Основная информация
Дата опубликования: | 13 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU89000201801584 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О Порядке предоставления юридическим лицам и
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 декабря 2018 г. № 1274-П
г. Салехард
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
(В редакции постановления Правительства ЯНАО: от 11.03.2019г. № 217-П; от 01.07.2019 № 683-П; от 18.11.2019 № 1211-П)
В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения на 2014 – 2025 годы», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1099-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере строительства и жилищной политики.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 декабря 2018 года № 1274-П
ПОРЯДОК
предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам
муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном
округе на софинансирование расходных обязательств по вопросам
местного значения в области создания условий
для жилищного строительства
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует предоставление и расходование субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – муниципальные образования, автономный округ) на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства (далее – субсидия).
1.2. Исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидии, является департамент строительства и жилищной политики автономного округа – главный распорядитель бюджетных средств (далее – департамент, главный распорядитель).
Получателем субсидии является муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления (далее – уполномоченный орган).
1.3. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на цели, определенные настоящим Порядком.
1.4. Субсидии предоставляются департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на реализацию мероприятия «Предоставление субсидий муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе на реализацию мероприятий по стимулированию жилищного строительства» подпрограммы «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства» государственной программы автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения на 2014 – 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1099-П (далее – мероприятие, Государственная программа), в соответствии с соглашением, заключаемым между департаментом и муниципальным образованием.
1.5. Под мероприятием по стимулированию жилищного строительства понимается создание условий для жилищного строительства в муниципальных образованиях, в том числе в части обеспечения жилых домов объектами инженерной инфраструктуры.
1.6. Размер субсидий не может превышать фактической потребности муниципальных образований в реализации мероприятий по стимулированию жилищного строительства (далее – фактическая потребность).
II. Цель предоставления субсидии
2.1. Целью предоставления субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования является реализация мероприятий по стимулированию жилищного строительства.
III. Условия предоставления и расходования субсидий
3.1. Наличие соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию, заключенного в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка, по форме, утвержденной департаментом (далее - соглашение).
(пункт 3.1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 01.07.2019 № 683-П)
3.2. Финансирование расходных обязательств, связанных с осуществлением получателем субсидии полномочий по решению отдельных вопросов местного значения в области создания условий для жилищного строительства, за счёт средств местного бюджета в размере не менее 1%.
3.3. Наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятие, направленное на стимулирование жилищного строительства, на софинансирование которого предоставляется субсидия.
3.4. Наличие правового акта муниципального образования, регулирующего порядок расходования субсидии.
3.5. Возврат муниципальным образованием средств в окружной бюджет осуществляется в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка.
3.6. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7. Главный распорядитель на основании заявки муниципального образования на предоставление субсидии осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
При завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года главный распорядитель осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 09 августа от 2011 года № 579-П.
IV. Критерии отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий
4.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности в реализации мероприятий, подтвержденной финансово-экономическим обоснованием, сводным сметным расчетом и положительным заключением государственной экспертизы проектной документации.
V. Методика расчёта и распределения субсидии
5.1. Размер субсидии, предоставляемый муниципальным образованиям, определяется в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных детализированным перечнем мероприятий подпрограмм Государственной программы.
Если общий объем запрошенных муниципальными образованиями субсидий равен или меньше объема бюджетных ассигнований, утвержденных в текущем году на реализацию мероприятия, субсидии предоставляются в размерах в соответствии с предложениями муниципальных образований об объёмах средств, необходимых для финансирования мероприятия.
Если общий объем запрошенных муниципальными образованиями субсидий больше объема бюджетных ассигнований, утвержденных в текущем году на реализацию мероприятия, размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
Рiср. – средневзвешенное распределение в соответствии с объемами заявленных субсидий (руб.);
Собщ. – общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в окружном бюджете на текущий год на реализацию мероприятия, подлежащий распределению (руб.);
Ci запр. – объем субсидии, запрошенный i-м получателем (руб.);
запр. – суммарный объем субсидий, запрошенный получателями (руб.).
VI. Соглашение
6.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
6.2. Форма соглашения утверждается приказом департамента в течение 7 рабочих дней с момента вступления в силу постановления Правительства автономного округа «Об утверждении Порядка предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства».
6.3. Соглашение должно содержать следующие основные положения:
- общий объем расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия, размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
- уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (или порядок его расчета);
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
- указание органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
- значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы и обязательства муниципального образования по их достижению;
- реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- обязательства муниципального образования по согласованию с департаментом мероприятий муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
- обязательства муниципального образования представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- обязательства муниципального образования по возврату средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка;
- последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения:
- срок действия соглашения, его изменение и дополнение, разрешение споров.
(пункт 6.3 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 01.07.2019 № 683-П)
6.4. Департамент вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
6.5. Проект соглашения, подписанный департаментом, направляется в адрес муниципального образования в течение 7 рабочих дней после доведения главному распорядителю уведомлений об утверждении лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по соответствующему мероприятию.
(Пункт в редакции Постановления Правительства ЯНАО от 11.03.2019г. № 217-П
6.6. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его и направляет в департамент.
6.7. Соглашения должны быть заключены в следующие сроки:
1) в отношении субсидий, распределение которых по муниципальным образованиям утверждено законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, – до 01 марта текущего финансового года;
2) в отношении субсидий, по которым бюджетные ассигнования распределяются в ходе исполнения окружного бюджета на текущий финансовый год, – в месячный срок с момента вступления в силу нормативного правового акта автономного округа, устанавливающего распределение данных субсидий между муниципальными образованиями.
VII. Порядок предоставления и расходования субсидии
7.1. Перечисление субсидии в местный бюджет производится департаментом поэтапно, с учетом фактической потребности на дату совершения платежа.
Муниципальное образование д14 числа финансируемого месяца направляет в департамент заявку на перечисление субсидии, выделенной бюджету муниципального образования, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – заявка), а также реестр первичных документов на выполнение мероприятий в рамках субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку с приложением копий подтверждающих документов.
Департамент после получения заявки в течение 10 рабочих дней осуществляет перечисление субсидии в местный бюджет в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и прогноза кассовых выплат в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
(пункт 7.1 в ред. от 18.11.2019 № 1211-П)
7.2. Основанием для возврата заявки является несоответствие условиям предоставления субсидии. Возврат заявки осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки.
7.3. Расходование субсидии осуществляется на основании правового акта муниципального образования по одному из следующих направлений:
- на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- на предоставление субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;
- на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.
7.4. Муниципальное образование отражает полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из окружного бюджета, утвержденных приказом департамента финансов автономного округа.
VIII. Порядок оценки эффективности использования субсидий
8.1. Эффективность и результативность использования субсидий оценивается департаментом по завершении финансового года после представления муниципальными образованиями отчета об использовании субсидий по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
8.2. Показателем результативности использования субсидии является общая площадь жилья, введенного в эксплуатацию на участках, обеспеченных инженерной инфраструктурой в муниципальном образовании.
8.3. Оценка результативности использования субсидии проводится департаментом на основе анализа достижения значений показателей эффективности и результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
8.4. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе плановых значений показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, департаментом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утверждённого постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П.
В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 6.3 настоящего Порядка, департаментом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 17-2 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утверждённого постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П.
(пункт 8.4 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 01.07.2019 № 683-П)
8.5. Основаниями для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств,.
(Пункт в редакции Постановления Правительства ЯНАО от 11.03.2019г. № 217-П)
IX. Порядок, сроки и форма представления отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидии
9.1. Муниципальное образование представляет департаменту:
9.1.1. отчет о достижении показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку –
до 13 января года, следующего за отчетным;
9.1.2. отчет о расходах, произведенных за счет предоставленной субсидии из окружного бюджета по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку в следующие сроки:
- за отчетный квартал – 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за отчетный год – до 13 января года, следующего за отчетным.
Отчет, предусмотренный настоящим подпунктом, представляется нарастающим итогом с начала финансового года в единицах измерения денежных показателей – рублях и копейках.
9.2. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения сроков представления отчетности, департамент в течение 3 рабочих дней с момента непредставления отчетности принимает решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования до устранения нарушений (далее – решение).
Департамент в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения письменно уведомляет муниципальное образование о принятом решении.
Перечисление получателю субсидии возобновляется в течение 5 рабочих дней после устранения муниципальным образованием нарушений.
X. Основания и порядок применения мер финансовой
ответственности муниципальных образований
при невыполнении условий соглашения
10.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа применяются в следующих случаях:
10.1.1. нецелевое использование субсидии;
10.1.2. нарушение сроков возврата субсидии;
10.1.3. невыполнение условий соглашения.
10.2. Ответственность за нецелевое использование субсидии возлагается на муниципальное образование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, нарушения сроков возврата субсидии, невыполнения условий соглашения муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства в объеме, указанном в требовании департамента, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования департамента, которое направляется в течение 30 рабочих дней с момента установления факта непредставления отчетов, нецелевого использования субсидии, нарушения сроков возврата субсидии, невыполнения условий соглашения. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. В случае невозврата размера субсидии за недостижение показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием к муниципальному образованию применяется мера ответственности в виде сокращения размера субсидии.
10.5. Контроль за целевым использованием и соблюдением муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидии осуществляется департаментом и органами государственного финансового контроля.
10.6. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением департамента может быть использован уполномоченным органом в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Приложение № 1
к Порядку предоставления из окружного бюджета
субсидий бюджетам муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе
на софинансирование расходных обязательств
по вопросам местного значения в области создания
условий для жилищного строительства
ФОРМА ЗАЯВКИ
ЗАЯВКА
на перечисление субсидии, выделенной бюджету муниципального образования
______________________________________
(наименование муниципального образования)
в соответствии с Соглашением от ______ года № _____
(в рублях и копейках)
№
п/п
Уполномоченный орган
муниципального
образования в Ямало-Ненецком автономном округе
Лицевой
счет получателя в УФК
Код бюджетной классификации в соответствии
с уведомлением (ф.0504822)
Наимено-вание мероприя-тия
Код по классификации доходов бюджета, получающего межбюджет-ный трансферт
Утверждено бюджетных назначений на текущий год
Сумма финанси-рования
Рз
Прз
КЦСР
КВР
СубКОСГУ
Код
меропри-ятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Руководитель
уполномоченного органа ______________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Исполнитель ______________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата ___________________ 20 ____ год
Приложение № 2
к Порядку предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе
на софинансирование расходных обязательств
по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства
ФОРМА РЕЕСТРА
РЕЕСТР
первичных документов на выполнение мероприятий в рамках субсидии
_________________________________________
(наименование объекта)
_____________________ 20 ____ года
(период)
№
п/п
Реквизиты муниципального контракта (соглашения, договора)
Платёжные документы
Акты сдачи-приёмки работ, справки о стоимости выполненных работ и отчётные документы (материалы)
Конъюнктурный обзор
№
дата
сумма
№
дата
сумма
№
дата
сумма
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Данные заполняются с нарастающим итогом с начала года.
Приложением к настоящему реестру являются копии подтверждающих документов.
Руководитель
уполномоченного органа ____________________ Ф.И.О.
(подпись)
МП
Исполнитель _______________________ Ф.И.О.
Приложение № 3
к Порядку предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе
на софинансирование расходных обязательств
по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства
ТИПОВАЯ ФОРМА
ОТЧЁТ
о достижении показателей результативности использования
субсидии бюджету муниципального образования _______________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на решение вопросов местного значения в области создания условий для жилищного строительства
за ____ год
№
п/п
Наименование мероприятия
Наименование показателя
Единица измерения
Установленный показатель результативности предоставления субсидии
Достижение показателя результативности предоставления субсидии
Причина отклонения
1
2
3
4
5
6
7
Руководитель
уполномоченного органа _________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Исполнитель _________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Тел. ___________
1
Приложение № 4
к Порядку предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства
ФОРМА ОТЧЁТА
ОТЧЁТ
о расходах, произведенных за счет предоставленной субсидии из окружного бюджета
_____________________________________________________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
за _________________________________ 20___ года
(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)
(в рублях и копейках)
Наимено-вание меропри-ятия
Код дохода по бюджет-ной класси-фикации
Остаток
на 01 января
20___ года
Получено средств окружного бюджета в текущем финан-совом году
Расходы, подтвержденные документами
Восстановлено остатков субсидии прошлых лет
в отчетном периоде
Возврат неисполь-зованной субсидии в окружной бюджет
Остаток субсидии на конец отчетного периода
Остаток неиспользо-ванной субсидии на конец отчётного периода
всего
в том числе потреб-ность в котором подтвер-ждена
за теку-щий квартал
с начала года
всего
в том числе остатки субсидии прошлых лет,
а также восстановлен-ные остатки прошлых лет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Руководитель
уполномоченного органа _________________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Главный бухгалтер уполномоченного органа __________________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Исполнитель телефон _______________ ___________________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
О Порядке предоставления юридическим лицам и
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 декабря 2018 г. № 1274-П
г. Салехард
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
(В редакции постановления Правительства ЯНАО: от 11.03.2019г. № 217-П; от 01.07.2019 № 683-П; от 18.11.2019 № 1211-П)
В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения на 2014 – 2025 годы», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1099-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере строительства и жилищной политики.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 декабря 2018 года № 1274-П
ПОРЯДОК
предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам
муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном
округе на софинансирование расходных обязательств по вопросам
местного значения в области создания условий
для жилищного строительства
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует предоставление и расходование субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – муниципальные образования, автономный округ) на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства (далее – субсидия).
1.2. Исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидии, является департамент строительства и жилищной политики автономного округа – главный распорядитель бюджетных средств (далее – департамент, главный распорядитель).
Получателем субсидии является муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления (далее – уполномоченный орган).
1.3. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на цели, определенные настоящим Порядком.
1.4. Субсидии предоставляются департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на реализацию мероприятия «Предоставление субсидий муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе на реализацию мероприятий по стимулированию жилищного строительства» подпрограммы «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства» государственной программы автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения на 2014 – 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1099-П (далее – мероприятие, Государственная программа), в соответствии с соглашением, заключаемым между департаментом и муниципальным образованием.
1.5. Под мероприятием по стимулированию жилищного строительства понимается создание условий для жилищного строительства в муниципальных образованиях, в том числе в части обеспечения жилых домов объектами инженерной инфраструктуры.
1.6. Размер субсидий не может превышать фактической потребности муниципальных образований в реализации мероприятий по стимулированию жилищного строительства (далее – фактическая потребность).
II. Цель предоставления субсидии
2.1. Целью предоставления субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования является реализация мероприятий по стимулированию жилищного строительства.
III. Условия предоставления и расходования субсидий
3.1. Наличие соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию, заключенного в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка, по форме, утвержденной департаментом (далее - соглашение).
(пункт 3.1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 01.07.2019 № 683-П)
3.2. Финансирование расходных обязательств, связанных с осуществлением получателем субсидии полномочий по решению отдельных вопросов местного значения в области создания условий для жилищного строительства, за счёт средств местного бюджета в размере не менее 1%.
3.3. Наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятие, направленное на стимулирование жилищного строительства, на софинансирование которого предоставляется субсидия.
3.4. Наличие правового акта муниципального образования, регулирующего порядок расходования субсидии.
3.5. Возврат муниципальным образованием средств в окружной бюджет осуществляется в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка.
3.6. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7. Главный распорядитель на основании заявки муниципального образования на предоставление субсидии осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
При завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года главный распорядитель осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 09 августа от 2011 года № 579-П.
IV. Критерии отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий
4.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности в реализации мероприятий, подтвержденной финансово-экономическим обоснованием, сводным сметным расчетом и положительным заключением государственной экспертизы проектной документации.
V. Методика расчёта и распределения субсидии
5.1. Размер субсидии, предоставляемый муниципальным образованиям, определяется в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных детализированным перечнем мероприятий подпрограмм Государственной программы.
Если общий объем запрошенных муниципальными образованиями субсидий равен или меньше объема бюджетных ассигнований, утвержденных в текущем году на реализацию мероприятия, субсидии предоставляются в размерах в соответствии с предложениями муниципальных образований об объёмах средств, необходимых для финансирования мероприятия.
Если общий объем запрошенных муниципальными образованиями субсидий больше объема бюджетных ассигнований, утвержденных в текущем году на реализацию мероприятия, размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
Рiср. – средневзвешенное распределение в соответствии с объемами заявленных субсидий (руб.);
Собщ. – общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в окружном бюджете на текущий год на реализацию мероприятия, подлежащий распределению (руб.);
Ci запр. – объем субсидии, запрошенный i-м получателем (руб.);
запр. – суммарный объем субсидий, запрошенный получателями (руб.).
VI. Соглашение
6.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
6.2. Форма соглашения утверждается приказом департамента в течение 7 рабочих дней с момента вступления в силу постановления Правительства автономного округа «Об утверждении Порядка предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства».
6.3. Соглашение должно содержать следующие основные положения:
- общий объем расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия, размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
- уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (или порядок его расчета);
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
- указание органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
- значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы и обязательства муниципального образования по их достижению;
- реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- обязательства муниципального образования по согласованию с департаментом мероприятий муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
- обязательства муниципального образования представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- обязательства муниципального образования по возврату средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка;
- последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения:
- срок действия соглашения, его изменение и дополнение, разрешение споров.
(пункт 6.3 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 01.07.2019 № 683-П)
6.4. Департамент вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
6.5. Проект соглашения, подписанный департаментом, направляется в адрес муниципального образования в течение 7 рабочих дней после доведения главному распорядителю уведомлений об утверждении лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по соответствующему мероприятию.
(Пункт в редакции Постановления Правительства ЯНАО от 11.03.2019г. № 217-П
6.6. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его и направляет в департамент.
6.7. Соглашения должны быть заключены в следующие сроки:
1) в отношении субсидий, распределение которых по муниципальным образованиям утверждено законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, – до 01 марта текущего финансового года;
2) в отношении субсидий, по которым бюджетные ассигнования распределяются в ходе исполнения окружного бюджета на текущий финансовый год, – в месячный срок с момента вступления в силу нормативного правового акта автономного округа, устанавливающего распределение данных субсидий между муниципальными образованиями.
VII. Порядок предоставления и расходования субсидии
7.1. Перечисление субсидии в местный бюджет производится департаментом поэтапно, с учетом фактической потребности на дату совершения платежа.
Муниципальное образование д14 числа финансируемого месяца направляет в департамент заявку на перечисление субсидии, выделенной бюджету муниципального образования, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – заявка), а также реестр первичных документов на выполнение мероприятий в рамках субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку с приложением копий подтверждающих документов.
Департамент после получения заявки в течение 10 рабочих дней осуществляет перечисление субсидии в местный бюджет в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и прогноза кассовых выплат в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
(пункт 7.1 в ред. от 18.11.2019 № 1211-П)
7.2. Основанием для возврата заявки является несоответствие условиям предоставления субсидии. Возврат заявки осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки.
7.3. Расходование субсидии осуществляется на основании правового акта муниципального образования по одному из следующих направлений:
- на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- на предоставление субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;
- на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.
7.4. Муниципальное образование отражает полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из окружного бюджета, утвержденных приказом департамента финансов автономного округа.
VIII. Порядок оценки эффективности использования субсидий
8.1. Эффективность и результативность использования субсидий оценивается департаментом по завершении финансового года после представления муниципальными образованиями отчета об использовании субсидий по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
8.2. Показателем результативности использования субсидии является общая площадь жилья, введенного в эксплуатацию на участках, обеспеченных инженерной инфраструктурой в муниципальном образовании.
8.3. Оценка результативности использования субсидии проводится департаментом на основе анализа достижения значений показателей эффективности и результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
8.4. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе плановых значений показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, департаментом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утверждённого постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П.
В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 6.3 настоящего Порядка, департаментом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 17-2 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утверждённого постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П.
(пункт 8.4 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 01.07.2019 № 683-П)
8.5. Основаниями для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств,.
(Пункт в редакции Постановления Правительства ЯНАО от 11.03.2019г. № 217-П)
IX. Порядок, сроки и форма представления отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидии
9.1. Муниципальное образование представляет департаменту:
9.1.1. отчет о достижении показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку –
до 13 января года, следующего за отчетным;
9.1.2. отчет о расходах, произведенных за счет предоставленной субсидии из окружного бюджета по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку в следующие сроки:
- за отчетный квартал – 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за отчетный год – до 13 января года, следующего за отчетным.
Отчет, предусмотренный настоящим подпунктом, представляется нарастающим итогом с начала финансового года в единицах измерения денежных показателей – рублях и копейках.
9.2. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения сроков представления отчетности, департамент в течение 3 рабочих дней с момента непредставления отчетности принимает решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования до устранения нарушений (далее – решение).
Департамент в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения письменно уведомляет муниципальное образование о принятом решении.
Перечисление получателю субсидии возобновляется в течение 5 рабочих дней после устранения муниципальным образованием нарушений.
X. Основания и порядок применения мер финансовой
ответственности муниципальных образований
при невыполнении условий соглашения
10.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа применяются в следующих случаях:
10.1.1. нецелевое использование субсидии;
10.1.2. нарушение сроков возврата субсидии;
10.1.3. невыполнение условий соглашения.
10.2. Ответственность за нецелевое использование субсидии возлагается на муниципальное образование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, нарушения сроков возврата субсидии, невыполнения условий соглашения муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства в объеме, указанном в требовании департамента, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования департамента, которое направляется в течение 30 рабочих дней с момента установления факта непредставления отчетов, нецелевого использования субсидии, нарушения сроков возврата субсидии, невыполнения условий соглашения. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. В случае невозврата размера субсидии за недостижение показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием к муниципальному образованию применяется мера ответственности в виде сокращения размера субсидии.
10.5. Контроль за целевым использованием и соблюдением муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидии осуществляется департаментом и органами государственного финансового контроля.
10.6. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением департамента может быть использован уполномоченным органом в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Приложение № 1
к Порядку предоставления из окружного бюджета
субсидий бюджетам муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе
на софинансирование расходных обязательств
по вопросам местного значения в области создания
условий для жилищного строительства
ФОРМА ЗАЯВКИ
ЗАЯВКА
на перечисление субсидии, выделенной бюджету муниципального образования
______________________________________
(наименование муниципального образования)
в соответствии с Соглашением от ______ года № _____
(в рублях и копейках)
№
п/п
Уполномоченный орган
муниципального
образования в Ямало-Ненецком автономном округе
Лицевой
счет получателя в УФК
Код бюджетной классификации в соответствии
с уведомлением (ф.0504822)
Наимено-вание мероприя-тия
Код по классификации доходов бюджета, получающего межбюджет-ный трансферт
Утверждено бюджетных назначений на текущий год
Сумма финанси-рования
Рз
Прз
КЦСР
КВР
СубКОСГУ
Код
меропри-ятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Руководитель
уполномоченного органа ______________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Исполнитель ______________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата ___________________ 20 ____ год
Приложение № 2
к Порядку предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе
на софинансирование расходных обязательств
по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства
ФОРМА РЕЕСТРА
РЕЕСТР
первичных документов на выполнение мероприятий в рамках субсидии
_________________________________________
(наименование объекта)
_____________________ 20 ____ года
(период)
№
п/п
Реквизиты муниципального контракта (соглашения, договора)
Платёжные документы
Акты сдачи-приёмки работ, справки о стоимости выполненных работ и отчётные документы (материалы)
Конъюнктурный обзор
№
дата
сумма
№
дата
сумма
№
дата
сумма
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Данные заполняются с нарастающим итогом с начала года.
Приложением к настоящему реестру являются копии подтверждающих документов.
Руководитель
уполномоченного органа ____________________ Ф.И.О.
(подпись)
МП
Исполнитель _______________________ Ф.И.О.
Приложение № 3
к Порядку предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе
на софинансирование расходных обязательств
по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства
ТИПОВАЯ ФОРМА
ОТЧЁТ
о достижении показателей результативности использования
субсидии бюджету муниципального образования _______________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на решение вопросов местного значения в области создания условий для жилищного строительства
за ____ год
№
п/п
Наименование мероприятия
Наименование показателя
Единица измерения
Установленный показатель результативности предоставления субсидии
Достижение показателя результативности предоставления субсидии
Причина отклонения
1
2
3
4
5
6
7
Руководитель
уполномоченного органа _________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Исполнитель _________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Тел. ___________
1
Приложение № 4
к Порядку предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства
ФОРМА ОТЧЁТА
ОТЧЁТ
о расходах, произведенных за счет предоставленной субсидии из окружного бюджета
_____________________________________________________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
за _________________________________ 20___ года
(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)
(в рублях и копейках)
Наимено-вание меропри-ятия
Код дохода по бюджет-ной класси-фикации
Остаток
на 01 января
20___ года
Получено средств окружного бюджета в текущем финан-совом году
Расходы, подтвержденные документами
Восстановлено остатков субсидии прошлых лет
в отчетном периоде
Возврат неисполь-зованной субсидии в окружной бюджет
Остаток субсидии на конец отчетного периода
Остаток неиспользо-ванной субсидии на конец отчётного периода
всего
в том числе потреб-ность в котором подтвер-ждена
за теку-щий квартал
с начала года
всего
в том числе остатки субсидии прошлых лет,
а также восстановлен-ные остатки прошлых лет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Руководитель
уполномоченного органа _________________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Главный бухгалтер уполномоченного органа __________________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Исполнитель телефон _______________ ___________________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: