Основная информация

Дата опубликования: 14 января 2020г.
Номер документа: RU03000202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2020 г. № 1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА № 68 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПОДДЕРЖКУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ) ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ»

Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2019 года № 68 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды».

Глава

Республики Башкортостан

Р.Ф. Хабиров

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «14» января 2020 г. № 1

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан
от 13 февраля 2019 года № 68 «Об утверждении Порядка
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики
Башкортостан на поддержку муниципальных программ (подпрограмм)
формирования современной городской среды»

1) пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления

возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Беляева Б.В.»;

2) Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования              современной городской среды, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«ПОРЯДОК

предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики
Башкортостан на поддержку муниципальных программ (подпрограмм)
формирования современной городской среды

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных              районов и              городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальные образования Республики Башкортостан, получатели субсидий) на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды.

2. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан по предоставлению субсидий является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство, главный распорядитель бюджетных средств).

3. Целью предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан за счет средств, поступивших из федерального бюджета, средств бюджета Республики Башкортостан (далее - субсидии), является оказание финансовой помощи на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории).

4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

5. Участниками проекта являются муниципальные образования Республики Башкортостан, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.

При рассмотрении заявок приоритетными являются заявки: административного центра Республики Башкортостан; монопрофильных муниципальных образований Республики Башкортостан;

муниципальных образований - финалистов Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды при условии реализации проекта муниципального образования в году, следующем за годом, в котором оно признано победителем;

муниципальных образований Республики Башкортостан, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, сформированные в соответствии с методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

города, включенные в перечни городов, в которых начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с мероприятиями иных национальных (“Образование”, “Здравоохранение”, “Безопасные и качественные автомобильные дороги”, “Культура”, “Экология”) и соответствующих федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Республики Башкортостан в следующем порядке:

1) 70 процентов от общей суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Башкортостан по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках государственной программы “Формирование современной городской среды в Республике Башкортостан” (далее - общая сумма субсидии), распределяется между бюджетами муниципальных образований Республики Башкортостан, имеющих статус городов и городских поселений (далее - город), в соотношении:

10 процентов от общей суммы субсидии предоставляется городам с численностью населения свыше 250 тыс. человек;

30 процентов от общей суммы субсидии - городам с численностью населения свыше 100 тыс. человек и до 250 тыс. человек;

30 процентов от общей суммы субсидии - городам с численностью населения свыше 50 тыс. человек и до 100 тыс. человек;

20 процентов от общей суммы субсидии - городам с численностью населения свыше 20 тыс. человек и до 50 тыс. человек;

10 процентов от общей суммы субсидии — городам с численностью населения до 20 тыс. человек;

2) 30 процентов от общей суммы субсидии распределяется между всеми муниципальными образованиями Республики Башкортостан, не имеющими статуса города, по следующей формуле:

Сi = (Собщх 30%) / МОобщ,

где:

Сi - сумма субсидии, предоставляемая i-му получателю субсидии, не имеющему статуса города;

Собщ - общая сумма субсидии;

МОобщ - общее количество муниципальных образований Республики Башкортостан, не имеющих статуса города.

7. Распределение субсидий между бюджетами городов в каждой группе, определенной по численности населения, согласно подпункту 1 пункта 6 настоящего Порядка осуществляется путем отбора заявок муниципальных образований Республики Башкортостан рабочей группой, создаваемой при межведомственной комиссии по формированиюсовременной городской среды в Республике Башкортостан (далее соответственно — рабочая группа, Межведомственная комиссия).

8. Критериями отбора являются:

численность населения свыше 1 тыс. человек в населенных пунктах, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;

наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения;

наличие утвержденной муниципальной программы формирования современной городской среды;

проведение муниципальным образованием процедуры общественного обсуждения, в том числе рейтингового голосования.

9. Для участия в отборе муниципальные образования Республики Башкортостан представляют в Министерство для рассмотрения на заседании рабочей группы:

заявку на предоставление субсидии с указанием размера планируемой к предоставлению субсидии;

проект благоустройства общественной территории (содержащий текстовое описание, схему планируемого размещения объектов благоустройства, описание планируемых объектов благоустройства, сводный сметный расчет);

результаты общественных обсуждений, рейтингового голосования по предлагаемому объекту благоустройства;

заверенную копию муниципальной программы формирования современной городской среды с приложением адресного перечня территорий, подлежащих благоустройству.

10. Министерство за 5 календарных дней до даты начала приема заявок размещает на своем сайте информацию о сроках проведения их приема. Регистрация заявок и документов на предоставление субсидии осуществляется Министерством в день их представления. В течение 2 рабочих дней с даты завершения приема заявок документы передаются рабочей группе.

Заявки и документы муниципальных образований Республики Башкортостан, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, рассматриваются на заседании рабочей группы не позднее 20 рабочих дней со дня их регистрации.

Рабочая группа принимает одно из следующих решений:

1) о признании муниципального образования Республики Башкортостан прошедшим отбор и направлении проекта для рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии;

2) об отказе в признании муниципального образования Республики Башкортостан прошедшим отбор - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа, а именно:

а) несоответствие муниципального образования Республики Башкортостан критериям отбора, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;

б)              непредставление (представление в неполном объеме) муниципальным образованием Республики Башкортостан документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка;

в)              недостоверность представленной информации.

Оценка заявок, прошедших отбор, осуществляется рабочей группой в соответствии с методикой оценки и положением о рабочей группе, утверждаемыми решением Межведомственной комиссии.

Решение рабочей группы и материалы заседания передаются в Межведомственную комиссию для принятия решения в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по формированию современной городской среды в Республике Башкортостан, утвержденным Указом Главы Республики Башкортостан от 28 февраля 2017 года № УГ-24.

Решение Межведомственной комиссии не позднее 3 рабочих дней с даты его принятия публикуется на официальном сайте Министерства.

Решение о распределении субсидий принимается Министерством.

11. Перечень видов работ по благоустройству общественных территорий, на которые может быть израсходована субсидия, включает:

инженерно-геодезические и инженерно-геологические работы;

разработку проектно-сметной документации и ее экспертизу;

установку ограждений (в том числе декоративных), заборов;

закупку и установку малых архитектурных форм, детского и спортивного оборудования;

озеленение;

мощение и укладку иных покрытий;

укладку асфальта;

устройство дорожек, в том числе велосипедных;

установку источников света, иллюминации, освещения, включая архитектурно-художественное;

установку информационных стендов и знаков;

изготовление и установку стел;

изготовление, установку или восстановление произведений монументально-декоративного искусства;

установку и подключение к инженерным сетям некапитальных нестационарных объектов, по определению относящихся к малым архитектурным формам;

приобретение и установку программно-технических комплексов видеонаблюдения (в случае, если установка указанных комплексов предусмотрена проектом благоустройства или сметной документацией на благоустройство общественных территорий муниципальных образований, имеющей положительное заключение органа государственной экспертизы);

работы по берегоукреплению (при необходимости осуществления таковых для проведения работ по благоустройству в случае, если данные виды работ предусмотрены проектом благоустройства или сметной документацией на благоустройство общественных территорий муниципальных образований, имеющей положительное заключение органа государственной экспертизы).

12. Обязательства муниципальных образований Республики Башкортостан - получателей субсидий:

1) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (подпрограмм) (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов), в том числе при внесении в них изменений;

2) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу (подпрограмму);

3) обеспечить осуществление контроля за выполнением муниципальной программы (подпрограммы) общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 “Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды” (с последующими изменениями), включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

4) разработать и утвердить не позднее 1 марта текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн- проекты благоустройства общественных территорий, в которые включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепции и перечни (в том числе визуализированные) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;

5) обеспечить разработку и утверждение порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района Республики Башкортостан бюджетам городских и сельских поселений Республики Башкортостан, на территории которых расположены населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, исходя из критериев, установленных муниципальным районом Республики Башкортостан;

6) не позднее 1 ноября текущего года представить в Министерство на конкурс не менее одного реализованного в таком году проекта по благоустройству общественных территорий в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством;

7) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы (подпрограммы) с реализуемыми в муниципальных образованиях Республики Башкортостан федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;

8) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

9) обеспечить софинансирование мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, из бюджета муниципального образования Республики Башкортостан в размере не менее 5 процентов;

10) обеспечить ежегодное проведение органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью свыше 20 тысяч человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ, не позднее 1 марта года, предшествующего году реализации мероприятий по благоустройству, в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 февраля 2019 года № 67 “Об утверждении Порядка проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке с применением целевой модели по вовлечению граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды”;

11) обеспечить актуализацию действующих муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, а также продление срока действия муниципальных программ на срок реализации федерального проекта;

12) обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов “Демография”, “Образование”, “Экология”, “Безопасные и качественные автомобильные дороги”, “Культура”, “Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы” в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации.

13. Муниципальная программа (подпрограмма) должна предусматривать:

1) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (формируемый исходя из физического состояния общественной территории, а также с учетом предложений заинтересованных лиц) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном в приложении № 6 к государственной программе “Формирование современной городской среды в Республике Башкортостан”, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2017 года № 401 (с последующими изменениями);

2) иные мероприятия по благоустройству, определенные муниципальным образованием Республики Башкортостан.

14. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами “Электронный бюджет”, предусматривающего следующие положения:

1) размер субсидий, порядок, цели, условия и сроки их перечисления;

2) показатели результата использования субсидий, обязательства по их достижению, порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидий, о достижении показателей результата использования субсидий;

3) согласие муниципальных образований Республики Башкортостан на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;

4) ответственность муниципальных образований Республики Башкортостан за полное, своевременное и эффективное освоение предоставленных субсидий, а также за достоверность отчетной информации, представленной в отчетах, за достижение показателей результата использования субсидий;

5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

6) обязательства муниципальных образований Республики Башкортостан, установленные пунктом 12 настоящего Порядка;

7) рекомендации главам муниципальных образований Республики Башкортостан обеспечить привлечение студенческих строительных отрядов к выполнению работ по благоустройству общественных территорий;

8) условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета Республики Башкортостан, предельной даты заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений о выполнении работ по благоустройству общественных территорий, за исключением:

случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.

15. Расходование средств субсидий, направляемых на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, получателями субсидий осуществляется путем:

1) предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

2) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного              учреждения              и бюджетных

ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);

3) предоставления получателем субсидии - муниципальным районом Республики Башкортостан иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Республики Башкортостан для использования последними в порядке, на цели и условиях, которые определены в муниципальном нормативном правовом акте, указанном в подпункте 5 пункта 12 настоящего Порядка.

16. Субсидии перечисляются              бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан на текущий год с лицевого счета Министерства при условии соблюдения получателем субсидии положений о перечислении субсидий, установленных подпунктом «л(1))» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 (с последующими изменениями).

17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленного соглашением и достигнутого значения результата использования субсидии — реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств).

18. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

19. Субсидии по согласованию с Министерством могут быть перераспределены получателями на другие проекты по благоустройству общественных территорий в пределах тех же муниципальных образований Республики Башкортостан.

Субсидии по решению Межведомственной комиссии могут быть перераспределены между муниципальными образованиями Республики Башкортостан, имеющими проектно-сметную документацию (с необходимым заключением государственной экспертизы), без учета соотношения, установленного подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка.

Соответствующие изменения вносятся в муниципальные программы (подпрограммы), которые направляются в Министерство в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений.

Не использованный на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан с последующим возвратом в федеральный бюджет части средств федерального бюджета.

В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в бюджет Республики Башкортостан, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством.

20. Субсидии в случаях их нецелевого использования и (или) нарушения муниципальными образованиями Республики Башкортостан условий их предоставления, а также несоблюдения обязательств, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, подлежат взысканию в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством. Получатели субсидий, допустившие их нецелевое использование, несут ответственность согласно законодательству.

21. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, получатель субсидии обязан возвратить субсидию из расчета 1 процент размера полученной субсидии за каждый процент недостижения значения показателя результата предоставления субсидии. В течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

22. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют главный распорядитель бюджетных средств и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать