Основная информация
Дата опубликования: | 13 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU45000201000604 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Правительство Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление
Правительства Курганской области
от 13 декабря 2010 года № 599
О внесении изменений в целевую программу Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 годы»
Г. Курган
В целях повышения эффективности деятельности по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить следующие изменения в целевую программу Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 годы»:
1) в паспорте слова
«Финансовое обеспечение Планируемый объем финансирования Программы -
423516,8 тыс. рублей, в том числе: 82462,0 тыс. рублей -средства областного бюджета, 341054,8 тыс. рублей -средства федерального бюджета (по согласованию). Из них по годам:
2009 год - 217816,8 тыс. рублей, в том числе: 30762,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 187054,8 тыс. рублей - средства федерального бюджета (по согласованию);
2010 год - 77300,0 тыс. рублей, в том числе: 20900,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 56400,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета (по согласованию);
2011 год - 128400,0 тыс. рублей, в том числе: 30800,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 97600,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета (по согласованию).»
заменить словами
«Финансовое обеспечение Планируемый объем финансирования Программы -
455683,8 тыс. рублей, в том числе: 83087,0 тыс. рублей -средства областного бюджета, 370754,8 тыс. рублей -средства федерального бюджета (по согласованию), 1842 тыс. рублей - средства местных бюджетов (по согласованию). Из них по годам:
2009 год - 217816,8 тыс. рублей, в том числе: 30762,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 187054,8 тыс. рублей - средства федерального бюджета (по согласованию);
2010 год - 87425,0 тыс. рублей, в том числе: 21525,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 65900,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета (по согласованию);
2011 год - 150442,0 тыс. рублей, в том числе: 30800,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 117800,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета (по согласованию),
1842 тыс. рублей - средства местных бюджетов (по согласованию).»;
2) раздел V изложить в следующей редакции:
«Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по источникам и годам
Общий планируемый объем финансирования мероприятий Программы в 2009-2011 годах составляет 455683,8 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам и годам
Объем
финансирования
Профаммы
в 2009 году
в 2010 году
в 2011 году
Всего
Всего, тыс. рублей, в том числе:
217816,8
87425,0
150442,0
455683,8
средства федерального бюджета* (по согласованию), тыс. рублей
187054,8
65900,0
117800,0
370754,8
Объемы, условия и порядок финансирования Профаммы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования мер поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, определяемыми федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, условиями и порядком, определяемыми нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации
средства областного бюджета, тыс. рублей
30762,0
21525,0
30800,0
83087,0
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета уточняется в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год
средства местных бюджетов* (по согласованию), тыс. рублей
-
-
1842,0
1842,0
* средства носят прогнозный характер.»;
3) приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
4) в приложении к Условиям и порядку оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции:
«субъект МСП ежемесячно в срок до десятого числа представляет в уполномоченный орган расчет суммы субсидирования части расходов по уплате процентов по привлеченным кредитам (далее — расчет субсидии) по форме, утвержденной уполномоченным органом, а также справку о средней численности работников по состоянию на первое число месяца, в котором субъект МСП представляют в уполномоченный орган расчет субсидии;»;
пункт 21 изложить в следующей редакции:
«21. Участниками конкурсного отбора на предоставление грантов могут быть субъекты малого предпринимательства, соответствующие на дату подачи конкурсных документов следующим двум условиям одновременно:
1) со дня государственной регистрации в качестве субъекта малого
предпринимательства прошло не более 1 года;
2) индивидуальный предприниматель или единственный учредитель (или все
учредители) юридического лица относятся к следующим целевым группам:
выпускники высших и средних профессиональных учебных заведений (в течение года после окончания);
безработные граждане, зарегистрированные в установленном порядке в органах государственной службы занятости на момент регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства;
инвалиды;
родители, имеющие детей-инвалидов;
родители, воспитывающие трех и более детей, находящихся на их иждивении.»;
абзац третий пункта 73 изложить в следующей редакции:
«субъект МСП ежемесячно в срок до десятого числа представляет в уполномоченный орган расчет суммы субсидирования части процентной ставки по договорам лизинга (далее — расчет субсидии по лизингу) по форме, утвержденной уполномоченным органом, а также справку о средней численности работников по состоянию на первое число месяца, в котором субъект МСП представляют в уполномоченный орган расчет субсидии;»;
5) дополнить разделами XIII-XV следующего содержания:
«Раздел XIII. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по
кредитам, привлеченным на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях
субъектами малого предпринимательства, производящими и реализующими товары
(работы, услуги), предназначенные для экспорта, не ранее 1 января 2005 г., или
субъектами среднего предпринимательства, производящими и реализующими товары
(работы, услуги), предназначенные для экспорта, не ранее 1 января 2008 г.
81. На получение поддержки в виде субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, производящими и реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, не ранее 1 января 2005 г., или субъектами среднего предпринимательства, производящими и реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, не ранее 1 января 2008 г., имеют право претендовать субъекты МСП, реализующие инвестиционные проекты, направленные на увеличение количества рабочих мест.
82. Субсидии на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, производящими и реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, не ранее 1 января 2005 г., или субъектами среднего предпринимательства, производящими и реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, не ранее 1 января 2008 г. (далее — субсидии по кредитам экспортеров), предоставляются субъектам МСП в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, при этом привлеченные субъектами МСП кредитные средства должны быть направлены на приобретение (строительство) зданий, сооружений, земельных участков, оборудования и других основных средств, разработку и внедрение новых технологий и не могут быть использованы на пополнение оборотных средств. Предоставление субсидий по кредитам экспортеров осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
83. Субсидии по кредитам экспортеров предоставляются на срок действия кредитного договора, но не более трех лет, в размере 50% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей в период фактического предоставления субсидии. Размер субсидии по кредитам экспортеров, предоставленной одному субъекту МСП, не может превышать 1,1 млн. рублей в год.
84. Претендент на получение субсидии по кредитам экспортеров предоставляет в уполномоченный орган конкурсные документы, включающие в себя документы, указанные в пункте 6 Условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также следующие документы:
копию кредитного договора, заверенную банком, с приложением графика погашения кредита и уплаты процентов по нему;
выписки из ссудного и (или) расчетного счетов субъекта МСП, подтверждающие получение кредита, с отметкой кредитора, заверенные субъектом МСП;
расчет-обоснование на получение субсидии по кредитам экспортеров по форме, утвержденной уполномоченным органом;
технико-экономическое обоснование кредита, полученного субъектом МСП;
копии платежных документов, выписок из расчетного счета субъекта МСП, счетов, счетов-фактур, товарных накладных или актов, подтверждающих целевое использование кредита, с отметкой кредитора, заверенные субъектом МСП;
копию паспорта экспортной сделки;
копию договора о поставке продукции на экспорт.
85. Субсидии по кредитам экспортеров предоставляются в соответствии со следующим порядком:
в течение десяти рабочих дней со дня принятия положительного решения комиссии уполномоченный орган направляет субъекту МСП проект договора о субсидировании части процентной ставки по кредитам экспортеров. В течение двадцати рабочих дней с даты подписания договора о субсидировании части процентной ставки по кредитам экспортеров уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет субъекта МСП. Форма договора о субсидировании части процентной ставки по кредитам экспортеров утверждается уполномоченным органом;
субъект МСП ежемесячно в срок до десятого числа представляет в уполномоченный орган расчет суммы субсидирования части процентной ставки по кредитам экспортеров по форме, утвержденной уполномоченным органом;
уполномоченный орган формирует реестр субъектов МСП - получателей
субсидии на субсидирование части процентной ставки по кредитам экспортеров (далее — реестр получателей субсидии по кредитам экспортеров). Реестр получателей субсидии по кредитам экспортеров утверждается руководителем уполномоченного органа и ежемесячно направляется в Финансовое управление Курганской области;
Финансовое управление Курганской области ежемесячно, не позднее пяти рабочих дней с даты получения реестра получателей субсидии по кредитам экспортеров, перечисляет уполномоченному органу денежные средства на выплату субсидии по кредитам экспортеров в порядке, установленном для исполнения областного бюджета;
уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после перечисления Финансовым управлением денежных средств на выплату субсидии по кредитам экспортеров перечисляет субъекту МСП денежные средства в размере суммы, указанной в реестре получателей субсидии по кредитам экспортеров.
86. Субъект МСП ежеквартально представляет в уполномоченный орган справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.
87. Права на получение субсидии по кредитам экспортеров лишаются субъекты МСП, у которых произошло сокращение численности работников.
88. Субъекты МСП лишаются права на получение субсидии по кредитам экспортеров за месяц, предшествующий месяцу, в котором субъекты МСП представляют в уполномоченный орган расчет суммы субсидирования части процентной ставки по кредитам экспортеров, в случае нарушения срока представления расчета субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 85 настоящего раздела, либо представления в расчете суммы субсидирования части процентной ставки по кредитам экспортеров недостоверных сведений.
89. Причины отказа в оказании поддержки субъекту МСП в виде субсидии по кредитам экспортеров:
не представлены конкурсные документы, указанные в пункте 84 настоящего раздела;
конкурсные документы содержат недостоверные сведения;
конкурсные документы содержат сведения о сокращении численности работников у субъекта МСП;
на момент предоставления конкурсных документов субъект МСП получает субсидию по кредитам экспортеров.
90. В случае выявления фактов предоставления субъектом МСП в период получения субсидии по кредитам экспортеров ложных сведений, нецелевого использования кредитных средств уполномоченный орган направляет письменное уведомление субъекту МСП о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде субсидии по кредитам экспортеров. В течение тридцати календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде субсидии по кредитам экспортеров. В случае невозврата в указанный срок субъектом МСП денежных средств, полученных им в виде субсидии по кредитам экспортеров, уполномоченный орган вправе обратиться в суд с целью их принудительного взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Раздел XIV. Поддержка действующих инновационных компаний - субсидии
юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях
возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством
(реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
91. Под действующими малыми инновационными компаниями понимаются юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидии юридическим лицам -субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее — субсидии инновационным компаниям) более 1 года, фактически производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в приказе Федеральной службы государственной статистики от 30 октября 2009 года №237 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций» для заполнения формы федерального статистического наблюдения №2МП-инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия».
92. Субсидии инновационным компаниям предоставляются на компенсацию следующих общих (капитальных и текущих) затрат малой инновационной компании:
исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
приобретение программных средств;
другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;
маркетинговые исследования;
прочие затраты на технологические инновации;
аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
сертификация и патентование.
93. Субсидии инновационным компаниям предоставляются субъектам МСП при условии, что обязательства по договорам, заключенным субъектами МСП в целях проведения мероприятий, указанных в пункте 92 настоящего раздела, исполнены.
94. В течение десяти рабочих дней со дня принятия положительного решения комиссии уполномоченный орган направляет субъекту МСП проект договора о предоставлении субсидии инновационным компаниям. В течение двадцати рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении субсидии инновационным компаниям уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет субъекта МСП.
95. Претендент на получение субсидии инновационным компаниям предоставляет в уполномоченный орган конкурсные документы, указанные в пункте 6 Условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также следующие документы:
заверенные руководителем субъекта МСП копии платежных поручений или копии кассовых документов, подтверждающих затраты субъекта МСП, связанные с
проведением мероприятий, указанных в пункте 92 настоящего раздела;
заверенные руководителем субъекта МСП копии договоров, заключенных субъектами МСП в целях проведения мероприятий, указанных в пункте 92 настоящего раздела.
96. Размер субсидии инновационным компаниям составляет 50% документально подтвержденных затрат, исключая суммы налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, уплаченных субъектом МСП в текущем финансовом году, но не может превышать 1,1 млн. рублей на одного субъекта
МСП.
97. В случае выявления фактов предоставления субъектом МСП ложных сведений уполномоченный орган направляет письменное уведомление субъекту МСП о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в
виде субсидии инновационным компаниям. В течение тридцати календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде субсидии инновационным компаниям. В случае невозврата в указанный срок денежных средств, полученных в виде субсидии инновационным компаниям, уполномоченный орган вправе обратиться в суд с целью их принудительного взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Раздел XV. Создание и обеспечение деятельности Центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства
98. Центр кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - ЦКР) создается в следующих целях:
создание условий для эффективного информационного взаимодействия участников инновационных кластеров, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц;
содействие установлению договорных отношений между участниками инновационных кластеров, учреждениями образования и науки, иными заинтересованными лицами;
обеспечение реализации совместных кластерных проектов;
организация эффективного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
организация привлечения средств инвесторов в кластерные проекты.
99. Учредителем ЦКР выступает уполномоченный орган.
100. Порядок деятельности ЦКР утверждается уполномоченным органом.».
2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Болтнева Н.И.
Губернатор Курганской области О.А.Богомолов
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от «13» декабря 2010 года 599
«О внесении изменений в целевую программу
Курганской области «О развитии и поддержке малого
и среднего предпринимательства
в Курганской области на 2009-2011 годы»
«Приложение 1 к целевой программе Курганской области
«О развитии и поддержке малого и среднего
предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 годы»
Мероприятия по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 годы
№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки
реализации,
годы
Исполнители
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс
:. рублей
Всего
2009 год
2010 год
2011 год
Раздел I. Формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства
1,
Анализ и прогнозирование социально-экономического развития сектора малого и среднего предпринимательства
2009-2011
[Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Финансирование не требуется
2.
Подготовка проектов нормативных правовых актов Курганской области в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе на основе мониторинга нормативной правовой базы Российской Федерации и Курганской области, регулирующей сферу малого и среднего предпринимательства
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Финансирование не требуется
Анализ форм и состояния социально-трудовых отношений на малых предприятиях Курганской области, проведение информационно-консультационных мероприятий по повышению социальной ответственности в бизнесе
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Главное управление по груду и занятости населения Курганской области
Финансирование не требуется
4.
Организация деятельности областного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Курганской области
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Финансирование не требуется
5.
Организация деятельности межведомственной комиссии по ликвидации административных ограничений в сфере малого и среднего бизнеса при Губернаторе Курганской области
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое /правление
Финансирование не требуется
6.
Осуществление контроля за правильностью применения в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- тарифов на электрическую энергию;
- платы за технологическое присоединение к
электрическим сетям по диапазонам мощности и
/ровням напряжения, а также к иным объектам
коммунальной инфраструктуры
2009-2011
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области, Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области
Финансирование не требуется
7.
Разработка льготной системы налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности
2009-2011
Финансовое управление Курганской области, иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое /правление
Финансирование не требуется
Итого по разделу 1
Федеральный
бюджет (по согласованию)
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
■
■
Всего
-
-
-
-
Раздел II, Финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
8.
Субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Федеральный
бюджет (по согласованию)
8000
8000
-
-
Областной бюджет
8550
2050
6500
-
Всего
16550
10050
6500
-
9,
Формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставляющей услуги поручительства при привлечении предпринимателями банковских кредитов в условиях недостаточного собственного залогового обеспечения (создание гарантийного фонда)
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Финансовое управление Курганской области
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
142454,8
142454,8
-
-
Областной бюджет
14792
14792
-
-
Всего
157246,8
157246,8
-
-
10,
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2009
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области, Департамент
Финансирование не требуется
Ведение перечня государственного имущества
экономического развития,
Курганской области, предназначенного для
торговли и труда
предоставления его во владение и (или) в
Курганской области
пользование на долгосрочной основе субъектам
малого и среднего предпринимательства и
организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Предоставление в аренду государственного
имущества Курганской области, включенного в
перечень государственного имущества Курганской
области, предназначенного для предоставления его
во владение и (или) в пользование на долгосрочной
основе субъектам малого и среднего
предпринимательства и организациям, образующим
инфраструктуру поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства
11.
Повышение эффективности использования муниципального имущества для развития производственной и иной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
2009
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию), Департамент
экономического развития, торговли и труда Курганской области
Финансирование не требуется
12.
Повышение инновационной активности субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области, продвижение на рынок инновационных технологий, содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в развитии межрегионального сотрудничества в инновационной сфере деятельности
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Финансирование не требуется
13.
Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса
2009-2010
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Федеральный
бюджет (по
согласованию).
48400
22000
26400
-
Областной бюджет
12100
5500
6600
-
Всего
60500
27500
33000
-
14.
Поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, включая гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию)
Федеральный
бюджет (по
согласованию
32000
4000
-
28000
Областной бюджет
8000
1000
-
7000
Местные
бюджеты (по
согласованию)
1842
-
-
1842
Всего
41842
5000
-
36842
15.
Поддержка начинающих малых инновационных компаний: гранты на создание инновационной
компании
2010-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
11000
-
5000
6000
Областной бюджет
2750
-
1250
1500
Всего
13750
-
6250
7500
16.
Поддержка действующих инновационных компаний - субсидии юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
5000
-
-
5000
Областной бюджет
1250
-
-
1250
Всего
6250
-
-
6250
1:7.
Формирование инфраструктуры поддержки малого л среднего предпринимательства, обеспечивающей доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам (развитие микрофинансирования)
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области, Финансовое управление Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области {по согласованию)
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
65320
9000
9520
46800
Областной бюджет
17880
3800
2380
11700
Всего
83200
12800
11900
58500
18.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства
2010-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
2480
-
480
2000
Областной бюджет
620
-
120
500
Всего
3100
-
600
2500
19.
Содействие повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства
2010-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
2000
-
-
2000
Областной бюджет
500
-
-
500
Всего
2500
-
-
2500
20.
Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства
2010-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
23500
-
7500
16000
Областной бюджет
5875
-
1875
4000
Всего
29375
-
9375
20000 _,
21.
Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, производящими и реализующими товары (работы, /слуги), предназначенные для экспорта, не ранее 1 января 2005 г., или субъектами среднего предпринимательства, производящими и реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, не ранее 1 января 2008 г.
2010-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
9500
-
9500
-
Областной бюджет
500
-
500
-
Всего
10000
-
10000
-
Итого по разделу II
Федеральный
бюджет (по согласованию)
349654,8
185454,8
58400
105800
Областной бюджет
72817
27142
19225
26450
Местные
бюджеты (по
согласованию)
1842
-
-
1842
Всего
424313,8
212596,8
77625
134092
Раздел III. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
22.
Обеспечение результативности деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Курганской области
2009-2011
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию)
Финансирование не требуется
23.
Создание и обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов в Курганской области
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию)
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
-
-
-
-
Областной бюджет
2880
2880
-
-
Всего
2880
2880
-
-
24.
Создание и обеспечение деятельности Центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства
2011
[Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
2500
-
-
2500
Областной бюджет
625
-
-
625
Всего
3125
-
-
3125
25.
Организация и проведение обучения специалистов организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Главное управление по труду и занятости населения Курганской области
Областной бюджет
100
-
-
100
Итого по разделу lll
Федеральный
бюджет (по согласованию)
2500
-
-
2500
Областной бюджет
3605
2880
-
725
Всего
6105
2880
-
3225
Раздел IV. Консультационная, организационно-методическая и информационная поддержка
малого и среднего предпринимательства
26.
Проведение тематических встреч учащейся молодежи с руководителями малых предприятий и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Главное управление образования Курганской области
Финансирование не требуется
27.
Проведение семинаров для государственных гражданских служащих Курганской области и муниципальных служащих, занимающихся вопросами поддержки малого и среднего предпринимательства
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Главное управление по груду и занятости населения Курганской области
Финансирование не требуется
28.
Организация и проведение обучающих семинаров
для субъектов малого и среднего
предпринимательства, учитывающих отраслевую
специфику, в том числе:
в сфере торговли и общественного питания;
в сфере промышленности;
в сфере строительства;
в сфере здравоохранения;
в сфере сельского хозяйства
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Главное управление по груду и занятости населения Курганской области, исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое /правление
Финансирование не требуется
29
Консультационная, организационно-методическая и информационная поддержка субъектов малого и
2009-2011
(Департамент экономического развития,
Областной бюджет
305
80
125
100
среднего предпринимательства (развитие интернет-ресурсов, конкурсы предпринимательских проектов среди физических лиц и субъектов малого и среднего предпринимательства, семинары для субъектов малого и среднего предпринимательства, мониторинг по актуальным вопросам развития малого и среднего предпринимательства, издание информационно-справочных, методических и презентационных материалов)
торговли и труда Курганской области, исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое /правление, учреждения начального профессионального образования и среднего профессионального образования (по согласованию)
30
Реализация массовых программ обучения и
2010-2011
Департамент
Федеральный
10000
-
5000
5000
повышения квалификации
экономического развития, торговли и труда Курганской области
бюджет (по согласованию)
Областной
2500
-
1250
1250
бюджет
Всего
12500
-
6250
6250
31.
Содействие развитию молодежного предпринимательства
2010-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Главное управление
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
5000
2500
2500
Областной
1250
-
625
625
образования Курганской
бюджет
области
Всего
6250
-
3125
3125
Итого по разделу IV
Федеральный бюджет (по
15000
-
7500
7500
согласованию)
Областной
4055
80
2000
1975
бюджет
Всего
19055
80
9500
9475
Раздел V. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности
32.
Организация и проведение информационно-консультационных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, по вопросам развития бизнеса
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Финансирование не требуется
33.
Организация и проведение презентационных
2009-2011
Департамент
Финансирование не требуется
встреч и иных мероприятий, способствующих развитию инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства
экономического развития, торговли и труда Курганской области
34.
Проведение мероприятий «Дни малого и среднего бизнеса в Курганской области»: выставок-ярмарок, конкурсов, семинаров
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление
Областной бюджет
1360
260
300
800
35.
Участие делегации Курганской области в выставочно-конгрессном мероприятии «Дни малого и среднего бизнеса России - 2011»
2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Областной бюджет
200
-
-
200
36
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, исполнительные органы
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
3600
1600
-
2000
Областной бюджет
900
400
-
500
государственной власти
Курганской области,
осуществляющие
отраслевое либо
межотраслевое
управление
Всего
4500
2000
-
2500
37.
Участие представителей исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое /правление, в работе ежегодных экономических форумов Уральского федерального округа, других субъектов Российской Федерации по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, /правление инвестиций, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Правительства Курганской области
Финансирование не требуется
38.
Формирование единого информационного пространства для обмена деловой информацией между субъектами малого и среднего предпринимательства Курганской области и других субъектов Российской Федерации
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Финансирование не требуется
39.
Обеспечение работы телефонной горячей линии для субъектов малого и среднего предпринимательства
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Финансирование не требуется
40.
Создание и выпуск в эфир цикла радио- и телепередач информационно-аналитического характера, освещающих достижения, опыт и проблемы деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Областной бюджет
150
-
-
150
Итого по разделу V
Федеральный
бюджет (по согласованию)
3600
1600
-
2000
Областной бюджет
2610
660
300
1650
Всего
6210
2260
300
3650
41.
Всего
Федеральный
бюджет (по согласованию)
370754,8
187054,8
65900
117800
Областной бюджет
83087
30762
21525
30800
Местные
бюджеты (по
согласованию)
1842
-
-
1842
Всего
455683,8
217816,8
87425
150442
Постановление
Правительства Курганской области
от 13 декабря 2010 года № 599
О внесении изменений в целевую программу Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 годы»
Г. Курган
В целях повышения эффективности деятельности по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить следующие изменения в целевую программу Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 годы»:
1) в паспорте слова
«Финансовое обеспечение Планируемый объем финансирования Программы -
423516,8 тыс. рублей, в том числе: 82462,0 тыс. рублей -средства областного бюджета, 341054,8 тыс. рублей -средства федерального бюджета (по согласованию). Из них по годам:
2009 год - 217816,8 тыс. рублей, в том числе: 30762,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 187054,8 тыс. рублей - средства федерального бюджета (по согласованию);
2010 год - 77300,0 тыс. рублей, в том числе: 20900,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 56400,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета (по согласованию);
2011 год - 128400,0 тыс. рублей, в том числе: 30800,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 97600,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета (по согласованию).»
заменить словами
«Финансовое обеспечение Планируемый объем финансирования Программы -
455683,8 тыс. рублей, в том числе: 83087,0 тыс. рублей -средства областного бюджета, 370754,8 тыс. рублей -средства федерального бюджета (по согласованию), 1842 тыс. рублей - средства местных бюджетов (по согласованию). Из них по годам:
2009 год - 217816,8 тыс. рублей, в том числе: 30762,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 187054,8 тыс. рублей - средства федерального бюджета (по согласованию);
2010 год - 87425,0 тыс. рублей, в том числе: 21525,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 65900,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета (по согласованию);
2011 год - 150442,0 тыс. рублей, в том числе: 30800,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 117800,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета (по согласованию),
1842 тыс. рублей - средства местных бюджетов (по согласованию).»;
2) раздел V изложить в следующей редакции:
«Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по источникам и годам
Общий планируемый объем финансирования мероприятий Программы в 2009-2011 годах составляет 455683,8 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам и годам
Объем
финансирования
Профаммы
в 2009 году
в 2010 году
в 2011 году
Всего
Всего, тыс. рублей, в том числе:
217816,8
87425,0
150442,0
455683,8
средства федерального бюджета* (по согласованию), тыс. рублей
187054,8
65900,0
117800,0
370754,8
Объемы, условия и порядок финансирования Профаммы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования мер поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, определяемыми федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, условиями и порядком, определяемыми нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации
средства областного бюджета, тыс. рублей
30762,0
21525,0
30800,0
83087,0
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета уточняется в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год
средства местных бюджетов* (по согласованию), тыс. рублей
-
-
1842,0
1842,0
* средства носят прогнозный характер.»;
3) приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
4) в приложении к Условиям и порядку оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции:
«субъект МСП ежемесячно в срок до десятого числа представляет в уполномоченный орган расчет суммы субсидирования части расходов по уплате процентов по привлеченным кредитам (далее — расчет субсидии) по форме, утвержденной уполномоченным органом, а также справку о средней численности работников по состоянию на первое число месяца, в котором субъект МСП представляют в уполномоченный орган расчет субсидии;»;
пункт 21 изложить в следующей редакции:
«21. Участниками конкурсного отбора на предоставление грантов могут быть субъекты малого предпринимательства, соответствующие на дату подачи конкурсных документов следующим двум условиям одновременно:
1) со дня государственной регистрации в качестве субъекта малого
предпринимательства прошло не более 1 года;
2) индивидуальный предприниматель или единственный учредитель (или все
учредители) юридического лица относятся к следующим целевым группам:
выпускники высших и средних профессиональных учебных заведений (в течение года после окончания);
безработные граждане, зарегистрированные в установленном порядке в органах государственной службы занятости на момент регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства;
инвалиды;
родители, имеющие детей-инвалидов;
родители, воспитывающие трех и более детей, находящихся на их иждивении.»;
абзац третий пункта 73 изложить в следующей редакции:
«субъект МСП ежемесячно в срок до десятого числа представляет в уполномоченный орган расчет суммы субсидирования части процентной ставки по договорам лизинга (далее — расчет субсидии по лизингу) по форме, утвержденной уполномоченным органом, а также справку о средней численности работников по состоянию на первое число месяца, в котором субъект МСП представляют в уполномоченный орган расчет субсидии;»;
5) дополнить разделами XIII-XV следующего содержания:
«Раздел XIII. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по
кредитам, привлеченным на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях
субъектами малого предпринимательства, производящими и реализующими товары
(работы, услуги), предназначенные для экспорта, не ранее 1 января 2005 г., или
субъектами среднего предпринимательства, производящими и реализующими товары
(работы, услуги), предназначенные для экспорта, не ранее 1 января 2008 г.
81. На получение поддержки в виде субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, производящими и реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, не ранее 1 января 2005 г., или субъектами среднего предпринимательства, производящими и реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, не ранее 1 января 2008 г., имеют право претендовать субъекты МСП, реализующие инвестиционные проекты, направленные на увеличение количества рабочих мест.
82. Субсидии на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, производящими и реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, не ранее 1 января 2005 г., или субъектами среднего предпринимательства, производящими и реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, не ранее 1 января 2008 г. (далее — субсидии по кредитам экспортеров), предоставляются субъектам МСП в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, при этом привлеченные субъектами МСП кредитные средства должны быть направлены на приобретение (строительство) зданий, сооружений, земельных участков, оборудования и других основных средств, разработку и внедрение новых технологий и не могут быть использованы на пополнение оборотных средств. Предоставление субсидий по кредитам экспортеров осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
83. Субсидии по кредитам экспортеров предоставляются на срок действия кредитного договора, но не более трех лет, в размере 50% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей в период фактического предоставления субсидии. Размер субсидии по кредитам экспортеров, предоставленной одному субъекту МСП, не может превышать 1,1 млн. рублей в год.
84. Претендент на получение субсидии по кредитам экспортеров предоставляет в уполномоченный орган конкурсные документы, включающие в себя документы, указанные в пункте 6 Условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также следующие документы:
копию кредитного договора, заверенную банком, с приложением графика погашения кредита и уплаты процентов по нему;
выписки из ссудного и (или) расчетного счетов субъекта МСП, подтверждающие получение кредита, с отметкой кредитора, заверенные субъектом МСП;
расчет-обоснование на получение субсидии по кредитам экспортеров по форме, утвержденной уполномоченным органом;
технико-экономическое обоснование кредита, полученного субъектом МСП;
копии платежных документов, выписок из расчетного счета субъекта МСП, счетов, счетов-фактур, товарных накладных или актов, подтверждающих целевое использование кредита, с отметкой кредитора, заверенные субъектом МСП;
копию паспорта экспортной сделки;
копию договора о поставке продукции на экспорт.
85. Субсидии по кредитам экспортеров предоставляются в соответствии со следующим порядком:
в течение десяти рабочих дней со дня принятия положительного решения комиссии уполномоченный орган направляет субъекту МСП проект договора о субсидировании части процентной ставки по кредитам экспортеров. В течение двадцати рабочих дней с даты подписания договора о субсидировании части процентной ставки по кредитам экспортеров уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет субъекта МСП. Форма договора о субсидировании части процентной ставки по кредитам экспортеров утверждается уполномоченным органом;
субъект МСП ежемесячно в срок до десятого числа представляет в уполномоченный орган расчет суммы субсидирования части процентной ставки по кредитам экспортеров по форме, утвержденной уполномоченным органом;
уполномоченный орган формирует реестр субъектов МСП - получателей
субсидии на субсидирование части процентной ставки по кредитам экспортеров (далее — реестр получателей субсидии по кредитам экспортеров). Реестр получателей субсидии по кредитам экспортеров утверждается руководителем уполномоченного органа и ежемесячно направляется в Финансовое управление Курганской области;
Финансовое управление Курганской области ежемесячно, не позднее пяти рабочих дней с даты получения реестра получателей субсидии по кредитам экспортеров, перечисляет уполномоченному органу денежные средства на выплату субсидии по кредитам экспортеров в порядке, установленном для исполнения областного бюджета;
уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после перечисления Финансовым управлением денежных средств на выплату субсидии по кредитам экспортеров перечисляет субъекту МСП денежные средства в размере суммы, указанной в реестре получателей субсидии по кредитам экспортеров.
86. Субъект МСП ежеквартально представляет в уполномоченный орган справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.
87. Права на получение субсидии по кредитам экспортеров лишаются субъекты МСП, у которых произошло сокращение численности работников.
88. Субъекты МСП лишаются права на получение субсидии по кредитам экспортеров за месяц, предшествующий месяцу, в котором субъекты МСП представляют в уполномоченный орган расчет суммы субсидирования части процентной ставки по кредитам экспортеров, в случае нарушения срока представления расчета субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 85 настоящего раздела, либо представления в расчете суммы субсидирования части процентной ставки по кредитам экспортеров недостоверных сведений.
89. Причины отказа в оказании поддержки субъекту МСП в виде субсидии по кредитам экспортеров:
не представлены конкурсные документы, указанные в пункте 84 настоящего раздела;
конкурсные документы содержат недостоверные сведения;
конкурсные документы содержат сведения о сокращении численности работников у субъекта МСП;
на момент предоставления конкурсных документов субъект МСП получает субсидию по кредитам экспортеров.
90. В случае выявления фактов предоставления субъектом МСП в период получения субсидии по кредитам экспортеров ложных сведений, нецелевого использования кредитных средств уполномоченный орган направляет письменное уведомление субъекту МСП о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде субсидии по кредитам экспортеров. В течение тридцати календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде субсидии по кредитам экспортеров. В случае невозврата в указанный срок субъектом МСП денежных средств, полученных им в виде субсидии по кредитам экспортеров, уполномоченный орган вправе обратиться в суд с целью их принудительного взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Раздел XIV. Поддержка действующих инновационных компаний - субсидии
юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях
возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством
(реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
91. Под действующими малыми инновационными компаниями понимаются юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидии юридическим лицам -субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее — субсидии инновационным компаниям) более 1 года, фактически производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в приказе Федеральной службы государственной статистики от 30 октября 2009 года №237 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций» для заполнения формы федерального статистического наблюдения №2МП-инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия».
92. Субсидии инновационным компаниям предоставляются на компенсацию следующих общих (капитальных и текущих) затрат малой инновационной компании:
исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
приобретение программных средств;
другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;
маркетинговые исследования;
прочие затраты на технологические инновации;
аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
сертификация и патентование.
93. Субсидии инновационным компаниям предоставляются субъектам МСП при условии, что обязательства по договорам, заключенным субъектами МСП в целях проведения мероприятий, указанных в пункте 92 настоящего раздела, исполнены.
94. В течение десяти рабочих дней со дня принятия положительного решения комиссии уполномоченный орган направляет субъекту МСП проект договора о предоставлении субсидии инновационным компаниям. В течение двадцати рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении субсидии инновационным компаниям уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет субъекта МСП.
95. Претендент на получение субсидии инновационным компаниям предоставляет в уполномоченный орган конкурсные документы, указанные в пункте 6 Условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также следующие документы:
заверенные руководителем субъекта МСП копии платежных поручений или копии кассовых документов, подтверждающих затраты субъекта МСП, связанные с
проведением мероприятий, указанных в пункте 92 настоящего раздела;
заверенные руководителем субъекта МСП копии договоров, заключенных субъектами МСП в целях проведения мероприятий, указанных в пункте 92 настоящего раздела.
96. Размер субсидии инновационным компаниям составляет 50% документально подтвержденных затрат, исключая суммы налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, уплаченных субъектом МСП в текущем финансовом году, но не может превышать 1,1 млн. рублей на одного субъекта
МСП.
97. В случае выявления фактов предоставления субъектом МСП ложных сведений уполномоченный орган направляет письменное уведомление субъекту МСП о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в
виде субсидии инновационным компаниям. В течение тридцати календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде субсидии инновационным компаниям. В случае невозврата в указанный срок денежных средств, полученных в виде субсидии инновационным компаниям, уполномоченный орган вправе обратиться в суд с целью их принудительного взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Раздел XV. Создание и обеспечение деятельности Центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства
98. Центр кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - ЦКР) создается в следующих целях:
создание условий для эффективного информационного взаимодействия участников инновационных кластеров, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц;
содействие установлению договорных отношений между участниками инновационных кластеров, учреждениями образования и науки, иными заинтересованными лицами;
обеспечение реализации совместных кластерных проектов;
организация эффективного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
организация привлечения средств инвесторов в кластерные проекты.
99. Учредителем ЦКР выступает уполномоченный орган.
100. Порядок деятельности ЦКР утверждается уполномоченным органом.».
2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Болтнева Н.И.
Губернатор Курганской области О.А.Богомолов
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от «13» декабря 2010 года 599
«О внесении изменений в целевую программу
Курганской области «О развитии и поддержке малого
и среднего предпринимательства
в Курганской области на 2009-2011 годы»
«Приложение 1 к целевой программе Курганской области
«О развитии и поддержке малого и среднего
предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 годы»
Мероприятия по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 годы
№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки
реализации,
годы
Исполнители
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс
:. рублей
Всего
2009 год
2010 год
2011 год
Раздел I. Формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства
1,
Анализ и прогнозирование социально-экономического развития сектора малого и среднего предпринимательства
2009-2011
[Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Финансирование не требуется
2.
Подготовка проектов нормативных правовых актов Курганской области в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе на основе мониторинга нормативной правовой базы Российской Федерации и Курганской области, регулирующей сферу малого и среднего предпринимательства
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Финансирование не требуется
Анализ форм и состояния социально-трудовых отношений на малых предприятиях Курганской области, проведение информационно-консультационных мероприятий по повышению социальной ответственности в бизнесе
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Главное управление по груду и занятости населения Курганской области
Финансирование не требуется
4.
Организация деятельности областного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Курганской области
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Финансирование не требуется
5.
Организация деятельности межведомственной комиссии по ликвидации административных ограничений в сфере малого и среднего бизнеса при Губернаторе Курганской области
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое /правление
Финансирование не требуется
6.
Осуществление контроля за правильностью применения в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- тарифов на электрическую энергию;
- платы за технологическое присоединение к
электрическим сетям по диапазонам мощности и
/ровням напряжения, а также к иным объектам
коммунальной инфраструктуры
2009-2011
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области, Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области
Финансирование не требуется
7.
Разработка льготной системы налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности
2009-2011
Финансовое управление Курганской области, иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое /правление
Финансирование не требуется
Итого по разделу 1
Федеральный
бюджет (по согласованию)
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
■
■
Всего
-
-
-
-
Раздел II, Финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
8.
Субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Федеральный
бюджет (по согласованию)
8000
8000
-
-
Областной бюджет
8550
2050
6500
-
Всего
16550
10050
6500
-
9,
Формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставляющей услуги поручительства при привлечении предпринимателями банковских кредитов в условиях недостаточного собственного залогового обеспечения (создание гарантийного фонда)
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Финансовое управление Курганской области
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
142454,8
142454,8
-
-
Областной бюджет
14792
14792
-
-
Всего
157246,8
157246,8
-
-
10,
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2009
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области, Департамент
Финансирование не требуется
Ведение перечня государственного имущества
экономического развития,
Курганской области, предназначенного для
торговли и труда
предоставления его во владение и (или) в
Курганской области
пользование на долгосрочной основе субъектам
малого и среднего предпринимательства и
организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Предоставление в аренду государственного
имущества Курганской области, включенного в
перечень государственного имущества Курганской
области, предназначенного для предоставления его
во владение и (или) в пользование на долгосрочной
основе субъектам малого и среднего
предпринимательства и организациям, образующим
инфраструктуру поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства
11.
Повышение эффективности использования муниципального имущества для развития производственной и иной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
2009
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию), Департамент
экономического развития, торговли и труда Курганской области
Финансирование не требуется
12.
Повышение инновационной активности субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области, продвижение на рынок инновационных технологий, содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в развитии межрегионального сотрудничества в инновационной сфере деятельности
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Финансирование не требуется
13.
Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса
2009-2010
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Федеральный
бюджет (по
согласованию).
48400
22000
26400
-
Областной бюджет
12100
5500
6600
-
Всего
60500
27500
33000
-
14.
Поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, включая гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию)
Федеральный
бюджет (по
согласованию
32000
4000
-
28000
Областной бюджет
8000
1000
-
7000
Местные
бюджеты (по
согласованию)
1842
-
-
1842
Всего
41842
5000
-
36842
15.
Поддержка начинающих малых инновационных компаний: гранты на создание инновационной
компании
2010-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
11000
-
5000
6000
Областной бюджет
2750
-
1250
1500
Всего
13750
-
6250
7500
16.
Поддержка действующих инновационных компаний - субсидии юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
5000
-
-
5000
Областной бюджет
1250
-
-
1250
Всего
6250
-
-
6250
1:7.
Формирование инфраструктуры поддержки малого л среднего предпринимательства, обеспечивающей доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам (развитие микрофинансирования)
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области, Финансовое управление Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области {по согласованию)
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
65320
9000
9520
46800
Областной бюджет
17880
3800
2380
11700
Всего
83200
12800
11900
58500
18.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства
2010-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
2480
-
480
2000
Областной бюджет
620
-
120
500
Всего
3100
-
600
2500
19.
Содействие повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства
2010-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
2000
-
-
2000
Областной бюджет
500
-
-
500
Всего
2500
-
-
2500
20.
Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства
2010-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
23500
-
7500
16000
Областной бюджет
5875
-
1875
4000
Всего
29375
-
9375
20000 _,
21.
Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, производящими и реализующими товары (работы, /слуги), предназначенные для экспорта, не ранее 1 января 2005 г., или субъектами среднего предпринимательства, производящими и реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, не ранее 1 января 2008 г.
2010-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
9500
-
9500
-
Областной бюджет
500
-
500
-
Всего
10000
-
10000
-
Итого по разделу II
Федеральный
бюджет (по согласованию)
349654,8
185454,8
58400
105800
Областной бюджет
72817
27142
19225
26450
Местные
бюджеты (по
согласованию)
1842
-
-
1842
Всего
424313,8
212596,8
77625
134092
Раздел III. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
22.
Обеспечение результативности деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Курганской области
2009-2011
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию)
Финансирование не требуется
23.
Создание и обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов в Курганской области
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию)
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
-
-
-
-
Областной бюджет
2880
2880
-
-
Всего
2880
2880
-
-
24.
Создание и обеспечение деятельности Центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства
2011
[Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
2500
-
-
2500
Областной бюджет
625
-
-
625
Всего
3125
-
-
3125
25.
Организация и проведение обучения специалистов организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Главное управление по труду и занятости населения Курганской области
Областной бюджет
100
-
-
100
Итого по разделу lll
Федеральный
бюджет (по согласованию)
2500
-
-
2500
Областной бюджет
3605
2880
-
725
Всего
6105
2880
-
3225
Раздел IV. Консультационная, организационно-методическая и информационная поддержка
малого и среднего предпринимательства
26.
Проведение тематических встреч учащейся молодежи с руководителями малых предприятий и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Главное управление образования Курганской области
Финансирование не требуется
27.
Проведение семинаров для государственных гражданских служащих Курганской области и муниципальных служащих, занимающихся вопросами поддержки малого и среднего предпринимательства
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Главное управление по груду и занятости населения Курганской области
Финансирование не требуется
28.
Организация и проведение обучающих семинаров
для субъектов малого и среднего
предпринимательства, учитывающих отраслевую
специфику, в том числе:
в сфере торговли и общественного питания;
в сфере промышленности;
в сфере строительства;
в сфере здравоохранения;
в сфере сельского хозяйства
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Главное управление по груду и занятости населения Курганской области, исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое /правление
Финансирование не требуется
29
Консультационная, организационно-методическая и информационная поддержка субъектов малого и
2009-2011
(Департамент экономического развития,
Областной бюджет
305
80
125
100
среднего предпринимательства (развитие интернет-ресурсов, конкурсы предпринимательских проектов среди физических лиц и субъектов малого и среднего предпринимательства, семинары для субъектов малого и среднего предпринимательства, мониторинг по актуальным вопросам развития малого и среднего предпринимательства, издание информационно-справочных, методических и презентационных материалов)
торговли и труда Курганской области, исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое /правление, учреждения начального профессионального образования и среднего профессионального образования (по согласованию)
30
Реализация массовых программ обучения и
2010-2011
Департамент
Федеральный
10000
-
5000
5000
повышения квалификации
экономического развития, торговли и труда Курганской области
бюджет (по согласованию)
Областной
2500
-
1250
1250
бюджет
Всего
12500
-
6250
6250
31.
Содействие развитию молодежного предпринимательства
2010-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Главное управление
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
5000
2500
2500
Областной
1250
-
625
625
образования Курганской
бюджет
области
Всего
6250
-
3125
3125
Итого по разделу IV
Федеральный бюджет (по
15000
-
7500
7500
согласованию)
Областной
4055
80
2000
1975
бюджет
Всего
19055
80
9500
9475
Раздел V. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности
32.
Организация и проведение информационно-консультационных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, по вопросам развития бизнеса
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Финансирование не требуется
33.
Организация и проведение презентационных
2009-2011
Департамент
Финансирование не требуется
встреч и иных мероприятий, способствующих развитию инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства
экономического развития, торговли и труда Курганской области
34.
Проведение мероприятий «Дни малого и среднего бизнеса в Курганской области»: выставок-ярмарок, конкурсов, семинаров
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление
Областной бюджет
1360
260
300
800
35.
Участие делегации Курганской области в выставочно-конгрессном мероприятии «Дни малого и среднего бизнеса России - 2011»
2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Областной бюджет
200
-
-
200
36
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, исполнительные органы
Федеральный
бюджет (по
согласованию)
3600
1600
-
2000
Областной бюджет
900
400
-
500
государственной власти
Курганской области,
осуществляющие
отраслевое либо
межотраслевое
управление
Всего
4500
2000
-
2500
37.
Участие представителей исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое /правление, в работе ежегодных экономических форумов Уральского федерального округа, других субъектов Российской Федерации по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, /правление инвестиций, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Правительства Курганской области
Финансирование не требуется
38.
Формирование единого информационного пространства для обмена деловой информацией между субъектами малого и среднего предпринимательства Курганской области и других субъектов Российской Федерации
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Финансирование не требуется
39.
Обеспечение работы телефонной горячей линии для субъектов малого и среднего предпринимательства
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Финансирование не требуется
40.
Создание и выпуск в эфир цикла радио- и телепередач информационно-аналитического характера, освещающих достижения, опыт и проблемы деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
2009-2011
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Областной бюджет
150
-
-
150
Итого по разделу V
Федеральный
бюджет (по согласованию)
3600
1600
-
2000
Областной бюджет
2610
660
300
1650
Всего
6210
2260
300
3650
41.
Всего
Федеральный
бюджет (по согласованию)
370754,8
187054,8
65900
117800
Областной бюджет
83087
30762
21525
30800
Местные
бюджеты (по
согласованию)
1842
-
-
1842
Всего
455683,8
217816,8
87425
150442
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 5, с.25-26 от 25.01.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: