Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2012г.
Номер документа: RU24000201200198
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Правительство Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Утратило силу постановлением Правительства Красноярского края от 01.11.2019 № 605-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.03.2012 № 91-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 22.11.2012 № 621-п, от 18.12.2017 № 778-п, от 27.03.2018 №109-п)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительных органов государственной власти Красноярского края согласно приложению.

Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель

Губернатора края −

председатель

Правительства края

В.П. Томенко

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 14.03.2012 № 91-п

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее соответственно – регламент, государственная функция).

Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Красноярского края, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти Красноярского края при осуществлении государственного контроля и (или) надзора (далее – Орган).

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2017 № 778-п)

2. Регламенты разрабатываются исполнительным органом государственной власти Красноярского края, к полномочиям которого отнесено исполнение государственной функции (далее – орган-разработчик), в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, а также в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в случае, если полномочия по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) переданы для осуществления исполнительными органами государственной власти Красноярского края.

Типовые административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, утверждаются исполнительным органом государственной власти Красноярского края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в соответствующей области (сфере государственного управления), в соответствии с настоящим Порядком (далее – орган-разработчик).

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2017 № 778-п)

3.При разработке регламентов Орган-разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2017 № 778-п)

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган- разработчик , осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным правовыми актами:

(абзац 4 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2017 № 778-п)

если регламент утверждается правовым актом Губернатора Красноярского края, в таком регламенте возможно установить сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным правовыми актами, утвержденными Правительством Красноярского края и иными органами исполнительной власти Красноярского края;

если регламент утверждается правовым актом Правительства Красноярского края, в таком регламенте возможно установить сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным правовыми актами, утвержденными иными органами исполнительной власти Красноярского края;

если регламент утверждается правовым актом министерства Красноярского края или иного органа исполнительной власти Красноярского края, в таком регламенте возможно установить сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным другими правовыми актами министерства или иного органа исполнительной власти Красноярского края;

4) ответственность должностных лиц Органов, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

4. Регламенты утверждаются нормативными правовыми актами Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края.

Регламенты, разработанные министерствами Красноярского края, утверждаются приказами министерств Красноярского края, за исключением случаев, когда утверждение регламентов прямо отнесено к компетенции иного исполнительного органа государственной власти Красноярского края.

Регламенты, разработанные органами исполнительной власти Красноярского края, находящимися в ведении министерства, утверждаются приказами министерств, за исключением случаев, когда утверждение регламентов прямо отнесено к компетенции иного исполнительного органа государственной власти Красноярского края.

Регламенты, разработанные органами исполнительной власти Красноярского края (за исключением министерств края), руководство деятельностью которых осуществляет Губернатор Красноярского края или Правительство Красноярского края, утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края, за исключением случаев, когда утверждение регламентов прямо отнесено к компетенции иного исполнительного органа государственной власти Красноярского края.

(пункт 5 утратил силу – постановление Правительства Красноярского края от 18.12.2017 № 778-п)

6. Проекты регламентов подлежат согласованию с министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края, агентством информатизации и связи Красноярского края, а в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в краевом бюджете на обеспечение деятельности соответствующего Органа, – также с министерством финансов Красноярского края. Министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края проводит экспертизу проекта регламента на соответствие структуры и содержания проекта регламента требованиям настоящего Порядка, оптимизации порядка осуществления государственной функции, в том числе упорядочение административных процедур (действий) и устранение избыточных административных процедур (действий), а также на предмет учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента.

Агентство информатизации и связи Красноярского края осуществляет экспертизу проектов регламентов в части установления особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также на предмет соответствия Правилам направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323.

Орган-разработчик готовит и представляет одновременно на согласование в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края, агентство информатизации и связи Красноярского края и (или) министерство финансов Красноярского края проект регламента, пояснительную записку к нему, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан. Министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края, агентство информатизации и связи Красноярского края и (или) министерство финансов Красноярского края в течение 15 дней со дня получения согласовывают проект регламента и при наличии замечаний и предложений готовят заключение на проект регламента и направляют его на доработку в орган-разработчик.

Проект регламента представляется повторно в орган исполнительной власти Красноярского края, подготовивший заключение, с учетом устранения замечаний или с таблицей разногласий к замечаниям в срок до 14 дней со дня подписания заключения на проект регламента.

Орган исполнительной власти Красноярского края, подготовивший заключение, в течение 10 дней со дня повторного поступления проекта регламента рассматривает его на предмет учета замечаний и предложений, согласовывает проект регламента и (или) подписывает таблицу разногласий и возвращает его в орган-разработчик.

(пункт 6 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2017 № 778-п)

7. Проекты регламентов и пояснительные записки к ним размещаются органом-разработчиком на едином краевом портале «Красноярский край» (www.krskstate.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) либо на официальном сайте Органа в порядке, установленном Губернатором Красноярского края. При размещении указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта регламента.

(пункт 7 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 27.03.2018 №109-п)

2. Требования к регламентам

8. Наименование регламента определяется органом-разработчиком с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.

(пункт 8 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2017 № 778-п)

9. В регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) требования к порядку исполнения государственной функции;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.

10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

1) наименование государственной функции;

2) наименование Органа, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти, иные Органы и органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, а также организации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;

(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2017 № 778-п)

3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

4) предмет государственного контроля (надзора);

5) права и обязанности, ограничения должностных лиц Органа при осуществлении государственного контроля (надзора). Должностное лицо Органа при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления Красноярского края либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия».

Должностное лицо Органа обязано знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

В случае если документы и (или) информация, полученные Органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не соответствуют документам и (или) информации, представленным проверяемыми юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по собственной инициативе, должностному лицу Органа рекомендуется направить проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информацию с требованием предоставить необходимые пояснения в письменной форме.

Указываются требования пунктов 8, 9 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно – установление запрета для должностных лиц Органов требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции:

представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р;

представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

представления документов, информации до даты начала проведения проверки;

(абзац 7 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 27.03.2018 №109-п)

(подпункт 5 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2017 № 778-п)

6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

7) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых должностными лицами Органа у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с нормативными правовыми актами при исполнении государственной функции;

(подпункт 7 в редакции постановления Правительства Красноярского края от18.12.2017 № 778-п)

8) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для исполнения государственной функции, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, и которые проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить по собственной инициативе;

9) описание результата исполнения государственной функции.

(подпункты 8, 9 введены постановлением Правительства Красноярского края от18.12.2017 № 778-п)

11. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:

1) порядок информирования об исполнении государственной функции;

2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);

3) срок исполнения государственной функции.

12. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:

1) информация о месте нахождения и графике работы Органов, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;

2) справочные телефоны структурных подразделений Органов, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;

3) адреса официальных сайтов Органов, федеральных органов исполнительной власти, иных Органов, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;

(подпункт 3 в редакции постановления Правительства Красноярского края от18.12.2017 № 778-п)

4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием в сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах «а – г» настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах Органов, исполняющих государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

13. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

14. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.

15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

16. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.

17. Описание каждой административной процедуры − логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции, содержит следующие обязательные элементы:

1) основания для начала административной процедуры;

2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

4) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Красноярского края;

В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

(абзац 2 введен постановлением Правительства Красноярского края от 18.12.2017 № 778-п)

5) критерии принятия решений;

6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры (запись в журнале регистрации, внесение сведений в автоматизированную систему делопроизводства и иное).

18. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением государственной функции (порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции), состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Органа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;

3) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Красноярского края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций (требования в отношении контроля со стороны граждан, их объединений и организаций указываются в случае, если такой контроль предусмотрен законодательством Российской Федерации).

19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются:

1) информация для заинтересованных лиц об их праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Органа, исполняющего государственную функцию, и его должностных лиц при исполнении государственной функции;

2) порядок подачи жалобы;

3) требования к содержанию жалобы;

4) процедура подачи жалобы;

5) должностные лица Органа, уполномоченные на рассмотрение жалобы;

6) сроки регистрации и рассмотрения жалобы;

7) порядок рассмотрения жалобы;

8) результат рассмотрения жалобы;

9) перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы;

10) порядок информирования заинтересованных лиц о результатах рассмотрения жалобы;

11) право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

12) способы информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы;

13) порядок обжалования решений органа исполнительной власти Красноярского края, его должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалобы, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа исполнительной власти Красноярского края, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы.

(пункт 19 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2017 № 778-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 11 (523), стр.47 от 19.03.2012
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать