Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2013г.
Номер документа: RU64000201300218
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2013 года № 114-П

О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 10 мая 2011 года № 240-П

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 10 мая 2011 года № 240-П «Об утверждении нормативов формирования расходов
на содержание органов местного самоуправления» следующие изменения:

в пункте 1 после слов «Инвестиционного фонда Российской Федерации» дополнить словами «и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации», после слов «дополнительным нормативам отчислений» дополнить словами «в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений,»;

в приложении № 1:

в наименовании после слов «Инвестиционного фонда Российской Федерации» дополнить словами «и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации», после слов «дополнительным нормативам отчислений» дополнить словами «в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений»;

в пункте 1 после слов «Инвестиционного фонда Российской Федерации» дополнить словами «и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации», после слов «дополнительным нормативам отчислений» дополнить словами «в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений»;

приложение № 2 изложить в редакции согласно приложению № 1
к настоящему постановлению;

в наименовании приложения № 3 после слов «Инвестиционного фонда Российской Федерации» дополнить словами «и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации», после слов «дополнительным нормативам отчислений» дополнить словами «в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений»;

приложение № 4 изложить в редакции согласно приложению № 2
к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области                                                                                                                 В.В.Радаев

1

Приложение № 1 к постановлению

Правительства области от

«Приложение № 2 к постановлению Правительства области от
10 мая 2011 года № 240-П

Методика

расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями)
и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации
на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений,
в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий
и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий
по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации
на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, ограничивающих максимальный размер расходов поселения области на указанные цели (далее – норматив).

2. Размер норматива устанавливается как коэффициент к сумме налоговых доходов бюджета поселения области (далее – доходы).

3. При определении объема расходов на содержание органов местного самоуправления не учитываются расходы на указанные цели, осуществляемые за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального
и областного бюджетов в целях финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации и области, возникающих при выполнении переданных органам местного самоуправления в установленном порядке полномочий органов государственной власти, и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных районов, возникающих при выполнении переданных
в установленном порядке полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов.

4. В целях применения настоящей Методики поселения области распределяются по группам в зависимости от численности населения:

муниципальные образования с численностью населения до 300 человек включительно;

муниципальные образования с численностью населения от 301 человека до 800 человек включительно;

муниципальные образования с численностью населения от 801 человека до 1000 человек включительно;

муниципальные образования с численностью населения от 1001 человека до 2000 человек включительно;

муниципальные образования с численностью населения от 2001 человека до 5000 человек включительно;

муниципальные образования с численностью населения от 5001 человека до 12000 человек включительно;

муниципальные образования с численностью населения от 12001 человека до 15000 человек включительно;

муниципальные образования с численностью населения от 15001 человека до 20000 человек включительно;

муниципальные образования с численностью населения от 20001 человека до 25000 человек включительно;

муниципальные образования с численностью населения от 25001 человека до 30000 человек включительно;

муниципальные образования с численностью населения от 30001 человека до 35000 человек включительно;

муниципальные образования с численностью населения от 35001 человека до 40000 человек включительно;

муниципальные образования с численностью населения от 40001 человека до 50000 человек включительно;

муниципальные образования с численностью населения от 50001 человека до 100000 человек включительно;

муниципальные образования с численностью населения свыше
100000 человек.

5. В отношении поселений области, к вопросам местного значения которых с 1 января 2007 года относились все вопросы, указанные в части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при расчете норматива соблюдаются следующие условия:

5.1. Для поселений области, в которых темп роста налоговых доходов бюджета поселения области за 2008 год по отношению к 2007 году превышал средний темп роста по поселениям области, к вопросам местного значения которых в этот период относились все вопросы, указанные в части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», объем этих доходов устанавливается в соответствии с фактическими доходами за 2007 год, проиндексированными на средний по указанным поселениям темп роста.

5.2. Для поселений области, в которых темп роста расходов
на содержание органов местного самоуправления за 2008 год по отношению к 2007 году:

не превышал средний по поселениям темп роста, объем этих расходов устанавливается в соответствии с фактическими расходами за 2007 год, скорректированными на уровень инфляции, с учетом изменения страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - страховые взносы) и проиндексированными на средний
по поселениям темп роста;

превышал средний по поселениям темп роста менее чем на 10 процентныхпунктов, объем этих расходов устанавливается в соответствии с фактическими расходами за 2008 год, скорректированными на уровень инфляции и с учетом изменения страховых взносов;

превышал средний по поселениям темп роста более чем на 10 процентныхпунктов, объем этих расходов устанавливается в соответствии с фактическими расходами за 2007 год, скорректированными на уровень инфляции, с учетом изменения страховых взносов и проиндексированными на средний
по поселениям темп роста, увеличенный на 10 процентных пунктов.

Расчет норматива производится по данным отчетности поселений области по состоянию на 1 января 2009 года по следующей формуле:

Hyi = Hгрj + (Hфi - Hгрj) x (0,9 -

(

Hфi

)2

), где:

Hгрj

n

SUM

i = 1

(

Hфi

)2

Hгрj

Нуi– нормативформирования расходов на содержание органов местного самоуправления i-го поселения области;

Нгрj– сложившеесяпо состоянию на 1 января 2009 года соотношение расходов на содержание органов местного самоуправления и доходов поселений области по j-ой группе поселений области;

Нфi– сложившеесяпо состоянию на 1 января 2009 года соотношениерасходов на содержание органов местного самоуправления и доходов i-го поселения области;

n – количествомуниципальных образований в группе, в которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчисленийв течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных

доходов местного бюджета и выполняется условие Нфi> Нгрj.

Для поселений области, в которых не выполняется условие Нфi> Нгрj,

норматив рассчитывается по следующей формуле:

Нуi =(Нфi + Нгрj) / 2, где:

Нуi– нормативформирования расходов на содержание органов местного самоуправления i-го поселения области;

Нгрj – сложившаясяпо состоянию на 1 января 2009 года доля расходов на содержание органов местного самоуправления в доходах бюджетов поселений области по j-ой группе поселений области;

Нфi– сложившаясяпо состоянию на 1 января 2009 года доля расходов на содержание органов местного самоуправления в доходах бюджета i-го поселения области.

При этом значение Нуi не должно превышать Нфi x 1,2. Вслучае нарушения указанного условия Нуi для данного поселенияустанавливается равным Нфi x 1,2.

6. В отношении поселений области, к вопросам местного значения которых с 1 января 2009 года относились все вопросы, указанные в части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при расчете норматива соблюдаются следующие условия:

6.1. Для поселений области, в которых темп роста налоговых доходов бюджета поселения области за 2010 год по отношению к 2009 году превышал средний темп роста по всем поселениям области, объем этих доходов устанавливается в соответствии с фактическими доходами за 2009 год, проиндексированными на средний по поселениям темп роста.

6.2. Для поселений области, в которых темп роста расходов на содержание органов местного самоуправления за 2010 год по отношению к 2009 году:

не превышал средний по поселениям темп роста, объем этих расходов устанавливается в соответствии с фактическими расходами за 2009 год, скорректированными на уровень инфляции, с учетом изменения страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее – страховыевзносы) и проиндексированными на средний по поселениям темп роста;

превышал средний по поселениям темп роста менее чем на 10 процентныхпунктов, объем этих расходов устанавливается в соответствии с фактическими расходами за 2010 год, скорректированными на уровень инфляции и с учетом изменения страховых взносов;

превышал средний по поселениям темп роста более чем на 10 процентныхпунктов, объем этих расходов устанавливается в соответствии с фактическими расходами за 2009 год, скорректированными на уровень инфляции, с учетом изменения страховых взносов и проиндексированными на средний по поселениям темп роста, увеличенный на 10 процентных пунктов.

Расчет норматива производится по данным отчетности поселений области по состоянию на 1 января 2011 года по следующей формуле:

Hyi = Hгрj + (Hфi - Hгрj) x (0,9 -

(

Hфi

)2

), где:

Hгрj

n

SUM

i = 1

(

Hфi

)2

Hгрj

Нуi – нормативформирования расходов на содержание органов местного самоуправления i-го поселения области;

Нгрj– сложившеесяпо состоянию на 1 января 2011 года соотношение расходов на содержание органов местного самоуправления и доходов поселений области по j-ой группе поселений области;

Нфi– сложившеесяпо состоянию на 1 января 2011 года соотношение расходовна содержание органов местного самоуправления и доходов i-го поселения области;

n – количествомуниципальных образований в группе, в которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета и выполняется условие Нфi> Нгрj.

Для поселений области, в которых не выполняется условие Нфi> Нгрj,норматив рассчитывается по следующей формуле:

Нуi =(Нфi + Нгрj) / 2, где:

Нуi– нормативформирования расходов на содержание органов местного самоуправления i-го поселения области;

Нгрj– сложившаясяпосостоянию на 1 января 2011 года доля расходов на содержание органов местного самоуправления в доходах бюджетов поселений области по j-ой группе поселений области;

Нфi– сложившаясяпо состоянию на 1 января 2011 годадоля расходов на содержание органов местного самоуправления в доходах бюджета i-го поселения области.

При этом значение Нуi недолжнопревышать Нфi x 1,2. В случае нарушения указанного условия Нуi дляданного поселения устанавливается равным Нфi x 1,2.».

_____________________

1

Приложение № 2 к постановлению

Правительства области от

«Приложение № 4 к постановлению Правительства области от
10 мая 2011 года № 240-П

Нормативы

формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями)
и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравниваниебюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух их трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходовместного бюджета



п/п

Наименования муниципальных
районов области

Наименования поселений муниципальных районов

области

Нормативы

1.

Александрово-Гайский

Александрово-Гайское

0,30

Варфоломеевское

4,20

Искровское

4,31

Камышковское

7,02

Новоалександровское

4,79

Новостепновское

7,46

Приузенское

5,62

2.

Аркадакский

г.Аркадак

0,33

Большежуравское

1,95

Краснознаменское

1,90

Львовское

2,16

Малиновское

1,46

Росташовское

1,75

Семеновское

1,88

3.

Аткарский

Барановское

2,99

Большеекатериновское

1,96

Даниловское

2,77

Елизаветинское

11,50

Ершовское

2,57

Земляно-Хуторское

2,99

Кочетовское

2,49

Лопуховское

2,04

Озерное

1,90

Песчанское

2,91

Петровское

3,18

Приреченское

1,73

Тургеневское

5,62

Языковское

2,17

4.

Базарно-Карабулакский

Алексеевское

1,00

Большечечуйское

1,30

Вязовское

1,76

Липовское

1,30

Максимовское

1,10

Свободинское

1,13

Старобурасское

1,50

Старожуковское

1,79

Тепляковское

1,30

Хватовское

0,90

Шняевское

2,36

Яковлевское

1,27

5.

Балаковский

г.Балаково

0,24

Головановское

2,21

Еланское

2,29

Комсомольское

6,42

Кормежское

5,31

Красноярское

0,90

Матвеевское

3,10

Маянгское

1,50

Наумовское

2,94

Новоелюзанское

3,48

Новониколаевское

3,71

Новониколевское

4,43

Новополеводинское

4,77

Подсосенское

1,50

Пылковское

2,16

Сухо-Отрогское

2,11

6.

Балашовский

г.Балашов

0,21

Барковское

2,16

Большемеликское

1,72

Лесновское

2,99

Октябрьское

3,08

Пинеровское

1,13

Репинское

1,13

Родничковское

2,28

Соцземледельское

1,83

Старохоперское

1,60

Терновское

1,73

Хоперское

2,04

7.

Балтайский

Барнуковское

1,70

Большеозерское

1,20

Царевщинское

1,18

8.

Вольский

г.Вольск

0,19

Барановское

3,49

Белогорновское

2,56

Верхнечернавское

2,77

Колоярское

3,74

Кряжимское

3,76

Куриловское

6,72

Междуреченское

4,99

Нижнечернавское

2,61

Покровское

5,45

Талалихинское

3,15

Терсинское

1,13

Черкасское

1,57

Широкобуеракское

0,90

9.

Воскресенский

Воскресенское

0,80

Елшанское

0,90

Синодское

1,76

10.

Дергачевский

Верхазовское

5,42

Восточное

4,57

Демьясское

1,96

Жадовское

3,06

Зерновское

3,05

Камышевское

1,99

Мирное

2,98

Октябрьское

2,74

Орошаемое

1,87

Петропавловское

2,19

Сафаровское

3,71

Советское

1,76

11.

Духовницкий

Березово-Лукское

2,01

Горяиновское

2,29

Дмитриевское

1,20

Духовницкое

0,73

Липовское

2,10

Новозахаркинское

1,79

12.

Екатериновский

Андреевское

1,10

Бакурское

1,50

Вязовское

1,70

Кипецкое

1,60

Коленовское

1,77

Комаровское

2,30

Прудовое

1,40

13.

Ершовский

Антоновское

1,40

Декабристское

2,12

Краснянское

4,12

Кушумское

1,60

Марьевское

3,52

Миусское

3,91

Моховское

3,06

Новокраснянское

1,70

Новорепинское

5,25

Новосельское

2,65

Орлово-Гайское

2,41

Перекопновское

2,93

Рефлекторское

3,09

Чапаевское

2,39

14.

Ивантеевский

Ивановское

1,40

Канаевское

1,20

Николаевское

2,00

Чернавское

1,40

Яблоново-Гайское

1,70

15.

Калининский

г.Калининск

0,34

Александровское

1,76

Ахтубинское

1,50

Новоивановское

2,39

Озерское

1,40

Таловское

1,20

16.

Красноармейский

г.Красноармейск

0,30

Бобровское

2,82

Высоковское

3,25

Гвардейское

2,54

Золотовское

3,17

Каменское

1,36

Карамышское

1,43

Ключевское

12,86

Луганское

2,47

Меловское

16,77

Мордовинское

13,45

Некрасовское

4,75

Нижнебанновское

12,86

Ревинское

6,47

Рогаткинское

6,74

Россошанское

2,80

Садовское

3,50

Сплавнухинское

7,66

17.

Краснокутский

г.Красный Кут

0,32

Верхнеерусланское

1,70

Дьяковское

3,52

Ждановское

2,09

Журавлевское

0,70

Комсомольское

0,70

Лавровское

2,20

Лебедевское

1,70

Первомайское

1,22

Усатовское

2,32

18.

Краснопартизанский

Большесакмыковское

1,70

Горновское

0,60

Корнеевское

2,10

Милорадовское

1,86

Римско-Корсаковское

2,74

Рукопольское

2,06

Сулакское

3,10

Чистопольское

3,06

19.

Лысогорский

Большедмитриевское

2,13

Большекопенское

1,30

Большерельненское

2,00

Бутырское

1,50

Гремячинское

2,45

Лысогорское

0,40

Новокрасавское

1,70

Октябрьское

2,35

Раздольновское

2,14

Урицкое

1,70

Ширококарамышское

1,40

20.

Марксовский

Зоркинское

1,90

Кировское

1,89

Липовское

2,67

Осиновское

1,18

Подлесновское

0,82

Приволжское

0,85

21.

Новобурасский

Динамовское

3,54

Елшанское

1,88

Лоховское

1,87

22.

Новоузенский

г.Новоузенск

0,20

Алгайское

3,06

Бессоновское

2,94

Горькореченское

3,13

Дмитриевское

3,86

Дюрское

4,14

Куриловское

1,79

Олоновское

6,53

Петропавловское

5,33

Пограниченское

2,96

Радищевское

3,63

Чертанлинское

3,46

23.

Озинский

Балашинское

6,44

Заволжское

6,85

Ленинское

4,57

Липовское

1,85

Озерское

2,97

Первоцелинное

4,33

Пигаревское

3,94

Сланцерудниковское

9,54

Урожайное

3,49

Чалыклинское

5,87

24.

Перелюбский

Грачево-Кустовское

1,20

Иванихинское

2,95

Кучумбетовское

4,80

Молодежное

4,65

Натальиноярское

1,50

Нижнепокровское

4,96

Октябрьское

3,06

Первомайское

5,86

Перелюбское

0,60

Смородинское

2,17

Тепловское

6,04

Целинное

4,45

25.

Петровский

г.Петровск

0,25

Грачевское

1,08

Новозахаркинское

1,07

Пригородное

1,12

Синеньское

1,42

26.

Питерский

Агафоновское

1,78

Алексашкинское

2,74

Малоузенское

1,60

Мироновское

1,62

Нивское

5,47

Орошаемое

4,25

27.

Пугачевский

г.Пугачев

0,34

Давыдовское

2,28

Заволжское

1,40

Клинцовское

2,15

Краснореченское

1,55

Надеждинское

3,03

Преображенское

2,20

Рахмановское

1,29

Старопорубежское

1,73

Чапаевское

3,60

28.

Ровенский

Кочетновское

4,13

Луговское

3,36

Первомайское

5,89

Приволжское

2,41

Привольненское

3,91

Ровенское

0,72

Тарлыковское

3,21

29.

Романовский

Бобылевское

1,79

Большекарайское

1,77

Краснолиманское

1,89

Подгорненское

2,04

Романовское

0,50

Усть-Щербединское

1,60

30.

Ртищевский

г.Ртищево

0,14

Краснозвездинское

0,90

Макаровское

0,70

Октябрьское

1,00

Салтыковское

0,80

Урусовское

1,00

Шило-Голицынское

1,02

31.

Самойловский

Еловатское

1,50

Самойловское

0,30

Святославское

0,90

32.

Саратовский

Александровское

0,80

Багаевское

1,94

Вольновское

1,57

Краснооктябрьское

1,23

Красный Текстильщик

1,30

Михайловское

1,09

Рыбушанское

2,82

Синеньское

2,14

33.

Советский

Золотостепское

2,57

Культурское

2,45

Любимовское

2,99

Мечетненское

2,75

Наливнянское

2,95

Розовское

2,00

Степновское

0,26

34.

Татищевский

Большеивановское

4,00

Вязовское

1,93

Идолгское

2,62

Карамышское

3,65

Мизино-Лапшиновское

1,63

Октябрьское

2,05

Садовское

1,82

Татищевское

0,31

Широкинское

2,11

Ягодно-Полянское

3,09

35.

Турковский

Бороно-Михайловское

1,80

Каменское

1,50

Перевесино-Михайловское

1,50

36.

Федоровский

Борисоглебовское

4,05

Долинское

4,25

Ерусланское

6,75

Калдинское

2,94

Калужское

2,28

Мокроусское

0,60

Морцевское

2,62

Мунинское

4,14

Николаевское

5,57

Никольское

3,38

Первомайское

4,37

Романовское

1,70

Семеновское

2,63

Спартакское

4,70

Федоровское

2,06

37.

Хвалынский

г.Хвалынск

0,31

Алексеевское

0,90

Апалихинское

4,47

Благодатинское

2,70

Возрожденческое

1,69

Горюшинское

7,90

Елшанское

1,30

Северное

3,85

Сосново-Мазинское

1,70

38.

Энгельсский

Безымянское

2,08

Коминтерновское

1,54

Красноярское

1,03

Новопушкинское

1,78

Приволжское

0,48

Терновское

1,30».

______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать