Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2014г.
Номер документа: RU52000201400267
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу постановлением Правительства Нижегородской области от 02.04.2020 № 261

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2014 г. № 170

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ НАДЗОРЕ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 31.05.2017 № 363, от 27.11.2018 № 796, от 07.07.2019 № 435)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.  № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Нижегородской области от 1 февраля 2007 г. № 10-З "О ветеринарии в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

(преамбула в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 27.11.2018 № 796)

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре в Нижегородской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Люлина Е.Б.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 31.05.2017 № 363)

(пункт 2 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 27.11.2018 № 796)

(пункт 2 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.07.2019 № 435)

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

Губернатор                                              

В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 14 марта 2014 года № 170

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном ветеринарном надзоре

в Нижегородской области

(положение изложено в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.07.2019 № 435)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Положением о государственном ветеринарном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 1 февраля 2007 г. № 10-З "О ветеринарии в Нижегородской области" и устанавливает порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Нижегородской области (далее - региональный государственный ветеринарный надзор).

2. Региональный государственный ветеринарный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Нижегородской области в области ветеринарии (далее - обязательные требования).

3. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим региональный государственный ветеринарный надзор, является комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области (далее - Комитет).

4. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. № 987 "О государственном надзоре в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов".

5. Комитет при проведении проверок может проводить ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, расследования, исследования, испытания, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и другие мероприятия по контролю, в том числе с привлечением экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в установленном порядке, и подведомственных Комитету государственных учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения регионального государственного ветеринарного надзора.

Не могут привлекаться к проведению проверок эксперты, экспертные организации, состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами и являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

6. Комитет при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора взаимодействует с:

1) управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл;

2) управлением Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области;

3) органами прокуратуры;

4) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;

5) другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями и гражданами.

7. Региональный государственный ветеринарный надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица Комитета (далее - должностные лица Комитета):

1) председатель Комитета, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором Нижегородской области;

2) заместитель председателя Комитета, одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Нижегородской области;

3) начальник отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Нижегородской;

4) заместитель начальника отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором г. Нижнего Новгорода;

5) ведущие специалисты отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности, являющиеся главными государственными ветеринарными инспекторами;

6) заведующий сектора организационно-плановой работы отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором;

7) главный специалист сектора организационно-плановой работы отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором;

8) ведущий специалист сектора организационно-плановой работы отдела организации государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором;

9) начальник отдела по организации противоэпизоотических мероприятий, одновременно по должности являющийся государственным ветеринарным инспектором;

10) главные специалисты отдела по организации противоэпизоотических мероприятий, одновременно по должности являющиеся государственными ветеринарными инспекторами;

11) ведущие специалисты отдела по организации противоэпизоотических мероприятий, одновременно по должности являющиеся государственными ветеринарными инспекторами.

8. Должностные лица Комитета при осуществлении полномочий по региональному государственному ветеринарному надзору пользуются правами, предусмотренными статьей 9 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии", статьей 10 Закона Нижегородской области от 1 февраля 2007 г. № 10-З "О ветеринарии в Нижегородской области", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

9. Должностные лица Комитета при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца и имеют при себе служебные удостоверения.

10. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

4) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

5) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

11. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора за деятельностью органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти Нижегородской области применяются положения статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок граждан, применяются положения настоящего Положения и административного регламента, утверждаемого приказом Комитета.

12. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора являются:

а) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, ветеринарных (ветеринарно-санитарных) правил и норм;

б) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Нижегородской области от заноса из-за ее пределов заразных болезней животных;

в) выполнение предписаний, требований об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил должностных лиц Комитета.

13. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом Комитета.

14. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Комитетом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 10 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

15. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

16. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.

17. При проведении плановых проверок должностные лица Комитета обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные и утвержденные приказом Комитета в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

18. Комитет осуществляет региональный государственный ветеринарный надзор с применением риск-ориентированного подхода.

19. В целях применения Комитетом риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806, (далее - Правила) и настоящим Положением.

Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется приказом Комитета в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Положению.

При отсутствии приказа Комитета об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска объект регионального государственного ветеринарного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.

20. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806, вправе подать в Комитет заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности и (или) используемому им производственному объекту категории риска.

21. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в рамках регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной их объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, объекты регионального государственного ветеринарного надзора которых отнесены к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

22. Комитет ведет перечни объектов регионального государственного ветеринарного надзора, которым присвоены категории риска (далее - перечни). Включение объектов регионального государственного ветеринарного надзора в перечни осуществляется на основании приказа Комитета об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, принятого в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения.

23. Перечни содержат следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) место нахождения используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта;

д) реквизиты приказа Комитета об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принят приказ Комитета об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска.

24. На официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://vetnadzor.government-nnov.ru) размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из перечней об объектах регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоены указанные категории риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) место нахождения используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта;

д) категория риска и дата принятия приказа Комитета об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска.

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

25. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Комитет в срок, не превышающим 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, предоставляет им информацию о присвоении их объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска.

26. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

27. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

28. Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Комитета с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, организуются и проводятся посредством:

1) наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Комитет в соответствии с законодательством в области ветеринарии или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Комитетом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных законодательством в области ветеринарии.

Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Комитета с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых председателем комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области (далее - председатель) или лицом, исполняющим обязанности председателя, либо заместителем председателя.

Порядок оформления и содержание заданий, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, и порядок оформления должностными лицами Комитета результатов мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Комитета с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов наблюдений, утверждается приказом Комитета.

29. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, проведение анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование) осуществляются Комитетом посредством организации и проведения ежеквартального сбора и обработки сведений о количестве:

1) заявлений и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступающих в Комитет;

2) проверок, проведенных в рамках регионального государственного ветеринарного надзора;

3) выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии;

4) лиц, привлеченных к административной ответственности;

5) возбужденных и рассмотренных дел об административных правонарушениях;

6) предписаний об устранении выявленных нарушений.

Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Комитетом проверок.

По результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования Комитет в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 20 января 2012 г. № 57-р "О подготовке и обобщении сведений об организации и проведении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Нижегородской области":

- каждое полугодие в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечивает подготовку и направление формы федерального статистического наблюдения № 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - форма № 1-контроль), утвержденной приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. № 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Росстата от 21 декабря 2011 г. № 503), и пояснительной записки в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области на бумажном носителе и в электронном виде на адрес электронной почты gmkn@minec.kreml.nnov.ru;

- каждое полугодие в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечивает размещение форм № 1-контроль и пояснительных записок в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление");

- ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, обеспечивает подготовку доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии и об эффективности такого контроля (надзора) (далее - доклад об осуществлении регионального государственного надзора) и направлять его в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области на бумажном носителе и в электронном виде на адрес электронной почты gmkn@minec.kreml.nnov.ru;

- ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, обеспечивает размещение доклада об осуществлении регионального государственного надзора в ГАС "Управление", на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://vetnadzor.government-nnov.ru), за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30. Региональный государственный ветеринарный надзор за соблюдением обязательных требований гражданами осуществляется посредством организации и проведения выездных проверок.

31. Основаниями для проведения выездной проверки в отношении граждан являются:

1) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, законодательства Нижегородской области, регулирующего отношения в области обеспечения ветеринарного благополучия, в том числе о фактах возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) истечение срока исполнения гражданами выданных им должностными лицами Комитета предписаний, требований об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил;

3) введение ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных на территории Нижегородской области;

4) приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении выездной проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения выездной проверки.

32. Проверка в отношении граждан проводится на основании приказа Комитета о проведении проверки.

Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, обязательного ознакомления гражданина (его уполномоченного представителя) с приказом Комитета о проведении проверки.

Копия приказа председателя Комитета о проведении проверки, заверенная в установленном порядке, вручается под роспись должностными лицами Комитета, проводящими выездную проверку, гражданину (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Выездная проверка может проводиться только тем (теми) должностным лицом (должностными лицами), которое (которые) указано (указаны) в приказе председателя Комитета о проведении проверки.

33. Срок проведения выездной проверки в отношении граждан не может превышать 15 часов.

34. При проведении проверки гражданин обязан присутствовать лично либо обеспечить присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

35. По результатам проверки, проведенной в отношении граждан, должностными лицами Комитета составляется акт выездной проверки.

В акте выездной проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Комитета;

3) дата и номер приказа Комитета о проведении проверки;

4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;

5) фамилия, имя и отчество гражданина (его уполномоченного представителя), присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина (его уполномоченного представителя), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

9) подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

Акт выездной проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной проверки. В случае отсутствия гражданина (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта выездной проверки.

К акту выездной проверки прилагаются объяснения гражданина (его уполномоченного представителя), на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

36. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданами обязательных требований должностные лица Комитета, проводившие проверку, обязаны одновременно с актом проверки:

1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

37. Гражданин (его уполномоченный представитель) имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Комитета, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Комитет по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав граждан при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

38. Основанием для направления материалов проверки в соответствующие правоохранительные и (или) иные контрольно-надзорные органы является выявление в ходе проверки нарушений обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета.

Решение о направлении материалов проверки, указывающих на нарушение обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета, в соответствующие правоохранительные и (или) контрольно-надзорные органы принимается должностным лицом Комитета непосредственно после выявления таких нарушений.

Материалы, в которых усматриваются признаки преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, направляются должностным лицом Комитета в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы для рассмотрения и принятия решения в соответствии со статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, входящих в компетенцию иных государственных контрольно-надзорных органов исполнительной власти, должностные лица Комитета, осуществляющие мероприятия по надзору, фиксируют указанные нарушения в акте проверки и в письменной форме (посредством факсимильной, почтовой связи или доставкой курьером) информируют об этом нарушении соответствующий государственный орган исполнительной власти.

Материалы проверки и (или) информация направляются в соответствующие правоохранительные и (или) иные контрольно-надзорные органы в течение пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях должностные лица Комитета составляют протоколы об административных правонарушениях для последующей передачи в суд.

39. Информация о результатах проведенных проверок размещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://vetnadzor.government-nnov.ru/.

40. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Комитет, осуществляющий региональный государственный ветеринарный надзор, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренными основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р, формирует и утверждает Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Комитета (далее - Перечень).

Актуальная версия Перечня и ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://vetnadzor.government-nnov.ru).

41. Должностные лица Комитета, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в Перечне.

42. Сведения, полученные в ходе осуществления регионального государственного ветеринарного надзора, подлежат обобщению и включению Комитетом в автоматизированную информационную систему по учету подконтрольных субъектов и результатов мероприятий по государственному контролю.

43. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о региональном

государственном ветеринарном

надзоре в Нижегородской области

Критерии отнесения деятельности юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей и (или)

используемых ими производственных объектов

к определенной категории риска

I. Общие положения

1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее - объекты регионального государственного ветеринарного надзора) к определенной категории риска должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми Нижегородской области (далее - обязательные требования) и вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

2. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и возможной частоты возникновения распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда.

3. При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области информация о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.

4. При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного ветеринарного надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект регионального государственного ветеринарного надзора к более высоким категориям риска.

5. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, которым не присвоены определенные категории риска, считаются отнесенными к низшей категории риска.

II. Критерии тяжести потенциальных

негативных последствий возможного несоблюдения

юридическими лицами и индивидуальными

предпринимателями обязательных требований

6. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований применяются путем отнесения объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска с учетом следующих значений показателя риска (К):

а) чрезвычайно высокий риск - в случае, если показатель риска (К) составляет свыше 4,49 баллов;

б) высокий риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 3,91 до 4,49 баллов;

в) средний риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 2,50 до 3,90 баллов;

г) умеренный риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 1,50 до 2,49 баллов;

д) низкий риск - в случае, если показатель риска (К) составляет менее 1,50 баллов.

7. Значение показателя риска (К) определяется по формуле:

,

где:

К1, К2, К3 - показатели риска, определяемые согласно приложению к настоящим Критериям отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска;

n - количество используемых для расчета показателя риска (К) показателей риска (К1, К2, К3), баллы по которым не равны 0.

III. Критерии возможного несоблюдения

юридическими лицами

и индивидуальными предпринимателями

обязательных требований

8. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно, при наличии вступивших в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия приказа комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, двух и более постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения по статьям 10.6, 10.7, 10.8, 14.43, части 8 статьи 19.5 или статье 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Критериям отнесения

деятельности юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей

и (или) используемых ими

производственных объектов к

определенной категории риска

I. Значение показателя риска К1

№ п/п

Виды осуществляемой деятельности*

Баллы

1.

- содержание, выращивание, разведение и перемещение (в том числе перевозка и перегон) животных (кроме декоративных животных и насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных);

- охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях;

- рыболовство;

- перемещение, сбор, хранение, переработка и утилизация биологических отходов (за исключением продукции животного происхождения, признанной некачественной и опасной);

- торговля живыми животными,

- убой животных;

- лечение и контроль состояния здоровья животных;

- производство, перемещение, хранение и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения.

5

2.

- производство, в том числе переработка, продукции животного происхождения (кроме меда и продуктов пчеловодства, кормов и кормовых добавок для животных, необеззараженного технического сырья животного происхождения, а также иной продукции животного происхождения, подвергнутой тепловой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний и (или) упакованной в потребительскую или транспортную упаковку, исключающую ее контакт с внешней средой);

- перемещение, сбор, хранение, обеззараживание, утилизация и уничтожение пищевой продукции животного происхождения, признанной некачественной и опасной.

4

3.

- перемещение, хранение и реализация продукции животного происхождения, не подвергнутой тепловой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний и (или) не упакованной в потребительскую или транспортную упаковку, исключающую ее контакт с внешней средой (кроме меда и продукции пчеловодства, а также необеззараженного технического сырья животного происхождения).

3

4.

- производство, перемещение, хранение кормов и кормовых добавок для животных;

- торговля кормами и кормовыми добавками для животных.

2

5.

- содержание, выращивание и разведение декоративных животных и насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных;

- перевозка, хранение, производство, в том числе переработка, и реализация меда и продукции пчеловодства, а также продукции животного происхождения, подвергнутой тепловой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний и (или) упакованной в потребительскую или транспортную упаковку, исключающую ее контакт с внешней средой.

1

*В случае осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нескольких видов деятельности, выбирается один из вышеуказанных видов деятельности с наибольшим количеством баллов

II. Значение показателя риска К2

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее - объекты регионального государственного ветеринарного надзора) к зоосанитарному статусу (компартменту) в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 июля 2010 г. № 258 "Об утверждении правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства"

Уровень компартмента

Количество животных за предшествующий календарный год, голов

Баллы

Объем производства продукции свиноводства за предшествующий календарный год, тонн

Баллы

Объем хранения (перевозки, оборот, реализации) продукции свиноводства за предшествующий календарный год, тонн

Баллы

I

Независимо от количества животных

5

Независимо от объема производства

5

Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства

5

II

Независимо от количества животных

4

Независимо от объема производства

4

Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства

4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 53 (5386) от 22.03.2014 стр 7
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать