Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2017г.
Номер документа: RU38000201700569
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2017 года № 145-пп

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 31.05.2017 № 357-пп)

В связи с наступлением периода особой пожарной опасности, связанной с прогнозом неблагоприятных метеорологических явлений и возникающей угрозой населенным пунктам и объектам экономики, в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Иркутской области, в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьей 20 Закона Иркутской области от 7 октября 2008 года № 78-оз «О пожарной безопасности в Иркутской области», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Установить на территории Иркутской области с 08.00 часов 15 марта 2017 года до 08.00 часов 1 сентября 2017 года особый противопожарный режим.

(п. 1 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.05.2017 № 357-пп)

2. На период действия особого противопожарного режима на территории Иркутской области устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, включающие в себя:

1) запрет на посещение гражданами лесов при наступлении III класса и выше пожарной опасности в лесах по условиям погоды, кроме случаев, связанных с использованием лесов на основании заключенных государственных контрактов, договоров аренды участков лесного фонда, выполнением определенных видов работ по обеспечению пожарной и санитарной безопасности в лесах в рамках государственных заданий, проездом в оздоровительные учреждения, туристические базы, осуществлением мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

2) запрет на разведение костров и выжигание сухой растительности, сжигание мусора на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предприятиях, полосах отвода линий электропередачи, железных и автомобильных дорог, в лесах, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти Иркутской области в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также на землях особо охраняемых природных территорий, за исключением работ, проводимых специализированными организациями по обустройству защитных полос и иных профилактических работ, предусмотренных лесным законодательством;

3) принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов;

4) проведение мероприятий по защите населения и территорий населенных пунктов от чрезвычайных ситуаций, обусловленных переходом лесного пожара на населенные пункты;

5) усиление охраны объектов, непосредственно обеспечивающих жизнедеятельность населения;

6) усиление охраны общественного порядка;

7) усиление федерального государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности;

8) разработка планов тушения пожаров, предусматривающих решения по обеспечению безопасности людей, организациями, осуществляющими лесозаготовительную деятельность;

9) функционирование комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Иркутской области, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области с привлечением к их работе должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), представителей Главного управления Министерства внутренних дел России по Иркутской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области, организаций, занимающихся обслуживанием дорог местного значения, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, средств массовой информации, Иркутского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», добровольной пожарной охраны, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, арендаторов лесных участков, добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере предупреждения и тушения пожаров, представителей иных заинтересованных органов, организаций;

10) функционирование постоянно действующих оперативных штабов;

11) обеспечение своевременного реагирования сил и средств территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами;

12) обеспечение готовности объектов, спланированных под пункты временного размещения людей на территориях муниципальных образований Иркутской области, готовности техники для эвакуации населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

13) обеспечение готовности систем связи и оповещения населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

14) проведение отработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований Иркутской области;

15) создание (обновление) по периметру населенных пунктов, объектов муниципальной собственности, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах;

16) выставление стационарных и передвижных межведомственных постов на территориях населенных пунктов и прилегающих к ним территориях;

17) обеспечение готовности соответствующих подразделений пожарной охраны.

3. Ответственными за выполнение дополнительных требований пожарной безопасности являются в рамках установленных полномочий исполнительные органы государственной власти Иркутской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее – органы местного самоуправления), реализующие в установленном порядке мероприятия, предусмотренные настоящим постановлением.

4. Создать межведомственный оперативный штаб по координации действий сил и средств территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – межведомственный оперативный штаб), утвердить его состав (прилагается). Время и место сбора межведомственного оперативного штаба определяется его руководителем.

5. Руководителю межведомственного оперативного штаба:

1) организовать координацию действий сил и средств территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по недопущению возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенными и природными пожарами, защите населения и территории от них;

2) осуществить мониторинг своевременного выполнения органами местного самоуправления противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение угрозы перехода лесных пожаров в населенные пункты и на объекты экономики;

3) обеспечить совместно с министерством лесного комплекса Иркутской области и другими заинтересованными органами государственной власти своевременное привлечение необходимого количества личного состава и техники, предназначенных для тушения природных пожаров, в первые сутки их возникновения.

6. Министерству имущественных отношений Иркутской области (Сухорученко В.А.) совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (Нелюбов В.Н.) в рамках Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Иркутской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года № 392-р:

1) организовать создание и работу межведомственных групп (с включением по согласованию представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области, Правительства Иркутской области, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области) по патрулированию населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и прилегающих к ним лесных массивов с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований законодательства Российской Федерации, связанных с выжиганием сухой растительности, а также в части содержания территории и недопущения захламления горючими веществами и отходами;

2) обеспечить готовность сил и средств государственных учреждений Иркутской области к действиям по защите населенных пунктов и объектов экономики от пожаров;

3) организовать профилактическую работу, в том числе с использованием средств массовой информации, по предупреждению выжигания сухой растительности и сжигания мусора, разведению костров на территории Иркутской области;

4) обеспечить информирование населения Иркутской области о соблюдении требований пожарной безопасности через средства массовой информации, сигнально-говорящие устройства на специальной пожарной технике;

5) организовать проведение инструктажа населения Иркутской области по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности;

6) повысить эффективность осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Управлению Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике (Наумов В.Н.):

1) организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, предусмотренных пунктом 14 настоящего постановления;

2) обеспечить проведение анализа деятельности органов местного самоуправления и информирование Правительства Иркутской области о достаточности принимаемых мер в условиях особого противопожарного режима.

8. Министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (Сулейменов А.М.):

1) в срок до 15 апреля 2017 года организовать в установленном порядке привлечение организаций, осуществляющих перевозки, для мониторинга загораний, палов сухой растительности, выявленных по маршрутам их следования. По итогам работы проинформировать Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области;

2) обеспечить в установленном порядке укомплектование аварийно-технического запаса Иркутской области основными средствами и материалами для устранения последствий аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения Иркутской области в пожароопасный период 2017 года.

9. Министерству сельского хозяйства Иркутской области (Сумароков И.П.):

1) провести совещания с сельскохозяйственными товаропроизводителями о противопожарном состоянии объектов сельского хозяйства и принимаемых мерах, а также их готовности к особому противопожарному периоду;

2) в срок до 20 апреля 2017 года разработать, утвердить и обеспечить осуществление комплекса дополнительных мероприятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности при проведении сезонных полевых работ, обратив особое внимание на недопущение сжигания сухой растительности, соломы и стерни сельскохозяйственных культур на используемых землях сельскохозяйственного назначения, а также эксплуатацию зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения с соблюдением требований пожарной безопасности;

3) обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по недопущению проведения неконтролируемых сельскохозяйственных палов, сжигания мусора и разведения костров на используемых землях сельскохозяйственного назначения, прилегающих к землям лесного фонда.

10. Министерству лесного комплекса Иркутской области (Шеверда С.В.):

1) завершить в срок до 1 апреля 2017 года подготовку лесопожарных формирований на пожароопасный период 2017 года;

2) организовать содействие в обучении добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере предупреждения и тушения пожаров, основным навыкам тушения лесных пожаров;

3) провести в срок до 10 апреля 2017 года совещания с арендаторами лесных участков о принимаемых ими мерах по обеспечению пожарной безопасности, а также их готовности к пожароопасному периоду 2017 года;

4) провести в срок до 10 апреля 2017 года проверки соответствия противопожарных разрывов и минерализованных полос, выполненных в лесном фонде;

5) обеспечить в срок до 15 апреля 2017 года наличие необходимых запасов пенообразователя для тушения лесных пожаров с применением авиации;

6) обеспечить в срок до 15 апреля 2017 года заключение в установленном порядке договоров на выполнение авиационных работ по охране лесов от пожаров;

7) осуществить по итогам 2016 года в установленном порядке досрочное расторжение договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком в случае невыполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров; о ходе работы проинформировать членов межведомственного оперативного штаба в срок до 15 апреля 2017 года;

(пп. 8, 9 п. 10 утратили силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.05.2017 № 357-пп)

10) организовать и проводить целенаправленное информирование населения о соблюдении требований пожарной безопасности в лесах;

11) обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по недопущению проведения неконтролируемых сельскохозяйственных палов, сжигания мусора и разведения костров на территориях, прилегающих к землям лесного фонда.

11. Управлению пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (Алашкевич И.В.):

1) обеспечить координацию работы средств массовой информации по вопросам противопожарной пропаганды;

2) обеспечить информирование населения Иркутской области об угрозе пожаров в лесах и соблюдении правил пожарной безопасности через средства массовой информации, учреждаемые органами государственной власти Иркутской области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Иркутской области, иной официальной информации, официальный портал Иркутской области.

12. Предложить Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (Нелюбов В.Н.):

1) усилить федеральный государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности посредством проведения внеплановых проверок садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, организаций отдыха детей и их оздоровления, туристических баз отдыха, кемпинг-отелей, объектов сельскохозяйственного производства, объектов переработки древесины и пожароопасных объектов;

(пп. 1 п. 12 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.05.2017 № 357-пп)

2) обеспечить проведение проверок работоспособности источников наружного противопожарного водоснабжения;

3) перевести территориальные пожарно-спасательные гарнизоны на усиленный вариант несения службы.

13. Предложить Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (Калищук А.Е.):

1) провести комплекс оперативных профилактических мероприятий с лицами, ранее привлекавшимися к уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере лесопользования;

2) принять меры в пределах компетенции по содействию в обеспечении общественного порядка и безопасности при проведении рейдов в населенных пунктах с целью пресечения выжигания сухой растительности и сжигания мусора.

14. Рекомендовать главам муниципальных образований Иркутской области:

1) организовать в срок до 1 апреля 2017 года проведение заседаний комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и рабочих совещаний под личным руководством по вопросам действия особого противопожарного режима и выполнения дополнительных требований пожарной безопасности;

2) создать постоянно действующие оперативные штабы под личным руководством на период действия особого противопожарного режима;

3) провести в срок до 10 апреля 2017 года проверку и обеспечить постоянную готовность сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе готовность водовозной и землеройной техники для возможного использования в тушении пожаров, обеспечить приведение при необходимости сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации;

4) провести в срок до 10 апреля 2017 года проверку готовности объектов, спланированных под пункты временного размещения людей, готовность техники для эвакуации населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

5) провести в срок до 10 апреля 2017 года проверку и обеспечить готовность систем связи и оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

6) обеспечить доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения о чрезвычайных ситуациях;

7) провести отработку планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований Иркутской области в срок до 20 апреля 2017 года (для муниципальных образований Иркутской области, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям - в срок до 20 мая 2017 года);

8) обеспечить через единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования сбор информации о принимаемых мерах по предупреждению выжигания сухой растительности в условиях особого противопожарного режима с предоставлением данных в управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике;

9) обеспечить по периметру населенного пункта, объектов муниципальной собственности, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, создание (обновление) защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах, в срок до 20 апреля 2017 года (для муниципальных образований Иркутской области, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям - в срок до 20 мая 2017 года);

10) организовать проведение субботников в срок до 25 апреля 2017 года по сбору горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности вне границ населенных пунктов, обеспечив при этом инструктаж участников субботников о мерах безопасности при сборе отходов, а также комплекс противопожарных мероприятий на соответствующих территориях, достаточный для предупреждения возникновения пожаров и перехода их на населенные пункты в течение всего пожароопасного периода 2017 года; принять участие в установленном порядке в организации деятельности по утилизации собранных отходов;

11) обеспечить доведение до населения информации о нахождении мест накопления отходов; принять в установленном порядке меры по организации безвозмездного доступа граждан к местам накопления отходов во время проведения субботников по сбору горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности;

12) организовать в рамках рейдовых мероприятий контроль наличия, содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

13) организовать информирование населения о требованиях и мониторинг исполнения пункта 72.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, в части обеспечения в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова всеми лицами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, ее очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделения леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером;

14) содействовать сельским старостам в проведении встреч жителей сельских населенных пунктов, на территории которых сельские старосты осуществляют свою деятельность, в целях обсуждения вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

15) организовать комплекс мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, обусловленных загоранием сухой  растительности, в том числе:

в срок до 30 марта 2017 года определить перечень мероприятий по очистке территорий бесхозяйных и длительное время неэксплуатируемых приусадебных участков;

в срок до 30 марта 2017 года разработать комплекс дополнительных мероприятий по недопущению выжигания сухой растительности на неиспользуемых (бесхозяйных) землях сельскохозяйственного назначения, назначить ответственных за их выполнение, обеспечить их выполнение с учетом климатических особенностей районов до наступления пожароопасного периода 2017 года;

в срок до 30 марта 2017 года утвердить состав и организовать работу патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп на территории муниципального образования; организовать в целях обнаружения палов сухой растительности круглосуточное патрулирование территорий населенных пунктов и прилегающих территорий, в том числе садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и предприятий; к проведению указанной работы привлекать в установленном порядке представителей общественных организаций, в том числе добровольной пожарной охраны, охранных организаций, а также добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере предупреждения и тушения пожаров, студентов, школьников, жителей населенных пунктов;

обеспечить незамедлительное реагирование в установленном порядке по выявленным очагам загораний на территории населенных пунктов и прилегающих территориях;

в случае выявления лиц, допустивших любые загорания,  обеспечить незамедлительное информирование по указанным фактам органов государственного пожарного надзора, органов полиции, территориальных органов министерства лесного комплекса Иркутской области;

организовать с 10 апреля 2017 года (для муниципальных образований Иркутской области, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям - с 20 мая 2017 года) выставление стационарных и передвижных межведомственных постов на территории населенных пунктов и прилегающих территориях.

15. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области:

1) обеспечить очистку используемых земель сельскохозяйственного назначения, объектов и прилегающих к ним территорий, а также территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в рамках оказания в установленном порядке поддержки указанным объединениям граждан от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности, а также от сухостойных деревьев и кустарников, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, в полосах отвода линий электропередачи, железных и автомобильных дорог; обеспечить содержание указанных территорий и объектов в надлежащем пожаробезопасном состоянии в течение всего пожароопасного периода 2017 года;

2) не допускать использование территории противопожарных расстояний между зданиями, строениями и лесничествами (лесопарками), местами разработки или открытого залегания торфа под строительство (установку) различных сооружений и подсобных строений, для складирования горючих материалов, мусора, отходов древесных, строительных и других горючих материалов, стоянки транспорта, разведения костров и сжигания отходов и тары;

3) организовать на используемых территориях сбор (в том числе посредством проведения субботников) горючих отходов мусора, тары и сухой растительности, вывоз отходов на объекты размещения отходов, обеспечив при этом на соответствующих территориях комплекс противопожарных мероприятий, достаточный для предупреждения возникновения пожаров и перехода их на населенные пункты в течение всего пожароопасного периода 2017 года;

4) обеспечить готовность соответствующих подразделений пожарной охраны;

5) обеспечить используемые объекты исправными средствами пожаротушения, источниками наружного противопожарного водоснабжения от пожарных гидрантов или из резервуаров (водоемов);

6) содействовать организации на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан добровольных пожарных формирований в рамках оказания в установленном порядке поддержки указанным объединениям граждан.

16. Рекомендовать Федеральному государственному бюджетному учреждению (далее – ФГБУ) «Заповедное Прибайкалье» (Яблоков М.С.):

1) принять меры по приведению в готовность сил и средств к реагированию и тушению лесных пожаров на особо охраняемых природных территориях федерального значения, находящихся в ведении ФГБУ «Заповедное Прибайкалье»;

2) обеспечить контроль нахождения граждан, не являющихся работниками ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» или должностными лицами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области, на особо охраняемых природных территориях федерального значения, находящихся в ведении ФГБУ «Заповедное Прибайкалье», путем проверки наличия у них соответствующих разрешений;

3) совместно с работниками правоохранительных органов проводить рейды, направленные на охрану особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящихся в ведении ФГБУ «Заповедное Прибайкалье»;

4) организовать очистку туристических троп по обе стороны шириной не менее трех метров от горючих отходов и мусора;

5) перед проведением экскурсий проводить беседу о соблюдении правил пожарной безопасности в лесах с туристическими группами под роспись;

6) обеспечить в установленном порядке на особо охраняемых природных территориях федерального значения, находящихся в ведении ФГБУ «Заповедное Прибайкалье», досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;

7) в случае нарушения режима особой охраны заповедников арендаторами незамедлительно принимать меры по приостановке хозяйственной и иной деятельности;

8) обеспечить в установленном порядке задержание на особо охраняемых природных территориях федерального значения, находящихся в ведении ФГБУ «Заповедное Прибайкалье», граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставку указанных граждан в правоохранительные органы.

17. Рекомендовать Иркутскому областному отделению общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (Власюк А.В.):

1) организовать проведение среди образовательных учреждений конкурсов рисунков и поделок на тему: «Предупреждение палов травы и запрет разведения костров»;

2) оказывать содействие в обучении добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере предупреждения и тушения пожаров,  основным навыкам тушения лесных пожаров.

18. Рекомендовать федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства» (Рейнет Н.А.), Восточно-Сибирской железной дороге - филиалу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Фролов В.Ф.), областному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (Клочихин И.И.):

1) обеспечить заключение договоров (контрактов) для выполнения работ по очистке полос отвода дорог при наличии у подрядных организаций, претендующих на их заключение, договоров на утилизацию вывозимого мусора;

2) продолжить в пожароопасный период 2017 года работу по ликвидации несанкционированных съездов с автомобильных дорог;

3) завершить до 20 апреля 2017 года очистку полос отвода автомобильных дорог от сухой растительности, порубочных остатков и горючих материалов, сухостойных деревьев и кустарников.

19. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

20. Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

21. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области - Председатель

Правительства Иркутской области

А.С. Битаров

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Иркутской области

от 14 марта 2017 года № 145-пп

СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ СИЛ И СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Кондрашов
Виктор Иванович

Заместитель Председателя Правительства Иркутской области, руководитель межведомственного оперативного штаба по координации действий сил и средств территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – межведомственный оперативный штаб).

Члены межведомственного оперативного штаба:

Алашкевич
Ирина Викторовна

начальник управления пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;

Алексеев
Василий Степанович

заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (по согласованию);

Ведерников
Александр Анатольевич

руководитель службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области – главный государственный инженер–инспектор Иркутской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

Крючков
Андрей Валерьевич

министр природных ресурсов и экологии Иркутской области;

Курек
Оксана Петровна

руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области (по согласованию);

Петров
Дмитрий Владимирович

исполняющий обязанности руководителя Байкальского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (по согласованию);

Петчеева
Лидия Николаевна

временно замещающая должность руководителя службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области – главного государственного инспектора Иркутской области в области охраны окружающей среды;

Разумнов
Василий Сергеевич

заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (по ГПС) (по согласованию);

Синько
Александр Васильевич

руководитель службы по охране и использованию животного мира Иркутской области - главный государственный инспектор Иркутской области в области охраны окружающей среды (главный государственный инспектор Иркутской области по охране природы);

Сухорученко
Владислав Анатольевич

министр имущественных отношений Иркутской области;

Шеверда
Сергей Васильевич

министр лесного комплекса Иркутской области;

Яблоков
Михаил Сергеевич

директор Федерального государственного бюджетного учреждения «Заповедное Прибайкалье» (по согласованию).

Министр лесного комплекса Иркутской области

С.В. Шеверда

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность, 110.050.110 Охрана и защита лесов от пожаров, вредителей и болезней (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать