Основная информация

Дата опубликования: 14 января 2010г.
Номер документа: RU14000201000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 14 января 2010 года №9

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2009 года № 513 «О Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2010 год»

ФАКТИЧЕСКИ УТРАТИЛО СИЛУ – истечение срока действия

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2009 года № 513 «О Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2010 год» следующие изменения:

1.1. Изложить Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2010 год (далее по тексту – Программа) в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Направить в 2010 году средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере 45 254,15 тысяч рублей на реализацию мероприятий Программы.».

1.3. Подпункт 5.3 изложить в следующей редакции:

«5.3. В феврале 2010 года заключить соглашения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, с министерствами и ведомствами, администрациями муниципальных районов и городских округов.».

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 14 января 2010 года № 9

ПРОГРАММА

дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2010 год

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2010 год

3

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

5

2. Система программных мероприятий

11

3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения

15

4. Финансирование мероприятий Программы

19

5. Оценка эффективности реализации Программы

25

6. Сроки реализации Программы

26

Приложения

ПАСПОРТ

Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2009 год

Наименование Программы

Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2010 год (далее - Программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти

Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия)

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19.04.1991
№ 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 года № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»

Срок реализации Программы

2010 год

Цель Программы

Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Республике Саха (Якутия)

Задачи Программы

1. Поддержка занятости работников градообразующих (системообразующих) предприятий.

2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения.

3. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.

4. Развитие территориальной трудовой мобильности населения Республики Саха (Якутия).

Основные мероприятия Программы

1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников).

2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу.

3. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.

4. Содействие трудоустройству инвалидов.

5. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

6. Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.

Объёмы и источники финансирования Программы

Общий объём финансирования Программы в 2010 году – 635 858,97 тыс. рублей, в том числе:

субсидия федерального бюджета – 590 604,82 тыс. рублей;

средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 45 254,15 тыс. рублей.

Целевой показатель

Программы

Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня в 2,9% в 2010 году. Напряженность на рынке труда снизится до 3,0 чел. на 1 вакансию.

Показатели результативности Программы

Прохождение профессиональной переподготовки (повышение квалификации, обучение новой профессии, стажировки на новом рабочем месте) – не менее 2 000 работников предприятий, находящихся под риском увольнения;

создание не менее 15 000 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ;

стажировка 607 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы и последующее их трудоустройство;

содействие трудоустройству 170 инвалидам;

создание не менее 2 000 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса;

оказание адресной поддержки не менее 250 человек для переезда в другую местность для трудоустройства для замещения рабочих мест.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.

Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Программа разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, разработанной Минздравсоцразвития РФ.

Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:

1. Поддержка занятости работников градообразующих (системообразующих) предприятий.

2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения.

3. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.

4. Развитие территориальной трудовой мобильности населения Республики Саха (Якутия).

Динамика основных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в 2009 году обусловлена влиянием глобального кризиса. В первом полугодии 2009 года валовой региональный продукт республики оценивается на уровне 95,3% к соответствующему периоду прошлого года.

Реальный сектор продолжает испытывать на себе действие мультипликативного эффекта сжатия спроса. В результате снижения спроса наблюдается сокращение производства, ухудшение финансовых показателей, обостряется ситуация с взаиморасчетами.

В промышленности с марта т.г. наблюдается снижение индекса промышленного производства. Предварительно по итогам года индекс промышленного производства в республике составит 91,2% за счет падения добычи полезных ископаемых, в т.ч. каменного угля, алмазов, за счет снижения показателей обрабатывающих производств.

Значительное снижение добычи угля по сравнению с 2008 годом, более чем на 30% в целом по году, обусловлено резким спадом производства в металлургической промышленности как внутри страны, так и за ее пределами. В связи со значительным снижением уровня добычи на разрезе «Нерюнгринский» ОАО ХК «Якутуголь» по предварительной оценке объем добычи угля в 2009 году составит 7,1 млн. тонн.

Объем добычи алмазов в 2009 году оценивается на сумму 2316 млн. долл. США со снижением к уровню прошлого года на 12%. Учитывая тенденцию сокращения объема продаж в связи с падением спроса на мировых рынках, в 2009 году реализация сырых алмазов снизится на 26% в долларовом выражении к 2008 году.

В 2009 году в деятельности предприятий транспорта республики ожидается снижение объемов перевозки грузов всеми видами транспорта до 88,3%.

Численность населения Республики Саха (Якутия) на 1 октября 2009 года по оценке составила 949,9 тыс. чел. или 99,8% к соответствующему периоду 2008 года.

В 2009 году ситуация на рынке труда республики характеризуется сохранением высокого уровня безработицы. На 01 декабря 2009 года уровень общей безработицы составил 8,8% от численности экономически активного населения, регистрируемой безработицы – 2,6%.

Среднесписочная численность работников предприятий и организаций (без учета малых предприятий) в 2009 году в целом по республике сократится на 8,2 тыс. человек или на 2,2% и составит 362,5 тыс.человек. Сокращение среднесписочной численности работников ожидается по следующим видам экономической деятельности: «добыча полезных ископаемых» - на 9% или 3,5 тыс. человек, «обрабатывающие производства» - на 1,5 тыс. человек (на 9,4%).

Общую ситуацию в сфере занятости и на рынке труда характеризуют следующие данные, приведенные в таблице 1.

Таблица 1

Численность экономически активного населения РС (Я) (тыс. человек)

2007 г.

2008 г.

2008 г. в %

к 2007 г.

2009 г.

(на 1.12.)

Экономически активное население

495,3

502,7

101,5

502,4

в том числе:

занятые в экономике

457,7

457,2

99,9

458,1

безработные

37,6

45,4

120,7

44,3

в том числе зарегистрированные

13,8

12,4

89,9

13,1

уровень общей безработицы, %

7,6

9,0

8,8

уровень регистрируемой безработицы, %

2,8

2,5

2,6

В 2009 году на рынке труда Республики Саха (Якутия) продолжаются негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности:

высвобождение рабочей силы. Увеличивается количество предприятий и организаций, планирующих сокращение рабочих мест;

введение режима неполной занятости.

По состоянию на 13 января 2010 года в органы службы занятости населения о предстоящем увольнении работников в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников, заявило 701 предприятие республики из 32 улусов (районов).

За период с начала мониторинга численность заявленных к увольнению работников составила 8,8 тыс. чел. Это 7,3% к среднесписочной численности работников данных предприятий (119,6 тыс. чел.). Численность работников, высвобожденных с начала ведения мониторинга, составила 4,9 тыс. чел. Из них трудоустроено 1,5 тыс. чел., в т.ч. на прежнем предприятии.

Из числа высвобожденных из предприятий обратились в органы службы занятости в поиске работы 2,7 тыс. чел., из них трудоустроено 565 чел., признано безработными 1,5 тыс. чел., направлено на профессиональное обучение 240 человек.

По данным мониторинга наибольшее высвобождение работников произошло на предприятиях, относящихся к следующим видам экономической деятельности: «добыча полезных ископаемых» – 753 чел. или 15,4% от всей численности уволенных, «строительство» - 473 чел. (9,7%).

В целом под угрозой увольнения находятся 5,9 тыс. человек

в 61 предприятии республики. 4,6 тыс. работников находятся в вынужденном простое, 0,8 тыс. человек – работают неполное рабочее время, 464 работника находятся в отпусках без сохранения зарплаты, в том числе в структурных подразделениях АК «АЛРОСА» - 3,1 тыс. чел.: Айхальском ГОКе - 840 чел., Удачнинском ГОКе - 821 чел., Мирнинском ГОКе – 401 чел., в ОАО ХК "Якутуголь" - 544 человек.

По результатам еженедельного мониторинга ситуации на рынке труда за период с начала 2009 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, возросла на 7% и по состоянию на 13 декабря 2009 года составила 13,1 тыс. чел. При этом уровень регистрируемой безработицы возрос с 2,5% до 2,6% от численности экономически активного населения. Коэффициент напряженности на рынке труда составил 4,0 чел. на одну вакансию.

В целом динамика регистрируемой безработицы в Республике Саха (Якутия) характеризуется следующим образом:

Динамика регистрируемой безработицы в Республике Саха (Якутия)

2006

2007

2008

2009

2010

прогноз

Численность зарегистрированных безработных на конец года (тыс. чел.)

14,0

13,8

12,4

13,1

14,5

Уровень регистрируемой безработицы

в % от численности экономически активного населения

2,8

2,8

2,5

2,6

2,9

Коэффициент напряженности на рынке труда (чел. на 1 вакансию)

4,1

3,7

2,4

4,0

3,0

Cреди безработных, зарегистрированных в органах службы занятости (январь-сентябрь 2009 года), жители сельской местности (8,4 тыс. чел.) составляют 65,7% от их общей численности. Увеличение удельного веса сельских жителей среди регистрируемых безработных характеризует тенденцию последних пяти лет.

По последним данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого органами статистики, уровень общей безработицы в сельской местности превышает уровень общей безработицы и составляет 10,3% от численности экономически активного населения. В городской местности уровень общей безработицы составил 8,0%.

В январе-ноябре 2009 года в поисках работы в органы службы занятости обратились 2,1 тыс. выпускников учреждений профессионального образования. Из них трудоустроено 1,3 тыс. выпускников, были признаны безработными 1,3 тыс. человек.

В 2010 году численность выпускников образовательных учреждений, нуждающихся в содействии по трудоустройству, сохранится на уровне 2009 года. По предварительным данным численность выпускников государственных образовательных учреждений дневной формы обучения в 2010 году составит около 9,1 тыс. человек. Из них около 1,7 тыс. чел. будут испытывать сложности в поиске работы и обратятся в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве.

По предварительным прогнозам в течение 2010 года напряженность ситуации в сфере занятости и на рынке труда сохранится. Количество обращений незанятого населения в поиске работы в органы службы занятости населения в 2010 году может достигнуть 90 тыс. чел. (по критическому сценарию) (в 1,5 раза больше, чем в 2008 году), в их числе высвобожденные работники за счет ликвидации рабочих мест составят

10,5 тыс. человек. В связи с сохранением напряженности на рынке труда предполагается, что численность зарегистрированных в службе занятости безработных превысит уровень 2009 года и в конце 2010 года составит 14,5 тыс. человек.

Наиболее напряженная ситуация может сложиться в районах с моноэкономической структурой производства. В Республике Саха (Якутия) имеются населенные пункты, градообразующее предприятие которых может восстановить эффективную деятельность и обладает уникальным для страны потенциалом. Это населенные пункты, специализирующиеся, преимущественно, на добыче алмазов (населенные пункты Мирнинского района, г. Нюрба, п. Саскылах, угля (г. Нерюнгри), золота (населенные пункты Алданского района и на связанных с ними производствах: производстве цемента (п. Мохсоголлох) и электроэнергии (п. Серебряный Бор)).

В Мирнинском районе (градообразующее предприятие АК «АЛРОСА») по прогнозным данным компании (по пессимистическому сценарию) в 2010 году предполагается временная приостановка работ 2119 чел., высвобождение персонала – 9900 человек. А также в Нерюнгринском районе (ОАО ХК «Якутуголь») – высвобождение персонала - 409 человек.

В республике имеются населенные пункты, перспективы которых связаны с диверсификацией производства или созданием новых производств на основе реализуемых стратегических документов развития. Развитие зон опережающего развития предполагает глубокую диверсификацию производств: создание новых для республики отраслей экономики с соответствующим перераспределением трудовых ресурсов на основе создания новых рабочих мест. В рамках Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики до 2020 года территория республики условно разделена на зоны опережающего развития: Южная Якутия – горнопромышленная отрасль, лесопереработка, гидроэнергетика; Западная Якутия – нефтегазовая промышленность, добыча алмазов, лесопереработка, Северо-Восточная Якутия – добыча цветных и редкоземельных металлов. В настоящее время реализация инвестиционных проектов находится в стадии проектирования. Общая потребность в кадрах по инвестиционному проекту строительства железной дороги «Томмот-Кердем» - 0,1 тыс. чел., освоение Талаканского месторождения нефти 1,8 тыс. человек.

Общее количество действующих рабочих мест в Республике Саха (Якутия) в 2010 году по предварительным данным составит 443,6 тыс. ед. без учета вакансий. По сравнению с 2009 годом оно сократится на 0,5% или на 2,4 тыс. ед.

Общее количество временных рабочих мест, запланированных сохранить или создать в рамках организации общественных работ, а также создать в сфере малого бизнеса в рамках реализации Программы за счет субсидий из федерального бюджета, составит по целевому сценарию 17,0 тысяч рабочих мест. Количество рабочих мест, на которые планировалось привлекать иностранных работников и которые могут быть замещены российскими гражданами (анализ процессов сокращения потребности в иностранных работниках в условиях кризиса в разрезе видов экономической деятельности) приведено в приложении № 11 к Программе.

Перечень мероприятий по системо- и градообразующим предприятиям приведены в приложении № 12 к Программе.

Прогнозные показатели баланса рабочих мест в Республике Саха (Якутия) в целом приведены в приложении № 1 к Программе.

Количество рабочих мест, которое запланировано сохранить или создать в рамках реализации Программы, должно компенсировать уменьшение количества рабочих мест в Республике Саха (Якутия), что позволит не допустить превышение запланированного уровня регистрируемой безработицы в Республике Саха (Якутия) и сохранить уровень занятости населения, запланированный на 2010 год.

Количественные показатели прогноза состояния баланса трудовых ресурсов на 2010 год приведены в приложении № 1.1 к Программе и представлены с учетом двух сценариев развития ситуации на рынке труда – оптимистического и пессимистического. Показатели целевого сценария определены на основе выбора показателей между оптимистическим и пессимистическим прогнозами с учетом принимаемых программных мер.

В настоящее время в Республике Саха (Якутия) реализуется республиканская целевая программа «Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы», утвержденная Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2009 года № 1781. Основные планируемые показатели данной программы на 2010 год в сравнении с основными показателями Программы дополнительных мер приведены в приложении № 1 к Программе и свидетельствуют о том, что мер, предусмотренных в рамках данной Программы, недостаточно для снижения ожидаемого роста безработицы. В рамках реализации республиканской целевой программы «Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2008-2011 годы» в 2010 году предусмотрено обеспечить временную занятость 5,0 тыс. человек (численность участников программ временной занятости), направить на профессиональное обучение 3,1 тыс. человек.

Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом складывающейся ситуации на рынке труда численность привлеченных иностранных работников по квоте на 2010 год сокращена 31,2% (с 22,1 тыс. чел. до 15,2 тыс. чел.). При этом уменьшение привлечения иностранной рабочей силы будет компенсировано за счет местных трудовых ресурсов путем их профессионального обучения и дальнейшего трудоустройства (6,9 тыс. чел.).

Программа включает дополнительные мероприятия по следующим направлениям:

1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников).

2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу.

3. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.

4. Содействие трудоустройству инвалидов.

5. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

6. Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.

При расчетах общего объема финансирования учтены только средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, предусматриваемые за счет средств федерального бюджета в виде субсидии, и средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

2. Система мероприятий Программы

№ п/п

Наименование задачи, мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников,

находящихся под риском увольнения

1.

Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения

II-IV кварталы

Центры занятости населения, образовательные учреждения, предприятия (прил. № 10 к Программе)

1.1.

Формирование перечня организаций, в которых будет применяться опережающее профессиональное обучение

I квартал

Комитет занятости населения РС (Я), центры занятости населения

1.2.

Определение объемов и направлений опережающего профессионального обучения, включая организацию стажировки на рабочем месте, с учетом профессионально-квалификационной структуры высвобождаемых работников и приоритетов социально-экономического развития

весь период

Комитет занятости населения РС (Я)

1.3.

Оценка возможностей системы профессионального образования Республики Саха (Якутия) в организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых граждан, включая возможности самих организаций и предприятий (учебные комбинаты, производственное обучение, ученический договор и другие виды) по профессиональному обучению работников, находящихся под риском увольнения

февраль

Комитет занятости населения РС (Я)

1.4.

Подготовка перечня образовательных учреждений (организаций), на базе которых будет проходить опережающее профессиональное обучение, в том числе перечней самих организаций и предприятий (учебные комбинаты, производственное обучение, ученический договор и другие виды) по профессиональному обучению работников, находящихся под риском увольнения

март

Комитет занятости населения РС (Я), центры занятости населения

1.5.

Разработка Порядка организации опережающего профессионального обучения

январь

Комитет занятости населения РС (Я)

1.6.

Формирование перечня работодателей, где будут трудоустроены высвобождаемые работники после окончания опережающего профессионального обучения, в том числе для кадрового обеспечения инвестиционных проектов

март

Комитет занятости населения РС (Я)

1.7.

Организация профессионального обучения граждан для последующей работы в сфере предпринимательской деятельности

II-IV кварталы

Комитет занятости населения РС (Я), центры занятости населения

Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест

2.1.

Организация общественных работ, временного трудоустройства у работодателей и на социально значимых объектах для работников, находящихся под угрозой увольнения, и незанятых граждан в трудоизбыточных территориях

I-IV кварталы

Центры занятости населения, работодатели (прил. № 5 к Программе)

2.1.1.

Формирование прогноза потребности дополнительного финансирования оплачиваемых общественных работ, временных работ в депрессивных и трудоизбыточных территориях из средств федерального бюджета и бюджета РС (Я) для безработных и ищущих работу граждан, а также работников под угрозой увольнения

апрель

Комитет занятости населения РС(Я), центры занятости населения

2.1.2

Организация общественных работ, временных работ для безработных и ищущих работу граждан, а также работников, находящихся под риском увольнения, в соответствии с предложениями, разработанными органами местного самоуправления, по перечню работодателей, численности участников мероприятий, объемам и видам общественных работ

I-IV кварталы

Центры занятости населения, работодатели (прил. № 5 к Программе)

2.1.3.

Оценка численности выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений, выходящих на рынок труда в 2010 году

март

Министерство науки и профессионального образования РС (Я), Комитет занятости населения РС (Я)

2.1.4.

Определение объемов расходов на реализацию мероприятий по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы

январь

Комитет занятости населения РС (Я)

2.1.5.

Формирование перечня работодателей для организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы

январь

Комитет занятости населения РС (Я)

2.2.

Создание оборудованных рабочих мест для инвалидов

весь период

Центры занятости населения

2.3.

Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости

весь период

Центры занятости населения

2.3.1.

Обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям для организации самозанятости

II-IV кварталы

Образовательные учреждения, предприятия (прил. № 10 к Программе)

2.3.2.

Предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета безработным гражданам на развитие предпринимательской деятельности и самозанятости

I-IV кварталы

Центры занятости населения

Задача 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения

3.

Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест

I-IV кварталы

Центры занятости населения

3.1.

Формирование системы содействия трудоустройству граждан с оказанием адресной поддержки для переезда в другую местность для замещения вакантных рабочих мест, в т.ч. в рамках инвестиционных проектов, реализуемых в РС (Я)

март

Комитет занятости населения РС (Я), центры занятости населения

3.2.

Организация системы информирования о возможности для переезда в другую местность, в т.ч. вахтовым методом, через размещение информации в объектах массового посещения граждан: административные здания, учреждения здравоохранения, культуры, досуга и др.

март

Комитет занятости населения РС (Я), центры занятости населения

3.3.

Формирование регионального банка организаций, реализующих крупные инвестиционные проекты, с учетом заявленной прогнозной кадровой потребности

март

Комитет занятости населения РС (Я), центры занятости населения

3.4.

Организация межтерриториальных ярмарок вакансий с привлечением работодателей, участвующих в реализации инвестиционных проектов

май, сентябрь

Комитет занятости населения РС (Я), центры занятости населения

3.5.

Организация взаимодействия органов службы занятости с работодателями по подбору и согласованию кандидатур граждан на вахтовый и сезонный вид работы с применением оперативных технологий (электронная почта, Интернет-портал и др.)

II-IV кварталы

Комитет занятости населения РС (Я), центры занятости населения

3.6.

Организация взаимодействия и информационного обмена органов службы занятости РС (Я) с органами службы занятости других регионов РФ с целью содействия трудовой миграции

II-IV кварталы

Комитет занятости населения РС (Я), центры занятости населения

Задача 4. Общепрограммные мероприятия

4.1.

Ведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников

весь период

Комитет занятости населения РС (Я), центры занятости населения

4.2.

Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы

весь период

Комитет занятости населения РС (Я), центры занятости населения

4.3.

Организация трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования

весь период

Центры занятости населения, министерства, ведомства

4.4.

Мероприятия по снижению потребности в привлечении иностранной рабочей силы

весь период

Центры занятости населения, образовательные учреждения, предприятия (прил. № 8 к Программе)

4.5.

Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и снижении напряженности на рынке труда РС (Я)

весь период

Центры занятости населения, Комитет занятости населения РС (Я)

3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения

Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) является ответственным органом исполнительной власти за реализацию мероприятий Программы.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет республиканского бюджета, открытый уполномоченному органу в Управлении федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) в установленном порядке, а также за счет ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Государственные учреждения службы занятости - центры занятости населения (далее - Центры занятости), бюджетные учреждения, муниципальные районы и поселения являются получателями субсидий на финансовое обеспечение мероприятий Программы.

Учет операций по расходованию субсидий осуществляется на лицевых счетах, открытых центрами занятости, муниципальными образованиями и бюджетными учреждениями республики в финансово-казначейских управлениях Министерства финансов Республики Саха (Якутия), Департамента республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы определяется постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), предусматривающим утверждение Положений о порядке расходования средств и реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Республики Саха (Якутия).

Реализация дополнительного мероприятия «Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения» осуществляется на основании договоров, заключенных между Центром занятости, работодателем, работником, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением. Опережающее профессиональное обучение граждан осуществляется в соответствии с постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2000 года № 3/1

«Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения».

Обучение проводится на базе образовательных учреждений, а также на учебной базе организаций и предприятий по итогам конкурсного отбора.

Отбор учреждений, организаций для опережающего профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года

№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Реализация дополнительного мероприятия «Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу»

осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 года № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ», а также с административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости. При реализации данных мероприятий требования Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не применяются.

Средства на реализацию мероприятий Программы предусматриваются на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления, включая перечень работодателей, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ. Распределение средств по министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия), по городским округам и муниципальным районам утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).

Реализация дополнительного мероприятия «Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы» осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, а также с административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости. При реализации данных мероприятий требования Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не применяются.

Средства на реализацию мероприятий Программы предусматриваются на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления, включая перечень работодателей, численность участников мероприятий. Распределение средств по министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия), по городским округам и муниципальным районам утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).

Реализация дополнительного мероприятия «Содействие трудоустройству инвалидов» осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации. При реализации данных мероприятий требования Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не применяются.

Средства на реализацию мероприятий Программы предусматриваются на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления, включая перечень работодателей, численность участников мероприятий. Распределение средств по министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия), по городским округам и муниципальным районам утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).

Реализация дополнительного мероприятия «Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан» осуществляется на основании договоров, заключенных между Центром занятости и безработным гражданином.

Субсидии безработным гражданам выделяются при условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-плана. Порядок проведения конкурса и условия предоставления финансовой поддержки определяются Правительством Республики Саха (Якутия). Безработные граждане, получившие государственную поддержку на создание собственного дела, вносятся в реестр получателей поддержки в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Реализация дополнительного мероприятия «Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в т. ч. создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов» осуществляется на основании договоров, заключенных между Центром занятости, ищущим работу гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости, и работодателем.

Данный вид государственной поддержки реализуется путем организации системы оперативного предоставлении гражданам информации о возможностях трудоустройства в другой местности, а также компенсации их транспортных расходов, суточных расходов за время следования к месту работы и обратно, расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в условиях отсутствия возможности найти работу по месту жительства.

При возникновении необходимости внесения изменений в Программу в ходе ее реализации Правительство Республики Саха (Якутия) осуществляет внесение изменений в Программу на условиях и в порядке, аналогичных рассмотрению и отбору региональных программ, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Координацию выполнения Программы и отчетности осуществляет Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия).

Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) осуществляет:

обеспечение реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;

подготовку предложений по корректировке Программы;

совершенствование механизма реализации Программы;

контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнении мероприятий Программы.

Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.

Общий контроль выполнения Программы осуществляется Правительством Республики Саха (Якутия).

4. Финансирование мероприятий Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Республике Саха (Якутия) на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия), организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, а также средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Общий объём финансирования Программы в 2010 году составит 635 858,97 тыс. рублей, в том числе:

субсидия федерального бюджета - 590 604,82 тыс. рублей (92,9% от общего объема финансирования);

средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 45 254,15 тыс. рублей (7,1% от общего объема финансирования).

Средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере 45 254,15 тыс. рублей направляются на выплату районного коэффициента участникам мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных – 1600 чел.

Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приводятся в приложениях №№ 3-9 к Программе.

Реализация мероприятий Программы осуществляется поэтапно. 1-й этап – первое полугодие 2010 года. 2-й этап – второе полугодие 2010 года.

Этапы реализации Программы определены в соответствии с порядком перечисления бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с учетом специфики реализации дополнительных мероприятий (сроки проведения конкурсных процедур по опережающему обучению, организационные мероприятия по организации общественных работ, самозанятости и переезда граждан).

Обоснование и расчет объемов средств на реализацию мероприятий Программы

Размер софинансирования мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения:

                      Ni opob proezd

Si opob = Pi opob*Ni opob + ∑(Pi proezd + Pi syt + Pi proj),

  n=1

где:

Si opob – размер субсидии на мероприятие опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения;

Pi opob – средняя стоимость курса обучения, сложившаяся в РС (Я), скорректированная на уровень инфляции, при средней продолжительности курса обучения 6 месяцев – 16237,5 рублей;

Ni opob – численность участников мероприятия по опережающему обучению работников, находящихся под угрозой увольнения – 2000 чел.;

Ni opob proezd – численность участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, которые будут направлены на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания – 171 чел.;

Pi proezd – размер авансирования или возмещения расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно – 9 959,13 рублей;

Pi syt – размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования) – в среднем получается 100 руб.*1,0175 дня = 101,75 руб. (в расчет принималось только время пребывания в пути полные сутки – на 51 человек);

Pi proj – расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 36,66762 дней) – 550 руб.*36,66762 дней = 20167,19 рублей;

Si opob = 16237.5*2000 + 171*(9959,13 + 101.75 + 20167,19) = 37 644 000 руб.

Расходы на информационное сопровождение реализации мероприятия в размере не более 0,5 процента от общего размера субсидии:

37 644 000 * 0,5% = 188 220 руб.

Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на оплату проезда к месту обучения в другую местность и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности:

171*(9 959,13 + 101,75 + 20167,19) * 0,5% = 25 845 руб.

ВСЕГО расходов на опережающее обучение работников:

37 644 000 + 188 220 + 25 845 = 37 858 065 руб.

Мероприятий по подготовке пилотов из числа штурманов и бортинженеров не предполагается в связи с отсутствием угрозы массового увольнения.

2. Размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу включает возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды):

Si obrab = Pi obrab * Ni obrab * Fi obrab,

где:

Si obrab – размер субсидии на мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;

Pi obrab – размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников,  находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу (минимальный размер оплаты труда, увеличенный на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);

МРОТ – минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей, с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды):

4330 * 1,558394 * 1,262 = 8515,78 руб.

Ni obrab – количество рабочих мест для трудоустройства участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу – 15 000 чел.;

Fi obrab – период участия в общественных работах, временном трудоустройстве (средняя продолжительность 3,0 месяца);

Si obrab = 15000 х 8515,78 х 3,0 = 383 210 100 руб.

Расходы на информационное сопровождение реализации мероприятия в размере не более 0,5 процента от общего размера субсидии:

383 210 100 * 0,5% = 1 916 051 руб.

Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятия:

383 210 100 * 0,5% = 1 916 051 руб.

ВСЕГО расходов на организацию общественных работ, временного трудоустройства:

383 210 100 + 1 916 051 + 1 916 051 = 387 042 202  руб.

3. Размер субсидии на мероприятие по организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включает возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся выпускников, а также затраты на выплаты за наставничество:

Si stvp = (Pi stvp*Ni stvp + Pi nast*Ni nast)*Fi stvp,

где:

Si stvp – размер субсидии на мероприятие по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

Pi stvp – размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);

МРОТ – минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей, с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды:

4330 * 1,49572 * 1,262 = 8173,30 руб.

Pi nast – размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество (в месяц не более ½ установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);

4330 / 2 * 1,48023 * 1,262 = 4044,33 руб.

Ni stvp – численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы – 607 чел.;

Ni nast – численность наставников, руководящих стажировкой выпускников образовательных учреждений – 530 чел.;

Fi stvp – период участия в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (средняя продолжительность 4,09 месяцев).

Si stvp = (8173,30*607 + 4044,33*530) * 4.09 = 29 058 174 руб.

Расходы на информационное сопровождение реализации мероприятия в размере не более 0,5 процента от общего размера субсидии:

29 058 174 * 0,5% =  145 291 руб.

Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятия:

29 058 174 * 0,5% =  145 291 руб.

ВСЕГО расходов на организацию мероприятия:

29 058 174 + 145 291 + 145 291 = 29 348 756 руб.

4. Размер субсидии на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов:

Si sodinv = Pi sodinv ob*Ni sodinv,

где,

Si sodinv – размер субсидии на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов;

Pi sodinv ob – размер возмещения работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида в размере 30,0 тыс.рублей на 1 рабочее место;

Ni sodinv – количество оснащенных специальным оборудованием рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды – 170 мест.

Si sodinv = 30 000 * 170 = 5 100 000 руб.

Расходы на информационное сопровождение реализации мероприятия в размере не более 0,5 процента от общего размера субсидии:

5 100 000 * 0,5% =  25 500 руб.

ВСЕГО расходов на организацию мероприятия:

5 100 000 + 25 500 = 5 125 500 руб.

5. Размер субсидии на мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан:

Si sodpred = Pi sodpred*Ni sodpred + Pi sodpred dop*Ni sodpred dop,

где:

Si sodpred - размер субсидии на мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

Pi sodpred – сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, увеличенной на районный коэффициент;

Максимальный размер пособия по безработице – 4900 руб.

4 900 * 12 * 1,478624 РК = 86 943,15 руб.

РК – районный коэффициент (среднее значение), финансируемый за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

Ni sodpred – численность безработных граждан, открывших собственное дело – 1600 чел.;

Pi sodpred dop– сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;

Максимальный размер пособия по безработице – 4900 руб.

4 900 * 12 = 58 800 руб.

Ni sodpred dop – численность граждан из числа безработных, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места – 400 чел.

Si sodpred =86943,15*1600 + 58 800*400 = 162 629 040 руб.

Расходы на информационное сопровождение реализации мероприятия в размере не более 0,5 процента от общего размера субсидии:

162 629 040 * 0,5% =  813 145 руб.

Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятия:

162 629 040 * 0,5% =  813 145 руб.

ВСЕГО расходов на организацию мероприятия:

162 629 040 + 813 145 + 813 145 = 164 255 330 руб.

6. Размер субсидии на мероприятие по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов:

Si adrpod = (Pi proezd + Pi syt + Pi proj)*Ni adrpod,

где:

Si adrpod - размер субсидии на мероприятие по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;

Pi proezd – размер авансирования или возмещения расходов на проезд к месту работы в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения постановлением Правительства РФ от 2 июля 2007 г. № 422 – 26132,16 руб.;

Pi syt - размер суточных расходов за время следования к месту работы и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования) – 100 * 3 = 300 руб.;

Pi proj - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки при средней продолжительности 40 дней) – 550*40 = 22 000 руб.;

Ni adrpod - численность участников мероприятия по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест – 250 чел..

Si adrpod = (26132,16 + 300,00 + 22000,00)*250 = 12 108 040 руб.

Расходы на информационное сопровождение реализации мероприятия в размере не более 0,5 процента от общего размера субсидии:

12 108 040 * 0,5% =  60 540 руб.

Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятия:

12 108 040 * 0,5% =  60 540 руб.

ВСЕГО расходов на организацию мероприятия:

12 108 040 + 60 540 + 60 540 = 12 229 120 руб.

Общий размер субсидии:

Si = Si opob + Si obrab + Si stvp + Si sodinv + Si sodpred + Si adrpod,

Si = 37 858 065 + 387 042 202 + 29 348 756 + 5 125 500 + 164 255 330 + 12 229 120 =

= 635 858 973 руб.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.

В результате реализации Программы в 2010 году будут обеспечена занятость:

после прохождения опережающего профессионального обучения не менее 2 тыс. человек;

на 15 тыс. временных рабочих местах в рамках проведения общественных работ – не менее 15 тыс. человек;

607 выпускников с последующим их трудоустройством путем организации их стажировки;

170 инвалидов на рабочих местах, оборудованных для их работы;

в результате переезда к новому месту работы на рабочих местах постоянного и временного характера – не менее 250 человек;

в сфере малого бизнеса и самозанятости – 2 тыс. человек – на новых рабочих местах, созданных безработными гражданами, организовавшими собственное дело.

Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы. Численность безработных граждан к концу 2010 года не превысит 14,5 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы не превысит 2,9 % от численности экономически активного населения. Напряженность на рынке труда снизится до 3,0 чел. на 1 вакансию.

6. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы установлен исходя из сложившейся социально-экономической ситуации в условиях экономического кризиса. Программа носит оперативный характер, период реализации Программы – 2010 год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 4 от 23.01.2010
Рубрики правового классификатора: 060.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать