Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2013г.
Номер документа: RU53000201300794
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Департамент образования и молодежной политики Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением министерства образования Новгородской области от 27.09.2019 № 5.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.12.2013 № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

(Заголовок в редакции постановления Департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 16 июня 2014 года № 9; НГР: RU:53000201400406;)

(Изменения:

Постановление Департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 16 июня 2014 года № 9; НГР: RU:53000201400406;)

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений департамента образования и молодежной политики Новгородской области и их проектов.

(Пункт 1 в редакции постановления Департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 16 июня 2014 года № 9; НГР: RU:53000201400406;)

2. Признать утратившими силу постановления комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области:

от 02.11.2011 № 1 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области и их проектов»;

от 29.08.2012 № 9 «О внесении изменений в порядок проведения анти­коррупционной экспертизы постановлений комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области и их проектов».

Руководитель департамента                                                                          А.А. Осипов

Утвержден

постановлением департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы постановлений департамента образования и молодежной политики Новгородской области и их проектов

(Название в редакции постановления Департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 16 июня 2014 года № 9; НГР: RU:53000201400406;)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы постановлений департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее департамент) и проектов постановлений департамента.

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

антикоррупционная экспертиза - экспертиза постановлений департамента и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов в и их последующего устранения;

коррупциогенные факторы - положения постановлений департамента| их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.2 Антикоррупционная экспертиза постановлений департамента и их  проектов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов,  утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации| от 26 февраля 2010 года № 96.

1.3. В целях проведения антикоррупционной экспертизы начальником отдела правового и документационного обеспечения департамента направляются в прокуратуру Новгородской области:

копия проекта постановления - в течение 10 рабочих дней со дня вынесения начальником отдела правового и документационного обеспечения департамента письменного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проекта постановления;

копия постановления - в течение 7 дней со дня его принятия.

(Пункт 1.3 введен в редакции постановления Департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 16 июня 2014 года № 9; НГР: RU:53000201400406;)

2.Антикоррупционная экспертиза постановления

2.1 Антикоррупционная экспертиза постановления департамента проводится в случае поступления в адрес департамента письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения, а  также при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами проведения мониторинга (далее планы мониторинга).

2.2 Антикоррупционная экспертиза постановления департамента проводится начальником отдела правового и документационного обеспечения департамента.

Начальник отдела правового и документационного обеспечения департамента вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы постановления специалистов департамента.

2.3 Антикоррупционная экспертиза постановления департамента проводится в сроки, определенные руководителем департамента, планами мониторинга.

2.4 Начальник отдела правового и документационного обеспечения департамента по результатам проведения антикоррупционной экспертизы постановления департамента дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в постановлении коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

3 Антикоррупционная экспертиза проекта постановления

3.1 Антикоррупционная экспертиза проекта постановления осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.

3.2 Антикоррупционная экспертиза проекта постановления проводится:

при разработке проекта постановления - структурным подразделением

или специалистом департамента, являющимися разработчиком проекта постановления;

при проведении правовой экспертизы проекта постановления – начальник отдела правового и документационного обеспечения департамента.

3.3 Представление проекта постановления для проведения правовой экспертизы начальнику отдела правового и документационного обеспечения департамента осуществляется при условии указания в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта поста­новления.

В пояснительной записке к проекту постановления, затрагивающему права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающему правовой статус организаций или имеющему межведомственный характер, дополнительно указываются сведения о дате размещения структурным подразделением или специалистом департамента, являющимся разработчиком соответствующего проекта постановления, текста указанного проекта и информации о датах начала, окончания и месте приема заключений по результатам его независимой антикоррупционной экспертизы на официальном) сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.4 Антикоррупционная экспертиза проекта постановления проводится начальником отдела правового и документационного обеспечения департамента в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования. Антикоррупционная экспертиза проектов постановления, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающему правовой статус организаций или имеющему межведомственный характер, проводится начальником отдела правового и документационного обеспечения департамента при условии размещения структурными подразделениями или специа­листами департамента, являющимися разработчиками соответствующих проектов постановлений, текстов указанных проектов и информации о датах начала и окончания приема заключений по результатам их независимой анти­коррупционной экспертизы на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до дня представления проектов начальнику отдела правового и документационного обеспечения департамента, а также при условии рассмотрения разработчиком проектов постановлений поступивших в установленные сроки заключений по резуль­татам независимой антикоррупционной экспертизы.

Копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и ответов независимым экспертам по результатам их рассмотрения представляются начальнику отдела правового и документационного обеспе­чения департамента в течение 3 рабочих дней со дня направления соответствующих ответов.

3.5 Начальник отдела правового и документационного обеспечения департамента проводит антикоррупционную экспертизу проекта постановления в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта постановления на пра­вовую экспертизу.

Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающему правовой статус организаций или имеющему межведомственный характер, проводится не ранее дня, следующего за днем окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы соответствую­щих проектов, за исключением случаев получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

В случае получения структурным подразделением или специалистом департамента, являющимся разработчиком проекта постановления, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы антикоррупционная экспертиза такого проекта проводится начальником отдела правового и документационного обеспечения департамента в течение 5 рабочих дней со дня получения им копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и ответов независимым экспертам по результатам их рассмотрения.

3.6 В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта постановления, а также материалов судебной или административной практики начальником отдела правового и документационного обеспечения департамента вправе запросить у структурного подразделения или специалиста департамента, являющегося разработчиком проекта постановления, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению руководителя департамента срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта постановления может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней.

3.7 (Пункт 3.7 исключен в редакции постановления Департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 16 июня 2014 года № 9; НГР: RU:53000201400406;)

3.8 По результатам антикоррупционной экспертизы начальник отдела правового и документационного обеспечения департамента дает  письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте постановления коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта постановления (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте постановления выявленных коррупциогенных факторов.

3.9 В случае внесения изменений в проект постановления, в отношении которого начальником отдела правового и документационного обеспечения департамента ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект постановления подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

3.10 Проект постановления, представленный для проведения правовой экспертизы начальнику отдела правового и документационного обеспечения департамента, может быть снят с рассмотрения до проведения антикоррупционной  экспертизы по инициативе структурного подразделение или специалиста департамента, являющегося разработчиком проекта постановления.

4 Учет результатов антикоррупционной экспертизы постановлений или их проектов

4.1 Заключение начальника отдела правового и документационного обеспечения департамента по результатам антикоррупционной экспертизы постановления или его проекта в случае выявления коррупциогенных факторов направляется структурному подразделению или специалисту департамента, являющемуся разработчиком постановления или его проекта, для рассомтения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

4.2 В случае несогласия структурного подразделения или специалиста департамента, являющегося разработчиком постановления или его проекта, с выводом проведенной начальником отдела правового и документационного обеспечения департамента антикоррупционной экспертизы о наличии в  постановлении или его проекте коррупциогенных факторов указанное постановление или его проект вносится на рассмотрение руководителя департамента с обоснованием выраженного несогласия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020), 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать