Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU58030612202000066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Администрация Наровчатского сельсовета Наровчатского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НАРОВЧАТСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ НАРОВЧАТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НАРОВЧАТСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.11.2020 № 99

с. Наровчат

О внесении изменений в постановления администрации Наровчатского сельсовета Наровчатского района Пензенской области от 07.09.2016 №103

В соответствии с постановлением администрации Наровчатского сельсовета Наровчатского района Пензенской области от 05.09.2013 №106 «Об утверждении порядка разработки муниципальных программ Наровчатского сельсовета Наровчатского района Пензенской области», руководствуясь Уставом Наровчатского сельсовета Наровчатского района Пензенской области,

администрация Наровчатского сельсовета Наровчатского района пензенской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Наровчатского сельсовета Наровчатского района Пензенской области от 07.09.2016 №103 «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Наровчатского сельсовета Наровчатского района Пензенской области на 2017-2020 годы» следующие изменения:

1) Наименование постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Наровчатского сельсовета Наровчатского района Пензенской области на 2017-2025 годы»;

2) Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить муниципальную программу «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Наровчатского сельсовета Наровчатского района Пензенской области на 2017-2025 годы», согласно приложению»;

3) Муниципальную программу «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Наровчатского сельсовета Наровчатского района Пензенской области на 2017-2020 годы» изложить в следующей редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Ведомости Наровчатского сельсовета».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Наровчатского сельсовета Наровчатского района Пензенской области.

Глава администрации

Наровчатского сельсовета

Наровчатского района

Пензенской области

П.А.Кошелев

Приложение

к постановлению администрации

Наровчатского сельсовета

Наровчатского района

Пензенской области

от 13.11.2020 № 99

Приложение

Утверждена

постановлением администрации

Наровчатского сельсовета

Наровчатского района

Пензенской области

от 07.09.2016 № 103

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Наровчатского сельсовета Наровчатского района Пензенской области на 2017-2025 годы

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАРОВЧАТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НАРОВЧАТСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 – 2025 ГОДЫ»

Наименование программы

Программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Наровчатского сельского поселения на 2017-2025 годы» (далее – программа)

Разработчик программы

Администрация Наровчатского сельсовета Наровчатского района Пензенской области (далее – Администрация Наровчатского сельсовета)

Цель программы

1. Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Наровчатского сельсовета;

2. Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Наровчатского сельсовета;

3. Улучшение экологической ситуации на территории Наровчатского сельсовета;

4. Обеспечение надежной и стабильной поставки коммунальных ресурсов с использованием эффективных технологий и оборудования Наровчатского сельсовета;

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры Наровчатского сельсовета.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры Наровчатского сельсовета.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения Наровчатского сельсовета.

4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельсовете.

Важнейшие целевые показатели программы

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- улучшение санитарного состояния территории Наровчатского сельсовета;

- улучшение экологического состояния окружающей среды;

Сроки реализации программы

2017-2025 годы

Объемы и источники финансирования

Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет бюджета Наровчатского сельсовета и иных источников составляет 1577,5 тыс. рублей, в том числе бюджет Наровчатского сельсовета составляет 1166,3 тыс.руб.:

2017 год – 140,6 тыс. рублей;

2018 год – 130,0 тыс. рублей;

2019 год – 247,1 тыс. рублей;

2020 год – 148,6 тыс. рублей.

2021 год – 100,0 тыс. рублей.

2022 год – 100,0 тыс. рублей.

2023 год – 100,0 тыс. рублей.

2024 год – 100,0 тыс. рублей.

2025 год – 100,0 тыс. рублей.

Бюджет Пензенской области составляет 411,2 тыс.руб.:

2017 год – 15,5 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 247,1 тыс. рублей;

2020 год – 148,6 тыс. рублей.

2021 год – 0,0 тыс. рублей.

2022 год – 0,0 тыс. рублей.

2023 год – 0,0 тыс. рублей.

2024 год – 0,0 тыс. рублей.

2025 год – 0,0 тыс. рублей.

Мероприятия программы

Основными мероприятиями программы являются:

1. В сфере газификации:

- завершение газификации домовладений не подключенных к газораспределительным сетям;

- мероприятия по уменьшению газопотребления;

2. В сфере электроснабжения:

- реконструкция сетей наружного освещения улиц и проездов;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Практическая реализация мероприятий программы позволит:

- повысить качество и надежность жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению;

- повысить эффективность использования систем коммунальной инфраструктуры;

- обеспечить полным комплексом жилищно-коммунальных услуг жителей поселения

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Наровчатского сельсовета. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития Наровчатского сельсовета.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития Наровчатского сельсовета, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие;

- перспективное строительство;

- перспективный спрос коммунальных ресурсов.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Наровчатского сельсовета Наровчатского района Пензенской области на 2017-2025 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов.

2.1. Демографическое развитие муниципального образования

Наровчатский сельсовет расположен в северо-восточной части Наровчатского муниципального района. Площадь муниципального образования Наровчатский сельсовет составляет 9837.7 га. Территория сельсовета граничит с Азапрапинским, Суркинским, Орловским, Скановским, Большекавендровским сельсоветами Наровчатского района Пензенской области. На 01.01.2016 г. численность постоянного населения Наровчатского сельсовета составила 5042 чел. В с. Наровчат – 4488 чел. в с. Мелюковка – 366 чел, с. Шиловка -188 челолек. В состав сельсовета входят 3 населенных пункта. Село Наровчат является административным центром Наровчатского сельсовета.

Численность населения – важнейший социально-экономический показатель. Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения, изменение его численности, характеризуют состояние рынка труда и устойчивость развития территории. На сегодняшний день демографическая проблема – одна из важнейших социально-экономических проблем как для Наровчатского муниципального района в целом, так и Наровчатского сельсовета в частности.

Динамика изменения численности населения тесно связана с экономическими причинами, происходящими в стране, в последние годы наблюдается постепенное снижение численности населения.

На протяжении последних лет на территории Наровчатского сельсовета наблюдалось постепенное снижение численности населения. Сложившиеся тенденции в спаде рождаемости и естественного прироста в значительной степени отражают сложность переходного периода в нашей стране. Однако, уже сегодня, темпы убыли населения значительно снизились.

Для закрепления данной демографической ситуации и преломления сложившихся негативных процессов начала 2000-х годов, сохранения и поддержания демографического потенциала поселения необходимо достижение высоких темпов экономического роста, реализация национальных и региональных социальных проектов в области демографической политики, улучшения здравоохранения, образования, обеспечения населения доступным жильем, поддержания семьи и детства.

Для стимулирования уровня рождаемости необходимо способствовать укреплению института семьи, росту благосостояния населении, помощи многодетным, молодым и малообеспеченным семьям. Основные направления снижения уровня смертности связаны с предупреждением и снижением материнской и младенческой смертности, увеличением продолжительности жизни за счет сокращения летальных исходов населения трудоспособного возраста, улучшением качества жизни, созданием условий для укрепления здоровья и здорового образа жизни населения.

Гидрогеологические условия.

По принятому районированию территория поселения расположена в пределах Волжского артезианского бассейна. Подземные воды приурочены к песчаной толще сеноман-альба, мергельно-меловой толще турон-сенона, местами к третичным и четвертичным отложениям.

а) Воды четвертичных отложений. Воды аллювия речных долин. Водосодержащими породами являются разнозернистые пески, мощность их до 10-15 м. Используются воды аллювия обычно шахтными колодцами, дебит которых редко превышает 0,5-1 м3/час.

Качество воды весьма изменчивое, зависящее от состава пород, содержащих воду и очагов загрязнения.

Неглубокое залегание вод аллювия, отсутствие под водоносным горизонтом надежных изолирующих пород обуславливают благоприятные условия для загрязнения.

В покровных и делювиальных отложениях местами встречаются грунтовые воды типа «верховодки». Водосодержащими породами являются прослои песков среди суглинков и глин, а также песчаные разности суглинков. Площадь распространения грунтовых вод прерывистая, используются эти воды шахтными колодцами с дебитом до 1,0 м3/час.

Для централизованного водоснабжения грунтовые воды четвертичных отложений не могут быть рекомендованы.

б) Воды третичных отложений. В пределах водораздельных плато, в песках третичных отложений иногда содержатся подземные воды, вскрываемые на абс. отметках 210-220 м. Дебит скважин может достигать 2,5-2,9 м3/час. Качество воды вне очагов загрязнения удовлетворительное.

в) Воды мергельно-меловой толщи турон-сенона. В меловой толще верхнего сенона иногда содержатся подземные воды на абс. отметках около 160 м, обычно с малым дебитом.

Основной водоносный горизонт приурочен к мергельно-меловой толще нижнего турон-сенона и залегает на абс. отметках около 110-150 м.

Водосодержащими породами являются трещиноватые мергельно-меловые породы. Водоносный горизонт безнапорный.

Изменчивость в величине дебита скважин, получающих воду из мергельно-меловой толщи турон-сенона, обуславливается степенью трещиноватости мела, мергеля и величиною водосборной площади. В пределах водораздельного плато дебит скважин снижается до 1,5 м3/час.

Качество воды, в большинстве случаев, вполне удовлетворительное, с несколько повышенной жесткостью до 6-8,6 мг - экв/л.

Климатические условия.

Климат на территории Наровчатского сельсовета умеренно-континентальный. Средняя температура летом составляет +19 град. С., зимой –13 град. С. Переход от зимы к лету сопровождается непродолжительной, но дружной весной, с резким колебанием температуры. Годовая сумма осадков в среднем составляет 480-500 мм, за вегетационный период для большинства сельскохозяйственных культур составляет 144 дня.

Преобладающее направление ветров юго-восточное и юго-западное.

Время начала ледостава — последняя декада ноября и первая декада декабря.

Время вскрытия рек — первая декада апреля.

Продолжительность снежного покрова — 141 день.

Преобладающие ветры – юго-восточного направления.

Грунт зимой промерзает на глубину 0,8 м.

Снежный покров достигает до 29 см. и более.

В целом климатические условия района благоприятны для возделывания большинства сельскохозяйственных культур, но в отдельные годы значительный ущерб сельскому хозяйству наносят засухи, ливневый характер осадков, быстрое снеготаяние.

2.2. Анализ текущего состояния систем водоотведения

На территории Наровчатского сельсовета действует выгребная система канализации. Далее из выгребов стоки (жидкостные отходы) вывозятся на полигон ТБО т.е. практически весь объем сточных вод сбрасывается на рельеф.

2.3. Анализ текущего состояния систем газоснабжения

Таблица 1.

Одним из важнейших составляющих инфраструктуры Наровчатского сельсовета является состояние газификации. По территории сельсовета проходят отвод газопровода высокого давления «Паны-Мелюковка» и сеть газопроводов среднего давления. На территории Наровчатского сельсовета 2495 жилых домовладений из них газафицировано 2039 жилых дома, т.е. 82%.

Таблица 2.

Направление использования природного газа

Потребность

Назначение

Население

На приготовление пищи и горячее водоснабжение.

Учреждения здравоохранения, предприятия общественного и коммунально-бытового назначения

На приготовление пищи и горячей воды для хозяйственных и санитарно-гигиенических нужд, лечебные процедуры и лабораторные нужды, отопление.

Местные районные котельные и отопительные печи.

Отопление жилого и общественного фонда.

Промышленные предприятия.

Отопление, вентиляция и технические нужды.

2.4. Анализ текущего состояния системы электроснабжения.

Основным поставщиком электроэнергии в настоящее время является ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго». На территории муниципального образования имеются трансформаторные подстанции мощностью от 100 до 360 КВа, которые полностью обеспечивают электроэнергией населенные пункты и районный центр. Загруженность подстанций колеблется от 50% до 100%.

На территории сельсовета проходят линии электропередач высокого напряжения 110 кВ, линии электропередач среднего напряжения 10-35 кВ. Все села электрофицированы.

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАРОВЧАТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА И ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.

Предполагается значительные изменения в социально-экономическом и инфраструктурном развитии территории, а также в ее пространственной организации. Реализация такого сценария развития возможна лишь при условии качественных изменений управленческих технологий, улучшении инвестиционного климата, повышении конкурентоспособности местных производителей. Данный сценарий предусматривает активизацию государственных и частных инвестиций.

Основными характеристиками данного сценария являются

1. В социально-демографической сфере:

- стабилизация численности населения как за счет миграционного прироста, так вследствие расширения естественного воспроизводства;

- замедление оттока трудоспособного населения;

- увеличения численности трудоспособного населения и населения младших возрастов;

- улучшение жилищно-бытовых условий (как в количественном, так и в качественном измерении) населения;

- совершенствование системы социального обслуживания населения;

- приток квалифицированных кадров, в том числе в сферу социального обслуживания и сельское хозяйство.

2. В сфере экономики:

- рост объема промышленного и сельскохозяйственного производства;

- увеличение инвестиций в основной капитал;

- обновление основных фондов и увеличение их стоимости;

- увеличением степени переработки продукции и доли обрабатывающих производств в структуре экономики;

- создание новых рабочих мест;

- рост реальных денежных доходов населения;

- усиление активности и роли малого и среднего бизнеса в экономике.

В проекте отражены стратегические направления развития поселения, основной целью которых является резервирование территорий для их перспективного освоения. В современных рыночных условиях выполнение проектных предложений зависит от множества факторов, поэтому если их реализация в период расчетного срока не будет проведена, то предложения следует рассматривать как стратегические на дальнейшую перспективу жизнедеятельности поселения.

Предполагается, что в период расчетного срока Генерального плана агропромышленный комплекс будет оставаться основным направлением экономического развития муниципального образования. Благоприятные агроклиматические ресурсы, наличие сельскохозяйственных земель, реализация государственных программ будут способствовать развитию сельского хозяйства на территории муниципального образования, основные ресурсы перспективного развития поселения:

- выгодное экономико – географическое положение для создания новых производственных и жилых зон,

- наличие свободных площадок для нового строительства,

- постоянно развивающийся рынок услуг.

Для формирования конкурентоспособной экономики, как следствие - установления высоких стандартов качества жизни населения, необходимо эффективное использование этих преимуществ.

В целях оказания безработным гражданам содействия в развитии предпринимательства, развития ЛПХ и самостоятельной занятости, их адаптации к условиям рынка труда, должна быть продолжена работа по созданию условий для расширения возможностей их деятельности в сфере малого и среднего бизнеса. Содействие развитию ЛПХ, предпринимательства предполагает методическую, практическую и финансовую поддержку предпринимательской инициативы конкретного человека, изъявившему желание организовать собственное дело. Расчет потребности в учреждениях физической культуры и спорта выполнен согласно рекомендациям СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, Методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры от 19 октября 1999 г.

Обеспечение организации социально-культурного обслуживания населения является полномочием органов местного самоуправления сельского поселения в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания относятся к вопросам местного значения поселения (согласно п. 10 ч.1 ст. 14 ФЗ-131).

В новых социально-экономических условиях вопросы рациональной организации системы розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения должны иметь гибкие пути решения. Норматив обеспеченности бытовым обслуживанием носит ориентировочный характер, так как реальные потребности рыночного общества, как правило, его существенно превышают. Необеспеченность даже нормативного минимума по площадям объектов торговли свидетельствует о резерве для развития данного направления для мелких предпринимателей.

Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

- население;

- бюджетные учреждения;

- прочие предприятия и организации.

Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

              где,

где,

СПi – совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

УОi – удельный объем потребления i-й коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.).

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.

Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:

ОП бюдж.i – объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год;

ОП бюдж. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год;

ОП нас. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год;

СПi – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.

Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:

Иреализ.=Кэ*Иипп,

где

Иреализ. – индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Кэ – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;

Иипп – индекс изменения промышленного производства.

Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства определяется на основании данных государственной статистики.

4. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Наровчатского сельсовета.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Наровчатского сельсовета на 2016-2020 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

4.1. Расходы воды на пожаротушение и свободные напоры

Противопожарный водопровод принимается объединенным с хозяйственно-питьевым.

Расход воды на наружное пожаротушение в населенных пунктах и расчетное количество одновременных пожаров определяется согласно СНиПу 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» в зависимости от этажности застройки и расчетной численности населения на I очередь строительства и расчетный срок (1,684 и 1,746 тыс. человек соответственно).

На внутреннее пожаротушение принимается 2 струи по 2,5 л/сек. каждая, а продолжительность тушения пожара - 3 часа.

При застройке зданиями до 2-х этажей, независимо от степени их огнестойкости, принимаются 1 одновременных пожара с расходом воды на наружное пожаротушение 10 л/сек. на 1 пожар.

Необходимый расход воды на пожаротушение составит на оба срока проектирования:

(2.5х2 +10)х4х1х3600 = 216 м3

1000

Хранение противопожарного запаса воды предусматривается вместе с аварийным объемом в резервуарах чистой воды на площадках водонапорных башен. Максимальный срок восстановления пожарного объема не должен превышать 24 часа. Аварийный объем воды должен обеспечивать производственные нужды по аварийному графику и хозяйственно-питьевые нужды в размере 70% расчетного водопотребления в течение не менее 12 часов. Срок восстановления аварийного объема воды – 36-48 часов.

Объединенный хозяйственно-питьевой и противопожарный водопровод принимается низкого давления. При максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении минимальный свободный напор в сети на вводе в здание должен быть не менее 10 м на первый этаж, на каждый последующий этаж добавляется 4м. Максимальный свободный напор в сети не должен превышать 60 м. При пожаротушении свободный напор в сети (на уровне поверхности земли) должен быть не менее 10 м. Повышение напора производится передвижными автонасосами.

4.2. Мероприятия по развитию объектов газоснабжения:

Проектом предусматривается на расчетный срок 100% газификация всего населения Наровчатского сельсовета.

Расчет потребности в газе выполнен в соответствии со СниП 42-01-2002 «Газораспределительные сети», общий расход газа составит 15 тыс.750 м3/ч на оба срока проектирования ул. Тепличная и ул. Северная

Система газоснабжения принята трехступенчатой по давлению. Газопроводами высокого давления газ подается на отопительные котельные и газорегуляторные пункты высокого давления (0,6 МПа), в которых параметры газа редуцируются до параметров среднего давления и уже газопроводами среднего давления газ подается непосредственно потребителям. Таким образом, предусматривается устройство ШГРП среднего давления непосредственно у каждого потребителя для перевода газа среднего давления на низкое при разработке схем подачи газа конкретному потребителю.

Задачи по установке индивидуальных газорегуляторных пунктов среднего давления и раскладке газопроводов низкого давления будут решаться на последующих стадиях проектирования.

Газопроводы высокого и среднего давлений прокладываются из полиэтиленовых труб, обеспечивающих более высокую надежность и долговечность эксплуатации

На стадии выполнения Генерального плана выделяются зоны планируемого размещения объектов социального и коммунально-бытового, рекреационно-туристического назначения. Вид деятельности и проектные расходы газа для данных объектов уточняются при выполнении Проекта планировки с учетом требований конкретного инвестора.

Таким образом, основные направления, направленные на повышение надежности газораспределительной системы рассматриваемой территории на расчетный срок, следующие:

- повышение устойчивости и надежности системы транспортировки газа;

- модернизация существующей системы газоснабжения. Строительство новых газопроводов;

- мониторинг, диагностирование газовых систем и их реконструкция;

- комплексная автоматизированная система измерения расходов и параметров качества газа;

- газификация сельских населенных пунктов должна проводиться с одновременным повышением доли газового топлива в общем энергопотреблении села;

- применение полиэтиленовых труб вместо стальных при строительстве и замене газопроводов и разводящих газовых сетей, что даст ощутимый экономический эффект, позволив сократить стоимость строительства почти в 2 раза;

-оснащение всей системы газоснабжения приборами учета непосредственно у потребителя;

- частичная замена природного газа на биогаз.

4.3. Мероприятия по развитию системы электроснабжения.

Электрические нагрузки по коммунально-бытовым потребителям определены по удельным показателям в соответствии с «Инструкцией по проектированию городских электрических сетей» РД 34.20.185-94 (изменения и дополнения 1999 г.) с учетом пищеприготовления на газовых плитах и средней жилищной обеспеченностью 27,4 м2 на человека. Удельная электрическая нагрузка на конец расчетного срока составит 0,6 кВт на 1 человека.

Проектом предусматривается реализация комплекса мероприятий, как по новому строительству объектов электроснабжения, так и по модернизации существующих:

- повышение эффективности и экономичности системы передачи электроэнергии путём установления автоматических систем управления, распределительных пунктов и трансформаторных подстанций,

- монтаж самонесущих изолированных проводов;

- проведение капитального ремонта изношенного оборудования и линий электропередач системы электроснабжения;

- строительство новых распределительных пунктов, монтаж линий электропередач, требуемых для перераспределения нагрузок между существующими потребителями, а также подключения новых потребителей во вновь строящихся жилых микрорайонах и иных объектов.

Генеральным планом МО «Наровчатский сельсовет» даны предложения по организации системы электроснабжения в районах нового строительства.

Подсчет потребляемой электрической мощности по проектируемым объектам выполнен на основании «Инструкции по проектированию городских сетей» РД 34.20.185-94 (с изменениями и дополнениями раздела 2), CП 31-110-2003 и аналогам проектируемых сооружений.

На стадии выполнения Генерального плана выделяются зоны планируемого размещения объектов социального и коммунально-бытового, рекреационно-туристического назначения, а также объектов сервисного обслуживания транзитного транспорта. Вид деятельности и проектные электрические нагрузки для данных объектов уточняются при выполнении Проекта планировки с учетом требований конкретного инвестора.

Электрические нагрузки потребителей районов нового строительства МО «Наровчатский сельсовет» приведены в таблице № 3

Электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей районов нового строительства МО «Наровчатский сельсовет»

Таблица № 3

№ п/п

Населенный пункт

Ед. изм.

I очередь

Расчётный срок

Удельная норма

Суммарная нагрузка кВт

Удельная норма

Суммарная нагрузка кВт

1

2

3

6

7

8

9

1

с. Наровчат

ул. Тепличная,

ул. Северная

квт

0.6

96

0.6

120

1.2

Неучтенные расход 10%

-

-

9.6

-

1.2

Итого по поселению

-

105.6

-

121,2

Замена морально устаревшего электрооборудования на современное приведет к снижению потерь мощности и электроэнергии, так как у современного электрооборудования потребление электроэнергии для собственных нужд и периодичность обслуживания и ремонта значительно меньше, чем у существующего.

В целях повышения надежности снабжения поселения электроэнергией предлагается создать небольшие резервные источники электроэнергии на возобновляемых ресурсах (биомасса). Учитывая природно-климатические характеристики и особенности хозяйственной деятельности на территории Наровчатского сельсовета, возможным является использование биогазовых установок (биоэнергетика). Биоэнергетика выгодно отличается от других нетрадиционных источников непрерывностью процесса поступления биоресурсов (бытовые отходы, навоз, канализационные стоки, отходы перерабатывающей промышленности и т.д.). Часть биоресурса имеет сезонный характер поступления (сорняки и ботва сельскохозяйственной продукции, отходы перерабатывающей промышленности). Биогазовые установки являются «активно чистыми», т.к. устраняют экологическую опасность своих первичных источников энергии, получаемых от многих вредных для окружающей среды продуктов жизнедеятельности и производств.

5. ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.

5.1. Программа инвестиционных проектов в электроснабжении

Оценка финансовых потребностей на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в части электроснабжения приведена в таблице 4.

5.2. Программа инвестиционных проектов газоснабжения

Оценка финансовых потребностей на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в части газоснабжения приведена в таблице 5.

Таблица 4.

Оценка финансовых потребностей на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в части электроснабжения



Технические мероприятия

Цель проекта

Ед. измерения

Итого вложений,

тыс. руб.

Объем необходимых капитальных вложений, тыс. руб.

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Электроснабжение

1.

Установка уличного освещения

Обеспечение освещения на улицах

1517,5

0

0

0

90,0

50,0

0

0

0

0

0

0

с. Наровчат

20 шт.

1344,1

0

0

0

52,7

0

494,2

297,2

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

с. Мелюковка

10 шт

90,0

0

0

0

40,0

50,0

0

0

0

0

0

0

0

с. Шиловка

8 шт

83,4

0

0

0

33,4

50,0

0

0

0

0

0

0

0

3

Замена КТП - 250

Повышение надежности работы системы энергосбережения

2 шт.

0,00

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Итого, необходимый объем капитальных

1517,5

0

0

0

126,1

100,0

494,2

297,2

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Таблица 5.

Оценка финансовых потребностей на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры в части газоснабжения



Технические мероприятия

Цель проекта

Ед. измерения

Итого вложений, тыс. руб.

Объем необходимых капитальных вложений, тыс. руб.

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Газоснабжение

1

Строительство новых сетей газоснабжения

Обеспечение новых потребителей услугами по газоснабжению

2,5

300,0

0

0

0

300,0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Итого, необходимый объем капитальных вложений

300,0

0

0

0

300,0

0

0

0

0

0

0

0

0

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования мероприятий программы за счет бюджета Наровчатского сельсовета и иных источников в 2017-2025 годах составит 2990 тыс. рублей, в том числе:

Таблица 6

мероприятия

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

итого

электроснабжение

0

0

0

126,1

100,0

494,2

297,2

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

1517,5

газоснабжение

0

0

30,0

30,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

60,0

Итого

0

0

0

156,1

130,0

494,2

297,2

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

1577,5

7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ.

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Управление реализацией Программы осуществляет администрация Наровчатского сельсовета.

В состав рабочей группы включены:

Глава администрации Наровчатского сельсовета Кошелев Петр Алексеевич, основной функцией которого является координация деятельности органов местного самоуправления (Администрации поселка) по реализации Программы в рамках своих полномочий;

Собрание депутатов комитета местного собрания Наровчатского сельсовета, основными функциями которого является принятие Программы, утверждение отчетов о ее исполнении и контроль за ее исполнением; утверждение бюджета Наровчатского сельсовета и отчета о его исполнении на очередной финансовый год с учетом объема финансирования, необходимого на реализацию Программы;

Администрация Наровчатского сельсовета, основной функцией которой является разработка проекта Программы, а так же разработка проекта местного бюджета, а также включение в проект бюджета денежных средств на реализацию Программы в соответствии с финансовым планом Программы на очередной финансовый год, учет изменений, вносимых в финансовый план Программы на очередной финансовый год;

руководители ресурсоснабжающих организаций как лица, ответственные за реализацию мероприятий в рамках оказываемого вида услуги (электроснабжение, газоснабжения,).

План-график работ по реализации Программы представлен в таблице.

Необходимо отметить, что подготовка технических заданий на разработку инвестиционных программ для организаций коммунального комплекса в целях реализации Программы должна осуществляться в 2017 году.

Сроки реализации инвестиционных программ, включенных в Программу, должны соответствовать срокам, определенным в Программах инвестиционных проектов.

Утверждение тарифов, принятие решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе по договорам концессии, осуществляется в соответствии с порядком, установленным в нормативных правовых актах Наровчатского сельсовета.

Таблица 7.

План-график работ по реализации Программы



Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

1

Подготовка технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

Администрация Наровчатского сельсовета

1 месяц с момента утверждения Программы

2

Разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

Ресурсоснабжающие организации Наровчатского сельсовета

3 месяца с момента получения от Администрации сельсовета утвержденных технических заданий

3

Организация разработки и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги

Региональная Служба по тарифам

Ежегодно

4

Принятие решений по выделению бюджетных средств с учетом финансового плана Программы на очередной финансовый год

Администрация Наровчатского сельсовета

Ежегодно (3-4 квартал текущего года)

5

Подготовка отчетов о реализации мероприятий (инвестиционных программ, разработанных на основе технических заданий Программы комплексного развития) и достижении основных показателей Программы (в случае согласования предоставления информации с Администрацией поселка)

Ресурсоснабжающие организации Наровчатского сельсовета

Ежеквартально (20-ое число, следующее за отчетным периодом)

6

Подготовка доклада об исполнении Программы на основе аналитической информации, представленной ресурсоснабжающими организациями поселка

Администрация Наровчатского сельсовета

Ежеквартально (20-ое число, следующее за отчетным периодом)

7

Проведение публичных слушаний с заслушиванием доклада о реализации мероприятий и достижении основных показателей Программы

Глава администрации Наровчатского сельсовета

Ежеквартально (20-ое число, следующее за отчетным периодом)

8

Подготовка предложений на корректировку (внесение изменений) в Программу, связанные с изменением сроков реализации мероприятий, объемом финансирования и т.д.

Администрация Наровчатского сельсовета

В соответствии с требованиями законодательства

9

Внесение изменений в Программу. Изменения вносятся и утверждаются комитетом местного самоуправления

Депутаты комитета местного самоуправления

Не реже 1 раза в 6 месяцев

10

Осуществление контроля за реализацией Программы, а также ее конечные результаты и эффективное выполнение мероприятий Программы

Депутаты комитета местного самоуправления

На постоянной основе

11

Осуществление экспертных проверок за ходом реализации отдельных мероприятий Программы

Администрация Наровчатского сельсовета

Целью мониторинга Программы Наровчатского сельсовета является регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.

Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включает следующие этапы:

1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры Наровчатского сельсовета.

2. Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.

3. Осуществление экспертных проверок за ходом реализации отдельных мероприятий Программы.

Мониторинг Программы предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте. Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.

Порядок предоставления отчетности по выполнению Программы включает в себя следующие этапы:

1. Подготовка справочной, статистической, аналитической информации о ходе реализации Программы ресурсоснабжающими организациями в адрес Администрации Наровчатского сельсовета.

2. Проведение депутатами комитета местного самоуправления совещаний с заслушиванием отчета о ходе реализации технических мероприятий и достижении основных показателей Программы (отчет об исполнении Программы), подготовленного Администрацией Наровчатского сельсовета и презентуемый Главой администрации Наровчатского сельсовета.

3. Направление данного отчета в адрес Собрания депутатов комитета местного самоуправления на рассмотрение и утверждение. Подготовку отчета об исполнении Программы рекомендуется производить ежегодно, по истечении текущего финансового года.

Подготовку отчета об исполнении Программы рекомендуется производить ежегодно, по истечении текущего финансового года.

На основании мониторинга реализации Программы, в случае необходимости, может проводиться корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования. Корректировка может производиться не реже одного раза в полгода.

Решение о корректировке Программы принимается депутатами комитета местного самоуправления Наровчатского сельсовета по итогам ежегодного рассмотрения отчета об исполнении Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Ведомости Наровчатского сельсовета" № 37 от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать