Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2017г.
Номер документа: RU93000201700113
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 14 февраля 2017 года   № 71

(в редакции постановления от 22.05.2017 № 269)

О некоторых вопросах компенсации

территориальным сетевым организациям,

функционирующим в Республике Крым,

выпадающих доходов, образованных

вследствие установления в 2017 году

тарифов на услуги по передаче

электрической энергии ниже

экономически обоснованного уровня

В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации                                 от 06 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», постановлением Правительства Российской Федерации                              от 28 января 2017 года № 91 «О предоставлении в 2017 году субсидий  из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», пунктом 20 статьи 18 Закона Республики Крым от 28 декабря 2016 года № 326-3PК/2016 «О бюджете Республики Крым на 2017 год»

Совет министров Республики Крым постановляет:

              1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Крым на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня (далее – субсидии).

              2. Определить Министерство топлива и энергетики Республики Крым  уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой по вопросам компенсации выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня энергосбытовой организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в качестве.

3. Министерству топлива и энергетики Республики Крым:

3.1. Заключить с Министерством энергетики Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Крым на компенсацию сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, с учетом требований, предусмотренных пунктом 6 Правил предоставления в 2017 году субсидий  из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации                        от 28 января 2017 года № 91 (далее - Правила).

              3.2. Обеспечить целевое использование субсидии.

3.3. Ежемесячно осуществлять мониторинг (в том числе на основании соглашения, заключаемого с территориальной сетевой организацией) деятельности территориальной сетевой организации и функционирования рынка электрической энергии Республики Крым и направлять в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу России информацию о выявленных нарушениях законодательства об электроэнергетике в деятельности территориальной сетевой организации.

              4. Государственному комитету по ценам и тарифам Республики Крым:

              4.1. Представлять в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу копии решений об утверждении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год в случае их пересмотра в течение периода регулирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в течение 5 календарных дней с даты принятия такого решения;

              4.2. При принятии в течение 2017 года решений по пересмотру единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, направлять скорректированный расчет размера субсидии с учетом принимаемых решений и с указанием параметров, используемых для этого расчета, в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу в течение 5 календарных дней с даты принятия такого решения;

              4.3. До 1 февраля 2018 года представить в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного пунктами 14 и 15 Правил.

             

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                                                     С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                                           Л. ОПАНАСЮК

Приложение 

к постановлению Совета министров Республики Крым

от «14» февраля 2017 г. № 71

Порядок

предоставления субсидий из бюджета Республики Крым на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня

Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и порядок  предоставления субсидии из бюджета Республики Крым на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня (далее – субсидии).

1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат по компенсации выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня (далее - мероприятия).

1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство топлива и энергетики Республики Крым (далее – Министерство).

1.4. Получателями субсидий являются территориальные сетевые организации, функционирующие в Республике Крым, определенные пунктом 198 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442, а также соответствующие критериям, определенным в пункте 3 Правил предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации   от 28 января 2017 года № 91 (далее соответственно – Получатель, Правила).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Перечень документов, предоставляемых Получателем в Министерство для получения субсидии, а также требования к указанным документам.

2.1.1. Для получения субсидии Получатель представляет в Министерство следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии;

б) копии учредительных документов;

в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

г) документы, подтверждающие внесение записи о Получателе в ЕГРЮЛ или постановку на налоговый учет, а также сведения о том, что Получатель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении Получателя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (датой выдачи не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии);

д) справку о применяемой системе налогообложения.

2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов.

2.2.1. Информация о начале приема документов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://mtop.rk.gov.ru/).

Документы предоставляются Получателем в Министерство не ранее даты размещения информации о начале приема документов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Документы регистрируются в секторе делопроизводства и контроля управления правовой, кадровой, организационной работы и делопроизводства Министерства в день поступления.

Документы заверяются Получателем, должны быть сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии). Также документы предоставляются в электронном виде (в формате «PDF» и «Microsoft Word») на электронном носителе с соответствующим названием каждого файла.

Ответственность за полноту и достоверность документов несут должностные лица Получателя, подготовившие и подписавшие документы.

2.2.2. Прием документов осуществляется в течение двух рабочих дней с даты начала приема документов. По истечении указанного срока документы не принимаются.

Министерство в течение одного рабочего дня с даты регистрации документов осуществляет проверку и анализ документов на соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

Министерство в течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов, принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.

Приказ Министерства в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии Министерство письменно в течение 1 рабочего дня с даты подписания приказа уведомляет об этом Получателя и в течение 3 рабочих дней с даты подписания приказа заключает соглашение о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем (далее – Соглашение).

Типовая форма Соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Крым.

В случае отказа Получателю в предоставлении субсидии Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве, направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.

2.3. Основания для отказа Получателю в предоставлении субсидии.

2.3.1. В предоставлении субсидии отказывается в случае:

а) несоответствия представленных Получателем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверности представленной Получателем информации;

в) несоответствия Получателя требованиям, установленным настоящим Порядком;

г) отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

2.4. Требования, которым должны соответствовать Получатели на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.

2.4.1. У Получателя должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4.2. У Получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым.

2.4.3. Получатели не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.

2.4.4. Получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %.

2.4.5. Получатели не должны получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.

  2.5. Обязательным условием на получение субсидии является запрет на  приобретение Получателями за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.

  2.6. Размер субсидии предоставляемой получателю рассчитывается по формуле, установленной в пункте 7 Правил, но не может превышать
6 864 400 тыс. рублей.

При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям, предоставившим документы, преимущественное право на получение субсидий имеют Получатели, документы которых ранее зарегистрированы в Министерстве.

  При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям, документы которых зарегистрированы в один день, субсидии таким Получателям выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидий.

2.7. Расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направлены на компенсацию затрат, понесенных территориальной сетевой организацией на услуги по передаче электрической энергии,                              в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации                         от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».

2.8. Получатель обязан открыть и использовать отдельный обособленный банковский счет для целей учета расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также использовать раздельный бухгалтерский учет в отношении таких средств.

  2.9. Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются в Соглашении.

Требования к отчетности

3.1. Порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности в Министерство, включая отчетность о достижении показателей результативности предоставления субсидии, устанавливаются в Соглашении.

3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их нарушение

   4.1. Обязательную проверку соблюдения Получателем условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляет Министерство и орган государственного финансового контроля.  

   4.2. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес Получателя письменное требование о возврате субсидии.

   Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена Получателем в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования.

   В случае не поступления средств в течение установленного срока, Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

4.3.Остатки субсидии, не использованные Получателем в отчётном финансовом году, при принятии Министерством, по согласованию с Министерством финансов Республики Крым, решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.

4.4. Принятие Министерством решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатках субсидии осуществляется в течение первых 30 рабочих дней очередного финансового года в порядке, установленном Министерством.

4.5. Министерство в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о наличии потребности в остатках субсидии, направляет его на согласование в Министерство финансов Республики Крым.

4.6. В случае принятия Министерством решения об отсутствии потребности в остатке субсидии, средства подлежат возврату в бюджет Республики Крым в течение 10 рабочих дней с даты принятия данного решения.

   4.7. В случае если неиспользованный остаток субсидии не возвращен Получателем в бюджет Республики Крым, средства подлежат взысканию в судебном порядке.

   4.8. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.9.  В случае если по итогам календарного года расчетный объем валовой выручки территориальных сетевых организаций Республики Крым, полученный по утвержденным в Республике Крым единым (котловым) тарифам на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также тарифам на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, исходя из фактического полезного отпуска указанным потребителям, превысит его расчетное значение, принятое при установлении соответствующих тарифов на услуги по передаче электрической энергии, Получатель обеспечивает возврат части средств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, в бюджет Республики Крым, а Республика Крым возвращает в федеральный бюджет указанные средства.

Объем средств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, подлежащий возврату в соответствии с настоящим пунктом Порядка, определяется по формуле:

где:

- одноставочный единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденный исполнительным органом государственной власти Республики Крым на i-м уровне напряжения в m-м месяце 2017 года (руб./кВт·ч);

- ставка на оплату потерь двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденного исполнительным органом государственной власти Республики Крым на i-м уровне напряжения в m-м месяце 2017 года (руб./кВт·ч);

- фактический объем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, осуществляющих расчеты по одноставочному тарифу, Республики Крым на i-м уровне напряжения в m-м месяце 2017 года                          (тыс. кВт·ч);

- ставка за 1 киловатт мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, двухставочного единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденная исполнительным органом государственной власти Республики Крым на i-м уровне напряжения в m-м месяце 2017 года (руб./кВт·ч);

- фактический объем мощности, определяемый в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг для потребителей, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, Республики Крым на i-м уровне напряжения в m-м месяце 2017 года, осуществляющих расчеты за услуги по передаче электрической энергии по двухставочному тарифу (кВт);

- экономически обоснованный одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии, утвержденный исполнительным органом государственной власти Республики Крым на i-м уровне напряжения в m-м месяце 2017 года (руб./кВт·ч);

  -   тариф    на    услуги    по   передаче   электрической   энергии,

поставляемой населению  и  приравненным   к   нему  категориям  потребителей,

утвержденный исполнительным органом государственной власти Республики

Крым в m-м месяце 2017 года по j-й дифференциации по объемам потребления электрической энергии, а также по группам (подгруппам) населения и приравненным к нему категориям потребителей, принятой по решению исполнительным органом государственной власти Республики Крым в соответствии с пунктом 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (руб./кВт·ч);

- фактический объем потребления электрической энергии населением и приравненным к нему категориям потребителей Республики Крым в m-м месяце 2017 года по j-й дифференциации по объемам потребления электрической энергии, а также по группам (подгруппам) населения и приравненным к нему категориям потребителей (тыс. кВт·ч);

          -необходимая валовая выручка на содержание электрических сетей территориальных сетевых организаций Республики Крым, установленная при утверждении единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год.

Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым на основании предоставленных территориальными сетевыми организациями данных  осуществляет расчет объема средств субсидий, подлежащих возврату, и                     до 18 января 2018 года предоставляет в Министерство для согласования. 

Министерство до 20 января 2018 года направляет указанный расчет Получателю, в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу России с указанием параметров, используемых для расчета.

Министерство обязано в течение 2 рабочих дней с даты получения заключения Федеральной антимонопольной службы России уведомить Получателя о полученном заключении по предоставленным расчетам.

Получатель до 28 февраля 2018 года осуществляет перечисление средств субсидий, подлежащих возврату, в бюджет Республики Крым.

Министерство в течение двух календарных дней с даты поступления указанных средств обязано осуществить их перечисление в федеральный бюджет.

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                                           Л. ОПАНАСЮК

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать