Основная информация
Дата опубликования: | 13 декабря 2007г. |
Номер документа: | ru89000200700627 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе
Документ утратил силу:
-постановлением Администрации автономного округа от 20.05.2009 №252-А
В соответствии с распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2005 года № 528-р «О дополнительных мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ямало-Ненецком автономном округе» и пунктом 2.1 решения Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2006 года Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о порядке формирования и ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Ввести с 1 января 2008 года в штатную численность аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа дополнительно 2 единицы главного специалиста.
3. Аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (Волкова Л.Д.) представить на утверждение соответствующие изменения в штатную численность.
4. Расходы на содержание дополнительных единиц аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа производить в пределах утверждённого фонда оплаты труда.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мещерина А.Л.
Вице-Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа В.Н. Казарин
от 13 декабря 2007 г. № 575-А
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года № 34-ЗАО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», а также нормативно правовыми актами, регламентирующими порядок сбора, хранения и использования сведений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа являются сведениями конфиденциального характера.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единый порядок учёта, формирования и отчётности регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
1.3. Региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе - программный продукт, содержащий документированную информацию о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории автономного округа.
1.4. Региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе обеспечивает выполнение функций по сбору, обработке, накоплению, хранению и обмену данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, поступающих из субъектов системы профилактики (подразделений по делам несовершеннолетних, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, молодёжной политики), с целью оперативного оказания необходимых мер.
II. Основные цели и задачи формирования и использования регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе
2.1. Главными целями формирования регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе являются:
- создание системы учёта, оперативного реагирования и взаимодействия различных ведомств и учреждений автономного округа, обеспечивающих выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и организацию работы с ними;
- выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного и детского неблагополучия.
2.2. Формирование и использование регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе предполагает решение следующих задач:
- создание механизма оперативного выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
- осуществление оперативного обмена информацией между органами, учреждениями и организациями региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- координация усилий различных ведомств по защите прав и законных интересов несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на преодоление трудной жизненной ситуации, а также на профилактику семейного неблагополучия;
- согласование возможностей и разграничение компетенций организаций и ведомств по осуществлению социальной реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по оказанию им помощи.
III. Требования по формированию и ведению регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе
3.1. Обязательными требованиями к формированию и ведению регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе являются:
- стандартизация документированной информации о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, её программно-техническое обеспечение;
- полнота и достоверность документированной информации о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- конфиденциальность информации, внесённой в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе.
IV. Порядок формирования и ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе
4.1. Региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе формируется на основе сведений, представляемых органами, учреждениями и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами социальной защиты населения, органами образования, органами здравоохранения, отделами, управлениями по молодёжной политике, отделами, управлениями внутренних дел).
4.2. Основанием для включения семьи и несовершеннолетнего в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе и проведения индивидуальной работы в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) является статья 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
4.3. Данные факты должны быть зафиксированы в одном из следующих документов:
- заявление несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- приговор, определение или постановление суда;
- постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органов дознания или начальника органа внутренних дел;
- документы, определённые статьёй 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- заключение, утверждённое руководителем органа, учреждения или организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
4.4. Внесение в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе сведений о несовершеннолетнем и семье, в которой он проживает, осуществляется в оперативном режиме инициатором внесения информации (ведомством или организацией, выявившим несовершеннолетнего или семью).
Ведомство, выявившее несовершеннолетнего и его семью, находящихся в социально опасном положении, регистрирует личное дело несовершеннолетнего и обеспечивает обмен информации с остальными ведомствами, подключенными к работе с несовершеннолетним. Обоснованность постановки на учёт несовершеннолетнего или семьи рассматривается на заседаниях муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав или оперативного штаба или органа, созданного для координации работы с региональным банком данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе.
Одновременно утверждаются необходимые мероприятия ведомств системы профилактики по отношению к несовершеннолетнему и его семье, эффективность осуществления которых остаётся подконтрольной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также органам управления ведомств.
4.5. Основаниями для прекращения ведения учёта сведений о несовершеннолетнем и его семье являются:
- устранение неблагоприятных факторов, являющихся основаниями для внесения в банк данных сведений о несовершеннолетнем и его семье;
- смена места жительства (другие субъекты Российской Федерации);
- достижение подростком возраста 18 лет.
4.6. В органах, учреждениях и организациях системы профилактики на региональном и муниципальном уровнях автономного округа устанавливается единый программный комплекс с обеспечением права доступа к данным в пределах своих полномочий.
4.7. Координатором ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе на муниципальном уровне является орган, учреждение или организация системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утверждаемые решением главы муниципального образования. Координацию действий ведомств системы профилактики осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.8. На окружном уровне формирование регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе возложено на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа осуществляет координацию действий органов, учреждений и организаций системы профилактики в пределах своих полномочий и осуществляет контроль за деятельностью муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по эффективности принимаемых мер в отношении несовершеннолетних и семей, состоящих на учёте в региональном банке данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе. Ответственные за ведение регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе муниципального образования автономного округа осуществляют контроль за ведением регионального банка данных подведомственными территориальными органами, учреждениями и организациями.
4.9. Ежемесячно, до 20 числа, органы, учреждения и организации системы профилактики в муниципальных образованиях автономного округа направляют информацию своему координатору, который до 25 числа текущего месяца представляет базу данных муниципального образования в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа для ввода в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе. Возможна передача информации в режиме модемной связи.
4.10. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа до 5 числа месяца, следующего за отчётным, производит загрузку, анализ и корректировку полученных из муниципальных образований автономного округа, данных с целью формирования регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе. До 15 числа месяца, следующего за отчётным, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа формирует файлы-выгрузки из регионального банка данных для передачи в ведомства системы профилактики на региональном уровне (департамент по труду и социальной защите населения автономного округа, департамент образования автономного округа, департамент здравоохранения автономного округа, департамент по молодёжной политике автономного округа, Управление внутренних дел по автономному округу).
4.11. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа оказывает необходимую организационно-методическую помощь ведомствам системы профилактики всех уровней, в том числе с учётом организации выездной работы, помощь в организации выездных семинаров для обучения специалистов, разрабатывает и выпускает методические пособия.
V. Основные функции ведомств системы профилактики по ведению регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе
5.1. Ведомства системы профилактики в процессе ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе осуществляют функции согласно действующим нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа.
VI. Функции специалистов, ответственных за ведение регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе
6.1. Специалист, ответственный за ведение регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе:
- ведёт учёт детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- организует работу по сопровождению программного обеспечения, предназначенного для обработки сведений о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- обобщает и представляет информацию всех ведомств системы профилактики о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, на электронных носителях, либо по электронной почте в региональный банк;
- осуществляет координацию работы всех служб и ведомств системы профилактики соответствующего муниципального образования автономного округа;
- обеспечивает защиту и несёт персональную ответственность за конфиденциальность информации, содержащейся в региональном банке данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе;
- осуществляет иные функции, связанные с формированием, ведением и использованием регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в
социально опасном положении, в автономном округе в муниципальных образованиях автономного округа;
- проводит консультирование и оказывает методическую помощь специалистам по работе с программным комплексом.
VII. Организационно-техническое обеспечение ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе
7.1. Организационно-техническое обеспечение регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе осуществляется путём функционирования необходимого компьютерного оборудования, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к функционированию программного комплекса.
7.2. Обязательные требования к формированию и использованию регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе:
- стандартизация документированной информации по несовершеннолетним и семьям, в которых они проживают, её программное обеспечение (в том числе унификация процессов ввода, обработки, хранения, восстановления, дублирования и предоставления указанной информации) в целях создания единой коммуникационной среды муниципальных банков данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе;
- программа должна иметь полную и достоверную документированную информацию о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе;
- для обеспечения конфиденциальности информации, внесённой в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе, руководителями органов и учреждений системы профилактики приказом назначается ответственное лицо из числа специалистов;
- программа должна обеспечивать защиту документированной информации. Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:
1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
3) реализацию прав на доступ к информации.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе
Документ утратил силу:
-постановлением Администрации автономного округа от 20.05.2009 №252-А
В соответствии с распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2005 года № 528-р «О дополнительных мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ямало-Ненецком автономном округе» и пунктом 2.1 решения Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2006 года Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о порядке формирования и ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Ввести с 1 января 2008 года в штатную численность аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа дополнительно 2 единицы главного специалиста.
3. Аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (Волкова Л.Д.) представить на утверждение соответствующие изменения в штатную численность.
4. Расходы на содержание дополнительных единиц аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа производить в пределах утверждённого фонда оплаты труда.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мещерина А.Л.
Вице-Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа В.Н. Казарин
от 13 декабря 2007 г. № 575-А
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года № 34-ЗАО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», а также нормативно правовыми актами, регламентирующими порядок сбора, хранения и использования сведений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа являются сведениями конфиденциального характера.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единый порядок учёта, формирования и отчётности регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
1.3. Региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе - программный продукт, содержащий документированную информацию о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории автономного округа.
1.4. Региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе обеспечивает выполнение функций по сбору, обработке, накоплению, хранению и обмену данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, поступающих из субъектов системы профилактики (подразделений по делам несовершеннолетних, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, молодёжной политики), с целью оперативного оказания необходимых мер.
II. Основные цели и задачи формирования и использования регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе
2.1. Главными целями формирования регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе являются:
- создание системы учёта, оперативного реагирования и взаимодействия различных ведомств и учреждений автономного округа, обеспечивающих выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и организацию работы с ними;
- выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного и детского неблагополучия.
2.2. Формирование и использование регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе предполагает решение следующих задач:
- создание механизма оперативного выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
- осуществление оперативного обмена информацией между органами, учреждениями и организациями региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- координация усилий различных ведомств по защите прав и законных интересов несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на преодоление трудной жизненной ситуации, а также на профилактику семейного неблагополучия;
- согласование возможностей и разграничение компетенций организаций и ведомств по осуществлению социальной реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по оказанию им помощи.
III. Требования по формированию и ведению регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе
3.1. Обязательными требованиями к формированию и ведению регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе являются:
- стандартизация документированной информации о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, её программно-техническое обеспечение;
- полнота и достоверность документированной информации о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- конфиденциальность информации, внесённой в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе.
IV. Порядок формирования и ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе
4.1. Региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе формируется на основе сведений, представляемых органами, учреждениями и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами социальной защиты населения, органами образования, органами здравоохранения, отделами, управлениями по молодёжной политике, отделами, управлениями внутренних дел).
4.2. Основанием для включения семьи и несовершеннолетнего в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе и проведения индивидуальной работы в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) является статья 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
4.3. Данные факты должны быть зафиксированы в одном из следующих документов:
- заявление несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- приговор, определение или постановление суда;
- постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органов дознания или начальника органа внутренних дел;
- документы, определённые статьёй 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- заключение, утверждённое руководителем органа, учреждения или организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
4.4. Внесение в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе сведений о несовершеннолетнем и семье, в которой он проживает, осуществляется в оперативном режиме инициатором внесения информации (ведомством или организацией, выявившим несовершеннолетнего или семью).
Ведомство, выявившее несовершеннолетнего и его семью, находящихся в социально опасном положении, регистрирует личное дело несовершеннолетнего и обеспечивает обмен информации с остальными ведомствами, подключенными к работе с несовершеннолетним. Обоснованность постановки на учёт несовершеннолетнего или семьи рассматривается на заседаниях муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав или оперативного штаба или органа, созданного для координации работы с региональным банком данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе.
Одновременно утверждаются необходимые мероприятия ведомств системы профилактики по отношению к несовершеннолетнему и его семье, эффективность осуществления которых остаётся подконтрольной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также органам управления ведомств.
4.5. Основаниями для прекращения ведения учёта сведений о несовершеннолетнем и его семье являются:
- устранение неблагоприятных факторов, являющихся основаниями для внесения в банк данных сведений о несовершеннолетнем и его семье;
- смена места жительства (другие субъекты Российской Федерации);
- достижение подростком возраста 18 лет.
4.6. В органах, учреждениях и организациях системы профилактики на региональном и муниципальном уровнях автономного округа устанавливается единый программный комплекс с обеспечением права доступа к данным в пределах своих полномочий.
4.7. Координатором ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе на муниципальном уровне является орган, учреждение или организация системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утверждаемые решением главы муниципального образования. Координацию действий ведомств системы профилактики осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.8. На окружном уровне формирование регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе возложено на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа осуществляет координацию действий органов, учреждений и организаций системы профилактики в пределах своих полномочий и осуществляет контроль за деятельностью муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по эффективности принимаемых мер в отношении несовершеннолетних и семей, состоящих на учёте в региональном банке данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе. Ответственные за ведение регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе муниципального образования автономного округа осуществляют контроль за ведением регионального банка данных подведомственными территориальными органами, учреждениями и организациями.
4.9. Ежемесячно, до 20 числа, органы, учреждения и организации системы профилактики в муниципальных образованиях автономного округа направляют информацию своему координатору, который до 25 числа текущего месяца представляет базу данных муниципального образования в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа для ввода в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе. Возможна передача информации в режиме модемной связи.
4.10. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа до 5 числа месяца, следующего за отчётным, производит загрузку, анализ и корректировку полученных из муниципальных образований автономного округа, данных с целью формирования регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе. До 15 числа месяца, следующего за отчётным, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа формирует файлы-выгрузки из регионального банка данных для передачи в ведомства системы профилактики на региональном уровне (департамент по труду и социальной защите населения автономного округа, департамент образования автономного округа, департамент здравоохранения автономного округа, департамент по молодёжной политике автономного округа, Управление внутренних дел по автономному округу).
4.11. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа оказывает необходимую организационно-методическую помощь ведомствам системы профилактики всех уровней, в том числе с учётом организации выездной работы, помощь в организации выездных семинаров для обучения специалистов, разрабатывает и выпускает методические пособия.
V. Основные функции ведомств системы профилактики по ведению регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе
5.1. Ведомства системы профилактики в процессе ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе осуществляют функции согласно действующим нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа.
VI. Функции специалистов, ответственных за ведение регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе
6.1. Специалист, ответственный за ведение регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе:
- ведёт учёт детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- организует работу по сопровождению программного обеспечения, предназначенного для обработки сведений о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- обобщает и представляет информацию всех ведомств системы профилактики о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, на электронных носителях, либо по электронной почте в региональный банк;
- осуществляет координацию работы всех служб и ведомств системы профилактики соответствующего муниципального образования автономного округа;
- обеспечивает защиту и несёт персональную ответственность за конфиденциальность информации, содержащейся в региональном банке данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе;
- осуществляет иные функции, связанные с формированием, ведением и использованием регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в
социально опасном положении, в автономном округе в муниципальных образованиях автономного округа;
- проводит консультирование и оказывает методическую помощь специалистам по работе с программным комплексом.
VII. Организационно-техническое обеспечение ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе
7.1. Организационно-техническое обеспечение регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе осуществляется путём функционирования необходимого компьютерного оборудования, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к функционированию программного комплекса.
7.2. Обязательные требования к формированию и использованию регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе:
- стандартизация документированной информации по несовершеннолетним и семьям, в которых они проживают, её программное обеспечение (в том числе унификация процессов ввода, обработки, хранения, восстановления, дублирования и предоставления указанной информации) в целях создания единой коммуникационной среды муниципальных банков данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе;
- программа должна иметь полную и достоверную документированную информацию о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе;
- для обеспечения конфиденциальности информации, внесённой в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе, руководителями органов и учреждений системы профилактики приказом назначается ответственное лицо из числа специалистов;
- программа должна обеспечивать защиту документированной информации. Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:
1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
3) реализацию прав на доступ к информации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 248/1(15048/1),с/в121 от 20.12.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: