Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2018г.
Номер документа: RU14000201800061
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.02.2018 №32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВАРИИ, ИНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ПОРЯДКА И ПЕРЕЧНЯ СЛУЧАЕВ ОКАЗАНИЯ НА БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕОТЛОЖНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ В ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО

ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия)
от 19.07.2018 №223, от 29.03.2019 №65, от 13.03.2020 № 40)

В соответствии с частью 6 статьи 189, с частью 8.1 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия)  п о с т а н о в л я е т:

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.03.2019 №65)

1. Утвердить:

1.1. Порядок принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

1.2. Порядок и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

(п. 1 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.03.2019 №65)

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Колодезникова А.З.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                                                     Е. ЧЕКИН

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 14 февраля 2018 г. № 32

ПОРЯДОК

принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия)
от 19.07.2018 №223, от 29.03.2019 №65)

1. Настоящий Порядок определяет условия, процедуру и сроки принятия в многоквартирном доме, собственники помещений которого формируют фонд капитального ремонта на счете некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» (далее - региональный оператор), решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

2. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, проводимых в соответствии с настоящим Порядком, определяется частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 19 Закона Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2013 г. 1201-З № 1329-IV «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)» (далее - Закон РС(Я) о капитальном ремонте).

3. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2013 г. № 2433 (далее - региональная программа), и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 31 Закона Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2013 г. 1201-З № 1329-IV «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)», предназначенных для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора. При этом стоимость услуг и (или) работ не должна превышать предельную стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).».

4. Для принятия решения в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера орган местного самоуправления не позднее чем через 10 календарных дней со дня возникновения аварии, а в случае иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера – в течение срока действия режима чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, но не позднее 10 календарных дней со дня принятия решения об отмене указанного режима представляет региональному оператору соответствующее обращение, к которому прилагает следующие документы:

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.07.2018 №223, от 13.03.2020 № 40)

1) копию решения органа местного самоуправления о признании ситуации аварийной и создающей угрозу возникновения чрезвычайной ситуации либо копию правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайной ситуации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 13.03.2020 № 40)

2) копия решения органа местного самоуправления о признании ситуации аварийной и создающей угрозу возникновения чрезвычайной ситуации либо копия правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайной ситуации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 13.03.2020 № 40)

3) дефектные ведомости по видам услуг и (или) работ в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка и локальные сметные расчеты на устранение последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, составленных органом местного самоуправления в объемах, необходимых для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;

4) копию решения органа местного самоуправления о назначении лица, уполномоченного на согласование актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

5) источники финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

5. Региональный оператор в течение двух рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, принимает решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

6. Региональный оператор в течение пяти календарных дней со дня принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества заключает договор об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и пунктом 193 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

7. Утратил силу. - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.03.2019 №65.

8. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера проводится при отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, приведенных в разделе III Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Проведенные работы должны учитываться при ежегодной актуализации региональной программы.

Приложение

к Порядку принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Источники финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера



п/п

Адрес МКД

Материал стен

Количество этажей

Количество подъездов

Общая площадь МКД, всего

Площадь помещений в МКД

Количество жителей

Стоимость по источникам финансирования

в том числе жилых помещений (квартир)

в том числе нежилых помещений

Всего

в том числе

за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

за счет средств местного бюджета

за счет средств собствен-ников помещений

иные источ-ники

кв. м

кв. м

кв. м

чел.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

...

Итого:

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 14 февраля 2018 г. №32

(Приложение №2)

ПОРЯДОК И ПЕРЕЧЕНЬ

СЛУЧАЕВ ОКАЗАНИЯ НА БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕОТЛОЖНОЙ

НЕОБХОДИМОСТИ В ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 29.03.2019 №65)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и перечень случаев оказания на безвозвратной основе дополнительной помощи в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Республики Саха (Якутия), при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в таком доме.

1.2. Перечень случаев оказания на безвозвратной основе дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах включает в себя аварии, иные чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация).

1.3. Дополнительная помощь в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме при возникновении чрезвычайной ситуации предоставляется в виде субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.4. Уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка, главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), предоставляющим субсидию, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).

1.5. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проводимых в соответствии с настоящим Порядком, определяется частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.6. К категории получателей субсидии относятся некоммерческие организации, соответствующие следующим критериям отбора (далее - отбор):

1) осуществляющие в качестве регионального оператора, созданного Правительством Республики Саха (Якутия), следующие уставные цели и виды деятельности:

обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия);

формирование региональной программы капитального ремонта в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2013 г. 1201-З №1329-IV "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)" (далее - Закон РС(Я) о капитальном ремонте);

аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах;

2) наличие кадровых ресурсов не менее 30 штатных единиц.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Условиями предоставления субсидии являются:

включение многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2013 г. №2433;

возникновение чрезвычайной ситуации;

соответствие услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации;

обязательство включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

недостаточность средств регионального оператора для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:

отсутствие задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Саха (Якутия), и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

получатель субсидии не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.

2.3. Субсидия, в случае возникновения неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме при чрезвычайной ситуации, оказывается на основании заявления регионального оператора.

2.4. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) заявление регионального оператора о предоставлении субсидии и о недостаточности средств на проведение капитального ремонта;

2) протокол заседания комиссии муниципального образования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций о возникновении аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

3) копия акта комиссионного обследования многоквартирного дома, подтверждающего повреждение конструктивных элементов общего имущества в результате возникновения чрезвычайной ситуации, подписанного представителями органа местного самоуправления и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома;

4) дефектные ведомости и локальные сметные расчеты на устранение последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации, составленные органом местного самоуправления в объемах, необходимых для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации;

5) справка о размере средств регионального оператора, направленных на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

2.5. Не позднее пяти рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении такой субсидии.

Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства. Решение о предоставлении субсидии является основанием для заключения соглашения.

Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется Министерством в адрес некоммерческой организации в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.

2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;

3) несоответствие регионального оператора категориям получателей, требованиям, условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком.

2.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии, Министерство подготавливает проект соглашения с региональным оператором в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), в двух экземплярах и направляет его для подписания в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

2.8. Региональный оператор в течение двух рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в Министерство.

2.9. Размер субсидии определяется в соответствии с заявлением регионального оператора в пределах размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.

2.10. Субсидия перечисляется Министерством на расчетный счет регионального оператора, указанный в соглашении, в течение 30 календарных дней со дня подписания соглашения.

III. Требования к отчетности о расходовании субсидии

3.1. Получатели субсидий представляют в Министерство отчет об использовании субсидии, сроки и формы представления отчетности устанавливаются соглашением.

3.2. При завершении работ получатель субсидии предоставляет в Министерство копии актов выполненных работ и акта о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченной капитальным ремонтом части (очереди) жилого здания в соответствии с ведомственными строительными нормами "ВСН 42-85(р). Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий" в течение тридцати календарных дней со дня их подписания.

IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидии

и ответственности за их нарушение

4.1. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

4.2. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки на предмет соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

4.3. В случае выявления по результатам проверки фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, Министерство в течение 15 рабочих дней с даты установления указанных фактов составляет акт о нарушении условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и направляет Акт региональному оператору.

4.4. В случае неустранения региональным оператором нарушений, выявленных по результатам проверки, в сроки, указанные в Акте, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания сроков, установленных в Акте, направляет региональному оператору требование о возврате в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) суммы субсидии (далее - требование).

Региональный оператор в течение 20 рабочих дней с даты получения требования перечисляет сумму субсидии, указанную в требовании, в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).

4.5. В случае неперечисления региональным оператором в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидии в срок, установленный абзацем вторым пункта 4.4 настоящего Порядка, Министерство взыскивает указанные средства в судебном порядке.

4.6. В случае непредоставления в Министерство региональным оператором отчета об использовании субсидии в срок, установленный соглашением, субсидия подлежит возврату в полном объеме. Требование о возврате направляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня установления факта непредоставления отчета.

4.7. Возврат субсидии осуществляется в течение 30 календарных дней с момента получения требования о возврате, предусмотренного пунктом 4.6 настоящего Порядка. При невозврате субсидии в течение 30 календарных дней с момента предъявления получателю субсидии соответствующего требования, Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.

4.8. Неиспользованные получателями субсидий в отчетном финансовом году остатки субсидий, в случаях, предусмотренных соглашениями, подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) не позднее 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате остатков субсидии.

Возврат неиспользованного остатка субсидий осуществляется получателями субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленному Министерством в адрес получателей субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании отчетов, предоставленных получателем субсидии в порядке, предусмотренном соглашением.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 090.040.090 Реконструкция, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать