Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2018г.
Номер документа: RU57000201801293
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2018 г. № 526

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 11.06.2020 № 364)

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления на территории Орловской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Орловской области.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 11.06.2020 № 364)

Председатель Правительства

Орловской области

А. Е. Клычков

Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 13 декабря 2018 г. № 526

ПОРЯДОК

организации и осуществления на территории Орловской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению на территории Орловской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее – надзор (контроль).

2. Надзор (контроль) осуществляется в отношении работодателей Орловской области, которым Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года № 726-ОЗ «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Орловской области» установлена квота для приема на работу инвалидов (далее – работодатели).

3. Надзор (контроль) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями требований, установленных законодательством в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

4. Надзор (контроль) включает в себя:

1) организацию и проведение проверок соблюдения работодателями обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

2) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

3) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

4) проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями;

5) проведение мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, по анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении работодателями соответствующей деятельности.

5. Предметом проверок при осуществлении надзора (контроля) является соблюдение работодателями обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года № 726-ОЗ «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Орловской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, регулирующими вопросы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее – обязательные требования).

6. Надзор (контроль) осуществляется Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее – Департамент).

7. Работодатели при осуществлении в отношении них надзора (контроля) пользуются правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

8. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц Департамента при осуществлении надзора (контроля) установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

9. Организация и проведение проверок работодателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

10. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями, осуществляются по основаниям и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

11. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении надзора (контроля) определяются административным регламентом, утверждаемым приказом Департамента.

11.1. В целях применения при осуществлении надзора (контроля) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее – деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

11.2. Отнесение деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

Отнесение деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к категории риска осуществляется ежегодно в период с 25 июля по 25 августа и оформляется приказом Департамента при отнесении к категории среднего и умеренного риска.

11.3. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию или на более низкую категорию оформляется приказом Департамента.

11.4. При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.

11.5. Проведение плановых проверок в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории среднего риска – 1 раз в 5 лет;

для категории умеренного риска – 1 раз в 8 лет.

11.6. В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

11.7. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Департамент заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска по данному виду надзора (контроля) в порядке, установленном Правилами. Рассмотрение заявления об изменении присвоенной ранее категории риска осуществляется в соответствии с Правилами.

(пункты 11.1 – 11.7 введены постановлением Правительства Орловской области от 11.06.2020 № 364)

12. Информация о результатах проведенных Департаментом проверок размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области порядке.

13. При осуществлении надзора (контроля) Департамент в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области.

14. Привлечение работодателей к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. Уполномоченные должностные лица Департамента несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении надзора (контроля).

16. Решения и действия (бездействие) Департамента и его должностных лиц, уполномоченных осуществлять надзор (контроль), могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

Приложение к Порядку организации

и осуществления на территории

Орловской области надзора и

контроля за приемом на работу

инвалидов в пределах установленной

квоты с правом проведения

проверок, выдачи обязательных

для исполнения предписаний

и составления протоколов

(приложение введено постановлением Правительства Орловской области от 11.06.2020 № 364)

Критерии отнесения деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, регулирующими вопросы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее – обязательные требования), а также вероятности несоблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска несоблюдения гарантий трудовой занятости инвалидов в части квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (Р), определяемого в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих критериев (далее – показатель потенциального риска):

1) средний риск – в случае, если показатель потенциального риска принимает одно из следующих значений: 0,75, 1, 1,25, 1,5;

2) умеренный риск – в случае, если показатель потенциального риска принимает одно из следующих значений: 0,25, 0,5;

3) низкий риск – в случае, если показатель потенциального риска равен нулю.

2. Значение показателя потенциального риска определяется ежегодно в период с 25 июля по 25 августа.

3. Значение показателя потенциального риска определяется по формуле:

Р = (К + И + О + А) / 4, где:

К – показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части обязательств по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;

И – показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части выполнения обязательств по своевременному представлению информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 18 ноября 2014 года № 348 «Об утверждении Порядка представления информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов» (далее – предусмотренная законом отчетность);

О – показатель, характеризующий поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований за 1 календарный год, предшествующий периоду определения значения показателя потенциального риска;

А – показатель, характеризующий наличие вступивших в законную силу за 1 календарный год, предшествующий периоду определения значения показателя потенциального риска постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 5.42 и (или) статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области протоколам об административных правонарушениях.

4. Показатели К, И, О, А определяются на основании:

1) предусмотренной законом отчетности (за июнь месяц года, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска);

2) фактов поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований (за 1 календарный год, предшествующий периоду определения значения показателя потенциального риска);

3) информации о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований (за 1 календарный год, предшествующий периоду определения значения показателя потенциального риска).

5. В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя показатели К, И, О, А определяются следующим образом:

1) показатель К при наличии признаков нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований в части создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов определяется как 2;

2) показатель И при наличии признаков нарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований в части своевременного представления предусмотренной законом отчетности определяется как 1;

3) показатель О при поступлении информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований за 1 календарный год, предшествующий периоду определения значения показателя потенциального риска, определяется как 2;

4) показатель А при наличии вступивших в законную силу за 1 календарный год, предшествующий периоду определения значения показателя потенциального риска, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 5.42 или статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области протоколам об административных правонарушениях, определяется как 1.

6. При отсутствии сведений, указанных в пункте 5 настоящих критериев, показатели К, И, О, А равны 0.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать