Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2017г.
Номер документа: RU35000201700125
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.02.2017 № 159

г. Вологда

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ТРУДНОДОСТУПНЫХ РАЙОНАХ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2017-2019 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства области от 10.07.2017 № 606; от 09.04.2018 № 303; от 25.02.2019 № 177)

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую программу «Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Вологодской области» на 2017 – 2019 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

По поручению Губернатора области

первый заместитель

Губернатора области

А.И. Шерлыгин

                                                         УТВЕРЖДЕНА

                                                                  постановлением

                                                                              Правительства области

от 14.02.2017 № 159

ПРОГРАММА

«Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам,

проживающим в труднодоступных районах Вологодской области»

на 2017 – 2019 годы

(далее - программа)

Паспорт программы

Наименование

программы

«Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Вологодской области» на 2017 – 2019 годы

Ответственный исполнитель программы

департамент здравоохранения области

(далее - департамент)

Основание для разработки программы

паспорт приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 октября 2016 года № 9);

паспорт приоритетной программы «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Вологодской области», утвержденный Советом при Губернаторе области по стратегическим направлениям развития и проектной деятельности;

правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи с применением авиации (приложение № 8 к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №  294 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года № 539)

Срок реализации программы

2017-2019 годы

Цель программы

обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах области

Задачи программы

создание региональной системы оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной медицинской) гражданам, проживающим в труднодоступных районах области, с использованием воздушного судна, оснащенного медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием

Основные мероприятия программы

организация оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной медицинской) гражданам, проживающим в труднодоступных районах области, с использованием воздушного судна, оснащенного медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием;

разработка и внедрение схем маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических материалов

Объем финансовых средств и их источники

( в редакции постановления Правительства Вологодской области от 25.02.2019 № 177)

общий объем финансовых средств программы*  - 307 828,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 25 260,8 тыс. рублей,

2018 год - 132 567,5 тыс. рублей,

2019 год - 150 000,0 тыс. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета (софинансирование расходного обязательства путем предоставления субсидии) - 249 072,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 22 631,2 тыс. рублей,

2018 год - 102 077,0 тыс. рублей,

2019 год - 124 364,4 тыс. рублей;

средства областного бюджета (собственные доходы) - 58 755,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 2 629,6 тыс. рублей,

2018 год - 30 490,5 тыс. рублей,

2019 год - 25 635,6 тыс. рублей

* Финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета осуществляется в рамках реализации Государственной программы «Развитие здравоохранения Вологодской области» на 2014 - 2020 годы

Показатели

программы

младенческая смертность на 1 тыс. родившихся живыми;

смертность населения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения;

смертность от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения;

доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, %; 

доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям с острыми нарушениями мозгового кровообращения в течение первых суток, %; 

доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям с инфарктом миокарда в течение первых суток, %  

Ожидаемые результаты реализации программы

( в редакции постановления Правительства Вологодской области от 25.02.2019 № 177)

снижение младенческой смертности до 5,8 на 1 тыс. родившихся живыми;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 618,8 на 100 тыс. населения;

снижение смертности населения от болезней системы кровообращения до 199,5 на 100 тыс. населения; 

увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, до 90,0 %;

увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям с острыми нарушениями мозгового кровообращения в течение первых суток, до 75,0 %; 

увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям с инфарктом миокарда в течение первых суток, до 75,0 % 

(в ред. Постановления Правительства области от 10.07.2017 № 606 )

(в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 303)

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения                    программными методами

Вологодская область обладает разветвленной сетью медицинских организаций. По состоянию на 1 января 2017 года функционировало 95 организаций, подведомственных департаменту, в том числе 3 бюджетные профессиональные образовательные организации в городах Вологде, Череповце и Великом Устюге. Среди 92  медицинских организаций имеется 5 организаций особого типа (медицинский информационно-аналитический центр, центр медицинской профилактики, центр мобилизационных резервов, бюро судебно-медицинской экспертизы и центр контроля качества и сертификации лекарственных средств) и 87 организаций, оказывающих медицинскую помощь, в том числе:

25 центральных районных больниц и 1 центральная районная поликлиника (в их структуре 47 врачебных амбулаторий, 25 участковых больниц);

3 клинические больницы (в том числе 1 детская);

3 специализированные больницы (офтальмологическая, психиатрическая, инфекционная);

4 городских больницы (в том числе 1 детская);

11 диспансеров;

15 городских поликлиник (в том числе 7 детских);

7 стоматологических поликлиник (в том числе 3 детских);

4 детских санатория;

2 родильных дома;

2 станции переливания крови;

2 дома ребенка;

2 станции скорой медицинской помощи;

2 центра (охраны здоровья семьи и репродукции; лечебно-реабилитационный);

1 центр профилактики инфекционных заболеваний;

1 медико-санитарная часть;

1 госпиталь для ветеранов войн.

В структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь жителям сельских населенных пунктов, функционирует 522 фельдшерско-акушерских пункта (далее - ФАП), из них - 58 опорных ФАПов.  

С целью обеспечения приближенности оказания медицинских услуг к месту жительства, работы или учебы населения области функционирует 33 офиса врача общей практики, в том числе 20 в муниципальных районах области, 9 и 6 соответственно в городе Вологде и Череповце. Организация работы  офиса врача общей практики способствует повышению доступности и качества оказания населению региона первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

В 2016 году оказание медицинской помощи осуществлялось в рамках реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2016 год, утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 27 января 2016 года № 16,  общая стоимость которой на 2016 год увеличилась на 2,7 %, по сравнению с 2015 годом и составила 13,7 млрд. рублей.

В рамках реализации Государственной программы «Развитие здравоохранения Вологодской области» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года № 1112 (далее – Государственная программа), осуществляются мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских организаций.  В 2016 году за счет средств областного бюджета осуществлены мероприятия по укреплению материально-технической базы на общую сумму 146,3 млн. рублей.

В результате реализации проекта «Новая скорая и неотложная помощь» в 2014-2015 годах были обновлены автомобильные парки скорой медицинской помощи городов Вологды, Череповца и 7 районов (Вологодский, Грязовецкий, Кадуйский, Кирилловский, Сокольский, Тотемский, Шекснинский) в количестве 88 автомобилей. В ходе реализации проекта, автомобили с низкой степенью износа были направлены в районы области.

В соответствии с постановлением Правительства области от 30 мая 2013 года № 549 «О проведении областного конкурса «Здоровье вологжан» ежегодно трем учреждениям здравоохранения - победителям областного конкурса «Здоровье вологжан» вручаются санитарные автомобили. За последние 3 года учреждениями получены 9 автомобилей.

За счет средств федерального бюджета в 2016 году область получила для медицинских организаций области 20 автомобилей скорой медицинской помощи. Все автомобили оснащены самым современным медицинским оборудованием и приспособлены для использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и GPS с возможностью подачи сигнала тревоги.

Одной из основных задач отрасли здравоохранения является повышение укомплектованности учреждений здравоохранения квалифицированным медицинским персоналом, а также развитие мотивации медицинских работников к повышению качества и эффективности медицинской помощи.

Реализованные в 2016 году мероприятия по обеспечению отрасли здравоохранения квалифицированными кадрами в рамках реализации Государственной программы позволили:

сократить дефицит врачебных кадров в медицинских организациях области на 11,3 %;

увеличить количество студентов и интернов, получающих меры социальной поддержки в виде денежной выплаты, обучающихся в рамках целевой контрактной подготовки, до 623 человек;

увеличить количество врачей сельской местности, получивших единовременные компенсационные выплаты в размере 1,0 млн. рублей, до 34 человек;

увеличить количество трудоустроенных выпускников медицинских колледжей области после завершения обучения до 98 %.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области, в период с января по ноябрь 2016 года в области родились 14 474 человека, что на 449 человек (на 3 %) меньше, чем за 11 месяцев 2015 года. В то же время умерли 16 342 человека, что к уровню соответствующего периода прошлого года больше на 168 человек, или на 1 %. По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года коэффициент естественной убыли увеличился на 50 %. Основные причины смертности: болезни системы кровообращения (54,1 % от числа умерших), новообразования (14,2 % от числа умерших), несчастные случаи, отравления и травмы (8,7 % от числа умерших), в январе-ноябре 2015 года соответственно 55,3 %; 14,6 %; 8,8 %.

По основным причинам смертности за январь-ноябрь 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года отмечается:

уменьшение показателя смертности от болезней системы кровообращения до 814,9 на 100 тыс. населения (- 1,2 %);

уменьшение показателя смертности от новообразований, в том числе злокачественных до 213,8 на 100 тыс. населения (- 0,4 %);

увеличение показателя смертности от заболеваний органов пищеварения до 102,3 на 100 тыс. населения (+ 2,3 %);

увеличение показателя смертности от заболеваний органов дыхания до 43,7 на 100,0 тыс. населения (+ 7,9 %);

уменьшение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий до 7,3 на 100 тыс. населения (- 2,7 %);

уменьшение показателя смертности от туберкулеза до 4,1 на 100 тыс. населения (- 14,6 %);

увеличение показателя младенческой смертности до 6,5 на 1000 родившихся живыми.

Рост младенческой смертности за отчетный период 2016 года обусловлен несколькими причинами: увеличением смертности среди детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела при сроке беременности до 28 недель; увеличением смертности детей первого года жизни на дому в семьях социального неблагополучия.

В целом демографическая ситуация в области характеризуется следующими тенденциями: увеличение числа рождений третьих и последующих детей (в 2013 году - 2411, в 2016 году - 2845), а также ростом количества многодетных семей (в 2013 году - 10125, в 2016 году - 13820).

Среди мероприятий, направленных на повышение рождаемости в регионе, реализуются мероприятия по сохранению репродуктивного здоровья и лечению бесплодия методом ЭКО, а также  мероприятия, направленные на снижение абортов.

На снижение смертности в регионе оказала влияние в том числе реализация следующих мероприятий в отрасли здравоохранения:

создание трехуровневой системы оказания медицинской помощи населению с утверждением маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи с соблюдением порядков;

функционирование регионального сосудистого центра на базе БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» и 4 первичных сосудистых отделения на базе БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2», БУЗ ВО «Вологодская городская больница №1», БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ», БУЗ ВО «Тотемская ЦРБ». Первичные сосудистые отделения оснащены компьютерными томографами, а региональный сосудистый центр оснащен,  в том числе системой нейронавигации для идентификации кровоизлияний для лечения больных с острым нарушением мозгового кровообращения, ангиографом с системой тромбоэкстракции. Региональный сосудистый центр принимает пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями из всех медицинских организаций области с острым коронарным синдромом и острыми нарушениями мозгового кровообращения.

В кабинетах рентгенангиохирургических методов обследования и лечения за 2016 год выполнено порядка 2,3 тыс. коронарографий (2015 год – 1,6 тыс.) и порядка 1 тыс. стентирований коронарных артерий (2015 год – 400).

Тромболитическая терапия при лечении острых сосудистых заболеваний на догоспитальном этапе (бригадами скорой помощи) и в условиях стационара в 2016 году проведена в количестве 0,5 тыс. тромболизисов пациентам с острым коронарным синдромом.

Борьба с предотвратимыми причинами смертности является одним из основных направлений отрасли здравоохранения, реализация которого должна способствовать положительному естественному приросту населения в регионе.

Улучшение качества оказания медицинской помощи населению региона осуществляется в том числе путем взаимодействия между врачами областных  и федеральных медицинских организаций с использованием средств телефонной связи, электронной почты, программного обеспечения Skype. Такое взаимодействие позволяет напрямую проконсультировать пациента, а также согласовать дату консультации в клинике, минуя межведомственные барьеры. 

Несмотря на реализуемую работу по снижению смертности в области, значительных изменений в общей структуре смертности не произошло.

В Вологодской области достаточно суровые климатические и географические условия, невысокая плотность населения (8,19 человека на квадратный километр), низкая транспортная доступность, что создает сложности в организации медицинской помощи, в первую очередь, для сельских жителей, составляющих 27,8 % населения региона.

В структуре автомобильных дорог преобладают грунтовые дороги, имеются мосты и переправы, функционирующие сезонно. Некоторые населенные пункты области не имеют круглогодичного сообщения с центром муниципального района, где расположены центральные районные больницы.

Время доставки пациентов из указанных выше труднодоступных населенных пунктов до медицинских организаций может составлять более суток.

Таким образом, в большинстве случаев медицинская эвакуация из труднодоступных населенных пунктов может быть осуществлена только санитарной авиацией.

В настоящее время служба оказания скорой специализированной медицинской помощи с использованием санитарной авиации на территории области функционирует на базе отделения экстренной консультативной медицинской помощи бюджетного учреждения здравоохранения «Вологодская областная клиническая больница» (далее - БУЗ ВО «ВОКБ»).

Для осуществления санитарных рейсов в области используется вертолет среднего класса. За 2016 год вертолетом Ми-8 экстренно совершено 62 вылета в труднодоступные районы области со средним временем эвакуации пациента 3,89 часа.

Бригады отделения экстренной консультативной медицинской помощи оснащены мобильным портативным оборудованием, позволяющим проводить необходимые мероприятия в полном объеме в условиях полета.

Всего на территории Вологодской области в настоящее время имеется 4 вертолетных площадки (3 на аэродромах в городах Вологде, Череповце, Великом-Устюге и 1 вертолетная площадка в городе Грязовце). В остальных населенных пунктах посадка вертолета осуществляется методом визуального подбора в непосредственной близости к медицинским организациям.

  Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам, направленных на обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах области, с использованием санитарной авиации.

II. Реализация программных мероприятий

В целях обеспечения оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной медицинской) гражданам, проживающим в труднодоступных районах области, с использованием санитарной авиации реализуются следующие мероприятия:

1. Организация оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной медицинской) гражданам, проживающим в труднодоступных районах области, с использованием воздушного судна, отвечающего следующим требованиям:

а) до 30 июня 2018 года включительно воздушное судно, оборудованное медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием, позволяющим осуществлять оказание экстренной медицинской помощи (скорой специализированной медицинской);

б) с 1 июля 2018 года воздушное судно, оборудованное медицинским модулем и произведенное на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2014 года.

2. Разработка и внедрение схем маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических материалов.»

(раздел в ред. Постановления Правительства области от 10.07.2017 № 606 )

III. Механизм  реализации  мероприятий  программы  и  контроль

хода ее выполнения

Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за реализацию мероприятий программы является департамент.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджета на условиях софинансирования.

В соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи с применением авиации (приложение № 8 к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от15 апреля 2014 года №  294 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года № 539)), областному бюджету предоставляется субсидия из федерального бюджета.

(абз в ред. Постановления Правительства области от 10.07.2017 № 606 )

Финансирование мероприятий программы осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Государственной программы.

Главным распорядителем бюджетных средств является департамент, получателем бюджетных средств является медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в экстренной форме с использованием санитарной авиации (далее - организация). Организация осуществляет закупку авиационной услуги для оказания медицинской помощи с применением авиации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Департамент в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств   направляет организации субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия на госзадание) на оплату закупки авиационной услуги для оказания медицинской помощи с применением авиации. Предоставление субсидии на госзадание  организации осуществляется в рамках заключенного между департаментом и организацией соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Учет кассовых операций по использованию средств субсидии на госзадание осуществляется на лицевом счете, открытом в органах Федерального казначейства. Организация направляет средства субсидии на госзадание на реализацию мероприятия программы.

Контроль за целевым использованием субсидии на госзадание организацией осуществляется органами государственного финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Департамент области осуществляет:

контроль за ходом реализации мероприятий программы;

обеспечение реализации мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов;

подготовку информации и отчетов о выполнении программы;

подготовку предложений по корректировке программы и совершенствованию механизма ее реализации.

Сведения о целевых показателях программы представлены в приложении  к программе.

IV. Финансовое обеспечение программы

Источниками финансирования мероприятий программы являются средства федерального бюджета и средства областного бюджета.

Общий объем финансовых средств реализации программы - 307 828,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 25 260,8 тыс. рублей,

2018 год - 132 567,5 тыс. рублей,

2019 год - 150 000,0 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета (софинансирование расходного обязательства путем предоставления субсидии) - 249 072,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 22 631,2 тыс. рублей,

2018 год - 102 077,0 тыс. рублей,

2019 год - 124 364,4 тыс. рублей;

средства областного бюджета (собственные доходы) - 58 755,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 2 629,6 тыс. рублей,

2018 год - 30 490,5 тыс. рублей,

2019 год - 25 635,6 тыс. рублей.

(абз  2-14 в ред. Постановления Правительства области от 10.07.2017 № 606; от 25.02.2019 № 177 )

(абз.2-14 в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 303)

Объемы финансирования мероприятий программы являются ориентировочными. Финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета осуществляется в рамках реализации Государственной программы.

Объем финансовых средств программы запланирован на реализацию мероприятия по организации оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной медицинской) гражданам, проживающим в труднодоступных районах области с использованием воздушного судна, оснащенного медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием.

(абз.в ред. Постановления Правительства области от 10.07.2017 № 606 )

Объемы бюджетных ассигнований области, направляемые на финансирование программы, не включают в себя бюджетные ассигнования, направляемые на финансирование иных программ в сфере здравоохранения в 2017, 2018 и 2019 годах, осуществляемое с учетом субсидий из федерального бюджета.

V. Оценка эффективности реализации программы

(наименование в ред. Постановления Правительства области от 10.07.2017 № 606 )

Эффективность программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, установленных паспортом программы и приложением к программе.

В результате реализации программы в области будет осуществлено:

внедрение маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических материалов;

выполнение объемов оказания государственной услуги скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию), не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с утвержденным государственным заданием.

1

12

Приложение

к программе

Сведения о целевых показателях программы

«Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Вологодской области» на 2017 – 2019 годы

Задача

Показатель (наименование)

Ед. измерения

Значения показателей *

2015

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

8

Создание региональной системы оказания экстренной медицинской помощи (скорой специализированной медицинской) гражданам, проживающим в труднодоступных районах области, с использованием воздушного судна, оснащенного медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием.

младенческая смертность

на 1 тыс. родившихся живыми

5,8

7,5

7,4

6,1

6,6

смертность населения в трудоспособном возрасте

на 100 тыс. населения

623,8

622,6

621,3

620,0

618,8

смертность от болезней системы кровообращения населения в трудоспособном возрасте

на 100 тыс. населения

199,0

198,0

197,0

196,5

199,5

доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток

%

63,8

68,3

71,0

85,1

90,0

доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям с острыми нарушениями мозгового кровообращения в течение первых суток

%

65,3

67,9

70,0

72,0

75,0

доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям с инфарктом миокарда в течение первых суток

%

60,5

63,0

70,0

72,0

75,0

* 2015 год  - фактические данные (исходные данные), 2016 - 2019 годы - плановые значения показателей на основании данных 2015 года.

( ред. Постановления Правительства области от 10.07.2017 № 606 )

(в ред. Постановления Правительства области от 09.04.2018 № 303)

( в редакции постановления Правительства Вологодской области от 25.02.2019 № 177)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать