Основная информация
Дата опубликования: | 13 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU68000201901252 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2019 г. № 1384
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности согласно приложению.
2. Управлению государственного строительного надзора области разработать и утвердить Порядок образования и работы технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации А.Т. Габуева.
Глава администрации области
А.В. Никитин
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации области
13.12.2019 № 1384
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических, юридических лиц не причиняется, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном решением главы местной администрации.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее - причинение вреда) в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется технической комиссией, образуемой управлением государственного строительного надзора области (далее - Управление).
4. Техническая комиссия создается в течение 10 дней со дня причинения вреда в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Порядок образования и работы технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности утверждается Управлением.
5. Поводами для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:
заявление физического, юридического лица либо их представителей о причинении вреда с приложением документов, подтверждающих факт причинения вреда;
извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
документы государственных органов, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников, в том числе из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Управление проводит проверку информации и (или) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и не позднее срока, установленного в пункте 4 настоящего Порядка, принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
7. Основаниями для отказа в образовании технической комиссии являются:
отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;
отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим),
юридическому (юридическим) лицу(ам);
незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического, юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
8. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 1 рабочего дня направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под расписку.
9. Заинтересованные лица, указанные в части 8 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также представители граждан и их объединений:
вправе принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред;
обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
10. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие;
при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации и пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
устанавливает характер причиненного вреда;
устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда;
определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
11. Для решения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц;
которым причинен Бред, в том числе с применением фото и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
запрос у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений.
12. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы, указанные в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
13. Заключение технической комиссии подлежит утверждению председателем технической комиссии.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии принимается решение о завершении работы технической комиссии.
Управление публикует заключение технической комиссии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней с даты его утверждения.
14. Копия заключения технической комиссии в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под расписку:
физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии - по их письменным запросам;
представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
15. Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, не должен превышать 3 месяца.
16. Лица, указанные в части 8 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2019 г. № 1384
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности согласно приложению.
2. Управлению государственного строительного надзора области разработать и утвердить Порядок образования и работы технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации А.Т. Габуева.
Глава администрации области
А.В. Никитин
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации области
13.12.2019 № 1384
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических, юридических лиц не причиняется, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном решением главы местной администрации.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее - причинение вреда) в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется технической комиссией, образуемой управлением государственного строительного надзора области (далее - Управление).
4. Техническая комиссия создается в течение 10 дней со дня причинения вреда в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Порядок образования и работы технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности утверждается Управлением.
5. Поводами для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:
заявление физического, юридического лица либо их представителей о причинении вреда с приложением документов, подтверждающих факт причинения вреда;
извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
документы государственных органов, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников, в том числе из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Управление проводит проверку информации и (или) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и не позднее срока, установленного в пункте 4 настоящего Порядка, принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
7. Основаниями для отказа в образовании технической комиссии являются:
отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;
отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим),
юридическому (юридическим) лицу(ам);
незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического, юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
8. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 1 рабочего дня направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под расписку.
9. Заинтересованные лица, указанные в части 8 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также представители граждан и их объединений:
вправе принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред;
обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
10. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие;
при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации и пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
устанавливает характер причиненного вреда;
устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда;
определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
11. Для решения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц;
которым причинен Бред, в том числе с применением фото и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
запрос у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений.
12. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы, указанные в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
13. Заключение технической комиссии подлежит утверждению председателем технической комиссии.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии принимается решение о завершении работы технической комиссии.
Управление публикует заключение технической комиссии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней с даты его утверждения.
14. Копия заключения технической комиссии в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под расписку:
физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии - по их письменным запросам;
представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
15. Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, не должен превышать 3 месяца.
16. Лица, указанные в части 8 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения, 090.050.030 Основные направления градостроительной деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: