Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2018г.
Номер документа: RU89000201801584
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О Порядке предоставления юридическим лицам и

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 декабря 2018 г.               № 1274-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

(В редакции постановления Правительства ЯНАО: от 11.03.2019г. № 217-П; от 01.07.2019 № 683-П; от 18.11.2019 № 1211-П)

В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения на 2014 – 2025 годы», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1099-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере строительства и жилищной политики.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 13 декабря 2018 года № 1274-П

ПОРЯДОК

предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам

муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном

округе на софинансирование расходных обязательств по вопросам

местного значения в области создания условий

для жилищного строительства

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует предоставление и расходование субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – муниципальные образования, автономный округ) на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства (далее – субсидия).

1.2. Исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидии, является департамент строительства и жилищной политики автономного округа – главный распорядитель бюджетных средств (далее – департамент, главный распорядитель).              

Получателем субсидии является муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления (далее – уполномоченный орган).

1.3. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на цели, определенные настоящим Порядком.

1.4. Субсидии предоставляются департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на реализацию мероприятия «Предоставление субсидий муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе на реализацию мероприятий по стимулированию жилищного строительства» подпрограммы «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства» государственной программы автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения на 2014 – 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1099-П (далее – мероприятие, Государственная программа), в соответствии с соглашением, заключаемым между департаментом и муниципальным образованием.

1.5. Под мероприятием по стимулированию жилищного строительства понимается создание условий для жилищного строительства в муниципальных образованиях, в том числе в части обеспечения жилых домов объектами инженерной инфраструктуры.

1.6. Размер субсидий не может превышать фактической потребности муниципальных образований в реализации мероприятий по стимулированию жилищного строительства (далее – фактическая потребность).

II. Цель предоставления субсидии

2.1. Целью предоставления субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования является реализация мероприятий по стимулированию жилищного строительства.

III. Условия предоставления и расходования субсидий

3.1. Наличие соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию, заключенного в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка, по форме, утвержденной департаментом (далее - соглашение).

(пункт 3.1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 01.07.2019 № 683-П)

3.2. Финансирование расходных обязательств, связанных с осуществлением получателем субсидии полномочий по решению отдельных вопросов местного значения в области создания условий для жилищного строительства, за счёт средств местного бюджета в размере не менее 1%.

3.3. Наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятие, направленное на стимулирование жилищного строительства, на софинансирование которого предоставляется субсидия.

3.4. Наличие правового акта муниципального образования, регулирующего порядок расходования субсидии.

3.5. Возврат муниципальным образованием средств в окружной бюджет осуществляется в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка.

3.6. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.7. Главный распорядитель на основании заявки муниципального образования на предоставление субсидии осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.

При завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года главный распорядитель осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 09 августа от 2011 года № 579-П.

IV. Критерии отбора муниципальных образований

для предоставления субсидий

4.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности в реализации мероприятий, подтвержденной финансово-экономическим обоснованием, сводным сметным расчетом и положительным заключением государственной экспертизы проектной документации.

V. Методика расчёта и распределения субсидии

5.1. Размер субсидии, предоставляемый муниципальным образованиям, определяется в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных детализированным перечнем мероприятий подпрограмм Государственной программы.

Если общий объем запрошенных муниципальными образованиями субсидий равен или меньше объема бюджетных ассигнований, утвержденных в текущем году на реализацию мероприятия, субсидии предоставляются в размерах в соответствии с предложениями муниципальных образований об объёмах средств, необходимых для финансирования мероприятия.

Если общий объем запрошенных муниципальными образованиями субсидий больше объема бюджетных ассигнований, утвержденных в текущем году на реализацию мероприятия, размер субсидии определяется по формуле:

,

где:

Рiср. – средневзвешенное распределение в соответствии с объемами заявленных субсидий (руб.);

Собщ. – общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в окружном бюджете на текущий год на реализацию мероприятия, подлежащий распределению (руб.);

Ci запр. – объем субсидии, запрошенный i-м получателем (руб.);

запр. – суммарный объем субсидий, запрошенный получателями (руб.).

VI. Соглашение

6.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.

6.2. Форма соглашения утверждается приказом департамента в течение 7 рабочих дней с момента вступления в силу постановления Правительства автономного округа «Об утверждении Порядка предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства».

6.3. Соглашение должно содержать следующие основные положения:

- общий объем расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия, размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего расходного обязательства за счет средств местного бюджета;

- уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (или порядок его расчета);

- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

- указание органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;

- значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы и обязательства муниципального образования по их достижению;

- реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

- обязательства муниципального образования по согласованию с департаментом мероприятий муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

- обязательства муниципального образования представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа;

- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

- обязательства муниципального образования по возврату средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка;

- последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;

- ответственность сторон за нарушение условий соглашения:

- срок действия соглашения, его изменение и дополнение, разрешение споров.

(пункт 6.3 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 01.07.2019 № 683-П)

6.4. Департамент вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.

6.5. Проект соглашения, подписанный департаментом, направляется в адрес муниципального образования в течение 7 рабочих дней после доведения главному распорядителю уведомлений об утверждении лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по соответствующему мероприятию.

(Пункт в редакции Постановления Правительства ЯНАО от 11.03.2019г. № 217-П

6.6. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его и направляет в департамент.

6.7. Соглашения должны быть заключены в следующие сроки:

1) в отношении субсидий, распределение которых по муниципальным образованиям утверждено законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, – до 01 марта текущего финансового года;

2) в отношении субсидий, по которым бюджетные ассигнования распределяются в ходе исполнения окружного бюджета на текущий финансовый год, – в месячный срок с момента вступления в силу нормативного правового акта автономного округа, устанавливающего распределение данных субсидий между муниципальными образованиями.

VII. Порядок предоставления и расходования субсидии

7.1. Перечисление субсидии в местный бюджет производится департаментом поэтапно, с учетом фактической потребности на дату совершения платежа.

Муниципальное образование д14 числа финансируемого месяца направляет в департамент заявку на перечисление субсидии, выделенной бюджету муниципального образования, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – заявка), а также реестр первичных документов на выполнение мероприятий в рамках субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку с приложением копий подтверждающих документов.

Департамент после получения заявки в течение 10 рабочих дней осуществляет перечисление субсидии в местный бюджет в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и прогноза кассовых выплат в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.

(пункт 7.1 в ред. от 18.11.2019 № 1211-П)

7.2. Основанием для возврата заявки является несоответствие условиям предоставления субсидии. Возврат заявки осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки.

7.3. Расходование субсидии осуществляется на основании правового акта муниципального образования по одному из следующих направлений:

- на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

- на предоставление субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

- на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.

7.4. Муниципальное образование отражает полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из окружного бюджета, утвержденных приказом департамента финансов автономного округа.

VIII. Порядок оценки эффективности использования субсидий

8.1. Эффективность и результативность использования субсидий оценивается департаментом по завершении финансового года после представления муниципальными образованиями отчета об использовании субсидий по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

8.2. Показателем результативности использования субсидии является общая площадь жилья, введенного в эксплуатацию на участках, обеспеченных инженерной инфраструктурой в муниципальном образовании.

8.3. Оценка результативности использования субсидии проводится департаментом на основе анализа достижения значений показателей эффективности и результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.

8.4. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе плановых значений показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, департаментом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утверждённого постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П.

В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 6.3 настоящего Порядка, департаментом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 17-2 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утверждённого постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П.

(пункт 8.4 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 01.07.2019 № 683-П)

8.5. Основаниями для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств,.

(Пункт в редакции Постановления Правительства ЯНАО от 11.03.2019г. № 217-П)

IX. Порядок, сроки и форма представления отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидии

9.1. Муниципальное образование представляет департаменту:

9.1.1. отчет о достижении показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку –
до 13 января года, следующего за отчетным;

9.1.2. отчет о расходах, произведенных за счет предоставленной субсидии из окружного бюджета по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку в следующие сроки:

- за отчетный квартал – 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- за отчетный год – до 13 января года, следующего за отчетным.

Отчет, предусмотренный настоящим подпунктом, представляется нарастающим итогом с начала финансового года в единицах измерения денежных показателей – рублях и копейках.

9.2. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения сроков представления отчетности, департамент в течение 3 рабочих дней с момента непредставления отчетности принимает решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования до устранения нарушений (далее – решение).

Департамент в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения письменно уведомляет муниципальное образование о принятом решении.

Перечисление получателю субсидии возобновляется в течение 5 рабочих дней после устранения муниципальным образованием нарушений.

X. Основания и порядок применения мер финансовой

ответственности муниципальных образований

при невыполнении условий соглашения

10.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа применяются в следующих случаях:

10.1.1.              нецелевое использование субсидии;

10.1.2.              нарушение сроков возврата субсидии;

10.1.3.              невыполнение условий соглашения.

10.2. Ответственность за нецелевое использование субсидии возлагается на муниципальное образование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, нарушения сроков возврата субсидии, невыполнения условий соглашения муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства в объеме, указанном в требовании департамента, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования департамента, которое направляется в течение 30 рабочих дней с момента установления факта непредставления отчетов, нецелевого использования субсидии, нарушения сроков возврата субсидии, невыполнения условий соглашения. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.4. В случае невозврата размера субсидии за недостижение показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием к муниципальному образованию применяется мера ответственности в виде сокращения размера субсидии.

10.5. Контроль за целевым использованием и соблюдением муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидии осуществляется департаментом и органами государственного финансового контроля.

10.6. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением департамента может быть использован уполномоченным органом в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

             

Приложение № 1

к Порядку предоставления из окружного бюджета

субсидий бюджетам муниципальных образований

в Ямало-Ненецком автономном округе

на софинансирование расходных обязательств

по вопросам местного значения в области создания

условий для жилищного строительства

ФОРМА ЗАЯВКИ

ЗАЯВКА

на перечисление субсидии, выделенной бюджету муниципального образования

______________________________________

(наименование муниципального образования)

в соответствии с Соглашением от ______ года № _____

(в рублях и копейках)


п/п

Уполномоченный орган
муниципального
образования в Ямало-Ненецком автономном округе

Лицевой
счет получателя в УФК

Код бюджетной классификации в соответствии

с уведомлением (ф.0504822)

Наимено-вание мероприя-тия

Код по классификации доходов бюджета, получающего межбюджет-ный трансферт

Утверждено бюджетных назначений на текущий год

Сумма финанси-рования

Рз

Прз

КЦСР

КВР

СубКОСГУ

Код
меропри-ятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Руководитель

уполномоченного органа               ______________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

МП

Исполнитель               ______________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата ___________________ 20 ____ год

Приложение № 2

к Порядку предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований

в Ямало-Ненецком автономном округе

на софинансирование расходных обязательств

по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства

ФОРМА РЕЕСТРА

РЕЕСТР

первичных документов на выполнение мероприятий в рамках субсидии

_________________________________________

(наименование объекта)

_____________________ 20 ____ года

(период)



п/п

Реквизиты муниципального контракта (соглашения, договора)

Платёжные документы

Акты сдачи-приёмки работ, справки о стоимости выполненных работ и отчётные документы (материалы)

Конъюнктурный обзор



дата

сумма



дата

сумма



дата

сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

             

Данные заполняются с нарастающим итогом с начала года.

Приложением к настоящему реестру являются копии подтверждающих документов.

Руководитель

уполномоченного органа                                                                                    ____________________ Ф.И.О.

                                                                                                                                            (подпись)

МП

Исполнитель _______________________ Ф.И.О.

Приложение № 3

к Порядку предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований

в Ямало-Ненецком автономном округе

на софинансирование расходных обязательств

по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства

ТИПОВАЯ ФОРМА

ОТЧЁТ

о достижении показателей результативности использования

субсидии бюджету муниципального образования _______________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

на решение вопросов местного значения в области создания условий для жилищного строительства

за ____ год


п/п

Наименование мероприятия

Наименование показателя

Единица измерения

Установленный показатель результативности предоставления субсидии

Достижение показателя результативности предоставления субсидии

Причина отклонения

1

2

3

4

5

6

7

Руководитель

уполномоченного органа                                                                      _________________                            ________________________

                                                                                                                (подпись)              (расшифровка подписи)

МП

Исполнитель _________________              _________________________

(подпись)              (расшифровка подписи)

Тел. ___________                           

             

1

Приложение № 4

к Порядку предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства

ФОРМА ОТЧЁТА

ОТЧЁТ

о расходах, произведенных за счет предоставленной субсидии из окружного бюджета

_____________________________________________________________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

за _________________________________ 20___ года

(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)

(в рублях и копейках)

Наимено-вание меропри-ятия

Код дохода по бюджет-ной класси-фикации

Остаток

на 01 января

20___ года

Получено средств окружного бюджета в текущем финан-совом году

Расходы, подтвержденные документами

Восстановлено остатков субсидии прошлых лет

в отчетном периоде

Возврат неисполь-зованной субсидии в окружной бюджет

Остаток субсидии на конец отчетного периода

Остаток неиспользо-ванной субсидии на конец отчётного периода

всего

в том числе потреб-ность в котором подтвер-ждена

за теку-щий квартал

с начала года

всего

в том числе остатки субсидии прошлых лет,

а также восстановлен-ные остатки прошлых лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Руководитель

уполномоченного органа _________________________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

МП

Главный бухгалтер уполномоченного органа __________________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

МП

Исполнитель телефон _______________ ___________________________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать