Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2014г.
Номер документа: RU51000201400054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.02.2014                                                                                            № 61-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.03.2004 № 72-ПП

{утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 18.04.2014 № 206-ПП}

Правительство Мурманской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Мурманской области от 12.03.2004 № 72-ПП «О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Мурманской области» следующие изменения:

1.1. Преамбулу изложить в редакции:

«В соответствии с Федеральными законами от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967, Законом Мурманской области от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:».

1.2. Пункт 2 изложить в редакции:

«2. Рекомендовать органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Мурманской области, не находящимся в ведомственной подчиненности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, принять участие в реализации настоящего постановления.».

Внести изменения в Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Мурманской области, утвержденный вышеназванным постановлением, и изложить его в новой редакции согласно приложению.

Губернатор

Мурманской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       М. Ковтун

Приложение

                                                                                к постановлению  Правительства

                                                                                Мурманской области

                                                                                от 14.02.2014  №  61-ПП

«Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

в Мурманской области

Общие положения

              Настоящий Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Мурманской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967, Законом Мурманской области от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области».

              Целью Порядка является регулирование вопросов, касающихся обмена информацией о детях и семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказание помощи несовершеннолетним, вступившим в конфликт с законом, а также повышение эффективности взаимодействия органов, учреждений и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики).

Задачами Порядка  являются:

совершенствование деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, оказанию помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации; 

выявление и учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.

Участниками реализации Порядка являются: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Мурманской области (далее – Комиссии), исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее – органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, орган управления социальной защитой населения, органы управления здравоохранением, государственные областные и муниципальные учреждения здравоохранения, органы по делам молодежи, органы внутренних дел (УМВД России по Мурманской области и территориальные органы МВД России на районном уровне Мурманской области), органы службы занятости Мурманской области, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области), учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы и уголовно-исполнительные инспекции), подведомственные учреждения, организации субъектов профилактики, а также другие органы, учреждения, организации, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В процессе взаимодействия участники реализации Порядка руководствуются следующими принципами: законность, демократизм, соблюдение прав несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), справедливость, гуманность и уважительное обращение с несовершеннолетним, индивидуальный подход к детям, объективность, поддержка семьи и взаимодействие с ней, соблюдение конфиденциальности полученной информации о личности несовершеннолетнего и его семье, условиях проживания и воспитания, обеспечение ответственности родителей (иных законных представителей), должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Взаимодействие участников реализации Порядка осуществляется путем обмена информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, проведения совместных профилактических мероприятий, участия в совещаниях по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Органы, учреждения и организации, обеспечивающие выявление, устройство и организацию учета несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В целях оказания комплексной правовой, психолого-педагогической, социально-реабилитационной помощи, защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних, а также своевременного устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий, своевременного выявления родителей, не исполняющих обязанности по обучению, содержанию, воспитанию детей, а также жестоко обращающихся с ними, органами, учреждениями и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведется учет несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Профилактический учет осуществляют:

муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Мурманской области;

  подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел МВД России на районном уровне;

органы опеки и попечительства муниципальных образований Мурманской области;

организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

государственные областные учреждения социального обслуживания населения, осуществляющие мероприятия по социальной реабилитации в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в соответствии с действующим законодательством (далее – учреждения социального обслуживания населения);

государственные областные и муниципальные  учреждения здравоохранения Мурманской области;

учреждения по делам молодежи.

Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуально-профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, иных лиц, установленных статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних

Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно (любым видом связи с последующим направлением письменной информации) информировать:

орган прокуратуры  - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав – о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и  других прав, а также о недостатках в деятельности органов, учреждений и организаций, препятствующих предупреждению безнадзорности  правонарушений несовершеннолетних;

орган опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

орган управления социальной защитой населения – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

территориальные органы МВД России на районном уровне Мурманской области – о выявлении родителей или иных законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

орган управления в сфере здравоохранения – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

орган управления в сфере образования – о выявлении несовершеннолетних обучающихся, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

уголовно-исполнительные инспекции – о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;

орган по делам молодежи – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

Данная информация подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.

Основные направления деятельности органов, учреждений и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

4.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

обеспечивают координацию деятельности органов, учреждений и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

обеспечивают выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

              инициируют и организуют проведение совместно с органами, учреждениями и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних мероприятия различной направленности по выявлению семейного неблагополучия и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

              обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;

              подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

              рассматривают представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;

              формируют базу данных об органах, учреждениях и организациях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальных образованиях и направляют во все заинтересованные органы, учреждения и организации, представителям общественных организаций и объединений в целях оперативного обмена информацией о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;

              ежеквартально запрашивают информацию в учреждениях социального обслуживания населения о состоянии безнадзорности и в органах внутренних дел МВД России на районном уровне о состоянии правонарушений несовершеннолетних;

              ведут учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и проводят с ними индивидуальную профилактическую работу в целях предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних;

              немедленно направляют в заинтересованные органы, учреждения и организации поступившую в муниципальную комиссию информацию о детях, жизнь и здоровье которых находятся в опасности, для принятия оперативных мер реагирования, контролируют их исполнение;

              утверждают индивидуальные программы реабилитации, комплексные планы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом;

              заслушивают на заседаниях муниципальных комиссий отчеты представителей учреждений социального обслуживания населения, образовательных организаций, органов внутренних дел, уголовно-исполнительных  инспекций о реализации мероприятий индивидуальных программ реабилитации и комплексных планов индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом;

              дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

              комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Мончегорска координирует работу по профилактике правонарушений и антиобщественных действий воспитанников специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа в г. Мончегорске;

выполняют иные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

В комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в целях реализации полномочий, установленных статьями 9 и 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», должны иметься списки:

безнадзорных (беспризорных) детей, находящихся в государственных областных и муниципальных учреждениях здравоохранения, учреждениях социального обслуживания и проживающих на территории муниципального образования;

детей и подростков, оставшихся без попечения родителей;

несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел МВД России на районном уровне;

несовершеннолетних обучающихся, состоящих на внутришкольном учете в образовательной организации;

несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колониях для несовершеннолетних и специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;

родителей (законных представителей), состоящих на учете в органах внутренних дел МВД России на районном уровне;

родителей (законных представителей), имеющих малолетних детей, употребляющих наркотические средства, психотропные вещества и злоупотребляющих алкоголем.

Постановка и снятие с учета несовершеннолетних, родителей (законных представителей), иных лиц происходит на основании коллегиального решения членов комиссии с соответствующей записью в протоколе. Материалы на несовершеннолетних, снятых с учета, хранятся в муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав до исполнения им 18 лет.

4.2. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции:

ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, предоставляют информацию в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области;

осуществляют совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их полномочий мероприятия, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, повышение эффективности работы по профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности, в том числе предупреждению наркомании, алкоголизма, проявлений экстремизма, насилия в отношении несовершеннолетних, детского дорожно-транспортного травматизма;

муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, информируют Министерство образования и науки Мурманской области об организации полезной занятости и содержательного досуга несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел МВД России на районном уровне, во внеурочное время, в том числе в каникулярный период.

4.2.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность:

выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, информируют об этом органы управления образованием, муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и  защите их прав, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

информируют органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их компетенции о выявленных фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних, жестокого обращения с ними, вовлечения их в преступную или противоправную деятельность, в том числе связанную с незаконным оборотом наркотиков, о несовершеннолетних, совершивших преступления и административные правонарушения, причисляющих себя к группировкам экстремистской направленности, самовольно покинувших место жительства (пребывания), а также уклоняющихся от обучения;

информируют муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетних, совершивших антиобщественные действия, обучающихся асоциального поведения для принятия мер на межведомственной основе и принимают участие в реализации комплексных планов индивидуальной профилактической работы с указанной категорией несовершеннолетних;

осуществляют совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их компетенции мероприятия по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, повышение эффективности профилактической работы;

оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

информируют органы управления образованием, в введении которых они находятся, об организации полезной занятости и содержательного досуга несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел МВД России на районном уровне, во внеурочное время, в том числе в каникулярный период.

4.2.2. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

информируют органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их компетенции о выявленных фактах жестокого обращения с детьми, вовлечения их в преступную или противоправную деятельность, в том числе связанную с незаконным оборотом наркотиков, о несовершеннолетних, совершивших преступления и административные правонарушения, причисляющих себя к группировкам экстремистской направленности;

осуществляют совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их компетенции мероприятия по реализации комплексных планов индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, повышение эффективности профилактической работы;

с момента установления факта самовольного оставления организации несовершеннолетними незамедлительно принимают меры по их розыску, в течение трех часов с момента установления факта самовольного оставления организации информируют органы внутренних дел;

информируют органы управления образованием, в введении которых они находятся, об организации полезной занятости и содержательного досуга несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел МВД России на районном уровне, во внеурочное время, в том числе в каникулярный период.

4.3. Органы опеки и попечительства в пределах своей компетенции:

совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их компетенции выявляют семьи, пребывание в которых представляет угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних;

принимают оперативные меры по обеспечению временного устройства детей, находящихся в условиях, угрожающих их жизни и здоровью;

участвуют в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, нуждающимися в помощи государства.

4.4. Органы управления здравоохранением, государственные областные и муниципальные  учреждения здравоохранения в пределах своей компетенции:

организуют развитие сети государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих наркологическую и психиатрическую помощь несовершеннолетним, формируют перечень государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним, предоставляют информацию  о перечне таких учреждений муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, органам внутренних дел, другим заинтересованным органам;

предоставляют информацию в муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о государственных областных и муниципальных учреждениях здравоохранения, распространяющих санитарно-гигиенические знания и осуществляющих пропаганду здорового образа жизни, расположенных на территории области;

организуют круглосуточный прием и содержание в государственных областных и муниципальных учреждениях, осуществляющих оказание медицинской помощи несовершеннолетним, заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;

осуществляют медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;

организуют выхаживание и воспитание детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних.

В ходе проведения стационарного лечения безнадзорного (беспризорного) ребенка администрация государственного областного или муниципального учреждения здравоохранения совместно с органами опеки и попечительства, другими заинтересованными органами решают вопрос о дальнейшем устройстве несовершеннолетнего. При невозможности возвращения в семью несовершеннолетний направляется в специализированное учреждение органов социальной защиты населения, Дом ребенка (в возрасте до четырех лет) или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органов образования;

оказывают консультативную помощь работникам органов, учреждений, организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;

организуют круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера;

оказывают в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области специализированную диагностическую и лечебно-восстановительную помощь несовершеннолетним с отклонениями в поведении;

осуществляют  подготовку в установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

организуют выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении;

выявляют источники заболеваний, передаваемых половым путем,  организуют обследование и лечение несовершеннолетних, страдающих этими заболеваниями;

информируют органы опеки и попечительства в соответствии с частью 3 статьи 56 Семейного кодекса Российской Федерации.

4.5. Орган управления социальной защитой населения в пределах своей компетенции:

организует предоставление временного приюта, дневное пребывание и обеспечение социальной реабилитации безнадзорных несовершеннолетних, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в учреждениях социального обслуживания населения;

организует работу по перевозке в пределах территории Мурманской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, учреждений социального обслуживания;

осуществляет координацию деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;

внедряет в деятельность учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, современные методики и технологии социальной реабилитации.

Учреждения социального обслуживания населения:

вносят предложения в программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также семьи, в которых родители (законные представители) не обеспечивают воспитание, уход за детьми, и информируют муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы внутренних дел МВД России на районном уровне для принятия мер в соответствии с действующим законодательством;

осуществляют учет несовершеннолетних, прошедших курс социальной реабилитации, в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Мурманской области»;

принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, в пределах своей компетенции;

предоставляют бесплатно социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов, учреждений и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном действующим законодательством;

круглосуточно осуществляют прием несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, в возрасте от 3 до 18 лет независимо от места их жительства;

осуществляют социальную реабилитацию несовершеннолетних и семей, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации, при необходимости - во взаимодействии с  представителями муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, других заинтересованных органов, учреждений и организаций;

принимают участие в реализации комплексных планов индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;

оказывают содействие органам, учреждениям и организациям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в профилактической работе по раннему выявлению причин и условий незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними и связанных с этим нарушений в их поведении, а также в пропаганде здорового образа жизни и нетерпимого отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

в течение суток после поступления несовершеннолетнего в учреждение социального обслуживания населения руководитель учреждения направляет информацию о несовершеннолетнем, оставшемся без попечения родителей или иных законных представителей, либо находящемся в обстановке, представляющей угрозу его жизни и здоровью или препятствующей его воспитанию, в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства, органы внутренних дел МВД России на районном уровне;

не позднее 3 дней после поступления несовершеннолетнего в учреждение социального обслуживания населения руководитель учреждения совместно с представителями муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органа опеки и попечительства, органа внутренних дел МВД России на районном уровне организуют первичное обследование условий проживания и воспитания несовершеннолетнего для получения объективных сведений о ситуации в семье;

вызывают представителей образовательных организаций и учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, или других детских организаций для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных организаций, приглашают родителей (законных представителей) для возвращения им детей, самовольно ушедших из семей.

В случае самовольного ухода несовершеннолетнего, устроенного в учреждение социального обслуживания населения, администрация обязана самостоятельно принять меры по розыску ребенка, немедленно сообщить об этом устно в органы внутренних дел МВД России на районном уровне, а в течение суток направить письменное заявление для принятия мер по розыску ребенка.

4.6. Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области и органы внутренних дел МВД России на районном уровне в пределах своей компетенции:

ежеквартально информируют областную и муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, глав администраций муниципальных образований, органы, осуществляющие управление в сфере образования, о состоянии, причинах и условиях детской безнадзорности и беспризорности, подростковой преступности, антиобщественных действиях несовершеннолетних и вносят конкретные предложения по устранению причин и условий, способствующих асоциальным явлениям;

незамедлительно информируют муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о несчастных случаях, фактах жестокого обращения с несовершеннолетними, о несовершеннолетних, самовольно покинувших организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательные организации и иные организации, учреждения социального обслуживания, о выявленных безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних и пропускающих занятия без уважительной причины, доставленных подростках, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также о выявленных случаях нарушения прав детей на образование, труд, отдых, жилище и других прав;

при установлении фактов жестокого обращения с доставленным безнадзорным (беспризорным) ребенком, наличии у него телесных повреждений незамедлительно рапортом докладывают о данной ситуации начальнику органа внутренних дел МВД России на районном уровне для принятия решения о возбуждении уголовного дела и направляют информацию в прокуратуру города (района);

выявляют беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, устанавливают их личности, а также личности их родителей (законных представителей), причины и условия безнадзорности, составляют протокол о каждом случае доставления несовершеннолетнего в орган внутренних дел МВД России на районном уровне и в течение трех часов решают вопрос о возвращении ребенка в семью, направлении его в учреждения социального обслуживания населения  либо в государственные областные и муниципальные учреждения здравоохранения при наличии показаний;

в случае доставления несовершеннолетних в государственные областные и муниципальные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи сотрудники полиции заполняют акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего; 

при необходимости вызывают специалистов службы скорой помощи, сопровождают безнадзорного или беспризорного несовершеннолетнего до государственного областного и муниципального учреждения здравоохранения и передают ребенка вместе с актом дежурному врачу;

доставляют безнадзорных (беспризорных) несовершеннолетних - жителей других регионов в учреждения социального обслуживания населения;

в случае выявления родителей с детьми, не имеющих постоянного места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию, направляют несовершеннолетних в учреждения социального обслуживания населения, а родителям предлагают обратиться в центры социальной поддержки населения и территориальные органы службы занятости для оказания соответствующей помощи;

информируют муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы, осуществляющие управление в сфере образования, о прибывших из других государств и проживающих без постоянной регистрации семьях, имеющих детей, в том числе школьного возраста, а также миграционную службу - о выявленных несовершеннолетних, прибывших из других государств и проживающих без регистрации;

принимают участие в разработке совместных планов с образовательными организациями, расположенными на территории обслуживания, по профилактике правонарушений и предупреждению чрезвычайных происшествий, а также групповых нарушений общественного порядка;

незамедлительно по заявлению учреждений социального обслуживания населения принимают меры по установлению личности безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в этих учреждениях, места их жительства, оказывают содействие в получении иной необходимой для защиты прав несовершеннолетних информации;

незамедлительно информируют муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы, осуществляющие управление в сфере образования, и учреждения социального обслуживания населения о несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, с целью разработки комплекса мер по социальной реабилитации, оказанию помощи в получении образования или трудоустройстве;

на постоянной основе оказывают содействие руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования, в организации и проведении правовой пропаганды, в том числе по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, неосторожного обращения с огнем, действий при обнаружении подозрительных предметов, телефонного терроризма, а также принимают участие в организации совместных профилактических рейдов в микрорайонах на участке обслуживания разной тематической направленности;

сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел МВД России на районном уровне:

а) проверяют место и условия проживания несовершеннолетнего, доставленного в органы внутренних дел, уточняют причины и условия безнадзорности, составляют акт обследования жилищно-бытовых условий, копии актов о выявлении безнадзорного (беспризорного) ребенка и обследовании его жилищно-бытовых условий в течение трех суток с момента доставления несовершеннолетнего в органы внутренних дел направляют в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства ребенка;

б) в соответствии с планом совместных мероприятий принимают участие в проведении классных часов в образовательных организациях и специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, а также уроков правоведения, основ безопасности жизнедеятельности, педагогических советов, родительских собраний;

в) вносят в органы, учреждения и организации системы профилактики предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы, учреждения и организации обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел МВД России на районном уровне о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;

г) формируют в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел МВД России на районном уровне банк данных на выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, в которых воспитываются дети;

д) ежемесячно представляют в муниципальный банк данных сведения о выявленных и доставленных в органы внутренних дел МВД России на районном уровне безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и мерах по их устройству.

4.7. Органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи в пределах своей компетенции:

участвуют в разработке и реализации программ и мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

осуществляют организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  находящихся в их ведении учреждений, клубов;

оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, учреждениям, организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

участвуют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, в финансовой поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних;

совместно с муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами внутренних дел МВД России на районном уровне осуществляют информационно-просветительные и иные меры по предупреждению безнадзорности, правонарушений, наркомании в молодежной среде;

информируют муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы, осуществляющие управление в сфере образования, орган управления социальной защитой населения о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, не обучающихся в образовательных организациях, нуждающихся в трудоустройстве, организации досуга и занятости;

учреждения органов по делам молодежи в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

а) предоставляют социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним;

б) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительных и иных мер;

в) разрабатывают и реализуют в пределах своей компетенции программы социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов.

4.8.   Органы службы занятости населения:

оказывают содействие муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, органам внутренних дел МВД России на районном уровне, иным органам, учреждениям и организациям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в трудовом устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

по запросу муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав предоставляют информацию о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, родителях, имеющих несовершеннолетних детей и нуждающихся в помощи государства и состоящих на учете в органах службы занятости населения, для оказания помощи в трудоустройстве, организации временной занятости или обучении.

4.9.  Учреждения уголовно-исполнительной системы:

4.9.1.  Следственные изоляторы в пределах своей компетенции проводят культурно-воспитательную работу с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, организуют оказание им медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, социальной и психологической помощи, помощи в получении начального общего, основного общего, среднего общего образования в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, создают условия для самообразования, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9.2. Уголовно-исполнительные инспекции в пределах своей компетенции проводят воспитательную работу с несовершеннолетними осужденными, оказывают им помощь в трудоустройстве, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.10. Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.11. Другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

4.11.1. Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма:

привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, детско-юношеских спортивных школах, детско-юношеских спортивных адаптивных школах, специализированных детско-юношеских спортивных адаптивных школах, в этих целях взаимодействуют с муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел МВД России на районном уровне;

оказывают содействие организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательным организациям, иным организациям, учреждениям социального обслуживания, специальному учебно-воспитательному учреждению закрытого типа в г. Мончегорске, Центру временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей при УМВД России по Мурманской области  в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные организации и учреждения.

4.11.2.  Федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, принимают в пределах своей компетенции участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе путем зачисления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников с согласия указанных несовершеннолетних, а также с согласия органов опеки и попечительства.

Порядок и условия зачисления несовершеннолетних в качестве воспитанников в воинские части, обеспечения их необходимыми видами довольствия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4.11.3. Общественные объединения принимают участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами указанных объединений.»

___________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 20.02.2014
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 Семья, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать