Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2007г.
Номер документа: ru89000200700627
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе

Документ утратил силу:

-постановлением Администрации автономного округа от 20.05.2009 №252-А

В соответствии с распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2005 года № 528-р «О дополнительных мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ямало-Ненецком автономном округе» и пунктом 2.1 решения Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2006 года Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о порядке формирования и ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Ввести с 1 января 2008 года в штатную численность аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа дополнительно 2 единицы главного специалиста.

3. Аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (Волкова Л.Д.) представить на утверждение соответствующие изменения в штатную численность.

4. Расходы на содержание дополнительных единиц аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа производить в пределах утверждённого фонда оплаты труда.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мещерина А.Л.

Вице-Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа В.Н. Казарин

от 13 декабря 2007 г. № 575-А

Приложение

Утверждено

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года № 34-ЗАО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», а также нормативно правовыми актами, регламентирующими порядок сбора, хранения и использования сведений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа являются сведениями конфиденциального характера.

1.2. Настоящее Положение устанавливает единый порядок учёта, формирования и отчётности регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).

1.3. Региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе - программный продукт, содержащий документированную информацию о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории автономного округа.

1.4. Региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе обеспечивает выполнение функций по сбору, обработке, накоплению, хранению и обмену данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, поступающих из субъектов системы профилактики (подразделений по делам несовершеннолетних, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, молодёжной политики), с целью оперативного оказания необходимых мер.

II. Основные цели и задачи формирования и использования регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе

2.1. Главными целями формирования регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе являются:

- создание системы учёта, оперативного реагирования и взаимодействия различных ведомств и учреждений автономного округа, обеспечивающих выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и организацию работы с ними;

- выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного и детского неблагополучия.

2.2. Формирование и использование регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе предполагает решение следующих задач:

- создание механизма оперативного выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении;

- осуществление оперативного обмена информацией между органами, учреждениями и организациями региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- координация усилий различных ведомств по защите прав и законных интересов несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на преодоление трудной жизненной ситуации, а также на профилактику семейного неблагополучия;

- согласование возможностей и разграничение компетенций организаций и ведомств по осуществлению социальной реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по оказанию им помощи.

III. Требования по формированию и ведению регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе

3.1. Обязательными требованиями к формированию и ведению регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе являются:

- стандартизация документированной информации о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, её программно-техническое обеспечение;

- полнота и достоверность документированной информации о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении;

- конфиденциальность информации, внесённой в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе.

IV. Порядок формирования и ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе

4.1. Региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе формируется на основе сведений, представляемых органами, учреждениями и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами социальной защиты населения, органами образования, органами здравоохранения, отделами, управлениями по молодёжной политике, отделами, управлениями внутренних дел).

4.2. Основанием для включения семьи и несовершеннолетнего в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе и проведения индивидуальной работы в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) является статья 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

4.3. Данные факты должны быть зафиксированы в одном из следующих документов:

- заявление несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- приговор, определение или постановление суда;

- постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органов дознания или начальника органа внутренних дел;

- документы, определённые статьёй 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- заключение, утверждённое руководителем органа, учреждения или организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

4.4. Внесение в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе сведений о несовершеннолетнем и семье, в которой он проживает, осуществляется в оперативном режиме инициатором внесения информации (ведомством или организацией, выявившим несовершеннолетнего или семью).

Ведомство, выявившее несовершеннолетнего и его семью, находящихся в социально опасном положении, регистрирует личное дело несовершеннолетнего и обеспечивает обмен информации с остальными ведомствами, подключенными к работе с несовершеннолетним. Обоснованность постановки на учёт несовершеннолетнего или семьи рассматривается на заседаниях муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав или оперативного штаба или органа, созданного для координации работы с региональным банком данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе.

Одновременно утверждаются необходимые мероприятия ведомств системы профилактики по отношению к несовершеннолетнему и его семье, эффективность осуществления которых остаётся подконтрольной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также органам управления ведомств.

4.5. Основаниями для прекращения ведения учёта сведений о несовершеннолетнем и его семье являются:

- устранение неблагоприятных факторов, являющихся основаниями для внесения в банк данных сведений о несовершеннолетнем и его семье;

- смена места жительства (другие субъекты Российской Федерации);

- достижение подростком возраста 18 лет.

4.6. В органах, учреждениях и организациях системы профилактики на региональном и муниципальном уровнях автономного округа устанавливается единый программный комплекс с обеспечением права доступа к данным в пределах своих полномочий.

4.7. Координатором ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе на муниципальном уровне является орган, учреждение или организация системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утверждаемые решением главы муниципального образования. Координацию действий ведомств системы профилактики осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.8. На окружном уровне формирование регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе возложено на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа осуществляет координацию действий органов, учреждений и организаций системы профилактики в пределах своих полномочий и осуществляет контроль за деятельностью муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по эффективности принимаемых мер в отношении несовершеннолетних и семей, состоящих на учёте в региональном банке данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе. Ответственные за ведение регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе муниципального образования автономного округа осуществляют контроль за ведением регионального банка данных подведомственными территориальными органами, учреждениями и организациями.

4.9. Ежемесячно, до 20 числа, органы, учреждения и организации системы профилактики в муниципальных образованиях автономного округа направляют информацию своему координатору, который до 25 числа текущего месяца представляет базу данных муниципального образования в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа для ввода в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе. Возможна передача информации в режиме модемной связи.

4.10. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа до 5 числа месяца, следующего за отчётным, производит загрузку, анализ и корректировку полученных из муниципальных образований автономного округа, данных с целью формирования регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе. До 15 числа месяца, следующего за отчётным, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа формирует файлы-выгрузки из регионального банка данных для передачи в ведомства системы профилактики на региональном уровне (департамент по труду и социальной защите населения автономного округа, департамент образования автономного округа, департамент здравоохранения автономного округа, департамент по молодёжной политике автономного округа, Управление внутренних дел по автономному округу).

4.11. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа оказывает необходимую организационно-методическую помощь ведомствам системы профилактики всех уровней, в том числе с учётом организации выездной работы, помощь в организации выездных семинаров для обучения специалистов, разрабатывает и выпускает методические пособия.

V. Основные функции ведомств системы профилактики по ведению регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе

5.1. Ведомства системы профилактики в процессе ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе осуществляют функции согласно действующим нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа.

VI. Функции специалистов, ответственных за ведение регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе

6.1. Специалист, ответственный за ведение регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе:

- ведёт учёт детей и семей, находящихся в социально опасном положении;

- организует работу по сопровождению программного обеспечения, предназначенного для обработки сведений о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении;

- обобщает и представляет информацию всех ведомств системы профилактики о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, на электронных носителях, либо по электронной почте в региональный банк;

- осуществляет координацию работы всех служб и ведомств системы профилактики соответствующего муниципального образования автономного округа;

- обеспечивает защиту и несёт персональную ответственность за конфиденциальность информации, содержащейся в региональном банке данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе;

- осуществляет иные функции, связанные с формированием, ведением и использованием регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в

социально опасном положении, в автономном округе в муниципальных образованиях автономного округа;

- проводит консультирование и оказывает методическую помощь специалистам по работе с программным комплексом.

VII. Организационно-техническое обеспечение ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе

7.1. Организационно-техническое обеспечение регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе осуществляется путём функционирования необходимого компьютерного оборудования, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к функционированию программного комплекса.

7.2. Обязательные требования к формированию и использованию регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе:

- стандартизация документированной информации по несовершеннолетним и семьям, в которых они проживают, её программное обеспечение (в том числе унификация процессов ввода, обработки, хранения, восстановления, дублирования и предоставления указанной информации) в целях создания единой коммуникационной среды муниципальных банков данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе;

- программа должна иметь полную и достоверную документированную информацию о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе;

- для обеспечения конфиденциальности информации, внесённой в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе, руководителями органов и учреждений системы профилактики приказом назначается ответственное лицо из числа специалистов;

- программа должна обеспечивать защиту документированной информации. Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:

1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;

3) реализацию прав на доступ к информации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 248/1(15048/1),с/в121 от 20.12.2007
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать