Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2018г.
Номер документа: RU89000201801583
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу – от 27.12.2019 № 1479-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 декабря 2018 г.               № 1273-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ

СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО

ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 части 1 статьи 167, статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2014 года № 11-ЗАО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2019 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на              члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                       Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 13 декабря 2018 года № 1273-П

ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета

местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному

ремонту общего имущества в многоквартирных домах,

расположенных на территории Ямало-Ненецкого

автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 167, статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2014 года № 11-ЗАО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – Закон № 11-ЗАО, автономный округ), постановлением Правительства автономного округа от 14 июня 2016 года № 519-П «Об утверждении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств государственной поддержки капитального ремонта и внесении изменения в пункт 6.1 Порядка формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2014 года № 1052-П «Об утверждении Порядка утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – Порядок, № 1052-П) и определяет:

- порядок отбора получателей государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов и определения объема софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории автономного округа;

- порядок и условия предоставления и расходования субсидий;

- порядок применения мер финансовой ответственности при невыполнении условий предоставления и расходования субсидий;

- порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий;

- порядок оценки эффективности использования субсидий.

1.2. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и подпрограммой 3 «Создание условий для обеспечения населения качественными жилищно-коммунальными услугами» государственной программы автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 – 2022 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1144-П.

1.3. Субсидии предоставляются в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства.

1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на цели, связанные с исполнением расходных обязательств по оказанию мер муниципальной поддержки на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план.

1.5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

1.6. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

а) региональная программа капитального ремонта – региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории автономного округа, утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 29 декабря 2014 года № 1136-П;

б) краткосрочный план – краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, утвержденный постановлением Правительства автономного округа;

в) региональный оператор – некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе»;

г) учреждение – государственное казенное учреждение автономного округа «Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений»;

д) автономное учреждение – автономное учреждение автономного округа «Управление государственной экспертизы проектной документации»;

е) муниципальная программа (подпрограмма) по проведению капитального ремонта – муниципальная программа (подпрограмма), содержащая мероприятия по оказанию мер муниципальной поддержки на выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, с приложением перечня домов, включенных в краткосрочный план;

ж) капитальный ремонт многоквартирного дома – проведение и (или) оказание услуг и (или) работ по устранению неисправностей и изношенности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по его восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме и обеспечения безопасности проживания граждан в многоквартирном доме;

з) субсидия – межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в автономном округе;

и) соглашение о предоставлении субсидии – соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета, по форме, установленной приказом уполномоченного органа, с учетом требований, установленных пунктами 8, 9, 17 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П (далее – Порядок, № 579-П);

к) уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти автономного округа – главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета местным бюджетам в форме субсидий. Уполномоченным органом является департамент государственного жилищного надзора автономного округа;

л) получатель субсидии – муниципальное образование в автономном округе в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии;

м) муниципальное образование – в рамках настоящего Порядка муниципальный район и городской округ в автономном округе;

н) эффективность использования субсидии – улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества после проведения капитального ремонта многоквартирного дома и приведение его в соответствие с требованиями, указанными в разделе II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 и СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;

о) договор на осуществление функций технического заказчика – договор между региональным оператором и органом местного самоуправления муниципального образования или муниципальным бюджетным (казенным) учреждением, регулирующий взаимоотношения сторон по передаче функций технического заказчика работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

п) договор на выполнение работ – смешанный договор между региональным оператором, органом местного самоуправления муниципального образования или муниципальным бюджетным (казенным) учреждением и подрядной организацией (исполнителем работ), регулирующий взаимоотношения сторон по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, и порядок оплаты указанных услуг и (или) работ за счет субсидии, средств фонда капитального ремонта, средств муниципальной поддержки и иных источников финансирования работ.

Указанный договор должен предусматривать установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства исполнителя работ по устранению выявленных нарушений в разумный срок за свой счет и своими силами.

Привлечение органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными (казенными) учреждениями подрядных организаций (исполнителей работ) для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 года № 615 (далее – Положение).

Привлечение товариществами собственников жилья либо жилищными, жилищно-строительными кооперативами, управляющими организациями, организациями, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – управляющие организации) подрядных организаций (исполнителей работ) для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с привлечением средств субсидии осуществляется в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2013 года № 506-П (далее – Порядок, № 506-П).

Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Для осуществления функций строительного контроля и услуг по разработке проектно-сметной документации могут привлекаться муниципальные учреждения на безвозмездной основе без соблюдения процедуры комиссионного отбора, предусмотренной Порядком, № 506-П.

Нормативы стоимости проектных работ при капитальном ремонте многоквартирного дома определяются в соответствии со справочником базовых цен на проектные работы в строительстве «Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения», утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 96.

1.7. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

             

II. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями

2.1. Объем субсидии (Ci) для каждого муниципального образования на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах определяется по формуле:

Ci = Рi*К,

где:

Pi – стоимость услуг по разработке проектной документации в каждом муниципальном образовании в соответствии с региональным краткосрочным планом, утверждаемым постановлением Правительства автономного округа;

К – коэффициент софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий муниципального образования на решение вопросов местного значения по оказанию мер муниципальной поддержки на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план. Равен 0,95.

             

III. Порядок и критерии отбора получателей государственной

поддержки капитального ремонта многоквартирных домов

              3.1. Получателями средств государственной поддержки являются муниципальные образования, на территории которых расположены многоквартирные дома, включенные в краткосрочный план.

              3.2. Для принятия решения о предоставлении государственной поддержки муниципальные образования представляют документы, предусмотренные разделом IV настоящего Порядка.

              3.3. Уполномоченный орган рассматривает документы на предмет соблюдения условий предоставления субсидий и принимает соответствующее решение, указанное в разделе IV настоящего Порядка.

              3.4. В случае отсутствия заключенного соглашения о предоставлении субсидии на 01 марта текущего финансового года уполномоченный орган вправе перераспределить субсидию в пользу других муниципальных образований путем внесения изменений в краткосрочный план.

3.5. В случае образования экономии субсидии в одних муниципальных образованиях субсидии могут быть перераспределены другим муниципальным образованиям, имеющим подтвержденную дополнительную потребность в субсидии, на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объема средств, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.

Перераспределение бюджетных ассигнований между муниципальными образованиями осуществляется путем внесения изменений в краткосрочный план.

IV. Порядок и условия предоставления субсидий

4.1. Субсидии предоставляются получателям субсидий при условии:

4.1.1. наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из окружного бюджета, в размере не менее 5% от общей стоимости работ и (или) услуг, финансирование которых осуществляется за счет средств субсидии;

4.1.2. наличия договора на осуществление функций технического заказчика по форме, утвержденной региональным оператором;

4.1.3. наличия договора на выполнение работ по форме, утвержденной региональным оператором;

4.1.4. наличия договоров на осуществление функций строительного контроля;

4.1.5. наличия положительного заключения автономного учреждения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта по каждому многоквартирному дому при предоставлении заявки на оплату строительно-монтажных работ;

4.1.6. наличия решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома в текущем финансовом году, принятого в соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, с приложением сметы расходов на капитальный ремонт;

4.1.7. наличия положительного заключения органа местного самоуправления муниципального образования или муниципального бюджетного (казенного) учреждения, с которым региональным оператором заключен договор на осуществление функций технического заказчика, на соответствие выполненных работ техническому заданию, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку при представлении заявки на оплату проектной или проектно-сметной документации;

4.1.8. наличия муниципальных правовых актов о назначении:

- ответственного должностного лица органа местного самоуправления городского округа либо муниципального района и (или) поселения в составе соответствующего муниципального района (в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом муниципального района, указанным в подпункте 4.2.3 пункта 4.2 настоящего Порядка), осуществляющего контроль за реализацией муниципальных программ (подпрограмм) капитального ремонта многоквартирных домов;

- лиц, ответственных за внесение данных в подсистемы «Мониторинг МКД» в интегрированной информационно-аналитической системе управления региональной программой капитального ремонта, расположенной по адресу в сети Интернет: yanao.itgkh.ru;

- лиц, ответственных за представление отчетной информации в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01 декабря 2016 года № 871/пр «Об утверждении форм мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных Приказов Минстроя России» (далее – приказ Минстроя России № 871/пр);

4.1.9. соблюдения части 3 статьи 13 Закона № 11-ЗАО, пункта 6 Порядка, № 579-П.

4.2. В случае если капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без использования средств фонда капитального ремонта, сформированного на счете регионального оператора, субсидии предоставляются получателям субсидий при соблюдении условий, указанных в подпунктах 4.1.1, 4.1.6 – 4.1.8 пункта 4.1 настоящего Порядка, а также следующих условий:

4.2.1. наличие приказа о создании комиссии по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, созданных в соответствии с постановлением № 506-П;

4.2.2. наличие муниципального правового акта, регулирующего цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий управляющим организациям, устанавливающего порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств, разработанного с учетом норм статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающего ответственность указанных юридических лиц за целевым использованием субсидии;

4.2.3. наличие муниципального правового акта о предоставлении, расходовании и осуществлении контроля за целевым использованием субсидии, переданной получателем субсидии поселению, находящемуся в границах соответствующего муниципального района, если получателем субсидии принято соответствующее решение;

4.2.4. наличие соглашений с управляющими организациями о предоставлении субсидий на долевое финансирование расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом муниципального образования;

4.2.5. наличие копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом либо управляющей организацией либо копии протокола о выборе управляющей организации по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75;

4.2.6. наличие договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту в многоквартирном доме по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.

              4.3. В течение первых 30 рабочих дней финансового года уполномоченный орган направляет в адрес получателей субсидии проекты соглашений о предоставлении субсидий.

              4.4. После подписания соглашения о предоставлении субсидии получателем субсидии в уполномоченный орган направляется заявка на предоставление субсидии (далее – заявка) согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Вместе с подписанным соглашением о предоставлении субсидии получатель субсидии представляет планируемые целевые показатели результативности использования субсидии по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

              Уполномоченный орган на основании заявки осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность получателя субсидии на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе.

              Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена договорами на выполнение работ пропорционально доле расходов окружного бюджета, предусмотренной краткосрочным планом.

Стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирных домов не должна превышать размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства автономного округа.

              4.5. В целях проверки соблюдения условий предоставления субсидии первая заявка подается вместе с приложением следующих документов:

              а) выписка из утвержденной муниципальной программы (подпрограммы) по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с соблюдением условия долевого софинансирования за счет средств местных бюджетов в размере не менее 5% от общей стоимости работ и (или) услуг, финансирование которых осуществляется за счет средств субсидии, содержащая приложение в виде таблицы в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку;

              б) копия протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок по отбору подрядных организаций (исполнителей работ) или копия протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

в) копии документов, указанных в подпунктах 4.1.2 – 4.1.8 пункта 4.1 настоящего Порядка, в случае, если капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного на счете регионального оператора;

г) копии документов, указанных в подпунктах 4.1.6 – 4.1.8 пункта 4.1 и пункте 4.2 настоящего Порядка, в случае, если капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без использования средств фонда капитального ремонта, сформированного на счете регионального оператора.

4.6. Вторая и последующие заявки подаются вместе с приложением отчета о расходовании субсидии, подписанного на дату подачи заявки по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа (далее – отчет о расходовании субсидии).

4.7. Последняя заявка подается до 05 декабря текущего финансового года.

4.8. Уполномоченный орган в течение 25 рабочих дней после поступления заявки проводит анализ состава и оформления представленных документов, прилагаемых к заявке, и осуществляет перечисление субсидии либо принимает решение об отказе в перечислении субсидии.

При проверке представленных документов уполномоченный орган не проверяет законность и обоснованность принятых решений согласно документам, указанным в подпунктах 4.1.6 пункта 4.1, подпункта 4.2.5 пункта 4.2, подпункта «б» пункта 4.5 настоящего Порядка, а также оставляет без рассмотрения документы, не соответствующие перечню, указанному в пунктах 4.5, 4.6 настоящего Порядка.

4.9. Решение об отказе в перечислении субсидии направляется уполномоченным органом получателю субсидии в письменном виде не позднее 35 рабочих дней после поступления заявки с указанием причин отказа.

Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:

а) представление не в полном объеме документов в соответствии с пунктами 4.5, 4.6 настоящего Порядка либо несоответствие представленных документов формам, установленным настоящим Порядком, либо приказам уполномоченного органа и регионального оператора;

б) перечень не предусмотренных краткосрочным планом многоквартирных домов и (или) выполняемых работ, указанных в представленных документах;

в) объем средств, предусмотренный муниципальной программой (подпрограммой) по проведению капитального ремонта, не соответствует краткосрочному плану;

г) размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму, предусмотренную краткосрочным планом;

д) размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом;

е) отсутствие в муниципальной программе (подпрограмме) по проведению капитального ремонта условия долевого софинансирования за счет средств местных бюджетов в размере не менее 5% от общей стоимости работ и (или) услуг, финансирование которых осуществляется за счет средств субсидии;

ж) стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, указанная в договоре, превышает начальную (максимальную) цену договора, сформированную на основании положительного заключения автономного учреждения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.

4.10. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка, в отношении отдельных многоквартирных домов или отдельных видов работ уполномоченный орган принимает решение о перечислении субсидии в отношении тех многоквартирных домов или тех видов работ, в которых данные нарушения отсутствуют, либо принимает решение о соответствующем уменьшении перечисляемой субсидии на сумму выявленных нарушений.

4.11. На основании заявки уполномоченный орган перечисляет субсидию с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена(о) договорами на выполнение работ.

4.12. В случае если ранее перечисленная сумма субсидии использована не в полном объеме, уполномоченный орган принимает решение о соответствующем уменьшении перечисляемой субсидии на сумму неиспользованных средств субсидии.

4.13. Уполномоченный орган для проведения проверки документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, вправе привлекать регионального оператора и учреждение на основании приказа уполномоченного органа и (или) соглашения.

4.14. Уполномоченный орган вправе принять решение о приостановлении перечисления субсидии в следующих случаях:

а) невыполнение обязательств, указанных в подпунктах «а», «в» пункта 8 Порядка, № 1052-П;

б) непредставление в уполномоченный орган сводной информации по мониторингу технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального района или городского округа, в рамках Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 05 февраля 2014 года № 79-П;

в) внесение не в полном объеме данных в подсистемы «Мониторинг МКД» в интегрированной информационно-аналитической системе управления региональной программой капитального ремонта многоквартирных домов;

г) непредставление отчетной информации в соответствии с приказом Минстроя России № 871/пр;

д) невыполнение условий, указанных в абзаце третьем пункта 7.1 настоящего Порядка.

4.15. Решение о приостановлении перечисления субсидии направляется уполномоченным органом в адрес получателя субсидии в течение 10 рабочих дней после выявления указанных в пункте 4.14 настоящего Порядка оснований для приостановления.

V. Порядок расходования субсидий

5.1. Получатели субсидий осуществляют расходование субсидий путем направления их подрядным организациям (исполнителям работ) или управляющим организациям в случае, если капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома осуществляется без использования средств фонда капитального ремонта, сформированного на счете регионального оператора, в течение 10 рабочих дней после их получения, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

По соглашению между получателем субсидии, управляющей организацией и подрядной организацией (исполнителем работ), заключенному в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, получатель субсидии направляет субсидию подрядной организации (исполнителю работ) в течение срока, указанного в данном соглашении.

5.2. Получатели субсидий обеспечивают соблюдение условий предоставления (расходования), целевой характер, результативность и эффективность использования субсидии.

5.3. Получатели субсидий несут ответственность за соблюдение условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

5.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.5. Изменение перечня многоквартирных домов и распределения субсидий, возникших в результате реализации мероприятий, утверждаются постановлением Правительства автономного округа путем внесения изменений в краткосрочный план на основании предложений получателей субсидий или регионального оператора.

В случае если по результатам отбора подрядной организации (исполнителя работ) стоимость работ по капитальному ремонту подлежит уменьшению, то пропорционально уменьшается доля расходов, осуществляемая за счет субсидии, предусмотренной краткосрочным планом.

5.6. Получатели субсидий вправе осуществлять дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов.

Предоставление, расходование, осуществление контроля и ответственность за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется муниципальными образованиями на основании нормативного правового акта, указанного в подпункте 4.2.3 пункта 4.2 настоящего Порядка.

5.7. В случае принятия получателем субсидии решения о дальнейшей передаче субсидии бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов, заявка на предоставление субсидии и документы, указанные в пункте 4.5 настоящего Порядка, формируются и направляются в адрес уполномоченного органа получателем субсидии.

5.8. В случае принятия получателем субсидии решения о дальнейшей передаче субсидии бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов, функции технического заказчика работ по капитальному ремонту многоквартирных домов сохраняются за органом местного самоуправления муниципального района или муниципальным бюджетным (казенным) учреждением.

5.9. В случае принятия получателем субсидии решения о дальнейшей передаче субсидии бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов, в состав комиссии, указанной в подпункте «г» пункта 6.1 настоящего Порядка, включаются представители органа местного самоуправления муниципального района и органа местного самоуправления поселения.

5.10. Уполномоченный орган обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.

5.11. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля в целях осуществления контроля за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии вправе проводить проверки получателей субсидий с привлечением представителей учреждения и регионального оператора.

5.12. Мониторинг реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется региональным оператором. Муниципальные образования представляют региональному оператору отчеты по реализации программы в сроки и по форме, которые утверждены приказом уполномоченного органа.

VI. Условия расходования субсидий

6.1. Субсидии могут быть использованы получателями субсидий на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в автономном округе при условиях:

а) выполнения требований краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта;

б) соблюдения условий долевого софинансирования за счет средств местных бюджетов в размере не менее 5% от общей стоимости работ и (или) услуг, финансирование которых осуществляется за счет средств субсидии;

в) наличия актов приемки выполненных работ, подписанных техническим заказчиком (управляющей организацией в случае, если капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома осуществляется без использования средств фонда капитального ремонта, сформированного на счете регионального оператора) и подрядной организацией (исполнителем работ) и согласованных представителем уполномоченного органа местного самоуправления городского округа либо муниципального района и (или) поселения в составе соответствующего муниципального района (в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом муниципального района, указанным в подпункте 4.2.3 пункта 4.2 настоящего Порядка), осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ (подпрограмм) по проведению капитального ремонта, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме);

г) наличия протокола осмотра законченного капитальным ремонтом объекта комиссией, созданной приказом регионального оператора, с участием представителя уполномоченного органа, собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме), регионального оператора, лица, осуществляющего управление данным многоквартирным домом, и органа местного самоуправления по форме, утвержденной указанным приказом регионального оператора. Указанное условие не распространяется на многоквартирные дома, в которых проведены работы только по разработке сметы или проектной документации;

д) наличия акта приема-передачи исполнительной документации лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом;

е) ведения получателями субсидий реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей работ, исполнителей услуг, которым предоставляются субсидии из бюджета муниципального образования;

ж) внесения лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, изменений в техническую документацию многоквартирного дома по окончании проведения капитального ремонта;

з) наличия в соглашении с управляющей организацией стоимости работ на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, определенной на основании согласованного с главным распорядителем сметного расчета, который является приложением к соглашению с управляющей организацией, с разбивкой по видам услуг и (или) работ по капитальному ремонту.

VII. Основания и порядок применения мер финансовой

ответственности при невыполнении условий предоставления

и расходования субсидий

              7.1. В случае выявленного по результатам проведенных проверок в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Порядка несоблюдения условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, определенных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидий, субсидии подлежат возврату в окружной бюджет.

              Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента подписания акта проверки направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в окружной бюджет с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату.

              Получатель субсидии производит возврат субсидии в окружной бюджет в срок, указанный в требовании о возврате субсидии.

              В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VIII. Порядок представления отчетности об исполнении условий

предоставления (расходования) субсидий

8.1. Муниципальное образование до 01 февраля очередного финансового года направляет уполномоченному органу отчет об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий по формам согласно приложениям №№ 4, 5 к настоящему Порядку и отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.

8.2. По результатам реализации краткосрочного плана уполномоченный орган до 01 марта очередного финансового года направляет на утверждение Правительству автономного округа отчет о реализации краткосрочного плана по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

IX. Порядок оценки эффективности использования субсидии

9.1. Уполномоченный орган на основании отчетов о достижении значений показателей результативности использования субсидий производит оценку эффективности использования субсидий путем сравнения достигнутых целевых показателей с планируемыми целевыми показателями.

В случае недостижения планируемых значений показателей результативности использования субсидий субсидии подлежат возврату в окружной бюджет в объеме, порядке и сроки, установленные пунктом 11 Порядка, № 579-П.

Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 Порядка, № 579-П, в том числе являются:

- оптимизация расходов окружного бюджета в текущем финансовом году;

- уменьшение целевого показателя графы 3 при условии выполнения целевого показателя графы 4 приложения № 3 к настоящему Порядку;

- внесение изменений в краткосрочный план.

1

Приложение № 1

к Порядку предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа

ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

«УТВЕРЖДАЮ»

________________________________ (должность,

________________________________

наименование учреждения)

«_____» ____________ 20_____ г.

МП

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

положительное/отрицательное

от «____» _____________ 20_____ г.

____________________________________________________________________

(наименование объекта (многоквартирный дом, расположенный по адресу:__________))

1. Технические характеристики многоквартирного дома:

- этажность – _______;

- год постройки – _______;

- материал стен ________ (кирпичные, панельные или крупноблочные и т.д.*);

- площадь фасада _______ кв. м;

- материал фундамента _______ (ленточный или свайный и т.д.);

- кровля _______ (скатная или плоская, вид покрытия);

- площадь покрытия кровли ______ кв. м.

2. Основные решения, принятые в проектной документации:

___________________________________________________________________

(по каждому проектируемому виду работ, указанному в техническом задании.

Например: полная окраска фасада с заделкой межпанельных стыков, ремонт входных групп, смена покрытия кровли, полная замена общедомовых сетей и т.д.

В случае включения в ПСД неполного комплекса работ пояснить причину.

Например: ремонт сетей электроснабжения производится без замены светильников, общедомовых счетчиков, так как они ранее заменены УК и прослужат межремонтный срок; оконные и дверные блоки подъездов в замене не нуждаются в виду замены их ранее; и т.д).

3. Стоимость проектных решений капитального ремонта:

Общая стоимость – ________________руб.,

в том числе по видам работ:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(указывается наименование и стоимость по каждому виду работ, включенному

в техническое задание)

4. Вывод.

Разработанная проектно-сметная документация на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома соответствует техническому заданию на разработку проектной документации. Соблюдение комплекса мероприятий, предусмотренных проектно-сметной документацией, позволит произвести капитальный ремонт качественно и в полном объеме.

(* Текст, выделенный курсивом, имеет информационный характер и подлежит исключению при оформлении заключения.)

1

Приложение № 2

к Порядку предоставления и расходования

субсидий из окружного бюджета

местным бюджетам на реализацию

мероприятий по капитальному ремонту

общего имущества в многоквартирных

домах, расположенных на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа

ФОРМА ЗАЯВКИ

ЗАЯВКА

на предоставление из окружного бюджета субсидии

в рамках реализации краткосрочного плана

муниципальному образованию

______________________________________

на _____________________________

(период)

рублей

№ п/п

Наименование направления расходования субсидии

(адрес МКД)

Предусмот-рено средств окружного бюджета по договору подряда

Получено средств окружного бюджета

Фактическая потребность в финансировании

всего

из них в виде аванса

1

2

3

4

5

6

1.

Итого

Руководитель уполномоченного

органа муниципального образования

в Ямало-Ненецком автономном округе ___________________

(подпись)

МП

Исполнитель               ___________________/________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

Тел. ________________

1

Приложение № 3

к Порядку предоставления и расходования

субсидий из окружного бюджета

местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа

ФОРМА

планируемых целевых показателей

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

результативности использования субсидии и выполнения

краткосрочного плана реализации региональной программы

№ п/п

Наименование муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе

Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества (ед.)

Общая площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества (кв. м)

Доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов

(на 01.01.2014) (%)

1

2

3

4

5

1.

Глава (глава местной администрации)

городского округа

или муниципального района

Ямало-Ненецкого автономного округа                            ________________/___________________/

                                                                                                  (подпись) (Ф.И.О.)

МП

1

Описание полей для представления сведений по форме

Номер графы в форме

Наименование графы

Описание

1

2

3

1.

№ п/п

указывается номер пункта по порядку

2.

Наименование муниципального образования в автономном округе

указывается полное наименование муниципального образования в автономном округе

3.

Количество многоквартирных домов,

в которых проведен капитальный ремонт общего имущества

указывается общее количество многоквартирных домов, в которых планируется капитальный ремонт общего имущества (графа 2 формы приложения № 4 к Порядку предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории автономного округа (далее – Порядок)).

Единица измерения – единиц

4.

Общая площадь многоквартирных домов,

в которых проведен капитальный ремонт общего имущества

указывается до второго знака после запятой общая площадь многоквартирных домов, в которых планируется капитальный ремонт общего имущества (графа 3 формы приложения № 4 к Порядку).

Единица измерения – кв. м

5.

Доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов

(на 01.01.2014)

указывается до второго знака после запятой доля многоквартирных домов, определяется как отношение общей площади многоквартирных домов (графа 4) в общей площади многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования в автономном округе, по состоянию на 01.01.2014.

Единица измерения – %

1

Приложение № 4

к Порядку предоставления и расходования

субсидий из окружного бюджета местным бюджетам

на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

ФОРМА

№ п/п

Адрес многоквартир-ного дома

(далее – МКД)

Общая площадь МКД (кв. м)

Коли-чество заре-гистри-рован-ных жите-лей (чел.)

Вид услуг (работ) с описанием конструк-тивного элемента, инженерной системы и (или) работы

Объем работ

Стоимость капитального ремонта (руб.)

Удельная стоимость капиталь-ного ремонта (руб./

единица измерения)

Предельная стоимость капитального ремонта (руб./единица измерения)

всего

в том числе за счет средств

еди-ница изме-рения

коли-чество

госу-дарст-вен-

ной под-держ-ки

муни-ципаль-ной под-держки

фонда капи-таль-ного ремо-нта

иных источ-ников финан-сирова-ния работ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

n

Итого по муниципаль-ному образованию

x

x

x

x

x

1

Описание полей для представления сведений по форме

№ графы

Наименование графы

Описание

1

2

3

1

№ п/п

указывается номер пункта по порядку.

Нумерация сквозная

2

Адрес МКД

указывается адрес в формате: населенный пункт, улица, номер дома, корпус (если имеется)

3

Общая площадь МКД

указывается общая площадь дома исходя из данных технического паспорта. Единица измерения – кв. м

(до второго знака после запятой)

4

Количество зарегистрированных жителей

указывается количество жителей, зарегистрированных в МКД на дату представления документов.

Единица измерения – человек

5

Вид услуг (работ) с описанием конструктивного элемента, инженерной системы и (или) работы

указывается перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включенного в краткосрочный план

6

Объем работ

указывается единица измерения исходя из описания конструктивного элемента, инженерной системы и (или) работы.

Единица измерения – кв. м (до второго знака после запятой) (штука)

7

Объем работ

указывается количество выполненных работ по капитальному ремонту каждого конструктивного элемента, инженерной системы, работы

8

Стоимость капитального

ремонта – всего

указывается стоимость капитального ремонта – всего (гр. 9 + 10 + 11 + 12).

Единица измерения – рубль

9

Стоимость капитального ремонта, в том числе за счет средств окружного бюджета

указывается стоимость капитального ремонта, оплачиваемая за счет средств окружного бюджета

10

Стоимость капитального ремонта, в том числе за счет средств местного бюджета

указывается стоимость капитального ремонта, оплачиваемая за счет средств местного бюджета в качестве финансовой поддержки на выполнение работ по капитальному ремонту МКД

11

Стоимость капитального ремонта, в том числе за счет средств фонда капитального ремонта

указывается стоимость капитального ремонта, оплачиваемая за счет средств фонда капитального ремонта, накопленного за счет ежемесячных взносов собственников помещений

12

Стоимость капитального ремонта, в том числе за счет иных источников финансирования

указывается стоимость капитального ремонта, оплачиваемая за счет иных источников финансирования

13

Удельная стоимость капитального ремонта (руб./единица измерения)

указывается удельная стоимость капитального ремонта

1 кв. м исходя из описания конструктивного элемента, инженерной системы, работы или штуки (гр. 8/гр. 7).

Единица измерения – рубль

14

Предельная стоимость капитального ремонта (тыс. руб./единица измерения)

указывается предельная стоимость капитального ремонта (руб./единица измерения) согласно приложению № 2, утвержденному постановлением Правительства автономного округа).

Единица измерения – рубль

1

Приложение № 5

к Порядку предоставления и расходования

субсидий из окружного бюджета

местным бюджетам на реализацию

мероприятий по капитальному ремонту

общего имущества в многоквартирных домах,

расположенных на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа

ФОРМА РЕЕСТРА

Реестр

актов приемки выполненных работ

№ п/п

Адрес многоквартирного дома

Номер акта

Дата акта

1

2

3

4

1.

Реестр

протоколов осмотра

№ п/п

Адрес многоквартирного дома

Номер акта

Дата акта

1

2

3

4

1.

Реестр

актов приема-передачи исполнительной документации

№ п/п

Адрес многоквартирного дома

Номер акта

Дата акта

1

2

3

4

1.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать