Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2015г.
Номер документа: RU93000201500566
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Правительства РО от 13.01.2012 N 4"О Порядке взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области при согласовании, утверждении и контроле за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 14 апреля 2015 года   № 198

(в редакции от 31.05.2016 № 239)

О порядке взаимодействия

исполнительных органов государственной

власти Республики Крым

при согласовании, утверждении, корректировке

и контроле за реализацией инвестиционных программ

организаций, осуществляющих регулируемые виды

деятельности в сфере теплоснабжения

на территории Республики Крым

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ       «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2014 года № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу
и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК
«О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»

Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым при согласовании, утверждении, корректировке и контроле за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности   в сфере теплоснабжения на территории Республики Крым.

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым              С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым –

руководитель Аппарата Совета

министров Республики Крым                                                        Л. ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению

Совета министров

Республики Крым

от «14» апреля 2015 г. № 198

ПОРЯДОК

взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым при согласовании, утверждении, корректировке
и контроле за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Крым

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
и постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2014 года № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии
с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)»
и устанавливает механизм согласования, утверждения, корректировки
и контроля за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности  в сфере теплоснабжения на территории Республики Крым (далее – регулируемые организации).

1.2. В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

1.3. Инвестиционные программы регулируемых организаций, согласованные органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее – органы местного самоуправления)
в соответствии с Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу   и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии
с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации
от 05 мая 2014 года № 410 (далее – Правила), утверждаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство ЖКХ РК).

1.4. Инвестиционные программы регулируемых организаций согласовываются Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым (далее – Комитет), Министерством строительства

и архитектуры Республики Крым (далее – Минстрой Крыма) в соответствии с настоящим Порядком.

1.5. Утверждение инвестиционной программы при отсутствии утвержденной в установленном порядке схемы теплоснабжения
не допускается. Исключен в редакции постановления от 31.05.2016 № 239

1.6. В случае если инвестиционные проекты реализуются
для обеспечения теплоснабжения потребителей на территории двух и более субъектов Российской Федерации, в числе которых Республика Крым, инвестиционные программы утверждаются совместным решением исполнительных органов государственной власти Республики Крым
и исполнительных органов государственной власти субъекта(ов) Российской Федерации, на территории которого(ых) реализуются данные инвестиционные проекты (органов местного самоуправления поселений, городских округов - в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ),
с одновременным принятием решения о распределении расходов
на реализацию таких инвестиционных проектов между потребителями соответствующих субъектов Российской Федерации (поселений, городских округов).

1.7. Содержание инвестиционной программы регулируемой организации должно соответствовать пунктам 7-19 Правил.

2. Организация согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения

2.1. Регулируемая организация направляет инвестиционную программу по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, на утверждение в Министерство ЖКХ РК
до 15 марта года, предшествующего периоду начала ее реализации.

2.1. Проект инвестиционной программы представляется
в Министерство ЖКХ РК в электронном виде и в трех экземплярах
на бумажном носителе.

2.3. В случае соответствия инвестиционной программы пунктам 7 - 19 Правил Министерство ЖКХ РК в течение 3 рабочих дней со дня получения от регулируемой организации инвестиционной программы направляет
ее на согласование в органы местного самоуправления, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения.

2.4. В случае если инвестиционная программа не соответствует
пунктам 7 - 19 Правил, Министерство ЖКХ РК в течение 7 дней со дня получения инвестиционной программы принимает решение о ее возврате
на доработку с указанием разделов (пунктов) инвестиционной программы, требующих доработки.

2.5. Регулируемая организация представляет доработанную (приведенную в соответствие пунктам 7 - 19 Правил) инвестиционную программу в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний
в Министерство ЖКХ РК.

2.6. Министерство ЖКХ РК направляет доработанную (приведенную
в соответствие пунктам 7 - 19 Правил) инвестиционную программу
на согласование в органы местного самоуправления, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения, в течение 3 дней со дня ее получения от регулируемой организации.

2.7. Орган (органы) местного самоуправления рассматривает инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения
от Министерства ЖКХ РК и уведомляет его о согласовании (об отказе
в согласовании) инвестиционной программы в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.

В случае если органы местного самоуправления в указанный срок
не уведомили Министерство ЖКХ РК о принятом решении, инвестиционная программа считается согласованной.

2.8. Орган (органы) местного самоуправления отказывает в согласовании в следующих случаях:

инвестиционная программа не обеспечивает реализацию мероприятий по развитию системы теплоснабжения, включенных в схему теплоснабжения соответствующего поселения, городского округа;

органом местного самоуправления принято решение о том, что
в результате реализации мероприятий инвестиционной программы значения показателей надежности и энергетической эффективности не будут достигнуты.

2.9. Отказ в согласовании проекта инвестиционной программы должен быть обоснован, при этом указываются мероприятия по развитию систем теплоснабжения, содержащиеся в схеме теплоснабжения, которые
не обеспечиваются инвестиционной программой, либо перечень значений показателей надежности и энергетической эффективности, которые не могут быть достигнуты.

2.10. Министерство ЖКХ РК в течение 3 дней со дня поступления отказа в согласовании инвестиционной программы направляет ее регулируемой организации для доработки.

2.11. Министерство ЖКХ РК в течение 5 дней после согласования органами местного самоуправления представленной на утверждение инвестиционной программы регулируемой организации и обосновывающих ее материалов направляет по одному экземпляру копии проекта инвестиционной программы (на бумажном носителе и в электронном виде) для согласования в исполнительные органы государственной власти Республики Крым:

2.11.1 в Минстрой Крыма – для рассмотрения в части, касающейся:

координации инвестиционных программ регулируемых организаций
с государственными программами градостроительства, жилищного строительства, планами развития территорий и муниципальных образований;

сроков завершения работ по разработке проектно-сметной документации;

графика реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода централизованных систем теплоснабжения
в эксплуатацию;

2.11.2 в Комитет - для рассмотрения в части, касающейся:

источников финансирования инвестиционной программы;

корректировки источников финансирования мероприятий инвестиционной программы, расходы по которым учтены при установлении платы за подключение (технологическое присоединение)
к централизованным системам теплоснабжения;

предварительного расчета тарифов на тепловую энергию на период реализации инвестиционной программы.

2.12. Министерство ЖКХ РК рассматривает инвестиционные программы в части, касающейся:

соответствия инвестиционной программы регулируемой организации требованиям, указанным в пунктах 7-19 Правил;

соответствия инвестиционной программы техническому заданию;

недопущения превышения стоимости реализации мероприятий инвестиционной программы, указанных в проекте инвестиционной программы, над стоимостью реализации указанных мероприятий, определенной по укрупненным нормативам цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения
и объектов инженерной инфраструктуры, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

недопущения превышения стоимости мероприятий, включенных
в утверждаемую инвестиционную программу, над стоимостью предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением;

плана мероприятий по приведению качества тепловой энергии
в соответствии с установленными требованиями и программы
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

перечня установленных в отношении объектов централизованных систем теплоснабжения инвестиционных обязательств и условий
их выполнения в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации;

влияния реализации инвестиционной программы на уровень регулируемых тарифов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период
ее реализации;

расчета эффективности инвестирования средств, осуществляемого путем сопоставления динамики изменения целевых показателей деятельности регулируемой организаций и расходов на реализацию инвестиционной программы в период ее срока действия;

доступности для категорий потребителей тарифов регулируемой организации, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы (далее – оценка доступности).

Министерство ЖКХ РК проводит оценку доступности тарифов регулируемой организации для потребителей путем сравнения прогнозного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации с ограничениями платы граждан за коммунальные услуги, установленными в соответствии
с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;

отчета об исполнении инвестиционной программы за последний истекший год периода реализации инвестиционной программы, содержащего, в том числе, основные технические характеристики модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем теплоснабжения до и после проведения мероприятий этой инвестиционной программы (при наличии инвестиционной программы, реализация которой завершена (прекращена) в течение года, предшествующего году утверждения новой инвестиционной программы);

оценки реализации мероприятий инвестиционных программ
для достижения плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем теплоснабжения;

перечня мероприятий по разработке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов централизованных систем теплоснабжения;

возможности оптимизации затрат на реализацию мероприятий инвестиционной программы;

соответствия инвестиционной программы утвержденным органами местного самоуправления схемам теплоснабжения.

2.13. Комитет, Минстрой Крыма рассматривают инвестиционную программу в течение 15 дней со дня ее получения и представляют
в Министерство ЖКХ РК мотивированные заключения.

2.14. Мотивированное заключение оформляется на бланке соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Крым, подписывается руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа государственной власти Республики Крым. В мотивированном заключении должны быть указаны показатели инвестиционной программы, которые согласованы (или по которым имеются предложения и замечания), в соответствии с результатами рассмотрения инвестиционной программы по направлениям, указанным в подпунктах 2.11.1, 2.11.2 пункта 2.11 настоящего Порядка.

2.15. При наличии у исполнительных органов государственной власти Республики Крым указанных в подпунктах 2.11.1, 2.11.2 пункта 2.11 настоящего Порядка замечаний, предложений, разногласий, касающихся инвестиционной программы, Министерство ЖКХ РК проводит согласительные совещания с участием исполнительных органов государственной власти Республики Крым, соответствующих органов местного самоуправления, независимых организаций с приглашением представителей регулируемой организации.

2.16. Ход рассмотрения разногласий отражается в протоколе
в соответствии с требованиями Правил.

2.17. Министерство ЖКХ РК при наличии мотивированных заключений принимает решение об утверждении инвестиционной программы
или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки с указанием причин отказа в утверждении инвестиционной программы.

2.18. Утвержденная инвестиционная программа не должна содержать мероприятия, не обеспеченные источниками финансирования.

2.19. Основаниями для отказа в утверждении Министерством ЖКХ РК инвестиционной программы и направления ее на доработку являются:

недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей
(за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств
по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением);

превышение расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над расходами на реализацию указанных мероприятий, определенными по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому обеспечению в сфере строительства
и жилищно-коммунального хозяйства;

превышение суммы расходов на реализацию мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, и расходов, осуществленных на реализацию мероприятий, включенных в инвестиционные программы регулируемой организации, утвержденные с момента заключения концессионного соглашения, над предельным размером расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением.

2.20. Регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу и направляет ее на повторное рассмотрение
в Министерство ЖКХ РК в течение 30 дней со дня направления инвестиционной программы на доработку.

Министерство ЖКХ РК обязано рассмотреть доработанный проект инвестиционной программы регулируемой организации в порядке, предусмотренном пунктами 2.6-2.17 настоящего Порядка.

2.21. Министерство ЖКХ РК  утверждает инвестиционную программу не позднее 30 октября года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы

2.22. Внесение изменений в инвестиционную программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения инвестиционных программ,
до 01 декабря соответствующего года.

2.23. В случае внесения изменений в схему теплоснабжения регулируемая организация обращается в исполнительный орган государственной власти Республики Крым для внесения изменений
в инвестиционную программу.

2.24. Изменения, вносимые в инвестиционную программу и связанные
с перераспределением расходов на реализацию инвестиционных проектов
в пределах 5 процентов установленной величины расходов на реализацию этих проектов при условии неувеличения общих расходов на реализацию инвестиционной программы, осуществляются без согласования с органами местного самоуправления.

3. Контроль за выполнением инвестиционных программ

3.1. Министерство ЖКХ РК осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ в части:

сроков исполнения графика реализации мероприятий инвестиционных программ;

достижения плановых значений показателей надежности, качества
и энергетической эффективности объектов централизованных систем теплоснабжения в течение срока реализации инвестиционных программ;

проведение проверок хода реализации инвестиционных программ,
в том числе проведение мониторинга их реализации в части строительства (реконструкции, модернизации) объектов централизованных систем теплоснабжения;

анализа и обобщения отчетов об исполнении инвестиционных программ регулируемых организаций.

3.2. Комитет осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ в части:

использования платы за подключение (технологическое присоединение) к объектам централизованной системы теплоснабжения;

финансирования проектов, предусмотренных инвестиционными программами;

проведения проверок хода реализации инвестиционных программ, расходы на реализацию которых учтены в расчете необходимой валовой выручки регулируемых организаций.

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым –

руководитель Аппарата Совета

министров Республики Крым                                                                      Л. ОПАНАСЮК

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать