Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2016г.
Номер документа: RU94000201600245
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Севастополя

Постановление
14.04.2016                                               N 325-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 27.11.2015 N 1118-ПП "Об утверждении Порядка предоставления и выплаты денежной помощи отдельным категориям граждан"

Руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 03.12.2014 N 537 "О создании государственного казенного учреждения "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания", в целях реализации Государственной программы "Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 13.08.2015 N 749-ПП, Правительство Севастополя постановляет:

1. Внести изменения в приложение N 1 к постановлению Правительства Севастополя от 27.11.2015 N 1118-ПП "Об утверждении Порядка предоставления и выплаты денежной помощи отдельным категориям граждан", изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя

С.И. Меняйло

Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 14 апреля 2016 г. N 325-ПП

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Севастополя от 27.11.2015 N 1118-ПП

Порядок
предоставления и выплаты денежной помощи отдельным категориям граждан

1. Общее положение

1.1. Настоящий Порядок предоставления и выплаты денежной помощи отдельным категориям граждан разработан в соответствии с Государственной программой "Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 13.08.2015 N 749-ПП (далее - Порядок, Программа), с целью организации работы по предоставлению денежной помощи за счет средств бюджета города Севастополя нуждающимся гражданам и контроля за использованием средств бюджета города Севастополя.

1.2. Порядок определяет механизм предоставления и выплаты денежной помощи за счет средств бюджета города Севастополя.

1.3. Денежная помощь оказывается гражданам (семьям), проживающим на территории города Севастополя, а также гражданам, имеющим вид на жительство и разрешение на временное проживание в городе Севастополе.

1.4. Периодичность оказания денежной помощи и ее размер зависят от вида денежной помощи.

1.5. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, вызванная причинами нанесения ущерба здоровью заявителя, нарушения условий его жизнедеятельности, утраты им имущества и иные обстоятельства, которые гражданин не может преодолеть самостоятельно.

1.6. Виды денежной помощи:

- единовременная денежная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- единовременная денежная помощь жителям города, которым исполнилось 100 и более лет;

- городские ежеквартальные социальные пособия.

1.7. Категории граждан, которым может быть оказана денежная помощь:

- граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;

- долгожители (граждане, которым исполнилось 100 и более лет);

- семьи военнослужащих, погибших в Республике Афганистан, на атомных подводных лодках (АПЛ) "Комсомолец" и "Курск", в мирное время.

1.8. Денежная помощь выплачивается получателям или их законным представителям наличными средствами в кассе Государственного казенного учреждения "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания" (далее - Учреждение) в течение 15 рабочих дней после принятия решения Комиссией по оказанию денежной помощи отдельным категориям граждан (далее - Комиссия) при наличии на лицевом счете Учреждения по соответствующему коду бюджетной классификации необходимых денежных средств на выплату денежной помощи.

1.9. Денежные средства выплачиваются:

- получателям - на основании документа, удостоверяющего личность;

- представителям получателей - по доверенности или в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

В случаях, когда получатель денежной помощи или его законный представитель не могут получить предоставленную денежную помощь в указанные выше сроки по уважительной причине (болезнь, лечение в стационаре, отъезд за пределы города, возникновение чрезвычайной ситуации и т.п.), денежные средства выплачиваются указанным гражданам по мере их обращения в Учреждение в течение финансового года.

Не полученная в связи со смертью получателя денежная помощь, возвращается на лицевой счет Учреждения.

2. Основания для оказания денежной помощи

2.1. Основанием для рассмотрения вопроса об оказании денежной помощи являются:

2.1.1. письменное заявление гражданина (законного представителя) с письменным согласием на обработку персональных данных;

2.1.2. копия паспорта, удостоверяющего личность гражданина;

2.1.3. копия вида на жительство или разрешения на временное пребывание на территории города Севастополя (для иностранных граждан и лиц без гражданства);

2.1.4. копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);

2.1.5. копии документов, подтверждающих категорию и статус гражданина, дающих право на получение льгот (при наличии);

2.1.6. справка о составе семьи с указанием степени родства и возраста членов семьи, выданная не позднее чем за 6 месяцев до момента обращения за помощью;

2.1.7. справки о доходах заявителя и всех членов семьи заявителя за 3 месяца, предшествующих письменному обращению за помощью. При этом заявитель указывает в заявлении, что других видов доходов, кроме указанных в справках, ни он, ни члены его семьи не имеют;

2.1.8. документы, подтверждающие сложившиеся обстоятельства, в том числе финансового характера, подтверждающие расходы:

а) справка учреждения медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности (при наличии);

б) заключение (справка) медицинского учреждения (или уполномоченного органа в сфере здравоохранения) о необходимости проведения дорогостоящего лечения, операции, приема лекарственных препаратов;

в) документы, подтверждающие затраты на оказание платных медицинских услуг (выписной эпикриз, договор на оказание платных медицинских услуг, кассовые чеки и т.п.), затраты на лекарственные препараты (кассовые и товарные чеки);

г) акт, составленный уполномоченной организацией (управляющей организацией товарищества собственников жилья, жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов) о необходимости проведения ремонта жилого помещения, замены сантехники за счет средств нанимателя (с ориентировочной стоимостью материалов и услуг);

д) кассовые и товарные чеки, подтверждающие затраты на косметический ремонт жилого помещения, приобретение бытовой техники, сантехники, предметов первой необходимости;

е) справка об освобождении из мест лишения свободы;

ж) счета на погребение, уход за местом захоронения и кассовые чеки;

з) справка органов службы занятости о регистрации гражданина (члена его семьи) в качестве безработного (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста);

и) справка органов внутренних дел о рассмотрении заявления гражданина по факту совершенного преступления против его собственности;

к) справка соответствующей службы, протокол решения уполномоченного органа или комиссии, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного или техногенного воздействия;

л) другие документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.

2.2. В случае если документы, указанные в подпунктах 2.1.5, 2.1.6, 2.1.8 "з" пункта 2.1 настоящего Порядка, находятся в распоряжении органов государственной власти, Учреждение запрашивает такие документы путем направления запросов в указанные органы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации поданного заявления.

3. Условия предоставления денежной помощи

3.1. Единовременная денежная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

3.1.1. Единовременная денежная помощь оказывается гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

3.1.2. Размеры единовременной денежной помощи определяются индивидуально, в зависимости от состава и доходов семьи, причин, вызвавших обращение за единовременной денежной помощью, результатов оценки условий жизнедеятельности, с учетом суммы понесенных расходов или понесенного ущерба, а также оказанных гражданину других видов адресной помощи.

3.1.3. Единовременная денежная помощь предоставляется в пределах ежегодно утверждаемых постановлением Правительства Севастополя размеров единовременной денежной помощи.

3.1.4. Критерии определения нуждаемости граждан для решения вопроса об оказании единовременной денежной помощи и определения ее размера:

- уровень доходов заявителя и членов его семьи;

- наличие трудной жизненной ситуации;

- социально-демографическая группа заявителя и членов его семьи;

- категория и статус заявителя и членов его семьи;

- факт получения (неполучения) единовременной денежной помощи в текущем году для выхода из сложившейся трудной жизненной ситуации из других источников (благотворительная помощь).

3.1.5. Единовременная денежная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке, если среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже или равен двукратной величине прожиточного минимума, установленного в городе Севастополе для основных социально-демографических групп населения, действующего на момент обращения.

При расчете среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) необходимо руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

Перечень видов доходов при расчете среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) определятся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

3.1.6. Единовременная денежная помощь оказывается заявителям однократно, не чаще одного раза в год.

3.1.7. Основанием для рассмотрения вопроса о выплате единовременной денежной помощи является пакет документов, поданный в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.

3.1.8. При назначении единовременной денежной помощи в состав семьи заявителя учитываются совместно проживающие:

- супруг(а);

- родители, несовершеннолетние дети;

- граждане, находящиеся под опекой и попечительством.

3.1.9. Размер единовременной денежной помощи определяется Комиссией.

Положение и состав Комиссии утверждается приказом директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.

3.2. Единовременная денежная помощь жителям города, которым исполнилось 100 и более лет.

3.2.1. Единовременная денежная помощь жителям города, которым исполнилось 100 и более лет, выплачивается наличными в день или после дня рождения долгожителя.

3.2.2. Основанием для выплаты единовременной денежной помощи является пакет документов, поданный в соответствии с подпунктами 2.1.1 - 2.1.5 раздела 2 настоящего Порядка.

3.2.3. Оказание единовременной денежной помощи осуществляется независимо от состава семьи и доходов долгожителя.

3.3. Городские ежеквартальные социальные пособия.

3.3.1. Городские ежеквартальные социальные пособия (далее - ежеквартальные пособия) назначаются следующим категориям семей:

- военнослужащих, погибших в Республике Афганистан;

- военнослужащих, погибших на атомных подводных лодках (АПЛ) "Комсомолец" и "Курск";

- военнослужащих, погибших в мирное время.

3.3.2. Документами, подтверждающими право заявителя на назначение ежеквартальных пособий, являются:

- удостоверения, выданные в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";

- документы, которые давали право на получение ежеквартального пособия (в рамках региональных программ) по состоянию на 31.12.2014;

- свидетельство о смерти;

- документы о прохождении военной службы или об участии в боевых действиях погибших (умерших);

- документы, подтверждающие родственные отношения к погибшему (умершему).

3.3.3. При назначении ежеквартального пособия к членам семьи погибшего относятся: супруги (вдова, вдовец); родители, несовершеннолетние дети.

3.3.4. Основанием для назначения и выплаты ежеквартальных пособий является пакет документов, подаваемый в соответствии с подпунктами 2.1.1 - 2.1.4, 2.1.6, раздела 2, подпунктом 3.3.2 раздела 3 настоящего Порядка, ежегодно.

3.3.5. Ежеквартальные пособия выплачиваются наличными средствами в кассе Учреждения одному из членов семьи 1 раз в квартал, начиная с квартала, в котором подано заявление.

В случае обращения нескольких членов семьи одновременно ежеквартальные пособия выплачиваются каждому обратившемуся с заявлением члену семьи в равных долях, исходя из утвержденного размера данного вида помощи.

Ежеквартальные пособия не назначаются в случаях, когда вдовы (вдовцы) погибших военнослужащих вступают официально в повторный брак.

4. Принятие решения об оказании денежной помощи

4.1. Решение об оказании единовременной денежной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; единовременной денежной помощи жителям города, которым исполнилось 100 и более лет; городских ежеквартальных социальных пособий принимается Комиссией в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления в Учреждение полного пакета необходимых документов, предусмотренных для каждого вида денежной помощи разделом 2 настоящего Порядка.

4.2. Основаниями для принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении денежной помощи являются:

- представление недостоверных сведений;

- отсутствие оснований для оказания денежной помощи;

- полное использование бюджетных средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы по выплате соответствующего вида денежной помощи.

4.3. Решение Комиссии о размере или виде предоставляемой помощи оформляется протоколом, на основании которого издается приказ Учреждения о выплате денежной помощи.

В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении денежной помощи, заявитель информируется о принятом решении в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Размеры видов денежной помощи, указанных в разделе 1 настоящего Порядка, устанавливаются постановлением Правительства Севастополя ежегодно.

5. Организация предоставления денежной помощи

5.1. Заявления об оказании денежной помощи нуждающимися гражданами могут быть поданы или направлены:

- в Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент);

- в Государственное казенное учреждение "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания".

5.2. Заявления граждан на оказание денежной помощи вместе с прилагаемыми гражданами документами, поступившие в адрес Департамента, направляются непосредственно в Учреждение.

5.3. Работники Учреждения:

- предоставляют консультации гражданам, нуждающимся в получении денежной помощи;

- осуществляют регистрацию заявлений граждан, обратившихся за оказанием денежной помощи, в специальном журнале;

- при необходимости проводят проверку подлинности представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, оказывают помощь в истребовании необходимых документов в соответствующих органах государственной власти;

- сверяют копии с оригиналами документов;

- заверяют копии представленных документов в установленном в Учреждении порядке;

- формируют личные дела получателей денежной помощи;

- проводят комплексную оценку условий жизнедеятельности граждан с последующим составлением акта;

- осуществляют подготовку и передачу документов заявителей для рассмотрения на заседании Комиссии;

- осуществляют подготовку проектов приказов на выплату денежной помощи;

- информируют заявителей о дате выплаты денежной помощи.

5.4. Расходы, связанные с оказанием денежной помощи, осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на указанные цели.

5.5. Департамент финансов города Севастополя в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и, согласно заявке на финансирование, формируемой Департаментом, осуществляет перечисление средств на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств - Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства Российской Федерации по г. Севастополю.

Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет денежные средства на лицевой счет распорядителя бюджетных средств - Учреждения.

5.6. Составление и предоставление финансовой отчетности об использовании средств на выплату денежной помощи, учет ее получателей осуществляется в установленном законодательством порядке.

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Департамент.

Директор Департамента труда и
социальной защиты населения
города Севастополя

С.В. Борисенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Севастополя http:// sevastopol.gov.ru / от 14.04.2016
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать