Основная информация
Дата опубликования: | 14 января 2019г. |
Номер документа: | RU31000201900010 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2019 г. № 11-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 18 декабря 2017 года № 492-пп
В соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Белгородской области от 08 октября 2018 года № 366-пп «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти и государственных органов Белгородской области, уполномоченных на их осуществление» Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 18 декабря 2017 года № 492-пп «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)»:
в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - Порядок), утвержденный в пункте 1 названного постановления:
- пункт 1.1 раздела 1 Порядка дополнить подпунктами 1.1.1 - 1.1.7 следующего содержания:
«1.1.1. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты контроля) подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск- ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и настоящим Порядком.
1.1.2. Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением председателя Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее - Комиссия) на основании критериев отнесения деятельности субъектов контроля к определенной категории риска, указанных в приложении к настоящему Порядку, если такие критерии не установлены федеральным законом или Правительством Российской Федерации.
В случае пересмотра решения об отнесении деятельности субъектов контроля к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается председателем Комиссии.
При отсутствии решения председателя Комиссии об отнесении деятельности субъектов контроля к одной из категорий риска деятельность субъекта контроля считается отнесенной к категории низкого риска и в данном случае плановые проверки не проводятся.
1.1.3. Комиссия ведет перечень субъектов контроля, деятельности которых присвоена высокая категория риска (далее - перечень), который содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) указание категории риска;
е) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска.
Перечень размещается на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.1.4. Субъект контроля вправе подать в Комиссию заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или класса опасности (далее - заявление), которое должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) местонахождение используемого юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем производственного объекта (при присвоении категории риска или класса опасности производственному объекту);
д) информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности;
е) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности субъекта контроля и (или) используемых ими производственных объектов критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности, на присвоение которых претендует заявитель.
1.1.5. Комиссия рассматривает заявление, оценивает представленные субъектом контроля и имеющиеся в распоряжении Комиссии документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворение заявления и изменение категории риска или класса опасности субъекта государственного контроля (надзора);
б) отказ в удовлетворении заявления.
1.1.6. Комиссия в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1.1.5 пункта 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, информирует субъект контроля о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комиссии, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в Комиссию.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления субъект контроля должен быть информирован о причинах отказа в срок, установленный подпунктом 1.1.6 пункта 1.1 раздела 1 настоящего Порядка.
1.1.7. В случае несогласия с принятым Комиссией решением об отказе в удовлетворении заявления субъект контроля вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.»;
- в пункте 1.3 раздела 1 Порядка слова «(далее - Комиссия)» исключить;
- пункт 1.5 раздела 1 Порядка дополнить подпунктом 1.5.11.1 следующего содержания:
«1.5.11.1. Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 года № 31, ст. 4017, «Российская газета», 01 августа 2007 года, № 165)»;
- подпункт 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 Порядка изложить в следующей редакции:
«2.4.2. Обеспечение соблюдения порядка ценообразования на территории Белгородской области.»;
- в подпункте 2.5.3 пункта 2.5 раздела 2 Порядка слова «государственного регулирования» заменить словами «регулируемых государством»
- подпункт 2.5.4 пункта 2.5 раздела 2 Порядка изложить в следующей редакции:
«2.5.4. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Белгородской области, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации и Правительством Белгородской области»;
- пункт 3.1 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
«3.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
3.1.1. Организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:
а) проведения плановых проверок (документарных, выездных);
б) проведения внеплановых проверок (документарных, выездных).
3.1.2. Организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3.1.3. Организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.1.4. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.1.5. Систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.»;
- пункт 3.2 раздела 3 Порядка после слов «требований Федерального закона № 294-ФЗ» дополнить словами «и постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».»;
- в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 Порядка слова «определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов)» исключить;
- в подпункте 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 Порядка слова «определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов)» исключить;
- в подпункте 4.1.3 пункта 4.1 раздела 4 Порядка слова «определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов)» исключить;
- в подпункте 4.1.4 пункта 4.1 раздела 4' Порядка слова «определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании тарифов» исключить;
- в подпункте 4.1.5 пункта 4.1 раздела 4 Порядка слова «определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения» исключить;
- в подпункте 4.1.6 пункта 4.1 раздела 4 Порядка слова «определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов» исключить;
- подпункт 4.1.8 пункта 4.1 раздела 4 Порядка после слов «соблюдение организациями оптовой» дополнить словами «и розничной», далее по тексту;
- пункт 4.1 раздела 4 Порядка дополнить подпунктом 4.1.13 следующего содержания:
«4.1.13. В области осуществления контроля за соблюдением предельных максимальных цен кадастровых работ - соблюдение хозяйствующими субъектами, заключающими договоры подряда на выполнение кадастровых работ на территории Белгородской области, предельных максимальных цен на кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.»;
- пункт 6.2 раздела 6 Порядка изложить в следующей редакции:
«6.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Комиссией ежегодных планов проведения плановых проверок в соответствии с типовой формой, устанавливаемой Правительством Российской Федерации с периодичностью, устанавливаемой нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком (приложение). Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ, осуществляются с установленной периодичностью независимо от отнесения субъектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности.»;
- подпункт 6.3.1 пункта 6.3 раздела 6 Порядка изложить в следующей редакции:
«6.3.1. Наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, местонахождение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями.»;
- пункт 6.8 раздела 6 Порядка после подпункта 6.8.2 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является периодичность, указанная в приложении к настоящему Порядку.»;
- в пункте 7.5 раздела 7 Порядка слова «в подпунктах «а» и «б» подпункта 7.2.2» заменить словами «в подпунктах «а», «б» и «в» подпункта 7.2.2.», далее по тексту;
- дополнить Порядок приложением в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
- в Перечень должностных лиц Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - Перечень), утвержденный в пункте 2 названного постановления:
- пункт 2 Перечня изложить в следующей редакции:
«2. Первый заместитель председателя Комиссии - начальник управления государственного регулирования цен и тарифов в сферах электроэнергетики, газоснабжения и инвестиционных программ.»;
- пункт 4 Перечня исключить;
- пункты 5-18 Перечня считать пунктами 4-17 соответственно.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е. С. Савченко
Приложение
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 14 января 2019 года
№ 11-пп
Приложение
к Порядку осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в области
регулируемых государством цен (тарифов)
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), осуществляемого Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области
1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
Вид деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
Критерии оценки степени риска
Показатели риска
Категория риска
Особенности осуществления контроля (надзора) (периодичность, способ контроля (надзора) и пр.)
Деятельность в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и обращения с твердыми коммунальными отходами
Несоблюдение субъектом контроля обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при проведении контрольно-надзорных мероприятий
Ранее в ходе проведения контрольных мероприятий (проверок, систематического наблюдения) установлены факты несоблюдения субъектом контроля обязательных требований, по результатам которых составлены протоколы, выданы предостережения, предписания
Высокий риск
Периодичность проведения плановых проверок - один раз в календарном году, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении субъекта контроля
Ранее в отношении субъекта контроля контрольные мероприятия (проверки) не проводились
Неисполнение субъектом контроля предписаний, выданных в рамках ранее проведенных контрольных мероприятий (проверок, систематического наблюдения)
Предписание, выданное в ходе проведенного контрольного мероприятия (проверки, систематического наблюдения) субъектом контроля не исполнено
Поступление обращений (жалоб) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении субъектом контроля обязательных требований
В течение года поступило более 5 обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом контроля законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов)
Выручка от реализации работ (услуг), полученная субъектом контроля при осуществлении регулируемых видов деятельности в предыдущем году
От 100 млн руб. и выше
Несоблюдение субъектом контроля обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при проведении контрольно-надзорных мероприятий
Ранее в ходе проведения контрольных мероприятий (проверок, систематического наблюдения) установлены факты несоблюдения субъектом контроля обязательных требований, выдано предостережение или предписание
Средний риск
Проведение плановых проверок - не чаще, чем один раз в три года, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении субъекта контроля
Последнее контрольное мероприятие (проверка) в отношении субъекта контроля проведено более трех лет назад
Неисполнение субъектом контроля предписаний, выданных в рамках ранее проведенных контрольных мероприятий (проверок, систематического наблюдения)
Предписание, выданное в ходе проведенного контрольного мероприятия (проверки, систематического наблюдения) субъектом контроля исполнено в неполном объеме либо с нарушением срока, установленного для его исполнения
Поступление обращений (жалоб) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении субъектом контроля обязательных требований
В течение года поступило не более 5 обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом контроля законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов)
Выручка от реализации работ (услуг), полученная субъектом контроля при осуществлении регулируемых видов деятельности в предыдущем году
От 50 до 100 млн руб.
Несоблюдение субъектом контроля обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при проведении контрольно-надзорных мероприятий
Ранее в ходе проведения контрольных мероприятий (проверок, систематического наблюдения) факты несоблюдения субъектом контроля обязательных требований не выявлены
Умеренный риск
Проведение плановых проверок - не чаще, чем один раз в пять лет, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении субъекта контроля
Последнее контрольное мероприятие (проверка) в отношении субъекта контроля проведено в течение последних трех лет
Неисполнение субъектом контроля предписаний, выданных в рамках ранее проведенных контрольных мероприятий (проверок, систематического наблюдения)
Предписание, выданное в ходе проведенного контрольного мероприятия (проверки, систематического наблюдения) субъектом контроля исполнено полностью и в срок, установленный для его исполнения
Поступление обращений (жалоб) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении субъектом контроля обязательных требований
В течение года обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом контроля законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) не поступали
Выручка от реализации работ (услуг), полученная субъектом контроля при осуществлении регулируемых видов деятельности в предыдущем году
От 0 до 50 млн руб.
Деятельность в сфере реализации лекарственных средств в части ценообразования на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой и розничной торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность
Несоблюдение субъектом контроля обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при проведении контрольно-надзорных мероприятий
Ранее в ходе проведения контрольных мероприятий (проверок, систематического наблюдения) установлены факты несоблюдения субъектом контроля обязательных требований, выдано предостережение или предписание
Средний риск
Проведение плановых проверок - не чаще, чем один раз в три года, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Поступление обращений (жалоб) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении субъектом контроля обязательных требований
В течение года обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом контроля законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) не поступало
Выручка от реализации товаров, полученная субъектом контроля при осуществлении регулируемых видов деятельности в предыдущем году
От 1 до 5 млн руб.
Проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении субъекта контроля
Последнее контрольное мероприятие (проверка) в отношении субъекта контроля проведено в течение последних трех лет
Несоблюдение субъектом контроля обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при проведении контрольно-надзорных мероприятий
Ранее в ходе проведения контрольных мероприятий (проверок, систематического наблюдения) факты несоблюдения субъектом контроля обязательных требований не выявленыУмеренный рискПроведение плановых проверок - не чаще, чем один раз в пять лет, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении субъекта контроля
Последнее контрольное мероприятие (проверка) в отношении субъекта контроля проведено в течение последних пяти лет
Деятельность в сфере выполнения кадастровых работ на территории Белгородской области в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства
Выручка от реализации работ (услуг), полученная субъектом контроля при осуществлении регулируемых видов деятельности в предыдущем году
Свыше 5 млн руб.
Средний риск
Проведение плановых проверок - не чаще, чем один раз в три года, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении субъекта контроля
Последнее контрольное мероприятие (проверка) в отношении субъекта контроля проведено в течение последних трех лет
Поступление обращений (жалоб) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении субъектом контроля обязательных требований
В течение года поступило более двух обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом контроля законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов)
Выручка от реализации работ (услуг), полученная субъектом контроля при осуществлении регулируемых видов деятельности в предыдущем году
До 5 млн руб.
Умеренный риск
Проведение плановых проверок - не чаще, чем один раз в пять лет, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении субъекта контроля
Последнее контрольное мероприятие (проверка) в отношении субъекта контроля проведено в течение последних пяти лет
Поступление обращений (жалоб) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении субъектом контроля обязательных требований
В течение года не поступало обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом контроля законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов)
2. Деятельность хозяйствующих субъектов будет относиться к категориям риска при наличии хотя бы одного показателя риска.
3. При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
4. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
5. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска, пересмотр решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска осуществляются на основании приказа Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2019 г. № 11-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 18 декабря 2017 года № 492-пп
В соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Белгородской области от 08 октября 2018 года № 366-пп «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти и государственных органов Белгородской области, уполномоченных на их осуществление» Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 18 декабря 2017 года № 492-пп «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)»:
в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - Порядок), утвержденный в пункте 1 названного постановления:
- пункт 1.1 раздела 1 Порядка дополнить подпунктами 1.1.1 - 1.1.7 следующего содержания:
«1.1.1. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты контроля) подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск- ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и настоящим Порядком.
1.1.2. Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением председателя Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее - Комиссия) на основании критериев отнесения деятельности субъектов контроля к определенной категории риска, указанных в приложении к настоящему Порядку, если такие критерии не установлены федеральным законом или Правительством Российской Федерации.
В случае пересмотра решения об отнесении деятельности субъектов контроля к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается председателем Комиссии.
При отсутствии решения председателя Комиссии об отнесении деятельности субъектов контроля к одной из категорий риска деятельность субъекта контроля считается отнесенной к категории низкого риска и в данном случае плановые проверки не проводятся.
1.1.3. Комиссия ведет перечень субъектов контроля, деятельности которых присвоена высокая категория риска (далее - перечень), который содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) указание категории риска;
е) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска.
Перечень размещается на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.1.4. Субъект контроля вправе подать в Комиссию заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или класса опасности (далее - заявление), которое должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) местонахождение используемого юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем производственного объекта (при присвоении категории риска или класса опасности производственному объекту);
д) информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности;
е) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности субъекта контроля и (или) используемых ими производственных объектов критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности, на присвоение которых претендует заявитель.
1.1.5. Комиссия рассматривает заявление, оценивает представленные субъектом контроля и имеющиеся в распоряжении Комиссии документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворение заявления и изменение категории риска или класса опасности субъекта государственного контроля (надзора);
б) отказ в удовлетворении заявления.
1.1.6. Комиссия в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1.1.5 пункта 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, информирует субъект контроля о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комиссии, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в Комиссию.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления субъект контроля должен быть информирован о причинах отказа в срок, установленный подпунктом 1.1.6 пункта 1.1 раздела 1 настоящего Порядка.
1.1.7. В случае несогласия с принятым Комиссией решением об отказе в удовлетворении заявления субъект контроля вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.»;
- в пункте 1.3 раздела 1 Порядка слова «(далее - Комиссия)» исключить;
- пункт 1.5 раздела 1 Порядка дополнить подпунктом 1.5.11.1 следующего содержания:
«1.5.11.1. Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 года № 31, ст. 4017, «Российская газета», 01 августа 2007 года, № 165)»;
- подпункт 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 Порядка изложить в следующей редакции:
«2.4.2. Обеспечение соблюдения порядка ценообразования на территории Белгородской области.»;
- в подпункте 2.5.3 пункта 2.5 раздела 2 Порядка слова «государственного регулирования» заменить словами «регулируемых государством»
- подпункт 2.5.4 пункта 2.5 раздела 2 Порядка изложить в следующей редакции:
«2.5.4. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Белгородской области, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации и Правительством Белгородской области»;
- пункт 3.1 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
«3.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
3.1.1. Организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:
а) проведения плановых проверок (документарных, выездных);
б) проведения внеплановых проверок (документарных, выездных).
3.1.2. Организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3.1.3. Организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.1.4. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.1.5. Систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.»;
- пункт 3.2 раздела 3 Порядка после слов «требований Федерального закона № 294-ФЗ» дополнить словами «и постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».»;
- в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 Порядка слова «определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов)» исключить;
- в подпункте 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 Порядка слова «определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов)» исключить;
- в подпункте 4.1.3 пункта 4.1 раздела 4 Порядка слова «определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов)» исключить;
- в подпункте 4.1.4 пункта 4.1 раздела 4' Порядка слова «определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании тарифов» исключить;
- в подпункте 4.1.5 пункта 4.1 раздела 4 Порядка слова «определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения» исключить;
- в подпункте 4.1.6 пункта 4.1 раздела 4 Порядка слова «определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов» исключить;
- подпункт 4.1.8 пункта 4.1 раздела 4 Порядка после слов «соблюдение организациями оптовой» дополнить словами «и розничной», далее по тексту;
- пункт 4.1 раздела 4 Порядка дополнить подпунктом 4.1.13 следующего содержания:
«4.1.13. В области осуществления контроля за соблюдением предельных максимальных цен кадастровых работ - соблюдение хозяйствующими субъектами, заключающими договоры подряда на выполнение кадастровых работ на территории Белгородской области, предельных максимальных цен на кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.»;
- пункт 6.2 раздела 6 Порядка изложить в следующей редакции:
«6.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Комиссией ежегодных планов проведения плановых проверок в соответствии с типовой формой, устанавливаемой Правительством Российской Федерации с периодичностью, устанавливаемой нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком (приложение). Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ, осуществляются с установленной периодичностью независимо от отнесения субъектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности.»;
- подпункт 6.3.1 пункта 6.3 раздела 6 Порядка изложить в следующей редакции:
«6.3.1. Наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, местонахождение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями.»;
- пункт 6.8 раздела 6 Порядка после подпункта 6.8.2 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является периодичность, указанная в приложении к настоящему Порядку.»;
- в пункте 7.5 раздела 7 Порядка слова «в подпунктах «а» и «б» подпункта 7.2.2» заменить словами «в подпунктах «а», «б» и «в» подпункта 7.2.2.», далее по тексту;
- дополнить Порядок приложением в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
- в Перечень должностных лиц Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - Перечень), утвержденный в пункте 2 названного постановления:
- пункт 2 Перечня изложить в следующей редакции:
«2. Первый заместитель председателя Комиссии - начальник управления государственного регулирования цен и тарифов в сферах электроэнергетики, газоснабжения и инвестиционных программ.»;
- пункт 4 Перечня исключить;
- пункты 5-18 Перечня считать пунктами 4-17 соответственно.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е. С. Савченко
Приложение
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 14 января 2019 года
№ 11-пп
Приложение
к Порядку осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в области
регулируемых государством цен (тарифов)
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), осуществляемого Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области
1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
Вид деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
Критерии оценки степени риска
Показатели риска
Категория риска
Особенности осуществления контроля (надзора) (периодичность, способ контроля (надзора) и пр.)
Деятельность в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и обращения с твердыми коммунальными отходами
Несоблюдение субъектом контроля обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при проведении контрольно-надзорных мероприятий
Ранее в ходе проведения контрольных мероприятий (проверок, систематического наблюдения) установлены факты несоблюдения субъектом контроля обязательных требований, по результатам которых составлены протоколы, выданы предостережения, предписания
Высокий риск
Периодичность проведения плановых проверок - один раз в календарном году, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении субъекта контроля
Ранее в отношении субъекта контроля контрольные мероприятия (проверки) не проводились
Неисполнение субъектом контроля предписаний, выданных в рамках ранее проведенных контрольных мероприятий (проверок, систематического наблюдения)
Предписание, выданное в ходе проведенного контрольного мероприятия (проверки, систематического наблюдения) субъектом контроля не исполнено
Поступление обращений (жалоб) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении субъектом контроля обязательных требований
В течение года поступило более 5 обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом контроля законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов)
Выручка от реализации работ (услуг), полученная субъектом контроля при осуществлении регулируемых видов деятельности в предыдущем году
От 100 млн руб. и выше
Несоблюдение субъектом контроля обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при проведении контрольно-надзорных мероприятий
Ранее в ходе проведения контрольных мероприятий (проверок, систематического наблюдения) установлены факты несоблюдения субъектом контроля обязательных требований, выдано предостережение или предписание
Средний риск
Проведение плановых проверок - не чаще, чем один раз в три года, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении субъекта контроля
Последнее контрольное мероприятие (проверка) в отношении субъекта контроля проведено более трех лет назад
Неисполнение субъектом контроля предписаний, выданных в рамках ранее проведенных контрольных мероприятий (проверок, систематического наблюдения)
Предписание, выданное в ходе проведенного контрольного мероприятия (проверки, систематического наблюдения) субъектом контроля исполнено в неполном объеме либо с нарушением срока, установленного для его исполнения
Поступление обращений (жалоб) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении субъектом контроля обязательных требований
В течение года поступило не более 5 обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом контроля законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов)
Выручка от реализации работ (услуг), полученная субъектом контроля при осуществлении регулируемых видов деятельности в предыдущем году
От 50 до 100 млн руб.
Несоблюдение субъектом контроля обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при проведении контрольно-надзорных мероприятий
Ранее в ходе проведения контрольных мероприятий (проверок, систематического наблюдения) факты несоблюдения субъектом контроля обязательных требований не выявлены
Умеренный риск
Проведение плановых проверок - не чаще, чем один раз в пять лет, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении субъекта контроля
Последнее контрольное мероприятие (проверка) в отношении субъекта контроля проведено в течение последних трех лет
Неисполнение субъектом контроля предписаний, выданных в рамках ранее проведенных контрольных мероприятий (проверок, систематического наблюдения)
Предписание, выданное в ходе проведенного контрольного мероприятия (проверки, систематического наблюдения) субъектом контроля исполнено полностью и в срок, установленный для его исполнения
Поступление обращений (жалоб) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении субъектом контроля обязательных требований
В течение года обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом контроля законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) не поступали
Выручка от реализации работ (услуг), полученная субъектом контроля при осуществлении регулируемых видов деятельности в предыдущем году
От 0 до 50 млн руб.
Деятельность в сфере реализации лекарственных средств в части ценообразования на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой и розничной торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность
Несоблюдение субъектом контроля обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при проведении контрольно-надзорных мероприятий
Ранее в ходе проведения контрольных мероприятий (проверок, систематического наблюдения) установлены факты несоблюдения субъектом контроля обязательных требований, выдано предостережение или предписание
Средний риск
Проведение плановых проверок - не чаще, чем один раз в три года, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Поступление обращений (жалоб) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении субъектом контроля обязательных требований
В течение года обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом контроля законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) не поступало
Выручка от реализации товаров, полученная субъектом контроля при осуществлении регулируемых видов деятельности в предыдущем году
От 1 до 5 млн руб.
Проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении субъекта контроля
Последнее контрольное мероприятие (проверка) в отношении субъекта контроля проведено в течение последних трех лет
Несоблюдение субъектом контроля обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при проведении контрольно-надзорных мероприятий
Ранее в ходе проведения контрольных мероприятий (проверок, систематического наблюдения) факты несоблюдения субъектом контроля обязательных требований не выявленыУмеренный рискПроведение плановых проверок - не чаще, чем один раз в пять лет, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении субъекта контроля
Последнее контрольное мероприятие (проверка) в отношении субъекта контроля проведено в течение последних пяти лет
Деятельность в сфере выполнения кадастровых работ на территории Белгородской области в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства
Выручка от реализации работ (услуг), полученная субъектом контроля при осуществлении регулируемых видов деятельности в предыдущем году
Свыше 5 млн руб.
Средний риск
Проведение плановых проверок - не чаще, чем один раз в три года, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении субъекта контроля
Последнее контрольное мероприятие (проверка) в отношении субъекта контроля проведено в течение последних трех лет
Поступление обращений (жалоб) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении субъектом контроля обязательных требований
В течение года поступило более двух обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом контроля законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов)
Выручка от реализации работ (услуг), полученная субъектом контроля при осуществлении регулируемых видов деятельности в предыдущем году
До 5 млн руб.
Умеренный риск
Проведение плановых проверок - не чаще, чем один раз в пять лет, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Проведение контрольных мероприятий (проверок) в отношении субъекта контроля
Последнее контрольное мероприятие (проверка) в отношении субъекта контроля проведено в течение последних пяти лет
Поступление обращений (жалоб) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении субъектом контроля обязательных требований
В течение года не поступало обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом контроля законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов)
2. Деятельность хозяйствующих субъектов будет относиться к категориям риска при наличии хотя бы одного показателя риска.
3. При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
4. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
5. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска, пересмотр решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска осуществляются на основании приказа Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: