Основная информация
Дата опубликования: | 14 февраля 2020г. |
Номер документа: | RU24000202000217 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Правительство Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.02.2020 № 103-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Красноярского края согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Красноярского края согласно приложению № 2.
3. Признать утратившими силу:
пункты 1, 2 постановления Правительства Красноярского края от 24.12.2015 № 697-п «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»;
постановление Правительства Красноярского края от 23.10.2018 № 624-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 24.12.2015 № 697-п «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»;
постановление Правительства Красноярского края от 19.06.2019 № 319-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 24.12.2015 № 697-п «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот».
4. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днемего официального опубликования.
Заместитель председателя
Правительства края –
министр финансов края
В.В. Бахарь
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 14.02.2020 № 103-п
Порядок формирования перечня налоговых расходов Красноярского края
Порядок формирования перечня налоговых расходов Красноярского края (далее – Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Красноярского края (далее соответственно – налоговые расходы, Перечень) и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).
Под структурными элементами государственных программ Красноярского края для целей Порядка понимаются подпрограммы, отдельные мероприятия государственных программ Красноярского края.
Под показателями (индикаторами) достижения целей государственных программ Красноярского края, их структурных элементов для целей Порядка понимаются целевые показатели, показатели результативности, показатели (индикаторы) в значениях, установленных постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации».
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Общими требованиями.
Органом, ответственным за формирование Перечня, является министерство финансов Красноярского края (далее – уполномоченный орган).
Формирование Перечня осуществляется уполномоченным органом на основании паспортов налоговых расходов, утвержденных кураторами налоговых расходов, в разрезе государственных программ Красноярского края и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к государственным программам Красноярского края.
Перечень формируется в соответствии с целями государственных программ Красноярского края, структурных элементов государственных программ Красноярского края и (или) целями социально-экономической политики Красноярского края, не относящимися к государственным программам Красноярского края.
Налоговые расходы, которые соответствуют нескольким целям социально-экономической политики Красноярского края, отнесенным к разным государственным программам Красноярского края, относятся к нераспределенным налоговым расходам.
Налоговые расходы, которые не соответствуют целям социально- экономической политики Красноярского края, отнесенным к государственным программам Красноярского края, относятся к непрограммным налоговым расходам.
В целях формирования Перечня уполномоченный орган в течение 10 дней с момента вступления в силу настоящего порядка с учетом данных о фискальных характеристиках налоговых расходов, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю, формирует реестр налоговых расходов, включая нормативные и фискальные характеристики, и направляет его в органы исполнительной власти Красноярского края, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
Органы исполнительной власти Красноярского края, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов, указанные в пункте 5 Порядка:
1) в течение 10 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа реестра налоговых расходов обеспечивают его рассмотрение и согласование.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, реестр налоговых расходов считается согласованным.
При наличии обоснованных предложений по изменению куратора налогового расхода такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода в письменном виде и представлению в уполномоченный орган.
В случае если обоснованные предложения по изменению куратора налогового расхода рассмотрены, но не согласованы предлагаемым куратором налогового расхода, уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами;
2) в течение 15 рабочих дней со дня согласования реестра налоговых расходов, включая случаи, предусмотренные абзацем третьим подпункта 1 настоящего пункта, обеспечивают формирование, утверждение и представление в уполномоченный орган паспорта налогового расхода.
Паспорт налогового расхода формируется по форме согласно приложению № 1 к Порядку.
Проект паспорта налогового расхода до его утверждения подлежит согласованию с министерством экономики и регионального развития Красноярского края в части определения целевых характеристик налогового расхода и уполномоченным органом.
Паспорт налогового расхода утверждается руководителем органа исполнительной власти Красноярского края, являющегося куратором налогового расхода, в виде грифа утверждения.
Уполномоченный орган на основании утвержденных паспортов налоговых расходов формирует проект Перечня в составе показателей согласно приложению № 2 к Порядку.
Перечень утверждается распоряжением Правительства Красноярского края.
Основанием для внесения изменений в Перечень является принятие законов (внесение изменений в законы) Красноярского края о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, принятие постановлений Правительства Красноярского края (внесение изменений в постановления Правительства Красноярского края, признание утратившими силу постановлений Правительства Красноярского края) об утверждении государственных программ Красноярского края, принятие иных правовых актов Красноярского края (внесение в них изменений, признание их утратившими силу), регулирующих вопросы социально-экономической политики Красноярского края, не относящиеся к государственным программам Красноярского края, изменение полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень.
В случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, кураторы налоговых расходов в течение 15 рабочих дней со дня принятия указанных правовых актов обеспечивают утверждение и направление в уполномоченный орган паспортов налоговых расходов с учетом требований пункта 7 Порядка.
Уполномоченный орган на основании утвержденных паспортов налоговых расходов в течение 15 рабочих дней со дня их представления кураторами налоговых расходов осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства края о внесении изменений в Перечень.
В случаях, предусмотренных пунктами 5.17 и 9.4 Регламента Правительства Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.12.2009 № 633-п, при подготовке проекта заключения (предложений к заключению) Губернатора Красноярского края на проект закона Красноярского края о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, внесении в них изменений, в связи с принятием которых возникает необходимость внесения изменений в Перечень (далее – проект закона), органы исполнительной власти Красноярского края, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Красноярского края за достижение соответствующих налоговым расходам, обусловленным проектом закона, целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, обеспечивают подготовку и направление в уполномоченный орган:
1) проектов паспортов налоговых расходов, обусловленных проектом закона, с учетом требований пункта 7 Порядка;
2) заключение, включающее оценку предполагаемого вклада предусмотренной для плательщиков налоговой льготы в изменение значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Красноярского края, их структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, а также сравнительный анализ предполагаемой результативности предоставления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, которые проводятся в соответствии с пунктами 3.3, 3.5, 3.7 Порядка проведения оценки налоговых расходов Красноярского края.
Приложение № 1
к Порядку формирования и утверждения
перечня налоговых расходов Красноярского края
УТВЕРЖДАЮ
______________
(должность)
______________ _______________
(подпись) (ФИО)
______________
(дата)
ПАСПОРТ НАЛОГОВОГО РАСХОДА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
№ п/п
Наименование раздела
Значение
1
2
3
1
Общие характеристики
2
Наименование куратора налогового расхода
3
Наименование налоговой льготы, освобождения, иных преференций по налогам (далее – налоговая льгота)
4
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота
5
Вид налоговой льготы[1]
6
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий[2]
7
Нормативные характеристики налогового расхода
8
Реквизиты закона Красноярского края с указанием структурной единицы, в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота
9
Целевая категория плательщиков, которым предусматривается налоговая льгота
10
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД)[3]
11
Условия предоставления налоговой льготы
12
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляется налоговая льгота
13
Дата вступления в силу положений закона Красноярского края, устанавливающего налоговую льготу
14
Дата начала действия предоставленного законом Красноярского края права на налоговую льготу
15
Период действия налоговой льготы
16
Дата прекращения действия налоговой льготы
17
Целевые характеристики налогового расхода
18
Целевая категория налогового расхода[4]
19
Цели предоставления налоговой льготы
20
Наименование и реквизиты правовых актов Красноярского края, утверждающих государственные программы Красноярского края и (или) направления деятельности, не относящиеся к государственным программам Красноярского края, определяющие цели социально-экономической политики Красноярского края, для достижения которых предоставлена налоговая льгота
21
Наименование показателей (индикаторов) достижения целей государственной программы Красноярского края, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, либо иных показателей (индикаторов), на значение которых оказывает влияние налоговый расход, с указанием источника информации об установленных значениях указанных показателей (индикаторов)
22
Критерии целесообразности налогового расхода[5]
1. Соответствие налогового расхода целям государственных программ Красноярского края, структурным элементам государственных программ Красноярского края и (или) целям социально-экономической политики Красноярского края, не относящимся к государственным программам Красноярского края.
2. Востребованность налоговой льготы плательщиками.
3. Иные (в случае их установления куратором налогового расхода)
23
Критерии результативности налогового расхода[6]
1. Показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход.
2. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) (для стимулирующих налоговых расходов)
Приложение № 2
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов Красноярского края
СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Наименование государственной программы Красноярского края, структурного элемента государственной программы Красноярского края и (или) направления деятельности, не относящегося к государственным программам Красноярского края, для достижения целей которых предоставлена налоговая льгота, освобождение и иные преференции по налогам (далее – налоговая льгота).
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота.
Наименование налоговой льготы.
Вид налоговой льготы.
Целевая категория налогового расхода.
Цели предоставления налоговой льготы.
Куратор налогового расхода.
Реквизиты закона Красноярского края с указанием структурной единицы, в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота.
Целевая категория плательщиков, которым предусматривается налоговая льгота.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД)[7].
Условия предоставления налоговой льготы.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляется налоговая льгота.
Дата вступления в силу положений закона Красноярского края, устанавливающего налоговую льготу.
Дата начала действия предоставленного законом Красноярского края права на налоговую льготу.
Период действия налоговой льготы.
Дата прекращения действия налоговой льготы.
Приложение № 2
к постановлению Правительства Красноярского края
от 14.02.2020 № 103-п
Порядок оценки налоговых расходов Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки налоговых расходов Красноярского края (далее – Порядок) определяет порядок проведения оценки налоговых расходов Красноярского края (далее – налоговые расходы), методику проведения оценки эффективности налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).
1.2. Под структурными элементами государственных программ Красноярского края для целей Порядка понимаются подпрограммы, отдельные мероприятия государственных программ Красноярского края.
Под показателями (индикаторами) достижения целей государственных программ Красноярского края, их структурных элементов для целей Порядка понимаются целевые показатели, показатели результативности, показатели (индикаторы) в значениях, установленных постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации».
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Общими требованиями.
2. Порядок проведения оценки налоговых расходов
2.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
1) в срок до 1 февраля министерство финансов Красноярского края (далее – уполномоченный орган) направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю сведения в соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Общих требований;
2) в срок до 15 апреля уполномоченный орган на основе данных, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в соответствии с подпунктом «б» пункта 8 Общих требований, направляет кураторам налоговых расходов:
а) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями, иными преференциями по налогам (далее – налоговые льготы), и суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Красноярского края по налоговым расходам за год, предшествующий отчетному году;
б) сведения об оценке сумм выпадающих доходов консолидированного бюджета Красноярского края по налоговым расходам за отчетный год;
в) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) за год, предшествующий отчетному году, в отношении стимулирующих налоговых расходов, рассчитанную в соответствии с пунктом 3.7 Порядка;
3) в срок до 1 мая куратор налогового расхода проводит оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с методикой, указанной в разделе 3 Порядка, и направляет в уполномоченный орган результаты такой оценки по макету согласно приложению к Порядку;
4) в срок до 1 июня уполномоченный орган направляет в Министерство финансов Российской Федерации данные в соответствии с абзацем первым подпункта «г» пункта 8 Общих требований;
5) в срок до 25 июля уполномоченный орган на основе данных за отчетный год, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в соответствии с подпунктом «е» пункта 8 Общих требований, направляет кураторам налоговых расходов:
а) сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Красноярского края по налоговым расходам за отчетный год;
б) предварительную оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) за отчетный год в отношении стимулирующих налоговых расходов, рассчитанную в соответствии с пунктом 3.7 Порядка;
6) в срок до 5 августа куратор налогового расхода на основании сведений, полученных в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.1 Порядка, уточняет оценку эффективности налоговых расходов и направляет уточненные результаты оценки в уполномоченный орган;
7) в срок до 15 августа уполномоченный орган:
а) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, представленные кураторами налоговых расходов, и формирует сводную оценку эффективности налоговых расходов;
б) направляет сводную оценку эффективности налоговых расходов для рассмотрения в комиссию по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
8) в срок до 20 августа уполномоченный орган при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию в соответствии с подпунктом «з» пункта 8 Общих требований.
2.2. Комиссия по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период рассматривает сводную оценку эффективности налоговых расходов в срок до 30 сентября текущего года.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Красноярского края, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 06.04.2015 № 154-п «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Красноярского края и критериев оценки эффективности реализации государственных программ Красноярского края».
3. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов
3.1. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов устанавливает последовательность проведения этапов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями.
Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода.
Критериями целесообразности налогового расхода являются:
а) соответствие налогового расхода целям государственных программ Красноярского края, структурным элементам государственных программ Красноярского края и (или) целям социально-экономической политики Красноярского края, не относящимся к государственным программам Красноярского края;
б) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;
в) иные критерии, установленные паспортом налогового расхода.
3.3. Оценка результативности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями результативности налогового расхода.
Критериями результативности налогового расхода являются:
а) показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренной для плательщиков налоговой льготы в изменение значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговой льготы и значением указанного показателя без учета налоговой льготы;
б) показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.4. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
В целях оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края (далее – сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.5. Сравнительный анализ включает:
а) определение одного из альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, указанных в пункте 3.6 Порядка;
б) сравнение объемов расходов краевого бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, на 1 рубль налогового расхода и на 1 рубль расходов краевого бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.6. Альтернативными механизмами достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, являются:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств краевого бюджета;
б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
3.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с пунктами 16–18 Общих требований на основании сведений, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю.
Приложение
к Порядку проведения
оценки налоговых расходов
Красноярского края
Макет результатов оценки эффективности налогового расхода
Красноярского края
Результаты оценки эффективности налогового расхода
Красноярского края за _____ год
1. Общие характеристики налогового расхода Красноярского края (далее – налоговый расход).
1.1. Наименование налоговой льготы, освобождения, иных преференций по налогам (далее – налоговая льгота).
1.2. Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота.
1.3. Вид налоговой льготы.[8]
1.4. Принадлежность налогового расхода к группе полномочий[9].
1.5. Реквизиты закона Красноярского края с указанием структурной единицы, в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота.
1.6. Наименование куратора налогового расхода.
2. Целевые характеристики налогового расхода.
2.1. Целевая категория налогового расхода[10].
2.2. Цели предоставления налоговой льготы.
2.3. Наименование и реквизиты правовых актов Красноярского края, утверждающих государственные программы Красноярского края и (или) направления деятельности, не относящиеся к государственным программам Красноярского края, определяющие цели социально-экономической политики Красноярского края, для достижения которых предоставлена налоговая льгота.
2.4. Наименование показателей (индикаторов) достижения целей государственной программы Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, либо иных показателей (индикаторов), на значение которых оказывает влияние налоговый расход, с указанием источника информации об установленных значениях указанных показателей (индикаторов).
2.5. Критерии целесообразности налогового расхода.
2.6. Критерии результативности налогового расхода.
3. Фискальные характеристики налогового расхода.
3.1. Количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами[11].
3.2. Суммы выпадающих доходов консолидированного бюджета Красноярского края по налоговому расходу[12].
3.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
4. Результаты оценки эффективности налогового расхода.
4.1. Результаты оценки целесообразности налогового расхода.
4.2. Результаты оценки результативности налогового расхода.
4.2.1. Результаты оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
4.2.2. Результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) (для стимулирующего налогового расхода).
5. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода.
5.1. Достижение целевых характеристик налогового расхода.
5.2. Вклад налогового расхода в достижение целей государственной программы Красноярского края, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края.
5.3. Наличие или отсутствие более результативных (менее затратных для краевого бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Красноярского края, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края.
5.4. Необходимость сохранения (уточнения, отмены) налоговой льготы.
_______________________________
(должность)
Исполнитель ___________________
(ФИО, тел.)
_______________ ______________
(подпись) (ФИО)
__________________________
(дата)
[1] Указывается одно из значений: освобождение, установление пониженной ставки, уменьшение размера налога.
[2] Указывается в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 № 670.
[3] Указывается в случае, если налоговый расход обусловлен налоговой льготой для отдельных видов экономической деятельности.
[4] Указывается одно из значений: социальные налоговые расходы, стимулирующие налоговые расходы, технические налоговые расходы.
[5] Указываются обязательные критерии («соответствие налогового расхода целям государственных программ Красноярского края, структурным элементам государственных программ Красноярского края и (или) целям социально-экономической политики Красноярского края, не относящимся к государственным программам Красноярского края», «востребованность налоговой льготы плательщиками»), а также иные критерии, в случае их установления куратором налогового расхода.
[6] Указывается обязательный критерий («показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края,
не относящихся к государственным программам Красноярского края, либо иные показатели (индикаторы),
на значение которых оказывает влияние налоговый расход»), а также дополнительный критерий для стимулирующих налоговых расходов («наличие положительного совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости)»).
[7] Указывается в случае, если налоговый расход обусловлен налоговой льготой для отдельных видов экономической деятельности.
[8] Указывается одно из значений: освобождение, установление пониженной ставки, уменьшение размера налога.
[9] Указывается в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 № 670.
[10] Указывается одно из значений: социальные налоговые расходы, стимулирующие налоговые расходы, технические налоговые расходы.
[11] Указываются сведения за год, предшествующий отчетному году, отчетный год, текущий год и плановый период.
[12] Указываются сведения за год, предшествующий отчетному году, отчетный год, текущий год и плановый период.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.02.2020 № 103-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Красноярского края согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Красноярского края согласно приложению № 2.
3. Признать утратившими силу:
пункты 1, 2 постановления Правительства Красноярского края от 24.12.2015 № 697-п «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»;
постановление Правительства Красноярского края от 23.10.2018 № 624-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 24.12.2015 № 697-п «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»;
постановление Правительства Красноярского края от 19.06.2019 № 319-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 24.12.2015 № 697-п «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот».
4. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днемего официального опубликования.
Заместитель председателя
Правительства края –
министр финансов края
В.В. Бахарь
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 14.02.2020 № 103-п
Порядок формирования перечня налоговых расходов Красноярского края
Порядок формирования перечня налоговых расходов Красноярского края (далее – Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Красноярского края (далее соответственно – налоговые расходы, Перечень) и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).
Под структурными элементами государственных программ Красноярского края для целей Порядка понимаются подпрограммы, отдельные мероприятия государственных программ Красноярского края.
Под показателями (индикаторами) достижения целей государственных программ Красноярского края, их структурных элементов для целей Порядка понимаются целевые показатели, показатели результативности, показатели (индикаторы) в значениях, установленных постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации».
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Общими требованиями.
Органом, ответственным за формирование Перечня, является министерство финансов Красноярского края (далее – уполномоченный орган).
Формирование Перечня осуществляется уполномоченным органом на основании паспортов налоговых расходов, утвержденных кураторами налоговых расходов, в разрезе государственных программ Красноярского края и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к государственным программам Красноярского края.
Перечень формируется в соответствии с целями государственных программ Красноярского края, структурных элементов государственных программ Красноярского края и (или) целями социально-экономической политики Красноярского края, не относящимися к государственным программам Красноярского края.
Налоговые расходы, которые соответствуют нескольким целям социально-экономической политики Красноярского края, отнесенным к разным государственным программам Красноярского края, относятся к нераспределенным налоговым расходам.
Налоговые расходы, которые не соответствуют целям социально- экономической политики Красноярского края, отнесенным к государственным программам Красноярского края, относятся к непрограммным налоговым расходам.
В целях формирования Перечня уполномоченный орган в течение 10 дней с момента вступления в силу настоящего порядка с учетом данных о фискальных характеристиках налоговых расходов, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю, формирует реестр налоговых расходов, включая нормативные и фискальные характеристики, и направляет его в органы исполнительной власти Красноярского края, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
Органы исполнительной власти Красноярского края, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов, указанные в пункте 5 Порядка:
1) в течение 10 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа реестра налоговых расходов обеспечивают его рассмотрение и согласование.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, реестр налоговых расходов считается согласованным.
При наличии обоснованных предложений по изменению куратора налогового расхода такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода в письменном виде и представлению в уполномоченный орган.
В случае если обоснованные предложения по изменению куратора налогового расхода рассмотрены, но не согласованы предлагаемым куратором налогового расхода, уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами;
2) в течение 15 рабочих дней со дня согласования реестра налоговых расходов, включая случаи, предусмотренные абзацем третьим подпункта 1 настоящего пункта, обеспечивают формирование, утверждение и представление в уполномоченный орган паспорта налогового расхода.
Паспорт налогового расхода формируется по форме согласно приложению № 1 к Порядку.
Проект паспорта налогового расхода до его утверждения подлежит согласованию с министерством экономики и регионального развития Красноярского края в части определения целевых характеристик налогового расхода и уполномоченным органом.
Паспорт налогового расхода утверждается руководителем органа исполнительной власти Красноярского края, являющегося куратором налогового расхода, в виде грифа утверждения.
Уполномоченный орган на основании утвержденных паспортов налоговых расходов формирует проект Перечня в составе показателей согласно приложению № 2 к Порядку.
Перечень утверждается распоряжением Правительства Красноярского края.
Основанием для внесения изменений в Перечень является принятие законов (внесение изменений в законы) Красноярского края о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, принятие постановлений Правительства Красноярского края (внесение изменений в постановления Правительства Красноярского края, признание утратившими силу постановлений Правительства Красноярского края) об утверждении государственных программ Красноярского края, принятие иных правовых актов Красноярского края (внесение в них изменений, признание их утратившими силу), регулирующих вопросы социально-экономической политики Красноярского края, не относящиеся к государственным программам Красноярского края, изменение полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень.
В случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, кураторы налоговых расходов в течение 15 рабочих дней со дня принятия указанных правовых актов обеспечивают утверждение и направление в уполномоченный орган паспортов налоговых расходов с учетом требований пункта 7 Порядка.
Уполномоченный орган на основании утвержденных паспортов налоговых расходов в течение 15 рабочих дней со дня их представления кураторами налоговых расходов осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства края о внесении изменений в Перечень.
В случаях, предусмотренных пунктами 5.17 и 9.4 Регламента Правительства Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.12.2009 № 633-п, при подготовке проекта заключения (предложений к заключению) Губернатора Красноярского края на проект закона Красноярского края о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, внесении в них изменений, в связи с принятием которых возникает необходимость внесения изменений в Перечень (далее – проект закона), органы исполнительной власти Красноярского края, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Красноярского края за достижение соответствующих налоговым расходам, обусловленным проектом закона, целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, обеспечивают подготовку и направление в уполномоченный орган:
1) проектов паспортов налоговых расходов, обусловленных проектом закона, с учетом требований пункта 7 Порядка;
2) заключение, включающее оценку предполагаемого вклада предусмотренной для плательщиков налоговой льготы в изменение значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Красноярского края, их структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, а также сравнительный анализ предполагаемой результативности предоставления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, которые проводятся в соответствии с пунктами 3.3, 3.5, 3.7 Порядка проведения оценки налоговых расходов Красноярского края.
Приложение № 1
к Порядку формирования и утверждения
перечня налоговых расходов Красноярского края
УТВЕРЖДАЮ
______________
(должность)
______________ _______________
(подпись) (ФИО)
______________
(дата)
ПАСПОРТ НАЛОГОВОГО РАСХОДА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
№ п/п
Наименование раздела
Значение
1
2
3
1
Общие характеристики
2
Наименование куратора налогового расхода
3
Наименование налоговой льготы, освобождения, иных преференций по налогам (далее – налоговая льгота)
4
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота
5
Вид налоговой льготы[1]
6
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий[2]
7
Нормативные характеристики налогового расхода
8
Реквизиты закона Красноярского края с указанием структурной единицы, в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота
9
Целевая категория плательщиков, которым предусматривается налоговая льгота
10
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД)[3]
11
Условия предоставления налоговой льготы
12
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляется налоговая льгота
13
Дата вступления в силу положений закона Красноярского края, устанавливающего налоговую льготу
14
Дата начала действия предоставленного законом Красноярского края права на налоговую льготу
15
Период действия налоговой льготы
16
Дата прекращения действия налоговой льготы
17
Целевые характеристики налогового расхода
18
Целевая категория налогового расхода[4]
19
Цели предоставления налоговой льготы
20
Наименование и реквизиты правовых актов Красноярского края, утверждающих государственные программы Красноярского края и (или) направления деятельности, не относящиеся к государственным программам Красноярского края, определяющие цели социально-экономической политики Красноярского края, для достижения которых предоставлена налоговая льгота
21
Наименование показателей (индикаторов) достижения целей государственной программы Красноярского края, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, либо иных показателей (индикаторов), на значение которых оказывает влияние налоговый расход, с указанием источника информации об установленных значениях указанных показателей (индикаторов)
22
Критерии целесообразности налогового расхода[5]
1. Соответствие налогового расхода целям государственных программ Красноярского края, структурным элементам государственных программ Красноярского края и (или) целям социально-экономической политики Красноярского края, не относящимся к государственным программам Красноярского края.
2. Востребованность налоговой льготы плательщиками.
3. Иные (в случае их установления куратором налогового расхода)
23
Критерии результативности налогового расхода[6]
1. Показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход.
2. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) (для стимулирующих налоговых расходов)
Приложение № 2
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов Красноярского края
СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Наименование государственной программы Красноярского края, структурного элемента государственной программы Красноярского края и (или) направления деятельности, не относящегося к государственным программам Красноярского края, для достижения целей которых предоставлена налоговая льгота, освобождение и иные преференции по налогам (далее – налоговая льгота).
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота.
Наименование налоговой льготы.
Вид налоговой льготы.
Целевая категория налогового расхода.
Цели предоставления налоговой льготы.
Куратор налогового расхода.
Реквизиты закона Красноярского края с указанием структурной единицы, в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота.
Целевая категория плательщиков, которым предусматривается налоговая льгота.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД)[7].
Условия предоставления налоговой льготы.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляется налоговая льгота.
Дата вступления в силу положений закона Красноярского края, устанавливающего налоговую льготу.
Дата начала действия предоставленного законом Красноярского края права на налоговую льготу.
Период действия налоговой льготы.
Дата прекращения действия налоговой льготы.
Приложение № 2
к постановлению Правительства Красноярского края
от 14.02.2020 № 103-п
Порядок оценки налоговых расходов Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки налоговых расходов Красноярского края (далее – Порядок) определяет порядок проведения оценки налоговых расходов Красноярского края (далее – налоговые расходы), методику проведения оценки эффективности налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).
1.2. Под структурными элементами государственных программ Красноярского края для целей Порядка понимаются подпрограммы, отдельные мероприятия государственных программ Красноярского края.
Под показателями (индикаторами) достижения целей государственных программ Красноярского края, их структурных элементов для целей Порядка понимаются целевые показатели, показатели результативности, показатели (индикаторы) в значениях, установленных постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации».
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Общими требованиями.
2. Порядок проведения оценки налоговых расходов
2.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
1) в срок до 1 февраля министерство финансов Красноярского края (далее – уполномоченный орган) направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю сведения в соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Общих требований;
2) в срок до 15 апреля уполномоченный орган на основе данных, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в соответствии с подпунктом «б» пункта 8 Общих требований, направляет кураторам налоговых расходов:
а) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями, иными преференциями по налогам (далее – налоговые льготы), и суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Красноярского края по налоговым расходам за год, предшествующий отчетному году;
б) сведения об оценке сумм выпадающих доходов консолидированного бюджета Красноярского края по налоговым расходам за отчетный год;
в) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) за год, предшествующий отчетному году, в отношении стимулирующих налоговых расходов, рассчитанную в соответствии с пунктом 3.7 Порядка;
3) в срок до 1 мая куратор налогового расхода проводит оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с методикой, указанной в разделе 3 Порядка, и направляет в уполномоченный орган результаты такой оценки по макету согласно приложению к Порядку;
4) в срок до 1 июня уполномоченный орган направляет в Министерство финансов Российской Федерации данные в соответствии с абзацем первым подпункта «г» пункта 8 Общих требований;
5) в срок до 25 июля уполномоченный орган на основе данных за отчетный год, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в соответствии с подпунктом «е» пункта 8 Общих требований, направляет кураторам налоговых расходов:
а) сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Красноярского края по налоговым расходам за отчетный год;
б) предварительную оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) за отчетный год в отношении стимулирующих налоговых расходов, рассчитанную в соответствии с пунктом 3.7 Порядка;
6) в срок до 5 августа куратор налогового расхода на основании сведений, полученных в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.1 Порядка, уточняет оценку эффективности налоговых расходов и направляет уточненные результаты оценки в уполномоченный орган;
7) в срок до 15 августа уполномоченный орган:
а) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, представленные кураторами налоговых расходов, и формирует сводную оценку эффективности налоговых расходов;
б) направляет сводную оценку эффективности налоговых расходов для рассмотрения в комиссию по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
8) в срок до 20 августа уполномоченный орган при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию в соответствии с подпунктом «з» пункта 8 Общих требований.
2.2. Комиссия по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период рассматривает сводную оценку эффективности налоговых расходов в срок до 30 сентября текущего года.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Красноярского края, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 06.04.2015 № 154-п «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Красноярского края и критериев оценки эффективности реализации государственных программ Красноярского края».
3. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов
3.1. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов устанавливает последовательность проведения этапов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями.
Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода.
Критериями целесообразности налогового расхода являются:
а) соответствие налогового расхода целям государственных программ Красноярского края, структурным элементам государственных программ Красноярского края и (или) целям социально-экономической политики Красноярского края, не относящимся к государственным программам Красноярского края;
б) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;
в) иные критерии, установленные паспортом налогового расхода.
3.3. Оценка результативности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями результативности налогового расхода.
Критериями результативности налогового расхода являются:
а) показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренной для плательщиков налоговой льготы в изменение значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговой льготы и значением указанного показателя без учета налоговой льготы;
б) показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.4. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
В целях оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края (далее – сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.5. Сравнительный анализ включает:
а) определение одного из альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, указанных в пункте 3.6 Порядка;
б) сравнение объемов расходов краевого бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, на 1 рубль налогового расхода и на 1 рубль расходов краевого бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.6. Альтернативными механизмами достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, являются:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств краевого бюджета;
б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
3.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с пунктами 16–18 Общих требований на основании сведений, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю.
Приложение
к Порядку проведения
оценки налоговых расходов
Красноярского края
Макет результатов оценки эффективности налогового расхода
Красноярского края
Результаты оценки эффективности налогового расхода
Красноярского края за _____ год
1. Общие характеристики налогового расхода Красноярского края (далее – налоговый расход).
1.1. Наименование налоговой льготы, освобождения, иных преференций по налогам (далее – налоговая льгота).
1.2. Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота.
1.3. Вид налоговой льготы.[8]
1.4. Принадлежность налогового расхода к группе полномочий[9].
1.5. Реквизиты закона Красноярского края с указанием структурной единицы, в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота.
1.6. Наименование куратора налогового расхода.
2. Целевые характеристики налогового расхода.
2.1. Целевая категория налогового расхода[10].
2.2. Цели предоставления налоговой льготы.
2.3. Наименование и реквизиты правовых актов Красноярского края, утверждающих государственные программы Красноярского края и (или) направления деятельности, не относящиеся к государственным программам Красноярского края, определяющие цели социально-экономической политики Красноярского края, для достижения которых предоставлена налоговая льгота.
2.4. Наименование показателей (индикаторов) достижения целей государственной программы Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края, не относящихся к государственным программам Красноярского края, либо иных показателей (индикаторов), на значение которых оказывает влияние налоговый расход, с указанием источника информации об установленных значениях указанных показателей (индикаторов).
2.5. Критерии целесообразности налогового расхода.
2.6. Критерии результативности налогового расхода.
3. Фискальные характеристики налогового расхода.
3.1. Количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами[11].
3.2. Суммы выпадающих доходов консолидированного бюджета Красноярского края по налоговому расходу[12].
3.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
4. Результаты оценки эффективности налогового расхода.
4.1. Результаты оценки целесообразности налогового расхода.
4.2. Результаты оценки результативности налогового расхода.
4.2.1. Результаты оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
4.2.2. Результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) (для стимулирующего налогового расхода).
5. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода.
5.1. Достижение целевых характеристик налогового расхода.
5.2. Вклад налогового расхода в достижение целей государственной программы Красноярского края, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края.
5.3. Наличие или отсутствие более результативных (менее затратных для краевого бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Красноярского края, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края.
5.4. Необходимость сохранения (уточнения, отмены) налоговой льготы.
_______________________________
(должность)
Исполнитель ___________________
(ФИО, тел.)
_______________ ______________
(подпись) (ФИО)
__________________________
(дата)
[1] Указывается одно из значений: освобождение, установление пониженной ставки, уменьшение размера налога.
[2] Указывается в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 № 670.
[3] Указывается в случае, если налоговый расход обусловлен налоговой льготой для отдельных видов экономической деятельности.
[4] Указывается одно из значений: социальные налоговые расходы, стимулирующие налоговые расходы, технические налоговые расходы.
[5] Указываются обязательные критерии («соответствие налогового расхода целям государственных программ Красноярского края, структурным элементам государственных программ Красноярского края и (или) целям социально-экономической политики Красноярского края, не относящимся к государственным программам Красноярского края», «востребованность налоговой льготы плательщиками»), а также иные критерии, в случае их установления куратором налогового расхода.
[6] Указывается обязательный критерий («показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Красноярского края и (или) целей социально-экономической политики Красноярского края,
не относящихся к государственным программам Красноярского края, либо иные показатели (индикаторы),
на значение которых оказывает влияние налоговый расход»), а также дополнительный критерий для стимулирующих налоговых расходов («наличие положительного совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости)»).
[7] Указывается в случае, если налоговый расход обусловлен налоговой льготой для отдельных видов экономической деятельности.
[8] Указывается одно из значений: освобождение, установление пониженной ставки, уменьшение размера налога.
[9] Указывается в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 № 670.
[10] Указывается одно из значений: социальные налоговые расходы, стимулирующие налоговые расходы, технические налоговые расходы.
[11] Указываются сведения за год, предшествующий отчетному году, отчетный год, текущий год и плановый период.
[12] Указываются сведения за год, предшествующий отчетному году, отчетный год, текущий год и плановый период.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.060 Льготы по налогам, 080.100.110 Иные вопросы налогообложения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: