного или автономного);

вентиляции;

газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией);

внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности индивидуальных приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

-должны иметь чистовую отделку «под ключ», в том числе:

входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

межкомнатные двери с наличниками и ручками;

оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома (с возможностью открытия створок (фрамуг, форточек) в двух позициях) и подоконниками;

вентиляционные решетки;

подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

мойку со смесителем и сифоном;

умывальник со смесителем и сифоном;

унитаз с сиденьем и сливным бачком;

ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

одно-, двухклавишные электровыключатели;

электророзетки;

выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), в остальных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни, обоями в остальных помещениях;

отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)

4.

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

проектом строительства многоквартирного дома следует предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5.

Требование к энергоэффективности дома

предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

-предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

-производить установку в помещениях общего пользования, на лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

-проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

-выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

-проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и других, предусмотренных в проектной документации;

-выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

-проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

-устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

6.

Требования к эксплуатационной документации дома

наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с пунктом 10 статьи 55.24 Градостроительного кодекса и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.08.2016 № 590/пр «Об утверждении свода правил «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения» (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче заказчику

4.Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Оценка результативности реализации Программы осуществляется один раз в год по итогам реализации соответствующего этапа Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и планируемых показателей выполнения Программы. Результативным считается достижение на 100 процентов планируемых показателей.

Оценка эффективности и результативности реализации Программы, этапов Программы производится в соответствии с Порядком определения завершения реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, на которые предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда в рамках реализации краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта, завершения реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и этапов таких программ субъектами Российской Федерации, утвержденным правлением Фонда от 10 августа 2016 года, протокол № 689, от 27 июля 2017 года, протокол № 776, от 31 июля 2017 года, протокол № 777, от 2 марта 2018 года, протокол № 825.

При оценке достижения показателя реализации Программы учитывается общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого завершено, а также общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого не завершено в предусмотренные сроки исключительно по причинам, связанным, в частности, со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина.

5.Механизм реализации Программы

5.1.Обоснование объема средств на реализацию Программы

Мероприятия Программы в Некоузском сельском поселении реализуются путем:

-приобретения и (или) строительства жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством, в том числе в целях последующего предоставления гражданам по договорам найма жилых помещений социального использования, по договорам найма жилых помещений маневренного фонда;

-приобретения жилых помещений на вторичном рынке в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2017 года;

-строительства многоквартирных домов органами местного самоуправления;

-выплаты гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Предоставление гражданам жилых помещений в рамках Программы осуществляется исходя из следующих положений жилищного законодательства:

-граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке, установленном статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного применительно к условиям населенного пункта жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающего установленным требованиям и находящегося в границах данного населенного пункта;

-граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на выплату размера возмещения за изымаемое жилое помещение в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд. Размер возмещения за жилое помещение, сроки и другие условия при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение определяются соглашением об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, заключаемым муниципальным образованием области с собственником жилого помещения.

Кроме того, по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

В рамках реализации Программы осуществляется расселение аварийных многоквартирных домов в соответствии с перечнем многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 года, приведенным в приложении 1 к Программе

В приоритетном порядке в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 года, в отношении которых в 2019 - 2025 годах планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, включаются аварийные многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный срок сноса или реконструкции таких домов, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь в указанный перечень включаются аварийные многоквартирные дома, всеми собственниками жилых помещений в которых в письменной форме взяты обязательства о реализации конкретного варианта переселения. В третью очередь в указанный перечень включаются аварийные многоквартирные дома, все собственники помещений в которых на общих собраниях приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе, но для которых не истек установленный срок для сноса или реконструкции аварийных многоквартирных домов.

Для ранжирования аварийных многоквартирных домов, годы признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции идентичны, необходимо принимать во внимание следующее:

-всеми ли собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения и взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения;

-согласованы ли с органами местного самоуправления условия изъятия земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, для муниципальных нужд с собственником жилого помещения в связи с возмещением затрат;

-принято ли общим собранием собственников жилых помещений в многоквартирном доме единогласное решение об участии в Программе.

Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, принадлежащих им на праве собственности, выразившим согласие на получение размера возмещения за жилое помещение в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, выплачивается размер возмещения.

Изъятие нежилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. В случае если в аварийных многоквартирных домах есть жилые помещения, находящиеся в собственности юридических лиц, возрастают риски непринятия общими собраниями собственников жилых помещений в многоквартирных аварийных домах единогласных решений об участии в Программе. В данном случае органы местного самоуправления могут для включения таких домов в Программу и минимизации расходов бюджетов предложить юридическим лицам - собственникам жилых помещений в таких домах заключить договоры мены с органами местного самоуправления, включающие в себя обязательства по переселению в обмениваемые жилые помещения.

Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения устанавливается в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета, на I квартал текущего года.

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 2020 год для Некоузского сельского поселения Некоузского муниципального района - 42389 рублей;

Предельная стоимость одного квадратного метра в 2021 – 2025 годах по муниципальным образованиям области подлежит уточнению в соответствии с утверждаемой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации нормативной стоимостью одного квадратного метра.

Объем финансирования Программы определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, по способам переселения приведен в приложении 2 к Программе.

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, приведен в приложении 3 к Программе.

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, приведены в приложении 4 к Программе.

Объем долевого финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы за счет средств местных бюджетов устанавливается для сельских поселений – не менее 5 процентов от доли софинансирования консолидированного бюджета.

В Программе могут предусматриваться дополнительные источники финансирования:

-средства местных бюджетов на оплату дополнительной площади приобретаемых (строящихся) жилых помещений;

-средства местных бюджетов на оплату превышения стоимости приобретаемых жилых помещений над предельной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилых помещений, установленной в Программе;

-внебюджетные источники.

Объем дополнительного финансирования приобретения жилых помещений, связанный с предоставлением жилого помещения, площадь которого больше площади ранее занимаемого помещения, рассчитывается органами местного самоуправления - участниками Программы как стоимость разницы между занимаемой площадью и минимально необходимой площадью жилого помещения, рассчитанной на основе СП 54.13330 «!СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.12.2016 N 883/пр «Об утверждении СП 54.13330 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные", с соблюдением требований статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений с учетом способа реализации мероприятий.

В случае приобретения муниципальными образованиями области жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную с учетом предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В случае приобретения муниципальными образованиями области жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, меньшей, чем цена приобретения жилых помещений, рассчитанная с учетом предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, средства Фонда и (или) средства местных бюджетов в сумме, составляющей разность между указанными ценами, могут расходоваться на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.

Дополнительное финансирование предусматривается в местном бюджете в рамках муниципальных жилищных программ, действующих на территории муниципального образования области.

5.2.Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем с участием заинтересованных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления.

Администрация Некоузского сельского поселения осуществляет:

-установление очередности сноса аварийного жилищного фонда и, соответственно, очередности переселения граждан;

-разработку и утверждение муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы;

-формирование необходимой для выполнения Программы нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;

-информирование населения муниципального образования области о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ

-выполнение в течение срока реализации Программы условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, и принятых в связи с этим обязательств;

-определение структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию Программы на территории муниципального образования области, в муниципальной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы;

-формирование и предоставление в установленном порядке земельных участков под многоквартирное жилищное строительство;

-приобретение и (или) строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством;

-приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов, в отношении проектной документации которых имеется положительное заключение государственной экспертизы;

-предоставление другого благоустроенного применительно к условиям населенного пункта жилого помещения по договору социального найма;

-выплату размера возмещения за жилое помещение в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд;

-предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в размер возмещения за жилое помещение;

-контроль за качеством строительства малоэтажных домов в рамках муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на основании утвержденного органом местного самоуправления нормативного правового акта, устанавливающего порядок и процедуру осмотра объектов капитального строительства;

-приемку законченных строительством домов, построенных в целях реализации Программы, а также приемку приобретаемых в целях реализации Программы жилых помещений во вновь построенных домах с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности;

-принятие решений о развитии застроенных территорий;

-проведение открытых аукционов и заключение договоров о развитии застроенных территорий;

-утверждение проекта планировки застроенной территории;

-принятие решения об изъятии для муниципальных нужд земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;

-предоставление по договору социального найма жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;

-контроль за целевым использованием средств и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направленных на финансирование мероприятий по расселению граждан;

-еженедельно в срок до четверга - внесение данных в автоматизированную систему «Реформа ЖКХ» нарастающим итогом в разрезе поданных заявок;

- ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, - внесение данных в автоматизированную систему "Реформа ЖКХ" и представление в департамент строительства Ярославской области на бумажном носителе отчетов о ходе реализации Программы, о расходовании средств Фонда, областного и местного бюджетов на расселение аварийных жилых домов за подписью Глава Администрации Некоузского сельского поселения, внесение данных в реестр контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, заключение договоров о развитии застроенной территории, соглашений о предоставлении возмещения за изымаемое жилое помещение и иных типов контрактов в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

-ежегодно в срок до 03 сентября года, предшествующего первому году реализации соответствующего этапа Программы, - представление в департамент строительства Ярославской области для согласования графиков реализации Программы по очередному этапу Программы, ежемесячно в срок до 03 числа месяца, следующего за отчетным, - представление в департамент строительства Ярославской области отчетов об исполнении указанных графиков;

-внесение сведений о ходе реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда в информационную систему Фонда «АИС Реформа ЖКХ» с их корректировкой по мере обновления;

-снос аварийных многоквартирных жилых домов после завершения их расселения в сроки, установленные Программой;

-определение сроков и источников финансирования сноса или реконструкции расселенного аварийного жилищного фонда и осуществление соответствующих мероприятий.

Администрация Некоузского сельского поселения может претендовать на участие в Программе при выполнении следующих условий:

-наличие на территории муниципального образования области жилищного фонда, признанного до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации

-соблюдение муниципальным образованием области условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

-наличие разработанного и утвержденного муниципальным правовым актом графика сноса многоквартирных домов, расселяемых в рамках муниципальных адресных программ;

-выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного фонда.

Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации Программы, могут предусматривать план действий Администрации Некоузского сельского поселения, порядок переселения граждан, обоснование объема средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способов переселения, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения муниципальных программ.

В случае если граждане в добровольном порядке отказываются от предоставляемых в рамках Программы жилых помещений, что влечет за собой необходимость решения вопроса переселения в судебном порядке, реализация мероприятий Программы осуществляется до момента исполнения судебного решения.

В целях получения финансовой поддержки Фонда и областного бюджета муниципальные образования области - участники Программы подают в департамент строительства Ярославской области заявку на предоставление финансовой поддержки Фонда и областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и (или) заявку на предоставление финансовой поддержки Фонда и областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства с приложением документов, подтверждающих выполнение условий предоставления финансовой поддержки, и выписки из муниципальной программы с приложением перечня аварийных домов, финансирование расселения которых планируется осуществить в рамках заявок на предоставление финансовой поддержки.

Формы заявок на предоставление финансовой поддержки и приложений к ним устанавливаются приказом департамента строительства Ярославской области.

Департамент строительства Ярославской области осуществляет проверку заявок муниципальных образований области и формирует заявку Ярославской области на получение финансовой поддержки Фонда

Финансовая поддержка за счет средств Фонда и областного бюджета по заявкам на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства предоставляется на финансирование строительства домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретение у застройщиков жилых помещений в таких домах.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда по заявкам на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства не допускаются.

Лица и организации, с которыми заключены муниципальные контракты на строительство домов, в рамках реализации мероприятий Программы по заявкам на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке и в сроки, которые установлены муниципальными правовыми актами, обязаны направлять в органы местного самоуправления информацию о ходе строительства домов.

Закупки товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта 1 миллион рублей и более (для нужд городских округов города Ярославля и города Рыбинска - с начальной (максимальной) ценой контракта 10 миллионов рублей и более), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, главными распорядителями бюджетных средств по которым являются органы исполнительной власти Ярославской области, производятся в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области" и постановлением Правительства области от 27.12.2013 N 1767-п "О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 N 344".

Приложение 1

к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ

многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 года

№ п/п

Наименование
муниципального образования области

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 01 сентября 2025 года

Планируемая дата окончания переселения

год

дата

площадь, кв. м

количество человек

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого по Некоузскому сельскому поселению

1

Некоуз-ское сельское поселение

дер. Желнино, д. 6

1960

28.12.2016

54,6

6

31.12.

2020

22.

Некоуз-ское сельское поселение

м. Мольково, д. 22

1953

11.05.2012

56,40

5

31.12.

2022

33.

Некоуз-ское сельское поселение

м. Мольково, д. 23

1953

11.05.2012

34,10

1

31.122022

44.

Некоуз-ское сельское поселение

п/ст. Маслово, д. 3

1917

14.09.2016

232,50

8

31.12.

2022

55.

Некоуз-ское сельское поселение

с. Новинское, д. 30

1960

14.09.2016

32,3

5

31.12.

2022

6

Некоуз-ское сельское поселение

с. Новый Некоуз, ул. Вокзальная, д. 2

1960

28.12.2016

88,70

11

31.12.2022

7.

Некоуз-ское сельское поселение

с. Новый Некоуз, ул. Ленина, д. 11

1940

27.08.2012

101,9

8

31.12.

2022

8.

Некоуз-ское сельское поселение

с. Новый Некоуз, ул. Ленина, д. 12

1917

28.12.2016

716,30

30

31.12.2022

9

Некоуз-ское сельское поселение

с. Новый Некоуз, ул. Мелиораторов, д. 10

1980

14.09.2016

83,60

8

31.12.

2023

10.

Некоуз-ское сельское поселение

с. Новый Некоуз, ул. Свободы, д. 27а

1968

28.12.2016

80,60

10

31.12.

2023

11.

Некоуз-ское сельское поселение

с. Новый Некоуз, ул. Советская, д. 11

1950

25.07.2012

147,30

8

31.122023

12.

Некоуз-ское сельское поселение

с. Новый Некоуз, ул. Советская, д. 13

1953

28.12.2016

95,90

3

31.12.2024

13.

Некоуз-ское сельское поселение

с. Новый Некоуз, ул. Советская, д. 40

1975

14.09.2016

197,20

6

31.12.2024

14.

Некоуз-ское сельское поселение

с. Новый Некоуз, ул. Советская, д. 46

1970

28.12.2016

83,10

8

31.12.

2024

15.

Некоуз-ское сельское поселение

с. Новый Некоуз, ул. Юбилейная, д. 12

1975

25.11.2015

112,50

6

31.12.2024

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационные стенды № 183 от 16.11.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020), 160.010.070 Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, 160.010.090 Организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать