Основная информация
Дата опубликования: | 13 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU05000201300777 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Правительство Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.12.2013 № 676
Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014-2018 годы»
(Утратил силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 22.05.2014 №661, НГР:RU05000201400705)
В целях реализации в Республике Дагестан федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 365, Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014-2018 годы» (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 4 февраля 2010 г. № 25 «О республиканской целевой программе «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2010-2013 годы», НГР:RU05000201000056, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, № 5, ст. 197);
постановление Правительства Республики Дагестан от 5 апреля 2012 г. № 103 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 4 февраля 2010г. № 25», НГР:RU05000201200067, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, № 7, ст. 263).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А. Гамидов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. № 676
Государственная программа Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014–2018 годы»
ПАСПОРТ
государственной программы Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014–2018 годы»
Ответственный исполнитель Программы
–
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее – Минстрой РД)
Участники Программы
–
Государственное автономное учреждение «Республиканский центр по сейсмической безопасности»
Цели Программы
–
создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан в условиях высокой сейсмичности; достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности Республики Дагестан;
уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий
Задачи Программы
–
реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости;
сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также объектов, обеспечивающих безопасность Республики Дагестан;
строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;
создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории;
выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на создание научно-методической базы
Этапы и сроки реализации Программы
–
2014–2018;
реализация в 2 этапа:
первый этап – 2014–2015 годы;
второй этап – 2016–2018 годы
Целевые индикаторы и
показатели Программы
–
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений
Объемы и источники финансирования Программы
–
прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 3997,02 млн рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета (по согласованию) – 3530,78 млн рублей;
республиканского бюджета Республики Дагестан – 466,24 млн рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
–
уменьшение потерь населения от разрушительных землетрясений;
создание условий для функционирования систем жизнеобеспечения при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий;
уменьшение ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в результате землетрясения.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Республике Дагестан более 90 процентов территории с населением свыше 2 млн человек подвержено влиянию землетрясений с интенсивностью до 7–9 баллов. При этом высокая сейсмичность характерна для густонаселенных территорий. Из 9 последних разрушительных землетрясений одно было 9-балльное, два 8-балльных. При наиболее сильном землетрясении 1970 года в республике пострадали 4 города и 282 населенных пункта. Экономический ущерб превысил один миллиард рублей в ценах 1970 года, а людские потери составили десятки человек.
Среди объектов, находящихся на сейсмоопасных территориях, наибольшего сейсмоусиления требуют жилые дома и промышленные объекты старой застройки (до 1970 года), а также объекты образования, здравоохранения, культуры, спорта и жизнеобеспечения.
Усугубляют положение неправильная планировка в городе и застройка с нарушением генпланов. Особую опасность представляют строительство зданий и сооружений рядом с магистральными нефте- и газопроводами, наружная проводка газовых труб в населенных пунктах и наличие большого количества автозаправочных станций вблизи жилых кварталов. Не отвечает требованиям сейсмической безопасности целый ряд очистных сооружений, нефтехранилищ и других объектов, на которых при сильном землетрясении существует риск сброса, в том числе и в Каспийское море, токсичных отходов, ядов и других вредных веществ.
Требуется повышение готовности специальных служб и населения к землетрясениям, формирование нормативной базы для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений.
Необходимость реализации Программы определяется рядом следующих обстоятельств:
территория Республики Дагестан относится к регионам с высокой степенью сейсмической опасности, характеризуемой возможностью землетрясений в 7–9 баллов (занимает 4-е место среди 29 субъектов Российской Федерации, территориально расположенных в сейсмоопасных зонах);
территория республики характеризуется особой интенсивностью развития экзогенных процессов (обвалов, оползней, селей и др.), которые могут быть вызваны даже не очень сильными землетрясениями.
Системное решение существующего комплекса проблем в рамках программно-целевого метода требует:
совершенствования прогнозных методов и процедур оценки сейсмической опасности и сейсмического риска, включая общее сейсмическое районирование (далее – ОСР), детальное сейсмическое районирование (далее – ДСР) и сейсмическое микрорайонирование (далее – СМР);
разработки методик и создания регламента выполнения комплекса работ для определения дефицита сейсмостойкости зданий и сооружений и оценки связанного с ним риска возникновения ущерба и гибели людей от катастрофических воздействий;
совершенствования методов сейсмоусиления зданий и сооружений;
разработки критериев отбора муниципальных образований, в которых необходимо проведение мероприятий по снижению сейсмического риска и сейсмоусилению объектов и систем жизнеобеспечения;
разработки критериев отбора первоочередных объектов для выполнения работ по их сейсмоусилению с учетом материалов комплексных инженерных изысканий, ДСР и СМР;
отбора и ранжирования муниципальных образований, проведения паспортизации с предварительной оценкой совокупного сейсмического риска и дефицита сейсмостойкости объектов федеральной, республиканской или частной собственности, систем жизнеобеспечения муниципальных образований, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, в которых предполагается размещение пострадавшего населения, а также разрушение которых представляет наибольшую опасность либо ведет к максимальному ущербу в условиях проявления катастрофических природных воздействий;
отбора по результатам паспортизации объектов для проведения в полном объеме регламентных работ по обследованию и определению дефицита сейсмостойкости зданий и сооружений и оценки совокупного риска возникновения ущерба и гибели людей от катастрофических воздействий;
проведения инженерного обследования жилых домов, зданий и сооружений, разработки рекомендаций по их сейсмоусилению;
выполнения комплекса работ по снижению сейсмического риска и сейсмоусилению жилых домов, зданий и сооружений;
выполнения комплекса работ по мониторингу сейсмоопасных объектов.
Использование программно-целевого метода позволит:
обосновать приоритетность мероприятий Программы, а также необходимый объем их финансирования;
учесть многофакторность, взаимосвязь проблем и наметить оптимальные способы комплексного их решения;
предложить эффективные механизмы реализации Программы;
обеспечить методическое единство подходов и на этой основе концентрацию и наиболее рациональное использование средств, предусмотренных на реализацию Программы.
Требуемый уровень сейсмической безопасности не может быть обеспечен только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и собственников различных объектов и сооружений. Характер проблемы требует наличия стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и органов государственной власти.
Минимизация потерь, возникающих вследствие землетрясений, повышение безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких конструкций и создание необходимых условий бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения требуют разработки единой системы мер и ее адаптации к конкретным условиям сейсмически опасных районов Республики Дагестан, скоординированных действий, максимальная результативность которых может быть обеспечена только с использованием программно-целевых механизмов.
В рамках программно-целевого метода Программа предусматривает последовательное выполнение конкретных задач – от оценки сейсмической опасности территорий Республики Дагестан до обеспечения сейсмостойкости эксплуатируемых зданий и сооружений как главного фактора, приводящего к людским и материальным потерям при сильных землетрясениях.
II. Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития
Целями Программы являются:
создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан в условиях высокой сейсмичности;
достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности Республики Дагестан;
уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости;
сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также объектов, обеспечивающих безопасность Республики Дагестан;
строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;
создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории;
выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на создание научно-методической базы.
III. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация Программы предусматривается в 2014–2018 годы, в 2 этапа: первый этап – 2014–2015 годы, второй этап – 2016–2018 годы.
IV. Информация по ресурсному обеспечению Программы
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 3997,02 млн рублей (приложение № 1 к Программе), в том числе за счет средств:
федерального бюджета (по согласованию) – 3530,78 млн рублей;
республиканского бюджета Республики Дагестан – 466,24 млн рублей.
V. Описание мер государственного регулирования
Реализация мероприятий Программы должна осуществляться по следующим направлениям:
проведение обследования объектов с определением приоритета работ, проработкой технического задания и объема проектных работ (2014–2018 годы);
проведение обследования объектов, включенных в Программу, с выдачей рекомендаций и технического задания на повышение сейсмичности, подготовка рекомендаций и альбомов технических решений по повышению сейсмической защиты (2014–2018 годы);
реализация практических мер по повышению сейсмической устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях Республики Дагестан;
проведение исследований по оценке сейсмического риска и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения защиты жизненно важных объектов и систем жизнеобеспечения, проектирование систем сейсмоусиления зданий, сооружений и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях Республики Дагестан;
формирование системы сейсмической устойчивости объектов, разработка мер сейсмической защиты.
Основу мероприятий Программы, касающихся исследований по оценке сейсмического риска и совершенствования нормативных правовых актов, по проектированию систем сейсмоусиления определенных объектов, составляют исследования фундаментального и прикладного характера, направленные на:
совершенствование государственного управления территориями и их развитие (предоставление земельных участков, проектирование и строительство объектов) с учетом уровня сейсмического риска;
разработку технических регламентов, включающих в том числе требования и технические условия, необходимые при проектировании, строительстве и реконструкции жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях Республики Дагестан;
развитие и совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти, собственников и общественных организаций при осуществлении инвестиционных проектов и практических мер обеспечения сейсмической безопасности объектов;
проектирование систем сейсмоусиления жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях Республики Дагестан.
Основные мероприятия Программы по формированию системы сейсмической защиты, сейсмической устойчивости направлены на:
разработку методов, порядка и процедур оценки остаточной сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан с учетом территориальных факторов и прогноза уровня сейсмического риска;
развитие и совершенствование методической базы, обеспечивающей проведение работ по определению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан с учетом уровня сейсмических рисков.
Программой предусматривается обеспечение реализации неотложных мероприятий по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан, снижению их уязвимости и повышению устойчивости в условиях землетрясений разрушительной силы (приложение № 2 к Программе).
VI. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей Программы
Для оценки реализации Программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации:
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений.
Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить: наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы, охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий.
Целевые показатели и индикаторы Программы выбраны в соответствии со следующими принципами и требованиями официальных методик:
экономичность (возможность рассчитывать величину показателей в отчетном и прогнозном периодах максимально быстро и с минимальными затратами ресурсов);
сопоставимость (использование показателей, значения которых относительно легко сравниваются между собой);
своевременность и регулярность (возможность получать необходимые первичные данные вовремя).
Источником исходной информации для оценок станут данные мониторингов и экспертных оценок участников мероприятий Программы, предоставляемые всеми ее адресатами и участниками.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач осуществляется исходя из отношения целевых индикаторов Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий по итогам реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы, а также их плановые значения приведены в приложении № 3 к Программе.
VII. Перечень программных мероприятий и механизмов их реализации
Система программных мероприятий охватывает основные направления государственной политики, определенные федеральной целевой программой «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009–2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 365.
Заказы на выполнение программных мероприятий осуществляются посредством заключения контрактов (договоров).
Отбор исполнителей программных мероприятий проводится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и утвержденными в его развитие нормативными правовыми актами.
Программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
1. Оценка сейсмоуязвимости зданий, сооружений
Для обеспечения надежности и безопасности эксплуатируемых и строящихся зданий и сооружений на определенных территориях населенных пунктов в первую очередь необходимо проводить комплексное обследование зданий повышенной социальной ответственности и массового пребывания людей. Для этого следует разработать методики обследования указанных объектов, учитывающие местные климатические условия, а также современные способы и инновационные технологии сейсмоусиления.
Цель – получение данных о техническом состоянии зданий и сооружений на определенных территориях населенных пунктов.
Методы решения: обследование существующих зданий и сооружений; составление отчетов по результатам обследований.
Основной результат реализации – создание базы данных по сейсмической уязвимости зданий, сооружений и карт сейсмического риска для определенных территорий населенных пунктов.
Срок реализации: 2014–2015 годы.
2. Разработка методов и технологий типовых и индивидуальных проектов сейсмоусиления зданий и сооружений
Цель – создание унифицированных типовых технических решений для сейсмоусиления зданий с дефицитом сейсмостойкости.
Методы решения:
разработка унифицированных типовых проектов сейсмоусиления зданий и сооружений массовых серий:
крупноблочных, каменных, крупнопанельных;
разработка унифицированных типовых методов, способов и решений сейсмоусиления зданий и сооружений;
разработка опытно-экспериментальных проектов.
Основной результат реализации – создание набора унифицированных типовых проектов для сейсмоусиления зданий и сооружений массовых серий и унифицированных типовых технических решений их сейсмоусиления.
Срок реализации: 2014–2015 годы.
3. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на создание научно-методической базы
Цель – создание научно-методической базы, направленной на повышение эффективности и результативности проводимых мероприятий по обеспечению сейсмобезопасности.
Методы решения:
разработка рекомендаций по строительству и долгосрочному развитию территорий определенных населенных пунктов, нормативно-правового обеспечения проектов сейсмобезопасности;
разработка и внедрение программно-аппаратного комплекса для инструментального обследования зданий, сооружений с целью комплексной оценки сейсмостойкости;
разработка конструктивных решений и рекомендаций по проектированию и усилению зданий и сооружений на площадках сейсмичностью 9–10 баллов с неблагоприятными грунтовыми условиями;
разработка конструктивных решений и рекомендаций по проектированию инновационных эффективных систем сейсмозащиты для строительства новых и повышения сейсмостойкости существующих объектов;
совершенствование методики оценки сейсмостойкости и уязвимости сооружений, а также методов обследования, разработка предложений по программе (порядок, последовательность) усиления несейсмостойких зданий и сооружений.
Основные результаты реализации:
создание научных основ, методик и элементов диагностирования в вопросах обеспечения сейсмобезопасности;
создание научно обоснованных технических решений защиты зданий, сооружений от сейсмических воздействий.
Срок реализации: 2014–2015 годы.
4. Систематизация и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы в сфере обеспечения сейсмобезопасности на территории Республики Дагестан
Цель – разработка и утверждение нормативных актов о сейсмобезопасности населения Республики Дагестан, разработка и утверждение регионального регламента строительных норм для Республики Дагестан.
Методы решения:
разработка конструктивных решений и рекомендаций по проектированию и усилению зданий и сооружений, инновационных эффективных систем сейсмозащиты;
создание научных основ диагностирования в вопросах обеспечения сейсмобезопасности.
Основной результат реализации – юридическое обеспечение защиты прав граждан, сейсмобезопасности жилого и социально-культурного фонда Республики Дагестан при воздействии землетрясений.
Срок реализации: 2014–2015 годы.
5. Повышение сейсмостойкости основных объектов
Цель – повышение сейсмостойкости зданий и сооружений.
Методы решения:
определение очередности сейсмоусиления определенных объектов;
оценка целесообразности сейсмоусиления отдельных зданий и сооружений;
разработка проектно-сметной документации;
проведение сейсмоусиления зданий и сооружений, строительно-монтажных работ.
Основной результат реализации - обеспечение и повышение надежности и безопасности зданий и сооружений.
Срок реализации: 2016–2018 годы.
VIII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы.
Методика оценки эффективности Программы
Социально-экономическая и экологическая эффективность реализации Программы зависит от степени достижения целевых показателей Программы.
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
С учетом взаимосвязи отдельных показателей общая оценка социально-экономической эффективности Программы формируется с использованием группы показателей, характеризующих снижение потерь, понесенных вследствие землетрясений, в результате реализации мероприятий Программы по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан:
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений составит 39,24 млрд рублей.
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 40 процентов.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Программы.
Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (далее – объекты) в результате землетрясений (Эу) определяется по формуле:
Эу = Опр x 10,
где:
Опр – объем средств на проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов капитального строительства республиканской собственности и (или) муниципальной собственности взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее – новые сейсмостойкие объекты);
10 – коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений.
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется по формуле:
Ур = Ос x 100% / Об,
где:
Ур – коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
Ос – количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;
Об – общее количество объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами.
Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения показателя индикатора с его целевым значением и определяется по формуле:
Эп = Иф x 100% / Иц,
где:
Эп – показатель эффективности реализации Программы по данному индикатору;
Иф – фактическое достигнутое значение показателя индикатора;
Иц – нормативное значение показателя индикатора.
Реализация мероприятий Программы позволит уменьшить потери, понесенные населением в результате разрушительных землетрясений, создать условия для функционирования систем жизнеобеспечения при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий, минимизировать ущерб, который может быть нанесен зданиям и сооружениям в результате сейсмических проявлений.
Достижение положительных результатов в значительной степени повысит привлекательность территории Республики Дагестан для проживания, отдыха и туризма, ведения бизнеса и, соответственно, будет способствовать социально-экономическому развитию республики.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к государственной программе Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, босновных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014–2018 годы»
О Б Ъ Е М
финансирования мероприятий государственной программы Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014–2018 годы»
Источники финансирования
Объем финанси-
рования,
млн руб.
В том числе по годам (млн руб.)
2014 г.
2015 г.
2016 г
2017 г.
2018 г.
1
2
3
4
5
6
7
Финансовые средства:
всего
3997,02
31,540
42,38
1211,9
1301,6
1409,6
в том числе
федеральный бюджет (по согласованию)
3530,78
-
-
1090,7
1171,44
1268,64
республиканский бюджет РД
466,24
31,540
42,38
121,2
130,16
140,96
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к государственной программе Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014–2018 годы»
П Е Р Е Ч Е Н Ь
мероприятий государственной программы Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014–2018 годы»
Наименование
мероприятия
Срок
реалиизации
(год)
Объем
финансирования
(млн
руб.)
В том числе
(млн рублей)
Государственный
заказчик, получатель
субсидий,
ответственный
за выполнение
мероприятий
федеральный
бюджет
республиканский бюджет
Общий объем
финансирования
по Программе
2014–2018
3997,02
3530,78
466,24
Минстрой РД
2014
31,540
-
31,540
2015
42,38
-
42,38
2016
1211,9
1090,7
121,2
2017
1301,6
1171,44
130,16
2018
1409,6
1268,64
140,96
Оценка сейсмоуязвимости зданий, сооружений, разработка проектов сейсмоусиления, повышение сейсмостойкости зданий и сооружений
2014–2018
3997,02
3530,78
466,24
Минстрой РД
2014
31,540
-
31,540
2015
42,38
-
42,38
2016
1211,9
1090,7
121,2
2017
1301,6
1171,44
130,16
2018
1409,6
1268,64
140,96
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к государственной программе Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республика Дагестан на 2014–2018 годы»
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
эффективности реализации государственной программы «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014–2018 годы»
Наименование целевых индикаторов и показателей
Единица измерения
2014
2018 годы, всего
В том числе по годам
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений
млрд рублей
39,24
-
-
12,12
13,02
14,1
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений
процентов
40
-
-
10
10
20
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.12.2013 № 676
Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014-2018 годы»
(Утратил силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 22.05.2014 №661, НГР:RU05000201400705)
В целях реализации в Республике Дагестан федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 365, Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014-2018 годы» (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 4 февраля 2010 г. № 25 «О республиканской целевой программе «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2010-2013 годы», НГР:RU05000201000056, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, № 5, ст. 197);
постановление Правительства Республики Дагестан от 5 апреля 2012 г. № 103 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 4 февраля 2010г. № 25», НГР:RU05000201200067, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, № 7, ст. 263).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А. Гамидов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. № 676
Государственная программа Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014–2018 годы»
ПАСПОРТ
государственной программы Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014–2018 годы»
Ответственный исполнитель Программы
–
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее – Минстрой РД)
Участники Программы
–
Государственное автономное учреждение «Республиканский центр по сейсмической безопасности»
Цели Программы
–
создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан в условиях высокой сейсмичности; достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности Республики Дагестан;
уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий
Задачи Программы
–
реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости;
сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также объектов, обеспечивающих безопасность Республики Дагестан;
строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;
создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории;
выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на создание научно-методической базы
Этапы и сроки реализации Программы
–
2014–2018;
реализация в 2 этапа:
первый этап – 2014–2015 годы;
второй этап – 2016–2018 годы
Целевые индикаторы и
показатели Программы
–
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений
Объемы и источники финансирования Программы
–
прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 3997,02 млн рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета (по согласованию) – 3530,78 млн рублей;
республиканского бюджета Республики Дагестан – 466,24 млн рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
–
уменьшение потерь населения от разрушительных землетрясений;
создание условий для функционирования систем жизнеобеспечения при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий;
уменьшение ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в результате землетрясения.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Республике Дагестан более 90 процентов территории с населением свыше 2 млн человек подвержено влиянию землетрясений с интенсивностью до 7–9 баллов. При этом высокая сейсмичность характерна для густонаселенных территорий. Из 9 последних разрушительных землетрясений одно было 9-балльное, два 8-балльных. При наиболее сильном землетрясении 1970 года в республике пострадали 4 города и 282 населенных пункта. Экономический ущерб превысил один миллиард рублей в ценах 1970 года, а людские потери составили десятки человек.
Среди объектов, находящихся на сейсмоопасных территориях, наибольшего сейсмоусиления требуют жилые дома и промышленные объекты старой застройки (до 1970 года), а также объекты образования, здравоохранения, культуры, спорта и жизнеобеспечения.
Усугубляют положение неправильная планировка в городе и застройка с нарушением генпланов. Особую опасность представляют строительство зданий и сооружений рядом с магистральными нефте- и газопроводами, наружная проводка газовых труб в населенных пунктах и наличие большого количества автозаправочных станций вблизи жилых кварталов. Не отвечает требованиям сейсмической безопасности целый ряд очистных сооружений, нефтехранилищ и других объектов, на которых при сильном землетрясении существует риск сброса, в том числе и в Каспийское море, токсичных отходов, ядов и других вредных веществ.
Требуется повышение готовности специальных служб и населения к землетрясениям, формирование нормативной базы для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений.
Необходимость реализации Программы определяется рядом следующих обстоятельств:
территория Республики Дагестан относится к регионам с высокой степенью сейсмической опасности, характеризуемой возможностью землетрясений в 7–9 баллов (занимает 4-е место среди 29 субъектов Российской Федерации, территориально расположенных в сейсмоопасных зонах);
территория республики характеризуется особой интенсивностью развития экзогенных процессов (обвалов, оползней, селей и др.), которые могут быть вызваны даже не очень сильными землетрясениями.
Системное решение существующего комплекса проблем в рамках программно-целевого метода требует:
совершенствования прогнозных методов и процедур оценки сейсмической опасности и сейсмического риска, включая общее сейсмическое районирование (далее – ОСР), детальное сейсмическое районирование (далее – ДСР) и сейсмическое микрорайонирование (далее – СМР);
разработки методик и создания регламента выполнения комплекса работ для определения дефицита сейсмостойкости зданий и сооружений и оценки связанного с ним риска возникновения ущерба и гибели людей от катастрофических воздействий;
совершенствования методов сейсмоусиления зданий и сооружений;
разработки критериев отбора муниципальных образований, в которых необходимо проведение мероприятий по снижению сейсмического риска и сейсмоусилению объектов и систем жизнеобеспечения;
разработки критериев отбора первоочередных объектов для выполнения работ по их сейсмоусилению с учетом материалов комплексных инженерных изысканий, ДСР и СМР;
отбора и ранжирования муниципальных образований, проведения паспортизации с предварительной оценкой совокупного сейсмического риска и дефицита сейсмостойкости объектов федеральной, республиканской или частной собственности, систем жизнеобеспечения муниципальных образований, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, в которых предполагается размещение пострадавшего населения, а также разрушение которых представляет наибольшую опасность либо ведет к максимальному ущербу в условиях проявления катастрофических природных воздействий;
отбора по результатам паспортизации объектов для проведения в полном объеме регламентных работ по обследованию и определению дефицита сейсмостойкости зданий и сооружений и оценки совокупного риска возникновения ущерба и гибели людей от катастрофических воздействий;
проведения инженерного обследования жилых домов, зданий и сооружений, разработки рекомендаций по их сейсмоусилению;
выполнения комплекса работ по снижению сейсмического риска и сейсмоусилению жилых домов, зданий и сооружений;
выполнения комплекса работ по мониторингу сейсмоопасных объектов.
Использование программно-целевого метода позволит:
обосновать приоритетность мероприятий Программы, а также необходимый объем их финансирования;
учесть многофакторность, взаимосвязь проблем и наметить оптимальные способы комплексного их решения;
предложить эффективные механизмы реализации Программы;
обеспечить методическое единство подходов и на этой основе концентрацию и наиболее рациональное использование средств, предусмотренных на реализацию Программы.
Требуемый уровень сейсмической безопасности не может быть обеспечен только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и собственников различных объектов и сооружений. Характер проблемы требует наличия стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и органов государственной власти.
Минимизация потерь, возникающих вследствие землетрясений, повышение безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких конструкций и создание необходимых условий бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения требуют разработки единой системы мер и ее адаптации к конкретным условиям сейсмически опасных районов Республики Дагестан, скоординированных действий, максимальная результативность которых может быть обеспечена только с использованием программно-целевых механизмов.
В рамках программно-целевого метода Программа предусматривает последовательное выполнение конкретных задач – от оценки сейсмической опасности территорий Республики Дагестан до обеспечения сейсмостойкости эксплуатируемых зданий и сооружений как главного фактора, приводящего к людским и материальным потерям при сильных землетрясениях.
II. Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития
Целями Программы являются:
создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан в условиях высокой сейсмичности;
достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности Республики Дагестан;
уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости;
сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также объектов, обеспечивающих безопасность Республики Дагестан;
строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;
создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории;
выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на создание научно-методической базы.
III. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация Программы предусматривается в 2014–2018 годы, в 2 этапа: первый этап – 2014–2015 годы, второй этап – 2016–2018 годы.
IV. Информация по ресурсному обеспечению Программы
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 3997,02 млн рублей (приложение № 1 к Программе), в том числе за счет средств:
федерального бюджета (по согласованию) – 3530,78 млн рублей;
республиканского бюджета Республики Дагестан – 466,24 млн рублей.
V. Описание мер государственного регулирования
Реализация мероприятий Программы должна осуществляться по следующим направлениям:
проведение обследования объектов с определением приоритета работ, проработкой технического задания и объема проектных работ (2014–2018 годы);
проведение обследования объектов, включенных в Программу, с выдачей рекомендаций и технического задания на повышение сейсмичности, подготовка рекомендаций и альбомов технических решений по повышению сейсмической защиты (2014–2018 годы);
реализация практических мер по повышению сейсмической устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях Республики Дагестан;
проведение исследований по оценке сейсмического риска и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения защиты жизненно важных объектов и систем жизнеобеспечения, проектирование систем сейсмоусиления зданий, сооружений и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях Республики Дагестан;
формирование системы сейсмической устойчивости объектов, разработка мер сейсмической защиты.
Основу мероприятий Программы, касающихся исследований по оценке сейсмического риска и совершенствования нормативных правовых актов, по проектированию систем сейсмоусиления определенных объектов, составляют исследования фундаментального и прикладного характера, направленные на:
совершенствование государственного управления территориями и их развитие (предоставление земельных участков, проектирование и строительство объектов) с учетом уровня сейсмического риска;
разработку технических регламентов, включающих в том числе требования и технические условия, необходимые при проектировании, строительстве и реконструкции жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях Республики Дагестан;
развитие и совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти, собственников и общественных организаций при осуществлении инвестиционных проектов и практических мер обеспечения сейсмической безопасности объектов;
проектирование систем сейсмоусиления жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях Республики Дагестан.
Основные мероприятия Программы по формированию системы сейсмической защиты, сейсмической устойчивости направлены на:
разработку методов, порядка и процедур оценки остаточной сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан с учетом территориальных факторов и прогноза уровня сейсмического риска;
развитие и совершенствование методической базы, обеспечивающей проведение работ по определению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан с учетом уровня сейсмических рисков.
Программой предусматривается обеспечение реализации неотложных мероприятий по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан, снижению их уязвимости и повышению устойчивости в условиях землетрясений разрушительной силы (приложение № 2 к Программе).
VI. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей Программы
Для оценки реализации Программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации:
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений.
Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить: наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы, охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий.
Целевые показатели и индикаторы Программы выбраны в соответствии со следующими принципами и требованиями официальных методик:
экономичность (возможность рассчитывать величину показателей в отчетном и прогнозном периодах максимально быстро и с минимальными затратами ресурсов);
сопоставимость (использование показателей, значения которых относительно легко сравниваются между собой);
своевременность и регулярность (возможность получать необходимые первичные данные вовремя).
Источником исходной информации для оценок станут данные мониторингов и экспертных оценок участников мероприятий Программы, предоставляемые всеми ее адресатами и участниками.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач осуществляется исходя из отношения целевых индикаторов Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий по итогам реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы, а также их плановые значения приведены в приложении № 3 к Программе.
VII. Перечень программных мероприятий и механизмов их реализации
Система программных мероприятий охватывает основные направления государственной политики, определенные федеральной целевой программой «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009–2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 365.
Заказы на выполнение программных мероприятий осуществляются посредством заключения контрактов (договоров).
Отбор исполнителей программных мероприятий проводится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и утвержденными в его развитие нормативными правовыми актами.
Программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
1. Оценка сейсмоуязвимости зданий, сооружений
Для обеспечения надежности и безопасности эксплуатируемых и строящихся зданий и сооружений на определенных территориях населенных пунктов в первую очередь необходимо проводить комплексное обследование зданий повышенной социальной ответственности и массового пребывания людей. Для этого следует разработать методики обследования указанных объектов, учитывающие местные климатические условия, а также современные способы и инновационные технологии сейсмоусиления.
Цель – получение данных о техническом состоянии зданий и сооружений на определенных территориях населенных пунктов.
Методы решения: обследование существующих зданий и сооружений; составление отчетов по результатам обследований.
Основной результат реализации – создание базы данных по сейсмической уязвимости зданий, сооружений и карт сейсмического риска для определенных территорий населенных пунктов.
Срок реализации: 2014–2015 годы.
2. Разработка методов и технологий типовых и индивидуальных проектов сейсмоусиления зданий и сооружений
Цель – создание унифицированных типовых технических решений для сейсмоусиления зданий с дефицитом сейсмостойкости.
Методы решения:
разработка унифицированных типовых проектов сейсмоусиления зданий и сооружений массовых серий:
крупноблочных, каменных, крупнопанельных;
разработка унифицированных типовых методов, способов и решений сейсмоусиления зданий и сооружений;
разработка опытно-экспериментальных проектов.
Основной результат реализации – создание набора унифицированных типовых проектов для сейсмоусиления зданий и сооружений массовых серий и унифицированных типовых технических решений их сейсмоусиления.
Срок реализации: 2014–2015 годы.
3. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на создание научно-методической базы
Цель – создание научно-методической базы, направленной на повышение эффективности и результативности проводимых мероприятий по обеспечению сейсмобезопасности.
Методы решения:
разработка рекомендаций по строительству и долгосрочному развитию территорий определенных населенных пунктов, нормативно-правового обеспечения проектов сейсмобезопасности;
разработка и внедрение программно-аппаратного комплекса для инструментального обследования зданий, сооружений с целью комплексной оценки сейсмостойкости;
разработка конструктивных решений и рекомендаций по проектированию и усилению зданий и сооружений на площадках сейсмичностью 9–10 баллов с неблагоприятными грунтовыми условиями;
разработка конструктивных решений и рекомендаций по проектированию инновационных эффективных систем сейсмозащиты для строительства новых и повышения сейсмостойкости существующих объектов;
совершенствование методики оценки сейсмостойкости и уязвимости сооружений, а также методов обследования, разработка предложений по программе (порядок, последовательность) усиления несейсмостойких зданий и сооружений.
Основные результаты реализации:
создание научных основ, методик и элементов диагностирования в вопросах обеспечения сейсмобезопасности;
создание научно обоснованных технических решений защиты зданий, сооружений от сейсмических воздействий.
Срок реализации: 2014–2015 годы.
4. Систематизация и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы в сфере обеспечения сейсмобезопасности на территории Республики Дагестан
Цель – разработка и утверждение нормативных актов о сейсмобезопасности населения Республики Дагестан, разработка и утверждение регионального регламента строительных норм для Республики Дагестан.
Методы решения:
разработка конструктивных решений и рекомендаций по проектированию и усилению зданий и сооружений, инновационных эффективных систем сейсмозащиты;
создание научных основ диагностирования в вопросах обеспечения сейсмобезопасности.
Основной результат реализации – юридическое обеспечение защиты прав граждан, сейсмобезопасности жилого и социально-культурного фонда Республики Дагестан при воздействии землетрясений.
Срок реализации: 2014–2015 годы.
5. Повышение сейсмостойкости основных объектов
Цель – повышение сейсмостойкости зданий и сооружений.
Методы решения:
определение очередности сейсмоусиления определенных объектов;
оценка целесообразности сейсмоусиления отдельных зданий и сооружений;
разработка проектно-сметной документации;
проведение сейсмоусиления зданий и сооружений, строительно-монтажных работ.
Основной результат реализации - обеспечение и повышение надежности и безопасности зданий и сооружений.
Срок реализации: 2016–2018 годы.
VIII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы.
Методика оценки эффективности Программы
Социально-экономическая и экологическая эффективность реализации Программы зависит от степени достижения целевых показателей Программы.
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
С учетом взаимосвязи отдельных показателей общая оценка социально-экономической эффективности Программы формируется с использованием группы показателей, характеризующих снижение потерь, понесенных вследствие землетрясений, в результате реализации мероприятий Программы по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан:
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений составит 39,24 млрд рублей.
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 40 процентов.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Программы.
Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (далее – объекты) в результате землетрясений (Эу) определяется по формуле:
Эу = Опр x 10,
где:
Опр – объем средств на проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов капитального строительства республиканской собственности и (или) муниципальной собственности взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее – новые сейсмостойкие объекты);
10 – коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений.
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется по формуле:
Ур = Ос x 100% / Об,
где:
Ур – коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
Ос – количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;
Об – общее количество объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами.
Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения показателя индикатора с его целевым значением и определяется по формуле:
Эп = Иф x 100% / Иц,
где:
Эп – показатель эффективности реализации Программы по данному индикатору;
Иф – фактическое достигнутое значение показателя индикатора;
Иц – нормативное значение показателя индикатора.
Реализация мероприятий Программы позволит уменьшить потери, понесенные населением в результате разрушительных землетрясений, создать условия для функционирования систем жизнеобеспечения при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий, минимизировать ущерб, который может быть нанесен зданиям и сооружениям в результате сейсмических проявлений.
Достижение положительных результатов в значительной степени повысит привлекательность территории Республики Дагестан для проживания, отдыха и туризма, ведения бизнеса и, соответственно, будет способствовать социально-экономическому развитию республики.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к государственной программе Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, босновных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014–2018 годы»
О Б Ъ Е М
финансирования мероприятий государственной программы Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014–2018 годы»
Источники финансирования
Объем финанси-
рования,
млн руб.
В том числе по годам (млн руб.)
2014 г.
2015 г.
2016 г
2017 г.
2018 г.
1
2
3
4
5
6
7
Финансовые средства:
всего
3997,02
31,540
42,38
1211,9
1301,6
1409,6
в том числе
федеральный бюджет (по согласованию)
3530,78
-
-
1090,7
1171,44
1268,64
республиканский бюджет РД
466,24
31,540
42,38
121,2
130,16
140,96
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к государственной программе Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014–2018 годы»
П Е Р Е Ч Е Н Ь
мероприятий государственной программы Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014–2018 годы»
Наименование
мероприятия
Срок
реалиизации
(год)
Объем
финансирования
(млн
руб.)
В том числе
(млн рублей)
Государственный
заказчик, получатель
субсидий,
ответственный
за выполнение
мероприятий
федеральный
бюджет
республиканский бюджет
Общий объем
финансирования
по Программе
2014–2018
3997,02
3530,78
466,24
Минстрой РД
2014
31,540
-
31,540
2015
42,38
-
42,38
2016
1211,9
1090,7
121,2
2017
1301,6
1171,44
130,16
2018
1409,6
1268,64
140,96
Оценка сейсмоуязвимости зданий, сооружений, разработка проектов сейсмоусиления, повышение сейсмостойкости зданий и сооружений
2014–2018
3997,02
3530,78
466,24
Минстрой РД
2014
31,540
-
31,540
2015
42,38
-
42,38
2016
1211,9
1090,7
121,2
2017
1301,6
1171,44
130,16
2018
1409,6
1268,64
140,96
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к государственной программе Республики Дагестан «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республика Дагестан на 2014–2018 годы»
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
эффективности реализации государственной программы «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2014–2018 годы»
Наименование целевых индикаторов и показателей
Единица измерения
2014
2018 годы, всего
В том числе по годам
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений
млрд рублей
39,24
-
-
12,12
13,02
14,1
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений
процентов
40
-
-
10
10
20
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 090.040.060 Принятие в эксплуатацию завершенных объектов, 050.040.080 Инженерное обслуживание, 090.040.040 Проектирование капитального строительства (см. также 030.120.080), 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: