Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2017г.
Номер документа: RU42000201700113
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Коллегия Администрации Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОЛЛЕГИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  14  февраля 2017 г. №66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА

(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.03.2018 №73, от 26.02.2019 №126, постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.03.2020 №115, от 20.02.2021 №83)

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.07.2015 №241 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Кемеровской области – Кузбасса на долгосрочный период» Коллегия Администрации Кемеровской области п о с т а н о в л я е т:

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.03.2020 №115)

1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Кемеровской области – Кузбасса на долгосрочный период до 2035 года.

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.03.2020 №115)

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - министра финансов Кузбасса И.Ю.Малахова.

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 20.02.2021 №83)

Губернатор

Кемеровской области

А.М.Тулеев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 14 февраля 2017 г. №66

(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.03.2018 №73)

Бюджетный прогноз Кемеровской области - Кузбасса

на долгосрочный период до 2035 года

(наименование в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.03.2020 №115)

Бюджетный прогноз Кемеровской области – Кузбасса на долгосрочный период до 2035 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе данных прогноза социально-экономического развития Кемеровской области на период до 2035 года, утвержденного распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.11.2015 №616-р «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Кемеровской области на период до 2035 года», в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.03.2020 №115)

Основной целью разработки бюджетного прогноза является оценка основных тенденций развития бюджетов бюджетной системы Кемеровской области, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджетов бюджетной системы Кемеровской области и, соответственно, достижение стратегических целей социально-экономического развития Кемеровской области.

1. Текущие социально-экономические условия исполнения

бюджета Кемеровской области – Кузбасса и основные характеристики

бюджетной системы Кемеровской области - Кузбасса

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.03.2020 №115)

Кемеровская область представляет собой промышленно развитый регион с компактно проживающим преимущественно городским населением и значительными запасами каменного угля на территории, расположенный примерно в центре Евразии, вдали от морей и крупных судоходных рек. Население Кемеровской области на конец 2016 года составляет 2708,8 тыс. человек[1], доля городского населения — 85,8 процента. В последние 20 лет наблюдается сокращение численности населения области.

Валовый региональный продукт (далее — ВРП) Кемеровской области в 2016 году составил 864 млрд. рублей. ВРП на одного жителя области — 318 тыс. рублей в год.

Значительные запасы каменного угля определяют структуру экономики Кемеровской области, в которой можно выделить базовые отрасли (добычу угля и черную металлургию), продукция которых вывозится за пределы области (в том числе на экспорт), и небазовые отрасли, потребители продукции которых находятся преимущественно на территории Кемеровской области. ВРП Кемеровской области в значительной степени зависит от выручки базовых отраслей, полученной за пределами региона. Затраты базовых отраслей (в частности оплата труда и материальные затраты), в свою очередь, через механизм мультипликатора генерируют спрос на продукцию небазовых отраслей. Из-за такой структуры экономики валовый выпуск предприятий области очень сильно зависит от спроса на продукцию базовых отраслей на мировом рынке, в частности от уровня цен на уголь и продукцию черной металлургии. Следует отметить географическое положение региона как фактор, осложняющий экспорт: высокие транспортные затраты по доставке продукции базовых отраслей потребителям в европейской части России, странах Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона уменьшают рентабельность экспорта и снижают конкурентоспособность предприятий области на мировом рынке по сравнению с предприятиями, расположенными поблизости от потребителей или от морских портов. На доходы от экспорта очень большое влияние также оказывает изменение курса рубля относительно других валют.

Сложившаяся структура экономики региона приводит к зависимости доходов бюджета Кемеровской области от конъюнктуры на мировых рынках угля и стали. Значительную долю в доходах бюджета области составляют поступления налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, напрямую зависящие от цен на уголь и металл. Вследствие этого налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Кемеровской области колеблются в диапазоне от 13,1 процента от ВРП в 2016 году до 17,1 процента от ВРП в 2008 году.

В целом в последние годы доходы консолидированного бюджета Кемеровской области составляют 15-17 процентов от ВРП, доходы областного бюджета составляют 12-13 процентов от ВРП. Расходы консолидированного бюджета области составляют 16-20 процентов от ВРП, дефицит — 1-3 процента ВРП.

Государственный долг Кемеровской области на конец 2016 года составил 7 процентов от ВРП.

Следует отметить, что на проблему обеспечения сбалансированности бюджета области значительное влияние оказывает рост расходных обязательств, обусловленный, прежде всего, необходимостью реализации решений федерального центра:

рост расходов регионов на обязательное медицинское страхование неработающего населения - в Кемеровской области ежегодные расходы на эти цели увеличиваются;

рост социальных расходов бюджета для выполнения важнейших социально-экономических задач, поставленных Президентом Российской Федерации (указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012);

передача на региональный уровень ряда дополнительных полномочий в рамках совершенствования системы межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Следует отметить еще одну особенность бюджетной системы Кемеровской области, а именно зависимость доходов бюджета от нескольких крупнейших плательщиков: 10 крупнейших предприятий обеспечивают около 25 процентов налоговых доходов бюджета. Данная зависимость увеличивает волатильность поступлений налогов в бюджет области — снижение показателей одного крупного плательщика может сильно повлиять на поступление доходов.

2. Условия реализации бюджетного прогноза Кемеровской области - Кузбасса

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.03.2020 №115)

Бюджетный прогноз Кемеровской области – Кузбасса учитывает прогноз социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный период, который исходит из благоприятных условий развития экономики области и ее социальной сферы, в частности:

плавное ускорение темпа прироста ВРП;

рост промышленного производства;

рост инвестиций в основной капитал;

увеличение темпов роста реальных доходов населения.

Наряду с этим, прогнозный период до 2035 года может характеризоваться следующими факторами, обусловленными социально-экономическим развитием Российской Федерации, отражающими определенное влияние на показатели региона:

высокая неопределенность на сырьевых и финансовых рынках;

существенное ограничение потенциала роста мировой экономики при сохранении разнородных тенденций в траекториях экономического роста в развитых странах и странах с формирующимися рынками;

сохраняющийся отток капитала из Российской Федерации;

необходимость безусловного исполнения социальных обязательств государства перед населением;

сложная демографическая ситуация.

Основными принципами долгосрочной бюджетной политики области являются надежность, достоверность и консервативность оценок и прогнозов. Учитывая условия влияния обозначенных факторов на формирование и реализацию бюджетной политики в долгосрочном периоде, в основу бюджетного прогноза целесообразно заложить более консервативные оценки социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период, которые исходят из неблагоприятного сценария внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы Кемеровской области:

минимальный положительный прирост ВРП;

сохранение низкого уровня и качества инвестиций;

снижение общей численности населения и занятых в экономике;

незначительный рост реальных доходов населения.

3. Цели и задачи налоговой, бюджетной и долговой политики Кемеровской области – Кузбасса в долгосрочном периоде

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.03.2020 №115)

Сохранение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области является неизменным приоритетом налоговой, бюджетной и долговой политики. Достижение этой цели зависит от ряда факторов и условий, а также одновременного соблюдения нескольких требований, таких как сохранение способности бюджета справляться с временными макроэкономическими колебаниями, повышение гибкости структуры расходов.

Достижение цели по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области решается посредством поставленных задач:

1) реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджетов бюджетной системы Кемеровской области;

2) осуществление взвешенной долговой политики, направленной на:

поддержание объема долговой нагрузки на бюджет Кемеровской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

планирование и осуществление государственных заимствований исходя из необходимости своевременного исполнения расходных и долговых обязательств Кемеровской области;

минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств Кемеровской области;

3) формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств с учетом их оптимизации и сокращения неэффективных бюджетных расходов;

4) повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;

5) повышение эффективности системы государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов;

6) обеспечение открытости и прозрачности государственных финансов Кемеровской области.

В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов бюджета будет основана на следующих подходах:

создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также выполнение задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012;

увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Кемеровской области – Кузбасса, прежде всего, за счет повышения эффективности реализации органами исполнительной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления своих полномочий по администрированию доходов бюджетной системы Российской Федерации;

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.03.2020 №115)

создание налоговых стимулов для инвестиционной и инновационной активности, повышение конкурентоспособности предприятий базовых отраслей экономики области, создание новых и развитие действующих импортозамещающих производств.

Формирование доходов консолидированного и областного бюджетов Кемеровской области - Кузбасса на период до 2035 года осуществлено с учетом следующих подходов:

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.03.2020 №115)

упорядочение системы налоговых льгот, повышение их адресности;

повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет отмены налоговых льгот, установленных федеральным законодательством, и определения налоговой базы объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости;

совершенствование законодательства о налогах и сборах в целях недопущения снижения доходов бюджета;

сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов за счет увеличения объемов безналичных расчетов, формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков;

снижение налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышение на потребление, включая дорогую недвижимость;

повышение доходов от эффективного использования государственного и муниципального имущества.

Одним из основных направлений работы в долгосрочном периоде будет повышение эффективности налогообложения имущественных объектов исходя из кадастровой стоимости.

Начиная с 2017 года бюджетная система Кемеровской области – Кузбасса будет получать бюджетный эффект от перехода с 01.01.2016 к определению налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.03.2020 №115)

Отдельное внимание планируется уделить повышению эффективности налоговых расходов бюджета области. Будет систематически проводиться инвентаризация налоговых льгот и оценка эффективности их предоставления. Результаты оценки будут учитываться при принятии решения о предоставлении новых и отмене существующих налоговых льгот.

Будет продолжен мониторинг налоговых льгот, устанавливаемых органами местного самоуправления. Планируется периодически разрабатывать и направлять в адрес органов местного самоуправления рекомендации по отмене неэффективных налоговых льгот, изменению размера льгот и ставок по местным налогам.

Для привлечения инвестиций и диверсификации экономики моногородов с 01.01.2017 будут предоставлены региональные налоговые льготы резидентам территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Кемеровской области.

Наряду с мерами по совершенствованию законодательства в сфере налогообложения, существенную роль в проведении политики в области доходов играют административные методы регулирования.

В среднесрочной перспективе планируется уделить особое внимание совершенствованию института администрирования доходов в целом, в том числе через методическое обеспечение, повышение ответственности администраторов доходов, усиление межведомственного взаимодействия с контрольно-надзорными органами в части взыскания имеющейся задолженности в бюджет.

В целях сокращения задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды будет продолжена деятельность областного и муниципальных штабов по финансовому мониторингу, обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Кемеровской области - Кузбасса. Учитывая существующую практику применения налогоплательщиками схем ухода от налогообложения, в том числе путем выплат теневой заработной платы, будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на легализацию доходов и снижение неформальной занятости, с участием федеральных и региональных органов власти, в том числе контролирующих и правоохранительных органов.

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.03.2020 №115)

4. Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Кемеровской области – Кузбасса и областного бюджета

(наименование в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.03.2020 №115)

Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Кемеровской области – Кузбасса и областного бюджета приведен в приложении №1 к настоящему бюджетному прогнозу.

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.03.2020 №115)

5. Прогноз доходов консолидированного бюджета

Кемеровской области – Кузбасса и областного бюджета

(наименование в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.03.2020 №115)

Долгосрочный прогноз налоговых и неналоговых доходов рассчитан на основе следующих подходов.

1. Относительно низкая инфляция в долгосрочном периоде.

Прогноз социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса на долгосрочный период предусматривает постепенное замедление инфляции.

В основу бюджетного прогноза заложены консервативные параметры индекса потребительских цен: в 2020-2035 годы на уровне 4 процентов в год.

2. Консервативный прогноз роста ВРП Кемеровской области.

В основу бюджетного прогноза заложены консервативные параметры роста ВРП Кемеровской области – Кузбасса в долгосрочном периоде - ежегодная динамика прироста оценивается на уровне 1,8-3,5 процента. При этом данная долгосрочная тенденция не исключает резких изменений индекса ВРП в отдельные годы, связанных с циклическими колебаниями в мировой и российской экономике. Необходимость использования для бюджетного прогноза более консервативных оценок роста ВРП обусловлена следующими факторами:

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.03.2020 №115)

долгосрочная тенденция снижения численности населения Кемеровской области - Кузбасса;

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.03.2020 №115)

зависимость экономики области от «зрелых» отраслей промышленности, цены на продукцию которых на мировом рынке нестабильны, а спрос в прогнозируемом периоде будет снижаться в результате научно-технического прогресса.

3. Сохранение уровня налоговой нагрузки на налогоплательщиков Кемеровской области – Кузбасса на постоянном уровне и стабильность налоговой системы.

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.03.2020 №115)

Бюджетный прогноз рассчитан исходя из действующих налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, а также нормативов зачисления доходов, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Ограниченные возможности роста неналоговых доходов бюджета Кемеровской области - Кузбасса.

На динамику неналоговых доходов бюджета Кемеровской области - Кузбасса будут оказывать влияние следующие негативные тенденции:

дальнейшее распространение практики оспаривания кадастровой стоимости земельных участков;

снижение количества ликвидных объектов государственного и муниципального имущества, которые подлежат приватизации в прогнозируемый период.

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.03.2020 №115)

6. Прогноз расходов консолидированного бюджета Кемеровской области - Кузбасса и областного бюджета

(наименование в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.03.2020 №115)

Прогноз расходов сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.

Будет продолжено развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта, обеспечена социальная поддержка населения. В числе приоритетных направлений так же, как и сегодня, будут сохранены расходы на развитие сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства.

При этом должно быть обеспечено безусловное исполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, направленных на развитие экономики, образования и здравоохранения, реализацию социальной и демографической политики, обеспечение граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.

Исполнение публичных нормативных обязательств будет обеспечиваться в полном объеме. При этом в целях формирования эффективной системы социальной защиты граждан будет продолжена работа по инвентаризации социальных выплат с целью обеспечения применения принципа нуждаемости и адресности.

Система построения межбюджетного регулирования будет строиться с учетом оптимального баланса бюджетной обеспеченности как государственных, так и муниципальных полномочий. Сохранится предоставление бюджетам муниципальных образований дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, обеспечение сбалансированности бюджетов, субсидий на софинансирование выполнения органами местного самоуправления установленных полномочий.

Формирование межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом необходимости создания условий для повышения эффективности расходов местных бюджетов. В рамках этой работы необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины органов местного самоуправления, соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности, ограничение необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления.

Бюджетный прогноз по расходной части сформирован в программной структуре.

Показатели финансового обеспечения государственных программ Кемеровской области на период их действия приведены в приложении №2 к настоящему бюджетному прогнозу.

Программные расходы в среднем прогнозируются на уровне не ниже 93 процентов от расходов областного бюджета, непрограммные — не выше 7 процентов.

7. Государственный долг Кемеровской области - Кузбасса

(наименование в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 05.03.2020 №115)

Государственный долг Кемеровской области по состоянию на 01.01.2017 составил 62 937,2 млн. рублей, или 75,9 процента к доходам бюджета Кемеровской области без учета безвозмездных поступлений.

Пороговое значение данного показателя в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено в размере 100 процентов.

(абз. 3 искл. в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 20.02.2021 №83)

Основными мероприятиями по управлению государственным долгом Кемеровской области – Кузбасса, направленными на сохранение его объема в пределах норм, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, будут являться:

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 20.02.2021 №83)

осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Кемеровской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов;

проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств Кемеровской области в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области;

проведение электронных аукционов среди кредитных организаций на оказание услуг Кемеровской области по открытию кредитных линий с целью удешевления стоимости их обслуживания;

проведение ежегодного анализа объема и структуры государственного долга Кемеровской области, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность;

привлечение краткосрочных заемных средств на срок менее одного года только для поддержания текущей ликвидности;

привлечение среднесрочных заемных средств (от одного года до пяти лет) на рефинансирование имеющегося долга с целью оптимизации структуры заимствований и финансирование дефицита областного бюджета;

равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Кемеровской области.

8. Риски реализации бюджетного прогноза

Возможность оценки и создания условий для минимизации рисков несбалансированности консолидированного и областного бюджетов Кемеровской области является одной из ключевых задач бюджетного прогноза.

Основной риск для реализации долгосрочного прогноза доходов — циклические колебания мировой и российской экономики, которые могут привести к снижению цен на вывозимые из Кемеровской области товары, снижению инвестиций и общему спаду экономической активности. Опыт последних десятилетий показывает, что с высокой вероятностью в течение прогнозного периода может случиться как минимум один экономический кризис, сопоставимый по масштабам с финансовым кризисом 2008- 2009 годов. После кризиса обычно происходит восстановительный рост.

В связи с высокой подвижностью внешнеэкономической конъюнктуры может наблюдаться существенная волатильность как ВРП Кемеровской области, так и поступлений доходов в бюджет Кемеровской области от бюджетообразующих отраслей.

К числу основных внутренних рисков можно отнести следующие виды рисков:

1. Сокращение (отсутствие интенсивного роста) инвестиций в основной капитал. В среднесрочной перспективе инвестиции остаются практически единственным источником для стимулирования экономического роста, поскольку потенциал стимулирования внутреннего спроса и роста экспорта в настоящее время ограничен. Дефицит инвестиций в основной капитал сдерживает темп экономического роста, а также формирует условия для консервации и усугубления отставания промышленного производства в области по сравнению с другими субъектами Российской Федерации.

2. Существенные изменения в организации межбюджетных отношений на федеральном уровне:

дальнейшая централизация доходов, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации на территории Кемеровской области, то есть увеличение доли поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет и внебюджетные фонды;

передача дополнительных расходных обязательств бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам муниципальных образований;

сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

ухудшение для субъектов Российской Федерации условий заимствований из федерального бюджета.

В целях минимизации негативных последствий и рисков необходимо проведение следующих мероприятий:

1) повышение доходного потенциала Кемеровской области, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения «теневого» сектора экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования для привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступления в бюджет Кемеровской области;

2) активное участие в привлечении средств федерального бюджета, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации;

3) повышение качества управления государственными финансами Кемеровской области, включая внедрение системы регулярного анализа эффективности по каждому направлению расходов;

4) совершенствование системы государственного финансового контроля и повышение его результативности и экономической эффективности;

5) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Кемеровской области с учетом ситуации на финансовом рынке;

6) поддержание экономически безопасного уровня государственного долга Кемеровской области.

Приложение №1

к бюджетному прогнозу Кемеровской области

на долгосрочный период до 2035 года

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 20.02.2021 №83)

Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Кемеровской области – Кузбасса и областного бюджета

млн. рублей



Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

2035 год

Консолидированный бюджет Кемеровской области – Кузбасса

1

Общий объем доходов,           в том числе:

166 918  

203 676  

194 173  

201 174

183 732  

174 038  

181 158  

187 833  

192 716  

197 232  

202 182  

208 264  

215 966  

223 618  

230 627  

236 914  

243 776  

252 137  

262 088  

Налоговые и неналоговые доходы, из них:

143 290  

171 822  

162 564  

138 429

142 234  

142 208  

148 925  

155 600  

160 483  

164 999  

169 949  

176 031  

183 733  

191 385  

198 394  

204 681  

211 543  

219 904  

229 855  

налоговые доходы

128 163

157 353

146 397

123 840

128 962

129 409

136 628

141 596

146 269

150 657

155 478

161 386

168 810

176 238

183 111

189 337

196 153

204 391

214 202

неналоговые доходы

15 127

14 469

16 167

14 589

13 272

12 799

12 297

14 004

14 214

14 342

14 471

14 645

14 923

15 147

15 283

15 344

15 390

15 513

15 653

Безвозмездные поступления

23 628

31 854

31 609

62 745

41 498

31 830

32 233

32 233

32 233

32 233

32 233

32 233

32 233

32 233

32 233

32 233

32 233

32 233

32 233

2

Общий объем расходов

146 058

167 988

196 945

242 866

201 561

191 807

199 975

198 089

200 054

203 420

207 819

213 264

220 125

227 263

234 022

239 789

246 263

253 375

261 667

3

Дефицит/профицит

20 860  

35 688  

-2 772  

-41 692

-17 829  

-17 769  

-18 817  

-10 256  

-7 338  

-6 188  

-5 637  

-5 000  

-4 159  

-3 645  

-3 395  

-2 875  

-2 487  

-1 238  

421  

Областной бюджет

1

Общий объем доходов,           в том числе:

136 138  

168 676  

157 911  

165 361  

148 388  

138 108  

145 675  

150 225  

152 765  

156 140  

159 973  

164 679  

170 471  

176 106  

181 402  

186 011  

190 911  

196 905  

204 264  

Налоговые и неналоговые доходы, из них:

112 594  

137 017  

126 364  

102 869  

107 190  

106 578  

113 742  

118 292  

120 832  

124 207  

128 040  

132 746  

138 538  

144 173  

149 469  

154 078  

158 978  

164 972  

172 331  

налоговые доходы

109 015

134 042

121 548

99 562

105 360

104 655

111 800

116 198

118 671

121 994

125 776

130 430

136 169

141 752

146 997

151 554

156 404

162 347

169 653

неналоговые доходы

3 579

2 975

4 816

3 307

1 830

1 923

1 942

2 094

2 161

2 213

2 264

2 316

2 369

2 421

2 472

2 524

2 574

2 625

2 678

Безвозмездные поступления

23 544

31 659

31 547

62 492

41 198

31 530

31 933

31 933

31 933

31 933

31 933

31 933

31 933

31 933

31 933

31 933

31 933

31 933

31 933

2

Общий объем расходов

113 553

132 530

158 886

206 501

164 464

154 095

162 734

158 616

158 213

160 742

164 287

168 861

174 834

180 613

185 972

190 297

195 286

200 869

207 586

3

Дефицит/профицит

22 585  

36 146  

-975  

-41 140  

-16 076  

-15 987  

-17 059  

-8 391  

-5 448  

-4 602  

-4 314  

-4 182  

-4 363  

-4 507  

-4 570  

-4 286  

-4 375  

-3 964  

-3 322  

4

Государственный долг Кемеровской области – Кузбасса на 1 января

55 992

33 377

33 238

61 800

73 568

88 555

105 145

113 536

118 984

123 586

127 900

132 082

136 445

140 952

145 522

149 808

154 183

158 147

161 469

Приложение № 2

к бюджетному прогнозу

Кемеровской области – Кузбасса

на долгосрочный период до 2035 года

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 20.02.2021 №83)

Показатели финансового обеспечения государственных программ Кемеровской области – Кузбасса на период их действия

млн. рублей



Наименование государственной программы

Кемеровской области – Кузбасса

Показатели финансового обеспечения государственных программ Кемеровской области – Кузбасса на период их действия

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

Развитие здравоохранения Кузбасса

21 942

26 801,8

30 137,3

39 181,2

31 178,7

29 601,4

29 781,2

452,4

-

-

2

Социальная поддержка населения Кузбасса

17 620

19 693

21 082,8

27 985,4

25 575,3

25 765,0

25 912,0

-

-

-

3

Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса

444,1

53,7

197,8

219,4

31,4

21,4

18,1

40,1

-

-

4

Информационное общество Кузбасса

242,9

180

307,6

1 415,9

728,4

709,5

634,2

-

-

-

5

Содействие занятости населения Кузбасса

2 055

1 730,1

2 449,8

6 238,7

3 225,7

2 285,3

2 277,4

-

-

-

6

Экология, недропользование и рациональное водопользование

424,4

204,1

111,3

105,9

133,2

103,8

107,6

-

-

-

7

Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса

1 220,6

1 657,5

1 644,9

1 604,3

1 149,8

1 507,0

1 631,0

-

-

-

8

Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса

4 033

3 591,4

9 239,6

17 730,3

12 952,2

10 279,8

12 058,8

2 473,9

-

-

9

Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энерго-сбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса

9 667,5

12 575,2

17 296,8

17 082,1

24 560,9

25 001,4

27 024,3

5 115,5

60,0

101,0

10

Развитие системы образования Кузбасса

28 101,1

31 563,8

37 831,2

42 380,3

34 524,1

33 879,3

32 268,5

-

-

-

11

Молодежь, спорт и туризм Кузбасса

649,5

723

1 879,4

7 907,9

-

-

--

-

-

-

12

Физическая культура и спорт Кузбасса

7 483,2

1 636,0

2 700,3

763,0

-

-

13

Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса

-

-

-

-

576,9

386,4

136,4

134,3

-

-

14

Культура Кузбасса

1 560,1

1 833,4

2 542,8

2 756,2

2 077,5

1 774,1

1 739,9

-

-

-

15

Пресса Кузбасса

55

52,8

67,8

130,3

104,2

40,2

40,2

-

-

-

16

Имущественный комплекс Кузбасса

96,2

113,9

147,7

344,1

167,2

169,4

169,4

-

-

-

17

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области - Кузбасса

429,9

560,5

1 096,8

738,3

502,5

518,3

531,7

-

-

-

18

Обеспечение безопасности населения Кузбасса

14,8

14,1

24

18,1

13,6

13,6

13,6

-

-

-

19

Оптимизация развития транспорта и связи Кузбасса

1 460,5

1 971,8

2 379

4 249,3

2 615,0

1 853,1

1 853,1

-

-

-

20

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области - Кузбасса

89,9

63,2

849,8

867,5

188,6

200,0

290,7

360,1

-

-

21

Управление государственными финансами Кузбасса

20 197,7

23 840,4

24 304,5

27 489,4

11 517,1

10 310,0

10 297,5

-

-

-

22

Оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область - Кузбасс соотечественников, проживающих за рубежом

3,4

1,6

3,5

8,3

6,8

6,8

7,3

-

-

-

23

Охрана, защита, воспроизводство, использование лесов и объектов животного мира Кузбасса

289,3

362,5

488,3

492,3

448,5

450,1

431,0

-

-

-

24

Формирование современной городской среды Кузбасса

-

1 104,1

1 290,2

2 000,2

1 775,0

985,7

985,7

1 332,3

-

-

25

Развитие промышленности Кузбасса

-

-

99,6

127,3

107,2

127,2

127,2

-

-

-

26

Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса

-

-

-

79,5

13,9

533,6

177,0

-

-

-

Всего

110 596,9

128 691,9

155 472,5

201 152,2

161 656,9

148 158,4

151 214,1

10 671,6

60,0

101,0

[1]Здесь и далее статистические показатели приводятся по данным Росстата, имеющимся в наличии на 04.09.2017.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать