Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2013г.
Номер документа: RU05000201300777
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.12.2013 № 676

Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014-2018 годы»

(Утратил силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 22.05.2014 №661, НГР:RU05000201400705)

В целях реализации в Республике Дагестан федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 365, Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014-2018 годы» (далее - Программа).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 4 февраля 2010 г. № 25 «О республиканской целевой программе «Повышение сейсмо­устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2010-2013 годы», НГР:RU05000201000056, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, № 5, ст. 197);

постановление Правительства Республики Дагестан от 5 апреля 2012 г. № 103 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 4 февраля 2010г. № 25», НГР:RU05000201200067, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, № 7, ст. 263).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А. Гамидов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. № 676

Государственная программа Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014–2018 годы»

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014–2018 годы»

Ответственный исполнитель Программы



Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее – Минстрой РД)

Участники Программы



Государственное автономное учреждение «Республиканский центр по сейсмической безопасности»

Цели Программы



создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан в условиях высокой сейсмичности; достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности Республики Дагестан;

уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий

Задачи Программы



реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости;

сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также объектов, обеспечивающих безопасность Республики Дагестан;

строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;

создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории;

выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на создание научно-методической базы

Этапы и сроки реализации Программы



2014–2018;

реализация в 2 этапа:

первый этап – 2014–2015 годы;

второй этап – 2016–2018 годы

Целевые индикаторы и

показатели Программы



размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;

снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений

Объемы и источники финансирования Программы



прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 3997,02 млн рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) – 3530,78 млн рублей;

республиканского бюджета Республики Дагестан – 466,24 млн рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы



уменьшение потерь населения от разрушительных землетрясений;

создание условий для функционирования систем жизнеобеспечения при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий;

уменьшение ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в результате землетрясения.

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В Республике Дагестан более 90 процентов территории с населением свыше 2 млн человек подвержено влиянию землетрясений с интенсивностью до 7–9 баллов. При этом высокая сейсмичность характерна для густонаселенных территорий. Из 9 последних разрушительных землетрясений одно было 9-балльное, два 8-балльных. При наиболее сильном землетрясении 1970 года в республике пострадали 4 города и 282 населенных пункта. Экономический ущерб превысил один миллиард рублей в ценах 1970 года, а людские потери составили десятки человек.

Среди объектов, находящихся на сейсмоопасных территориях, наибольшего сейсмоусиления требуют жилые дома и промышленные объекты старой застройки (до 1970 года), а также объекты образования, здравоохранения, культуры, спорта и жизнеобеспечения.

Усугубляют положение неправильная планировка в городе и застройка с нарушением генпланов. Особую опасность представляют строительство зданий и сооружений рядом с магистральными нефте- и газопроводами, наружная проводка газовых труб в населенных пунктах и наличие большого количества автозаправочных станций вблизи жилых кварталов. Не отвечает требованиям сейсмической безопасности целый ряд очистных сооружений, нефтехранилищ и других объектов, на которых при сильном землетрясении существует риск сброса, в том числе и в Каспийское море, токсичных отходов, ядов и других вредных веществ.

Требуется повышение готовности специальных служб и населения к землетрясениям, формирование нормативной базы для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений.

Необходимость реализации Программы определяется рядом следующих обстоятельств:

территория Республики Дагестан относится к регионам с высокой степенью сейсмической опасности, характеризуемой возможностью землетрясений в 7–9 баллов (занимает 4-е место среди 29 субъектов Российской Федерации, территориально расположенных в сейсмоопасных зонах);

территория республики характеризуется особой интенсивностью развития экзогенных процессов (обвалов, оползней, селей и др.), которые могут быть вызваны даже не очень сильными землетрясениями.

Системное решение существующего комплекса проблем в рамках программно-целевого метода требует:

совершенствования прогнозных методов и процедур оценки сейсмической опасности и сейсмического риска, включая общее сейсмическое районирование (далее – ОСР), детальное сейсмическое районирование (далее – ДСР) и сейсмическое микрорайонирование (далее – СМР);

разработки методик и создания регламента выполнения комплекса работ для определения дефицита сейсмостойкости зданий и сооружений и оценки связанного с ним риска возникновения ущерба и гибели людей от катастрофических воздействий;

совершенствования методов сейсмоусиления зданий и сооружений;

разработки критериев отбора муниципальных образований, в которых необходимо проведение мероприятий по снижению сейсмического риска и сейсмоусилению объектов и систем жизнеобеспечения;

разработки критериев отбора первоочередных объектов для выполнения работ по их сейсмоусилению с учетом материалов комплексных инженерных изысканий, ДСР и СМР;

отбора и ранжирования муниципальных образований, проведения паспортизации с предварительной оценкой совокупного сейсмического риска и дефицита сейсмостойкости объектов федеральной, республиканской или частной собственности, систем жизнеобеспечения муниципальных образований, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, в которых предполагается размещение пострадавшего населения, а также разрушение которых представляет наибольшую опасность либо ведет к максимальному ущербу в условиях проявления катастрофических природных воздействий;

отбора по результатам паспортизации объектов для проведения в полном объеме регламентных работ по обследованию и определению дефицита сейсмостойкости зданий и сооружений и оценки совокупного риска возникновения ущерба и гибели людей от катастрофических воздействий;

проведения инженерного обследования жилых домов, зданий и сооружений, разработки рекомендаций по их сейсмоусилению;

выполнения комплекса работ по снижению сейсмического риска и сейсмоусилению жилых домов, зданий и сооружений;

выполнения комплекса работ по мониторингу сейсмоопасных объектов.

Использование программно-целевого метода позволит:

обосновать приоритетность мероприятий Программы, а также необходимый объем их финансирования;

учесть многофакторность, взаимосвязь проблем и наметить оптимальные способы комплексного их решения;

предложить эффективные механизмы реализации Программы;

обеспечить методическое единство подходов и на этой основе концентрацию и наиболее рациональное использование средств, предусмотренных на реализацию Программы.

Требуемый уровень сейсмической безопасности не может быть обеспечен только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и собственников различных объектов и сооружений. Характер проблемы требует наличия стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и органов государственной власти.

Минимизация потерь, возникающих вследствие землетрясений, повышение безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких конструкций и создание необходимых условий бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения требуют разработки единой системы мер и ее адаптации к конкретным условиям сейсмически опасных районов Республики Дагестан, скоординированных действий, максимальная результативность которых может быть обеспечена только с использованием программно-целевых механизмов.

В рамках программно-целевого метода Программа предусматривает последовательное выполнение конкретных задач – от оценки сейсмической опасности территорий Республики Дагестан до обеспечения сейсмостойкости эксплуатируемых зданий и сооружений как главного фактора, приводящего к людским и материальным потерям при сильных землетрясениях.

II. Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития

Целями Программы являются:

создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан в условиях высокой сейсмичности;

достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности Республики Дагестан;

уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий.

Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:

реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости;

сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также объектов, обеспечивающих безопасность Республики Дагестан;

строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;

создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории;

выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на создание научно-методической базы.

III. Этапы и сроки реализации Программы

Реализация Программы предусматривается в 2014–2018 годы, в 2 этапа: первый этап – 2014–2015 годы, второй этап – 2016–2018 годы.

IV. Информация по ресурсному обеспечению Программы

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 3997,02 млн рублей (приложение № 1 к Программе), в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) – 3530,78 млн рублей;

республиканского бюджета Республики Дагестан – 466,24 млн рублей.

V. Описание мер государственного регулирования

Реализация мероприятий Программы должна осуществляться по следующим направлениям:

проведение обследования объектов с определением приоритета работ, проработкой технического задания и объема проектных работ (2014–2018 годы);

проведение обследования объектов, включенных в Программу, с выдачей рекомендаций и технического задания на повышение сейсмичности, подготовка рекомендаций и альбомов технических решений по повышению сейсмической защиты (2014–2018 годы);

реализация практических мер по повышению сейсмической устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях Республики Дагестан;

проведение исследований по оценке сейсмического риска и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения защиты жизненно важных объектов и систем жизнеобеспечения, проектирование систем сейсмоусиления зданий, сооружений и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях Республики Дагестан;

формирование системы сейсмической устойчивости объектов, разработка мер сейсмической защиты.

Основу мероприятий Программы, касающихся исследований по оценке сейсмического риска и совершенствования нормативных правовых актов, по проектированию систем сейсмоусиления определенных объектов, составляют исследования фундаментального и прикладного характера, направленные на:

совершенствование государственного управления территориями и их развитие (предоставление земельных участков, проектирование и строительство объектов) с учетом уровня сейсмического риска;

разработку технических регламентов, включающих в том числе требования и технические условия, необходимые при проектировании, строительстве и реконструкции жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях Республики Дагестан;

развитие и совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти, собственников и общественных организаций при осуществлении инвестиционных проектов и практических мер обеспечения сейсмической безопасности объектов;

проектирование систем сейсмоусиления жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях Республики Дагестан.

Основные мероприятия Программы по формированию системы сейсмической защиты, сейсмической устойчивости направлены на:

разработку методов, порядка и процедур оценки остаточной сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан с учетом территориальных факторов и прогноза уровня сейсмического риска;

развитие и совершенствование методической базы, обеспечивающей проведение работ по определению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан с учетом уровня сейсмических рисков.

Программой предусматривается обеспечение реализации неотложных мероприятий по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан, снижению их уязвимости и повышению устойчивости в условиях землетрясений разрушительной силы (приложение № 2 к Программе).

VI. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей Программы

Для оценки реализации Программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации:

размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;

снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений.

Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить: наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы, охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий.

Целевые показатели и индикаторы Программы выбраны в соответствии со следующими принципами и требованиями официальных методик:

экономичность (возможность рассчитывать величину показателей в отчетном и прогнозном периодах максимально быстро и с минимальными затратами ресурсов);

сопоставимость (использование показателей, значения которых относительно легко сравниваются между собой);

своевременность и регулярность (возможность получать необходимые первичные данные вовремя).

Источником исходной информации для оценок станут данные мониторингов и экспертных оценок участников мероприятий Программы, предоставляемые всеми ее адресатами и участниками.

Оценка степени достижения поставленных целей и задач осуществляется исходя из отношения целевых индикаторов Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий по итогам реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации Программы.

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы, а также их плановые значения приведены в приложении № 3 к Программе.

VII. Перечень программных мероприятий и механизмов их реализации

Система программных мероприятий охватывает основные направления государственной политики, определенные федеральной целевой программой «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009–2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 365.

Заказы на выполнение программных мероприятий осуществляются посредством заключения контрактов (договоров).

Отбор исполнителей программных мероприятий проводится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и утвержденными в его развитие нормативными правовыми актами.

Программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям:

1. Оценка сейсмоуязвимости зданий, сооружений

Для обеспечения надежности и безопасности эксплуатируемых и строящихся зданий и сооружений на определенных территориях населенных пунктов в первую очередь необходимо проводить комплексное обследование зданий повышенной социальной ответственности и массового пребывания людей. Для этого следует разработать методики обследования указанных объектов, учитывающие местные климатические условия, а также современные способы и инновационные технологии сейсмоусиления.

Цель – получение данных о техническом состоянии зданий и сооружений на определенных территориях населенных пунктов.

Методы решения: обследование существующих зданий и сооружений; составление отчетов по результатам обследований.

Основной результат реализации – создание базы данных по сейсмической уязвимости зданий, сооружений и карт сейсмического риска для определенных территорий населенных пунктов.

Срок реализации: 2014–2015 годы.

2. Разработка методов и технологий типовых и индивидуальных проектов сейсмоусиления зданий и сооружений

Цель – создание унифицированных типовых технических решений для сейсмоусиления зданий с дефицитом сейсмостойкости.

Методы решения:

разработка унифицированных типовых проектов сейсмоусиления зданий и сооружений массовых серий:

крупноблочных, каменных, крупнопанельных;

разработка унифицированных типовых методов, способов и решений сейсмоусиления зданий и сооружений;

разработка опытно-экспериментальных проектов.

Основной результат реализации – создание набора унифицированных типовых проектов для сейсмоусиления зданий и сооружений массовых серий и унифицированных типовых технических решений их сейсмоусиления.

Срок реализации: 2014–2015 годы.

3. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на создание научно-методической базы

Цель – создание научно-методической базы, направленной на повышение эффективности и результативности проводимых мероприятий по обеспечению сейсмобезопасности.

Методы решения:

разработка рекомендаций по строительству и долгосрочному развитию территорий определенных населенных пунктов, нормативно-правового обеспечения проектов сейсмобезопасности;

разработка и внедрение программно-аппаратного комплекса для инструментального обследования зданий, сооружений с целью комплексной оценки сейсмостойкости;

разработка конструктивных решений и рекомендаций по проектированию и усилению зданий и сооружений на площадках сейсмичностью 9–10 баллов с неблагоприятными грунтовыми условиями;

разработка конструктивных решений и рекомендаций по проектированию инновационных эффективных систем сейсмозащиты для строительства новых и повышения сейсмостойкости существующих объектов;

совершенствование методики оценки сейсмостойкости и уязвимости сооружений, а также методов обследования, разработка предложений по программе (порядок, последовательность) усиления несейсмостойких зданий и сооружений.

Основные результаты реализации:

создание научных основ, методик и элементов диагностирования в вопросах обеспечения сейсмобезопасности;

создание научно обоснованных технических решений защиты зданий, сооружений от сейсмических воздействий.

Срок реализации: 2014–2015 годы.

4. Систематизация и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы в сфере обеспечения сейсмобезопасности на территории Республики Дагестан

Цель – разработка и утверждение нормативных актов о сейсмобезопасности населения Республики Дагестан, разработка и утверждение регионального регламента строительных норм для Республики Дагестан.

Методы решения:

разработка конструктивных решений и рекомендаций по проектированию и усилению зданий и сооружений, инновационных эффективных систем сейсмозащиты;

создание научных основ диагностирования в вопросах обеспечения сейсмобезопасности.

Основной результат реализации – юридическое обеспечение защиты прав граждан, сейсмобезопасности жилого и социально-культурного фонда Республики Дагестан при воздействии землетрясений.

Срок реализации: 2014–2015 годы.

5. Повышение сейсмостойкости основных объектов

Цель – повышение сейсмостойкости зданий и сооружений.

Методы решения:

определение очередности сейсмоусиления определенных объектов;

оценка целесообразности сейсмоусиления отдельных зданий и сооружений;

разработка проектно-сметной документации;

проведение сейсмоусиления зданий и сооружений, строительно-монтажных работ.

Основной результат реализации - обеспечение и повышение надежности и безопасности зданий и сооружений.

Срок реализации: 2016–2018 годы.

VIII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы.

Методика оценки эффективности Программы

Социально-экономическая и экологическая эффективность реализации Программы зависит от степени достижения целевых показателей Программы.

Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.

С учетом взаимосвязи отдельных показателей общая оценка социально-экономической эффективности Программы формируется с использованием группы показателей, характеризующих снижение потерь, понесенных вследствие землетрясений, в результате реализации мероприятий Программы по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан:

размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений составит 39,24 млрд рублей.

снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 40 процентов.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Программы.

Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (далее – объекты) в результате землетрясений (Эу) определяется по формуле:

Эу = Опр x 10,

где:

Опр – объем средств на проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов капитального строительства республиканской собственности и (или) муниципальной собственности взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее – новые сейсмостойкие объекты);

10 – коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений.

Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется по формуле:

Ур = Ос x 100% / Об,

где:

Ур – коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;

Ос – количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;

Об – общее количество объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами.

Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения показателя индикатора с его целевым значением и определяется по формуле:

Эп = Иф x 100% / Иц,

где:

Эп – показатель эффективности реализации Программы по данному индикатору;

Иф – фактическое достигнутое значение показателя индикатора;

Иц – нормативное значение показателя индикатора.

Реализация мероприятий Программы позволит уменьшить потери, понесенные населением в результате разрушительных землетрясений, создать условия для функционирования систем жизнеобеспечения при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий, минимизировать ущерб, который может быть нанесен зданиям и сооружениям в результате сейсмических проявлений.

Достижение положительных результатов в значительной степени повысит привлекательность территории Республики Дагестан для проживания, отдыха и туризма, ведения бизнеса и, соответственно, будет способствовать социально-экономическому развитию республики.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, босновных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014–2018 годы»

О Б Ъ Е М

финансирования мероприятий государственной программы Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014–2018 годы»

Источники финансирования

Объем финанси-
рования,

млн руб.

В том числе по годам (млн руб.)

2014 г.

2015 г.

2016 г

2017 г.

2018 г.

1

2

3

4

5

6

7

Финансовые средства:
всего

3997,02

31,540

42,38

1211,9

1301,6

1409,6

в том числе

федеральный бюджет (по согласованию)

3530,78

-

-

1090,7

1171,44

1268,64

республиканский бюджет РД

466,24

31,540

42,38

121,2

130,16

140,96

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к государственной программе Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014–2018 годы»

П Е Р Е Ч Е Н Ь

мероприятий государственной программы Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014–2018 годы»

Наименование

мероприятия

Срок

реалиизации

(год)

Объем

финансирования

(млн

руб.)

В том числе

(млн рублей)

Государственный

заказчик, получатель

субсидий,

ответственный

за выполнение

мероприятий

федеральный

бюджет

республиканский бюджет

Общий объем

финансирования

по Программе

2014–2018

3997,02

3530,78

466,24

Минстрой РД

2014

31,540

-

31,540

2015

42,38

-

42,38

2016

1211,9

1090,7

121,2

2017

1301,6

1171,44

130,16

2018

1409,6

1268,64

140,96

Оценка сейсмоуязвимости зданий, сооружений, разработка проектов сейсмоусиления, повышение сейсмостойкости зданий и сооружений

2014–2018

3997,02

3530,78

466,24

Минстрой РД

2014

31,540

-

31,540

2015

42,38

-

42,38

2016

1211,9

1090,7

121,2

2017

1301,6

1171,44

130,16

2018

1409,6

1268,64

140,96

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к государственной программе Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республика Дагестан на 2014–2018 годы»

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

эффективности реализации государственной программы «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014–2018 годы»

Наименование целевых индикаторов и показателей

Единица измерения

2014

2018 годы, всего

В том числе по годам

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений

млрд рублей

39,24

-

-

12,12

13,02

14,1

Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений

процентов

40

-

-

10

10

20

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 090.040.060 Принятие в эксплуатацию завершенных объектов, 050.040.080 Инженерное обслуживание, 090.040.040 Проектирование капитального строительства (см. также 030.120.080), 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать