Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2017г.
Номер документа: RU33000201700104
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Департамент административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Департамента безопасности Владимирской области от 28.01.2021 № 1/01-16

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ И

ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«14» февраля 2017 г. № 02/01-16

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента административных органов и общественной безопасности

Во исполнение Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» постановляю :

Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента административных органов и общественной безопасности (согласно приложению 1).

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Директор департамента

А.В. Новиков

Приложение к постановлению департамента

административных органов и общественной безопасности

от 14.02.2017 № 02/01-16

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента административных органов и общественной безопасности

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента административных органов и общественной безопасности определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента административных органов и общественной безопасности.

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента административных органов и общественной безопасности (далее - Департамент) направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и таким образом повышающих вероятность коррупционных действий.

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) департамента административных органов и общественной безопасности.

1.5. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах (в проектах нормативных правовых актов) Департамента.

1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента осуществляется юристом Департамента.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов Департамента

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Департамента проводится при правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов Департамента.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Департамента проводится в течение пяти рабочих дней со дня их поступления на экспертизу.

2.3. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики ответственное лицо Департамента вправе запрашивать у разработчика проекта нормативного правового акта дополнительные материалы или информацию. В указанном случае срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен не более чем на 7 рабочих дней.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента, в случае выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, готовится заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы.

В заключении могут быть также отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Замечания, отраженные в заключении, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта Департамента.

2.6. Если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта Департамента коррупциогенных факторов не выявлено, в заключении указывается на отсутствие данных факторов.

2.7. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком нормативного правового акта Департамента на стадии его доработки.

2.8. В случае внесения изменений в проект нормативного правового акта Департамента, в отношении которого была проведена антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной экспертизе.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

действующих нормативных правовых актов Департамента

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Департамента проводится в порядке мониторинга их применения при:

- поступлении в адрес Департамента требования прокурора об изменении нормативного правового акта Департамента, заключения федерального органа исполнительной власти в области юстиции, а также письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан, предложений работников Департамента о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.

3.2. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется:

- сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Департамента;

- анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Департамента и результатов наблюдения за их применением.

3.3. Задачами антикоррупционной экспертизы является своевременное приведение нормативных правовых актов Департамента в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Антикоррупционная экспертиза носит постоянный характер.

3.4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании поручения директора Департамента в срок, определенный поручением, но не более чем в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного поручения.

3.5. Не проводится экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения. В случае внесения изменений в правовые акты, которые ранее были предметом экспертизы, в отношении них может быть проведена повторная экспертиза.

3.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте Департамента коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть также отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте Департамента выявленных коррупциогенных факторов.

3.7. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению субъектом правотворческой инициативы нормативного правового акта Департамента.

Субъект правотворческой инициативы нормативного правового акта Департамента готовит в установленном порядке предложения о внесении в нормативный правовой акт Департамента, прошедший антикоррупционную экспертизу, изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

3.8. В случае несогласия субъекта правотворческой инициативы действующего нормативного правового акта Департамента с результатами антикоррупционной экспертизы, этот нормативный правовой акт Департамента, вместе с заключением, выносится на рассмотрение Департамента для окончательного решения.

             

4. Порядок проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в инициативном порядке за счет собственных средств.

4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента разработчики нормативных правовых актов Департамента размещают эти проекты на официальном сайте Департамента в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в порядке подготовки проектов нормативных правовых актов с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проектов нормативных правовых актов Департамента, не может быть более 10 дней.

4.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

Экспертное заключение направляется разработчику проекта документа по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.

4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта Департамента в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.03.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать