Основная информация

Дата опубликования: 14 января 2020г.
Номер документа: RU27000202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.01.2020 г. № 5-ПР

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2016 Г. № 524-ПР «О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАЯ В ФОРМЕ ДОТАЦИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ»

В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2016 г. № 524-пр «О порядке предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов края в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов» следующие изменения:

1.1. Наименование изложить в следующей редакции: «О правилах предоставления из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов».

1.2. Преамбулу, пункт 1 изложить в следующей редакции:

«В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.».

2. Внести изменения в Порядок предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов края в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2016 г. № 524-пр, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Председателя

Правительства края

Ю.Б. Золочевский

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства

Хабаровского края

от 14 января 2020 г. № 5-пр

«УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением Правительства Хабаровского края

от 30 декабря 2016 г. № 524-пр

ПРАВИЛА

предоставления из краевого бюджета бюджетам городских округов и

муниципальных районов края дотации на поддержку мер

по обеспечению сбалансированности местных бюджетов

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила регламентируют методику распределения и порядок предоставления из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Хабаровского края (далее также – край) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее – дотация).

1.2. Дотация предоставляется бюджетам городских округов и муниципальных районов края в случаях и пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета.

1.3. Предоставление из краевого бюджета дотации осуществляется министерством финансов края (далее – Министерство).

1.4. Дотация предоставляется бюджетам городских округов и муниципальных районов края в том числе для последующего предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских (сельских) поселений края при наличии в муниципальном районе утвержденного порядка, предусматривающего случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района края бюджетам городских (сельских) поселений (далее – порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений).

Реквизиты муниципального правового акта, утверждающего порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, указываются в пояснительной записке к проекту правового акта Правительства края, указанного в пункте 3.7 раздела 3, пункте 5.6 раздела 5 настоящих Правил.

2. Предоставление дотации в случае возникновения в течение текущего финансового года выпадающих доходов местных бюджетов, обусловленных объективными причинами

2.1. В случае возникновения в течение текущего финансового года выпадающих доходов местного бюджета, обусловленных объективными причинами, администрация городского округа (муниципального района) края обращается в Министерство для рассмотрения вопроса о предоставлении дотации (далее – ДВД) в срок до 15 декабря текущего финансового года.

2.2. Одновременно с обращением администрации городского округа (муниципального района) края в Министерство должны быть представлены следующие документы в произвольной форме:

- данные об исполнении бюджета городского округа и (или) консолидированного бюджета муниципального района края по состоянию на 01 число месяца, в котором направляется обращение, прогноз исполнения до конца текущего финансового года;

- расчет размера выпадающих доходов и (или) снижения поступления источников финансирования дефицита бюджета городского округа и (или) консолидированного бюджета муниципального района края в текущем году.

2.3. Условиями предоставления ДВД являются:

- поступление в Министерство обращения администрации городского округа (муниципального района) края с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела;

- наличие выпадающих доходов и (или) снижения поступления источников финансирования дефицита бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) края в течение текущего финансового года;

- расчетный уровень бюджетной обеспеченности городского округа (муниципального района) края на текущий финансовый год не превышает установленный законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) края.

2.4. Объем ДВД бюджету городского округа (муниципального района) края рассчитывается следующим образом:

ДiВД = ВДiМФ,

где:

ДiВД – объем ДВД бюджету i-го городского округа (муниципального района) края;

ВДiМФ – объем выпадающих доходов и (или) снижения поступления источников финансирования дефицита бюджета i-го городского округа (консолидированного бюджета i-го муниципального района) края.

2.5. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего раздела, рассматривает представленные документы и по результатам их рассмотрения:

- вносит для рассмотрения Губернатору, Председателю Правительства края заключение о предоставлении дотации в случае соответствия городского округа (муниципального района) края условиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела;

- в случае несоответствия городского округа (муниципального района) края условиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, направляет в адрес администрации городского округа (муниципального района) края мотивированный ответ об отказе в предоставлении дотации.

2.6. По результатам рассмотрения Губернатором, Председателем Правительства края заключения о предоставлении дотации, указанного в абзаце втором пункта 2.5 настоящего раздела, Министерство в течение 30 календарных дней подготавливает проект правового акта Правительства края о распределении между бюджетами городских округов и муниципальных районов края дотации.

3. Предоставление дотации в случае возникновения в течение текущего финансового года дополнительных расходов местных бюджетов, обусловленных предупреждением ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и (или) ликвидацией их последствий

3.1. В случае возникновения в течение текущего финансового года дополнительных расходов местного бюджета, обусловленных предупреждением ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и (или) ликвидацией их последствий, администрация городского округа (муниципального района) края обращается в Министерство для рассмотрения вопроса о предоставлении дотации (далее – ДЧС) в срок до 15 декабря текущего финансового года.

Одновременно с обращением в Министерство администрация городского округа (муниципального района) края представляет следующие документы в произвольной форме:

- расчет потребности администрации городского округа (муниципального района) края в дотации;

- подтверждение органов исполнительной власти края в соответствии с установленными сферами деятельности (далее – уполномоченные органы) необходимости и целесообразности выделения дотации с указанием необходимой суммы.

3.2. Уполномоченные органы вправе самостоятельно обратиться в Министерство для рассмотрения вопроса о предоставлении городскому округу (муниципальному району) края ДЧС. Обращение уполномоченного органа должно содержать обоснование необходимости и целесообразности выделения дотации с указанием необходимой суммы.

3.3. В случае возникновения у городского (сельского) поселения края потребности в предоставлении ДЧС и отсутствия у муниципального района края возможности предоставления обратившемуся городскому (сельскому) поселению края межбюджетных трансфертов администрация муниципального района края обращается в Министерство в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела.

3.4. Условиями предоставления ДЧС являются:

- поступление в Министерство обращения администрации городского округа (муниципального района) края с приложением документов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, или обращения уполномоченного органа в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела;

- отсутствие возможности у городского округа (муниципального района) края самостоятельно обеспечить дополнительные расходы местных бюджетов, обусловленные предупреждением ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и (или) ликвидацией их последствий, за счет средств бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) края.

3.5. Объем ДЧС бюджету городского округа (муниципального района) края рассчитывается следующим образом:

ДiЧС = БАiП – ВiЧС,

где:

ДiЧС – объем ДЧС бюджету i-го городского округа (муниципального района) края;

БАiП – объем потребности i-го городского округа (муниципального района) края в бюджетных ассигнованиях, подтвержденный уполномоченным органом в соответствии с пунктами 3.1 и (или) 3.2 настоящего раздела;

ВiЧС – объем средств бюджета i-го городского округа (консолидированного бюджета i-го муниципального района) края, за счет которых дополнительные расходы, указанные в пунктах 3.1 и (или) 3.2 настоящего раздела, могут быть обеспечены i-м городским округом (муниципальным районом) края самостоятельно.

3.6. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 3.1 и (или) 3.2 настоящего раздела, рассматривает представленные документы и по результатам их рассмотрения:

- вносит для рассмотрения Губернатору, Председателю Правительства края заключение о предоставлении дотации в случае соответствия городского округа (муниципального района) края условиям, указанным в пункте 3.4 настоящего раздела;

- направляет в адрес администрации городского округа (муниципального района) края мотивированный ответ об отказе в предоставлении дотации в случае несоответствия городского округа (муниципального района) края условиям, указанным в пункте 3.4 настоящего раздела.

3.7. По результатам рассмотрения Губернатором, Председателем Правительства края заключения о предоставлении дотации, указанного в абзаце втором пункта 3.6 настоящего раздела, Министерство в течение 30 календарных дней подготавливает проект правового акта Правительства края о распределении между бюджетами городских округов и муниципальных районов края дотации.

4. Предоставление дотации в случае осуществления муниципальным образованием функций административного центра Хабаровского края

4.1. Основанием для предоставления дотации в случае осуществления муниципальным образованием функций административного центра Хабаровского края (далее – ДАЦ) являются положения статьи 3 Закона Хабаровского края от 23 апреля 1996 г. № 43 «О статусе города Хабаровска – административного центра Хабаровского края».

4.2. ДАЦ предоставляется бюджету городского округа «Город Хабаровск» в объеме, предусмотренном в краевом бюджете на текущий финансовый год.

4.3. Министерство подготавливает проект правового акта Правительства края о предоставлении городскому округу «Город Хабаровск» дотации не позднее 01 декабря текущего финансового года.

5. Предоставление дотации в иных случаях

5.1. Основаниями для рассмотрения вопроса о предоставлении дотации в иных случаях, не предусмотренных разделами 2 – 4 настоящих Правил (далее – ДИ), являются:

- обращение администрации городского округа (муниципального района) края, поступившее в адрес Губернатора, Председателя Правительства края;

- поручение и (или) указание Губернатора, Председателя Правительства края о рассмотрении вопроса предоставления дотации бюджету городского округа (муниципального района) края, поступившее в Министерство.

5.2. Условиями предоставления ДИ являются:

- поступление обращения администрации городского округа (муниципального района) края в адрес Губернатора, Председателя Правительства края либо наличие поручения и (или) указания Губернатора, Председателя Правительства края, указанных в пункте 5.1 настоящего раздела;

- подтверждение уполномоченного органа необходимости и целесообразности предоставления (перераспределения) ДИ, представленное в Министерство в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела;

- отсутствие возможности у городского округа (муниципального района) края самостоятельно исполнить за счет средств бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) края расходные обязательства, изложенные в обращении администрации городского округа (муниципального района) края либо поручении и (или) указании Губернатора, Председателя Правительства края, указанных в пункте 5.1 настоящего раздела;

- представление администрацией городского округа (муниципального района) края в Министерство копий документов, подтверждающих принятие расходных обязательств, изложенных в обращении администрации городского округа (муниципального района) края либо поручении и (или) указании Губернатора, Председателя Правительства края, указанных в пункте 5.1 настоящего раздела.

5.3. Объем ДИ бюджету городского округа (муниципального района) края рассчитывается следующим образом:

ДiИ = БАiП – ВiИ,

где:

ДiИ – объем ДИ бюджету i-го городского округа (муниципального района) края;

БАiП – объем потребности i-го городского округа (муниципального района) края в бюджетных ассигнованиях, подтвержденный уполномоченным органом в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела;

ВiИ – объем средств бюджета i-го городского округа (консолидированного бюджета i-го муниципального района) края, за счет которых расходные обязательства, изложенные в обращении администрации городского округа (муниципального района) края либо поручении и (или) указании Губернатора, Председателя Правительства края, указанных в пункте 5.1 настоящего раздела, могут быть исполнены i-м городским округом (муниципальным районом) края самостоятельно.

5.4. При наступлении случаев, указанных в пункте 5.1 настоящего раздела, Министерство в сроки, установленные пунктом 8.1.15 раздела 8.1, пунктом 8.5.4 раздела 8.5 главы 8 Регламента Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. № 117-пр, соответственно, вносит для рассмотрения Губернатору, Председателю Правительства края:

- заключение о предоставлении дотации (перераспределении дотации – при наличии экономии бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем первым пункта 5.7 настоящего раздела) с указанием при необходимости сроков перечисления дотации в случае соответствия городского округа (муниципального района) края условиям, указанным в абзацах втором – четвертом пункта 5.2 настоящего раздела;

- заключение об отсутствии необходимости и целесообразности предоставления дотации (перераспределения дотации – при наличии экономии бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем первым пункта 5.7 настоящего раздела) в случае несоответствия городского округа (муниципального района) края условиям, указанным в абзацах втором – четвертом пункта 5.2 настоящего раздела.

При необходимости в заключении о предоставлении (перераспределении) дотации указываются сроки перечисления дотации.

5.5. В целях подготовки заключения о предоставлении (перераспределении) дотации, указанного в абзаце втором пункта 5.4 настоящего раздела, Министерство вправе запрашивать у уполномоченных органов подтверждение необходимости и целесообразности предоставления (перераспределения) дотации.

Срок представления подтверждения определяется Министерством и не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса от Министерства.

Подтверждение необходимости и целесообразности предоставления (перераспределения) дотации уполномоченного органа должно содержать:

- обоснование необходимости и целесообразности предоставления (перераспределения) дотации;

- сумму подтверждаемой дотации;

- сроки перечисления дотации (при необходимости).

5.6. По результатам рассмотрения Губернатором, Председателем Правительства края заключения о предоставлении дотации, указанного в абзаце втором пункта 5.4 настоящего раздела, Министерство в течение 30 календарных дней подготавливает проект правового акта Правительства края о распределении между бюджетами городских округов и муниципальных районов края дотации.

5.7. Сумма ДИ, распределенная бюджету городского округа (муниципального района) края, подлежит сокращению на сумму экономии бюджетных ассигнований по результатам принятия расходных обязательств, изложенных в обращении администрации городского округа (муниципального района) края либо поручении и (или) указании Губернатора, Председателя Правительства края, являвшихся основанием для предоставления ДИ, путем внесения изменений в правовой акт Правительства края о распределении между бюджетами городских округов и муниципальных районов края дотации.

По результатам рассмотрения Губернатором, Председателем Правительства края заключения о перераспределении дотации, указанного в абзаце втором пункта 5.4 настоящего раздела, сумма ДИ не сокращается, изменения в правовой акт Правительства края о распределении между бюджетами городских округов и муниципальных районов края дотации не вносятся.

6. Перечисление дотации

Перечисление дотации осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном законодательством порядке в бюджеты муниципальных образований края в следующие сроки:

- в случаях предоставления дотации, указанных в разделах 2 – 4 настоящих Правил, – в течение 10 рабочих дней с даты принятия правового акта Правительства края о распределении между бюджетами городских округов и муниципальных районов края дотации в сумме, соответствующей указанному правовому акту Правительства края;

- в случае предоставления дотации, указанном в разделе 5 настоящих Правил, – в течение 10 рабочих дней с даты поступления в Министерство документов, указанных в абзаце пятом пункта 5.2 раздела 5 настоящих Правил, но не ранее даты принятия правового акта Правительства края о распределении между бюджетами городских округов и муниципальных районов края дотации, в сумме, соответствующей представленным документам, и в соответствии со сроками перечисления дотации, указанными в абзаце втором пункта 5.4 раздела 5 настоящих Правил.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать