Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2019г.
Номер документа: RU19000201900032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.02.2019 № 27

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 27.10.2015 № 554

Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в государственную программу Республики Хакасия «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 554 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29.10.2015, № 1900201510290007; 11.07.2016, № 1900201607110002; 05.12.2016, № 1900201612050002; 24.01.2017, № 1900201701240002; 18.04.2017, № 1900201704180003; 23.06.2017, № 1900201706230004; 23.08.2017, № 1900201708230002; 11.12.2017, № 1900201712110005; 28.12.2017, № 1900201712280007; 24.01.2018, № 1900201801240008; 18.05.2018, № 1900201805180005; 16.07.2018, № 1900201807160001; 12.09.2018, № 1900201809120001; 28.11.2018, № 1900201811280003), изменение, изложив ее в следующей редакции:

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Республики Хакасия «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия»

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия»

Ответственный исполнитель государственной программы



Министерство спорта Республики Хакасия

Цель государственной программы



создание условий для укрепления здоровья населения Республики Хакасия путем развития материально-технической базы физической культуры и спорта, популяризации и пропаганды массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом

Задачи государственной программы

Подпрограммы





совершенствование организации и управления, развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта, привлечения населения Республики Хакасия к регулярным занятиям физической культурой и участие в массовых спортивных мероприятиях;

совершенствование системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия

подпрограмма 1 «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта»;

подпрограмма 2 «Развитие системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия»

Сроки реализации

государственной

программы



2016–2024 годы

Объемы финансирования государственной программы



общий объем финансирования составляет 3957346,0 тыс. рублей, из них: республиканский бюджет Республики Хакасия – 3578611,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности – 77334,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 382268,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 463877,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности – 35000,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 107361,0 тыс. рублей;

2017 год – 398857,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности – 30434,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 24750,0 тыс. рублей;

2018 год – 467944,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет – 45042,0,0 тыс. рублей;

2019 год – 541140,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности – 44710 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет – 31676,0 тыс. рублей, республиканский бюджет Республики Хакасия – 13034,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 113407,0 тыс. рублей;

2020 год – 496591,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности – 1000 тыс. рублей, федеральный бюджет – 88298,0 тыс. рублей;

2021 год – 399818,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности – 1000 тыс. рублей, федеральный бюджет – 3410,0 тыс. рублей;

2022 год – 396373,0 тыс. рублей;

2023 год – 396373,0 тыс. рублей;

2024 год – 396373,0 тыс. рублей

Конечные результаты государственной программы



увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 55,0%;

увеличение доли детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи до 90,0%;

увеличение доли граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста до 46,0%;

увеличение доли граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста до 31,6%;

создание необходимых условий для подготовки спортивного резерва по базовым видам спорта;

увеличение количества спортсменов Республики Хакасия – кандидатов в члены сборных команд Российской Федерации по видам спорта до 51 человека

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Управление развитием отрасли

физической культуры и спорта»

Ответственный исполнитель

подпрограммы



Министерство спорта Республики Хакасия

Цель

подпрограммы



повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта

Задачи

подпрограммы

Сроки реализации

подпрограммы





обеспечение эффективного и качественного управления государственными финансами и использования государственного имущества;

повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;

создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, и подготовка спортивного резерва

2018–2024 годы

Объемы финансирования

подпрограммы



общий объем финансирования составляет 480842,0 тыс. рублей, из них: республиканский бюджет Республики Хакасия – 301800,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности – 11900,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 179042,0 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 117888,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет – 45042,0 тыс. рублей;

2019 год – 144493,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности – 9900 тыс. рублей, федеральный бюджет – 85292,0 тыс. рублей;

2020 год – 87448,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности – 1000 тыс. рублей, федеральный бюджет – 45298,0 тыс. рублей;

2021 год – 35337,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности – 1000 тыс. рублей, федеральный бюджет – 3410,0 тыс. рублей;

2022 год – 31892,0 тыс. рублей;

2023 год – 31892,0 тыс. рублей;

2024 год – 31892,0 тыс. рублей

Конечные результаты

подпрограммы



развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Хакасия для более широкого привлечения различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом;

увеличение количества участников республиканских физкультурных и спортивных мероприятий до 46,0 тыс. человек;

увеличение уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности спортивных сооружений в Республике Хакасия до 60,0%;

увеличение удельного веса населения Республики Хакасия с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 26,6%;

увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 267 человек;

обеспечение исполнения в срок поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия до 100,0%;

обеспечение исполнения в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы физической культуры и спорта, до 100%;

увеличение доли граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), до 80,0%;

увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов до 86,0%;

увеличение доли населения Республики Хакасия, занимающегося физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения Республики Хакасия, занятого в экономике, до 38,0%;

увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках программы, по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта (нарастающим итогом), до 461 человека;

количество спортивных региональных центров, введенных в эксплуатацию в рамках программы, до 1;

увеличение доли занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта до 100,0%

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Развитие системы подготовки спортивного

резерва в Республике Хакасия»

Ответственный исполнитель

подпрограммы



Министерство спорта Республики Хакасия

Цель

подпрограммы



создание условий

для повышения эффективности подготовки спортивного резерва

Задачи

подпрограммы

Сроки реализации

подпрограммы





совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации

2018–2024 годы

Объемы финансирования

подпрограммы



общий объем финансирования составляет 2613770,0 тыс. рублей, из них: республиканский бюджет Республики Хакасия – 301800,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет – 71115,0 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 350056,0 тыс. рублей;

2019 год – 396647,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет – 28115,0 тыс. рублей;

2020 год – 409143,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет – 43000,0 тыс. рублей;

2021 год – 364481,0 тыс. рублей;

2022 год – 364481,0 тыс. рублей;

2023 год – 364481,0 тыс. рублей;

2024 год – 364481,0 тыс. рублей

Конечные

результаты

подпрограммы



создание необходимых условий для подготовки спортивного резерва по базовым видам спорта;

увеличение доли организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 100,0%;

увеличение доли занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 27,0%;

увеличение доли спортсменов, имеющих разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 68,3%;

увеличение доли спортсменов, имеющих разряды и звания (от I спортивного разряда до спортивного звания «Заслуженный мастер спорта»), в общем количестве спортсменов, имеющих спортивные разряды в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 19,1%;

увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей 6–15 лет до 54,0%

Текстовая часть государственной программы Республики Хакасия «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия»

1.1. Цель и задачи государственной программы

Приоритетами государственной политики в сфере физической культуры и спорта Республики Хакасия являются эффективное использование возможностей физической культуры и спорта в оздоровлении населения, формировании здорового образа жизни среди населения республики и достойное выступление спортсменов Хакасии на российских и международных соревнованиях.

Основной целью государственной программы Республики Хакасия «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия» (далее – государственная программа) является создание условий для укрепления здоровья населения Республики Хакасия путем развития материально-технической базы физической культуры и спорта, популяризации и пропаганды массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Исходя из поставленной цели, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта в Республике Хакасия, государственная программа предусматривает решение следующих основных задач:

совершенствование организации и управления, развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта, привлечения населения Республики Хакасия к регулярным занятиям физической культурой и участия в массовых спортивных мероприятиях;

развитие системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия.

Первая задача будет решаться посредством подпрограммы 1 «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта» (далее – подпрограмма 1).

Задачи подпрограммы 1:

обеспечение эффективного и качественного управления государственными финансами и использования государственного имущества;

повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.

Вторая задача будет решаться посредством подпрограммы 2 «Развитие системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия» (далее – подпрограмма 2).

Задача подпрограммы 2:

совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации.

Реализация мероприятий государственной программы позволит обеспечить стабильность сферы физической культуры и спорта, что будет способствовать сбалансированному развитию общества и поддержанию высокого уровня здоровья граждан. С учетом подпрограмм сформирован перечень целевых показателей настоящей государственной программы.

Реализация государственной программы позволит задать активные темпы формирования отрасли в Республике Хакасия. Создание условий для занятий физической культурой и спортом, эффективной системы подготовки спортивного резерва обеспечит достижение высоких результатов как в спорте высших достижений, так и в массовом спорте.

1.2. Риски реализации государственной программы

Важным условием успешной реализации государственной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы.

Риски реализации государственной программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя государственной программы, и внешние. Внутренние риски могут являться следствием неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий, низкой эффективности использования бюджетных средств, недофинансированием мероприятий государственной программы за счет регионального и федерального бюджетов, недостаточного уровня исполнительской дисциплины руководителей подведомственных учреждений и недостаточностью межведомственной координации в ходе реализации государственной программы.

Минимизация рисков связана с разработкой и внедрением эффективной системы мониторинга реализации программных мероприятий, а также эффективностью использования бюджетных средств. Для устранения рисков необходимо повысить качество планирования реализации мероприятий государственной программы и оперативного внесения необходимых изменений. Важным средством снижения рисков является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров.

К внешним рискам реализации относятся возможности снижения темпов экономического роста, ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы, что может негативно отразится на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций. А также несовершенство системы нормативного правового регулирования деятельности в области физической культуры и спорта и задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность государственной программы.

Снижение внешних рисков возможно при проведении комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения государственной программы и актуализации плана реализации государственной программы. При этом необходимо оперативное реагирование и внесение изменений в государственную программу, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей государственной программы.

Минимизация финансово-экономических рисков возможна при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств регионального бюджета и необходимого дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников.

Остальные риски связаны с отраслевой спецификой, и меры по их минимизации предпринимаются ответственным исполнителем при управлении государственной программой путем принятия мер по координации деятельности, направленной на развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия.

Приложение 1 к текстовой части

государственной программы

Республики Хакасия «Развитие

физической культуры и спорта в

Республике Хакасия»

Перечень основных мероприятий государственной программы

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель

Срок реализации

Конечные результаты

Основные направления реализации

Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующе-го результат реализации основного мероприятия)

начало

оконча-ние

1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия»

Подпрограмма 1 «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта»

Основное мероприятие 1.1 «Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта»

Министерство спорта Республики Хакасия (далее –Минспорт Хакасии)

2018

2024

Обеспечение исполнения в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы физической культуры и спорта;

обеспечение исполнения в срок поручений Главы Республики

Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия;

повышение количества квалифицирован-ных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности

Обеспечение деятельности аппарата. Поддержка и развитие сайта Минспорта Хакасии, информационные услуги в области физической культуры и спорта. Пропаганда спорта и здорового образа жизни (видеосюжеты, видеофильмы, баннеры, социальная реклама спорта, организация выставок о спорте и т.д.). Организация работы пресс-центра, аккредитация журналистов на всероссийские и комплексные республиканские физкультурно-спортивные мероприятия, развитие спортивной инфраструктуры в рамках государственно-частного (муниципального-частного) партнерства

1.1, 1.2, 1.4

Основное мероприятие 1.2 «Создание спортивной инфраструктуры в Республике Хакасия»

Минспорт Хакасии

2018

2024

Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Хакасия для более широкого привлечения различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом;

увеличение показателя единовременной пропускной способности спортивных сооружений в Республике Хакасия;

увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках программы, по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта (нарастающим итогом), до 237 человек;

количество спортивных региональных центров, введенных в эксплуатацию в рамках программы, – до 1

Строительство и реконструкция спортивных сооружений государственной собственности Республики Хакасия: Региональный центр спортивной подготовки в рп Вершина Тёи; конно-спортивный манеж

в г. Абакане; универсальный спортивный зал (г. Абакан,

ул. Гагарина, 32); каркасно-тентовая конструкция на хоккейную коробку по адресу: г. Абакан, ул. М. Жукова, 46П; многофункциональная ледовая арена, г. Абакан,

ул. Авиаторов, 5.

Приоритетные муниципальные объекты спорта, планируемые к реализации: завершение реконструкции стадиона «Урожай»; завершение строительства бассейна «Афалина»; укладка футбольного поля с искусственным покрытием

в с. Шира; завершение строительства физкультурно-оздоровительного комплекса

с бассейном в 9 микрорайоне

I жилого района

по ул. Лермонтова –

ул. Торосова в г. Абакане; закупка комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных детско-юношеских школ

1.3, 1.10, 1.11

Основное мероприятие 1.3 «Физкультурно-оздоровительная работа с различными категориями населения»

Минспорт Хакасии

2018

2024

Увеличение удельного веса населения Республики Хакасия с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения Республики Хакасия данной категории;

массовое участие граждан Республики Хакасия в реализации мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов

Организация и проведение всероссийских массовых соревнований в Республике Хакасия по лыжным гонкам «Лыжня России», по легкой атлетике «Кросс нации», по баскетболу «Оранжевый мяч», по спортивному ориентированию «Российский Азимут». Проведение республиканских комплексных физкультурно-спортивных мероприятий. Подготовка и участие лиц с ограниченными возможностями здоровья во всероссийских и международных соревнованиях (организация и проведение учебно-тренировочных мероприятий, обеспечение спортивной формой и инвентарем). Проведение республиканского спортивно-оздоровительного фестиваля «Президентские состязания» и участие во всероссийских соревнованиях

1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9

Основное мероприятие

1.4 «Региональный проект Республики Хакасия «Спорт –норма жизни»

Минспорт Хакасии

2019

2024

Увеличение доли детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи;

увеличение доли граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста;

увеличение доли граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности граждан старшего возраста;

увеличения уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;

увеличение доли населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в общей численности населения, принявшего участие в испытаниях (тестах)

Закупка спортивно-технологи-ческого оборудования для создания малых спортивных площадок.

Закупка спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и/или физкультурно-оздорови-тельных комплексов со спортивными залами.

Закупка спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние.

Строительство физкультурно-оздоровительных центров включает 3 спортивные зоны (зал, лед, бассейн, с возможностью проведения соревнований всероссийского уровня), комплексов – 2 спортивные зоны (зал, лед, бассейн).

Создание малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)

1, 2, 3, 1.12, 1.13, 1.14, 4

Подпрограмма 2 «Развитие системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия»

Основное мероприятие 2.1 «Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортивного резерва»

Минспорт Хакасии

2018

2024

Создание необходимых условий для подготовки спортивного резерва по базовым видам спорта;

увеличение доли организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; увеличение доли занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку

Проведение мероприятий Календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий, развитие подведомственных учреждений:

АУ РХ «СШ «Саяны», АУ РХ «СШ «Тёя», ГАУ РХ «ЦСП СК Хакасии», ГБУ РХ «СШАС «Ирбис».

Подготовка спортивного резерва на базе ГБУ РХ «СШОР имени

В.И. Чаркова»;

укрепление материально-технической базы подведомственных министерству учреждений; обеспечение деятельности подведомственных учреждений; антидопинговые мероприятия

2.1, 2.2, 2.5

Основное мероприятие 2.2 «Государственная поддержка спортсменов и тренеров»

Минспорт Хакасии

2018

2024

Единовременные выплаты по результатам участия в спортивных мероприятиях и выплата именных стипендий Главы Республики

Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия за вклад в развитие физической культуры и спорта

Дополнительное материальное и иное обеспечение спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта, имеющих государственные награды Российской Федерации (единовременные вознаграждения по итогам выступлений на чемпионатах и первенствах, выплата стипендий спортсменам и доплата к пенсии имеющим награды пенсионерам)

2.3, 2.4

Основное мероприятие

2.3 «Региональный проект Республики Хакасия «Спорт –норма жизни» (Совершенствование спортивной подготовки)

Минспорт Хакасии

2019

2024

Увеличение доли занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта;

увеличение количества спортсменов Республики Хакасия – кандидатов в члены сборных команд Российской Федерации по видам спорта

Развитие материально-технической базы спортивных школ олимпийского резерва.

Совершенствование спортивной подготовки по хоккею.

Поддержка спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации

5

Приложение 2 к текстовой части

государственной программы

Республики Хакасия «Развитие

физической культуры и спорта в

Республике Хакасия»

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей государственной программы

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя по годам

базовый год

2016

(справочно)

2017

(справочно)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия»

2

Показатель 1 «Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом», процентов

25,0

34,2

35,3

36,9

42,4

44,9

47,4

49,9

52,4

55,0

3

Показатель 2 «Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи», процентов









90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

4

Показатель 3 «Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста», процентов









26,4

30,0

34,0

38,0

42,0

46,0

5

Показатель 4 «Доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста», процентов









7,5

10,2

12,7

18,4

25,0

31,6

6

Показатель 5 «Количество спортсменов Республики Хакасия – кандидатов в члены спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта», человек

30

33

35

45

46

47

48

49

50

51

7

Подпрограмма 1 «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта»

8

Показатель 1.1 «Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы физической культуры и спорта», процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

9

Показатель 1.2 «Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия», процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

10

Показатель 1.3 «Единовременная пропускная способность объектов спорта», процентов

30,

33,5

35,5

50,0













11

Показатель 1.4 «Количество квали-фицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности», человек

140

150

160

207

217

227

237

247

257

267

12

Показатель 1.5 «Удельный вес населения Республики Хакасия с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения», процентов

10,0

15,0

16,2

17,3

18,4

22,6

23,6

24,6

25,6

26,6

13

Показатель 1.6 «Количество участников республиканских физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий», тысяч человек

47,0

48,0

39,0

36,0

41,0

42,0

43,0

44,0

45,0

46,0

14

Показатель 1.7 «Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)», процентов

1,4

30,0

35,0

55,0













15

Показатель 1.8 «Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов», процентов

29,0

29,0

41,0

78,3

79,1

80,0

84,5

85,0

85,5

86,0

16

Показатель 1.9 «Доля населения Республики Хакасия, занимающегося физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения Республики Хакасия, занятого в экономике», процентов

18,0

18,7

20,7

21,5

24,2

25,0

32,0

34,0

36,0

38,0

17

Показатель 1.10 «Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках программы по направлению, касающемуся совер-шенствования условий для развития массового спорта (нарастающим итогом)», человек

0

0

25

50

70

237

301

365

429

461

18

Показатель 1.11 «Количество спортивных региональных центров, введенных в эксплуатацию в рамках программы (нарастающим итогом)», единиц

0,38

0,38

0,56

0,56

0,57

1,0









19

Показатель 1.12 «Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлеж-ности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в органи-зациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта», процентов









53,0

67,0

75,0

83,0

91,0

100,0

20

Показатель 1.13 «Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта», процентов









54,3

54,4

54,0

56,0

58,0

60,0

21

Показатель 1.14 «Доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в общей численности населения, принявшего участие в испытаниях (тестах)», процентов









57,0

61,0

65,0

70,0

75,0

80,0

22

Подпрограмма 2 «Развитие системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия»

23

Показатель 2.1 «Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов», процентов

28,0

30,0

45,0

60,0

95,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

24

Показатель 2.2 «Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку», процентов

6,0

7,0

10,0

24,0

24,5

25,0

25,5

26,0

26,5

27,0

25

Показатель 2.3 «Доля спортсменов, имеющих разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва», процентов

58,9

59,0

60,0

66,5

66,8

67,1

67,4

67,7

68,0

68,3

26

Показатель 2.4 «Доля спортсменов, имеющих разряды и звания (от I спортивного разряда до спортивного звания «Заслуженный мастер спорта»), в общем количестве спортсменов, имеющих спортивные разряды в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва», процентов

9,9

10,0

11,0

12,2

18,6

18,7

18,8

18,9

19,0

19,1

27

Показатель 2.5 «Доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей 6–15 лет», процентов

26,0

36,0

40,0

44,0

48,0

50,0

51,0

52,0

53,0

54,0

Приложение 3 к текстовой части

государственной программы

Республики Хакасия «Развитие

физической культуры и спорта

в Республике Хакасия»

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы



п/п

Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель и (или) участник

Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей

2016 (справочно)

2017

(справочно)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия»

Министерство спорта Республики Хакасия (далее -Минспорт Хакасии)

463877,0

398857,0

467944,0

541140,0

496591,0

399818,0

396373,0

396373,0

396373,0

2

Основное мероприятие 1.1 «Обеспечение развития отрасли физической культуры и спорта»

Минспорт Хакасии

226290,0

101861,0















3

Основное мероприятие 2.1 «Обеспечение подготовки спортивного резерва»

Минспорт Хакасии

219743,0

264761,0















4

Основное мероприятие 2.2 «Государственная поддержка спортсменов и тренеров»

Минспорт Хакасии

11133,0

13136,0















5

Основное мероприятие 3.1 «Физкультурно-оздоровительная работа с различными категориями населения»

Минспорт Хакасии

6711,0

19099,0















6

Подпрограмма 1 «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта в Республике Хакасия»

Минспорт Хакасии





117888,0

144493,0

87448,0

35337,0

31892,0

31892,0

31892,0

7

Основное мероприятие 1.1 «Реализация государственной полити-ки в сфере физической культуры и спорта»

Минспорт Хакасии





33151,0

21192,0

21192,0

21192,0

21192,0

21192,0

21192,0

8

Основное мероприятие 1.2 «Создание спор-тивной инфраструктуры в Республике Хакасия»

Минспорт Хакасии





75787,0

14900,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

9

Основное мероприятие 1.3 «Физкультурно-оздоровительная работа с различными категориями населения»

Минспорт Хакасии





8950,0

13206,0

9700,0

9700,0

9700,0

9700,0

9700,0

10

Основное мероприятие 1.4 «Региональный проект Республики Хакасия «Спорт – норма жизни»

Минспорт Хакасии







95195,0

55556,0

3445,0







11

Подпрограмма 2 «Развитие системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия»

Минспорт Хакасии





350056,0

396647,0

409143,0

364481,0

364481,0

364481,0

364481,0

12

Основное мероприятие 2.1 «Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортивного резерва»

Минспорт Хакасии





335080,0

353318,0

351055,0

349828,0

349828,0

349828,0

349828,0

13

Основное мероприятие 2.2 «Государственная поддержка спортсменов и тренеров»

Минспорт Хакасии





14976,0

14653,0

14653,0

14653,0

14653,0

14653,0

14653,0

14

Основное мероприятие 2.3 «Региональный про-ект Республики Хакасия «Спорт – норма жизни» (Совершенствование спортивной подготовки)

Минспорт Хакасии







28676,0

43435,0









Приложение 4 к текстовой части

государственной программы

Республики Хакасия «Развитие

физической культуры и спорта

в Республике Хакасия»

Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности, в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее – муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее – отбор).

1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности (далее – субсидии).

1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.

При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на условиях софинансирования на выполнение работ по строительству и реконструкции спортивных объектов муниципальной собственности (далее – субсидии капитального характера) в качестве дополнительного критерия отбора муниципальных образований учитываются результаты комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.

2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий

2.1. Министерство спорта Республики Хакасия (далее – Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

К участию в отборе для распределения субсидий капитального характера допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.

2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:

формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;

критерии дисквалификации.

2.3. Отбор для распределения субсидий капитального характера проводится в два этапа.

Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.

По результатам первичного отбора определяются не более семи муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.

На втором этапе отбор осуществляется по следующему критерию:

уровень обеспеченности муниципального образования спортивными объектами.

Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, имеющие отставание от среднего по Республике Хакасия уровня обеспеченности спортивными объектами.

2.4. По результатам отбора определяются муниципальные образования, но не более пяти муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий.

2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета

3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:

наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее – соглашение);

для субсидий капитального характера наличие утвержденной проектной документации на строительство новых объектов муниципальной собственности, подлежащие реконструкции объекты муниципальной собственности либо обязательства органа местного самоуправления, предусматривающего обеспечение разработки и (или) проведения государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) проектной документации на эти объекты без использования субсидий для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации.

3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:

где:

Vi – объем субсидий i-му муниципальному образованию;

Pi – общая потребность субсидии, заявленная i-м муниципальным образованием, прошедшим отбор;

SUM Pi – суммарная потребность субсидии, заявленная всеми муниципальными образованиями, прошедшими отбор;

Vф – общий объем субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета на текущий финансовый год.

3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил.

4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета

4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее – объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.

4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета установлен 99 процентов.

5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий

5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.

5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;

обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 4.1 и 4.2 настоящих Правил и (или) условиями соглашения;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;

обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;

согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Министерством;

соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.

5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством, содержащего следующие положения:

а) целевое назначение субсидии;

б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции);

г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;

д) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;

е) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;

з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.

5.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 5.4 настоящих Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.

5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством.

Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.

5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством.

5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.

Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство.

5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.

Приложение 5 к текстовой части

государственной программы

Республики Хакасия «Развитие

физической культуры и спорта в Республике Хакасия»

Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на обеспечение уровня финансирования физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на обеспечение уровня финансирования физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (далее – субсидии), как основного вида деятельности: спортивных школ, спортивных школ олимпийского резерва, учредителем которых является муниципальное образование, в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее – муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее – отбор).

1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию программ спортивной подготовки по укреплению материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций.

1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.

2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий

2.1. Министерство спорта Республики Хакасия (далее – Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:

формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;

критерии дисквалификации.

2.3. Отбор для распределения субсидий осуществляется по следующим критериям:

1) физкультурно-спортивные организации муниципального образования осуществляют подготовку спортивного резерва;

2) имеется муниципальный правовой акт, утверждающий муниципальную программу по развитию физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, достигшие наилучших показателей по результатам комплексной оценки указанных в настоящем пункте критериев отбора.

2.4. По результатам отбора определяются муниципальные образования, но не более трех муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий.

2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета

3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:

наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее – соглашение).

3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:

где:

Vi – объем субсидий i-му муниципальному образованию;

Pi – общая потребность субсидии, заявленная i-м муниципальным образованием, прошедшим отбор;

SUM Pi – суммарная потребность субсидии, заявленная всеми муниципальными образованиями, прошедшими отбор;

Vф – общий объем субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета на текущий финансовый год.

3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для

получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил.

4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета

4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее – объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.

4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий

5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.

5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;

обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 4.1 и 4.2 настоящих Правил и (или) условиями соглашения;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;

согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Министерством;

соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.

5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством, содержащего следующие положения:

а) целевое назначение субсидии;

б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) план использования субсидии (далее – план);

г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;

д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении плана;

ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения плана;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.

5.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «г» пункта 5.4 настоящих Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.

5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.

5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством.

5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.

Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство.

5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.

Приложение 6 к текстовой части

государственной программы

Республики Хакасия «Развитие

физической культуры и спорта

в Республике Хакасия»

План реализации государственной программы Республики Хакасия «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия» на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

№ п/п

Наименование подпрограммы, контрольного события Программы

Ответственный исполнитель (РОГВ/

ФИО)

Срок реализа-ции (дата)

Ожидаемый результат реализации

Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей

всего на очередной финан-совый год и плано-вый период

в том числе на очередной финансовый год

всего

респуб-ликанс-кий бюджет Респуб-лики Хакасия

консо-лидиро-ванные бюджеты муници-пальных образо-ваний

феде-ральный бюджет

внебюд-жетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Подпрограмма 1 «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта в Республике Хакасия»

Министерство спорта Республики Хакасия

2019–2024 годы

Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Хакасия для более широкого привлечения различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом;

увеличение количества участников республиканских физкультурных и спортивных мероприятий до 46,0 тыс. человек;

увеличение показателя уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности спортивных сооружений в Республике Хакасия до 60,0%;

привлечение большего числа населения Республики Хакасия с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов к систематическим занятиям физической культурой и спортом до 26,6% от общей численности населения Республики Хакасия данной категории;

увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 267 человек;

обеспечение исполнения в срок поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия до 100,0%;

обеспечение исполнения в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы физической культуры и спорта, до 100%;

увеличение доли граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), до 67,0%;

увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов до 86,0%;

увеличение доли населения Республики Хакасия, занимающегося физической культу-рой и спортом по месту работы, в общей численности населения Республики Хакасия, занятого в экономике,

до 38,0%;

увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках программы, по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта (нарастающим итогом), до 461 человека;

количество спортивных региональных центров, введенных в эксплуатацию в рамках программы, до 1;

увеличение доли занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, до 100,0%

267 278,0

144 493,0

59 201,0



85 292,0



1.1

Основное мероприятие 1.1 «Реализация государствен-ной политики в сфере физической культуры и спорта»

Министерство спорта Республики Хакасия

в течение года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.1.1

Центральный аппарат

Министерство спорта Республики Хакасия

в течение года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.1.2

Информа-ционно-аналитическое развитие и пропаганда физической культуры и спорта

ГАУ РХ «ЦСП СК Хакасии», Ромащенко А.А.

4 квартал 2019 года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.1.3

Профессио-нальная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

Министерство спорта Республики Хакасия

2 полугодие 2019 года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.1.4

Поддержка и развитие сайта Минспорта Хакасии, информацион-ные услуги в области физической культуры и спорта

Министерство спорта Республики Хакасия

ежемесяч-но

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.2

Основное мероприятие 1.2 «Создание спортивной инфраструкту-ры в Республике Хакасия»

Министерство спорта Республики Хакасия, ГАУ РХ «ЦСП СК Хакасии», Ромащенко А.А.

декабрь 2019 года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.2.1

Развитие спортивной инфраструкту-ры

муниципаль-ной собственности в Республике Хакасия (субсидии на модернизацию, реконструк-цию, строительство спортивных объектов)

Министерство спорта Республики Хакасия

2 полугодие 2019 года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.2.2

Строительство и реконст-рукция в субъектах Российской Федерации

(в том числе в образователь-ных органи-зациях, реализующих основные общеобразова-тельные программы) малобюджет-ных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности, стоимость строительства и реконструкции каждого из которых составляет не более 100 млн рублей, а также плоскостных сооружений, стоимость строительства и реконструкции каждого из которых составляет не более 25 млн рублей, по проектам, рекомендован-ным Министер-ством спорта Российской Федерации для повторного применения и (или) включенным в реестр типовой проектной документации, обеспечиваю-щим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

ГАУ РХ «ЦСП СК Хакасии», Ромащенко А.А.

декабрь 2019 года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.3

Основное мероприятие 1.3 «Физкультур-но-оздорови-тельная работа с различными категориями населения»

Министерство спорта Республики Хакасия, ГАУ РХ «ЦСП СК Хакасии», Ромащенко А.А.,

ГБУ РХ «СШАС «Ирбис», Колесников Е.В.

в течение года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.3.1

Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в Республике Хакасия

ГАУ РХ «ЦСП СК Хакасии», Ромащенко А.А.

в течение года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.3.2

Поддержка учреждений спортивной направленнос-ти по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации

(в том числе софинансиро-вание с федеральным бюджетом)

ГБУ РХ «СШАС «Ирбис», Колесников Е.В.

в течение года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.3.3

Мероприятия по поэтапному внедрению Всероссийско-го физкультур-но-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Министерство спорта Республики Хакасия

в течение года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.4

Основное мероприятие

1.4 «Региональный проект Республики Хакасия

«Спорт – норма жизни»

Министерство спорта Республики Хакасия

в течение года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.4.1

Мероприятия по финансовому обеспечению мероприятий федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы», в том числе: строительство и реконструкция в субъектах Российской Федерации (в том числе в образователь-ных организациях, реализующих основные образователь-ные програм-мы) мало-бюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности; закупка комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных школ; закупка спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва

Министерство спорта Республики Хакасия

декабрь 2019 года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.4.2

Создание малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Министерство спорта Республики Хакасия

2 полугодие 2019 года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.4.3

Создание или модернизация футбольных полей с искусственным покрытием

Министерство спорта Республики Хакасия

2 полугодие 2019 года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2

Подпрограмма 2 «Развитие системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия»

Министерство спорта Республики Хакасия

2019–2024 годы

Создание необходимых условий для подготовки спортивного резерва по базовым видам спорта;

увеличение доли организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 100,0%;

увеличение доли занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 27,0%;

увеличение доли спортсменов, имеющих разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 68,3%;

увеличение доли спортсменов, имеющих разряды и звания (от I спортивного разряда до спортивного звания «Заслуженный мастер спорта»), в общем количестве спортсменов, имеющих спортивные разряды в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 19,1%;

увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей 6–15 лет до 54,0%

1170271,0

396647,0

368532,0



28115,0



2.1

Основное мероприятие 2.1 «Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортивного резерва»

Министерство спорта Республики Хакасия

в течение года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.1.1

Мероприятия календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий

ГАУ РХ «ЦСП СК Хакасии», Ромащенко А.А., АУ РХ «ЦСП «Тёя», Митюхляев Г.В., ГАУ РХ «СШ по конному спорту им. Магдалина А.А.», Чупина Т.Н.

в течение года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.1.2

Обеспечение деятельности подведомствен-ных учреж-дений (центры спортивной подготовки (сборные команды)

ГАУ РХ «ЦСП СК Хакасии», Ромащенко А.А.

в течение года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.1.3

Обеспечение деятельности подведомствен-ных учреж-дений (в сфере физической культуры и спорта)

АУ РХ «СШ «Саяны», Колесников А.О., ГБУ РХ «СШАС «Ирбис», Колесников Е.В., ГАУ РХ «СШ по конному спорту им. Магдалина А.А.», Чупина Т.Н., ГБУ РХ «СШОР имени В.И. Чаркова», Тебеньков А.В., ГБУ РХ «КСШ», Шпаковский А.Г., ГБУ РХ «СШ едино-борств», Карамчаков А.А., АУ РХ «СШ «Тея», Митюхляев Г.В., ГБПОУ РХ «У(Т)ОР», Головкин С.Н.

в течение года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.1.4

Укрепление материально-технической базы учреждений сферы физической культуры и спорта

ГАУ РХ «ЦСП СК Хакасии», Ромащенко А.А.

2 полугодие 2019 года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.1.5

Подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса

ГБУ РХ «СШОР имени В.И. Чаркова», Тебеньков А.В.

2 полугодие 2019 года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.1.6

Проведение торжественно-го мероприятия по подведению итогов развития физической культуры и спорта в Республике Хакасия, посвященного празднованию Дня физкультур-ника

ГАУ РХ «ЦСП СК Хакасии», Ромащенко А.А.

август 2019 года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.1.7

Антидо-пинговые мероприятия и медико-биологическое обеспечение

ГАУ РХ «ЦСП СК Хакасии», Ромащенко А.А.

в течение года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.2

Основное мероприятие 2.2 «Госу-дарственная поддержка спортсменов и тренеров»

Министерство спорта Республики Хакасия

в течение года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.2.1

Единовремен-ные вознагражде-ния по итогам выступлений на чемпионатах и первенствах России, Европы, мира и Олимпийских, Паралимпийс-ких, Сурдлим-пийских играх

Министерство спорта Республики Хакасия

2 квартал 2019 года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.2.2

Ежемесячные выплаты стипендии спортсменам членам сборных и кандидатам в члены сборных команд России по олимпийским видам спорта

Министерство спорта Республики Хакасия

ежемесяч-но

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.2.3

Ежемесячные надбавки к трудовой пенсии по старости гражданам Российской Федерации, проживающим в Республики Хакасия и имеющим почетные звания в сфере физической культуры и спорта

Министерство спорта Республики Хакасия

ежемесяч-но

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.3

Основное мероприятие 2.3 «Региональный проект «Спорт – норма жизни» (Совершенст-вование спортивной подготовки)

Министерство спорта Республики Хакасия

в течение года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.3.1

Совершенст-вование спортивной подготовки по хоккею

Министерство спорта Республики Хакасия

2 полугодие 2019 года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.3.2

Поддержка спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации

ГБУ РХ «СШОР имени В.И. Чаркова», Тебеньков А.В.

2 полугодие 2019 года

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Итого по госу-дарственной программе

1437549,0

541140,0

427733,0



113407,0



».

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия

А. Асочаков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.020.000 Физическая культура и спорт (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать