Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2015г.
Номер документа: RU03000201500292
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.04.2015 № 136

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 03.11.2015 года № 463, от 31.07.2018 года № 363; от 04.02.2019 № 51)

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, с Законом Республики Башкортостан «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Башкортостан.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан руководствоваться настоящим постановлением при принятии муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального земельного контроля.

Первый заместитель

Премьер-министра

Правительства

Республики Башкортостан

Р. Х. Марданов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «14» апреля 2015 года № 136

ПОРЯДОК осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, с федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с последующими изменениями) и от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», а также с Законом Республики Башкортостан «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан».

1.2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан предусмотрена административная и иная ответственность.

1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.11.2015 года № 463)

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, применяются положения законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан, муниципальных нормативных правовых актов и настоящего Порядка.

1.4. Муниципальный земельный контроль на территориях муниципальных образований Республики Башкортостан, указанных в пунктах 1.5-1.6 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами муниципальных образований (далее - муниципальные инспекторы). Полномочия муниципальных инспекторов устанавливаются настоящим Порядком и их должностными инструкциями, утвержденными органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль (далее - органы муниципального земельного контроля).

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.07.2018 года № 363)

1.5. Органы местного самоуправления городских округов Республики Башкортостан осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов Республики Башкортостан.

1.6. Органы местного самоуправления городских поселений Республики Башкортостан осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских поселений Республики Башкортостан.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.07.2018 года № 363)

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений.

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.07.2018 года № 363)

1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением:

а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.07.2018 года № 363)

б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или о приобретении земельных участков в собственность;

в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.07.2018 года № 363)

г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.07.2018 года № 363)

д) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.07.2018 года № 363)

е) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушений правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

ж) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

з) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;

и) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;

к) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;

л) обязанностей по возвращению земельных участков, предоставленных во временное пользование;

м) установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил организации, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

н) установленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами порядков выпаса и прогона сельскохозяйственных животных.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий.

При осуществлении данных полномочий орган муниципального земельного контроля в порядке, установленном уполномоченным органом местного самоуправления, проводит плановые (рейдовые) осмотры, обследования объектов земельных отношений, оформляет их результаты соответствующим актом.

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.07.2018 года № 363)

1.8. Орган муниципального земельного контроля осуществляет:

а) учет информации об использовании земельных участков не по целевому назначению или с нарушением законодательства Российской Федерации с ежегодной актуализацией сведений о таких земельных участках и направление указанных сведений в органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения о принудительном прекращении прав на земельные участки;

б) обеспечение размещения на официальных сайтах в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

в) информирование заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных* технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

г) регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;

д) выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.07.2018 года № 363)

2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов земельных отношений без взаимодействия с их правообладателями и мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.07.2018 года № 363)

2.2. Плановые проверки проводятся за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан в соответствии с ежегодными планами проверок, утвержденными органами муниципального земельного контроля.

Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

Органы муниципального земельного контроля в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в органы прокуратуры проекты ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан.

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.11.2015 года № 463)

Плановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся не чаще чем один раз в 3 года.

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.11.2015 года № 463)

2.3. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", (с последующими изменениями), с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.

Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Ежегодные планы проведения плановых проверок составляются в том числе с учетом периодичности их проведения, установленной законодательством, а также с учетом результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов земельных отношений, анализа результатов предыдущих проверок, данных государственного мониторинга земель, анализа состояния соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.07.2018 года № 363)

В ежегодные планы проведения плановых проверок включаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, являющиеся правообладателями объектов земельных отношений, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, а также указываются сведения об указанных объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения), и иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В случае, если органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане являются правообладателями земельных участков в различных муниципальных образованиях, включение указанных лиц в ежегодный план проведения плановых проверок в рамках одного муниципального образования не препятствует их включению в ежегодный план проведения плановых проверок в рамках другого муниципального образования.

В случае, если орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин являются правообладателями нескольких земельных участков, расположенных на территории одного муниципального образования, плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане проведения плановых проверок на соответствующий год.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.11.2015 года № 463)

2.3.1. Включение плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется по основаниям, указанным частью 8 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Основаниями для включения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан в ежегодный план проверок являются:

а) истечение одного года со дня возникновения- прав у органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина на проверяемый объект земельных отношений;

б) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.11.2015 года № 463)

2.4. Утвержденный органом муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте соответствующего образования в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено согласно законодательству Российской Федерации.

2.5. О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии решения о начале проведения такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен заинтересованным лицом в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.07.2018 года № 363)

2.6. При осуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Башкортостан применяются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"» (с последующими изменениями).

2.7. В отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан проверки проводятся на основании соответствующих решений органов муниципального земельного контроля, в которых содержатся следующие сведения:

а)              наименование органа муниципального земельного контроля, а также форма муниципального земельного контроля;

б)              фамилии, имена, отчества муниципальных инспекторов, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций - в случае привлечения их к проведению проверок;

в)              фамилия, имя, отчество, место проживания гражданина, наименование и место нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, проверка которых проводится;

г)              цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д)              правовые основания проведения проверки;

е)              подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

ж)              сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых для достижения целей и решения задач проведения проверки;

з)              административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля;

и) перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного              самоуправления, гражданином необходимо для достижения целей и решения задач проведения муниципального земельного контроля;

к)              даты начала и окончания проведения проверки;

л)              иные сведения, если это предусмотрено типовой формой решения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 51)

2.7.1. Внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.07.2018 года № 363)

2.7.2. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан проводятся в случаях:

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 51)

а) истечения срока исполнения ранее выданного по результатам муниципального земельного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) выявления по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан предусмотрена административная и иная ответственность;

в) поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.07.2018 года № 363)

2.8. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен заинтересованным лицом в орган муниципального земельного контроля.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 51)

2.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», после согласования с органами прокуратуры в порядке, установленном статьей 10 указанного закона.

2.10. Срок проведения проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не может превышать 20 рабочих дней. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сроки проведения проверок устанавливаются Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.11. По результатам каждой проверки муниципальными инспекторами составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование органа муниципального земельного контроля;

в) дата и номер решения органа муниципального земельного контроля о проведении проверки;

г) фамилия, имя, отчество должностного лица органа муниципального земельного контроля, проводившего проверку;

д) наименование проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения в отношении проверяемого объекта земельных отношений;

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

и) подпись должностного лица органа муниципального земельного контроля, проводившего проверку.»;

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.11.2015 года № 463)

2.12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается присутствующим на месте проведения проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 51)

В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 51)

К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация.

2.13. При выявлении в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют его копию с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.07.2018 года № 363)

2.14. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

2.15. В случае выявления в ходе проведения проверки объекта земельных отношений нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации или законодательством Республики Башкортостан предусмотрена административная ответственность и по таким нарушениям муниципальные инспекторы наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Республики Башкортостан соответственно.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.07.2018 года № 363)

2.16. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования объектов земельных отношений проводятся муниципальными инспекторами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий, а также порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются органами местного самоуправления.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований земельного законодательства муниципальные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а в отношении гражданина также по основаниям, предусмотренным в пункте 2.7.2 настоящего Порядка.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.07.2018 года № 363)

2.17. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля муниципальными инспекторами выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, муниципальные земельные инспекторы в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляют в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 51)

2.18. При поступлении в орган муниципального земельного контроля информации о привлечении на основании акта проверки (обследования) земельного участка, составленного муниципальным инспектором, арендатора земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на который не разграничена, к административной ответственности за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием копия такого акта направляется в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 51)

3. Полномочия муниципальных инспекторов

3.1. Муниципальные инспектора при проведении проверок имеют право:

а) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан;

б) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме либо в электронном виде, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 51)

в) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии решения органа муниципального земельного контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе на занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления муниципального земельного контроля;

г) осуществлять обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;

д) составлять в пределах полномочий протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Республики Башкортостан;

(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.07.2018 года № 363)

е) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также за содействием в установлении лиц, виновных в нарушениях требований земельного законодательства;

ж) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

з) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства.

3.2. Муниципальные инспекторы при проведении проверок обязаны:

а)              своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Порядком полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;

б)              соблюдать права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и их уполномоченных лиц;

в)              проводить проверки на основании соответствующих решений органов муниципального земельного контроля;

г)              проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки — только при предъявлении служебных удостоверений, копий соответствующих решений органов муниципального земельного контроля;

д)              не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;

е)              представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;

ж)              знакомить с результатами проверки руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуального предпринимателя, гражданина;

з)              знакомить с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуального предпринимателя, гражданина;

и)              не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

к)              доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления,              юридическими              лицами,              индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

л)              соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим Порядком;

м)              не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

н)              перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления,              юридического лица,              индивидуального предпринимателя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

о)              осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

п)              выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 51)

3.3. Муниципальные инспекторы при проведении проверок не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля;

б)              проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

в)              проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г)              осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также проверку соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

д)              требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

е)              распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

ж)              превышать установленные сроки проведения проверки;

з)              осуществлять выдачу органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

и)              требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления,              юридического              лица,              индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

к)              требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления,              юридического              лица,              индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 51)

4. Учет и ответственность при осуществлении муниципального земельного контроля

4.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства, а также обеспечивает внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2016 года№ 1356).

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.07.2018 года № 363)

По каждому объекту земельных отношений в процессе проведения проверки формируется дело, которое должно содержать в себе следующую информацию:

а) номер дела;

б) кадастровый номер (дата постановки на кадастровый учет), площадь (кв.м),, адрес местоположения, категория, разрешенное использование объекта земельных отношений;

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.11.2015 года № 463)

в) сведения о собственнике, землепользователе, землевладельце, арендаторе, обладателе сервитута объекта земельных отношений;

г) даты проведения проверки;

д) результаты проверки;

е) сведения о лице (лицах), проводившем (проводивших) проверку;

ж) сведения об устранении нарушений требований земельного законодательства.

4.3. Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

Муниципальные инспектора за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать