Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2020г. |
Номер документа: | без номера |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Администрация МО Ломинцевское Щекинского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Тульская область
Муниципальное образование Ломинцевское Щекинского района
Администрация
Постановление
от 13 ноября 2020 года
№ 95
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Ломинцевское Щекинского района от 10.11.2017 № 136 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды» муниципального образования Ломинцевское Щекинского района»
В целях вовлечения населения в процессы местного самоуправления, повышения качества жизни населения и создания благоприятных условий проживания граждан, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», на основании Устава муниципального образования Ломинцевское Щекинского района, администрация муниципального образования Ломинцевское Щекинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. В постановление муниципального образования Ломинцевское Щекинского района от 10.11.2017 № 136 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды» муниципального образования Ломинцевское Щекинского района» внести следующие изменения:
1.1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации муниципального образования Ломинцевское Щекинского района от 10.11.2017 № 136 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды» муниципального образования Ломинцевское Щекинского района», изложив его в новой редакции (Приложение).
2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде администрации муниципального образования Ломинцевское Щекинского района по адресу: Тульская область, Щекинский район, п. Ломинцевский, ул. Центральная, д. 19 и разместить на официальном сайте муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.
3.Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава администрации
муниципального образования
Ломинцевское Щекинского района И.В. Миронов
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Ломинцевское Щекинского района
от 13.11.2020 года № 95
Паспорт муниципальной подпрограммы
«Формирование современной городской среды
в муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района
Ответственный исполнитель
подпрограммы
Администрация МО Ломинцевское Щекинского района
Цель подпрограммы
повышение качества и комфорта городской среды.
Задачи подпрограммы
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий в муниципальном образовании Ломинцевское;
- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования в муниципальном образовании Ломинцевское;
Программно-целевые инструменты подпрограммы:
1 мероприятие: благоустройство дворовых территорий;
2 мероприятие: благоустройство территорий общего пользования.
Сроки реализации подпрограммы
2018-2024 годы
Объемы финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2001,0 тыс. руб.
в том числе по годам:
2018 год – 1470,0 тыс. руб.
2019 год – 100,0 тыс. руб.
2020 год - 100,0 тыс. руб.
2021 год – 161,0 тыс. руб.
2022 год - 170,0 тыс. руб.
2023 год - _____ тыс. руб.
2024 год - _____ тыс. руб.
Источник финансирования: бюджет муниципального образования Ломинцевское Щекинского района составляет 2001,0 тыс. руб.
в том числе по годам:
2018 год – 1470,0 тыс. руб.
2019 год – 100,0 тыс. руб.
2020 год - 161,0 тыс. руб.
2021 год – 170,0 тыс. руб.
2022 год - 170,0 тыс. руб.
2023 год - _____ тыс. руб.
2024 год - _____ тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Количество многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями - 10 ед.;
2. Количество благоустроенных дворовых территорий – 10 ед.; 2
3. Площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий – 9,5 тыс.кв.м.;
Общая характеристика сферы реализации программы
Основным принципом формирования комфортной городской среды является комплексный подход при создании эффективной системы благоустройства, в том числе за счет реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования в населенных пунктах с численностью населения более 1000 человек.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания горожан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективных решений, включающих комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм.
В рамках подпрограммы планируется реализовать мероприятия, направленные на развитие современной городской среды на территории муниципального образования Ломинцевское, в том числе выполнить работы по благоустройству муниципальных территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов.
В настоящее время на территории муниципального образования Ломинцевское находятся 136 многоквартирных домов.
Планомерная работа по благоустройству дворовых территорий в пос. Ломинцевский началась в 2012 году.
В настоящее время комплекс работ по благоустройству частично или полностью выполнен на 12 дворовых территориях, что составляет 12% от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов. Общая площадь благоустроенных дворовых территорий составляет 1000 кв.м.
Доля населения (охват), проживающего в жилом фонде с благоустроенными территориями от общей численности составляет 26 %
Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) – 1 единиц с площадью 5 тыс. кв. м
Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ площадками, специально оборудованными для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации - 6022 %. Под удобным пешеходным доступом по смыслу настоящих Методических рекомендаций понимается возможность для пользователя площадки дойти до нее по оборудованному твердым покрытием и освещенному маршруту в течение не более чем пяти минут.
Общее количество общественных территорий муниципального образования составляет 1 единиц.
Доля и площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий составляет - % с площадью - тыс. кв. м.
Доля и площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве - % с площадью - тыс. кв. м.
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования – 403,25 тыс. кв. м.
Несмотря на реализуемые мероприятия, уровень благоустройства более 40% дворовых территорий можно охарактеризовать, как неудовлетворительный.
Пришло в негодность асфальтобетонное покрытие междворовых проездов и дворовых территорий. Кроме того, резко возросшее количество личного автотранспорта привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенных стоянок для автомобилей приводит к их хаотичной парковке.
Отсутствуют элементы озеленения, детские игровые площадки.
Цели и задачи Программы.
Целью данной подпрограммы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.
Задачи подпрограммы:
- создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения;
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования Ломинцевское Щекинского района ;
- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования муниципального образования Ломинцевское Щекинского района;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.
1
Перечень основных мероприятий муниципальной подпрограммы
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по реализации муниципальной подпрограммы
«Формирование современной городской среды
в муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района»
Наименование мероприятия
Срок исполнения по годам реализации подпрограммы
Объем финансирования (тыс. руб.)
Исполнитель (соисполнитель)
Всего
в том числе за счет средств:
федерального бюджета
бюджета Тульской области
бюджета МО Щекинский район
бюджета МО Ломинцевское Щекинского района
внебюджетных источников
1 мероприятие: Благоустройство дворовых территорий
2018-2024 гг.
540,0
-
-
-
540,0
-
Администрация МО Ломинцевское
2 мероприятие: Благоустройство территорий общего пользования.
2018-2024 гг.
1470,0
-
-
-
1470,0
-
Администрация МО Ломинцевское
В результате реализации подпрограммы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для жизни, работы и отдыха населения на территории муниципального образования Ломинцевское Щекинского района
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Статус
Наименование муниципальной подпрограммы
Источник финансирования
Объем расходов (тыс. руб.)
Всего
в том числе по годам:
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Муниципальная подпрограмма
Формирование современной городской среды
в муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района
Всего
2010,0
1470,
100,0
100,0
170,0
170,0
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Бюджет Тульской области
-
-
-
-
-
Бюджет МО Щекинский район
-
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет МО Ломинцевское Щекинского района
2010,0
1470,0
100,0
100,0
170,0
170,0
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
-
Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает использование рычагов муниципальной экономической, финансовой и бюджетной политики в области благоустройства с учетом интересов населения пос. Ломинцевский Щекинского района.
Ответственным исполнителем муниципальной подпрограммы является администрация муниципального образования Ломинцевское Щекинский район.
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения подпрограммы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий с учетом привлечения внебюджетных источников, перечня проектов по реализации программных мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
К перечню работ по благоустройству наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта относятся:
- благоустройство парков/скверов/бульваров;
- освещение улицы/парка/сквера/бульвара;
- устройство или реконструкция детской площадки;
- благоустройство территории возле общественного здания (как правило, Дом культуры или библиотека);
- благоустройство территории вокруг памятника;
- установка памятников;
- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;
- реконструкция мостов/переездов внутри поселений;
- обустройство родников;
- очистка водоемов;
- благоустройство пустырей;
- благоустройство городских площадей (как правило, центральных);
- благоустройство или организация муниципальных рынков.
Благоустройство дворовых территорий планируется, исходя из минимального перечня работ.
К минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов относится:
- ремонт дворовых проездов,
- освещение дворовых территорий,
- установка скамеек,
- установка урн для мусора.
К дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на которые предоставляются субсидии относятся:
- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
- устройство расширений проезжих частей дворовых территорий МКД;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок
-устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них,
- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
-озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.;
-устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории МКД маломобильных групп населения;
-установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
- установка вазонов, цветочниц;
- ремонт отмосток МКД.
Дополнительный перечень работ по благоустройству реализуется при финансовом и трудовом участии граждан.
При реализации программ предусматривается:
а) финансовое и трудовое участие граждан и заинтересованных организаций, при этом реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня работ осуществляется без финансового участия, из дополнительного – в объеме не менее 1,0 % от общей стоимости таких работ.
Трудовое участие предусматривается при выполнении и минимального и дополнительного перечней работ и может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования), уборка мусора после производства работ, покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев
Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).
Инициативная группа по окончании работ, изложенных в перечне дополнительных работ, представляет в Администрацию отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном Администрацией МО района, или копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленный муниципальным образованием.
б) привлечение к участию в мероприятиях по благоустройству студенческих отрядов, к разработке дизайн – проектов – специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников и архитекторов;
в) проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;
г) проведение мероприятий по поддержанию текущего уровня благоустройства (освещение, озеленение, уборка территорий и т.д.);
д) синхронизация с реализуемыми федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов, в том числе с приоритетным проектом «Безопасные и качественные дороги»;
е) типовая визуализация образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территорий из минимального перечня работ (приложении №2)
ж) указание нормативной стоимости по всем видам работ, которые входят в минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству территорий приложении №1);
з) осуществление общественного контроля;
Вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы.
Одним из важных критериев формирования и реализации муниципальных программ на 2018-2024 годы является обеспечение вовлечения граждан и общественных организаций.
Основные принципы и подходы по привлечению граждан и общественных организаций к обсуждению проекта муниципальной программы включают в себя следующие мероприятия:
- в общественное обсуждение вовлекаются как нынешние пользователи общественного пространства, так и потенциальные пользователи, которые также являются частью целевой аудитории;
- все формы участия граждан, организаций направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;
- открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;
- все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей муниципального образования;
- вовлечение школьников и студентов, так как это способствует формированию положительного отношения молодежи к развитию муниципального образования.
Предложения граждан по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем.
Включение дворовой территории в адресный перечень Программы без решения заинтересованных лиц не допускается.
Осуществление контроля и координации за ходом выполнения муниципальной программы.
В целях осуществления общественного контроля и координации реализации муниципальной программы на уровне муниципального образования Ломинцевское Щекинского района постановлением администрации муниципального образования Ломинцевское Щекинского района № 118 от 19.09.2017 Об утверждении порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды» муниципального образования Ломинцевское Щекинского района «Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы муниципального образования «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы», предусматривающее в том числе, формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы.
Общественный контроль за формированием и реализацией муниципальной программы со стороны граждан и организаций осуществляется в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, обсуждения дизайн-проектов, координации за ходом проведения и приемки выполненных работ.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием Ломинцевское Щекинского района условий предоставления субсидий будет осуществляться министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области - главным распорядителем средств бюджета области.
Адресный перечень объектов, нуждающихся в благоустройстве в муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района»
(исходя из поданных заявок)
№ п/п
Наименование мероприятия, объекта
Перечень выполняемых работ
1
Придомовые территории:
ул. Центральная ТЖРУ, д. 2
ул. Центральная ТЖРУ, д. 3
ул. Центральная ТЖРУ, д. 8
ул. Луговая, д. 8а
ул. Луговая, д. 12
ул. Луговая, д. 13
ул. Луговая, д. 14
ул. Луговая, д. 15
ул. Луговая, д. 16
Установка детской площадки
2
Общественные территории
1. Благоустройства площади между ул. Лесная, д. 1. и ул. Центральная, д. 12
2. Благоустройства сквера в п. Ломинцевский
1
Условие о проведении работ по благоустройству в части
обеспечения доступности для маломобильных групп населения.
При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов
Дизайн–проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:
- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;
- пояснительной записки, указывающей виды работ;
- план – схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;
- листа согласования дизайн – проекта.
Лист согласования дизайн-проекта для дворовых территорий подписывается физическим или юридическим лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов, и уполномоченным представителем муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.
Анализ рисков реализации программы
Реализация основного мероприятия «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района» подпрограммы сопряжена с определенными рисками, которые могут оказать влияние на конечные результаты реализации включенных мероприятий.
Бюджетные риски связаны с дефицитом регионального и местного бюджета и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию основного мероприятия. Это потребует внесения изменений в саму подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и задач основного мероприятия программы. Сокращение финансирования негативным образом скажется на показателях основного мероприятия подпрограммы, приведет к снижению прогнозируемого вклада основного мероприятия в улучшение качества жизни населения.
Социальные риски связаны с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройства дворовых территорий. Для минимизации данных рисков проводятся общие собрания собственников помещений в многоквартирных жилых домах с участием представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, на которых разъясняются основные положения основного мероприятия программы, осуществляется дополнительное информирование через Интернет-ресурсы, СМИ, специальные стенды, расположенные в местах массового скопления людей, объявления на информационных досках жилых домов и общественных организаций, социальные сети.
Управленческие (внутренние) риски, связаны с неэффективным управлением реализацией основного мероприятия программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией основного мероприятия. Основными мерами для минимизации влияния указанных рисков:
- регулярный мониторинг реализации основного мероприятия подпрограммы;
- открытость и подотчетность;
- методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации;
- создание общественной комиссии для организации обсуждения основного мероприятия программы, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также осуществления контроля за реализацией основного мероприятия после ее утверждения.
Приложение №1
к муниципальной программе «Формирование современной
городской среды на 2018-2024 годы
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень работ.
Вид работ
Единица измерения
Единичная расценка, руб.
Работы, входящие в минимальный перечень*
Ремонт внутриквартального проезда (асфальтобетонное покрытие)
1 кв. м
604
Ремонт тротуара (асфальтобетонное покрытие)
1 кв. м
621
Строительство тротуара (асфальтобетонное покрытие)
1 кв. м
1680
Устройство тротуарной плитки
1 кв. м
1896
Замена бортового камня
1 п. м
1572
Установка бортового камня
1 п. м
1247
Замена поребрика
1 п. м
1198
Установка поребрика
1 п. м
873
Поднятие горловины колодца (без стоимости люка)
1 шт.
2930
Поднятие горловины колодца (со стоимостью люка)
1 шт.
8488
Установка скамейки (со стоимостью скамейки)
1 шт.
8115
Установка урны (со стоимостью урны)
1 шт.
3035
Демонтаж старой опоры наружного освещения и монтаж новой опоры
1 шт.
11228
Монтаж новой опоры наружного освещения
1 шт.
9609
Установка светильника с лампой
1 шт.
7438
Подвеска нового самонесущего изолированного провода с комплектующими (со стоимостью материала)
1 шт.
1298
Работы, входящие в дополнительный перечень
Строительство автостоянки* (асфальтобетонное покрытие)
1 кв. м
1277
Посадка 1 дерева лиственных пород с открытой корневой системой (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) – липа разнолистная
1 ед.
2569
Посадка 1 дерева лиственных пород с круглым комом земли 0,8х0,6 м (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) – липа разнолистная
1 ед.
11886
Посадка 1 дерева лиственных пород с круглым комом земли 0,8х0,6 м (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) – ель колючая
1 ед.
13432
Посадка 1 кустарника в группу (посадка одиночных кустарников с круглым комом земли 0,25х0,2 м) (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) – кизильник
1 ед.
1598
Создание 1 м живой однорядной изгороди путем посадки саженцев кустарников с оголенной корневой системой (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) – кизильник
1 м
1112
Устройство 1 кв. м газона обыкновенного с внесением растительной земли слоем 15 см (подготовка почвы, посев газона)
1 м2
303
Устройство 1 кв. м цветника с однолетним посадочным материалом, плотность посадки 40 шт./кв. м (устройство корыта, подготовка почвы с подсыпкой 20 см растительной земли, посадка цветов)
1 м2
1273
- качалка-балансир
-песочница
- детский игровой комплекс малый
- горка
- песочный дворик с горкой
- детский спортивный комплекс
- домик-беседка
- машинка Детская площадка
(с монтажом)**
- детский комплекс
- домик-беседка «Карета»
1 ед.
170528
12923
8136
106235
35851
103431
41609
78703
55890
Приложение № 2
к муниципальной программе «Формирование современной
городской среды на 2018-2024 годы»
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий
1) Уличный фонарь
2) Скамья
3) Урна
Тульская область
Муниципальное образование Ломинцевское Щекинского района
Администрация
Постановление
от 13 ноября 2020 года
№ 95
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Ломинцевское Щекинского района от 10.11.2017 № 136 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды» муниципального образования Ломинцевское Щекинского района»
В целях вовлечения населения в процессы местного самоуправления, повышения качества жизни населения и создания благоприятных условий проживания граждан, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», на основании Устава муниципального образования Ломинцевское Щекинского района, администрация муниципального образования Ломинцевское Щекинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. В постановление муниципального образования Ломинцевское Щекинского района от 10.11.2017 № 136 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды» муниципального образования Ломинцевское Щекинского района» внести следующие изменения:
1.1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации муниципального образования Ломинцевское Щекинского района от 10.11.2017 № 136 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды» муниципального образования Ломинцевское Щекинского района», изложив его в новой редакции (Приложение).
2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде администрации муниципального образования Ломинцевское Щекинского района по адресу: Тульская область, Щекинский район, п. Ломинцевский, ул. Центральная, д. 19 и разместить на официальном сайте муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.
3.Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава администрации
муниципального образования
Ломинцевское Щекинского района И.В. Миронов
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Ломинцевское Щекинского района
от 13.11.2020 года № 95
Паспорт муниципальной подпрограммы
«Формирование современной городской среды
в муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района
Ответственный исполнитель
подпрограммы
Администрация МО Ломинцевское Щекинского района
Цель подпрограммы
повышение качества и комфорта городской среды.
Задачи подпрограммы
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий в муниципальном образовании Ломинцевское;
- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования в муниципальном образовании Ломинцевское;
Программно-целевые инструменты подпрограммы:
1 мероприятие: благоустройство дворовых территорий;
2 мероприятие: благоустройство территорий общего пользования.
Сроки реализации подпрограммы
2018-2024 годы
Объемы финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2001,0 тыс. руб.
в том числе по годам:
2018 год – 1470,0 тыс. руб.
2019 год – 100,0 тыс. руб.
2020 год - 100,0 тыс. руб.
2021 год – 161,0 тыс. руб.
2022 год - 170,0 тыс. руб.
2023 год - _____ тыс. руб.
2024 год - _____ тыс. руб.
Источник финансирования: бюджет муниципального образования Ломинцевское Щекинского района составляет 2001,0 тыс. руб.
в том числе по годам:
2018 год – 1470,0 тыс. руб.
2019 год – 100,0 тыс. руб.
2020 год - 161,0 тыс. руб.
2021 год – 170,0 тыс. руб.
2022 год - 170,0 тыс. руб.
2023 год - _____ тыс. руб.
2024 год - _____ тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Количество многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями - 10 ед.;
2. Количество благоустроенных дворовых территорий – 10 ед.; 2
3. Площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий – 9,5 тыс.кв.м.;
Общая характеристика сферы реализации программы
Основным принципом формирования комфортной городской среды является комплексный подход при создании эффективной системы благоустройства, в том числе за счет реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования в населенных пунктах с численностью населения более 1000 человек.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания горожан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективных решений, включающих комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм.
В рамках подпрограммы планируется реализовать мероприятия, направленные на развитие современной городской среды на территории муниципального образования Ломинцевское, в том числе выполнить работы по благоустройству муниципальных территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов.
В настоящее время на территории муниципального образования Ломинцевское находятся 136 многоквартирных домов.
Планомерная работа по благоустройству дворовых территорий в пос. Ломинцевский началась в 2012 году.
В настоящее время комплекс работ по благоустройству частично или полностью выполнен на 12 дворовых территориях, что составляет 12% от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов. Общая площадь благоустроенных дворовых территорий составляет 1000 кв.м.
Доля населения (охват), проживающего в жилом фонде с благоустроенными территориями от общей численности составляет 26 %
Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) – 1 единиц с площадью 5 тыс. кв. м
Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ площадками, специально оборудованными для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации - 6022 %. Под удобным пешеходным доступом по смыслу настоящих Методических рекомендаций понимается возможность для пользователя площадки дойти до нее по оборудованному твердым покрытием и освещенному маршруту в течение не более чем пяти минут.
Общее количество общественных территорий муниципального образования составляет 1 единиц.
Доля и площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий составляет - % с площадью - тыс. кв. м.
Доля и площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве - % с площадью - тыс. кв. м.
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования – 403,25 тыс. кв. м.
Несмотря на реализуемые мероприятия, уровень благоустройства более 40% дворовых территорий можно охарактеризовать, как неудовлетворительный.
Пришло в негодность асфальтобетонное покрытие междворовых проездов и дворовых территорий. Кроме того, резко возросшее количество личного автотранспорта привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенных стоянок для автомобилей приводит к их хаотичной парковке.
Отсутствуют элементы озеленения, детские игровые площадки.
Цели и задачи Программы.
Целью данной подпрограммы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.
Задачи подпрограммы:
- создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения;
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования Ломинцевское Щекинского района ;
- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования муниципального образования Ломинцевское Щекинского района;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.
1
Перечень основных мероприятий муниципальной подпрограммы
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по реализации муниципальной подпрограммы
«Формирование современной городской среды
в муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района»
Наименование мероприятия
Срок исполнения по годам реализации подпрограммы
Объем финансирования (тыс. руб.)
Исполнитель (соисполнитель)
Всего
в том числе за счет средств:
федерального бюджета
бюджета Тульской области
бюджета МО Щекинский район
бюджета МО Ломинцевское Щекинского района
внебюджетных источников
1 мероприятие: Благоустройство дворовых территорий
2018-2024 гг.
540,0
-
-
-
540,0
-
Администрация МО Ломинцевское
2 мероприятие: Благоустройство территорий общего пользования.
2018-2024 гг.
1470,0
-
-
-
1470,0
-
Администрация МО Ломинцевское
В результате реализации подпрограммы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для жизни, работы и отдыха населения на территории муниципального образования Ломинцевское Щекинского района
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Статус
Наименование муниципальной подпрограммы
Источник финансирования
Объем расходов (тыс. руб.)
Всего
в том числе по годам:
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Муниципальная подпрограмма
Формирование современной городской среды
в муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района
Всего
2010,0
1470,
100,0
100,0
170,0
170,0
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Бюджет Тульской области
-
-
-
-
-
Бюджет МО Щекинский район
-
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет МО Ломинцевское Щекинского района
2010,0
1470,0
100,0
100,0
170,0
170,0
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
-
Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает использование рычагов муниципальной экономической, финансовой и бюджетной политики в области благоустройства с учетом интересов населения пос. Ломинцевский Щекинского района.
Ответственным исполнителем муниципальной подпрограммы является администрация муниципального образования Ломинцевское Щекинский район.
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения подпрограммы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий с учетом привлечения внебюджетных источников, перечня проектов по реализации программных мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
К перечню работ по благоустройству наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта относятся:
- благоустройство парков/скверов/бульваров;
- освещение улицы/парка/сквера/бульвара;
- устройство или реконструкция детской площадки;
- благоустройство территории возле общественного здания (как правило, Дом культуры или библиотека);
- благоустройство территории вокруг памятника;
- установка памятников;
- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;
- реконструкция мостов/переездов внутри поселений;
- обустройство родников;
- очистка водоемов;
- благоустройство пустырей;
- благоустройство городских площадей (как правило, центральных);
- благоустройство или организация муниципальных рынков.
Благоустройство дворовых территорий планируется, исходя из минимального перечня работ.
К минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов относится:
- ремонт дворовых проездов,
- освещение дворовых территорий,
- установка скамеек,
- установка урн для мусора.
К дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на которые предоставляются субсидии относятся:
- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
- устройство расширений проезжих частей дворовых территорий МКД;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок
-устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них,
- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
-озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.;
-устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории МКД маломобильных групп населения;
-установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
- установка вазонов, цветочниц;
- ремонт отмосток МКД.
Дополнительный перечень работ по благоустройству реализуется при финансовом и трудовом участии граждан.
При реализации программ предусматривается:
а) финансовое и трудовое участие граждан и заинтересованных организаций, при этом реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня работ осуществляется без финансового участия, из дополнительного – в объеме не менее 1,0 % от общей стоимости таких работ.
Трудовое участие предусматривается при выполнении и минимального и дополнительного перечней работ и может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования), уборка мусора после производства работ, покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев
Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).
Инициативная группа по окончании работ, изложенных в перечне дополнительных работ, представляет в Администрацию отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном Администрацией МО района, или копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленный муниципальным образованием.
б) привлечение к участию в мероприятиях по благоустройству студенческих отрядов, к разработке дизайн – проектов – специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников и архитекторов;
в) проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;
г) проведение мероприятий по поддержанию текущего уровня благоустройства (освещение, озеленение, уборка территорий и т.д.);
д) синхронизация с реализуемыми федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов, в том числе с приоритетным проектом «Безопасные и качественные дороги»;
е) типовая визуализация образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территорий из минимального перечня работ (приложении №2)
ж) указание нормативной стоимости по всем видам работ, которые входят в минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству территорий приложении №1);
з) осуществление общественного контроля;
Вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы.
Одним из важных критериев формирования и реализации муниципальных программ на 2018-2024 годы является обеспечение вовлечения граждан и общественных организаций.
Основные принципы и подходы по привлечению граждан и общественных организаций к обсуждению проекта муниципальной программы включают в себя следующие мероприятия:
- в общественное обсуждение вовлекаются как нынешние пользователи общественного пространства, так и потенциальные пользователи, которые также являются частью целевой аудитории;
- все формы участия граждан, организаций направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;
- открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;
- все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей муниципального образования;
- вовлечение школьников и студентов, так как это способствует формированию положительного отношения молодежи к развитию муниципального образования.
Предложения граждан по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем.
Включение дворовой территории в адресный перечень Программы без решения заинтересованных лиц не допускается.
Осуществление контроля и координации за ходом выполнения муниципальной программы.
В целях осуществления общественного контроля и координации реализации муниципальной программы на уровне муниципального образования Ломинцевское Щекинского района постановлением администрации муниципального образования Ломинцевское Щекинского района № 118 от 19.09.2017 Об утверждении порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды» муниципального образования Ломинцевское Щекинского района «Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы муниципального образования «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы», предусматривающее в том числе, формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы.
Общественный контроль за формированием и реализацией муниципальной программы со стороны граждан и организаций осуществляется в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, обсуждения дизайн-проектов, координации за ходом проведения и приемки выполненных работ.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием Ломинцевское Щекинского района условий предоставления субсидий будет осуществляться министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области - главным распорядителем средств бюджета области.
Адресный перечень объектов, нуждающихся в благоустройстве в муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района»
(исходя из поданных заявок)
№ п/п
Наименование мероприятия, объекта
Перечень выполняемых работ
1
Придомовые территории:
ул. Центральная ТЖРУ, д. 2
ул. Центральная ТЖРУ, д. 3
ул. Центральная ТЖРУ, д. 8
ул. Луговая, д. 8а
ул. Луговая, д. 12
ул. Луговая, д. 13
ул. Луговая, д. 14
ул. Луговая, д. 15
ул. Луговая, д. 16
Установка детской площадки
2
Общественные территории
1. Благоустройства площади между ул. Лесная, д. 1. и ул. Центральная, д. 12
2. Благоустройства сквера в п. Ломинцевский
1
Условие о проведении работ по благоустройству в части
обеспечения доступности для маломобильных групп населения.
При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов
Дизайн–проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:
- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;
- пояснительной записки, указывающей виды работ;
- план – схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;
- листа согласования дизайн – проекта.
Лист согласования дизайн-проекта для дворовых территорий подписывается физическим или юридическим лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов, и уполномоченным представителем муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.
Анализ рисков реализации программы
Реализация основного мероприятия «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района» подпрограммы сопряжена с определенными рисками, которые могут оказать влияние на конечные результаты реализации включенных мероприятий.
Бюджетные риски связаны с дефицитом регионального и местного бюджета и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию основного мероприятия. Это потребует внесения изменений в саму подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и задач основного мероприятия программы. Сокращение финансирования негативным образом скажется на показателях основного мероприятия подпрограммы, приведет к снижению прогнозируемого вклада основного мероприятия в улучшение качества жизни населения.
Социальные риски связаны с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройства дворовых территорий. Для минимизации данных рисков проводятся общие собрания собственников помещений в многоквартирных жилых домах с участием представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, на которых разъясняются основные положения основного мероприятия программы, осуществляется дополнительное информирование через Интернет-ресурсы, СМИ, специальные стенды, расположенные в местах массового скопления людей, объявления на информационных досках жилых домов и общественных организаций, социальные сети.
Управленческие (внутренние) риски, связаны с неэффективным управлением реализацией основного мероприятия программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией основного мероприятия. Основными мерами для минимизации влияния указанных рисков:
- регулярный мониторинг реализации основного мероприятия подпрограммы;
- открытость и подотчетность;
- методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации;
- создание общественной комиссии для организации обсуждения основного мероприятия программы, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также осуществления контроля за реализацией основного мероприятия после ее утверждения.
Приложение №1
к муниципальной программе «Формирование современной
городской среды на 2018-2024 годы
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень работ.
Вид работ
Единица измерения
Единичная расценка, руб.
Работы, входящие в минимальный перечень*
Ремонт внутриквартального проезда (асфальтобетонное покрытие)
1 кв. м
604
Ремонт тротуара (асфальтобетонное покрытие)
1 кв. м
621
Строительство тротуара (асфальтобетонное покрытие)
1 кв. м
1680
Устройство тротуарной плитки
1 кв. м
1896
Замена бортового камня
1 п. м
1572
Установка бортового камня
1 п. м
1247
Замена поребрика
1 п. м
1198
Установка поребрика
1 п. м
873
Поднятие горловины колодца (без стоимости люка)
1 шт.
2930
Поднятие горловины колодца (со стоимостью люка)
1 шт.
8488
Установка скамейки (со стоимостью скамейки)
1 шт.
8115
Установка урны (со стоимостью урны)
1 шт.
3035
Демонтаж старой опоры наружного освещения и монтаж новой опоры
1 шт.
11228
Монтаж новой опоры наружного освещения
1 шт.
9609
Установка светильника с лампой
1 шт.
7438
Подвеска нового самонесущего изолированного провода с комплектующими (со стоимостью материала)
1 шт.
1298
Работы, входящие в дополнительный перечень
Строительство автостоянки* (асфальтобетонное покрытие)
1 кв. м
1277
Посадка 1 дерева лиственных пород с открытой корневой системой (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) – липа разнолистная
1 ед.
2569
Посадка 1 дерева лиственных пород с круглым комом земли 0,8х0,6 м (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) – липа разнолистная
1 ед.
11886
Посадка 1 дерева лиственных пород с круглым комом земли 0,8х0,6 м (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) – ель колючая
1 ед.
13432
Посадка 1 кустарника в группу (посадка одиночных кустарников с круглым комом земли 0,25х0,2 м) (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) – кизильник
1 ед.
1598
Создание 1 м живой однорядной изгороди путем посадки саженцев кустарников с оголенной корневой системой (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) – кизильник
1 м
1112
Устройство 1 кв. м газона обыкновенного с внесением растительной земли слоем 15 см (подготовка почвы, посев газона)
1 м2
303
Устройство 1 кв. м цветника с однолетним посадочным материалом, плотность посадки 40 шт./кв. м (устройство корыта, подготовка почвы с подсыпкой 20 см растительной земли, посадка цветов)
1 м2
1273
- качалка-балансир
-песочница
- детский игровой комплекс малый
- горка
- песочный дворик с горкой
- детский спортивный комплекс
- домик-беседка
- машинка Детская площадка
(с монтажом)**
- детский комплекс
- домик-беседка «Карета»
1 ед.
170528
12923
8136
106235
35851
103431
41609
78703
55890
Приложение № 2
к муниципальной программе «Формирование современной
городской среды на 2018-2024 годы»
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий
1) Уличный фонарь
2) Скамья
3) Урна
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародование на информационных стендах № 95 от 13.11.2020 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: