Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2019г.
Номер документа: RU68000201901252
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2019 г. № 1384

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации администрация области постановляет:

1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности согласно приложению.

2. Управлению государственного строительного надзора области разработать и утвердить Порядок образования и работы технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

3. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации А.Т. Габуева.

Глава администрации области

А.В. Никитин

Приложение
Утвержден
постановлением
администрации области
13.12.2019 № 1384

Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

1. Настоящий Порядок определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических, юридических лиц не причиняется, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном решением главы местной администрации.

2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее - причинение вреда) в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.

3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется технической комиссией, образуемой управлением государственного строительного надзора области (далее - Управление).

4. Техническая комиссия создается в течение 10 дней со дня причинения вреда в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

Порядок образования и работы технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности утверждается Управлением.

5. Поводами для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:

заявление физического, юридического лица либо их представителей о причинении вреда с приложением документов, подтверждающих факт причинения вреда;

извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

документы государственных органов, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников, в том числе из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Управление проводит проверку информации и (или) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и не позднее срока, установленного в пункте 4 настоящего Порядка, принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.

7. Основаниями для отказа в образовании технической комиссии являются:

отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;

отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим),

юридическому (юридическим) лицу(ам);

незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического, юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.

8. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 1 рабочего дня направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под расписку.

9. Заинтересованные лица, указанные в части 8 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также представители граждан и их объединений:

вправе принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред;

обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

10. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие;

при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации и пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

устанавливает характер причиненного вреда;

устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда;

определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

11. Для решения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц;

которым причинен Бред, в том числе с применением фото и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

запрос у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;

получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений.

12. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы, указанные в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

13. Заключение технической комиссии подлежит утверждению председателем технической комиссии.

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии принимается решение о завершении работы технической комиссии.

Управление публикует заключение технической комиссии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней с даты его утверждения.

14. Копия заключения технической комиссии в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под расписку:

физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии - по их письменным запросам;

представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

15. Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, не должен превышать 3 месяца.

16. Лица, указанные в части 8 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2020
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения, 090.050.030 Основные направления градостроительной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать