Основная информация
Дата опубликования: | 14 января 2019г. |
Номер документа: | RU31000201900006 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2019г. № 6-пп
Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по перспективному развитию детских школ искусств Белгородской области на 2018-2022 годы
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 209-пп)
Во исполнение Плана мероприятий («дорожной карты») по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018-2022 годы, утверждённого первым заместителем Министра культуры Российской Федерации 24 января 2018 года, Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожную карту») по перспективному развитию детских школ искусств Белгородской области на 2018-2022 годы (далее - План).
2. Управлению культуры Белгородской области (Курганский К.С.) разработать и включить с 1 июля 2021 года в государственную программу Белгородской области «Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 526-пп, подпрограмму «Развитие дополнительного образования детей в сфере культуры».
3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) совместно с управлением культуры Белгородской области, ответственным за реализацию Плана, при подготовке и принятии бюджета области на 2021 и последующие годы учитывать мероприятия, предусмотренные Планом.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Белгородской области обеспечить реализацию Плана.
5. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О.А.) обеспечить реорганизацию Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Белгородский государственный институт искусств и культуры» путем выделения из его состава Регионального учебно-методического центра по художественному образованию и создание Государственного бюджетного учреждения культуры «Белгородский региональный учебно-методический центр по художественному развитию» с 1 июля 2019 года.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О.А.).
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 марта, начиная с 2020 года.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 14 января 2019 года
№ 6-пп
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 209-пп)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)
ПО ПЕРСПЕКТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2022 ГОДЫ
1. Общие положения
1.1. План мероприятий («дорожная карта») по перспективному развитию детских школ искусств Белгородской области на 2018-2022 годы (далее - План мероприятий) разработан в целях сохранения и дальнейшего развития отечественной системы художественного образования с учетом реализации основных направлений стратегических документов в области образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе предусмотренных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683, Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03 апреля 2012 года № Пр-827, Основами государственной культурной политики, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 808, Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 326-р, Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 года №11, планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 722-р, Концепцией. развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р, Программой развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы, утвержденной Министром культуры Российской Федерации 29 декабря 2014 года.
1.2. План мероприятий направлен на решение следующих задач:
- повышение значимости детских школ искусств по видам искусств (далее - ДШИ) в социокультурном пространстве региона, в том числе духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения;
- позиционирование ДШИ как центров художественного образования и просветительства;
- развитие сети ДШИ как первого уровня трехуровневой системы художественного образования посредством методического и творческого взаимодействия с ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» с целью повышения качества подготовки профессиональных кадров для отрасли культуры;
- сохранение и развитие отечественных традиций по выявлению и обучению одаренных детей по предпрофессиональным образовательным программам в области искусств и создание условий для их дальнейшего профессионального становления;
- модернизация материально-технической базы ДШИ;
- повышение кадрового потенциала работников ДШИ.
1.3. Перспективные направления, отраженные в Плане мероприятий, включают в себя:
- создание условий для формирования в ДШИ творческой среды, способствующей раннему выявлению одаренных детей, развитию детских творческих коллективов, просветительской деятельности;
- обеспечение доступности ДШИ для различных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение количества одаренных детей, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств за счет бюджетных средств, обеспечение сохранности контингента обучающихся в ДШИ и качества подготовки выпускников ДШИ, развитие взаимодействия ДШИ с другими образовательными организациями отрасли культуры;
- повышение качества проводимых управлением культуры Белгородской области и муниципальными органами управления культурой, а также ДШИ области творческих и просветительских мероприятий для одаренных детей (фестивалей, конкурсов, творческих школ, выставок и др.);
- повышение кадрового потенциала ДШИ, в том числе в региональном центре дополнительного профессионального образования ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» и подведомственных Минкультуры России образовательных организациях;
- формирование новых принципов финансового обеспечения деятельности ДШИ, в том числе посредством выделения средств из областного бюджета;
- модернизация материально-технической базы ДШИ, в том числе строительство новых ДШИ.
1.4. Реализация Плана мероприятий позволит упрочить позиции многоуровневой системы художественного образования, повысить интерес жителей Белгородской области в приобщении детей к различным видам искусства, создать благоприятные условия для выявления, воспитания и сопровождения талантливых детей и молодежи, обеспечить учреждения культуры высокопрофессиональными кадрами, сформировать компетентную и заинтересованную широкую аудиторию зрителей театров и слушателей концертных залов, посетителей музеев и выставочных комплексов.
1.5. Основные ожидаемые результаты реализации Плана мероприятий:
- развитие интеллектуальных и творческих ресурсов жителей региона посредством обеспечения талантливым детям доступа к культурным и историческим ценностям, приобщения наибольшего количества детей и подростков к творческой деятельности;
- формирование гармонично развитой личности, грамотной, заинтересованной аудитории зрителей и слушателей как части интеллектуально развитого российского общества;
- повышение значимости ДШИ как социального института;
- обеспечение стабильного развития отечественной трехуровневой системы подготовки творческих кадров;
- обеспечение учреждений культуры и образовательных организаций отрасли культуры высокопрофессиональными кадрами;
- повышение эффективности в управлении ДШИ.
2. Результативность основных видов деятельности ДШИ
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2.1.
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно, обучающихся в ДШИ по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств (предпрофессиональным и общеразвивающим), от общего количества детей данного возраста в регионе
Процент
11,8
12,0
12,5
13,0
14,0
2.2.
Доля детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно, обучающихся по предпрофессиональным образовательным программам в области искусств, от общего количества детей данного возраста в регионе
Процент
6,0
8,0
10,0
12,0
12,0
2.3.
Конкурс при приеме детей в ДШИ на обучение по предпрофессиональным программам в области искусств за счет бюджетных средств
Чел. на 1 место
1,5
2,0
2,0
2,0
2,0
2.4.
Удельный вес количества мест приема на обучение по предпрофессиональным программам в области искусств за счет бюджетных средств от общего количества мест для приема за счет бюджетных средств соответствующего года
Процент
40,0- 50,0
60,0
70,0
80,0
80,0
2.5.
Доля детей, обучающихся по предпрофессиональным образовательным программам «Струнные инструменты, «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» за счет бюджетных средств, от общего количества детей, обучающихся по предпрофессиональным программам в области музыкального искусства за счет бюджетных средств:
Процент
- в ДШИ, расположенных в городской местности
25,0
30,0
30,0
35,0
35,0
- в ДШИ, расположенных в сельской местности1
15,0
20,0
20,0
25,0
25,0
2.6.
Доля адаптированных образовательных программ, по которым возможно обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности образовательных программ, реализуемых ДШИ региона (за исключением программ в области хореографического искусства)
Процент
5,0
10,0
15,0
18,0
20,0
2.7.
Доля выпускников ДШИ, завершивших освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и поступивших в профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования на профильные образовательные программы, от общего числа выпускников ДШИ, завершивших обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в отчетном году
Процент
8,0
8,5
9,0
10,0
10,0
2.8.
Сохранность контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств2
Процент
50,0
55,0
60,0
65,0
70,0
2.9.
Доля ДШИ, имеющих в своей структуре подготовительные отделения (классы)
Процент
50,0
60,0
70,0
70,0
70,0
2.10.
Доля ДШИ из числа ДШИ, реализующих предпрофессиональные образовательные программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Инструменты эстрадного оркестра», на базе которых функционируют детские творческие коллективы - симфонические (камерные) оркестры, оркестры духовых, народных инструментов, эстрадные оркестры:
Процент
- в ДШИ, расположенных в городской местности
40,0
50,0
60,0
70,0
80,0
- в ДШИ, расположенных в сельской местности
30,0
40,0
45,0
50,0
50,0
2.11.
Доля ДШИ, расположенных в городской местности, реализующих предпрофессиональные образовательные программы с использованием сетевой формы обучения на основе договоров с профессиональными образовательными организациями или учреждениями культуры соответствующего профиля
Процент
1,0
3,0
6,0
10,0
10,0
2.12.
Доля ДШИ, расположенных в городской местности, на базе которых студенты профессиональных образовательных организаций и (или) вузов отрасли культуры проходят различные виды практик
Процент
10,0
15,0
18,0
20,0
25,0
2.13.
Доля детей, обучающихся в ДШИ, привлекаемых к участию в различных творческих мероприятиях, в т. ч. проводимых непосредственно ДШИ (мастер-классы, творческие встречи, концерты, выставки, театрализованные представления и т.д.), от общего числа детей, обучающихся в ДШИ
Процент
80,0
90,0
90,0
90,0
90,0
2.14.
Доля детей, обучающихся в ДШИ, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях международного, всероссийского и регионального значения, от общего числа детей, обучающихся в ДШИ
Процент
10,0
15,0
20,0
25,0
25,0
2.15.
Количество творческих и просветительских мероприятий (фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, постановок, публичных лекций, творческих встреч), проводимых ДШИ на базе других учреждений, в т. ч. общеобразовательных школ и учреждений социальной направленности
Ед.
10
12
12
12
12
2.16.
Доля ДШИ от общего количества ДШИ в регионе, имеющих официальные сайты в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, в том числе адаптированные для лиц с нарушением зрения, содержание которых соответствует требованиям федерального законодательства к содержанию и структуре официального сайта образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети Интернет
Процент
90,0
95,0
100,0
100,0
100,0
3. Материально-техническое оснащение
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
3.1.
Удельный вес численности зданий ДШИ, требующих капитального ремонта и (или) реставрации, находящихся в аварийном состоянии, от общего количества находящихся в оперативном управлении у ДШИ зданий
Процент
44,0
29,0
22,0
12,0
Менее 10,0
3.2.
Удельный вес численности учебных помещений ДШИ, оснащенных необходимыми техническими средствами обучения (в т. ч. компьютерными системами и интерактивными досками), современной учебной мебелью
Процент
30,0
60,0
65,0
70,0
80,0
3.3
Удельный вес численности учебных помещений ДШИ, оборудованных для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (за исключением учебных помещений, предназначенных для реализации образовательных программ в области хореографического искусства)
Процент
3,0
з5о
9,0
15,0
20,0
4. Финансово-экономическое сопровождение деятельности ДШИ
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
4.1.
Удельный вес бюджетных средств, направляемых на обеспечение реализации предпрофессиональных программ в области искусств, от общего объема бюджетных средств, выделяемых учредителем ДШИ на выполнение государственного (муниципального) задания
Процент
50,0
60,0
70,0
80,0
80,0
4.2.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников ДШИ к среднемесячной заработной плате учителей в регионе (не допуская уменьшения заработной платы работников)
Процент
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
4.3.
Удельный вес внебюджетных средств от объема бюджетного финансирования, выделяемого учредителем на выполнение государственного (муниципального) задания:
Процент
- ДШИ, расположенным в городской местности
5,0
5,3
6,0
6,3
7
- ДШИ, расположенным в сельской местности
2,0
2,5
2,8
3,0
3,5
4.4.
Удельный вес объема финансовых средств, направляемых ДШИ на пополнение библиотечных фондов и повышение квалификации работников, от общего объема бюджетных средств, выделяемых учредителем ДШИ на выполнение государственного (муниципального) задания, и внебюджетных поступлений
Процент
од
0,2
0,3
0,4
0,5
5,0
4.5.
Удельный вес поступивших в ДШИ муниципального ведения из бюджета области финансовых средств сверх объема финансовых средств, выделяемого учредителем ДШИ на выполнение государственного (муниципального) задания3
Процент
0,5
1,0
2,0
3,0
4.6.
Доля ДШИ, находящихся в ведении управления культуры области, от общего количества ДШИ, расположенных в Белгородской области
Процент
0
0
0
0
Не менее 70,0
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 209-пп)
5. Кадровое и методическое обеспечение деятельности ДШИ
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
5.1.
Доля преподавателей ДШИ с профильным высшим или средним профессиональным образованием и (или) преподавателей ДШИ, прошедших профессиональную переподготовку в. области того или иного вида искусств согласно преподаваемым учебным предметам по реализуемым ДШИ предпрофессиональным программам
Процент
75,0
80,0
85,0
90,0
100,0
5.2.
Доля преподавателей, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации или переподготовки, в том числе направленным на работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья), в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы в области искусств соответствующего профиля (в отчетном году)
Процент
10,0
20,0
20,0
20,0
20,0
5.3.
Наличие регионального методического центра, функционирующего как самостоятельное юридическое лицо отрасли культуры
Ед.
0
1
1
1
1
1 В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под сельской местностью понимаются сельские поселения (поселки, села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы, иные сельские населенные пункты, а также поселки, села, находящиеся в границах административно-территориальных единиц г. Севастополя; к понятию сельской местности не относятся внутригородские муниципальные образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), под городской местностью - городские поселения (включая малые города). Территории Белгородской области, наделенные статусом сельских и городских поселений, установлены законом Белгородской области от 20 декабря 2004 года № 159 «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района».
2 В показателе учитывается доля обучающихся, освоивших дополнительные общеобразовательные программы в области искусств в полном объеме (с первого по выпускной класс).
Данный показатель учитывается только в отношении ДШИ муниципального ведения.
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2019г. № 6-пп
Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по перспективному развитию детских школ искусств Белгородской области на 2018-2022 годы
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 209-пп)
Во исполнение Плана мероприятий («дорожной карты») по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018-2022 годы, утверждённого первым заместителем Министра культуры Российской Федерации 24 января 2018 года, Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожную карту») по перспективному развитию детских школ искусств Белгородской области на 2018-2022 годы (далее - План).
2. Управлению культуры Белгородской области (Курганский К.С.) разработать и включить с 1 июля 2021 года в государственную программу Белгородской области «Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 526-пп, подпрограмму «Развитие дополнительного образования детей в сфере культуры».
3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) совместно с управлением культуры Белгородской области, ответственным за реализацию Плана, при подготовке и принятии бюджета области на 2021 и последующие годы учитывать мероприятия, предусмотренные Планом.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Белгородской области обеспечить реализацию Плана.
5. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О.А.) обеспечить реорганизацию Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Белгородский государственный институт искусств и культуры» путем выделения из его состава Регионального учебно-методического центра по художественному образованию и создание Государственного бюджетного учреждения культуры «Белгородский региональный учебно-методический центр по художественному развитию» с 1 июля 2019 года.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О.А.).
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 марта, начиная с 2020 года.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 14 января 2019 года
№ 6-пп
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 209-пп)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)
ПО ПЕРСПЕКТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2022 ГОДЫ
1. Общие положения
1.1. План мероприятий («дорожная карта») по перспективному развитию детских школ искусств Белгородской области на 2018-2022 годы (далее - План мероприятий) разработан в целях сохранения и дальнейшего развития отечественной системы художественного образования с учетом реализации основных направлений стратегических документов в области образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе предусмотренных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683, Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03 апреля 2012 года № Пр-827, Основами государственной культурной политики, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 808, Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 326-р, Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 года №11, планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 722-р, Концепцией. развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р, Программой развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы, утвержденной Министром культуры Российской Федерации 29 декабря 2014 года.
1.2. План мероприятий направлен на решение следующих задач:
- повышение значимости детских школ искусств по видам искусств (далее - ДШИ) в социокультурном пространстве региона, в том числе духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения;
- позиционирование ДШИ как центров художественного образования и просветительства;
- развитие сети ДШИ как первого уровня трехуровневой системы художественного образования посредством методического и творческого взаимодействия с ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» с целью повышения качества подготовки профессиональных кадров для отрасли культуры;
- сохранение и развитие отечественных традиций по выявлению и обучению одаренных детей по предпрофессиональным образовательным программам в области искусств и создание условий для их дальнейшего профессионального становления;
- модернизация материально-технической базы ДШИ;
- повышение кадрового потенциала работников ДШИ.
1.3. Перспективные направления, отраженные в Плане мероприятий, включают в себя:
- создание условий для формирования в ДШИ творческой среды, способствующей раннему выявлению одаренных детей, развитию детских творческих коллективов, просветительской деятельности;
- обеспечение доступности ДШИ для различных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение количества одаренных детей, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств за счет бюджетных средств, обеспечение сохранности контингента обучающихся в ДШИ и качества подготовки выпускников ДШИ, развитие взаимодействия ДШИ с другими образовательными организациями отрасли культуры;
- повышение качества проводимых управлением культуры Белгородской области и муниципальными органами управления культурой, а также ДШИ области творческих и просветительских мероприятий для одаренных детей (фестивалей, конкурсов, творческих школ, выставок и др.);
- повышение кадрового потенциала ДШИ, в том числе в региональном центре дополнительного профессионального образования ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» и подведомственных Минкультуры России образовательных организациях;
- формирование новых принципов финансового обеспечения деятельности ДШИ, в том числе посредством выделения средств из областного бюджета;
- модернизация материально-технической базы ДШИ, в том числе строительство новых ДШИ.
1.4. Реализация Плана мероприятий позволит упрочить позиции многоуровневой системы художественного образования, повысить интерес жителей Белгородской области в приобщении детей к различным видам искусства, создать благоприятные условия для выявления, воспитания и сопровождения талантливых детей и молодежи, обеспечить учреждения культуры высокопрофессиональными кадрами, сформировать компетентную и заинтересованную широкую аудиторию зрителей театров и слушателей концертных залов, посетителей музеев и выставочных комплексов.
1.5. Основные ожидаемые результаты реализации Плана мероприятий:
- развитие интеллектуальных и творческих ресурсов жителей региона посредством обеспечения талантливым детям доступа к культурным и историческим ценностям, приобщения наибольшего количества детей и подростков к творческой деятельности;
- формирование гармонично развитой личности, грамотной, заинтересованной аудитории зрителей и слушателей как части интеллектуально развитого российского общества;
- повышение значимости ДШИ как социального института;
- обеспечение стабильного развития отечественной трехуровневой системы подготовки творческих кадров;
- обеспечение учреждений культуры и образовательных организаций отрасли культуры высокопрофессиональными кадрами;
- повышение эффективности в управлении ДШИ.
2. Результативность основных видов деятельности ДШИ
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2.1.
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно, обучающихся в ДШИ по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств (предпрофессиональным и общеразвивающим), от общего количества детей данного возраста в регионе
Процент
11,8
12,0
12,5
13,0
14,0
2.2.
Доля детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно, обучающихся по предпрофессиональным образовательным программам в области искусств, от общего количества детей данного возраста в регионе
Процент
6,0
8,0
10,0
12,0
12,0
2.3.
Конкурс при приеме детей в ДШИ на обучение по предпрофессиональным программам в области искусств за счет бюджетных средств
Чел. на 1 место
1,5
2,0
2,0
2,0
2,0
2.4.
Удельный вес количества мест приема на обучение по предпрофессиональным программам в области искусств за счет бюджетных средств от общего количества мест для приема за счет бюджетных средств соответствующего года
Процент
40,0- 50,0
60,0
70,0
80,0
80,0
2.5.
Доля детей, обучающихся по предпрофессиональным образовательным программам «Струнные инструменты, «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» за счет бюджетных средств, от общего количества детей, обучающихся по предпрофессиональным программам в области музыкального искусства за счет бюджетных средств:
Процент
- в ДШИ, расположенных в городской местности
25,0
30,0
30,0
35,0
35,0
- в ДШИ, расположенных в сельской местности1
15,0
20,0
20,0
25,0
25,0
2.6.
Доля адаптированных образовательных программ, по которым возможно обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности образовательных программ, реализуемых ДШИ региона (за исключением программ в области хореографического искусства)
Процент
5,0
10,0
15,0
18,0
20,0
2.7.
Доля выпускников ДШИ, завершивших освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и поступивших в профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования на профильные образовательные программы, от общего числа выпускников ДШИ, завершивших обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в отчетном году
Процент
8,0
8,5
9,0
10,0
10,0
2.8.
Сохранность контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств2
Процент
50,0
55,0
60,0
65,0
70,0
2.9.
Доля ДШИ, имеющих в своей структуре подготовительные отделения (классы)
Процент
50,0
60,0
70,0
70,0
70,0
2.10.
Доля ДШИ из числа ДШИ, реализующих предпрофессиональные образовательные программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Инструменты эстрадного оркестра», на базе которых функционируют детские творческие коллективы - симфонические (камерные) оркестры, оркестры духовых, народных инструментов, эстрадные оркестры:
Процент
- в ДШИ, расположенных в городской местности
40,0
50,0
60,0
70,0
80,0
- в ДШИ, расположенных в сельской местности
30,0
40,0
45,0
50,0
50,0
2.11.
Доля ДШИ, расположенных в городской местности, реализующих предпрофессиональные образовательные программы с использованием сетевой формы обучения на основе договоров с профессиональными образовательными организациями или учреждениями культуры соответствующего профиля
Процент
1,0
3,0
6,0
10,0
10,0
2.12.
Доля ДШИ, расположенных в городской местности, на базе которых студенты профессиональных образовательных организаций и (или) вузов отрасли культуры проходят различные виды практик
Процент
10,0
15,0
18,0
20,0
25,0
2.13.
Доля детей, обучающихся в ДШИ, привлекаемых к участию в различных творческих мероприятиях, в т. ч. проводимых непосредственно ДШИ (мастер-классы, творческие встречи, концерты, выставки, театрализованные представления и т.д.), от общего числа детей, обучающихся в ДШИ
Процент
80,0
90,0
90,0
90,0
90,0
2.14.
Доля детей, обучающихся в ДШИ, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях международного, всероссийского и регионального значения, от общего числа детей, обучающихся в ДШИ
Процент
10,0
15,0
20,0
25,0
25,0
2.15.
Количество творческих и просветительских мероприятий (фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, постановок, публичных лекций, творческих встреч), проводимых ДШИ на базе других учреждений, в т. ч. общеобразовательных школ и учреждений социальной направленности
Ед.
10
12
12
12
12
2.16.
Доля ДШИ от общего количества ДШИ в регионе, имеющих официальные сайты в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, в том числе адаптированные для лиц с нарушением зрения, содержание которых соответствует требованиям федерального законодательства к содержанию и структуре официального сайта образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети Интернет
Процент
90,0
95,0
100,0
100,0
100,0
3. Материально-техническое оснащение
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
3.1.
Удельный вес численности зданий ДШИ, требующих капитального ремонта и (или) реставрации, находящихся в аварийном состоянии, от общего количества находящихся в оперативном управлении у ДШИ зданий
Процент
44,0
29,0
22,0
12,0
Менее 10,0
3.2.
Удельный вес численности учебных помещений ДШИ, оснащенных необходимыми техническими средствами обучения (в т. ч. компьютерными системами и интерактивными досками), современной учебной мебелью
Процент
30,0
60,0
65,0
70,0
80,0
3.3
Удельный вес численности учебных помещений ДШИ, оборудованных для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (за исключением учебных помещений, предназначенных для реализации образовательных программ в области хореографического искусства)
Процент
3,0
з5о
9,0
15,0
20,0
4. Финансово-экономическое сопровождение деятельности ДШИ
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
4.1.
Удельный вес бюджетных средств, направляемых на обеспечение реализации предпрофессиональных программ в области искусств, от общего объема бюджетных средств, выделяемых учредителем ДШИ на выполнение государственного (муниципального) задания
Процент
50,0
60,0
70,0
80,0
80,0
4.2.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников ДШИ к среднемесячной заработной плате учителей в регионе (не допуская уменьшения заработной платы работников)
Процент
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
4.3.
Удельный вес внебюджетных средств от объема бюджетного финансирования, выделяемого учредителем на выполнение государственного (муниципального) задания:
Процент
- ДШИ, расположенным в городской местности
5,0
5,3
6,0
6,3
7
- ДШИ, расположенным в сельской местности
2,0
2,5
2,8
3,0
3,5
4.4.
Удельный вес объема финансовых средств, направляемых ДШИ на пополнение библиотечных фондов и повышение квалификации работников, от общего объема бюджетных средств, выделяемых учредителем ДШИ на выполнение государственного (муниципального) задания, и внебюджетных поступлений
Процент
од
0,2
0,3
0,4
0,5
5,0
4.5.
Удельный вес поступивших в ДШИ муниципального ведения из бюджета области финансовых средств сверх объема финансовых средств, выделяемого учредителем ДШИ на выполнение государственного (муниципального) задания3
Процент
0,5
1,0
2,0
3,0
4.6.
Доля ДШИ, находящихся в ведении управления культуры области, от общего количества ДШИ, расположенных в Белгородской области
Процент
0
0
0
0
Не менее 70,0
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 209-пп)
5. Кадровое и методическое обеспечение деятельности ДШИ
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
5.1.
Доля преподавателей ДШИ с профильным высшим или средним профессиональным образованием и (или) преподавателей ДШИ, прошедших профессиональную переподготовку в. области того или иного вида искусств согласно преподаваемым учебным предметам по реализуемым ДШИ предпрофессиональным программам
Процент
75,0
80,0
85,0
90,0
100,0
5.2.
Доля преподавателей, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации или переподготовки, в том числе направленным на работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья), в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы в области искусств соответствующего профиля (в отчетном году)
Процент
10,0
20,0
20,0
20,0
20,0
5.3.
Наличие регионального методического центра, функционирующего как самостоятельное юридическое лицо отрасли культуры
Ед.
0
1
1
1
1
1 В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под сельской местностью понимаются сельские поселения (поселки, села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы, иные сельские населенные пункты, а также поселки, села, находящиеся в границах административно-территориальных единиц г. Севастополя; к понятию сельской местности не относятся внутригородские муниципальные образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), под городской местностью - городские поселения (включая малые города). Территории Белгородской области, наделенные статусом сельских и городских поселений, установлены законом Белгородской области от 20 декабря 2004 года № 159 «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района».
2 В показателе учитывается доля обучающихся, освоивших дополнительные общеобразовательные программы в области искусств в полном объеме (с первого по выпускной класс).
Данный показатель учитывается только в отношении ДШИ муниципального ведения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: