Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2012г.
Номер документа: RU89000201200109
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Создание системы льготного лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 – 2012 годов»

В целях повышения эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на реализацию ведомственной целевой программы «Создание системы льготного лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 – 2012 годов», Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в ведомственную целевую программу «Создание системы льготного лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 – 2012 годов», утверждённую постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2009 года № 614-А.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 14 февраля 2012 г. № 87-П

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в ведомственную целевую программу «Создание системы льготного лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 – 2012 годов»

1. В паспорте ведомственной целевой программы «Создание системы льготного лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 – 2012 годов» (далее – Программа):

1.1. в пункте 1 позиции, касающейся целевых индикаторов и показателей, слово «средств» заменить словом «препаратов»;

1.2. в позиции, касающейся характеристики программных мероприятий:

1.2.1. в пунктах 2, 5 слово «средств» заменить словом «препаратов»;

1.2.2. в пунктах 5, 8 слова «аптечные учреждения» в соответствующем падеже заменить словами «аптечные организации» в соответствующем падеже;

1.3. позицию, касающуюся ожидаемых конечных результатов реализации Программы, изложить в следующей редакции:

«

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

перечень показателей:

1. Количество точек отпуска лекарственных препаратов в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, включенных в систему льготного лекарственного обеспечения, – 45.

2. Количество регистров льготных категорий граждан, объединенных в системе льготного лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного

округа, – 3.

Конечные результаты реализации Программы:

1. Создание единой системы льготного лекарственного обеспечения по трем организационным блокам:

- лекарственное обеспечение граждан, имеющих право

на получение льгот за счет средств федерального бюджета;

- лекарственное обеспечение граждан, имеющих право

на получение льгот за счет средств регионального бюджета;

- обеспечение граждан дорогостоящими лекарственными препаратами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2007 года № 682 «О закупках в 2010 году лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей»

(далее – 7 высокозатратных нозологий).

2. Создание единого регионального регистра граждан, имеющих право на получение лекарственной помощи за счет средств окружного бюджета.

3. Возможность оперативного и достоверного получения любой информации, формируемой на уровне лечебно-профилактических учреждений и аптечных организаций, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов льготным категориям граждан.

4. Возможность проведения первичной автоматизированной экспертизы реестров рецептов на лекарственные препараты, отпущенные на льготных условиях отдельным категориям граждан в системе льготного лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа

».

2. Раздел I изложить в следующей редакции:

«I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа

Льготное лекарственное обеспечение декретированных групп населения является неотъемлемой частью социальной политики Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).

Общественная значимость этой проблемы резко возрастает в период реформирования здравоохранения, в условиях необходимости интенсивного использования ограниченных ресурсов для обеспечения необходимого уровня лекарственной помощи населению.

Уровень материальной обеспеченности и социальной защищенности населения в условиях перехода к рыночной экономике значительно снизился, что привело к уменьшению объема получаемых услуг, в т.ч. при получении лекарственной помощи.

Исходя из этого одной из важнейших задач организации здравоохранения на современном этапе становится оптимизация лекарственного обеспечения.

В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Российской Федерации была введена в действие принципиально новая система дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан начиная с 2008 года в зависимости от организационных схем и источников финансирования состоит из 3 блоков:

1. Обеспечение специфическими дорогостоящими лекарственными препаратами, которые централизованно приобретаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2. Обеспечение федеральных льготников остальными лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета, полномочия по организации которого переданы субъектам Российской Федерации.

3. Обеспечение региональных льготников, меры социальной поддержки которых являются компетенцией субъекта Российской Федерации и финансируются за счет средств окружного бюджета.

В настоящее время значительную часть функций и мероприятий в организации льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа выполняет поставщик лекарственных препаратов. На сервере поставщика лекарственных препаратов консолидируется информация об обслуженных рецептах федеральных льготников, формируется часть справочников и регистров системы льготного лекарственного обеспечения, рабочие места обслуживания рецептов в аптечных организациях автономного округа также являются собственностью поставщика.

В случае если произойдет смена поставщика лекарственных препаратов (а он определяется по условиям проведенного конкурса), вся система льготного лекарственного обеспечения будет нарушена, так как поставщик является собственником оборудования и программного обеспечения, установленного в аптечных организациях, и при изъятии своей собственности обслуживание выписанных в лечебно-профилактических учреждениях рецептов будет полностью остановлено.

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 184-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» предусматривает направление субвенции на финансовое обеспечение оказания социальной услуги по дополнительной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов органам государственной власти субъектов Российской Федерации только в 2008 году.

Таким образом, система льготного лекарственного обеспечения с 2009 года претерпела значительные изменения: с 01 января 2009 года начала действовать система, по которой денежные средства федерального бюджета предоставляются напрямую в бюджет автономного округа в виде межбюджетных трансфертов.

Исключение участия Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа из системы льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа требует формирования новых организационных схем оказания лекарственной помощи и осуществления контроля за расходом федеральных бюджетных средств.

Сохранение гарантированного, непрерывного и качественного обеспечения медикаментами невозможно без приобретения, установки и постоянного обновления программного комплекса, позволяющего в автоматическом режиме производить все процессы от экспертизы рецепта, поступившего в аптеку, на соответствие всем требованиям, установленным нормативно-правовыми документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (форма рецепта, наличие гражданина в Федеральном регистре, наличие препарата в утвержденном перечне, соответствие препарата условиям государственного контракта и т.д.), регистрации рецепта на получение льготного лекарственного препарата до формирования отчетности для уполномоченных федеральных и региональных участников программы обеспечения льготными лекарственными препаратами. Для этого необходимо полностью автоматизировать все процессы взаимодействия участников (Пенсионного фонда Российской Федерации, департамента здравоохранения автономного округа, лечебно-профилактических учреждений, аптечных организаций, поставщиков лекарственных препаратов).

Анализ динамики затрат на обеспечение государственных гарантий граждан свидетельствует о высоких темпах роста бюджетных средств всех уровней, направляемых на возмещение расходов по льготному лекарственному обеспечению населения. Увеличение затрат на льготное лекарственное обеспечение обусловлено ростом числа жителей автономного округа, относящихся к гражданам льготных категорий, применением новых, более эффективных, но и дорогих препаратов, общим инфляционным ростом цен на жизненно необходимые и важнейшие препараты на фармацевтическом рынке страны и другими факторами, в т.ч. медико-демографическими (старение населения, рост инвалидизации, рост социально обусловленных заболеваний), что в целом увеличивает потребность в финансовых средствах на льготное лекарственное обеспечение.

Особенно высоки темпы роста затрат на лекарственное обеспечение больных онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом, бронхиальной астмой.

Так, например, по сравнению с 2006 годом расходы на приобретение лекарственных препаратов для лечения онкологических заболеваний увеличились в 2,2 раза, сахарного диабета – в 1,5 раза, бронхиальной астмы – в 1,3 раза.

Рост расходов на льготное лекарственное обеспечение в 2008 году по сравнению с 2006 годом составляет 143,9%, по сравнению с 2007 годом – 135%.

Параметры настоящей Программы:             

1. Количество жителей автономного округа, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, составляет:

- граждан, имеющих право на получение льгот за счет средств федерального бюджета, – 15 000 человек;

- граждан, имеющих право на получение льгот за счет средств регионального бюджета, – около 114 300 человек;

- граждан, имеющих право на обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами по 7 высокозатратным нозологиям за счет средств федерального бюджета, – 140 человек.

2. Количество аптечных организаций и их филиалов, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов, – 34.

3. Количество лечебно-профилактических учреждений и их отделений, имеющих право на выписку рецептов, – 109.

4. Количество автоматизированных рабочих мест врачей с правом выписки льготных рецептов – около 300.

5. Количество выписанных льготных рецептов за 2008 год: за счет федерального бюджета – 100 000 штук, за счет регионального бюджета – 257 000 штук.

6. Количество наименований и форм выпуска лекарственных препаратов – около 600.

7. Сумма финансирования 2008 года за счет федерального бюджета составила 138 млн. рублей, за счет регионального бюджета – 216,3 млн. рублей, в 2009 году сумма выделенных ассигнований за счет федерального бюджета составила 169,0 млн. рублей, за счет регионального бюджета – 205,3 млн. рублей.

Возрастающие объемы натуральных и финансовых показателей льготного лекарственного обеспечения населения требуют новых подходов к системному анализу обоснованности назначения и выписывания лекарственных препаратов на льготных условиях.

Основные позиции, требующие детального изучения и систематизации, – это формирование регистра региональных льготников для получения четкого представления о количественном и качественном составе лиц, имеющих право на получение государственной поддержки в части лекарственного обеспечения, расчет подушевого и покатегорийного норматива финансовых затрат на 1 льготника, соблюдение стандартов оказания медицинской помощи в части назначения и выписывания лекарственных препаратов.

В течение 2005 – 2008 годов в системе льготного лекарственного обеспечения сформированы:

- Федеральный регистр граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- Федеральный регистр граждан, получающих дорогостоящую лекарственную терапию по 7 высокозатратным нозологиям.

В настоящее время возникает острая необходимость формирования и регионального регистра граждан, имеющих право на получение государственной помощи за счет средств окружного бюджета в части льготного лекарственного обеспечения населения, и уточнения порядка формирования на уровне автономного округа Федерального регистра граждан, получающих дорогостоящую лекарственную терапию по 7 высокозатратным нозологиям.

Наиболее важные вопросы, которые будут решены в системе льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа, – это формирование регистров льготных категорий граждан, поддержка актуальных справочников и регистров для лечебно-профилактических и аптечных организаций, экспертиза обслуженных рецептов, интеграция системы льготного лекарственного обеспечения с единой информационной системой здравоохранения автономного округа. Выполнить данные мероприятия в сложившихся объемах льготного лекарственного обеспечения исходя из расчета 100 000 обслуженных рецептов на 15 000 человек за счет средств федерального бюджета и 250 000 рецептов на 115 000 человек за счет средств окружного бюджета по более чем 600 наименованиям и формам выпуска лекарственных препаратов в режиме ручной обработки в настоящее время уже не представляется возможным.

В связи с изменением схемы дополнительного лекарственного обеспечения в 2009 году с исключением из схемы участников программы федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования очень важно не допустить сбоев в поставках и отпуске лекарственных препаратов льготным категориям граждан автономного округа.

Задачи, решаемые Программой, полностью соответствуют стратегическим целям и тактическим задачам департамента здравоохранения автономного округа.».

3. В разделе II:

3.1. таблицу 1 изложить в следующей редакции:

«Таблица 1

Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить результативность Программы

№ п/п

Показатели бюджетной программы

Единица
измере-ния

Весовое
значение
показа-теля

Базовое
значение
показа-теля (2008 год)

2010
год

2011
год

2012
год

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Количество точек отпуска лекарственных препаратов в муниципальных образованиях в автономном округе, включенных в систему льготного лекарственного обеспечения

ед.

0,5

0

0

34

19

1

2

3

4

5

6

7

8

2.

Количество регистров льготных категорий граждан, объединенных в системе льготного лекарственного
обеспечения населения автономного округа

ед.

0,5

0

0

2

3

»;

3.2. таблицу 1.1 изложить в следующей редакции:

«Таблица 1.1

Наименование показателя: Количество точек отпуска лекарственных средств в муниципальных образованиях в автономном округе, включенных в систему льготного лекарственного обеспечения

             

Единица измерения

единица (точка отпуска). Представляет собой
автоматизированное рабочее место, на котором осуществляется
обслуживание льготного рецепта (осуществляется отпуск
лекарственных препаратов по льготному рецепту)

Определение показателя

данный показатель представляет собой количество точек
отпуска, в которых осуществляется отпуск лекарственных
препаратов по выписанным льготным рецептам, подключенных к
системе льготного лекарственного обеспечения населения
автономного округа

Алгоритм формирования показателя

абсолютное значение. Показатель формируется как количество
точек отпуска лекарственных препаратов в муниципальных
образованиях в автономном округе, зарегистрированных и
работающих в системе льготного лекарственного обеспечения
населения автономного округа

Наименование
и определение
базовых
показателей

Буквенное
обозначе-ние
в формуле
расчета

Орган исполнительной власти
(организация) –
источник
информации

Метод сбора
информации,
индекс формы
отчетности

Объект и
единица
наблюдения

Муниципаль-ное
образование.
Точка отпуска лекарствен-ных препаратов

без формулы

департамент
здравоохранения
автономного
округа,
государственное бюджетное

учреждение

консолидация
информации о
количестве
точек отпуска
лекарствен-ных

препаратов

объект –
муниципаль-ное
образование.

Единица наблюдения –

точка отпуска

здравоохранения
«Салехардская
окружная
клиническая
больница»

по льготным
рецептам на
сервере центра
обработки
данных в
автоматичес-ком
режиме

лекарствен-ных
препаратов

»;

3.3. в таблице 1.2 строку «Регистр льготных категорий граждан» изложить в следующей редакции:

«

Регистр
льготных
категорий
граждан

без формулы

департамент здравоохранения
автономного округа,
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»

информация о
введенном регистре
появляется после его ввода в систему
администрато-ром

объект – система
льготного
лекарствен-ного
обеспечения.
Единица
наблюдения –
регистр

».

4. В разделе IV:

4.1. в абзаце четвертом пункта 1 после слова «государственного» дополнить словом «бюджетного»;

4.2. в абзацах первом, втором пункта 2, абзаце шестом пункта 3, абзаце первом пункта 5, абзаце втором пункта 9 слово «средства» в соответствующем падеже заменить словом «препараты» в соответствующем падеже;

4.3. абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Все участники реализации программных мероприятий будут связаны между собой в единую информационную сеть. Вся информация о количестве выписанных и обслуженных рецептов, движении лекарственных препаратов, запасах и остатках лекарственных препаратов у поставщиков лекарственных препаратов и в аптечных организациях, финансовых показателях системы льготного лекарственного обеспечения, численности льготных категорий населения по каждому регистру и в разрезе отдельных нозологических форм заболеваний будет доступна в режиме реального времени для анализа и принятия управленческих решений для всех участников в пределах их компетенции.»;

4.4. в абзаце первом пункта 5, в абзаце первом пункта 8 слово «учреждения» в соответствующем падеже заменить словом «организации» в соответствующем падеже.

5. В абзаце первом раздела VII слово «медикаментов» заменить словами «лекарственных препаратов».

6. В приложении № 1 к Программе

6.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:

«

2

Создание точек отпуска лекарственных препаратов в муниципальных образованиях в автономном округе для обслуживания льготных рецептов

3595

0

2395

1200

»;

6.2. пункт 5 изложить в следующей редакции:

«

5

Объединение в единую информационную сеть льготного лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений и аптечных организаций автономного округа, поставщиков лекарственных препаратов, департамента здравоохранения автономного округа

финан-сирова-ние
не
требу-
ется

финан-
сирова-ние не
требу-
ется

»;

6.3. пункт 8 изложить в следующей редакции:

«

8

Обеспечение возможности включения в структуру социальной карты жителя Ямала медицинского приложения, позволяющего использовать электронную информацию при оказании пациенту медицинских услуг, оплате за предоставление платных медицинских услуг, обслуживании выписанных льготных рецептов в аптечных организациях

финан-сирова-ние

не
требу-ется

финан-
сиро-
вание

не требу-
ется

».

7. Приложение № 2 к Программе изложить в следующей редакции:

«Приложение № 2

к ведомственной целевой программе

«Создание системы льготного

лекарственного обеспечения населения

Ямало-Ненецкого автономного округа

на период 2010 – 2012 годов»

(в ред. от 14.02.2012 № 87-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

имущества, приобретаемого в рамках целевой программы ведомства «Создание системы льготного лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 – 2012 годов» в 2011 году и подлежащего оформлению в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа


п/п

Наименование объекта государственной собственности
автономного округа

Стоимость единицы имущества (тыс. руб.)

Пользователь имущества

Условия передачи (закрепления)имущества за пользователем

1

2

3

4

5

1.

Сервер

210

государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
«Медицинский
информационно-аналитический
центр Ямало-Ненецкого
автономного округа»,

г. Салехард

оперативное
управление

2.

Сервер

210

государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
«Медицинский
информационно-аналитический
центр Ямало-Ненецкого
автономного округа»,

г. Салехард

оперативное
управление

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 10/1 от 20.02.2012
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать