Основная информация
Дата опубликования: | 14 марта 2019г. |
Номер документа: | RU50000201900228 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Правительство Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.03.2019 № 124/8
О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ЦЕНТРАЛЬНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях обеспечения единой государственной политики в области противодействия коррупции и в соответствии со статьей 133 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), а также для повышения эффективности реализации мер по предупреждению коррупции в государственных учреждениях Московской области, государственных унитарных предприятиях Московской области (далее - организации), созданных для выполнения задач, поставленных перед центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые примерные:
Антикоррупционные стандарты государственного учреждения Московской области, государственного унитарного предприятия Московской области, созданного для выполнения задач, поставленных перед центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области (далее - Антикоррупционные стандарты государственного учреждения Московской области, государственного унитарного предприятия Московской области);
Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.
2. Министерству имущественных отношений Московской области в срок до 16.04.2019 обеспечить подготовку предложений Правительству Московской области по внесению изменений в типовые уставы государственных учреждений Московской области в части закрепления обязанности государственных учреждений Московской области разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
3. Руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, осуществляющих
от имени Московской области функции и полномочия учредителя организаций (далее - государственные органы Московской области), в срок до 01.05.2019 обеспечить:
реализацию мер по предупреждению коррупции, предусмотренных статьей 133 Федерального закона № 273-ФЗ, в организациях, находящихся в ведомственном подчинении, путем разработки и внедрения в практику Антикоррупционных стандартов государственного учреждения Московской области, государственного унитарного предприятия Московской области и Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, с учетом пункта 1 настоящего постановления;
разработку и утверждение положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в отношении руководителей организаций, находящихся в ведомственном подчинении;
формирование перечня лиц, занимающих должности руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера, работников контрактной службы (контрактного управляющего), а также иных работников, осуществляющих исполнение обязанностей, связанных с коррупционными рисками, в организациях, находящихся в ведомственном подчинении, по форме согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Руководителям государственных органов Московской области организовать направление в Главное управление региональной безопасности Московской области информации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня ее поступления от организаций, находящихся в ведомственном подчинении:
о случаях возникновения (возможности возникновения) конфликта интересов у работников организаций;
об утвердительных ответах, данных работниками организаций, при заполнении декларации конфликта интересов по форме согласно приложению 1 к примерным Антикоррупционным стандартам государственного учреждения Московской области, государственного унитарного предприятия Московской области.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области руководствоваться настоящим постановлением при организации работы по предупреждению коррупции в муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях.
6. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет- портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
7. Контроль за выполнением настоящего постановления остается за Губернатором Московской области.
Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Московской области
от 14.03.2019 №124/8
ПРИМЕРНЫЕ
Антикоррупционные стандарты
государственного учреждения Московской области,
государственного унитарного предприятия Московской области,
созданного для выполнения задач, поставленных перед центральными
исполнительными органами государственной власти Московской области
и государственными органами Московской области[1]
I. Общие положения
1. Антикоррупционные стандарты государственного учреждения Московской области, государственного унитарного предприятия Московской области, созданного для выполнения задач, поставленных перед центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, (далее - Антикоррупционные стандарты) представляют собой базовые положения, определяющие основные задачи, принципы и мероприятия, направленные на предупреждение коррупции, в целях обеспечения добросовестной работы государственных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области (далее - организация).
2. Задачами внедрения Антикоррупционных стандартов являются:
повышение открытости и прозрачности деятельности организации;
создание эффективного механизма профилактики коррупционных проявлений, минимизации рисков вовлечения организации и ее работников в коррупционную деятельность;
формирование у работников организации негативного отношения к коррупционным проявлениям, а также навыков антикоррупционного поведения;
минимизация имущественного и репутационного ущерба организации путем предотвращения коррупционных действий.
И. Должностные лица организации,
ответственные за внедрение Антикоррупционных стандартов
3. Реализацию мер, направленных на внедрение Антикоррупционных стандартов, в организации осуществляют: руководитель, заместитель руководителя, подразделение, работник, ответственный за профилактику коррупционных нарушений в организации.
О фактах воспрепятствования деятельности по внедрению Антикоррупционных стандартов либо нарушения их положений незамедлительно информируется руководитель организации.
III. Принципы Антикоррупционных стандартов
4. Антикоррупционные стандарты основываются на следующих принципах:
законность;
открытость и прозрачность деятельности;
добросовестная конкуренция;
приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
сотрудничество с институтами гражданского общества;
постоянный контроль и мониторинг.
IV. Мероприятия, направленные на предупреждение коррупции
5. Реализация мероприятий по предупреждению коррупции в организации осуществляется в соответствии с планом противодействия коррупции[2].
6. Мероприятиями, направленными на предупреждение коррупции, являются:
6.1. Предотвращение, выявление и урегулирование конфликта интересов,
стороной которого являются работники организации.
В целях предотвращения, выявления и урегулирования конфликта интересов руководитель организации утверждает перечень должностей работников организации (далее - перечень), ежегодно заполняющих декларацию конфликта интересов (приложение 1 к Антикоррупционным стандартам), который подлежит актуализации не реже одного раза в год.
В случае положительного ответа на любой из вопросов, указанных в декларации конфликта интересов, данная информация направляется руководителями организаций не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения по декларации конфликта интересов в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя организаций.
В перечень включаются лица, занимающие должности руководителя организации, заместителя руководителя организации, главного бухгалтера организации, работники контрактной службы (контрактный управляющий) организации, а также иные работники организации (по согласованию с центральным
исполнительным органом государственной власти Московской области,
государственным органом Московской области, осуществляющим функции
и полномочия учредителя организации), осуществляющие исполнение обязанностей, связанных с коррупционными рисками.
Организация направляет копию перечня в течение 5 рабочих дней после утверждения в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, осуществляющие от имени Московской области функции и полномочия учредителя организаций.
6.2. Оценка коррупционных рисков организации.
Организация не реже 1 раза в год осуществляет оценку коррупционных рисков в соответствии с методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, разработанными Министерством труда и социального развития Российской Федерации, с учетом специфики деятельности организации.
6.3. Предупреждение коррупции при взаимодействии с контрагентами.
6.3.1. Поддержание деловых (хозяйственных) отношений с контрагентами, которые осуществляют свою деятельность на принципах законности, добросовестной конкуренции, заботятся о собственной репутации, реализуют собственные меры по предупреждению коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах.
6.3.2. Предварительная оценка деловой репутации контрагентов организации в целях снижения риска ее вовлечения в коррупционную деятельность.
6.4. Антикоррупционное просвещение работников.
Организация на постоянной основе обеспечивает информирование работников о требованиях законодательства о противодействии коррупции, а также обучение работников, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, по образовательным программам в сфере противодействия коррупции.
6.5. Внутренний контроль и аудит.
Осуществление на постоянной основе внутреннего контроля и аудита хозяйственных операций организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
6.6.1. Обо всех случаях совершения коррупционных правонарушений организация сообщает в правоохранительные органы и информирует центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя организации.
6.6.2. Организация воздерживается от применения санкций в отношении работников, сообщивших в контрольно-надзорные и правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых функций информации о подготовке к совершению, совершении или совершенном коррупционном правонарушении или преступлении.
6.6.3. Руководитель организации и работники оказывают содействие правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов совершения коррупционных правонарушений, а также предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащихся в них данных.
6.7. В должностные инструкции лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации, включаются трудовые функции согласно Перечню трудовых функций, включаемых в должностную инструкцию лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в государственном учреждении Московской области, государственном унитарном предприятии Московской области (приложение 2 к Антикоррупционным стандартам).
V. Антикоррупционные стандарты поведения работников организации
7. Руководитель и работники организации должны неукоснительно соблюдать требования законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области о противодействии коррупции, а также локальные нормативные акты организации, в том числе настоящие Антикоррупционные стандарты.
8. Работники организации:
исполняют трудовые функции добросовестно и на высоком профессиональном уровне;
исходят из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности организации;
исключают действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых функций;
соблюдают правила делового поведения и общения;
не используют должностное положение в личных целях.
9. Работники организации, включенные в перечень, принимают меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
10. Работники организации уведомляют руководителя организации обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (приложение 3 к Антикоррупционным стандартам).
11. За нарушение требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, а также локальных нормативных актов организации руководитель и работники организации несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Приложение 1
к Антикоррупционным стандартам
(рекомендуемая форма)
ДЕКЛАРАЦИЯ1
'у
конфликта интересов
Я, ,
(Ф.И.О.)
ознакомлен с Антикоррупционными стандартами государственного учреждения Московской области, государственного унитарного предприятия Московской области (далее - Организация), требования указанных стандартов и Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в
(наименование организации)
мне понятны.
Кому:
(указывается ФИО и должность руководителя организации)
От кого:
(ФИО работника, заполнившего декларацию конфликта интересов - далее декларация)
Должность:
Дата заполнения:
«
»
г.
(подпись работника)
(Фамилия, инициалы)
Трудовая деятельность за последние 10 лет
Дата
Наименование
организации
Должность
Адрес организации
начало
окончание
1 Представляется ежегодно.
2 Понятие «конфликт интересов» установлено статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Необходимо внимательно ознакомиться с приведенными ниже вопросами
о
и ответить «Да» или «Нет» на каждый из них .
Вопросы:
1. Владеете ли Вы или Ваши родственники[3] [4] акциями (долями, паями) в компании, находящейся в деловых отношениях с Организацией либо осуществляющей деятельность в сфере, схожей со сферой деятельности организации.
2. Являетесь ли Вы или Ваши родственники4 членами органов управления, работниками в компании, находящейся в деловых отношениях с Организацией либо осуществляющей деятельность в сфере, схожей со сферой деятельности Организации.
3. Замещаете ли Вы или Ваши родственники4 должности в органах государственной власти Московской области и (или) органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области (при положительном ответе указать орган и должность).
4. Работают ли в Организации Ваши родственники4 (при положительном ответе указать степень родства, Ф.И.О., должность).
5. Выполняется ли Вами иная оплачиваемая деятельность в сторонних организациях в сфере, схожей со сферой деятельности Организации.
6. Участвовали ли Вы от лица Организации в сделке, в которой Вы имели личную (финансовую) заинтересованность.
Если на какой-либо из вопросов Вы ответили «Да», то сообщали ли Вы об этом в письменной форме руководителю Организации либо должностным лицам Организации, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
При ответе «Да» на любой из указанных выше вопросов - детально изложить подробную информацию для всестороннего рассмотрения и оценки обстоятельств.
Настоящим подтверждаю, что указанные выше вопросы мне понятны, данные мною ответы и пояснительная информация являются исчерпывающими и достоверными.
(Фамилия, инициалы)
Декларацию принял[5]:
(Фамилия, инициалы)
Решение по декларации:
Конфликт интересов не был обнаружен
Я не рассматриваю как конфликт интересов ситуацию, которая, по мнению декларировавшего его работника, создает или может создать конфликт с интересами организации
Рекомендуется изменить трудовые функции работника (указать, каких обязанностей), в том числе путем перевода его на иную должность
Рекомендуется временно отстранить работника от должности, которая приводит к возникновению конфликта интересов между его трудовыми функциями и личными интересами
Рекомендуется рассмотреть вопрос об увольнении работника по инициативе работодателя за дисциплинарные проступки в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации
Рекомендуется передать декларацию руководителю организации для рассмотрения вопроса о принятии мер по урегулированию конфликтов интересов в связи с тем, что (указать причины)
Руководитель Организации
ПЕРЕЧЕНЬ
трудовых функций, включаемых в должностную инструкцию лица,
ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений
в государственном учреждении Московской области, государственном унитарном
предприятии Московской области
1. Обеспечивает взаимодействие государственного учреждения Московской области, государственного унитарного предприятия Московской области (далее - организация) с правоохранительными органами по вопросам реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений в организации.
2. Разрабатывает и внедряет в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации.
3. Оказывает работникам организации консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
4. Обеспечивает реализацию работниками организации обязанности
уведомлять руководителя организации, органы прокуратуры Российской Федерации, правоохранительные, следственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
5. Осуществляет правовой мониторинг законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области в сфере противодействия коррупции с целью актуализации локальных актов организации.
6. Осуществляет мониторинг эффективности мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
7. Осуществляет разработку плана противодействия коррупции (в случае, если такой план разрабатывается в организации) и отчетных документов о реализации антикоррупционной политики в организации.
8. Организует мероприятия, направленные на предотвращение и урегулирование конфликта интересов в организации.
9. Осуществляет в организации антикоррупционную пропаганду и просвещение.
10. Разрабатывает меры по снижению коррупционных рисков в организации.
11. Вносит предложения по совершенствованию деятельности в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений в организации, а также участвует в подготовке проектов локальных нормативных актов организации по вопросам, относящимся к его компетенции.
12. Осуществляет учет уведомлений о факте обращения в целях склонения работников организации к совершению коррупционных правонарушений, незамедлительно информирует об этом руководителя организации.
13. Незамедлительно информирует руководителя организации о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками организации, контрагентами организации или иными лицами.
14. Сообщает руководителю организации о возможности возникновения либо возникшем у работника организации конфликте интересов.
15. Обеспечивает подготовку документов и материалов для руководителя организации по вопросам привлечения работников организации к ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
(примерная форма)
Руководителю
(организационно-правовая форма
и наименование организации)
(Ф. И. О.)
ОТ
(Ф.И.О. работника организации, должность, телефон)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о факте обращения в целях склонения работника к совершению
коррупционных правонарушений
Сообщаю, что:
1)
(описание обстоятельств, при которых стаю известно о случаях обращения к работнику в связи с исполнением
им трудовых функций каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений)
(дата, место, время)
2)
(подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить работник
по просьбе обратившихся лиц)
3) ’
(все известные сведения о физическом лице, склоняющем к коррупционному правонарушению,
юридическом лице, в интересах которого работнику предлагается совершить коррупционное правонарушение)
4) ’
(способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информация об отказе (согласии)
работника принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения)
(инициалы и фамилия)
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Московской области
от 14.03.2019 № 124/8
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов[6] [7]
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок действий по предотвращению
и урегулированию конфликта интересов , возникающего у работников
государственного учреждения Московской области, государственного унитарного предприятия Московской области, созданного для выполнения задач, поставленных перед центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области (далее - организация) в ходе исполнения ими трудовых функций.
2. Настоящее Положение распространяется на заместителя руководителя, главного бухгалтера, работников контрактной службы (контрактного управляющего) организации, а также на работников организации, должности которых включены в перечень должностей в организации, исполнение обязанностей по которым связано с коррупционными рисками (далее - работники организации).
3. Прием сведений о возникшем (имеющемся), а также о возможном конфликте интересов и рассмотрение этих сведений возлагается на должностных лиц организации, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
И. Принципы урегулирования конфликта интересов
4. Урегулирование конфликта интересов в организации осуществляется
на основе следующих принципов:
1) обязательность и инициативность раскрытия сведений о возникшем конфликте интересов или о ситуации, влекущей возможность возникновения конфликта интересов;
2) индивидуальное рассмотрение каждого случая конфликта интересов и его урегулирование;
3) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и его урегулировании;
4) соблюдение баланса интересов организации и ее работников при урегулировании конфликта интересов;
5) защита работника организации от возможных неблагоприятных последствий в связи с сообщением о конфликте интересов, который своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.
III. Рассмотрение вопроса о возникшем, а также о возможном возникновении конфликта интересов
5. В случае возникновения или возможного возникновения у работника организации личной заинтересованности[8] при исполнении трудовых функций, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также, если ему стало известно о совершении коррупционного правонарушения в организации, работник организации подает на имя руководителя организации уведомление (приложение к настоящему Положению).
6. Принятие, рассмотрение поступившего уведомления осуществляется по поручению руководителя организации должностным лицом организации, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
7. При рассмотрении уведомления обеспечивается всестороннее и объективное изучение изложенных в уведомлении обстоятельств.
8. По результатам рассмотрения должностным лицом организации, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, подготавливается мотивированное заключение.
9. В мотивированном заключении отражаются выводы по результатам рассмотрения уведомления.
10. Мотивированное заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления докладываются руководителю организации.
11. Выводы по результатам рассмотрения уведомления носят рекомендательный характер.
12. Окончательное решение о способе предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает руководитель организации.
13. В случае возникновения конфликта интересов (в том числе при поступлении уведомления о возникновении конфликта интересов) организация не позднее 3 рабочих дней со дня его выявления уведомляет об этом центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя организации и орган Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
IV. Меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов
14. Для предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимаются следующие меры:
ограничение доступа работника организации к информации, которая прямо или косвенно имеет отношение к его личным (частным) интересам;
отстранение (постоянно или временно) работника от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые прямо или косвенно имеют отношение к его личным (частным) интересам;
пересмотр и изменение трудовых функций работника организации; временное отстранение работника организации от должности; перевод работника организации на должность, предусматривающую выполнение трудовых функций, не связанных с конфликтом интересов;
отказ работника организации от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
увольнение работника по инициативе работодателя в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
15. Организация в зависимости от конкретного случая применяет иные способы предотвращения или урегулирования конфликта интересов, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Примерному положению о предотвращении и урегулировании конфликта интересов
(примерная форма)
Руководителю
(организационно-правовая форма и наименование организации)
(Ф. И. О.)
ОТ
(Ф.И.О. работника организации, должность, телефон)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых функций,
которая приводит или может привести к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых функций, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: .
Трудовые функции, на надлежащее исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность:
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (заполняется при наличии у работника организации предложений по предотвращению или урегулированию конфликта интересов):
Приложение
к постановлению Правительства Московской области
от 14.03.2019 №124/8
(рекомендуемая форма)
ПЕРЕЧЕНЬ
лиц, занимающих должности руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера, работников контрактной службы (контрактного управляющего), а также иных работников, осуществляющих исполнение обязанностей, связанных с коррупционными рисками, в ,
(наименование и организационно-правовая форма организации)
находящемся в ведомственном подчинении
(наименование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области)
№
п/п
ФИО
(Если изменяли фамилию, имя или отчество, то укажите их, а также когда, где и по какой причине изменяли)
Должность
Дата и место рождения
Место жительства/ регистрации
ИНН
снилс
Паспорт (номер, серия, когда и кем выдан)
1
2
3
4
5
6
7
8
[1]Антикоррупционные стандарты утверждаются локальным нормативным актом организации.
[2] В случае отсутствия в организации плана противодействия коррупции данный пункт в текст Антикоррупционных стандартов, утвержденных в организации, не вносится.
[3] Ответ «Да» необязательно означает наличие конфликта интересов, но выявляет вопрос, заслуживающий дальнейшего обсуждения и рассмотрения.
[4] Супруг(а), родители, дети (в том числе приемные), родные братья и сестры.
[5]3 Заполняется должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
[6] Локальным нормативным актом организации утверждается Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.
[7] Понятие «конфликт интересов» установлено статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
[8] Понятие «личная заинтересованность» установлено Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.03.2019 № 124/8
О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ЦЕНТРАЛЬНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях обеспечения единой государственной политики в области противодействия коррупции и в соответствии со статьей 133 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), а также для повышения эффективности реализации мер по предупреждению коррупции в государственных учреждениях Московской области, государственных унитарных предприятиях Московской области (далее - организации), созданных для выполнения задач, поставленных перед центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые примерные:
Антикоррупционные стандарты государственного учреждения Московской области, государственного унитарного предприятия Московской области, созданного для выполнения задач, поставленных перед центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области (далее - Антикоррупционные стандарты государственного учреждения Московской области, государственного унитарного предприятия Московской области);
Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.
2. Министерству имущественных отношений Московской области в срок до 16.04.2019 обеспечить подготовку предложений Правительству Московской области по внесению изменений в типовые уставы государственных учреждений Московской области в части закрепления обязанности государственных учреждений Московской области разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
3. Руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, осуществляющих
от имени Московской области функции и полномочия учредителя организаций (далее - государственные органы Московской области), в срок до 01.05.2019 обеспечить:
реализацию мер по предупреждению коррупции, предусмотренных статьей 133 Федерального закона № 273-ФЗ, в организациях, находящихся в ведомственном подчинении, путем разработки и внедрения в практику Антикоррупционных стандартов государственного учреждения Московской области, государственного унитарного предприятия Московской области и Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, с учетом пункта 1 настоящего постановления;
разработку и утверждение положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в отношении руководителей организаций, находящихся в ведомственном подчинении;
формирование перечня лиц, занимающих должности руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера, работников контрактной службы (контрактного управляющего), а также иных работников, осуществляющих исполнение обязанностей, связанных с коррупционными рисками, в организациях, находящихся в ведомственном подчинении, по форме согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Руководителям государственных органов Московской области организовать направление в Главное управление региональной безопасности Московской области информации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня ее поступления от организаций, находящихся в ведомственном подчинении:
о случаях возникновения (возможности возникновения) конфликта интересов у работников организаций;
об утвердительных ответах, данных работниками организаций, при заполнении декларации конфликта интересов по форме согласно приложению 1 к примерным Антикоррупционным стандартам государственного учреждения Московской области, государственного унитарного предприятия Московской области.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области руководствоваться настоящим постановлением при организации работы по предупреждению коррупции в муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях.
6. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет- портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
7. Контроль за выполнением настоящего постановления остается за Губернатором Московской области.
Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Московской области
от 14.03.2019 №124/8
ПРИМЕРНЫЕ
Антикоррупционные стандарты
государственного учреждения Московской области,
государственного унитарного предприятия Московской области,
созданного для выполнения задач, поставленных перед центральными
исполнительными органами государственной власти Московской области
и государственными органами Московской области[1]
I. Общие положения
1. Антикоррупционные стандарты государственного учреждения Московской области, государственного унитарного предприятия Московской области, созданного для выполнения задач, поставленных перед центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, (далее - Антикоррупционные стандарты) представляют собой базовые положения, определяющие основные задачи, принципы и мероприятия, направленные на предупреждение коррупции, в целях обеспечения добросовестной работы государственных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области (далее - организация).
2. Задачами внедрения Антикоррупционных стандартов являются:
повышение открытости и прозрачности деятельности организации;
создание эффективного механизма профилактики коррупционных проявлений, минимизации рисков вовлечения организации и ее работников в коррупционную деятельность;
формирование у работников организации негативного отношения к коррупционным проявлениям, а также навыков антикоррупционного поведения;
минимизация имущественного и репутационного ущерба организации путем предотвращения коррупционных действий.
И. Должностные лица организации,
ответственные за внедрение Антикоррупционных стандартов
3. Реализацию мер, направленных на внедрение Антикоррупционных стандартов, в организации осуществляют: руководитель, заместитель руководителя, подразделение, работник, ответственный за профилактику коррупционных нарушений в организации.
О фактах воспрепятствования деятельности по внедрению Антикоррупционных стандартов либо нарушения их положений незамедлительно информируется руководитель организации.
III. Принципы Антикоррупционных стандартов
4. Антикоррупционные стандарты основываются на следующих принципах:
законность;
открытость и прозрачность деятельности;
добросовестная конкуренция;
приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
сотрудничество с институтами гражданского общества;
постоянный контроль и мониторинг.
IV. Мероприятия, направленные на предупреждение коррупции
5. Реализация мероприятий по предупреждению коррупции в организации осуществляется в соответствии с планом противодействия коррупции[2].
6. Мероприятиями, направленными на предупреждение коррупции, являются:
6.1. Предотвращение, выявление и урегулирование конфликта интересов,
стороной которого являются работники организации.
В целях предотвращения, выявления и урегулирования конфликта интересов руководитель организации утверждает перечень должностей работников организации (далее - перечень), ежегодно заполняющих декларацию конфликта интересов (приложение 1 к Антикоррупционным стандартам), который подлежит актуализации не реже одного раза в год.
В случае положительного ответа на любой из вопросов, указанных в декларации конфликта интересов, данная информация направляется руководителями организаций не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения по декларации конфликта интересов в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя организаций.
В перечень включаются лица, занимающие должности руководителя организации, заместителя руководителя организации, главного бухгалтера организации, работники контрактной службы (контрактный управляющий) организации, а также иные работники организации (по согласованию с центральным
исполнительным органом государственной власти Московской области,
государственным органом Московской области, осуществляющим функции
и полномочия учредителя организации), осуществляющие исполнение обязанностей, связанных с коррупционными рисками.
Организация направляет копию перечня в течение 5 рабочих дней после утверждения в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, осуществляющие от имени Московской области функции и полномочия учредителя организаций.
6.2. Оценка коррупционных рисков организации.
Организация не реже 1 раза в год осуществляет оценку коррупционных рисков в соответствии с методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, разработанными Министерством труда и социального развития Российской Федерации, с учетом специфики деятельности организации.
6.3. Предупреждение коррупции при взаимодействии с контрагентами.
6.3.1. Поддержание деловых (хозяйственных) отношений с контрагентами, которые осуществляют свою деятельность на принципах законности, добросовестной конкуренции, заботятся о собственной репутации, реализуют собственные меры по предупреждению коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах.
6.3.2. Предварительная оценка деловой репутации контрагентов организации в целях снижения риска ее вовлечения в коррупционную деятельность.
6.4. Антикоррупционное просвещение работников.
Организация на постоянной основе обеспечивает информирование работников о требованиях законодательства о противодействии коррупции, а также обучение работников, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, по образовательным программам в сфере противодействия коррупции.
6.5. Внутренний контроль и аудит.
Осуществление на постоянной основе внутреннего контроля и аудита хозяйственных операций организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
6.6.1. Обо всех случаях совершения коррупционных правонарушений организация сообщает в правоохранительные органы и информирует центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя организации.
6.6.2. Организация воздерживается от применения санкций в отношении работников, сообщивших в контрольно-надзорные и правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых функций информации о подготовке к совершению, совершении или совершенном коррупционном правонарушении или преступлении.
6.6.3. Руководитель организации и работники оказывают содействие правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов совершения коррупционных правонарушений, а также предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащихся в них данных.
6.7. В должностные инструкции лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации, включаются трудовые функции согласно Перечню трудовых функций, включаемых в должностную инструкцию лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в государственном учреждении Московской области, государственном унитарном предприятии Московской области (приложение 2 к Антикоррупционным стандартам).
V. Антикоррупционные стандарты поведения работников организации
7. Руководитель и работники организации должны неукоснительно соблюдать требования законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области о противодействии коррупции, а также локальные нормативные акты организации, в том числе настоящие Антикоррупционные стандарты.
8. Работники организации:
исполняют трудовые функции добросовестно и на высоком профессиональном уровне;
исходят из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности организации;
исключают действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых функций;
соблюдают правила делового поведения и общения;
не используют должностное положение в личных целях.
9. Работники организации, включенные в перечень, принимают меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
10. Работники организации уведомляют руководителя организации обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (приложение 3 к Антикоррупционным стандартам).
11. За нарушение требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, а также локальных нормативных актов организации руководитель и работники организации несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Приложение 1
к Антикоррупционным стандартам
(рекомендуемая форма)
ДЕКЛАРАЦИЯ1
'у
конфликта интересов
Я, ,
(Ф.И.О.)
ознакомлен с Антикоррупционными стандартами государственного учреждения Московской области, государственного унитарного предприятия Московской области (далее - Организация), требования указанных стандартов и Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в
(наименование организации)
мне понятны.
Кому:
(указывается ФИО и должность руководителя организации)
От кого:
(ФИО работника, заполнившего декларацию конфликта интересов - далее декларация)
Должность:
Дата заполнения:
«
»
г.
(подпись работника)
(Фамилия, инициалы)
Трудовая деятельность за последние 10 лет
Дата
Наименование
организации
Должность
Адрес организации
начало
окончание
1 Представляется ежегодно.
2 Понятие «конфликт интересов» установлено статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Необходимо внимательно ознакомиться с приведенными ниже вопросами
о
и ответить «Да» или «Нет» на каждый из них .
Вопросы:
1. Владеете ли Вы или Ваши родственники[3] [4] акциями (долями, паями) в компании, находящейся в деловых отношениях с Организацией либо осуществляющей деятельность в сфере, схожей со сферой деятельности организации.
2. Являетесь ли Вы или Ваши родственники4 членами органов управления, работниками в компании, находящейся в деловых отношениях с Организацией либо осуществляющей деятельность в сфере, схожей со сферой деятельности Организации.
3. Замещаете ли Вы или Ваши родственники4 должности в органах государственной власти Московской области и (или) органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области (при положительном ответе указать орган и должность).
4. Работают ли в Организации Ваши родственники4 (при положительном ответе указать степень родства, Ф.И.О., должность).
5. Выполняется ли Вами иная оплачиваемая деятельность в сторонних организациях в сфере, схожей со сферой деятельности Организации.
6. Участвовали ли Вы от лица Организации в сделке, в которой Вы имели личную (финансовую) заинтересованность.
Если на какой-либо из вопросов Вы ответили «Да», то сообщали ли Вы об этом в письменной форме руководителю Организации либо должностным лицам Организации, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
При ответе «Да» на любой из указанных выше вопросов - детально изложить подробную информацию для всестороннего рассмотрения и оценки обстоятельств.
Настоящим подтверждаю, что указанные выше вопросы мне понятны, данные мною ответы и пояснительная информация являются исчерпывающими и достоверными.
(Фамилия, инициалы)
Декларацию принял[5]:
(Фамилия, инициалы)
Решение по декларации:
Конфликт интересов не был обнаружен
Я не рассматриваю как конфликт интересов ситуацию, которая, по мнению декларировавшего его работника, создает или может создать конфликт с интересами организации
Рекомендуется изменить трудовые функции работника (указать, каких обязанностей), в том числе путем перевода его на иную должность
Рекомендуется временно отстранить работника от должности, которая приводит к возникновению конфликта интересов между его трудовыми функциями и личными интересами
Рекомендуется рассмотреть вопрос об увольнении работника по инициативе работодателя за дисциплинарные проступки в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации
Рекомендуется передать декларацию руководителю организации для рассмотрения вопроса о принятии мер по урегулированию конфликтов интересов в связи с тем, что (указать причины)
Руководитель Организации
ПЕРЕЧЕНЬ
трудовых функций, включаемых в должностную инструкцию лица,
ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений
в государственном учреждении Московской области, государственном унитарном
предприятии Московской области
1. Обеспечивает взаимодействие государственного учреждения Московской области, государственного унитарного предприятия Московской области (далее - организация) с правоохранительными органами по вопросам реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений в организации.
2. Разрабатывает и внедряет в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации.
3. Оказывает работникам организации консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
4. Обеспечивает реализацию работниками организации обязанности
уведомлять руководителя организации, органы прокуратуры Российской Федерации, правоохранительные, следственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
5. Осуществляет правовой мониторинг законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области в сфере противодействия коррупции с целью актуализации локальных актов организации.
6. Осуществляет мониторинг эффективности мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
7. Осуществляет разработку плана противодействия коррупции (в случае, если такой план разрабатывается в организации) и отчетных документов о реализации антикоррупционной политики в организации.
8. Организует мероприятия, направленные на предотвращение и урегулирование конфликта интересов в организации.
9. Осуществляет в организации антикоррупционную пропаганду и просвещение.
10. Разрабатывает меры по снижению коррупционных рисков в организации.
11. Вносит предложения по совершенствованию деятельности в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений в организации, а также участвует в подготовке проектов локальных нормативных актов организации по вопросам, относящимся к его компетенции.
12. Осуществляет учет уведомлений о факте обращения в целях склонения работников организации к совершению коррупционных правонарушений, незамедлительно информирует об этом руководителя организации.
13. Незамедлительно информирует руководителя организации о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками организации, контрагентами организации или иными лицами.
14. Сообщает руководителю организации о возможности возникновения либо возникшем у работника организации конфликте интересов.
15. Обеспечивает подготовку документов и материалов для руководителя организации по вопросам привлечения работников организации к ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
(примерная форма)
Руководителю
(организационно-правовая форма
и наименование организации)
(Ф. И. О.)
ОТ
(Ф.И.О. работника организации, должность, телефон)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о факте обращения в целях склонения работника к совершению
коррупционных правонарушений
Сообщаю, что:
1)
(описание обстоятельств, при которых стаю известно о случаях обращения к работнику в связи с исполнением
им трудовых функций каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений)
(дата, место, время)
2)
(подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить работник
по просьбе обратившихся лиц)
3) ’
(все известные сведения о физическом лице, склоняющем к коррупционному правонарушению,
юридическом лице, в интересах которого работнику предлагается совершить коррупционное правонарушение)
4) ’
(способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информация об отказе (согласии)
работника принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения)
(инициалы и фамилия)
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Московской области
от 14.03.2019 № 124/8
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов[6] [7]
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок действий по предотвращению
и урегулированию конфликта интересов , возникающего у работников
государственного учреждения Московской области, государственного унитарного предприятия Московской области, созданного для выполнения задач, поставленных перед центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области (далее - организация) в ходе исполнения ими трудовых функций.
2. Настоящее Положение распространяется на заместителя руководителя, главного бухгалтера, работников контрактной службы (контрактного управляющего) организации, а также на работников организации, должности которых включены в перечень должностей в организации, исполнение обязанностей по которым связано с коррупционными рисками (далее - работники организации).
3. Прием сведений о возникшем (имеющемся), а также о возможном конфликте интересов и рассмотрение этих сведений возлагается на должностных лиц организации, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
И. Принципы урегулирования конфликта интересов
4. Урегулирование конфликта интересов в организации осуществляется
на основе следующих принципов:
1) обязательность и инициативность раскрытия сведений о возникшем конфликте интересов или о ситуации, влекущей возможность возникновения конфликта интересов;
2) индивидуальное рассмотрение каждого случая конфликта интересов и его урегулирование;
3) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и его урегулировании;
4) соблюдение баланса интересов организации и ее работников при урегулировании конфликта интересов;
5) защита работника организации от возможных неблагоприятных последствий в связи с сообщением о конфликте интересов, который своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.
III. Рассмотрение вопроса о возникшем, а также о возможном возникновении конфликта интересов
5. В случае возникновения или возможного возникновения у работника организации личной заинтересованности[8] при исполнении трудовых функций, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также, если ему стало известно о совершении коррупционного правонарушения в организации, работник организации подает на имя руководителя организации уведомление (приложение к настоящему Положению).
6. Принятие, рассмотрение поступившего уведомления осуществляется по поручению руководителя организации должностным лицом организации, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
7. При рассмотрении уведомления обеспечивается всестороннее и объективное изучение изложенных в уведомлении обстоятельств.
8. По результатам рассмотрения должностным лицом организации, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, подготавливается мотивированное заключение.
9. В мотивированном заключении отражаются выводы по результатам рассмотрения уведомления.
10. Мотивированное заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления докладываются руководителю организации.
11. Выводы по результатам рассмотрения уведомления носят рекомендательный характер.
12. Окончательное решение о способе предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает руководитель организации.
13. В случае возникновения конфликта интересов (в том числе при поступлении уведомления о возникновении конфликта интересов) организация не позднее 3 рабочих дней со дня его выявления уведомляет об этом центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя организации и орган Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
IV. Меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов
14. Для предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимаются следующие меры:
ограничение доступа работника организации к информации, которая прямо или косвенно имеет отношение к его личным (частным) интересам;
отстранение (постоянно или временно) работника от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые прямо или косвенно имеют отношение к его личным (частным) интересам;
пересмотр и изменение трудовых функций работника организации; временное отстранение работника организации от должности; перевод работника организации на должность, предусматривающую выполнение трудовых функций, не связанных с конфликтом интересов;
отказ работника организации от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
увольнение работника по инициативе работодателя в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
15. Организация в зависимости от конкретного случая применяет иные способы предотвращения или урегулирования конфликта интересов, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Примерному положению о предотвращении и урегулировании конфликта интересов
(примерная форма)
Руководителю
(организационно-правовая форма и наименование организации)
(Ф. И. О.)
ОТ
(Ф.И.О. работника организации, должность, телефон)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых функций,
которая приводит или может привести к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых функций, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: .
Трудовые функции, на надлежащее исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность:
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (заполняется при наличии у работника организации предложений по предотвращению или урегулированию конфликта интересов):
Приложение
к постановлению Правительства Московской области
от 14.03.2019 №124/8
(рекомендуемая форма)
ПЕРЕЧЕНЬ
лиц, занимающих должности руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера, работников контрактной службы (контрактного управляющего), а также иных работников, осуществляющих исполнение обязанностей, связанных с коррупционными рисками, в ,
(наименование и организационно-правовая форма организации)
находящемся в ведомственном подчинении
(наименование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области)
№
п/п
ФИО
(Если изменяли фамилию, имя или отчество, то укажите их, а также когда, где и по какой причине изменяли)
Должность
Дата и место рождения
Место жительства/ регистрации
ИНН
снилс
Паспорт (номер, серия, когда и кем выдан)
1
2
3
4
5
6
7
8
[1]Антикоррупционные стандарты утверждаются локальным нормативным актом организации.
[2] В случае отсутствия в организации плана противодействия коррупции данный пункт в текст Антикоррупционных стандартов, утвержденных в организации, не вносится.
[3] Ответ «Да» необязательно означает наличие конфликта интересов, но выявляет вопрос, заслуживающий дальнейшего обсуждения и рассмотрения.
[4] Супруг(а), родители, дети (в том числе приемные), родные братья и сестры.
[5]3 Заполняется должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
[6] Локальным нормативным актом организации утверждается Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.
[7] Понятие «конфликт интересов» установлено статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
[8] Понятие «личная заинтересованность» установлено Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: