Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2008г.
Номер документа: RU89000200800049
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратило силу-постановление Правительства ЯНАО от 14.01.2020 № 20-П)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О порядке предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе и юридическим лицам за счёт средств окружного бюджета

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Администрации автономного округа от 11.11.2009 №598-А

-постановлением Правительства автономного округа от 23.03.2011 № 137-П

В соответствии со статьями 8, 93.2, 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе и юридическим лицам за счёт средств окружного бюджета.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 мая 2006 года № 214-А «О порядке предоставления бюджетных кредитов за счёт средств окружного бюджета».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов

от 14 февраля 2008 г. № 54-А

Утверждён

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 11.11.2009 №598-А)

(с изм. от 23.03.2011 №137-П)

ПОРЯДОК

предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе и юридическим лицам за счёт средств окружного бюджета

Общие положения

Настоящий порядок регулирует предоставление, использование и возврат бюджетных кредитов из окружного бюджета:

- бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) (муниципальных районов, городских округов); (с изм. от 11.11.2009 №598-А)

- юридическим лицам.

Цели и основания предоставления бюджетных кредитов устанавливаются законом автономного округа об окружном бюджете.

Предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям и юридическим лицам, контроль за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных кредитов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа обеспечивается департаментом финансов автономного округа (далее - департамент финансов).

РАЗДЕЛ I.

Порядок предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям в автономном округе

1. Общие положения

1.1. Бюджетные кредиты из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в автономном округе (далее - муниципальные образования) предоставляются на финансирование кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. (с изм. от 11.11.2009 №598-А)

1.2. В случаях, установленных законом автономного округа об окружном бюджете, бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соглашением о предоставлении бюджетного кредита.

1.3. Получателем бюджетного кредита на финансирование кассового разрыва является муниципальное образование, представившее заявку на получение бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1.4 раздела I настоящего Порядка.

Получателем бюджетного кредита на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, является муниципальное образование, представившее заявку на получение бюджетного кредита.

1.4. Под временным кассовым разрывом, возникающим при исполнении бюджета муниципального образования, понимается прогнозируемая в определённый период текущего финансового года недостаточность на едином счёте бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

Объём временного кассового разрыва определяется по следующей формуле:

Kni = Rni - Dni - О - Fni,

где

Kni - объём временного кассового разрыва i-гo муниципального образования в n-ом периоде текущего финансового года;

Rni - прогнозируемый объём расходов бюджета i-гo муниципального образования за n-ый период текущего финансового года (нарастающим итогом);

Dni - прогнозируемый объём доходов бюджета i-гo муниципального образования за n-ый период текущего финансового года (нарастающим итогом);

О - остатки средств на едином счёте бюджета i-гo муниципального образования без учёта целевых средств на начало текущего финансового года;

Fni - прогнозируемый объём источников финансирования бюджета i- гo муниципального образования за n-ый период текущего финансового года без учёта остатков средств на едином счёте бюджета (за исключением целевых средств).

Возникновением кассового разрыва i-го муниципального образования считается случай, когда расчётная величина Kni приобретает положительное значение.

Под n-ым периодом понимается конец месяца, следующего за последним отчётным месяцем.

Показатели, применяемые для определения размера кассового разрыва за n-ый период, определяются на основе показателей исполнения бюджета за последний отчётный период и прогноза исполнения бюджета за последний месяц, в котором представлена заявка органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита.

При представлении заявки органом местного самоуправления на получение бюджетного кредита данные, отражённые в составе бюджетной отчётности за истекший период, не могут быть изменены и (или) уточнены.

Департаментом финансов могут применяться следующие методы проверки достоверности сведений, представленных в составе заявки органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита:

а) сравнительный анализ исполнения бюджета муниципального образования за аналогичный период отчётного финансового года;

б) оценка достоверности объёма источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования - экспертное заключение департамента финансов о возможности привлечения муниципальным образованием соответствующих заёмных финансовых ресурсов.

1.5. Предельный объём бюджетных ассигнований окружного бюджета на текущий финансовый год, которые могут быть направлены на предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям, определяется законом автономного округа об окружном бюджете.

1.6. Бюджетные кредиты предоставляются на срок и по процентной ставке, установленной в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год. Плата за пользование бюджетным кредитом взимается за весь период его пользования. (в ред. от 11.11.2009 №598-А)

2. Предоставление бюджетного кредита муниципальным образованиям

2.1. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва уполномоченный орган местного самоуправления от имени муниципального образования (далее - уполномоченные органы местного самоуправления) может обратиться в департамент финансов за предоставлением бюджетного кредита.

Заявка уполномоченного органа местного самоуправления на предоставление бюджетного кредита должна содержать:

а) обоснование необходимости выделения средств;

б) источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение периода пользования бюджетным кредитом; (с изм. от 11.11.2009 №598-А)

в) сведения о поступивших доходах и произведённых расходах за истекший период финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на период заимствования и погашения по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов представляют сведения, указанные в подпунктах «а» - «в» настоящего пункта, по бюджетам муниципальных районов без учёта входящих в их состав бюджетов поселений.

В дополнение к сведениям, указанным в подпунктах «а» - «в» настоящего пункта, органы местного самоуправления поселений представляют заверенные финансовым органом муниципального района, в состав которого они входят, сведения об объёмах бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. (утратил силу от 11.11.2009 №598-А)

Департамент финансов вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита. (утратил силу от 11.11.2009 №598-А)

2.2. Бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальным образованиям, которыми в обязательном порядке выполняются следующие условия:

а) отсутствие просроченной задолженности перед окружным бюджетом по ранее предоставленным бюджетным кредитам;

б) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с отчётом об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчётный год и решением о бюджете муниципального образования;

в) выполнение условий Соглашения между департаментом финансов и муниципальным образованием о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, а также представление отчётности об исполнении Соглашения в департамент финансов (для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации); (с изм. от 23.03.2011 №137-П)

г) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита, исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на период пользования бюджетным кредитом; (с изм. от 11.11.2009 №598-А)

д) невозможность внесения изменений в программу (график) привлечения внутренних заимствований муниципального образования для погашения образовавшегося кассового разрыва (без увеличения общего объёма заимствований);

е) невозможность внесения изменений в кассовый план в части предоставления дотаций бюджету муниципального образования; (с изм. от 11.11.2009 №598-А)

ж) представление заявки на получение бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными разделом I настоящего Порядка.

2.3. Заявка уполномоченного органа местного самоуправления на предоставление бюджетного кредита рассматривается департаментом финансов в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней.

Заявка уполномоченного органа местного самоуправления на предоставление бюджетного кредита на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории муниципального образования, рассматривается департаментом финансов в течение 2-х рабочих дней.

2.4. По результатам рассмотрения заявки департаментом финансов принимается одно из следующих решений:

а) о возможности предоставления бюджетного кредита;

б) об отказе в предоставлении бюджетного кредита;

в) о покрытии временного кассового разрыва за счёт внесения изменений в кассовый план перечисления дотаций бюджету муниципального образования в пределах соответствующих средств на текущий финансовый год, утверждённых законом автономного округа об окружном бюджете.

В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, департамент финансов вносит указанный вопрос на рассмотрение Правительства автономного округа в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами автономного округа. (с изм. от 23.03.2011 №137-П)

В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита соответствующему уполномоченному органу местного самоуправления направляется мотивированный письменный отказ.

В случае принятия решения о покрытии временного кассового разрыва за счёт перераспределения дотаций бюджету муниципального образования департамент финансов вносит изменения в кассовый план окружного бюджета. (в ред. от 11.11.2009 №598-А)

2.5. Объём бюджетного кредита определяется возможностями окружного бюджета и величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, и размером расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

Департамент финансов, исходя из представленных уполномоченными органами местного самоуправления заявок, определяет общий объём потребности местных бюджетов в получении кредитов.

Расчёт предельного объёма бюджетного кредита, предоставляемого муниципальному образованию в текущем месяце, осуществляется по следующей формуле:

Pi = (Lr + Lm)xSdi /T,

где:

Pi - предельный объём бюджетного кредита, предоставляемого i-му муниципальному образованию в текущем месяце;

Lr - сумма остатка неиспользованного лимита окружного бюджета по предоставлению бюджетных кредитов на последний день месяца, предыдущего к текущему месяцу;

Lm - сумма среднемесячного лимита окружного бюджета на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам;

Sdi - сумма, указанная в признанной департаментом финансов обоснованной заявке i-гo муниципального образования на получение бюджетного кредита;

Т - общая сумма заявок, поступивших от муниципальных образований в текущем месяце.

В случае отсутствия заявок муниципальных образований на получение бюджетного кредита и наличия остатка неиспользованного лимита окружного бюджета на предоставление бюджетных кредитов бюджетный кредит предоставляется из фактически обоснованного расчёта потребности муниципального образования для покрытия временного кассового разрыва.

Предельный объём бюджетного кредита, предоставляемого муниципальному образованию на покрытие временного кассового разрыва, не может превышать расчётную величину кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования.

Объём бюджетного кредита, предоставляемого муниципальному образованию на покрытие временного кассового разрыва, может быть уменьшен на сумму выпадающих доходов бюджета муниципального образования в связи с принятием решений о предоставлении льгот, по согласованным отсрочкам (рассрочкам) по налогам и сборам, подлежащим зачислению в местный бюджет (при предоставлении отсрочек (рассрочек) по налогам и сборам сведения об этом предоставляются в департамент финансов), в пределах срока предоставления бюджетного кредита, а также на размер расходов, отражаемых по 310 статье классификации операций сектора государственного управления.

2.6. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается Правительством автономного округа в форме правового акта. (с изм. от 23.03.2011 №137-П)

2.7. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между департаментом финансов и уполномоченным органом местного самоуправления по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Соглашением о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию должен быть предусмотрен график погашения бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом.

В случае если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остатки непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, взыскиваются в порядке, установленном приказом департамента финансов. (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

дополнительное соглашение на безакцептное списание с отделением Федерального казначейства;(абзац утр. силу от 23.03.2011 №137-П)

2.8. Департамент финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет учёт полноты и своевременности возврата в окружной бюджет бюджетных кредитов, ведение реестра предоставленных бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

2.9. Возврат бюджетного кредита осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию.

3. Реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту муниципальным образованиям

3.1. В случае невозможности погашения бюджетного кредита в установленный соглашением о предоставлении бюджетного кредита срок уполномоченный орган местного самоуправления должен не позднее чем за 14 (четырнадцать) рабочих дней до окончания срока погашения бюджетного кредита направить мотивированное обращение в адрес департамента финансов о реструктуризации долгового обязательства муниципального образования.

3.2. Реструктуризация долгового обязательства муниципального образования осуществляется на условиях, установленных законом автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год. (в ред. от 11.11.2009 №598-А)

3.3. Реструктуризация долгового обязательства оформляется дополнительным соглашением между департаментом финансов и уполномоченным органом местного самоуправления к ранее заключённому соглашению о предоставлении бюджетного кредита на основании правового акта Правительства автономного округа. (с изм. от 23.03.2011 №137-П)

4. Взыскание задолженности по соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям

В случае, если бюджетный кредит не возвращён в сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита, департамент финансов:

а) обеспечивает списание средств со счёта бюджета соответствующего муниципального образования, включая начисленные проценты за пользование бюджетным кредитом, штрафы и пени, за счёт доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местные бюджеты, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) погашает сумму задолженности соответствующего муниципального образования по бюджетному кредиту за счёт дотаций, подлежащих перечислению в его бюджет;

в) приостанавливает предоставление дотаций.

РАЗДЕЛ II.

Порядок предоставления юридическим лицам бюджетных кредитов за счёт средств окружного бюджета

1. Общие положения

1.1. Бюджетные кредиты из окружного бюджета юридическим лицам могут быть предоставлены на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, установленных законом автономного округа об окружном бюджете.

1.2. Бюджетные кредиты предоставляются при обязательном предоставлении заёмщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита (банковской гарантии, поручительства, государственных или муниципальных гарантий, залога имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита).

Оценка ликвидности банковской гарантии, поручительства (в случае предоставления) осуществляется в порядке, определённом приказом департамента финансов.

1.3. В случае предоставления обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита в виде залога имущества в обязательном порядке должна быть произведена независимая оценка предмета залога в соответствии с законодательством Российской Федерации. Затраты на проведение оценки несёт заёмщик.

В отчёте об оценке должно быть дано заключение о степени ликвидности объекта оценки.

1.4. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита заёмщику является проведение департаментом финансов предварительной проверки финансового состояния заёмщика, его гаранта (поручителя).

До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту департамент финансов ведёт учёт основных и обеспечительных обязательств, а также осуществляет проверку финансового состояния заемщика, гаранта или поручителя, достаточности суммы предоставленного обеспечения целевого использования средств бюджетного кредита. (с изм. от 11.11.2009 №598-А)

При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заёмщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заёмщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.

1.5. Размер платы за пользование заемщиком бюджетным кредитом устанавливается в соответствие с законом автономного округа об окружном бюджете.

2. Предоставление бюджетного кредита юридическим лицам

2.1. Для получения бюджетного кредита заёмщик направляет в департамент финансов вместе с заявкой о предоставлении бюджетного кредита следующие документы: (пункт в ред. от 23.03.2011 №137-П)

а) обоснование необходимости привлечения заёмных средств; (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на дату, не более чем на 2 недели предшествующую дню обращения заёмщика; (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

в) копии учредительных документов заёмщика со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, нотариально удостоверенные не ранее чем за 1 месяц до дня обращения заёмщика; (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

г) нотариально удостоверенную копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе; (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

д) документы, подтверждающие полномочия лиц заёмщика на подписание договора о предоставлении бюджетного кредита; (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

е) документы, подтверждающие факт назначения на должность уполномоченных лиц заёмщика, подписывающих договор о предоставлении бюджетного кредита; (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

ж) нотариально удостоверенные образцы подписей уполномоченных лиц заёмщика, подписывающих договор о предоставлении бюджетного кредита, а также оттиска печати заёмщика; (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

з) справки налогового органа об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 01 января текущего года и последнюю отчётную дату; (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

и) справки из органов управления государственными внебюджетными фондами об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности заёмщика во внебюджетные фонды Российской Федерации по состоянию на 01 января текущего года и последнюю отчётную дату; (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

к) письмо от заёмщика, подтверждающее наличие или отсутствие просроченной задолженности по обязательствам перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

л) копии бухгалтерских отчётов за последний отчётный год и на последнюю отчётную дату с отметкой налогового органа об их принятии: (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

- бухгалтерского баланса по форме № 1, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н «О формах бухгалтерской отчётности организаций» (далее – приказ Минфина); (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

- отчёта о прибылях и убытках по форме № 2, утверждённой приказом Минфина; (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

- пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках; (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

- отчёта об изменениях капитала по форме № 3, утверждённой приказом Минфина; (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

- отчёта о движении денежных средств по форме № 4, утверждённой приказом Минфина; (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

- приложения к бухгалтерскому балансу по форме № 5, утверждённой приказом Минфина; (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

- расшифровки дебиторской (кредиторской) задолженности; (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

м) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчётности заёмщика за последний финансовый год, предшествующий году обращения заёмщика (в случае если юридическое лицо подлежит обязательному аудиту); (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

н) справку налогового органа о действующих расчётных (текущих) валютных и рублёвых счетах заёмщика, открытых в кредитных организациях на последнюю отчётную дату; (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

о) гарантийное письмо от заёмщика об отсутствии в отношении него процедур реорганизации или ликвидации; (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

п) копию выписки из решения учредителя, совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания участников (акционеров) заёмщика об одобрении крупной сделки (в случае если такая сделка является для заёмщика крупной); (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

р) документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита (банковской гарантии, поручительства, государственных или муниципальных гарантий, залога имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита). (в ред. от 23.03.2011 №137-П)

2.2. Заявка юридического лица на предоставление бюджетного кредита рассматривается департаментом финансов в течение 20 рабочих дней.

2.3. Бюджетный кредит не предоставляется юридическим лицам:

а) имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным кредитам, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности); (с изм. от 11.11.2009 №598-А)

б) допустившим неоднократное нарушение (более двух раз) договорных обязательств, в том числе сроков уплаты основного долга (учитывая пролонгацию), уплаты процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита;

В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, департамент финансов выносит указанный вопрос на рассмотрение Администрации автономного округа в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами автономного округа. (с изм. от 11.11.2009 №598-А)

в) допустившим нецелевое использование средств по ранее предоставленному бюджетному кредиту;

г) не обеспечивающим исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными статьёй 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.4. По результатам рассмотрения заявки департаментом финансов принимается одно из следующих решений:

а) о возможности предоставления бюджетного кредита;

б) об отказе в предоставлении бюджетного кредита;

В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом а) настоящего пункта, департамент финансов вносит представление о предоставлении бюджетного кредита на заседание Правительства автономного округа. (с изм. от 23.03.2011 №137-П)

В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита заявителю направляется письменный отказ.

2.5. Решение о предоставлении бюджетного кредита юридическому лицу принимает Правительство автономного округа в форме правового акта, в котором указывается: заёмщик, сумма предоставляемого бюджетного кредита, процентная ставка, срок исполнения заёмщиком своих обязательств по возврату бюджетного кредита, цели, на которые предоставляется кредит, обеспечение возврата кредита, поручение о перечислении средств, источник финансирования расходов по предоставляемому бюджетному кредиту в соответствии с классификацией источников финансирования дефицита бюджета. (с изм. от 23.03.2011 №137-П)

2.6. Предоставление бюджетного кредита оформляется договором о предоставлении бюджетного кредита между департаментом финансов и заёмщиком.

Заёмщик подписывает договор о предоставлении бюджетного кредита в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вступления в силу решения о предоставлении бюджетного кредита.

Договор о предоставлении бюджетного кредита должен соответствовать требованиям Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации.

Договором о предоставлении бюджетного кредита должен быть предусмотрен график погашения бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом.

2.7. В случае, если заёмщик отказывается от подписания договора о предоставлении бюджетного кредита или не подписывает его в срок, установленный пунктом 2.5 настоящего раздела, правовой акт Правительства автономного округа отменяется, а заёмщик утрачивает право на повторное рассмотрение заявки о предоставлении бюджетного кредита по ранее заявленному обращению. (с изм. от 23.03.2011 №137-П)

2.8. Одновременно с договором о предоставлении бюджетного кредита оформляется договор об обеспечении исполнения обязательств заёмщика по возврату кредита и уплате процентов по нему.

Договор залога имущества в обеспечение исполнения обязательств по договору о предоставлении бюджетного кредита заключается в течение 1 (одного) месяца после заключения договора о предоставлении бюджетного кредита. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием предаваемого в залог имущества, несёт заёмщик. (с изм. от 11.11.2009 №598-А)

Договор банковской гарантии (договор поручительства) заключается в течение 3 (трёх) рабочих дней после заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.

Заёмщик оформляет дополнительные соглашения к договорам банковских счетов во всех банках, в которых у заёмщика открыт банковский счёт, по установленной банком форме, предусматривающие право на безакцептное списание средств со счёта заёмщика, на основании предоставленного банку кредитором платёжного документа (инкассового поручения). Копии подписанных дополнительных соглашений к договорам банковских счетов заёмщик представляет в департамент финансов в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания договора о предоставлении бюджетного кредита. (в ред. от 11.11.2009 №598-А)

2.9. В случае, если в течение 1 (одного) месяца с даты подписания договора о предоставлении бюджетного кредита заёмщиком не будет предоставлено обеспечение исполнения обязательств по договору, оформленное надлежащим образом, департамент финансов вправе расторгнуть договор о предоставлении бюджетного кредита в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В случае, если в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении бюджетного кредита заёмщиком не будут предоставлены копии подписанных дополнительных соглашений к договорам банковских счетов, оформленные надлежащим образом, департамент финансов вправе расторгнуть договор о предоставлении бюджетного кредита в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (в ред. от 11.11.2009 №598-А)

2.10. Департамент финансов проводит проверку целевого использования кредита и осуществляет последующий контроль за соблюдением графика возврата сумм основного долга, уплаты процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита.

Проверка финансового состояния заёмщика, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения может проводиться департаментом финансов в любое время до полного исполнения обязательств по договору о предоставлении бюджетного кредита.

2.11. В период использования бюджетных кредитов заёмщики представляют в департамент финансов ежеквартально в сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита, следующую информацию:

а) о целевом расходовании полученных бюджетных средств;

б) платёжные документы об уплате основного долга, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита;

в) о состоянии находящегося в залоге имущества;

г) копии бухгалтерских отчётов с отметкой налогового органа;

д) о финансовом состоянии гаранта (поручителя) (копии бухгалтерских отчётов с отметкой налогового органа).

3. Взыскание задолженности по договорам о предоставлении бюджетных кредитов

3.1. В случае нарушения заёмщиками сроков возврата кредита и (или) уплаты процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита, взыскивается пеня в размере, установленном законом автономного округа об окружном бюджете. (в ред. от 11.11.2009 №598-А)

3.2. В случае несвоевременного возврата кредита сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек и (или) рассрочек по уплате налогов и сборов в окружной бюджет. (с изм. от 23.03.2011 №137-П)

3.3. При неисполнении заёмщиками обязательств по договору о предоставлении бюджетного кредита, по уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита, в течение срока действия договора и в случае не возврата основного долга в сроки, установленные договором, а также в случае использования бюджетного кредита не по целевому назначению, департамент финансов принимает меры по взысканию задолженности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законом автономного округа об окружном бюджете.

Приложение № 1

к Порядку предоставления бюджетных кредитов муниципальным

образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе и

юридическим лицам за счёт средств окружного бюджета

(с изм. от 11.11.2009 №598-А)

Форма расчёта потребности муниципального образования в бюджетном кредите за счет средств окружного бюджета

тыс. рублей

Наименование

Утверждено на текущий финансовый год с учётом изменений

Исполнено на отчётную дату

Ожидаемое исполнение на период заимствования и погашения

в том числе

месяц n*

месяц n+1

месяц n+.

1

2

3

4

5

6

Всего доходов,

из них

Налоговые доходы

Неналоговые доходы

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Поступления от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (строка утратила силу http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900738.doc)

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

из них:

Субвенции

Всего расходов

1

2

3

4

5

6

Текущие расходы,

из них:

заработная плата

начисления на оплату труда

коммунальные услуги

Расходы, отражаемые по 310 статье классификации операций сектора государственного управления

Источники финансирования дефицита бюджета,

Из них:

остатки средств бюджетов (за исключением целевых средств)

увеличение остатков средств бюджетов

уменьшение остатков средств бюджетов

предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений**

Муниципальные ценные бумаги

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени муниципальных образований

Прочие источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов муниципальных образований

Дефицит/профицит

Потребность в бюджетном кредите

Источники погашения бюджетного кредита

Справочно:

Расходы на исполнение бюджетных обязательств муниципального образования по решению вопросов местного значения (за исключением расходов, финансируемых за счет субвенций, получаемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации),

Из них:

оплата труда и начисления на оплату труда

увеличение стоимости материальных запасов (в части расходов на продукты питания)

увеличение стоимости материальных запасов (в части расходов на медикаменты и перевязочные средства)

коммунальные услуги

1

2

3

4

5

6

Объём выпадающих доходов местного бюджета в связи с принятием решений о предоставлении льгот, согласованных отсрочек (рассрочек) по налогам и сборам, подлежащим зачислению в местный бюджет***,

Задолженность перед окружным бюджетом по ранее предоставленным бюджетным кредитам

погашено

остаток непогашенной задолженности

Дебиторская задолженность местного бюджета

Кредиторскаязадолженность местного бюджета:

по заработной плате

по начислениям на оплату труда

по коммунальным услугам

по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

* Месяц предоставления органом местного самоуправления заявки на получение бюджетного кредита.

** Заполняется исключительно по бюджетам муниципальных районов.

*** Заполняется на основании отчётности ФНС России.

Приложение № 2

к Порядку предоставления бюджетных кредитов муниципальным

образованиям в автономном округе и юридическим лицам

за счет средств окружного бюджета

(утратило силу от 11.11.2009 №598-А)

Сведения о предоставленных бюджету ________________________________

(наименование поселения)

бюджетных кредитах бюджетом ___________________________

(наименование муниципального района)

по состоянию на _______________________ года

(наименование муниципального района)

М.П. М.П.

Приложение № 3

к Порядку предоставления бюджетных кредитов

муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком

автономном округе и юридическим лицам за

счёт средств окружного бюджета

(с изм. от 23.03.2011 №137-П)

Типовая форма

соглашения о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию в автономном округе на финансирование временных кассовых разрывов или расходов, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, именуемый в дальнейшем «Финансовый орган», в лице ___________________ ____________________________________________________________________,

действующего на основании __________________________________________, с одной стороны, и ____________________________________________________,

(наименование уполномоченного органа муниципального образования)

именуемый в дальнейшем «Получатель кредита», в лице ___________________________________________, действующего на основании __________________________________, с другой стороны, далее именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.1. Предоставление бюджетного кредита муниципальному образованию _______________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

на финансирование временных кассовых разрывов (расходов, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий) осуществляется Финансовым органом путём перечисления со счёта ______________________ ____________________________________________________________________

(реквизиты счета)

на счёт Получателя кредита ___________________________________________

(реквизиты счёта)

в сумме ____________________________________________________________

(сумма кредита)

рублей в срок до ____________________________________________________.

(дата возврата бюджетного кредита)

1.2. Датой возврата бюджетного кредита в соответствии с приложением № 1 к настоящему Соглашению, считается дата зачисления его на счёт Финансового органа, указанный в пункте 1.1 настоящего Соглашения.

2. Плата за пользование бюджетным кредитом

2.1. Уплата процентов за пользование бюджетным кредитом Получателем кредита составляет __________ % годовых.

3. Обязанности Сторон

3.1. Получатель кредита обязан возвратить бюджетный кредит, являющийся предметом настоящего Соглашения, в сроки и объёмах, установленных пунктом 1.1 настоящего Соглашения.

3.2. Получатель кредита обязан в случае изменения юридического адреса или платёжных реквизитов Получателя кредита в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента вступления в силу этих изменений письменно сообщить об этом Финансовому органу.

3.3. Финансовый орган обязан перечислить бюджетный кредит на счёт Получателя кредита в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента вступления в силу настоящего Соглашения.

4. Права и ответственность Сторон

4.1. Финансовый орган в случае невыполнения Получателем кредита обязанностей, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Соглашения вправе приостановить предоставление дотаций подлежащих перечислению в бюджет муниципального образования и/или в бесспорном порядке погасить задолженность за счет дотаций, подлежащих перечислению в бюджет муниципального образования и в порядке, установленном приказом департамента финансов; (с изм. от 23.03.2011 №137-П)

4.2. Получатель кредита вправе осуществить досрочное погашение задолженности по бюджетному кредиту.

5. Внесение изменений и дополнений в Соглашение

По взаимному соглашению Сторон или в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, являющиеся неотъемлемой частью настоящего Соглашения с момента их подписания Сторонами.

6. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение действует с момента его подписания и до полного возврата Получателем кредита бюджетного кредита.

7. Разрешение споров

Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. Другие условия

Настоящее Соглашение составлено на ___ (количество листов) листах, включая приложения, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу для каждой из Сторон.

9. Юридические адреса и платежные реквизиты

Финансовый орган: (юридический адрес Финансового органа)

Получатель кредита: (юридический адрес Получателя кредита)

Подписи сторон

Приложение № 4

к Порядку предоставления бюджетных кредитов муниципальным

образованиям в автономном округе и юридическим лицам

за счет средств окружного бюджета

РЕЕСТР

предоставленных бюджетных кредитов

бюджетам муниципальных образований за счёт средств окружного бюджета

по состоянию на _____________ года

№ п/п

к соглашению о предоставлении

бюджетного кредита муниципальному

образованию _______________________

(наименование

___________________________________

муниципального образования)

на финансирование временных

кассовых разрывов или расходов связанных

с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и

стихийных бедствий от _____200 №___

ГРАФИК

возврата бюджетного кредита, предоставленного бюджету

___________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

тыс.рублей

Приложение № 2

к соглашению о предоставлении

бюджетного кредита муниципальному

образованию _______________________

(наименование муниципального образования)

на финансирование временных

кассовых разрывов или расходов связанных

с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и

стихийных бедствий от _____200 №___

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

о безакцептном списании средств

со счета № ________________________

с целью исполнения обязательств по соглашению от ____________ №______

Отделение Федерального казначейства по _____________________________

___________________________________________________________________

(наименование муниципального образования),

именуемое в дальнейшем Отделение, в лице _____________________________

(должность, фамилия и инициалы)

___________________________________________________________________

действующего на основании ____________________________________, с одной стороны, и Финансовый орган _____________________________________________

(наименование муниципального образования),

имеющий в Отделении лицевой счёт, именуемый в дальнейшем Заёмщик, в лице ___________________________________________________________________

(должность, фамилия и инициалы),

действующего на основании ___________________________, с другой стороны, в дальнейшем именуемые Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.1. Отделение с целью исполнения обязательств по соглашению от _________ № _____, заключенному департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа и уполномоченным органом местного самоуправления _______________________________ (наименование муниципального образования), имеет право производить безакцептное списание средств с лицевого счёта Заёмщика № __________________________________________
на основании надлежащим образом оформленных инкассовых платёжных требований, выставленных департаментом финансов автономного округа через Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу.

1.2. Отделение вправе осуществлять списание в бесспорном порядке с лицевого счёта Заёмщика задолженности по бюджетному кредиту в случае его невозврата в сроки, установленные соглашением от ________________ № __________, плюс сумма процентов, если таковые будут начислены.

2. Срок действия Соглашения

2.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до полного выполнения Заёмщиком обязательств по соглашению от _____________________________ № _______________.

2.2. Настоящее Соглашение не может быть прекращено и/или изменено в одностороннем порядке до момента полного исполнения обязательств по
соглашению от № ________.

3. Прочие условия

3.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.2. Настоящее Соглашение составлено в трёх экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

3.3. Оригинал настоящего Соглашения представляется в течение ______ дней с даты его заключения в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Юридические адреса Сторон

Отделение Федерального казначейства: (юридический адрес Отделения Федерального казначейства)

Финансовый орган: (юридический адрес Финансового органа)

Подписи сторон

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 34/1(15089/1),с/в13-14 от 22.02.2008
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать