Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2014г.
Номер документа: RU25000201400423
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2014 г. №122-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ

РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) АГЕНТСТВОМ

ПО ТАРИФАМ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

(наименование в редакции постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

(в редакции изменений, внесенных постановлениями Администрации Приморского края от 15.07.2015 №231-па, от 21.08.2015 №297-па, от 06.07.2016 №304-па, от 01.06.2017 №204-па, от 03.09.2019 №568-па, от 17.10.2019 №676-па, в редакции постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года №543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", на основании Устава Приморского края Администрация Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) агентством по тарифам Приморского края.

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

2. Департаменту информационной политики Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.

Губернатор края -

Глава Администрации

Приморского края

В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ

Утвержден

постановлением

Администрации

Приморского края

от 14.04.2014 №122-па

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)

АГЕНТСТВОМ ПО ТАРИФАМ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений Администрации Приморского края

от 15.07.2015 №231-па, от 21.08.2015 №297-па,

от 06.07.2016 №304-па, от 01.06.2017 №204-па,

от 03.09.2019 №568-па, от 17.10.2019 №676-па

в ред. постановления Правительства

Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор)) агентством по тарифам Приморского края (далее - агентство).

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется агентством в отношении:

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

а) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий согласно полномочиям агентства;

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;

в) исключен. - Постановление Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп;

г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

е) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

(пп. "е" введен Постановлением Администрации Приморского края от 06.07.2016 №304-па)

2.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями подлежащих проверке требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон №294-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края (далее - обязательные требования), устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, агентство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2. Федерального закона №294-ФЗ.

(п. 2.1 введен Постановлением Администрации Приморского края от 01.06.2017 №204-па; в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

2.2. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие агентства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации;

б) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами агентства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем агентства или заместителем руководителя агентства.

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

Порядок оформления и содержание заданий, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, и порядок оформления должностными лицами агентства результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются агентством.

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в абзаце первом настоящего пункта, нарушений обязательных требований должностные лица агентства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю агентства или заместителю руководителя агентства мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона №294-ФЗ, агентство направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

(п. 2.2 введен Постановлением Администрации Приморского края от 01.06.2017 №204-па; в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

а) проверок:

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

абзац исключен. - Постановление Администрации Приморского края от 01.06.2017 №204-па;

б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов Приморского края, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ);

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 06.07.2016 №304-па, Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);

г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

3.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется агентством, в том числе с применением риск-ориентированного подхода.

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) с применением риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года №806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и постановлением Администрации Приморского края от 6 августа 2019 года №507-па "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в сферах деятельности, относящихся к компетенции агентства по тарифам Приморского края".

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 17.10.2019 №676-па, Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных Федеральным законом №294-ФЗ случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется агентством на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в сферах деятельности, относящихся к компетенции агентства по тарифам Приморского края, утвержденных постановлением Администрации Приморского края от 6 августа 2019 года №507-па.

(п. 3.1 введен Постановлением Администрации Приморского края от 03.09.2019 №568-па; в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

4. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:

а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий согласно полномочиям агентства - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года №147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также соблюдение стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

б) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года №35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

в) исключен. - Постановление Администрации Приморского края от 03.09.2019 №568-па;

г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года №190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также соблюдение стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;

д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон №416-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;

е) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также соблюдение стандартов раскрытия информации.

(пп. "е" введен Постановлением Администрации Приморского края от 06.07.2016 №304-па)

5. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.

6. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении:

а) соблюдения субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 года №939;

б) соблюдения субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года №24;

в) соблюдения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года №570;

г) исключен. - Постановление Администрации Приморского края от 03.09.2019 №568-па;

д) соблюдения организациями, оказывающими услуги в сфере водоснабжения и водоотведения стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года №6;

е) соблюдения региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами стандартов раскрытия информации.

(пп. "е" введен Постановлением Администрации Приморского края от 06.07.2016 №304-па)

7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и органами местного самоуправления поселений, городских округов Приморского края, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее - подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления агентства об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж) достоверности раскрытой информации;

з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 15.07.2015 №231-па)

8. Должностными лицами агентства, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

а) руководитель агентства;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

б) заместители руководителя агентства, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

в) начальники отделов агентства, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

г) государственные гражданские служащие агентства ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты", в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

9. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка государственные гражданские служащие агентства, которые указаны в приказе руководителя агентства, заместителя руководителя агентства о проведении конкретной проверки.

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

10. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа руководителя агентства, заместителя руководителя агентства, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

11. Агентством проводятся плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона №294-ФЗ.

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

Региональный государственный контроль (надзор) на территории свободного порта Владивосток в Приморском крае осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года №212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".

Региональный государственный контроль (надзор) на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных в Приморском крае, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года №473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

(п. 11 в ред. Постановления Администрации Приморского края от 01.06.2017 №204-па)

12. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых агентством ежегодных планов в соответствии со статьей 9 Федерального закона №294-ФЗ.

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 17.10.2019 №676-па, Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

Плановые проверки на территории свободного порта Владивосток в Приморском крае проводятся в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года №212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".

Плановые проверки на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных в Приморском крае, проводятся в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года №473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

Организация и проведение в 2016 - 2018 годах плановых проверок в рамках регионального государственного контроля (надзора) в отношении субъектов малого предпринимательства осуществляются с учетом особенностей, установленных статьей 26.1 Федерального закона №294-ФЗ.

Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с применением риск-ориентированного подхода осуществляется со следующей периодичностью:

(абзац введен Постановлением Администрации Приморского края от 03.09.2019 №568-па)

для субъектов контроля, деятельность которых относится к категории среднего риска, - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;

(абзац введен Постановлением Администрации Приморского края от 03.09.2019 №568-па)

для субъектов контроля, деятельность которых относится к категории умеренного риска, - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.

(абзац введен Постановлением Администрации Приморского края от 03.09.2019 №568-па)

В отношении субъектов контроля, деятельность которых относится к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(абзац введен Постановлением Администрации Приморского края от 03.09.2019 №568-па)

(п. 12 в ред. Постановления Администрации Приморского края от 01.06.2017 №204-па)

13. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

14. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона №294-ФЗ.

15. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются агентством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя агентства, заместителя руководителя агентства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в агентство, или иным доступным способом.

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 01.06.2017 №204-па, Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

16. В приказе руководителя агентства, заместителя руководителя агентства о начале проведения плановой проверки указываются:

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

а) наименование агентства, а также вид (виды) государственного контроля (надзора);

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 01.06.2017 №204-па, Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д) правовые основания проведения проверки;

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 01.06.2017 №204-па)

е) сроки проведения и перечень мероприятий по региональному государственному контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

ж) перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);

з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

и) даты начала и окончания проведения проверки;

к) подлежащие проверке обязательные требования;

(пп. "к" введен Постановлением Администрации Приморского края от 01.06.2017 №204-па)

л) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа, указанной в части 1 статьи 14 Федерального закона №294-ФЗ.

(пп. "л" введен Постановлением Администрации Приморского края от 01.06.2017 №204-па)

17. Заверенная печатью копия приказа руководителя агентства, заместителя руководителя агентства вручается под роспись должностными лицами агентства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица агентства обязаны представить информацию об агентстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

18. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица агентства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

19. Срок проведения плановой и внеплановой проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

20. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) агентства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

(абзац введен Постановлением Администрации Приморского края от 01.06.2017 №204-па; в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия агентства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

(абзац введен Постановлением Администрации Приморского края от 01.06.2017 №204-па; в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц агентства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем агентства, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 06.07.2016 №304-па, Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

22. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона №294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

23. В ходе проверок подконтрольных субъектов:

а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки, в сроки, определяемые агентством в соответствии с действующим законодательством;

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 06.07.2016 №304-па, Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки;

д) запрашиваются и получаются на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом №294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

(пп. "д" введен Постановлением Администрации Приморского края от 01.06.2017 №204-па)

24. При проведении проверки должностные лица агентства не вправе:

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям агентства, от имени которого действуют эти должностные лица;

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ;

в) требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) превышать установленные сроки проведения проверки;

е) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

ж) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

(пп. "ж" введен Постановлением Администрации Приморского края от 06.07.2016 №304-па; в ред. Постановления Администрации Приморского края от 01.06.2017 №204-па)

з) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

(пп. "з" введен Постановлением Администрации Приморского края от 01.06.2017 №204-па)

и) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Агентство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(пп. "и" введен Постановлением Администрации Приморского края от 01.06.2017 №204-па; в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

25. Должностные лица агентства, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона №294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

26. По результатам проверки должностными лицами агентства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

27. В акте проверки указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование агентства;

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

в) дата и номер приказа руководителя агентства, заместителя руководителя агентства;

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

28. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

29. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле агентства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 06.07.2016 №304-па, Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

30. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу агентства представляют:

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;

б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 21.08.2015 №297-па)

31. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом агентства исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года №249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

32. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры установления цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа руководителя агентства.

(п. 32 в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

33. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом агентства о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и отчетом агентства о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности по формам, утверждаемым Федеральной антимонопольной службой.

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 21.08.2015 №297-па, Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

34. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), подписывается руководителем агентства или заместителем руководителя агентства до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

35. Исключен. - Постановление Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп.

36. Основаниями для подачи ходатайства являются:

а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;

б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);

в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.

37. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в агентство за 45 дней до установленного срока предоставления информации.

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

38. Ходатайство содержит:

а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));

б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;

в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).

39. В случае несоблюдения указанного в пункте 37 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством агентство в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

40. По результатам рассмотрения ходатайства агентство принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия агентством решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.

Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.

41. В случае выявления нарушений должностными лицами агентства принимаются следующие меры:

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в агентство для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отмена решений органов местного самоуправления поселений, городских округов Приморского края, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона №416-ФЗ, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;

г) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

42. Агентство уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования Приморского края, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в агентство для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

43. Решения и действия (бездействие) должностных лиц агентства, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

44. Информация о результатах проведенных проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 02.04.2020 №277-пп)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 42 от 18.04.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать