Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2018г.
Номер документа: RU52000201800199
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2018 года  № 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

ТОВАРНОЙ АКВАКУЛЬТУРЫ (ТОВАРНОГО РЫБОВОДСТВА)

В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 07.11.2018 № 737, от 14.12.2018 № 862, от 15.02.2019 № 79, от 05.08.2019 № 541, от 02.10.2019 № 712, от 18.02.2020 № 130, от 03.07.2020 № 539, от 07.08.2020 № 661)

В соответствии постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года", постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 г. № 470 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

(преамбуда в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.07.2020 № 539)

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.11.2018 № 737)

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.11.2018 № 737)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области А.А.Бетина.

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 15.02.2019 № 79)

(пункт 3 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.07.2020 № 539)

Врио Губернатора

                                                       Г.С.Никитин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 14 февраля 2018 года № 98

(в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 05.08.2019 № 541, от 18.02.2020 № 130)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

"Развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)

в Нижегородской области"

(далее - Программа)

1. Паспорт Программы

Государственный заказчик - координатор Программы

Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области (далее - комитет госохотнадзора Нижегородской области)

Соисполнители Программы

отсутствуют

Подпрограммы Программы

отсутствуют

Цели Программы

Увеличение объема производства товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области

Задача Программы

Создание условий для комплексного развития товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области

Этапы и сроки реализации Программы

2018-2022 годы.

Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета

Программа по годам (тыс. рублей)

(Объемы изложены в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.08.2020 № 661)

Всего, в том числе:

96 390,1

2018

16 817,0

2019

19 662,5

2020

18 550,6

2021

20 680,0

2022

20 680,0

Суммы средств, выделяемых из бюджета Нижегородской области, ежегодно уточняются в соответствии с законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикатор достижения цели к 2022 году:

- прирост объема производства продукции товарной аквакультуры, включая рыбопосадочный материал, по отношению к 2016 году на 61,2 %.

Показатель непосредственных результатов к 2022 году:

- рост объема производства продукции товарной аквакультуры, включая рыбопосадочный материал, до 766 тонн в год

(таблица в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.11.2018 № 737)

(таблица в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 15.02.2019 № 79)   

2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

2.1. Характеристика текущего состояния

(Подраздел изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.07.2020 № 539)

Программа разработана в целях реализации Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. № 20, государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 314, приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 января 2015 г. № 10 "Об утверждении отраслевой программы "Развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Российской Федерации на 2015-2020 годы".

Товарная аквакультура - вид предпринимательской деятельности, относящейся к сельскохозяйственному производству.

К видам товарной аквакультуры относятся:

- пастбищная аквакультура - осуществляется на рыбоводных участках в отношении объектов аквакультуры, которые в ходе соответствующих работ выпускаются в водные объекты, где они обитают в состоянии естественной свободы;

- индустриальная аквакультура - осуществляется без использования рыбоводных участков в бассейнах, на установках с замкнутой системой водоснабжения (УЗВ), а также на рыбоводных участках с использованием садков и (или) других технических средств, предназначенных для выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданной среде обитания;

- прудовая аквакультура - предусматривает разведение и (или) содержание, выращивание объектов аквакультуры в прудах, в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках, обводненных карьерах, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, включая ирригационные системы.

Реализация Программы направлена на развитие товарного рыбоводства (аквакультуры) в Нижегородской области, обеспечение продовольственной безопасности и импортозамещения, сохранение и закрепление рабочих мест в отрасли, создание условий для формирования единой цепочки от производства и переработки рыбы до сбыта готовой продукции и повышения конкурентоспособности региональных сельскохозяйственных товаропроизводителей, что в результате послужит реальным стимулом для дальнейшего социально-экономического развития региона.

Товарная аквакультура (пастбищная, прудовая, индустриальная) является одной из перспективных отраслей рыбного хозяйства, значимость которой возрастает на фоне отсутствия увеличения промысловых запасов водных биологических ресурсов природных водоемов и общей стагнации в промышленном рыболовстве региона.

Территория Нижегородской области относится к бассейну реки Волги - бассейну Каспийского моря, густо покрыта сетью водоемов разного типа - большими и малыми реками, ручьями, озерами, прудами, обводненными песчаными и торфяными карьерами.

По данным федерального государственного бюджетного учреждения науки Института озероведения Российской академии наук, среди наиболее крупных рек Нижегородской области: Волга (длина - 3530 км, площадь водосбора 1361000 км2), Ока (длина - 1499 км, площадь водосбора 245000 км2), Ветлуга (длина - 889 км, площадь водосбора 39400 км2), Сура (длина - 841 км, площадь водосбора 67500 км2), Мокша (длина - 656 км, площадь водосбора 51000 км2), Клязьма (длина - 686 км, площадь водосбора 42500 км2), Пьяна (длина - 436 км, площадь водосбора 8060 км2), Керженец (длина - 290 км, площадь водосбора 6140 км2), Теша (длина - 311 км, площадь водосбора 8000 км2), Уста (длина - 253 км, площадь водосбора 6030 км2).

Участки Горьковского и Чебоксарского водохранилищ, расположенные на р. Волга, также р. Ока, являются основными рыбохозяйственными водоемами в Нижегородской области.

Горьковское водохранилище - искусственный водоем, образованный плотиной Нижегородской ГЭС и заполненный в 1955 - 1957 годах. Водохранилище создано в целях решения вопросов энергетики и судоходства. В настоящее время помимо обозначенных целей водоем используется для осуществления промышленного рыболовства и рекреации. Наиболее широко представлено семейство карповых рыб, насчитывающее 20 видов. Однако основу рыбного населения водоема в настоящее время создают четыре вида - лещ, плотва, окунь и тюлька.

Чебоксарское водохранилище - самое молодое водохранилище Волжского каскада, заполненное в 1980 году. Водоем относится к русловым равнинным водохранилищам с очень высоким коэффициентом водообмена. Ввиду незалития водоема до проектной отметки верхний отдел до впадения р. Оки и сама р. Ока сохранили речные условия, где видовой состав рыб отличается от нижерасположенных участков. Доминирующим видом в общей биомассе рыб на всем временном промежутке существования Чебоксарского водохранилища был и остается лещ. Субдоминирующее положение имеют мелкочастиковые виды - плотва и окунь. Кроме них значительную часть рыбного сообщества занимают также густера и чехонь.

Река Ока (основные притоки в пределах области Теша, Велетьма, Кишма, Железница, Клязьма) - крупный правый приток Волги. Для реки характерна широкая долина с развитыми террасами. Правый склон долины в пределах Нижегородской области высокий и обрывистый, рассеченный долинами впадающих ручьев и оврагами. В пойме реки широко развиты озера- старицы. На Нижегородскую область приходится участок нижнего течения реки протяженностью около 270 км, преимущественно вдоль границы с Владимирской областью.

Для рек Нижегородской области характерно снеговое питание: 60 - 80% годового стока дают талые снеговые воды, 15-20% - грунтовые воды и 5-15% - дождевые. На всех реках наблюдается весеннее половодье, связанное с таянием снега, с резким повышением уровня воды. Летом и зимой отмечается межень. В летний период меженный уровень периодически нарушается кратковременными паводками.

Реки Нижегородской области покрываются льдом в конце ноября, вскрытие происходит во второй декаде апреля.

Нижегородская область отличается большим количеством озер разнообразного происхождения. Наиболее распространены в области озера в долинах рек - Ветлуги, Пьяны, Керженца и другие в виде преимущественно небольших пойменных озер-стариц. Такие пойменные озера имеют небольшие глубины, для них характерна, как правило, подковообразная или вытянутая вдоль русла реки форма. Их водный режим тесно связан с водным режимом рек. Берега многих пойменных озер зарастают водной растительностью, их дно сложено илом или песчанисто-глинистыми осадками. Самые крупные пойменные озера приурочены к долине реки Оки - озера Свято, Кусторка, Витерево.

Наряду с пойменными озерами в области встречаются также карстовые озера и озера древних котловин выдувания. Карстовые озера широко распространены в южных районах, в местах близкого к поверхности залегания карстующихся пород. Известна группа Пустынских озер в русле реки Сережи, включающая озера Великое, Свято, Долгое, Глубокое, Кругленькое и др. К наиболее крупным карстовым на территории Нижегородской области относятся озера Святое Дедовское (1,18 км2), Вадское (0,56 км2), Тосканка (1,26 км2), Большое Унзово (0,52 км2) и др. В местах более глубокого залегания карстующихся толщ образуются суффозионно-карстовые озера, как, например, Степуринское, Святое Пионерское, Исаевское, Долгое и другие озера в Володарском районе.

Сложное происхождение имеют некоторые озера междуречья рек Керженца и Ветлуги, расположенные в местах глубокого (более 100 м) залегания карстующихся пород, - Нестиар, Культей, Светлое, Кузьмияр, Малое Плотово, Рыжан и другие озера в Воскресенском и Воротынском районах, на образование которых повлияли не только карстовые процессы. Территория области в период последнего четвертичного (Валдайского) оледенения не покрывалась оледенением, однако ледник оказывал косвенное влияние на местность и котловины этих озер формировались в результате эоловых процессов, действовавших в период деградации ледника в условиях перигляциального климата.

Озера Мантурово (0,26 км2) и Ардино (1,11 км2) в Лысковском районе, а также озеро Большое Полюшкино (0,68 км2) Воротынского района приурочены к длинным русловидным понижениям на поверхности перигляциальных террас и, возможно, являются остатками плесов древних рек, исчезнувших после деградации ледникового покрова.

Наиболее крупные озера области - Пырское и Большое Плотово (2,72 и 2,46 км2 соответственно) также характеризуются сложным происхождением.      

Возможно, эти водоемы сформировались в результате торфяно-суффозионных процессов (проседания объемов торфа на дно).

В общей сложности на территории области находится более 7500 водоемов различного генезиса и размера площадью более 0,1 га. Доля искусственных водоемов превышает 70%. При этом естественных озер площадью более 1 га в области около 520, в том числе более 20 га - 72, а более 1 км2 - 9. Более 5000 водоемов имеют площади от 0,1 до 1 га. Среди искусственных водоемов распространение имеют водохранилища, пруды, котлованы и озера, оставшиеся на месте торфяных выработок. Общая площадь водного покрытия области составляет около 770 км2, в том числе естественными озерами - около 65 км2. Общие ресурсы лимнических вод - около 2,6 км2.

Ихтиофауна рек и озер Нижегородской области представлена 48 видами рыб. Главными промысловыми видами являются лещ, плотва и окунь, вылавливаются также судак, густера, щука, чехонь, синец.

В настоящее время на территории Нижегородской области действует 27 рыбоводческих хозяйств различных форм собственности и осуществляются все виды товарной аквакультуры, в том числе:

- 13 рыбоводных хозяйств, осуществляющих товарную аквакультуру карповых видов рыб в искусственных водоемах (прудах). Общая площадь прудов составляет 1000 гектар;

- 4 бассейновых комплекса, объединяющие в одной организационной структуре различные звенья единой производственно-технологической цепи: оплодотворение икры, получение мальков, выращивание рыбы в установках замкнутого водоснабжения до товарного веса;

- 10 рыбоводных хозяйств, ведущих деятельность на рыбоводных участках (12 рыбоводных участков для осуществления пастбищной аквакультуры). Общая площадь рыбоводных участков составляет 550 гектар.

Большая часть рыбоводных хозяйств расположена в южной части области - городских округах городов Выкса и Кулебаки, в Павловском, Дальнеконстантиновском, Краснооктябрьском районах. На севере области действуют 2 прудовых хозяйства - в городских округах Семеновском и городе Шахунье.

Видовой состав объектов аквакультуры представлен несколькими семействами: карповыми, осетровыми, лососевыми, клариевыми.

Наибольший объем среди выращенной товарной рыбы в области занимают карповые виды рыб (карп, карась), также растительноядные (толстолобики, белый амур). Они реализуются в основном в живом виде. Самой высокой пищевой ценностью обладает живая и охлажденная рыба, поэтому карп и растительноядные рыбы в живом и охлажденном виде пользуются повышенным спросом у населения.

ООО "Рыбхоз "Велетьма" и ООО "Рыбхоз "Полдеревский" являются ведущими рыбоводными хозяйствами по производству (выращиванию) карповых, ООО "Мулинское рыбоводное хозяйство" - по производству осетровых и лососевых.

Рост производства (выращивания) рыбопосадочного материала в регионе обеспечивают ООО "Мулинское рыбоводное хозяйство" (осетровые и лососевые виды) и ООО "Рыбхоз "Полдеревский" (карповые виды).

Динамика производства товарной рыбы и рыбопосадочного материала

Год

Общий объем производства, тонн

Из них:

произведено в прудах

произведено в бассейнах

произведено в озерах

произведено рыбопосадочного материала

2004

400

350

50

-

-

2005

373

273

100

-

-

2006

300

150

150

-

-

2007

634

490

144

-

-

2008

687

287

400

-

-

2009

577

272

305

-

-

2010

617,8

232,8

385

-

-

2011

605,8

332,8

273

-

-

2012

479,8

235,9

243

-

213

2013

537

306

231

-

175

2014

442

269

173

-

321

2015

322

295

27

-

207

2016

259

239

20

-

216

2017

386

139

63

-

184

2018

630

389

50

51

140

2019

684

446

75

2

161

Существующий уровень доходов большей части рыбоводных хозяйств области не позволяет поддерживать и обновлять материально-техническую базу и расширять производство. Помимо этого, из-за высоких цен на специальные корма рыбоводные хозяйства вынуждены выращивать рыбу на кормах собственного производства или на естественной кормовой базе. Проблемой остается переработка собственной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе глубокая переработка, требующая вложений значительных средств.

Несмотря на проблему с доходами, благодаря настоящей Программе "Мулинское рыбоводное хозяйство" построило инкубационно-мальковый цех для стерляди и форели (до 1 млн. шт.). К 2021 году хозяйством планируется построить центр передержки для размещения 75 тонн товарной рыбы.

Развитие аквакультуры (рыбоводства) направлено на максимальное обеспечение населения региона товарной рыбной продукцией собственного производства. В Нижегородской области потребление рыбы и рыбопродуктов на душу населения составляет в среднем 20 кг/год, что на 2,9 кг больше, чем в среднем по России, и на 3,7 кг меньше рекомендуемой нормы потребления (установленная Российской академией наук рациональная норма потребления рыбопродукции - 23,7 кг/чел./год).

Для полноценного развития товарного рыбоводства Нижегородской области необходимо внедрение механизма финансирования данной отрасли с учетом специфики производственной деятельности и сезонных затрат. Необходимо оказание государственной поддержки в части модернизации производственного оборудования, компенсации прямых затрат на строительство и реконструкцию рыбоводной инфраструктуры, субсидирования части затрат на один килограмм реализованной продукции товарной аквакультуры. в части проведения рыбоводно-мелиоративных мероприятий, создания регионального селекционно-генетического хозяйства.

Государственная поддержка в рамках настоящей Программы будет способствовать увеличению объемов производства и расширению ассортимента продукции, повышению ее качества и конкурентоспособности.

2.2. Цели и задачи Программы

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.08.2019 № 541, от 18.02.2020 № 130)

Достижение поставленной цели и задачи Программы предусматривает инновационный тип развития на основе более рационального использования ресурсов, обеспечения конкурентоспособности продукции аквакультуры и полного удовлетворения внутреннего спроса.

Необходимость развития товарного рыбоводства в Нижегородской области обусловлена следующими факторами:

- наличием большого объема водных объектов, пригодных для разведения продукции аквакультуры;

- устойчивым спросом на недорогую продукцию товарного рыбоводства внутри региона;

- созданием новых рабочих мест для сельского населения, модернизацией и развитием инфраструктуры села.

Основными факторами, сдерживающими развитие товарного рыбоводства в Нижегородской области, являются:

- высокая степень износа основных производственных фондов;

- дефицит финансовых ресурсов у рыбоводных хозяйств;

- отсутствие инвестиционного интереса в данной сфере;

- сложность в получении рыбоводными хозяйствами кредита (высокая процентная ставка, нежелание кредитных организаций использовать в качестве залога собственность рыбоводных хозяйств);

- недостаточный объем производимого на территории Нижегородской области рыбопосадочного материала;

- низкий уровень профессионального и кадрового обеспечения.

Вышеназванные проблемы не могут быть решены сельскохозяйственными товаропроизводителями области самостоятельно без целенаправленной государственной поддержки.

Основополагающими приоритетами Нижегородской области в сфере товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) являются:

- создание условий для строительства, технического переоснащения и модернизации мощностей рыбоводных хозяйств;

- поддержка реализации инвестиционных проектов по строительству индустриальных комплексов с использованием установок замкнутого водоснабжения и рыбопитомников, оснащенных высокотехнологичным оборудованием отечественного и иностранного производства;

- создание системы сбыта продукции товарного рыбоводства, развитие инфраструктуры переработки, хранения и реализации продукции, а также строительство логистических центров;

- налаживание производства племенного рыбопосадочного материала;

- создание необходимых условий для производства специализированных кормов для товарного рыбоводства;

- содействие в кадровом обеспечении рыбоводных хозяйств области и государственная поддержка специалистов в области рыбоводства (стипендия, жилье, заработная плата, повышение квалификации и др.);

- повышение конкурентоспособности и расширение ассортимента вырабатываемых рыбохозяйственным комплексом области товаров.

Настоящая Программа направлена на повышение конкурентоспособности отечественной рыбопродукции, импортозамещение на основе интенсивного метода выращивания аквакультуры, модернизацию рыбоводной инфраструктуры, применение племенного материала и пород для ускоренного развития рыбоводства.

Цель Программы - увеличение объема производства продукции товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области.

Задача Программы - создание условий для комплексного развития товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области.

Для решения задачи Программы планируется выполнение целевого показателя (индикатора) Программы - прирост объема производства продукции товарной аквакультуры, включая рыбопосадочный материал, по отношению к 2016 году на 61,2%.

(абзац 25 изложен в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 07.11.2018 № 737, от 18.02.2020 № 130)

Для достижения поставленных цели и задачи Программой предусматривается выполнение комплекса мероприятий:

- предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение кормов для рыб;

- предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение рыбопосадочного материала;

- предоставление субсидий на компенсацию части затрат по кредитам, привлеченным на развитие аквакультуры;

- предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов аквакультуры на уплату процентных ставок по привлеченным кредитам на создание и развитие хозяйств в области товарного осетроводства;

- проведение научно-исследовательских работ в области аквакультуры;

- проведение мероприятий по обеспечению отрасли квалифицированными кадрами (сотрудники рыбных хозяйств и специалисты уполномоченных органов власти Нижегородской области в сфере товарного рыбоводства).

- предоставление субсидий на возмещение части затрат на один килограмм реализованной продукции товарной аквакультуры.

(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 03.07.2020 № 539)

1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат

на приобретение кормов для рыб

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.08.2019 № 541)

Увеличение производства продукции аквакультуры находится в прямо пропорциональной зависимости от количества и качества потребляемых кормов. Применяемые в рыбоводстве корма содержат большое количество разнообразных веществ как растительного и животного происхождения, так и минерального. От полноценности используемых кормов зависит их кормовой коэффициент.

Кормовой коэффициент - количество весовых единиц корма, которые необходимо затратить на кормление объектов аквакультуры, чтобы получить прирост ее массы в одну такую же весовую единицу. Чем меньше значение кормового коэффициента, тем выше его эффективность, тем меньшее его количество нужно затратить на производство товарной рыбы. Большинство предприятий Нижегородской области по производству товарной рыбы не имеют возможности использовать специализированные корма в связи с их высокой стоимостью и вынуждены выращивать рыбу на естественной кормовой базе, кормах собственного производства или отходах сельскохозяйственного производства, что в значительной степени снижает как качество, так и количество товарной рыбы.

При использовании зерна пшеницы (кормовой коэффициент 4-5) со стоимостью в 10 руб./кг объем прямых затрат рыбного хозяйства на покупку корма для производства 10 тонн карпа составит от 400-500 тыс. руб.

Производимые в регионе осетровые виды рыб, форель выращиваются с использованием импортных дорогих кормов. Это приводит к существенному удорожанию стоимости рыбы. Интерес производителей к выпуску комбикормов отсутствует из-за низкого спроса и неплатежеспособности предприятий аквакультуры.

Мероприятие реализуется с целью поддержки рыбоводных предприятий всех форм собственности, в связи с высокой стоимостью рыбных кормов, а также оказания государственной поддержки для увеличения объемов выращивания товарной рыбоводной и импортозамещения.

(абзац 6 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 15.02.2019 № 79)

(в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.11.2018 № 737)

Мероприятие реализуется путем предоставления субсидий из бюджета Нижегородской области на возмещение части затрат на приобретение кормов для рыб.

2. Предоставление субсидий на возмещение части затрат

на приобретение рыбопосадочного материала

Объем производства рыбоводными хозяйствами Нижегородской области собственного рыбопосадочного материала не покрывает потребность хозяйств в молоди рыбы для зарыбления водоемов, вследствие чего рыбопосадочный материал закупается в рыбоводных хозяйствах соседних регионов Российской Федерации, что в свою очередь приводит к повышению стоимости через затраты на транспортировку.

(абзац 2 исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 15.02.2019 № 79)

(в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.11.2018 № 737)

Мероприятие реализуется с целью оказания государственной поддержки рыбоводным предприятиям всех форм собственности для увеличения объемов выращивания товарной рыбы и формирования устойчивого спроса на покупку рыбопосадочного материала в Нижегородской области и как следствие запуска развития племенных предприятий. Мероприятие реализуется путем предоставления субсидий из бюджета Нижегородской области на возмещение части затрат на приобретение рыбопосадочного материала.

3. Стимулирование инвестиционной деятельности

в области рыбопромышленного комплекса

Данное мероприятие осуществляется на условиях софинансирования с федеральным бюджетом и организуется через предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства в пределах срока действия Программы:

1) субсидирование рыбоводным хозяйствам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на срок от 1 года до 3 лет - на приобретение кормов и рыбопосадочного материала для товарной аквакультуры, за исключением товарного осетроводства;

2) субсидирование рыбоводным хозяйствам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на срок до 10 лет - для реализации следующих инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры:

- инвестиционные проекты в части строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов рыбоводной инфраструктуры, объектов по производству кормов и рыбопосадочного материала для товарной аквакультуры, объектов переработки и хранения продукции аквакультуры, а также на приобретение техники, специализированных судов, транспортных средств и оборудования для разведения, содержания и выращивания объектов товарной аквакультуры в соответствии с классификаторами в области аквакультуры (рыбоводства), утвержденными в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.11.2018 № 737)

- инвестиционные проекты в части приобретения оборудования для разведения, содержания и выращивания осетровых видов рыб, а также в части строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов рыбоводной инфраструктуры для товарного осетроводства.

Основным фактором, сдерживающим рост рыбопродукции в области, является низкий уровень механизации рыбоводства. В настоящее время рыбоводные организации не обеспечены в полном объеме техникой, транспортными средствами, оборудованием для разведения и выращивания рыбы, камышекосилками, живорыбными машинами и другими механизмами. Состояние механизации и автоматизации производственных процессов в отрасли находится на низком уровне. Наибольшие удельные трудозатраты имеют место при проведении рыбохозяйственной мелиорации, кормлении рыбы, внесении минеральных удобрений, извести, подготовке прудов к зарыблению. Практически не механизировано удаление жесткой растительности из прудов. Несмотря на создание и внедрение новой техники, доля ручного труда в производственных процессах составляет около 70%. Недостаточное количество необходимого оборудования не позволяет своевременно выполнять технологические процессы. Поэтому в рамках предусмотренных Программой мероприятий предусматривается оказание государственной поддержки рыбоводным хозяйствам в модернизации существующих производственных мощностей на основе современного российского и зарубежного оборудования.

Как уже отмечалось, увеличение производства продукции аквакультуры в значительной степени предопределяет потребление кормов. Пока производимые в области объекты аквакультуры (в особенности осетровые, лососевые) выращиваются с использованием импортных дорогих кормов. Это приводит к существенному удорожанию стоимости рыбы. Интерес производителей к выпуску комбикормов отсутствует из-за низкого спроса и неплатежеспособности предприятий аквакультуры. При первоначальном анализе установлено, что потребность рыбоводных хозяйств в кормах на 2018 год составляет 1,73 тыс. тонн, при этом в Нижегородской области отсутствует централизованное производство высококачественных специализированных комбикормов для рыб. Модернизация имеющихся комбикормовых предприятий, строительство новых высокотехнологичных производственных мощностей приведет к повышению рыбопродуктивности водоемов и, как следствие, к увеличению объемов производства товарной рыбы в регионе.

Одним из новых направлений в рыбоводстве является использование установок замкнутого водоснабжения для выращивания рыбопосадочного материала, которые будут поставляться в рыбоводные хозяйства в ранние сроки с целью увеличения периода выращивания рыбопосадочного материала.

Одним из основных направлений увеличения производства продукции аквакультуры является развитие племенной работы. В настоящее время на территории Нижегородской области отсутствуют племенные предприятия по производству рыбопосадочного материала. Для этого необходимо создание племенных хозяйств и присвоение им статуса племенных организаций. Развитие селекционно-племенной базы, внедрение племенной продукции позволит увеличить объемы продукции аквакультуры при осуществлении прудового и индустриального рыбоводства.

Значительное увеличение объемов выращивания товарной рыбы невозможно без повышения эффективности работы рыбопитомников, обеспечивающих рыбоводные предприятия качественным высокопродуктивным племенным материалом. Данная категория хозяйств обладает дорогостоящими основными фондами и сложной технологией производства. Для восстановления проектной продуктивности рыбопитомников требуется несколько лет. Основная задача рыбопитомников - обеспечение рыбоводных хозяйств рыбопосадочным материалом: личинками, годовиками. Одной из приоритетных задач рыбопитомников является освоение технологии выращивания рыбопосадочного материала с повышенным весовым стандартом. Рыбопитомники несут ответственность за качество рыбопосадочного материала, реализуемого рыбоводным хозяйствам, в том числе за его породную принадлежность.

Внедрение в производство высокопродуктивных пород и объектов аквакультуры обеспечит значительный рост производства продукции аквакультуры.

Для более широкого продвижения выращенной продукции аквакультуры на внутренний рынок на рыбоводных хозяйствах необходимо создание технологических участков по предпродажной подготовке объектов аквакультуры для осуществления таких операций, как мойка рыбы, снятие чешуи, потрошение, разделка на тушку, филе, стейки. Подготовленная таким образом к продаже рыба в охлажденном виде, пересыпанная льдом, может быть доставлена на прилавки потребителю.

В то же время требуется модернизация и замена морально и физически устаревшего оборудования и строительство новых цехов по производству копчено-вяленой, провесной продукции и балычных изделий, выпуску солено-пряной продукции в мелкой полимерной таре.

Учитывая возрастающий спрос населения на рыбную и иную продукцию из водных биологических ресурсов и объектов аквакультуры, необходимо увеличение производства кулинарных изделий. Из кулинарии одинаково востребованы как фарш, так и вторые замороженные блюда (рыбные котлеты, фрикадельки, зразы, колбасы, пельмени, пастообразная продукция). Рост производства растительноядных видов рыб потребует расширения ассортимента производимой продукции аквакультуры с использованием толстолобика мелкой навески. В связи с этим особое место в приготовлении новых видов продукции займет технология приготовления фарша, открывающая возможности рационального использования рыбной продукции. Для этого необходимо на рыбоводных хозяйствах строительство цехов по производству фарша с использованием блочной заморозки.

Значительный рост выращивания объектов аквакультуры, объемов их переработки требует увеличения перерабатывающей базы путем модернизации существующих предприятий и строительства новых. Предусматривается полная замена устаревшего оборудования на большинстве работающих предприятий на новое, как отечественное, так и импортное: разделочные машины, куттеры, скороморозильные аппараты, коптильные печи, консервное, кулинарное, упаковочное оборудование.

Развитие этой технологии позволит расширить ассортимент кулинарных изделий, консервов и использовать в переработке все выращенные объекты аквакультуры, удовлетворив максимальный спрос населения в кулинарных изделиях.

В целях организации круглогодичной торговли объектами аквакультуры в живом виде в муниципальных образованиях необходимо создание районных баз по передержке живых объектов аквакультуры.

Мероприятие реализуется путем предоставления субсидий за счет средств областного и федерального бюджетов в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 314 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса".

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.11.2018 № 737)

4. Проведение научно-исследовательских

работ в области аквакультуры

Специализированными научно-исследовательскими учреждениями будут обследованы водоемы комплексного назначения на территории Нижегородской области и даны заключения об их пригодности к использованию в целях аквакультуры с учетом гидрохимических, гидрологических и гидробиологических особенностей, наличия кормовой базы и эпизоотического состояния. Также совместно будут проведены работы по определению наиболее продуктивных пород рыб для выращивания на территории Нижегородской области. Особое внимание специализированных научно-исследовательских учреждений будет уделено научному и консультативному сопровождению создания новых рыбоводных установок индустриального типа.

В рамках Программы запланировано проведение более 6 научных исследований и оформление заключений по рыбоводным хозяйствам, введение в эксплуатацию водных объектов на основании научных заключений в количестве 3 единиц.

5. Проведение мероприятий по обеспечению отрасли

квалифицированными кадрами (сотрудники рыбных хозяйств и

специалисты уполномоченных органов власти Нижегородской

области в сфере товарного рыбоводства)

Целью мероприятий по кадровому обеспечению реализации Программы является создание условий для привлечения молодых специалистов в рыбоводные хозяйства Нижегородской области, обучение, регулярное повышение квалификации сотрудников рыбных хозяйств, а также специалистов уполномоченных органов, и обеспечение их участия в различных мероприятиях, посвященных развитию аквакультуры в Нижегородской области.

6. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на один

килограмм реализованной продукции товарной аквакультуры 

Мероприятие реализуется с целью оказания государственной поддержки рыбоводным предприятиям всех форм собственности для увеличения объемов выращивания товарной рыбы, стимулирования производства рыбопосадочного материала и формирования устойчивого спроса на покупку рыбопосадочного материала в Нижегородской области.

Мероприятие реализуется путем предоставления субсидий из бюджета Нижегородской области на возмещение части затрат на один килограмм реализованной продукции товарной аквакультуры.

(пункт 6 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 03.07.2020 № 539)

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

(подраздел изложен в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 07.11.2018 № 737, от 18.02.2020 № 130)

Срок реализации мероприятий Программы - 5 лет, с 2018 по 2022 год. Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

(таблица в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 05.08.2019 № 541, от 18.02.2020 № 130)

(таблица изложена в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.08.2020 № 661)

Таблица 1

№ п/п

Наименование мероприятий

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения (год)

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета (тыс. руб.)

2018

2019

2020

2021

2022

Всего

Цель Программы: Увеличение объема производства продукции товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области

16 817,0

19 662,5

18,550,6

20 680,0

20 680,0

96 390,1

Государственная программа "Развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области"

16 817,0

19 662,5

18,550,6

20 680,0

20 680,0

96 390,1

Основное мероприятие 1.1.

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение кормов для рыб

прочие расходы

2018-2019

комитет госохотнадзора Нижегородской области

8 124,6

9 588,5

0,0

0,0

0,0

17 713,1

Основное мероприятие 1.2.

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение рыбопосадочного материала

прочие расходы

2018-2019

комитет госохотнадзора Нижегородской области

8 192,4

9 674,0

0,0

0,0

0,0

17 866,4

Основное мероприятие 1.3.

Стимулирование инвестиционной деятельности в области рыбопромышленного комплекса

капвложения

2018-2022

комитет госохотнадзора Нижегородской области

0,0

0,0

0,0

936,0

936,0

1 872,0

Основное мероприятие 1.4.

Проведение научно-исследовательских работ в области аквакультуры

НИОКР

2018-2022

комитет госохотнадзора Нижегородской области

400,0

400,0

0,0

400,0

400,0

1 600,0

Основное мероприятие 1.5.

Проведение мероприятий по обеспечению отрасли квалифицированными кадрами

прочие расходы

2018-2022

комитет госохотнадзора Нижегородской области

100,0

0,0

0,0

100,0

100,0

300,0

Основное мероприятие 1.6.

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на один килограмм реализованной продукции товарной аквакультуры

прочие расходы

2020-2022

комитет госохотнадзора Нижегородской области

0,0

0,0

18 550,6

19 244,0

19 244,0

57 038,6

(в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.11.2018 № 737)

(таблица изложена в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2018 № 862 )

(таблица 1 изложена в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 15.02.2019 № 79)

(таблица 1 изложена в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 02.10.2019 № 712)

(таблица изложена в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.07.2020 № 539)

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные

результаты реализации Программы

(таблица в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 05.08.2019 № 541, от 18.02.2020 № 130)

Таблица 2. Сведения об индикаторах и

непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Единицы измерения

Значение индикатора/непосредственного результата (по годам)

2016

2018

2019

2020

2021

2022

Государственная программа "Развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области"

Индикаторы:

1.

Увеличение объема производства (выращивания) товарной рыбы по отношению к 2016 году

%

-

89

-

-

-

-

2.

Увеличение объема производства (выращивания) рыбопосадочного материала по отношению к 2016 году

%

-

0

-

-

-

-

3.

Прирост объема производства продукции товарной аквакультуры, включая рыбопосадочный материал по отношению к 2016 году

%

-

-

44

46

53,5

61,2

Непосредственные результаты

1.

Объем производства (выращивания) товарной рыбы

тонн

259

490

-

-

-

-

2.

Объем производства (выращивания) рыбопосадочного материала

тонн

216

140

-

-

-

-

3.

Объем производства продукции товарной аквакультуры, включая рыбопосадочный материал

тонн

475

630

684

695

729

766

    (в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.11.2018 № 737)

(таблица 2 изложена в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 15.02.2019 № 79)

2.6. Меры правового регулировании Программы

Таблица 3. Сведения об основных мерах

правового регулирования

№ п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

Государственная программа "Развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области"

1.

Постановление Правительства Нижегородской области

Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета Нижегородской области рыбоводным хозяйствам на возмещение части затрат на приобретение кормов для рыб и рыбопосадочного материала в рамках государственной программы "Развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области"

Комитет госохотнадзора Нижегородской области

2018 год

2.

Постановление Правительства Нижегородской области

Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета Нижегородской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в рамках государственной программы "Развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области"

Комитет госохотнадзора Нижегородской области

2018 год

3.

Постановление Правительства Нижегородской области

Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на один килограмм реализованной продукции товарной аквакультуры в рамках государственной программы "Развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области"

Комитет госохотнадзора Нижегородской области

2020 год

(таблица изложена в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.07.2020 № 539)    

2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета

бюджетам муниципальных районов и городских округов

Нижегородской области

В рамках реализации мероприятий Программы предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области не предусмотрено.

2.8. Участие государственных унитарных предприятий,

акционерных обществ с участием Нижегородской области,

общественных, научных и иных организаций, а также

внебюджетных фондов в реализации Программы

Участие государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации Программы не предусмотрено.

Программой предоставление субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, не предусмотрено.

2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов

(подраздел 2.9 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.02.2020 № 130)

Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации Программы) отражена в таблицах 4 и 5.

Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации

Программы за счет средств областного бюджета

Статус

Подпрограмма государственной программы

Государственный заказчик-координатор, соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Государственная программа "Развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области"

Всего

16 817,0

19 662,5

18 550,6

20 680,0

20 680,0

96 390,1

Государственный заказчик-координатор: комитет госохотнадзора Нижегородской области

16 817,0

19 662,5

18 550,6

20 680,0

20 680,0

96 390,1

(таблица изложена в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.07.2020 № 539)

(таблица изложена в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.08.2020 № 661)

Таблица 5. Прогнозная оценка расходов

на реализацию Программы за счет всех источников

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

Всего

Государственная программа "Развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области"

Всего, в т.ч.:

16 817,0

19 662,5

18 550,6

23 344,0

23 344,0

101 718,1

расходы областного бюджета

16 817,0

19 662,5

18 550,6

20 680,0

20 680,0

96 390,1

расходы местных бюджетов

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

федеральный бюджет*

2 664,0

2 664,0

5 328,0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

прочие источники (собственные средства населения и др.)

Мероприятие 1.1

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение кормов для рыб

Всего, в т.ч.:

8 124,6

9 588,5

0,0

0,0

0,0

17 713,1

расходы областного бюджета

8 124,6

9 588,5

0,0

0,0

0,0

17 713,1

расходы местных бюджетов

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

федеральный бюджет*

юридические лица и индивидуальные предприниматели

прочие источники (собственные средства населения и др.)

Мероприятие 1.2

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение рыбопосадочного материала

Всего, в т.ч.:

8 192,4

9 674,0

0,0

0,0

0,0

17 866,4

расходы областного бюджета

8 192,4

9 674,0

0,0

0,0

0,0

17 866,4

расходы местных бюджетов

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

федеральный бюджет

юридические лица и индивидуальные предприниматели

прочие источники (собственные средства населения и др.)

Мероприятие 1.3

Стимулирование инвестиционной деятельности в области рыбопромышленного комплекса

Всего, в т.ч.:

3 600,0

3 600,0

7 200,0

расходы областного бюджета

936,0

936,0

1 872,0

расходы местных бюджетов

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

федеральный бюджет*

2 664,0

2 664,0

5 328,0

юридические лица и индивидуальные предприниматели

прочие источники (собственные средства населения и др.)

Мероприятие 1.4

Проведение научно-исследовательских работ в области аквакультуры

Всего, в т.ч.:

400,0

400,0

0,0

400,0

400,0

1 600,0

расходы областного бюджета

400,0

400,0

0,0

400,0

400,0

1 600,0

расходы местных бюджетов

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

федеральный бюджет

юридические лица и индивидуальные предприниматели

прочие источники (собственные средства населения и др.)

Мероприятие 1.5

Проведение мероприятий по обеспечению отрасли квалифицированными кадрами

Всего, в т.ч.:

100,0

0,0

0,0

100,0

100,0

300,0

расходы областного бюджета

100,0

0,0

0,0

100,0

100,0

300,0

расходы местных бюджетов

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

федеральный бюджет

юридические лица и индивидуальные предприниматели

прочие источники (собственные средства населения и др.)

Основное мероприятие 1.6

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на один килограмм реализованной продукции товарной аквакультуры

Всего, в т.ч.:

0,0

0,0

18 550,6

19 244,0

19 244,0

57 038,6

расходы областного бюджета

0,0

0,0

18 550,6

19 244,0

19 244,0

57 038,6

расходы местных бюджетов

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

федеральный бюджет

юридические лица и индивидуальные предприниматели

прочие источники (собственные средства населения и др.)

* Объемы финансовых средств из федерального бюджета, выделяемых Нижегородской области на мероприятия подпрограммы, ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете.

(таблица изложена в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.07.2020 № 539)

(таблица изложена в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.08.2020 № 661)

2.10. Анализ рисков реализации Программы

При реализации Программы будут предприняты меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам при реализации Программы относятся внешние и внутренние риски.

К внешним рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных результатов, относятся:

- недостаточный уровень финансирования из всех источников;

- неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию дополнительных объемов продукции аквакультуры;

- природно-климатические риски, оказывающие влияние на объемы товарного разведения аквакультуры.

К внутренним рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных результатов, относятся:

- организационные риски;

- подготовка квалифицированных кадров;

- производственные риски (кормообеспечение, ветеринарная защита и т.д.);

- технологические риски (поломка или освоением новых образцов техники и оборудования).

Управление внешними рисками в рамках реализации Программы должно сводиться к точному и своевременному обеспечению финансирования ее мероприятий из всех источников, при этом особое внимание предполагается уделять обеспечению плановых пропорций финансирования из внебюджетных источников с финансированием по линии бюджета действующих обязательств.

Эффективное управление внутренними рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы в рамках имеющихся полномочий.

3. Подпрограммы Программы

В Программе отсутствуют подпрограммы.

4. Подпрограмма "Обеспечение реализации

государственной программы"

Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" предусмотрена в государственной программе "Охрана животного мира Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 13 июля 2017 года № 516.

5. Оценка планируемой эффективности Программы

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.08.2019 № 541)

(раздел 5 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.02.2020 № 130)

В рамках реализации Программы к 2022 году запланировано увеличение объема производства продукции товарной аквакультуры, включая рыбопосадочный материал, до 766 тонн.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать