Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2017г.
Номер документа: RU45000201700168
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Правительства Курганской области

от 14 марта 2017 года № 77

О внесении изменений в постановление Правительства

Курганской области от 14 октября 2013 года № 504 «О государственной программе Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014 - 2018 годы»

г. Курган

В целях уточнения содержания нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 504 «О государственной программе Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014 - 2018 годы» следующие изменения:

1) раздел I изложить в следующей редакции:

«Раздел I. Паспорт

государственной программы Курганской области

«Развитие жилищного строительства» на 2014-2018 годы

Наименование

Государственная Программа Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014 - 2018 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

Соисполнители

Комитет по архитектуре и строительству Курганской области;

Департамент агропромышленного комплекса Курганской области;

Департамент образования и науки Курганской области;

Главное управление социальной защиты населения Курганской области;

Департамент здравоохранения Курганской области;

Департамент экономического развития Курганской области;

Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области;

Государственная жилищная инспекция Курганской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию);

организации Курганской области (по согласованию)

Подпрограммы

«Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области»;

«Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области»;

«Развитие промышленности строительных материалов в Курганской области»;

«Формирование комфортной городской среды в Курганской области на 2017 год»

Цели

Реализация государственной политики в области жилищного строительства посредством осуществления механизмов государственной поддержки, развития жилищного строительства и стимулирования спроса на первичном рынке жилья;

повышение доступности жилья, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем и поддержке отдельных категорий граждан;

создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Курганской области

Задачи

Обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья;

развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, в том числе для молодых семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

реализация проектов жилищного строительства, осуществляемых в рамках программы «Жилье для российской семьи»;

расселение аварийного жилищного фонда;

формирование условий для повышения инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в реализации проектов комплексного освоения земельных участков;

развитие рынка арендного жилья;

развитие промышленности строительных материалов;

создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности;

повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов;

снижение административных барьеров в строительстве;

повышение уровня благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области

Целевые индикаторы

Ввод в эксплуатацию жилья (тыс. кв. м);

доля ввода в эксплуатацию жилья, соответствующего стандартам экономического класса, от общего ввода в эксплуатацию жилья (%);

доля ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья от общего ввода в эксплуатацию жилья (%);

годовой объем ввода арендного жилья (тыс. кв. м);

обеспеченность населения Курганской области жильем на конец отчетного года (кв. м на 1 человека);

коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) (лет);

снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, у которых право на их получение возникло и не реализовано, на конец года (человек);

количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, в том числе за счет средств из федерального бюджета (человек)

Сроки реализации

2014 - 2018 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Общий объем бюджетного финансирования Программы составит в 2014 - 2018 годах 10619,4646 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета* - 3252,3129 млн. рублей (по согласованию);

областного бюджета — 6827,26 млн. рублей;

местных бюджетов* - 539,8917 млн. рублей (по согласованию);

планируется привлечение средств из внебюджетных источников* - 45646,6212 млн. рублей (по согласованию);

в 2014 году общий объем бюджетного финансирования Программы составит 2458,8497 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета* - 728,5712 млн. рублей (по согласованию);

областного бюджета - 1586,4494 млн. рублей;

местных бюджетов* - 143,8291 млн. рублей (по согласованию);

планируется привлечение средств из внебюджетных источников* - 6843,96 млн. рублей (по согласованию);

в 2015 году общий объем бюджетного финансирования Программы составит 2448,8494 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета* - 741,4745 млн. рублей (по согласованию);

областного бюджета - 1522,3567 млн. рублей;

местных бюджетов* - 185,0182 млн. рублей (по согласованию);

планируется привлечение средств из внебюджетных источников* - 9110,2912 млн. рублей (по согласованию);

в 2016 году общий объем бюджетного финансирования Программы составит 2221,6921 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета* - 880,8002 млн. рублей (по согласованию);

областного бюджета - 1164,1605 млн. рублей;

местных бюджетов* - 176,7314 млн. рублей (по согласованию);

планируется привлечение средств из внебюджетных источников* - 9299,6 млн. рублей (по согласованию);

в 2017 году общий объем бюджетного финансирования Программы составит 2272,8464 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета* - 866,597 млн. рублей (по согласованию);

областного бюджета - 1388,4364 млн. рублей;

местных бюджетов* - 17,813 млн. рублей (по согласованию);

планируется привлечение средств из внебюджетных источников* - 9701,170 млн. рублей (по согласованию);

в 2018 году общий объем бюджетного финансирования Программы составит 1217,227 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета* - 34,87 млн. рублей (по согласованию);

областного бюджета - 1165,857 млн. рублей;

местных бюджетов* - 16,5 млн. рублей (по согласованию);

планируется привлечение средств из внебюджетных источников* - 10691,6 млн. рублей (по согласованию).

<*> Средства носят характер прогноза

Ожидаемые конечные результаты

Развитие строительного комплекса Курганской области;

увеличение объемов строительства жилья, в том числе и малоэтажного;

обеспечение граждан доступным и комфортным жильем, в том числе молодых семей;

создание благоприятных условий для инвестиционной и потребительской активности на строительном рынке жилья;

выполнение государственных обязательств и социальных гарантий по обеспечению жильем и улучшению жилищных условий граждан, имеющих право на меры государственной поддержки, в том числе молодых семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

системное развитие территорий муниципальных районов и городских округов Курганской области, в том числе реализация проектов комплексного освоения территорий;

создание фонда жилья социального найма для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющих финансовых возможностей для решения данного вопроса, а также формирование арендного жилищного фонда;

создание новых рабочих мест, закрепление кадрового потенциала в Курганской области;

улучшение ситуации в жилищной сфере и повышение качества жизни населения Курганской области;

создание условий, способствующих укреплению молодых семей, содействие улучшению демографической ситуации;

повышение уровня комплексного благоустройства дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области, включая благоустройство дворовых проездов, освещение дворовых территорий, сохранение и увеличение числа озелененных территорий;

увеличение доли дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области, на которых выполнены работы по благоустройству;

увеличение доли территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области, на которых выполнены работы по благоустройству;

повышение квалификации сотрудников органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в сфере реализации проектов по благоустройству территорий муниципальных образований;

повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Курганской области

»;

2) в разделе IV слова

«2015 год (прогноз) - 22,0 тыс. человек;

2016 год (прогноз) - 29,0 тыс. человек» заменить словами

«2015 год (оценка) - 22,0 тыс. человек;

2016 год (оценка) - 29,0 тыс. человек»;

3) в разделе V:

слова «подпрограмма «Развитие промышленности строительных материалов в Курганской области» представлена в приложении 3 к Программе.» заменить словами:

«подпрограмма «Развитие промышленности строительных материалов в Курганской области» представлена в приложении 3 к Программе;

подпрограмма «Формирование комфортной городской среды в Курганской области на 2017 год» представлена в приложении 4 к Программе.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«В рамках подпрограммы «Формирование комфортной городской среды в Курганской области на 2017 год» планируется повысить уровень благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Курганской области.»;

4) в разделе VII:

слова «в 2017 году — 1352 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;» заменить словами «в 2017 году — 1484 ребенка-сироты и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;»;

слова «в 2017 году - 748 детей-сирот и детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств из федерального бюджета - 81;»

заменить словами «в 2017 году — 596 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе за счет средств из федерального бюджета — 81;»;

слова «обеспечение ежегодного прироста доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, с увеличением данного показателя ежегодно на 2%: с 23% в 2013 году до 30% к 2018 году.» заменить словами «обеспечение ежегодного прироста доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, с увеличением данного показателя ежегодно на 2 %: с 23 % в 2013 году до 30 % к 2018 году;»;

после слов «улучшение ситуации в жилищной сфере и повышение качества жизни населения Курганской области;» дополнить абзацем следующего содержания:

«- повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Курганской области;»;

5) в разделе VIII:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Мероприятия Программы разработаны во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды», Указа Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», а также государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 323»;

таблицу 2 дополнить словами

«

Мероприятия подпрограммы «Формирование комфортной городской среды в Курганской области на 2017 год»

2017

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области;

органы местного самоуправления (по согласованию)

повышение уровня благоустройства дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области

»; дополнить абзацем следующего содержания:

«Перечень мероприятий подпрограммы «Формирование комфортной городской среды в Курганской области на 2017 год» с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя и соисполнителей приведен в таблице 3 раздела VII приложения 4 к Программе.»;

6) в таблице 3 раздела IX слова

«

Снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, у которых право на их получение возникло и не реализовано, на конец года

человек

1487

1442

1780

1352

1362

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, на конец года, в том числе:

человек

260

297

176

748

310

за счет средств из федерального бюджета

человек

58

77

89

81

80

»

заменить словами

«

Снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, у которых право на их получение возникло и не реализовано, на конец года

человек

1487

1442

1780

1484

1362

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, на конец года, в том числе:

человек

260

297

176

596

310

за счет средств из федерального бюджета

человек

55

77

89

81

80

»;

7) в разделе X :

слова

«

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Курганской области*

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

Областной бюджет

1469,7268

446,0853

333,8006

389,8409

300,0

-

Федеральный бюджет (государствен - ная корпорация - Фонд содействия реформирова - нию жилищно-коммунального хозяйства) (по согласованию)

1818,1688

516,5443

515,8729

641,9027

143,8489

-

Местный бюджет (по согласованию)

412,1576

108,408

143,0182

160,7314

-

-

Итого

3700,0532

1071,0376

992,6917

1192,475

443,8489

-

Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений

Департамент образования и науки Курганской области

Федеральный бюджет (по согласованию)

133,7289

56,4085

77,3204

-

-

-

Областной бюджет

185,215

66,9510

105,3

12,964

-

-

Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области

Федеральный бюджет (по согласованию)

89,0262

-

-

89,0262

-

-

Областной бюджет

1146,258

-

-

102,258

522,0

522,0

Итого

1554,2281

123,3595

182,6204

204,2482

522,0

522,0

»

заменить словами

«

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Курганской области*

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

Областной бюджет

1469,7268

446,0853

333,8006

389,8409

300,0

-

Федеральный бюджет (государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) (по согласованию)

1960,4795

516,5443

515,8729

641,9027

286,1596

-

Местный бюджет (по согласованию)

412,1576

108,408

143,0182

160,7314

-

-

Итого

3842,36

1071,0376

992,6917

1192,475

586,1596

-

Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений

Департамент образования и науки Курганской области

Федеральный бюджет (по согласованию)

133,7289

56,4085

77,3204

-

-

-

Областной бюджет

185,215

66,9510

105,3

12,964

-

-

Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области

Федеральный бюджет (по согласованию)

170,5654

-

-

89,0262

81,5392

-

Областной бюджет

1146,258

-

-

102,258

522,0*

522,0

Итого

1635,7673

123,3595

182,6204

204,2482

603,5392

522,0

»;

после слов

«

Организация производства стеновых блоков с использованием золы, Курганская область, с. Сафакулево

-

Внебюджетные средства

0,5

-

0,5

-

-

-

Итого:

2400,3

2,35

599,1

676,6

532,4

589,85

»

дополнить словами

«

Задачи: повышение уровня благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области

Реализация мероприятий подпрограммы «Формирование комфортной городской среды»

Департамент строительства,

госэкспертизы и жилищно-

коммунального хозяйства

Курганской области

Федеральный бюджет (по согласованию)

173,798

-

-

-

173,798

-

количество реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области;

доля благоустроенных дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области от общего количества дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области;

количество реализованных проектов по благоустройству территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области;

доля благоустроенных территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области от общего числа территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области

Областной бюджет

15,113

-

-

-

15,113

-

Местные бюджеты (по согласованию)

1,313

-

-

-

1,313

-

Внебюджетные источники (по согласованию)

0,170

-

-

-

0,170

-

Итого:

190,394

-

-

-

190,394

-

»;

слова

«

Всего по Программе:

55708,4287

9302,8097

11559,1406

11521,2921

11416,3593

11908,827

Федеральный бюджет (государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) (по согласованию)

2587,6462

728,5712

741,4745

880,8002

201,9303

34,87

Областной бюджет

6935,7526

1586,4494

1522,3567

1164,1605

1496,929

1165,857

Местный бюджет (по согласованию)

538,5787

143,8291

185,0182

176,7314

16,5

16,5

Внебюджетные источники (по согласованию)

45646,4512

6843,96

9110,2912

9299,6

9701,0

10691,6

»

заменить словами

«

Всего по Программе:

56266,0858

9302,8097

11559,1406

11521,2921

11974,0164

11908,8270

Федеральный бюджет (государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) (по согласованию)

3252,3129

728,5712

741,4745

880,8002

866,5970

34,8700

Областной бюджет

6827,2600

1586,4494

1522,3567

1164,1605

1388,4364

1165,8570

Местный бюджет (по согласованию)

539,8917

143,8291

185,0182

176,7314

17,8130

16,5000

Внебюджетные источники (по согласованию)

45646,6212

6843,9600

9110,2912

9299,6000

9701,1700

10691,6000

»;

после слов

«

Всего по Программе:

68892,7398

9302,8097

11559,1406

12778,1749

16387,8306

18504,784

Федеральный бюджет (государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) (по согласованию)

2266,6441

728,5712

741,4745

610,0118

186,5866

-

Областной бюджет

5634,5911

1586,4494

1522,3567

1345,6070

793,344

386,834

Местный бюджет (по согласованию)

577,9234

143,8291

185,0182

194,5761

28

26,5

Внебюджетные источники (по согласованию)

60032,7012

6843,96

9110,2912

10607,1

15379,9

18091,45

»

дополнить словами:

«* в том числе минимальный объем средств областного бюджета — 7,0904 млн. рублей, предусмотренный на финансовое обеспечение расходных обязательств по Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Курганской области на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.»;

8) дополнить приложением 4 согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Финансовому управлению Курганской области подготовить соответствующие изменения в Закон Курганской области от 28 декабря 2016 года № 103 «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.

Губернатор

Курганской области

А.Г. Кокорин

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 14 марта 2017 года №77

«О внесении изменений в постановление

Правительства Курганской области

от 14 октября 2013 года № 504

«О государственной программе Курганской области

«Развитие жилищного строительства» на 2014 - 2018 годы»

«Приложение 4

к государственной программе Курганской области

«Развитие жилищного строительства» на 2014-2018 годы

Подпрограмма «Формирование комфортной городской среды на 2017 год»

Раздел I. Паспорт

подпрограммы «Формирование комфортной городской среды

на 2017 год»

Наименование

Подпрограмма «Формирование комфортной городской среды на 2017 год» (далее – Подпрограмма)

Ответственный исполнитель

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

Соисполнители

Органы местного самоуправления муниципальных образований* Курганской области (по согласованию);

исполнители работ по муниципальным контрактам (по согласованию)

Цели

Повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Курганской области;

повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан и организаций к участию в решении вопросов благоустройства муниципальных образований Курганской области

Задачи

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области;

повышение уровня благоустройства территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области;

формирование реализованных практик благоустройства на территории Курганской области;

повышение квалификации сотрудников органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в сфере реализации проектов по благоустройству территорий муниципальных образований Курганской области;

повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Курганской области

Целевые индикаторы и показатели

Количество реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области (ед.);

доля благоустроенных дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области от общего количества дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области (%);

количество реализованных проектов по благоустройству территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области (ед.);

доля благоустроенных территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области от общего числа территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области (%);

количество реализованных проектов по благоустройству, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (ед.);

количество реализованных проектов по благоустройству, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и включенных в Федеральный реестр лучших практик по благоустройству (ед.);

количество представителей, направленных Курганской областью, прошедших обучение в соответствии с программой обучения, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и получивших аттестат о прохождении обучения (ед.);

доля муниципальных образований Курганской области, правила благоустройства которых включают порядок вовлечения граждан, организаций в реализацию проектов по благоустройству от общего количества муниципальных образований Курганской области, принявших правила благоустройства (%);

доля проектов по благоустройству, реализованных с финансовым и/или трудовым участием граждан, организаций от общего количества реализованных проектов (%)

Срок реализации

Подпрограмма реализуется в течение 2017 года

Объемы бюджетных ассигнований

Общий объем бюджетных ассигнований для реализации Подпрограммы составляет 190,224 млн. рублей, в том числе за счет:

федерального бюджета – 173,798 млн. рублей (по согласованию);

областного бюджета – 15,113 млн. рублей;

местных бюджетов – 1,313 млн. рублей (по согласованию);

**средств из внебюджетных источников – 0,17 млн. рублей (по согласованию)

Ожидаемые результаты реализации

Повышение уровня комплексного благоустройства дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области, включая благоустройство дворовых проездов, освещение дворовых территорий, сохранение и увеличение числа озелененных территорий;

увеличение доли дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области, на которых выполнены работы по благоустройству;

увеличение доли территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области, на которых выполнены работы по благоустройству;

повышение квалификации сотрудников органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в сфере реализации проектов по благоустройству территорий муниципальных образований;

повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Курганской области

*населенные пункты с численностью 1000 и более человек;

**средства носят характер прогноза.

Раздел II. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в муниципальных образованиях Курганской области

В муниципальных образованиях Курганской области 3825 многоквартирных жилых домов (за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными или домов блокированной застройки). В существующем жилищном фонде на территории муниципальных образований объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере нормативным требованиям:

- асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров пришло в негодность или полностью отсутствует;

- в большинстве дворов освещение отсутствует или требует реконструкции;

- во дворах не осуществляется уход за зелеными насаждениями, которые представлены в основном зрелыми и перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники, травяное покрытие газонов разрушено;

- в районах многоэтажной застройки наблюдается недостаточный уровень озеленения и благоустройства;

- количество зеленых насаждений ежегодно сокращается за счет вырубки деревьев и кустарников в связи со строительством и реконструкцией различных объектов;

- во многих дворах отсутствуют стоянки для автомобилей, что приводит к их беспорядочной парковке;

- система ливневой канализации находится в неисправном состоянии либо отсутствует, что доставляет массу неудобств жителям многоквартирных домов и негативно влияет на конструктивные элементы зданий.

Благоустройство дворовых территорий является системным элементом благоустройства и реконструкции улиц муниципальных образований Курганской области. Без благоустройства дворов благоустройство муниципальных образований Курганской области не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.

В связи с эти назрела необходимость реализации подпрограммы «Формирование комфортной городской среды на 2017 год», которой предусматривается целенаправленная работа по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Курганской области.

Масштабность проблемы определяет необходимость программно-целевого решения организационно-технических, правовых, экономических и социальных задач и мероприятий, обеспечивающих условия реализации Подпрограммы, поскольку они носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на качество жизни и социальное благополучие жителей Курганской области, дальнейшее экономическое развитие Курганской области.

На сегодняшний день на дворовых территориях, включенных в муниципальные программы по формированию комфортной городской среды, при проведении мероприятий по благоустройству требуется увеличение площади парковочных площадок, увеличения функциональных элементов детского игрового и досугового пространства, повышения уровня озеленения и благоустройства.

Обустройство дорожно-тротуарной сети, парковочного пространства, обеспечение освещения дворовых территорий, установка малых архитектурных форм (скамеек и урн), увеличение площади зеленых насаждений в целом повысит уровень комфортности проживания граждан, будет способствовать повышению экологических, гигиенических, функциональных и эстетических качеств городской среды. Установка новых, современных игровых и спортивных комплексов позволит создать более комфортные условия для отдыха, игр и занятий спортом. Детские игровые и спортивные площадки, установленные во дворах, дают возможность детям вне дома и школы играть и общаться друг с другом, познавать основные правила нравственного и социального поведения в обществе.

В целом реализация мероприятий Подпрограммы позволит повысить уровень благоустройства муниципальных образований Курганской области и создать условия для комфортного проживания граждан.

Раздел III. Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства в муниципальных образованиях Курганской области

Повышение уровня благоустройства муниципальных образований Курганской области, создание комфортных условий для проживания граждан является важнейшим направлением социально-экономического развития регионов Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» предусматривает меры по улучшению качества жилищно-коммунальных услуг. Для реализации данных мер постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 323 утверждена государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», одной из целей которой является повышение качества и надежности предоставления населению жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии со Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года № 80-р, повышение комфортности условий проживания является одним из приоритетов государственной политики в жилищно-коммунальной сфере.

Кроме того Стратегией социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года № 488-р, в качестве одного из главных направлений социально-экономического развития региона обозначено создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 ноября 2016 года № 10) утвержден паспорт приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Основной целью данного проекта является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации путем реализации ежегодно (в период с 2017 по 2020 год) комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству в субъектах Российской Федерации, реализации к 2020 году 400 комплексных проектов по благоустройству и обучения 2000 специалистов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» установлены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.

Подпрограмма предназначена для достижения целей и задач, совпадающих с приоритетами государственной политики Российской Федерации и Курганской области в сфере повышения уровня благоустройства муниципальных образований и создания комфортных условий для проживания граждан, а также направлена на реализацию на территории Курганской области приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

Раздел IV. Цели и задачи Подпрограммы

Целями реализации Подпрограммы является повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Курганской области, а также повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан и организаций к участию в решении вопросов благоустройства муниципальных образований Курганской области.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Курганской области;

повышение уровня благоустройства территорий общего пользования муниципальных образований Курганской области;

формирование реализованных практик благоустройства на территории Курганской области;

повышение квалификации сотрудников органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в сфере реализации проектов по благоустройству территорий муниципальных образований Курганской области;

повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Курганской области.

Достижение целей и задач Подпрограммы планируется обеспечить посредством выполнения системы мероприятий по основным направлениям Подпрограммы.

Раздел V. Сроки реализации Подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на 2017 год.

Раздел VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Подпрограммы

В результате реализации мероприятий подпрограммы на каждой дворовой территории, включенной в муниципальные программы, планируется произвести минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов с учетом мнений собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, утвержденных решением общих собраний собственников.

В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входит:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установка малых архитектурных форм (скамеек, урн для мусора).

Проведение работ, необходимых для приведения территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, и внутриквартальных проездов в нормативное состояние, обеспечит комфортные условия проживания населения, безопасность движения жителей города, беспрепятственный проезд спецтехники, скорой помощи и так далее. Обустройство освещения и малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов создаст необходимый минимальный уровень комфортной среды для жителей многоквартирных домов.

По решению общего собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов в заявление об участии в отборе дворовых территорий многоквартирных домов для проведения работ по комплексному благоустройству дворовых территорий могут быть включены мероприятия из дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов при условии финансового и (или) трудового участия собственников многоквартирных домов.

В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входит:

оборудование детских и (или) спортивных площадок;

оборудование автомобильных парковок;

выполнение работ по озеленению;

установка пандусов и других элементов для формирования доступности к объектам городской среды маломобильных групп граждан;

иные виды работ.

Реализация мероприятий подпрограммы предполагает благоустройство территорий общего пользования муниципальных образований Курганской области. В перечень мероприятий по благоустройству территорий общего пользования входят:

благоустройство набережной;

благоустройство места для купания (пляжа);

реконструкция (строительство) многофункционального общественного спортивного объекта (стадион или детская спортивно-игровая площадка);

устройство (реконструкция) детской площадки;

благоустройство территории возле общественного здания;

благоустройство кладбища;

благоустройство территории вокруг памятника;

установка памятников;

реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха;

реконструкция мостов (переездов) внутри поселений;

обустройство родников;

очистка водоемов;

благоустройство городских площадей;

благоустройство или организация муниципальных рынков;

благоустройство пустырей;

благоустройство иных муниципальных территорий общего пользования.

В результате реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, планируется:

повышение уровня комплексного благоустройства дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области, включая благоустройство дворовых проездов, освещение дворовых территорий, сохранение и увеличение числа озелененных территорий;

увеличение доли дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области, на которых выполнены работы по благоустройству;

увеличение доли территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области, на которых выполнены работы по благоустройству;

повышение квалификации сотрудников органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в сфере реализации проектов по благоустройству территорий муниципальных образований Курганской области;

повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Курганской области.

При реализации подпрограммы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов. В рамках мер по предотвращению рисков разработан комплекс мероприятий и способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации мероприятий региональной Подпрограммы. Перечень рисков и мероприятий по предупреждению рисков приведен в таблице 1.

Таблица 1.

№ п/п

Наименование риска/возможности

Мероприятия по предупреждению риска / реализации возможности

Ключевые риски

1.

Отсутствие заявок от муниципальных образований Курганской области на получение средств субсидии из бюджета Курганской области, непредставление проектов на конкурс лучших практик

1. Активная работа и вовлечение глав муниципальных образований Курганской области, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами проектов по благоустройству.

2. Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициации проектов по благоустройству.

3. Инициирование, при необходимости, дополнительных поручений Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Правительства Курганской области, Губернатора Курганской области о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий Подпрограммы

2.

Отсутствие заявок от муниципальных образований Курганской области на обучение представителей либо недостаточное их количество

1. Активная работа и вовлечение глав муниципальных образований Курганской области, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами направления представителей от Курганской области на обучение в рамках проекта.

2. Реализация регионального комплекса мер по информационно-разъяснительной работе среди граждан, бизнеса в целях популяризации и вовлечения их в реализацию проектов по благоустройству.

3. Инициирование при необходимости дополнительных поручений Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Правительства Курганской области, Губернатора Курганской области о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий Подпрограммы

3.

Несоблюдение муниципальными образованиями Курганской области условий соглашений, заключенных с Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области на получение субсидии из бюджета Курганской области на благоустройство, реализация не в полном объеме муниципальных программ благоустройства

1. Формирование четкого графика реализации соглашений с максимально конкретными мероприятиями, сроками их исполнения и ответственными лицами.

2. Установление в соглашениях ответственности конкретных должностных лиц муниципальных образований Курганской области за нарушение условий соглашений.

3. Инициирование, при необходимости, дополнительных поручений Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Правительства Курганской области, Губернатора Курганской области о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий Подпрограммы.

4.

Отсутствие средств федерального, регионального бюджетов для финансирования проектов по благоустройству

Корректировка подпрограммы

5.

Неприятие муниципальными образованиями Курганской области новых современных соответствующих федеральным методическим документам правил благоустройства

1. Активная работа и вовлечение глав муниципальных образований Курганской области в процесс принятия правил благоустройства.

2. Инициирование при необходимости дополнительных поручений Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Правительства Курганской области, Губернатора Курганской области о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий Подпрограммы

6.

Недостаточно высокий уровень качества проектов по благоустройству, представленных муниципальными образованиями Курганской области в целях формирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству

1. Проведение предварительной методологической работы, в том числе с привлечением экспертов, с сотрудниками органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в рамках подготовки ими проектов по благоустройству.

2. Проведение обучения сотрудников органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в рамках реализации соглашений о предоставлении субсидии из бюджета Курганской области

Раздел VII. Перечень мероприятий Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы разработаны исходя из необходимости решения задач Подпрограммы с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Подпрограммы, и полномочий, закрепленных за органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления Курганской области действующим законодательством.

Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в таблице 2.

Таблица 2

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель (соисполнители)

Срок реализации

Ожидаемый конечный результат (краткое описание)

Разработка и утверждение государственной программы Курганской области формирования комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию)

2017 год

Повышение уровня комплексного благоустройства дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области, включая благоустройство дворовых проездов, освещение дворовых территорий, сохранение и увеличение числа озелененных территорий;

увеличение доли дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области, на которых выполнены работы по благоустройству;

увеличение доли территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области, на которых выполнены работы по благоустройству;

повышение квалификации сотрудников органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления Курганской области в сфере реализации проектов по благоустройству территорий муниципальных образований Курганской области;

повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Курганской области

Утверждение (корректировка действующих) органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования комфортной городской среды
на 2018 - 2022 годы

2017 год

Разработка (актуализация) муниципальными образованиями Курганской области правил благоустройства

2017 год

Разработка и принятие закона Курганской области об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства во исполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»

2017 год

Разработка и принятие правового акта о создании межведомственной комиссии

2017 год

Разработка и опубликование для общественного обсуждения проектов муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2017 год

2017 год

Утверждение муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2017 год

2017 год

Разработка, утверждение с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальные программы, а также дизайн-проектов благоустройства территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области

2017 год

Реализация проектов благоустройства дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области

2017 год

Организация и проведение отбора лучших реализованных проектов, представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс не менее двух реализованных в 2017 году лучших проектов по благоустройству

2017 год

Направление специалистов и представителей общественности на обучение в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

2017 год

Включение в муниципальные правила благоустройства порядка вовлечения граждан, организаций в реализацию проектов по благоустройству

2017 год

Формирование и реализация конкретных мероприятий по вовлечению населения в благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области

2017 год

Реализация регионального комплекса мер по информационно-разъяснительной работе среди граждан, бизнеса в целях популяризации и вовлечения их в реализацию проектов по благоустройству

2017 год

Для реализации перечня мероприятий в Курганской области принимаются (вносятся изменения) в муниципальные программы формирования комфортной городской среды.

Разработка (внесение изменений) муниципальных программ формирования комфортной городской среды осуществляется на основе следующих принципов:

полнота и достоверность информации;

прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области о включении объектов комплексного благоустройства в муниципальные программы;

приоритет комплексности работ при проведении благоустройства;

эффективность расходования субсидии из бюджета Курганской области путем обеспечения высокой степени готовности к реализации муниципальной программы на стадии ее формирования (внесения изменений).

Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает ее разработку, координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы, а также мониторинг ее реализации и предоставление отчетности в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Механизм реализации мероприятий Подпрограммы и контроль хода ее реализации приведен в Приложении 2 к Подпрограмме.

Раздел VIII. Целевые индикаторы Подпрограммы

Целевые индикаторы Подпрограммы (количественные показатели, отражающие степень достижения целей и решения задач Подпрограммы) приведены в таблице 3.

Таблица 3



Наименование индикатора

Единица измерения

Значение индикатора

2017 год

1.

Количество реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области

Единица

138

2.

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

Процент

3

3.

Количество реализованных проектов по благоустройству территорий общего пользования муниципальных образований Курганской области

Единица

26

4.

Доля благоустроенных территорий общего пользования муниципальных образований Курганской области от общего числа территорий общего пользования муниципальных образований Курганской области

Процент

4

5.

Количество реализованных проектов по благоустройству, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Единица

4

6.

Количество реализованных проектов по благоустройству, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и включенных в Федеральный реестр лучших практик по благоустройству

Единица

2

7.

Количество представителей, направленных Курганской областью, прошедших обучение в соответствии с программой обучения, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и получивших аттестат о прохождении обучения

Человек

4

8.

Доля муниципальных образований Курганской области, правила благоустройства которых включают порядок вовлечения граждан, организаций в реализацию проектов по благоустройству, от общего количества муниципальных образований Курганской области, принявших правила благоустройства

Процент

100

9.

Доля проектов по благоустройству, реализованных с финансовым и/или трудовым участием граждан, организаций, от общего количества реализованных проектов

Процент

30

Для оценки результативности использования субсидии из федерального бюджета бюджету Курганской области на поддержку мероприятий Подпрограммы, а также для оценки эффективности использования субсидий, выделяемых из бюджета Курганской области местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2017 год также используются показатели результативности Подпрограммы, приведенные в Приложении 3 к Подпрограмме.

Раздел IX. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы

на 2017 год

Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы по источникам и объемам финансирования приведена в таблице 4.

Таблица 4

Задача, мероприятие

Главный распорядитель средств областного бюджета

Источник финансирова-ния

Объем финанси-рования, млн. рублей

Целевой индикатор, на достижение которого направлено финансирование

Задачи: повышение уровня благоустройства дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области; повышение уровня благоустройства территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области; формирование реализованных практик благоустройства на территории Курганской области; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Курганской области

Реализация проектов благоустрой-ства дворовых территорий и территорий общего пользования в муниципаль-ных образованиях Курганской области

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

Федеральный бюджет (по согласованию)

Областной бюджет

Местные бюджеты (по согласованию)

Внебюджетные источники (по согласованию)

173,798

15,113

1,313

0,17

Количество реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области;

доля благоустроенных дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области от общего количества дворовых территорий в муниципальных образованиях Курганской области;

количество реализованных проектов по благоустройству территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области;

доля благоустроенных территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области от общего числа территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области;

количество реализованных проектов по благоустройству, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

количество реализованных проектов по благоустройству, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и включенных в Федеральный реестр лучших практик по благоустройству

Всего:

190,394

Значения целевых показателей в 2017 году приведены в разделе VI Подпрограммы.

Приложение 1 к подпрограмме «Формирование комфортной городской среды на 2017 год»

Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из бюджета Курганской области местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ формирования комфортной городской среды

на 2017 год

1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из бюджета Курганской области местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2017 год (далее - Порядок) определяет порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Курганской области бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее – местные бюджеты), критерии отбора муниципальных образований Курганской области в целях финансирования муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2017 год (далее – муниципальных программ), направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Курганской области, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее — территории общего пользования), дворовых территорий многоквартирных домов.

2. В Порядке под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковочными местами (местами стоянки автотранспортных средств), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

3. Субсидии предоставляются местным бюджетам для повышения уровня благоустройства территорий муниципальных образований Курганской области.

4. Критериями отбора муниципальных образований Курганской области для предоставления субсидии являются:

1) статус муниципального образования Курганской области, являющегося получателем субсидии – городское или сельское поселение, рабочий поселок, городской округ с численностью населения свыше 1000 человек;

2) наличие расположенных на территории муниципального образования Курганской области многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

5. Условиями предоставления субсидий является:

1) наличие проекта муниципальной программы, направленной на реализацию следующих мероприятий:

выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с минимальным перечнем видов работ, указанным в подпрограмме «Формирование комфортной городской среды на 2017 год»;

выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с дополнительным перечнем видов работ, указанным в подпрограмме «Формирование комфортной городской среды на 2017 год»;

выполнение работ по благоустройству наиболее посещаемых территорий общего пользования в муниципальных образованиях Курганской области, отобранных в соответствии с перечнем мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, указанным в подпрограмме «Формирование комфортной городской среды на 2017 год»;

2) наличие в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований Курганской области о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципальных образований Курганской области, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5 Порядка, в объеме не менее 0,7 % от общего объема субсидии из федерального и областного бюджетов (по согласованию);

3) привлечение муниципальными образованиями Курганской области средств внебюджетных источников (финансовое участие заинтересованных лиц) в объеме, необходимом для достижения установленных соглашением о предоставлении субсидий (далее – соглашение) показателей результативности использования субсидий на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5 Порядка, но не менее 0,1 % от общего объема субсидии из федерального (по согласованию) и областного бюджетов;

4) заключение соглашения между Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее – Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования Курганской области (далее – орган местного самоуправления), в которых указывается размер субсидии, показатели результативности использования субсидии, порядок взаимодействия сторон по осуществлению контроля за расходованием субсидии, порядок и условия возврата субсидии из местных бюджетов;

5) распределение органами местного самоуправления объема средств, полученных в качестве субсидии следующим образом:

не менее 2/3 объема средств подлежит направлению на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

1/3 объема средств подлежит направлению на финансирование мероприятий по благоустройству в 2017 году наиболее посещаемой территории общего пользования муниципального образования.

6. Для заключения соглашения органы местного самоуправления представляют в Департамент в срок до 15 марта текущего года заявление о предоставлении субсидии (далее – заявление) с предоставлением следующих документов:

1) проект муниципальной программы по формированию комфортной городской среды на 2017 год с указанием перечня дворовых территорий многоквартирных домов, также территорий общего пользования муниципальных образований Курганской области, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием средств субсидии;

2) заверенная в установленном порядке выписка из решений органов местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающая наличие расходных обязательств органов местного самоуправления по осуществлению софинансирования мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 5.

7. Департамент в пятидневный срок с момента поступления заявлений и документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка:

принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа);

направляет в органы местного самоуправления соответствующие уведомления;

осуществляет подготовку постановления Правительства Курганской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями Курганской области.

8. После принятия Правительством Курганской области постановления о распределении субсидий между муниципальными образованиями Курганской области Департамент в течение трех дней заключает с органами местного самоуправления соглашения по форме, утверждаемой Департаментом.

9. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту на реализацию мероприятий подпрограммы «Формирование комфортной городской среды на 2017 год» государственной программы Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014-2018 годы.

Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

Данные об использовании субсидий отражаются финансовыми органами местного самоуправления в отчете об исполнении местного бюджета по соответствующим разделам и кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

10. Департамент:

в течение пяти рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Курганской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями Курганской области формирует и представляет в Финансовое управление Курганской области заявку на перечисление средств субсидий по каждому муниципальному образованию Курганской области;

не позднее пяти рабочих дней со дня поступления субсидий на лицевой счет Департамента осуществляет перечисление средств субсидий местным бюджетам;

представляет в Финансовое управление Курганской области информацию о суммах субсидий, перечисленных на счета органов местного самоуправления;

представляет в Финансовое управление информацию о годовых бюджетных назначениях по субсидиям в разрезе муниципальных образований.

11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых в соответствии с Порядком сведений и документов.

В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в бюджет Курганской области в порядке, установленном действующим законодательством.

12. Органы местного самоуправления представляют в Департамент отчет об использовании субсидии в сроки и по форме, утвержденной Департаментом.

13. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Департамент и Финансовое управление Курганской области.

14. В случае несоблюдения органами местного самоуправления условий соглашения, указанного в подпункте 4 пункта 5 Порядка, Департамент в срок не позднее 1 сентября текущего года осуществляет перераспределение средств субсидий с учетом ранее представленных заявок органов местного самоуправления и вносит в Правительство Курганской области проект постановления о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями Курганской области.

Приложение 2 к подпрограмме

«Формирование комфортной городской среды на 2017 год»

Механизм реализации мероприятий подпрограммы «Формирование комфортной городской среды на 2017 год» и контроль хода ее реализации

Информация о плане реализации подпрограммы «Формирование комфортной городской среды на 2017 год» (далее — подпрограмма) приведена в таблице 5.

Таблица 5

Наименование контрольного события программы

Ответственный исполнитель

Срок наступления контрольного события (дата)

Заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области – получателями субсидий

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области;

главы муниципальных образований Курганской области (по согласованию)

1 апреля 2017 года

Разработка и опубликование: проектов муниципальных программ на 2017 год, порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и наиболее посещаемой территории общего пользования в муниципальную программу, порядка общественного обсуждения проектов муниципальных программ на

2017 год

Главы муниципальных образований Курганской области (по согласованию)

1 апреля 2017 года

Создание общественных муниципальных комиссий для оценки и обсуждения проектов и предложений по благоустройству

Главы муниципальных образований Курганской области (по согласованию)

1 апреля 2017 года

Утверждение муниципальных программ благоустройства на 2017 год

Главы муниципальных образований Курганской области (по согласованию)

25 мая

2017 года

Утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования с учетом общественного обсуждения

Главы муниципальных образований Курганской области (по согласованию)

1 июля

2017 года

Утверждение государственной программы Курганской области «Формирование комфортной городской среды на 2018 – 2022 годы»

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

1 сентября 2017 года

Утверждение органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений)

Главы муниципальных образований Курганской области (по согласованию)

1 ноября 2017 года

Принятие закона Курганской области об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

1 ноября 2017 года

Представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс не менее двух реализованных в 2017 году лучших проектов по благоустройству территорий

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области;

главы муниципальных образований Курганской области (по согласованию)

1 декабря 2017 года

Завершение реализации муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2017 год, утверждение муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2018-2022 годы

Главы муниципальных образований Курганской области (по согласованию)

31 декабря 2017 года

Представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчета об исполнении соглашения

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

20 января 2018 года

             

Приложение 3 к подпрограмме

«Формирование комфортной городской среды на 2017 год»

Показатели результативности подпрограммы «Формирование комфортной городской среды на 2017 год»

(единица)



Наименование показателя (индикатора)

Значение показателей

1.

Утверждение государственной программы Курганской области «Формирование комфортной городской среды на 2018 – 2022 годы»

Утверждение программы в срок не позднее 1 сентября 2017 года

2.

Обеспечение утверждения (корректировки действующих) органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования комфортной городской среды
на 2018 - 2022 годы

Утверждение муниципальных программ всеми муниципальными образованиями Курганской области в срок не позднее

31 декабря 2017 года

3.

Утверждение органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства (с учетом общественных обсуждений)

Утверждение правил благоустройства всеми муниципальными образованиями Курганской области в срок не позднее

1 ноября 2017 года

4.

Принятие закона Курганской области об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства во исполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»

Принятие закона Курганской области в срок не позднее

1 ноября 2017 года

5.

Представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс не менее двух реализованных в 2017 году лучших проектов по благоустройству общественных территорий

Представление не менее 2 проектов в срок не позднее

1 декабря 2017 года

6.

Принятие правового акта о создании межведомственной комиссии

Принятие правового акта

7.

Опубликование для общественного обсуждения проектов муниципальной программы формирования комфортной городской среды на 2017 год

Опубликование в срок не позднее

1 апреля 2017 года всеми муниципальными образованиями Курганской области проектов муниципальных программ

8.

Утверждение муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2017 год

Утверждение в срок не позднее 25 мая 2017 года всеми муниципальными образованиями Курганской области муниципальных программ

9.

Утверждение с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования, включенных в муниципальные программы

Утверждение в срок не позднее 1 июля 2017 года всеми муниципальными образованиями Курганской области дизайн-проектов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать