Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2010г.
Номер документа: RU45000201000607
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Правительства Курганской области

от 13 декабря 2010 года №597

О целевой программе Курганской области «Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области на 2011-2013 годы»

г. Курган

В соответствии с Законом Курганской области от 27 марта 2000 года № 302 «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области» Правительство Курганской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую программу Курганской области «Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области на 2011-2013 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Болтнева Н.И.

Губернатор Курганской области                                                                                                                                                                                                                                                     О.А. Богомолов

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 13 декабря 2010 года №597

«О целевой программе Курганской области

«Развитие научной, научно-технической и

инновационной деятельности в Курганской области

на 2011 —2013 годы»

Целевая программа Курганской области Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области на 2011 — 2013 годы»

ПАСПОРТ

целевой программы Курганской области «Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области на 2011 — 2013 годы»

Наименование

Целевая программа Курганской области «Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области на 2011 — 2013 годы» (далее — Программа)

Заказчик

Правительство Курганской области

Исполнитель-координатор

Департамент  экономического   развития,   торговли   и труда Курганской области

Разработчик

Департамент  экономического  развития,   торговли   и труда Курганской области

Исполнители

Департамент  экономического  развития,   торговли   и труда Курганской области;

Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области;

Департамент   сельского   хозяйства   и перерабатывающей промышленности Курганской области;

Департамент    имущественных    и    земельных отношений Курганской области;

Главное управление образования Курганской области; Финансовое управление Курганской области; управление инвестиций, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Правительства Курганской области; открытое   акционерное   общество   «Курганский областной технопарк» (по согласованию);

Государственное      образовательное   учреждение высшего профессионального образования «Шадринский государственный педагогический институт» (по согласованию); государственное    образовательное    учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» (по согласованию);

федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Курганская
государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С.Мальцева» (по согласованию);

Курганский филиал Академии труда и социальных отношений (по согласованию);

Курганский филиал Института экономики Уральского отделения Российской академии наук (по согласованию); государственное   научное  учреждение   «Курганский научно-исследовательский    институт    сельского    хозяйства» (по согласованию);

Федеральное государственное учреждение «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А.Илизарова Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» (по согласованию)

Цели и задачи

повышение конкурентоспособности экономики Курганской области. Задачи Программы:

обеспечение проведения научных исследований и проектно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники;

формирование организационных, правовых и финансовых
механизмов   развития   научной,              научно-технической и

инновационной деятельности;

создание в рамках внутриобластной производственной кооперации условий для развития науки, технологий и техники по приоритетным направлениям;

обеспечение подготовки в высших учебных заведениях и аспирантурах Курганской области кадров для научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области;

формирование и развитие инновационной инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию научно-исследовательских разработок и опытно-конструкторских работ

Целевые индикаторы

Уровень инновационной активности (%);

объем инновационной продукции (млн.руб.);

удельный вес инновационной продукции в общем объеме

продаж промышленной продукции на внутреннем рынке (%);

объем  затрат  на  производство  инновационной продукции

(млн.руб);

прирост числа малых инновационных предприятий (ед.); количество   новых   рабочих   мест   на   вновь созданных инновационных малых предприятиях (ед.); количество       созданных       элементов инновационной инфраструктуры (ед.)

Сроки и этапы реализации

I этап: 2011 —2012 годы;

II этап: 2013 год

Финансовое обеспечение

Всего на 2011-2013 годы           - 7 450 тыс. руб., в том числе:

областной бюджет          - 4 300 тыс.руб., внебюджетные источники - 3 150 тыс.руб. (по согласованию)

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

Программы

j

Увеличение уровня инновационной активности организаций Курганской области на 2,1%;

увеличение объема инновационной  продукции организаций Курганской области на 490,1 млн.руб.;

увеличение удельного веса инновационной продукции в общем объеме произведенных товаров, работ, услуг на 2,3%; увеличение объема затрат на инновационную продукцию на 57,3 млн. руб;

увеличение   числа   малых   предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, на 60 единиц

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Недостаточная конкурентоспособность продукции предприятий Курганской области определила инновационный путь развития региональной экономики как приоритетный. Инновационный вариант развития признан определяющим, что заложено в Стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года № 488-р (далее — Стратегия).

Тематическая направленность развития науки Курганской области определяется отраслевой структурой экономики региона.

В направлениях научных разработок преобладает машиностроительная и сельскохозяйственная тематика.

Агропромышленный комплекс является важным сектором экономики Курганской области. Аграрную науку представляют федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С.Мальцева» и государственное научное учреждение «Курганский научно-исследовательский институт сельского хозяйства».

В агропромышленном комплексе успешно развивается сотрудничество сельхозтоваропроизводителей и отраслевых научных учреждений. В рекомендациях научных организаций представлены результаты научных исследований отделов и лабораторий, полученные в многолетних стационарных многофакторных опытах длительностью 25-30 лет, а также данные производственных проверок. Рекомендации разработаны в соответствии с природными и производственными факторами в расчете на наибольшую отдачу производственных ресурсов с учетом экологических условий.

Взаимодействие промышленных организаций Курганской области с научными лабораториями и кафедрами государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» осуществляется по нескольким направлениям, в том числе:

разработка и внедрение ресурсосберегающих технологий в литейном производстве;

разработка и внедрение комплекса методических и программных средств системной информационной поддержки процессов управления качеством;

организация межрегиональных и международных научно-практических и научно­технических конференций и семинаров.

Но не весь потенциал такого рода сотрудничества используется. Научные разработки выполняются научными учреждениями Курганской области в инициативном порядке, то есть в отсутствие заказа на проведение научных исследований от хозяйствующих субъектов, в связи с чем не внедряются на практике. Согласованность нужд хозяйствующих субъектов и возможностей научных учреждений в вопросах выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок является гарантией коммерциализации результатов разработок и служит стимулом для формирования эффективных форм взаимодействия научных учреждений с организациями реального сектора экономики Курганской области.

Научная деятельность в Курганской области развивается по традиционным направлениям (технология машиностроения, механика машин, селекционная работа в растениеводстве и животноводстве) и в соответствии с мировыми тенденциями.

Среди новых направлений — развитие информационных технологий. Особо следует отметить эффективность формообразования литейных форм и стержней, прогрессивных способов горячей деформации, современных высокотехнологичных и экономичных способов плавки и обработки металлов. Заслуживают внимания разработки в области компьютерного моделирования литниковых систем в части энергосбережения, поскольку литейное производство относится к категории наиболее энергоемких, где даже небольшое снижение процента брака литья приводит к экономии электроэнергии.

Разработки в сфере нанотехнологий на территории Курганской области в настоящее время осуществляются в Федеральном государственном учреждении «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А.Илизарова Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и обществе с ограниченной ответственностью «Предприятие «Сенсор». На некоторых промышленных предприятиях в настоящее время прорабатываются вопросы использования нанотехнологий и наноматериалов (открытое акционерное общество «Курганмашзавод», открытое акционерное общество «НПО «Курганприбор»).

Система высшего образования Курганской области обеспечивает потребность производственного сектора в квалифицированных кадрах. В связи с развитием новых направлений науки и производства в высших учебных заведениях Курганской области ведется подготовка специалистов по новым специальностям, таким как «Программное обеспечение автоматизированных систем», «Безопасность информационных и автоматизированных систем», «Управление инновациями».

Таким образом, для активной инновационной деятельности в Курганской области есть основные инструменты: научный и научно-технический потенциал, производственная база, система подготовки квалифицированных кадров, трудовые ресурсы. Однако все эти резервы используются не полностью.

Отсутствие правовых актов, регулирующих деятельность научно-инновационного комплекса организаций и предприятий, внедряющих новые технологии и разработки, сдерживает развитие как спроса, так и предложения. Отсутствие правовых положений,     касающихся              государственной     инновационной политики,

коммерциализации технологий и трансфера технологий, приводят к увеличению рисков и расходов в таком виде деятельности, как инновационная.

Кроме этого, существуют такие проблемы, как неразвитость механизмов финансирования, неразвитость и высокая стоимость инновационной инфраструктуры, недостаток кадров для развития сферы высоких технологий.

Одним из факторов, препятствующих развитию инновационной деятельности, является неразвитость механизмов венчурного финансирования. Промышленные организации Курганской области не имеют достаточных собственных кадровых и финансовых ресурсов для ведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и реализации их результатов, что сдерживает внедрение новых технологий и освоение новых видов продукции с более высоким уровнем конкурентоспособности.

Недостаток кадров для инновационной деятельности вызван отставанием системы образования от требований производства, отсутствием современных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере инновационной деятельности, утратой престижа научно-технических и инженерных специальностей.

В течение периода с 2006 по 2008 год наблюдались стабильный рост инновационной активности в регионе, увеличение числа организаций, осуществляющих инновационную деятельность, и затрат на инновации. Однако в условиях финансово-экономического кризиса показатели инновационной деятельности снизились. Их динамика представлена в таблице.

Для максимального использования факторов роста и наиболее эффективного преодоления проблем необходимо осуществление четкой последовательной системы мероприятий, нацеленных на поддержку и развитие научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области.

При этом приоритетными направлениями развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области в соответствии со Стратегией являются:

создание благоприятной экономической, правовой, информационной, культурной, образовательной и идеологической среды в отношении научной, научно-технической и инновационной деятельности;

формирование и развитие инфраструктуры инновационной деятельности;

совершенствование системы государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области;

создание правовых основ венчурного финансирования перспективных проектов.

Экономические преобразования, на которые направлена Программа, необходимо рассматривать в комплексе с политическими, финансовыми, технологическими, социальными действиями инновационного характера, а при ее реализации необходимо применять системный подход на всех уровнях управления, так как организационно-управленческие инновации в настоящее время приобретают ключевое значение.

Необходимо применить программный метод, позволяющий:

создать условия и предпосылки для разработки, апробации и эффективного внедрения прогрессивных технологий, механизмов в рамках направлений развития инновационной деятельности в Курганской области;

осуществлять управление реализацией Программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Курганской области и с оптимизацией финансовых затрат за счет:

целевого и многоканального финансирования мероприятий Программы;

создания механизмов корректировки бюджетных затрат на основе качественной оценки результатов инновационной деятельности.

Кроме того, программный метод активизирует межотраслевые отношения. Это позволит проводить единую региональную политику в области управления инновационными процессами и сформировать единую среду и единое информационное пространство для развития инновационной деятельности в Курганской области. Программный метод позволит оценить готовность научно-инновационной сферы Курганской области к поступательно ускоренному развитию.

Следует отметить, что проводимая в рамках Программы государственная поддержка позволит оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в Курганской области и занятость населения, привлечь в научно-инновационную сферу дополнительные средства. Это создаст условия для обеспечения роста конкурентоспособности экономики Курганской области за счет ее инновационной составляющей и будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию Курганской области в целом.

Раздел II. Цели и задачи Программы

Цель Программы - повысить конкурентоспособность экономики за счет развития научно-технологического потенциала и его эффективного использования.

Для достижения поставленной цели в период до 2013 года необходимо решить следующие задачи:

обеспечение проведения научных исследований и проектно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники, связанных с реализацией Стратегии;

формирование организационных, правовых и финансовых механизмов развития научной, научно-технической и инновационной деятельности;

создание в рамках внутриобластной производственной кооперации условий для развития науки, технологий и техники по приоритетным направлениям;

обеспечение подготовки в высших учебных заведениях и аспирантурах Курганской области кадров для научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области;

формирование и развитие инновационной инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию научно-исследовательских разработок и опытно-конструкторских работ.

Раздел III. Сроки реализации Программы

Реализация Программы определена на период с 2011 по 2013 год. Реализация Программы предполагается в два этапа:

I этап: 2011 -2012 годы;

II этап: 2013 год.

Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в случаях, установленных Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года № 356 «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области» и постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области».

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы

Для реализации Программы предполагается привлечение средств из следующих источников:

средства областного бюджета в сумме 4 300 тыс.руб.,

внебюджетные средства в сумме 3 150 тыс. руб., являющиеся прогнозными.

Раздел V. Распределение объемов финансирования Программы

по источникам и годам

Общий объем средств на реализацию Программы составляет 7 450 тыс.руб., в том числе:

2011 год — 1 350 тыс.руб.;

2012 год —3 050 руб.;

2013 год — 3 050 тыс.руб. По источникам:

на весь период реализации Программы: областной бюджет — 4 300 тыс.руб.*,

внебюджетные источники — 3150тыс.руб*. (по согласованию); по годам:

2011 год — 1 350 тыс.руб*, в том числе: средства областного бюджета — 300 тыс.руб., внебюджетные источники — 1 0 50 тыс.руб.;

2012 год — 3 050 тыс.руб*, в том числе: областной бюджет — 2 000 тыс.руб., внебюджетные источники — 1 050 тыс.руб.;

2013 год— 3 050 тыс.руб*, в том числе: областной бюджет — 2 000 тыс.руб., внебюджетные источники — 1 050 тыс.руб. *Объем средств является прогнозным.

Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Реализация   Программы   обеспечит   положительную   динамику целевых индикаторов и показателей инновационной активности Курганской области. Уровень инновационной активности планируется: в 2011 году — 11,2%; в 2012 году —11,5%; в 2013 году —13,0%.

Общий рост уровня инновационной активности за период 2011 — 2013 годов по сравнению с 2009 годом составит 2,1%.

Количество организаций, осуществляющих инновационную деятельность, за период реализации Программы увеличится к уровню 2009 года на 60 единиц (в 2011 году — на 10 ед., в 2012 году — на 20 ед., в 2013 году — на 30 ед.) и составит в 2013 году 88 предприятий.

Удельный  вес  инновационных товаров,  работ,  услуг  в  общем объеме произведенных товаров, работ и услуг возрастет к 2013 году по сравнению с 2009 годом на 1,3 %, общийобъем инновационных товаров, работ и услуг увеличится на 490,1 млн.руб., затраты организаций Курганской области на инновации — на 57,3 млн.руб.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области».

Критериями оценки эффективности реализации Программы являются целевые индикаторы, указанные в разделе IX Программы.

Раздел VII. Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации и объемы финансирования

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.

В перечень мероприятий по реализации Программы включены мероприятия, которые осуществляются по следующим направлениям:

формирование и совершенствование нормативно-правовой базы инновационной деятельности в Курганской области;

интеграция научного, образовательного и производственного технологического потенциала;

формирование и развитие инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности;

совершенствование государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности.

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок реали­зации

Источник финанси­рования

Объем финансирования, тыс. руб.

Всего

2011 год

2012 год

2013 год

1. Формирование и совершенствование нормативно-правовой базы инновационной деятельности в Курганской области

1)

Разработка проекта правового акта Курганской области, регулирующего формирование системы мониторинга инновационной деятельности в Курганской области

ДЭРТТ

III

квартал

2011

года

Без

финансиро­вания

-

-

-

-

2)

Разработка проекта правового акта Курганской области, регулирующего создание инновационного портала Курганской области

ДЭРТТ

II

квартал

2011

года

Без

финансиро­вания

-

-

-

-

3)

Разработка проекта правового акта Курганской области

«О проведении

ежегодной

Курганской

областной ярмарки

инновационных

проектов»

ДЭРТТ

II

Квартал

2011 года

Без

финансирования

2. Интеграция научного, образовательного и производственного технологического

потенциала

1)

продвижение научно-технических разработок и инновационной продукции Курганской области на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств через участие в международных и межрегиональных форумах, выставках, конференциях

оив

2011 —

2013

годы

Без

финансиро­вания

2)

разработка и

внедрение

современных

технологий

литейного

производства, новых формовочных материалов, литейных моделей

ДПТСЭ, КГУ,

Технопарк (по

согласованию)

2011 —

2012

годы

Без

финансиро­вания

-

-

-

-

3)

проведение

ежегодной

Курганской

областной ярмарки

инновационных

проектов

ДЭРТТ, Технопарк

2012 —

2013

годы

Областной бюджет*

900

300

300

300

4)

участие в

межрегиональных и

международных

выставочно-

ярмарочных

мероприятиях по

вопросам

инновационной

тематики в

соответствии с

утвержденным

годовым планом

выставочно-

ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Курганской области

ДЭРТТ,

ДПТСЭ,

УИВЭДМС

2012 —

2013

годы

Областной бюджет*

1000

500

500

5)

организация областного ежегодного конкурса грантов на проведение научных исследований

ДЭРТТ

2012 —

2013

годы

Областной

_ **

бюджет

2400

1200

1200

6)

сбор и обработка сведений о потребностях в инновационной продукции (технологиях) и оперативное информирование о них высших учебных заведений и научных организаций Курганской области

ДПТСЭ, ДЭРТТ

2011 —

2013

годы

Без

финансиро­вания

7)

мониторинг, оценка и прогнозирование состояния развития научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области

ДЭРТТ, ДПТСЭ

2011 —

2013

годы

Без

финансиро­вания

-

-

-

-

8)

обеспечение работы инновационного портала Курганской области

ДЭРТТ, ДПТСЭ

2011 —

2013

годы

Без

финансиро­вания

-

-

-

-

9)

координация деятельности по взаимодействию промышленных организаций Курганской области с профильными кафедрами КГУ по вопросам подготовки кадров для инновационной деятельности

ДПТСЭ, КГУ (по согласованию)

2011 —

2013

годы

Без

финансиро­вания

10)

формирование и ведение

региональной базы данных по законченным исследованиям, разработкам, технологиям, готовым к освоению в производстве

ДЭРТТ,

ДПТСЭ,

ДСХПП

2011 —

2013

годы

Без

финансиро­вания

-

-

-

-

11)

создание электронной базы данных по земледелию

дсхпп,

КНИИСХ (по согласованию)

2011 —

2013

годы

Без

финансиро­вания

-

-

-

-

12)

координация внутриобластной производственной кооперации в части использования промышленными организациями Курганской области научных разработок научных учреждений Курганской области

ДПТСЭ, Технопарк(по согласованию)

2011 —

2013

годы

Без

финансиро­вания

13)

подготовка в

аспирантурах

научных кадров для

руководства

инновационными

научными

разработками

КГУ, КГСХА, КНИИСХ, КФ ИЭ, РНЦ «ВТО», ШГПИ (по

согласованию)

2011 — 2013 годы

Без

финансиро­вания

-

-

-

-

14)

создание системы подготовки кадров для литейного производства в Курганской области

ГлУО, ДПТСЭ, КГУ (по

согласованию)

2011 —

2013

годы

Без

финансиро­вания

-

-

-

-

15)

подготовка кадров в высших учебных заведениях Курганской области по специальности «Управление инновациями»

ГлУО, ДПТСЭ, КГУ (по

согласованию)

2011 —

2013

годы

Без

финансиро­вания

-

-

-

-

16)

подготовка в КГУ инженерных кадров по литейному, кузнечному и термическому производству по заявкам промышленных организаций Курганской области

ДПТСЭ, КГУ (по

согласованию)

2011 —

2013

годы

Без

финансиро­вания

-

-

-

-

17)

организация и проведение курсов повышения квалификации и семинаров для руководителей

организаций по

программе

«Повышение

инновационной

активности

предприятия»

ДПТСЭ, КГУ,

КФ АтиСО (по

согласованию)

2011 —

2013

годы

Без

финансиро­вания

-

-

-

-

18)

обновление основных

п рофессионал ьн ых образовательных программ с участием работодателей

ГлУО

2011 —

2013

годы

Без

финансиро­вания

-

-

-

-

19)

ориентация программ занятости на инновационную экономику

ОИВ, ГУТЗН

2011 —

2013

годы

Без

финансиро­вания

-

-

-

3. Формирование и развитие инфраструктуры инновационной деятельности

1)

развитие

деятельности

Инновационного

центра социальных и

образовательных

технологий

«Социальный

технопарк»

ГлУО

КФ АтиСО (по согласованию)

2011 —

2013

годы

Без

финансиро­вания

-

-

-

-

2)

создание инженерно-производственного центра по оказанию комплексных услуг по подготовке производства

ДПТСЭ, Технопарк КГУ (по

согласованию)

2011 год

Без

финансиро­вания

-

-

-

-

3)

создание малого предприятия по получению ответственных отливок из высокопрочного чугуна и

хладостойких сталей

ДПТСЭ,

КГУ

(по

согласованию)

2011 год

Без

финансиро­вания

-

-

-

-

4)

создание центра чугунного и стального литья для ответственных отливок для нефтегазового комплекса и атомной энергетики

ДПТСЭ, КГУ,

Технопарк (по

согласованию)

2011 год

Без

финансиро­вания

-

-

-

-

5)

создание на базе Технопарка КГУ при содействии кафедры энергетики и технологии металлов КГУ

сертифицированной

металлографической

лаборатории

ДПТСЭ, КГУ (по

согласованию)

2011 год

Без

финансиро­вания

-

-

-

-

4. Совершенствование государственной поддержки научно-технической

и инновационной деятельности

1)

организация

проведения

экспертизы и

конкурсного отбора

инновационных

проектов, проектов

развития

инновационной

инфраструктуры,

претендующих на

получение

финансовых средств бюджета Курганской области

ДЭРТТ,

Технопарк

(по

согласованию)

2011 —

2013

годы

Без

финансиро­вания

2)

осуществление

консультационной,

информационной,

методической и

организационной

помощи

разработчикам

инновационных

проектов по

оформлению,

регистрации,

правовой охране и

защите идей, аудиту

в сфере

интеллектуальной собственности и оценке ОИС, в том числе в рамках взаимодействия с органами государственной власти

Технопарк, КОУНБ (по согласованию)

2011 —

2013

годы

Без

финансиро­вания

3)

софинансирование инновационных проектов по приоритетным направлениям развития экономики Курганской области

Технопарк(по согласованию)

2011 —

2013

годы

Внебюджет­ные

средства

3 000

1 000

1 000

1 000

5. Организационные мероприятия

1)

подготовка проекта

ДЭРТТ

2011

Без

Соглашения о

сотрудничестве

между

Правительством Курганской области и Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

год

финансиро­вания

2)

проведение семинаров для руководителей инновационных предприятий Курганской области по вопросам подготовки к участию в конкурсах и программах Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

Технопарк (по

согласованию)

2011 —

2013

годы

Внебюджет­ные

средства

150

50

50

50

3)

проведение

семинаров для

руководителей

инновационных

предприятий

Курганской области

по изучению опыта

иностранных

государств по

взаимодействию

промышленных

предприятий с

научными

организациями

КГУ,

КФИЭ

(по

согласованию)

2011 —

2013

годы

Без

финансиро­вания

4)

проведение научно-практической конференции по актуальным проблемам активизации научного потенциала и стимулирования инновационной деятельности

Технопарк (по

согласованию)

2011 —

2013

годы

Без

финансиро­вания

-

-

-

-

5)

Создание Совета руководителей и технопарков и бизнес-инкубаторов Курганской области

ДЭРТТ

2011 год

Без финансорования

-

-

-

-

6)

пропаганда значимости и перспективности инновационной деятельности в Курганской области

оив

Технопарк (по

согласованию)

2011 —

2013

годы

Без

финансиро­вания

-

-

-

-

6.

Всего по программе

7 450

1 350

3 050

3 050

в том числе

областной бюджет

4 300

300

2 000

2 000

внебюджет­ные

источники

3150

1 050

1 050

1 050

* - в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на организацию и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Курганской области.

** - в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

В тексте раздела использованы следующие сокращения:

ДЭРТТ — Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области;

ДПТСЭ — Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области;

ДСХПП — Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области;

ГУТЗН — Главное управление по труду и занятости населения Курганской области;

ГлУО — Главное управление образования Курганской области;

УИВЭДМС — управление инвестиций, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Правительства Курганской области;

ОИВ — органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление;

КГУ — государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет»;

ШГПИ — Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шадринский государственный педагогический институт»;

КГСХА — федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганская сельскохозяйственная академия имени Т.С.Мальцева»;

КФ АтиСО — Курганский филиал Академии труда и социальных отношений;

КНИИСХ — государственное научное учреждение «Курганский научно-исследовательский институт сельского хозяйства»;

КФ ИЭ — Курганский филиал Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук;

РНЦ «ВТО» — Федеральное государственное учреждение «Российский научный центр   «Восстановительная   травматология   и   ортопедия»   имени академика

Г.А.Илизарова Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи»;

Технопарк — открытое акционерное общество «Курганский областной технопарк»;

КОУНБ — Государственное учреждение Курганская областная универсальная научная библиотека им. А.К.Югова;

ОИС — объект интеллектуальной собственности.

Раздел VIII. Механизм реализации Программы

Исполнитель-координатор в ходе реализации Программы осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей Программы.

Исполнитель-координатор направляет в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области и Финансовое управление Курганской области по запросам необходимую информацию о ходе реализации Программы.

Исполнители Программы являются ответственными за реализацию мероприятий в соответствии с перечнем мероприятий Программы, приведенном в разделе VII Программы.

Раздел IX. Система целевых индикаторов

Данные о динамике целевых индикаторов по этапам и годам приведены в таблице.

Значение



Наименование индикатора

I этап

II этап

п/п

2009 год

2011 год

2012 год

2013 год

1.

Уровень инновационной активности, %

10,9

11,2

11,5

13,0

2.

Количество организаций, осуществляющих инновационную деятельность, ед.

28

38

58

88

3.

Объем инновационных товаров, работ, услуг, млн. руб

3391,0

3 537,0

3 696,2

3881,1

4.

Удельный вес инновационных товаров в общем объеме, %

7,7

7,9

8,3

9,0

5.

Затраты на инновации, млн.руб.

573,3

584,8

602,0

630,6

Раздел X. Механизм контроля за выполнением Программы

Исполнитель-координатор в ходе реализации Программы:

осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей целевой программы;

направляет в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области в течение 10 дней после утверждения копию целевой программы на бумажном и электронном носителях для включения в реестр утвержденных целевых программ;

подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;

подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;

организует размещение на официальном сайте исполнителя-координатора целевой программы информации о ходе и результатах реализации целевой программы.

Исполнитель-координатор осуществляет подготовку ежегодного отчета о ходе реализации Программы (до 1 марта года, следующего за отчетным) и ежегодно размещает на официальном сайте исполнителя-координатора информацию о ходе и результатах реализации Программы.

Раздел XI. Федеральные целевые программы, предназначенные для достижения задач, совпадающих с задачами целевой программы

Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2006 года № 613.

Федеральная целевая программа «Национальная технологическая база» на 2007 - 2011 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2007 года № 54.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 95, с.4 от 28.12.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.020.050 Научно-техническая деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать