Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2006г.
Номер документа: ru28000200600481
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Губернатор Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{Опубликовано:

«Амурская правда» от 27 декабря 2006 года №245

«Вестник Администрации Амурской области» от 28 февраля 2007 года №1}

ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2006 года №683

Об управлении государственной службы занятости населения Администрации Амурской области

{Изменение:

Постановление губернатора Амурской области от 16.03.2007 №156}

{Утратил силу: постановление губернатора Амурской области от 03.08.2007 №452}

В целях реализации статьи 1 Федерального закона от 31.12.2005 №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», приказа Федеральной службы по труду и занятости от 27.10.2006 №274 «О реорганизации территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости», которым Управление федеральной государственной службы занятости населения по Амурской области реорганизовано путем преобразования в органы государственной власти Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Образовать с 01.01.2007 в структуре Администрации области управление государственной службы занятости населения Администрации Амурской области.

2. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственной службы занятости населения Администрации Амурской области.

3. Утвердить предельную штатную численность управления государственной службы занятости населения Администрации Амурской области в количестве 49 единиц.

4. Финансовому департаменту Администрации области (В.А. Ефремов) предусмотреть расходы на содержание управления государственной службы занятости населения Администрации Амурской области в областном бюджете на 2007 год.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, кроме п.2, которой вступает в силу с 1 января 2007 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области-начальника департамента экономического развития и внешних связей А.В. Гордеева.

{в ред. постановления губернатора Амурской области от 16.03.2007 №156}

Губернатор Амурской области

Л.В. Коротков

Утверждено

постановлением губернатора

Амурской области

от 13.12.2006 №683

Положение

об управлении государственной службы занятости населения Администрации Амурской области

I. Общие положения

1. Управление государственной службы занятости населения Администрации Амурской области (далее - управление) является структурным подразделением Администрации Амурской области и правопреемником по правам и обязательствам реорганизованного Управления федеральной государственной службы занятости населения по Амурской области. Управление является органом исполнительной власти области в сфере занятости населения.

2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банках, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного бюджета. Имеет единый баланс по бюджетным средствам и смету доходов и расходов.

3. Управление имеет сокращенное наименование: УГСЗН Администрации Амурской области.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами и иными нормативными актами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, индивидуальными правовыми актами Федеральной службы по труду и занятости, а также настоящим Положением.

5. Управление осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Амурской области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными организациями.

6. В отраслевом (ведомственном) подчинении управления находятся областные государственные учреждения службы занятости - центры занятости населения (далее - центры занятости).

7. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

8. Местонахождение: 675000, г. Благовещенск, ул. Амурская, 145.

II. Основные задачи управления

1. Осуществление разработки и обеспечение реализации на территории Амурской области государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей области.

2. Организация работы управления и центров занятости (далее - органы службы занятости населения) на территории Амурской области, включая реализацию государственных гарантий в области занятости населения и региональных программ содействия занятости населения.

3. Участие в формировании нормативной правовой базы по регулированию занятости населения на территории Амурской области.

III. Функции управления

Управление осуществляет на территории Амурской области следующие функции:

1) осуществление контроля за:

обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

регистрацией инвалидов в качестве безработных;

2) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы и безработных граждан;

3) оказание в соответствии законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда в Амурской области;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан,

испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан;

выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

4) разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

5) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографический характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;

6) осуществление проверки, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;

8) обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в Амурской области, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства;

9) организация работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;

10) обеспечение разработки, внедрения, контроля за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживания и ремонта технических средств, внедрения и сопровождения информационно - телекоммуникационных средств, исполнения требований по защите информации, создания единой информационной системы органов службы занятости населения на территории Амурской области;

11) подготовка и представление в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности органов службы занятости населения;

12) обеспечение реализации требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности органов службы занятости населения, предупреждения и пресечения должностных правонарушений работниками органов службы занятости населения;

13) приобретение в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществление имущественных и личных неимущественных прав в пределах предоставленных полномочий, выступление истцом и ответчиком в суде;

14) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

15) организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

16) обеспечение мобилизационной подготовки управления, а также контроль и координация деятельности центров занятости по их мобилизационной подготовке;

17) обеспечение профессиональной подготовки работников органов службы занятости населения, переподготовки, повышения квалификации и стажировки;

18) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов управления;

19) материально-техническое обеспечение деятельности структурных подразделений органов службы занятости населения, проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд органов службы занятости населения области;

20) содействие организации и финансированию научно-исследовательской деятельности в сфере занятости населения;

21) подготовка ежегодного доклада о состоянии занятости населения области;

22) подготовка в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей (в случае, если такие показатели установлены);

23) решение в пределах своей компетенции вопросов международного сотрудничества в сфере занятости населения;

24) организация работы и осуществление контроля за деятельностью центров занятости, осуществление в установленном порядке их финансирования и материально-технического обеспечения;

25) утверждение сметы доходов и расходов по возложенным на него функциям;

26) осуществление функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета в части расходов на содержание органов службы занятости населения и реализация возложенных на него функций;

27) внесение изменений в бюджетную роспись и смету доходов и расходов по возложенным функциям;

28) осуществление контроля подведомственных получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг;

29) подготовка и представление органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводного отчета об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводной сметы доходов и расходов, а также отчета о выполнении задания по предоставлению государственных услуг;

30) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

31) формирование и представление в финансовый департамент Администрации области предложений о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержанию органов службы занятости населения.

32) осуществление иных функций, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области.

IV. Права управления Управление с целью реализации своих полномочий имеет право:

1) утверждать сметы доходов и расходов подведомственных центров занятости, осуществлять контроль за целевым использованием подведомственными получателями бюджетных средств;

2) запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3) издавать в пределах своей компетенции правовые акты - приказы, указания и положения в области занятости населения;

4) разрабатывать проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления, и вносить их на рассмотрение губернатора области;

5) проводить конференции, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

6) осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением;

7) организовывать проведение необходимых обследований, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля, оказания государственных услуг;

8) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов;

9) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы);

10) участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам занятости населения;

11) направлять своих представителей в состав координационных комитетов содействия занятости населения, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью управления;

12) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

V. Организация работы

1. Управление возглавляет начальник, который замещает высшую должность государственной гражданской службы области категории "руководители". Назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.

Губернатор области назначает на должность начальника управления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.

Должность начальника управления замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование и стаж гражданский службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет.

Заместители начальника управления назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области.

2. Начальник управления:

- руководит деятельностью управления на основе единоначалия;

- без доверенности действует от имени управления, представляет его в органах государственной власти и местного самоуправления, во всех предприятиях, учреждениях, организациях;

- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);

- открывает и закрывает расчетные, лицевые и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

- в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками органов службы занятости населения, организует и контролирует их исполнение;

- в пределах средств, предусмотренных управлению, самостоятельно определяет структуру, численность, квалификационный и штатный составы и утверждает их;

- нанимает (назначает) на должность работников управления, директоров центров занятости, изменяет и расторгает с ними договоры (освобождает от должности) в соответствии с действующим законодательством;

- утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные регламенты;

- издает приказы об утверждении уставов центров занятости;

- утверждает соответствующие сметы, согласовывает структуру и штаты центров занятости, а также положения о выплатах стимулирующего характера работников центров занятости;

- распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками структурных подразделений управления, устанавливает их обязанности и ответственность;

- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений управления без права юридического лица;

- вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации центров занятости, наделении их государственным имуществом, необходимым для их уставной деятельности;

- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе, организует и проводит мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности управления;

- несет персональную ответственность за исполнение возложенных на управление задач и осуществление его основных функций.

3. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей (по должности) и начальников ведущих структурных подразделений управления. В состав коллегии могут также входить директора центров занятости.

4. За управлением в целях обеспечения его деятельности закрепляется на праве оперативного управления в установленном порядке движимое и недвижимое имущество (в том числе гаражи и автотранспорт), являющееся государственной собственностью Амурской области. Данное имущество подлежит учету в Реестре собственности Амурской области.

5. Прекращение деятельности управления в форме реорганизации, ликвидации осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.

6. Внесение изменений и дополнений в Положение об управлении осуществляется в порядке, установленном законодательством Амурской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Администрации Амурской области № 1 от 28.02.2007
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 010.110.020 Порядок формирования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать