Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2016г.
Номер документа: RU50000201601865
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2016 г. N 931/46

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.11.2012 N 1449/40 "О ВВЕДЕНИИ

В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Правительство Московской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Московской области от 13.11.2012 N 1449/40 "О введении в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 19.06.2013 N 436/23, от 02.12.2013 N 1005/53, от 14.08.2014 N 646/31) (далее - постановление) следующие изменения:

1) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Установить, что оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Московской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов нормативных правовых актов Московской области, указанных в пункте 27.1 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, экспертизе - нормативные правовые акты Московской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.";

2) абзац второй пункта 5.1 изложить в следующей редакции:

"проведение предварительной оценки регулирующего воздействия в отношении разрабатываемых проектов нормативных правовых актов Московской области, указанных в пункте 5 настоящего постановления;";

3) абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:

"Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области;".

2. Внести в Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, утвержденный постановлением, следующие изменения:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов является выявление в проектах актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Московской области, экспертизы актов - выявление в актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.";

2) в абзаце пятом пункта 4 слова "сводный отчет о результатах проведения регулирующим органом исследования предлагаемого правового регулирования" заменить словами "сводный отчет о проведении предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта";

3) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. В рамках проведения предварительной оценки регулирующего воздействия регулирующим органом размещается уведомление о подготовке проекта акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уведомление), в разделе "Предварительная оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";

4) дополнить пунктами 5.1-5.5 следующего содержания:

"5.1. Уведомление содержит:

вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта акта;

сведения о разработчике проекта акта;

перечень лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, и краткое изложение цели регулирования;

срок, в течение которого разработчиком проекта акта принимаются предложения в связи с размещением уведомления (не менее 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), и способ их представления;

иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта акта.

5.2. Одновременно с размещением уведомления регулирующий орган путем указания полной ссылки на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление, извещает о его размещении:

уполномоченный орган;

органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к публичным обсуждениям предполагаемого к разработке проекта акта.

5.3. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и не позднее 5 календарных дней со дня окончания срока направления предложений составить перечень поступивших предложений.

5.4. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик размещает информацию об отказе в подготовке проекта акта на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Предварительная оценка регулирующего воздействия". После размещения информации об отказе в подготовке проекта акта регулирующий орган в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении уполномоченный орган, органы и организации, указанные в пункте 5.2 настоящего Порядка.

5.5. Проведение уполномоченным органом оценки регулирующего воздействия проекта акта осуществляется после его разработки регулирующим органом и до начала процедуры согласования.";

5) пункт 6 признать утратившим силу;

6) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. По результатам проведения предварительной оценки регулирующего воздействия регулирующий орган в течение 10 календарных дней осуществляет разработку проекта акта и формирует сводный отчет для направления в адрес уполномоченного органа посредством специализированного регионального портала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";

7) пункты 8 и 9 признать утратившими силу;

8) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Сводный отчет с высокой и средней степенью регулирующего воздействия проекта акта должен содержать:

1) степень регулирующего воздействия проекта акта;

2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

3) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

4) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

5) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;

6) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

7) оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;

8) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

9) необходимые для достижений заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

10) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

11) сведения, касающиеся анализа воздействия проекта акта на состояние конкуренции;

12) предполагаемую дату вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);

13) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях регулирующего органа;

14) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.";

9) дополнить пунктами 10.1-10.2 следующего содержания:

"10.1. Сводный отчет с низкой степенью регулирующего воздействия проекта акта должен содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1-5, 8, 10, 12, 13 пункта 10 настоящего Порядка.

10.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган возвращает проект акта и сводный отчет регулирующему органу на доработку.";

10) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:

высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Московской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Московской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.";

11) подпункт 1 пункта 13 изложить в следующей редакции:

"1) в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган уведомляется о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется. Одновременно с уведомлением регулирующему органу могут быть направлены замечания и предложения по рассмотренному проекту акта;";

12) в пункте 19:

в абзаце первом подпункта 5 слова "государственного регулирования" заменить словами "правового регулирования";

в абзаце первом подпункта 6 слова "государственного регулирования" заменить словами "правового регулирования";

13) абзац второй пункта 21 изложить в следующей редакции:

"вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;";

14) в пункте 22 слова "30 рабочих дней" заменить словами "45 календарных дней";

15) дополнить пунктом 27.1 следующего содержания:

"27.1. Положения настоящего Порядка не применяются к отношениям, связанным с оценкой регулирующего воздействия следующих проектов актов:

проектов законов Московской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

проектов законов Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне;

о координационных, совещательных органах;

по вопросам государственного регулирования цен (тарифов, нормативов), осуществляемого уполномоченным исполнительным органом государственной власти Московской области;

по вопросам заключения соглашения с федеральными органами государственной власти о предоставлении целевых субсидий в Московской области;

по вопросам заключения соглашения о намерениях между Правительством Московской области и юридическим лицом;

по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

по вопросам организации и осуществления на территории Московской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.";

16) пункт 48 изложить в следующей редакции:

"48. В случае выявления в акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет в комиссию по проведению административной реформы в Московской области предложения об отмене или изменении акта или отдельных положений акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности в Московской области.".

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.

Исполняющий обязанности

Губернатора Московской области

И.Н. Габдрахманов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ежедневные Новости. Подмосковье" № 17 от 31.01.2017, Интернет-портал Правительства Московской области от 13.12.2016
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать