Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2018г.
Номер документа: RU52000201801503
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 13 ДЕКАБРЯ 2018 Г. № 850

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 г. № 746 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 25 2 Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 г. № 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:".

1.2. В пункте 4 слова "от 11 декабря 2009 года" заменить словами "от 11 декабря 2009 г.".

1.3. В Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, утвержденном постановлением:

1.3.1. В разделе 1:

1) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

"1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:

проекты законов области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

проекты законов области, регулирующих бюджетные правоотношения.";

2) в абзаце третьем пункта 1.7 и пункте 1.10 слова "от 11 декабря 2009 года" заменить словами "от 11 декабря 2009 г.".

1.3.2. Раздел 4 Порядка изложить в следующей редакции:

"4. Экспертиза акта

4.1. Экспертиза акта - оценка фактического воздействия государственного регулирования проводится в случае, если по действующему нормативному правовому акту Нижегородской области ранее проводилась оценка проекта акта.

4.2. Экспертиза акта проводится регулирующим органом на основе предложений заинтересованных сторон, в том числе региональных объединений предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляемых в регулирующий орган.

4.3. Уполномоченный орган ежегодно, на основании предложений регулирующих органов в срок до 1 февраля формирует план проведения экспертизы актов на текущий год. План проведения экспертизы актов утверждается Правительством Нижегородской области.

4.4. Экспертиза акта осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке проекта акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

4.5. В рамках проведения экспертизы акта регулирующим органом проводятся публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается текст нормативного правового акта, а также опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций с учетом положений пункта 4.6 настоящего Порядка.

В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.

Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.

Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах исполнительной власти Нижегородской области, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

Регулирующий орган также может обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.

4.6. При проведении экспертизы акта следует:

- рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

- анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

- определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

4.7. Результаты экспертизы акта отражаются регулирующим органом в заключении об экспертизе акта.

4.8. Заключение об экспертизе акта регулирующий орган публикует на официальном сайте в течение 5 дней со дня их направления в уполномоченный орган.

4.9. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об экспертизе акта проводит его экспертизу.

4.10. При наличии замечаний к заключению об экспертизе акта и в случае выявления несоответствия процедур экспертизы акта требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний.

4.11. В случае отсутствия замечаний к заключению об экспертизе акта уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.

4.12. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

4.13. Общий срок проведения экспертизы акта должен быть не более трех месяцев.

4.14. По результатам экспертизы акта в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а так же если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, регулирующий орган вносит предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.".

2. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 16 октября 2014 г. № 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области" следующие изменения:

2.1. В преамбуле постановления слова "от 3 сентября 2014 года" заменить словами "от 3 сентября 2014 г.".

2.2. В Требованиях к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области, утвержденных постановлением:

2.2.1. Пункт 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:

"2.6. Положения порядка проведения ОРВ не распространяются на:

проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Нижегородской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Нижегородской области, регулирующих бюджетные правоотношения.".

2.2.2. Пункт 3.5 раздела 3 изложить в следующей редакции:

"3.5. Положения порядка проведения экспертизы не распространяются на:

нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований Нижегородской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований Нижегородской области, регулирующих бюджетные правоотношения.".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о.Губернатора                                        

Е.Б.Люлин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать