Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2013г.
Номер документа: RU46000201300921
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу : Постановлением Администрации Курской области от 07.04.2020 № 352-па

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2013 г. N 950-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

(в редакции Постановлений Администрации Курской области от 29.07.2014 № 462-па, от 08.11.2019 № 1085-па)

(в редакции Постановлений Администрации Курской области от 29.07.2014 № 462-па, от 27.04.2015 г. №240-па, от 20.06.2016 г. № 409-па, от 18.08.2016 г. № 596-па, от 27.04.2017 г. № 345-па, от 09.11.2017 г. № 890-па, от 29.11.2018 № 932-па; от 08.11.2019 № 1085-па; от 10.02.2020 № 111-па; от 22.04.2020 № 415-па)

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Курской области постановляет:

(в редакции постановления Администрации Курской области от 29.11.2018 № 932-па)

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления комитетом финансово-бюджетного контроля Курской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.

(в редакции Постановлений Администрации Курской области от 29.07.2014 № 462-па, от 08.11.2019 № 1085-па)

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Курской области от 10.08.2007 N 147 "Об утверждении Положения об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Курской области";

постановление Правительства Курской области от 30.10.2009 N 139 "О внесении изменений в Положение об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Курской области";

постановление Правительства Курской области от 27.01.2011 N 16-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Курской области от 10.08.2007 N 147 "Об утверждении Положения об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Курской области";

постановление Администрации Курской области от 16.01.2012 N 7-па "О внесении изменений в Положение об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Курской области".

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Курской области

от 13.12.2013 № 950-па

Порядок

осуществления комитетом финансово-бюджетного контроля

Курской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю

(наименование в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления комитетом финансово-бюджетного контроля Курской области (далее - Комитет) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее – деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с настоящим Порядком Комитетом утверждаются стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения ревизий, проверок и обследований (далее - контрольные мероприятия).

Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки.

Обследования подразделяются на выездные и камеральные.

Встречные проверки проводятся в рамках ревизий, обследований, выездных и камеральных проверок.

4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий Комитета, на основании приказа директора Комитета.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании приказа директора Комитета, принятого в случаях:

а) поступления обращений (поручений) Губернатора Курской области, первого заместителя Губернатора Курской области, курирующего деятельность Комитета, Администрации Курской области, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов;

б) получения Комитета информации о признаках нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, отнесенных к сфере деятельности Комитета, в том числе из средств массовой информации;

в) истечения срока исполнения ранее выданного предписания, представления;

г) предусмотренном пунктом 42 настоящего Порядка.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

6. Объектами контроля являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;

б) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация);

(подпункт изложен в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

в) государственные (муниципальные) учреждения;

г) государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

д) хозяйственные товарищества и общества с участием Курской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

е) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Курской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из областного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

(подпункт изложен в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

ж) орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом;

з) юридические лица, получающие средства из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

и) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.

7. Должностными лицами Комитета, осуществляющими контроль, являются:

а) ПредседательКомитета;

б) заместители директора Комитета, к компетенции которых относятся вопросы осуществления деятельности по контролю ;

в) начальники (заместители начальников) структурных подразделений Комитета, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;

г) иные государственные гражданские служащие Курской области структурных подразделений Комитета, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в соответствии с приказом директора Комитета.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

8. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю должностными лицами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка:

а) проводятся проверки, ревизии и обследования;

б) запрашивается и получается информация, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) при осуществлении ревизий, выездных проверок, выездных обследований (далее - выездные контрольные мероприятия) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа председателя Комитета о назначении контрольного мероприятия посещаются помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требуются для предъявления поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

г) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

д) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

е) направляются комитету финансов Курской области (органу управления государственным внебюджетным фондом) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

ж) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

з) получается необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

и) направляются материалы и документы уполномоченному нормативным правовым актом Администрации Курской области органу для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Курской области;

к) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

(пункт изложен в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

9. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом директора Комитета;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа директора Комитета о назначении контрольного мероприятия, с программой контрольного мероприятия (при внесении в нее изменений – с программой в новой редакции), с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

10. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в случаях нарушения ими законодательства Российской Федерации, Курской области, иных правовых актов несут ответственность, установленную действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

11. Объекты контроля (их должностные лица), физические и юридические лица, у которых проводится встречная проверка в рамках проведения контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, имеют право:

а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

б) знакомиться с актами и заключениями, составленными по результатам контрольных мероприятий;

в) обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета и его должностных лиц в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области порядке.

(подпункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

12. Объекты контроля (их должностные лица), физические и юридические лица, у которых проводится встречная проверка в рамках проведения контрольных мероприятий по внутреннему государственному финансовому контролю в отношении объектов контроля, обязаны:

а) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

б) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) своевременно и в полном объеме представлять заверенные в установленном порядке копии документов, подлежащих приобщению к материалам контрольных мероприятий;

г) давать устные и письменные объяснения должностным лицам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

д) предоставлять места для осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в период проведения выездных контрольных мероприятий в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, в том числе в случае проведения выездного контрольного мероприятия в обособленном структурном подразделении (территориальном органе) объекта контроля - в служебном помещении по месту нахождения этого обособленного структурного подразделения (территориального органа);

е) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, в помещения и на территорию объекта контроля, предъявлять материальные ценности, товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

ж) выполнять иные законные требования должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;

з) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

и) обеспечивать допуск экспертов и специалистов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территорию, а также к объектам (предметам) экспертиз и исследований;

к) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;

л) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

13. ПредседательКомитета в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на осуществление контроля.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

II. Планирование контрольной деятельности

14. Планирование контрольной деятельности Комитета осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий Комитета (далее - План контрольных мероприятий).

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

15. Периодичность составления Плана контрольных мероприятий - годовая.

16. Составление Плана контрольных мероприятий Комитета осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения Комитета, принимающие участие в контрольных мероприятиях;

б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

17. Отбор контрольных мероприятий основывается на риск-ориентированном планировании и осуществляется исходя из следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

б) (подпункт утратил силу Постановлением Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля;

г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от правоохранительных органов, комитета финансов Курской области, органов государственного (муниципального) финансового контроля, главных администраторов доходов областного бюджета и других источников.

18. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

19. Формирование Плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Комитетом.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

20. План контрольных мероприятий утверждается директором Комитета по согласованию с первым заместителем Губернатора Курской области, в ведении которого находится Комитет.

Изменения в План контрольных мероприятий могут быть внесены до окончания соответствующего года в порядке, предусмотренном для его утверждения.

План контрольных мероприятий размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Курской области, а в части контроля в сфере закупок также размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

III. Проведение контрольных мероприятий

21. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

22. Программа контрольного мероприятия должна содержать указание на тему контрольного мероприятия, метод осуществления государственного финансового контроля (проверка, ревизия, обследование), форму контрольного мероприятия (камеральное или выездное), наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, проверяемый период.

При проведении обследования и встречной проверки программа контрольного мероприятия не составляется.

23. Программа контрольного мероприятия утверждается директором Комитета.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

24. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя проверочной группы – в случае проведения контрольного мероприятия проверочной группой).

25. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа о его назначении, в котором указываются метод контроля, основание проведения контрольного мероприятия (плановое либо внеплановое), наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия.

В случае, если должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, два и более (проверочная группа), то в приказе о назначении контрольного мероприятия также указывается руководитель проверочной группы.

Приказ о назначении контрольного мероприятия подписывается директором Комитета.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

26. В запросах о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, устанавливается срок представления информации, документов и материалов.

27. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольного мероприятия, представляются в подлиннике или копиях, заверенных в установленном порядке.

28. В рамках проведения контрольного мероприятия ПредседательКомитета на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя проверочной группы, в случае проведения контрольного мероприятия проверочной группой), может назначить проведение встречной проверки.

Решение о проведении встречной проверки оформляется приказом директора Комитета, копия которого вручается (направляется) физическому или юридическому лицу (уполномоченному должностному лицу), у которого проводится встречная проверка.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

29. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено на основании мотивированного обращения начальника (заместителя начальника) структурного подразделения Комитета, ответственного за организацию осуществления контрольного мероприятия, заместителя директора Комитета, но не более чем на 6 месяцев:

а) на период проведения встречной проверки;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) на период организации и проведения экспертиз и исследований;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

30. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

31. ПредседательКомитета в период приостановления контрольного мероприятия, в пределах установленных полномочий, принимает меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения контрольного мероприятия.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

32. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления в срок не более 10 рабочих дней.

33. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен по решению директора Комитета на основании мотивированного обращения должностного лица Комитета, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя проверочной группы, в случае проведения контрольного мероприятия проверочной группой), но не более чем на 20 рабочих дней – в случае проведения выездного контрольного мероприятия, и не более чем на 10 рабочих дней – в случае проведения камерального обследования, камеральной проверки.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

34. Решение о приостановлении, о возобновлении, о продлении срока проведения контрольного мероприятия оформляется приказом директора Комитета, копия которого направляется (вручается) объекту контроля в течение 3-х рабочих дней после подписания приказа.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

35. При воспрепятствовании доступу должностных лиц, уполномоченных на проведение выездного контрольного мероприятия, на территорию или в помещение объекта контроля, физических или юридических лиц, у которых проводится встречная проверка, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля, физическими или юридическими лицами, у которых проводится встречная проверка, информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, должностное лицо, уполномоченное на участие в проведении контрольного мероприятия (руководитель проверочной группы, в случае проведения контрольного мероприятия проверочной группой), составляет акт.

36. По результатам ревизии, проверки оформляется акт, по результатам обследования оформляется заключение, которые подписываются должностным лицом Комитета, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем проверочной группы, в случае проведения контрольного мероприятия проверочной группой), не позднее последнего дня срока проведения контрольного мероприятия.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

37. Акт ревизии, проверки, заключение по результатам обследования в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

38. Объект контроля вправе представить письменные возражения и (или) пояснения на акт, заключение, составленные по результатам контрольного мероприятия, в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и (или) пояснения объекта контроля прилагаются к материалам контрольного мероприятия.

39. Документы, составляемые должностными лицами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, в рамках контрольного мероприятия, предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

40. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты ревизий и проверок, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

41. Акт, заключение, составленные по результатам проведенного контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки), с учетом возражений и (или) пояснений объекта контроля (при их наличии) и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению директором Комитета с учетом сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

42. По результатам рассмотрения акта, заключения и иных материалов контрольного мероприятия ПредседательКомитета принимает решение:

а) о направлении представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о проведении внеплановой проверки.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

43. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки) размещается на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а в части контроля в сфере закупок также размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

Проведение ревизии, выездной проверки

44. Ревизия, выездная проверка (далее – выездная проверка) проводятся по месту нахождения объекта контроля.

45. Срок проведения выездной проверки составляет не более 40 рабочих дней.

46. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

47. В ходе выездной проверки, в случае проведения контрольного мероприятия проверочной группой, по решению руководителя проверочной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.

Указанная справка составляется участником проверочной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и согласовывается с руководителем проверочной группы.

Справки прилагаются к акту выездной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта выездной проверки.

Проведение камеральной проверки

48. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Комитета на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов и информации, представленных по запросам Комитета, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе ревизий, встречных проверок, обследований.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

49. Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Комитета.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

50. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Комитета а до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

Проведение обследования

51. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

52. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для камеральных и выездных проверок соответственно.

53. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

Встречная проверка

54. Встречная проверка назначается и проводится в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречной проверки не может превышать 30 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам ревизий, обследований, выездной или камеральной проверки соответственно.

55. По результатам встречной проверки представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения не направляются.

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

56. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю Комитет направляет:

а) представления;

б) предписания;

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

57. (пункт утратил силу Постановлением Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

58. Под представлением понимается документ Комитета, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции Комитета нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:

1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Представления вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком не позднее 50 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия.

Под предписанием понимается документ Комитета, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Курской области в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Курской области.

Предписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком не позднее 50 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия или 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления.

(пункт изложен в редакции Постановлений Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па, от 10.02.2020 № 111-па, от 22.04.2020 № 415-па)

59. В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации и указанного в представлении, Комитет направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения комитету финансов Курской области (органу управления государственным внебюджетным фондом), а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ Комитета, обязательный к рассмотрению комитетом финансов Курской области (органом управления государственным внебюджетным фондом), содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

(пункт изложен в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

60. ПредседательКомитета, вынесший представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения по заявлению объектов контроля или по своей инициативе вправе исправить допущенные в представлении, предписании, уведомлении о применении бюджетных мер принуждения описки, опечатки или арифметические ошибки без изменения содержания представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

Об исправлении описки, опечатки или арифметической ошибки оформляется письмо, которое в течение 3 рабочих дней со дня подписания в соответствии с настоящим Порядком вручается (направляется) в случаях внесения исправлений в представление, предписание - объекту контроля, в случае внесения исправлений в уведомление о применении бюджетных мер принуждения - в соответствующий финансовый орган.

61. Отмена представлений и предписаний Комитета осуществляется в судебном порядке.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

62. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия (руководитель проверочной группы, в случае проведения контрольного мероприятия проверочной группой), осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Комитет применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

63. В случае неисполнения предписаний Комитета о возмещении ущерба, причиненного Курской области, материалы и документы направляются государственному органу, уполномоченному нормативным правовым актом Администрации Курской области, для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Курской области.

(пункт изложен в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

64. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений, содержащих признаки административных правонарушений, уполномоченные должностные лица Комитета возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

65. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

66. Требования к содержанию документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Комитетом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт изложен в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

67. Объект контроля, которому выдано представление, предписание, письменно сообщает в Комитет о результатах их исполнения в срок, установленный соответственно в представлении, предписании.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

IV. Требования к составлению и представлению отчетности

о результатах проведения контрольных мероприятий

68. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Комитет ежегодно составляет и представляет отчет.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

69. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):

а) количество проведенных контрольных мероприятий;

б) виды выявленных нарушений, суммы выявленных нарушений (в случае возможности суммового выражения нарушения);

в) количество представлений и предписаний, направленных Комитетом;

г) количество направленных Комитетом

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

70. Отчет Комитета подписывается директором Комитета, согласовывается с первым заместителем Губернатора Курской области, курирующим деятельность Комитета, и направляется Губернатору Курской области до 1 марта года, следующего за отчетным.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

71. Отчет размещается на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

Информация о проведении контрольных мероприятий в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний в порядке, установленном действующим законодательством.

(абзац введен Постановлением Администрации Курской области от 08.11.2019 № 1085-па)

(в редакции постановления Администрации Курской области от 29.11.2018 № 932-па)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курская правда № 151 от 10.12.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать