Основная информация

Дата опубликования: 14 января 2019г.
Номер документа: RU30000201900004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство социального развития и труда Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.01.2019               № 3

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.07.2012 № 50

В целях совершенствования деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, министерство социального развития и труда Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в приложение постановления министерства социального развития и труда Астраханской области от 11.07.2012 № 50 «Об утверждении программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» следующие изменения:

1.1. В разделе 13 пункта 3 Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее – Программа), утвержденной постановлением, слова «По итогу подготовки по данному разделу составляется итоговое заключение о готовности и способности кандидатов в приемные родители к приему детей на воспитание в семью (составляется совместно с кандидатами в приемные родители по их желанию).» исключить.

1.2. Абзац первый пункта 5 Программы дополнить словами: «, готовности кандидатов к приему ребенка в семью».

1.3. Пункт 7 Программы изложить в новой редакции:

«7.1. Для проверки знаний граждан, прошедших Программу, организацией, осуществляющей подготовку, создается комиссия (не менее 5 человек), в состав которой могут входить:

специалисты, проводившие подготовку граждан;

специалисты органа опеки и попечительства муниципального образования, на территории которого гражданин проходил подготовку (далее − муниципальное образование) (по согласованию);

приемные родители по представлению органа опеки и попечительства;

специалисты управления и (или) учреждения здравоохранения муниципального образования (по согласованию).

7.2. В целях установления соответствия граждан требованиям к уровню подготовки кандидатов в приемные родители, изложенных в пункте 6 Программы, проводится итоговая аттестация проверки знаний граждан (далее − итоговая аттестация).

Итоговая аттестация проводится в индивидуальном порядке в форме тестирования и собеседования, с учетом результатов психологического обследования (при наличии согласия).

Критериями удовлетворительной итоговой аттестации являются:

результаты прохождения тестирования (не более 100 вопросов) − дача гражданином не менее 85 процентов верных ответов на вопросы по разделам обучения;

результаты собеседования, решение об успешном прохождении которого принимается путём открытого голосования по каждому гражданину в отдельности большинством голосов членов аттестационной комиссии.

итоги психологического обследования граждан (при наличии согласия);

психологическая готовность к принятию ребенка в свою семью, исследуемая методом включенного наблюдения в процессе подготовки.

Определяющими критериями удовлетворительного прохождения курса являются:

итоги психологического обследования граждан (при наличии согласия);

психологическая готовность к принятию ребенка в свою семью, исследуемая методом включенного наблюдения в процессе подготовки.

Данные итоги оформляются в форме результатов прохождения психолого-педагогической подготовки граждан к принятию ребенка (приложение № 1 к Программе).

7.3. Сведения об итоговой аттестации вносятся в журнал учета лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение № 2 к Программе).

7.4. Итоги прохождения подготовки и итоговой аттестации вносятся комиссией в протокол о прохождении (не прохождении) гражданином Программы.

7.5. При удовлетворительном прохождении итоговой аттестации гражданин получает свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 № 623 (далее − свидетельство), и результаты прохождения психолого-педагогической подготовки.

7.6. При неудовлетворительном прохождении итоговой аттестации гражданам выдается мотивированный отказ (приложение № 3 к Программе) в выдаче свидетельства и результаты прохождения психолого-педагогической подготовки. Мотивированный отказ выдается в течение 3 рабочих дней с момента прохождения итоговой аттестации.

В случае неудовлетворительного прохождения тестирования и собеседования, но при выявлении в период обучения психологической готовности к принятию ребенка в семью, гражданин вправе повторно пройти итоговое тестирование и собеседование по истечении 3 месяцев.

2. Управлению по семейной политике и защите прав детей-сирот министерства социального развития и труда Астраханской области (Куренная М.И.):

2.1. В течение трех рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.

2.2. Направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления  в семидневный срок после дня его первого официального опубликования, а также сведения об источниках его официального опубликования.

2.3. Направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня его подписания.

2.4. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию поставщикам справочно-правовых систем ООО «Астрахань-Гарант-Сервис» и ООО «АИЦ «КонсультантПлюс» для включения в электронные базы данных.

3. Отделу общественных связей, анализа и прогнозирования социального развития министерства социального развития и труда Астраханской области (Идрисова Э.Э.) разместить текст настоящего постановления на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.minsoctrud.astrobl.ru в десятидневный срок со дня его принятия.

4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

И.о. заместителя председателя

Правительства Астраханской области –

министра социального развития и труда

Астраханской области

О.А. Петелин

Приложение № 1

к Программе подготовки лиц, желающих

принять на воспитание в свою

семью ребенка, оставшегося

без попечения родителей

«___» ___________ 20____год

Результаты прохождения психолого-педагогической подготовки гражданина к принятию ребенка в семью

Уважаемый (ая) ________________________________________________,

(Ф.И.О. гражданина)

информируем Вас о результатах прохождения обучения по программе психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе предоставляем интерпретацию психологической диагностики, проведенной с Вами:

1.              Мотивация воспитывать ребёнка______________________________ ____________________________________________________________________

2.              Ресурсы семьи______________________________________________ ____________________________________________________________________

3.              Области риска семьи ______________________________________________

4.              Характеристика ключевых воспитательских умений семьи_______________________________________________________________

5.              Способность к изменению образа и уклада жизни в соответствии с потребностями ребёнка________________________________________________

6.              Внутрисемейные связи и отношения, влияющие на размещение ребёнка:

Тип семейного воспитания _______________________________________

Ценностные ориентации семьи ___________________________________

Преобладающий стиль поведения с детьми _________________________

7.              Личные качества__________________________________________ ____________________________________________________________________

8.              Склонность к невротическим реакциям, агрессии, неадекватному поведению, наличие явно выраженных аффективных расстройств и т.д. ____________________________________________________________________

9.              Результаты личностного опросника________________________________ ____________________________________________________________________

10.              Результаты анализа семейных взаимоотношений ________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.              Результаты исследования родительских установок ___________ ____________________________________________________________________

12.              Дополнительная информация, которая может повлиять на принятие ребёнка в семью ______________________________________________________ ___________________________________________________________________

13.              Психологическая готовность к приёму ребёнка в семью______________________________________________________________

14.              Результаты прохождения итоговой аттестации по окончании обучения:

– ________процентов правильных ответов на вопросы тестирования;

– ________процентов правильных ответов на вопросы собеседования.

По итогам прохождения программы психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, а также учитывая результаты психологического обследования рекомендуется ________________________________

________________________________________________________________________________

Подписи должностных лиц                                      ___________________(Ф.И.О.)

                                                                                     ___________________(Ф.И.О.)

                                                                                     ___________________(Ф.И.О.)

С рекомендациями ознакомлен(а)                   (дата, подпись и ФИО гражданина)

Приложение № 2

к Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

Журнал

учета граждан, прошедших подготовку

№ п\п

ФИО гражданина, прошедшего подготовку

Паспортные данные

(серия, номер, кем и когда выдан)

Основание выдачи свидетельства

(дата и номер протокола)

Подпись

лица выдавшего свидетельство

Дата выдачи и № свидете-льства

Подпись гражданина (доверенного лица, с указанием номера и даты выдачи доверен-ности)

Дата выдачи дубликата

Подпись гражданина (доверенного лица, с указанием номера и даты выдачи доверенности)

Примечание

(дата выдачи мотивирован-

ного отказа)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение № 3

к Программе подготовки лиц, желающих принять

на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося

без попечения родителей

ОТКАЗ В ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА

о прохождении психолого-педагогической и правовой подготовки граждан,

желающих принять на воспитания в семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей

Уважаемый(ая)_____________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина)

Сообщаем Вам об отказе в выдаче свидетельства о прохождении подготовки граждан, желающих принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В ходе итоговой аттестации по программе обучения Вы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,что не является критерием успешного прохождения психолого-педагогической и правовой подготовки граждан, желающих принять на воспитания в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

«____» _____________________ 20__ г.     ____________________     _____________________

(Подпись должностного лица)                        (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать