Основная информация
Дата опубликования: | 14 апреля 2017г. |
Номер документа: | RU72000201700281 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Правительство Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 № 454-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.04.2017 № 139-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 18.01.2017 № 18-П
В постановление Правительства Тюменской области от 18.01.2017№ 18-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие физической культуры и спорта» до 2020 года» внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области,
В.В. Якушев
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 14 апреля 2017 г. № 139-п
Паспорт
Государственной программы Тюменской области
«Развитие физической культуры и спорта» до 2020 года
Ответственный исполнитель программы
Департамент по спорту Тюменской области
Соисполнители программы
Главное управление строительства Тюменской области
Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области
Цель Программы
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом
Задачи Программы
1. Повышение мотивации и интереса населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.
2. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений.
3. Повышение эффективности управления развитием физической культуры и спорта.
Сроки реализации Программы
2017–2020 годы
Объемы и источники
финансирования Программы
2017-2020 годы – 6 427 934 тыс. рублей (областной бюджет), в том числе:
2017 год – 2 329 156 тыс. рублей;
2018 год – 1 362 196 тыс. рублей;
2019 год – 1 368 291 тыс. рублей;
2020 год – 1 368 291 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Увеличение доли граждан Тюменской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом (% от общей численности населения) к концу 2020 года до 43,6%
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сферах физической культуры и спорта
Стратегическими целями Правительства Тюменской области по улучшению качества жизни населения в регионе являются повышение уровня здоровья и продолжительности жизни, создание здоровьесберегающей среды, обеспечение потребностей в качественном образовании. Так Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года определена основная цель социальной политики Тюменской области «формирование конкурентоспособного человеческого капитала области путем улучшения качества жизни и здоровья её населения».
Необходимым условием достижения данной цели является повышение роли физической культуры и спорта, обеспечивающей укрепление здоровья, полноценное воспитание и развитие личности – это определяет конкурентоспособность человека, создает благоприятные стартовые условия для развития человеческого капитала.
Приоритетными задачами в соответствии с Концепцией являются формирование здорового образа жизни, привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом (по месту жительства, образовательной и трудовой деятельности); совершенствование подготовки спортивного резерва и развитие спорта высших достижений.
Настоящая Программа разработана в соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 7 августа 2009 г. № 1101-р), Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на 2013–2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 302. Полномочия органов государственной власти Тюменской области предусмотрены Федеральным законом от 06 октября 1999 г. № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», законом Тюменской области от 28 декабря 2004 г. № 329 «О физической культуре и спорте в Тюменской области».
Целью реализации государственной программы в сфере физической культуры и спорта является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Во всех физкультурных (спортивных) мероприятиях, проводимых в Тюменской области, принимают участие жители как городских, так и сельских территорий.
Приоритетными задачами физической культуры и спорта Тюменской области являются: повышение мотивации и интереса населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений; повышение эффективности управления развитием физической культуры и спорта.
Цели и задачи государственной программы соответствуют стратегическим целям, приоритетам и задачам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области.
Раздел 2. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области
Программой предусмотрена система программных мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы. Программные мероприятия увязаны по срокам и ресурсам, сгруппированы в соответствии с целями и задачами государственной программы, оформлены в приложении № 1.
В рамках программы также реализуются мероприятия:
• Строительство спортивных сооружений в рамках реализации государственно-частного партнерства.
• Строительство малобюджетных спортивных сооружений в пределах шаговой доступности за счет средств источников внебюджетного финансирования.
• Обустройство объектов городской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодежной среде, а также для проведения физкультурных и спортивных мероприятий.
В реализацию мероприятий государственной программы включено проведение мониторинга высокопроизводительных рабочих мест в рамках выполнения распоряжения Правительства Тюменской области от 27.12.2013 № 2512-рп «Об утверждении Комплексного плана мероприятий по обеспечению роста производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест».
Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Объем финансирования Программы за счет всех планируемых источников составляет:
тыс. руб.
Цель \ Годы
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Цель. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом
2 293 349
1 326 652
1 331 686
1 331 686
Расходы на управление
35 807
35 544
36 605
36 605
Всего:
2 329 156
1 362 196
1 368 291
1 366 291
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на очередной финансовый год и на плановый период, а также, средств других источников, определенных законодательством.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области в рамках Программы предусмотрено на:
- проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов физической культуры и спорта;
- оснащение объектов физической культуры и спорта оборудованием, мебелью и инвентарем.
Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются Порядком предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
Ожидаемыми результатами реализации системы программных мер по развитию физкультурно-спортивной активности, здорового образа жизни населения и обеспечению подготовки областных сборных команд по видам спорта являются:
1. Высокий уровень физкультурно-спортивной активности населения и популярности здорового образа жизни; востребованность инфраструктуры и услуг физической культуры и спорта; реализация здоровьесберегающего потенциала физической культуры и спорта в системе образования и трудовой деятельности; досуговая занятость детей и молодежи по месту жительства как действенное средство физического воспитания и профилактики асоциальных явлений.
2. Высокий уровень профессиональной подготовки спортсменов, обеспечивающий конкурентоспособность и результативность их выступлений на соревнованиях регионального, российского, международного и мирового уровней.
Система показателей реализации Программы и их значения приведены в приложении №2.
По показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области, ниже приведена методика расчета:
Наименование показателя, единица измерения, направленность
Алгоритм расчета
показателя
Наименования
составляющих
показателя
Доля населения Тюменской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Тюменской области в возрасте от 3 до 79 лет, П
(Численность населения в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающегося спортом, тыс. чел.)*100/(Численность населения в возрасте 3-79 на начало отчетного года, тыс. чел.)
Доля граждан, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %.
Численность населения в возрасте 3-79 лет, систематически занимающихся спортом, тыс. чел.
Численность населения в возрасте 3-79 на начало отчетного года, тыс. чел.
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, % от нормативной единовременной пропускной способности, П
(Единовременная, фактическая пропускная способность/ Единовременная, нормативная пропускная способность) *100
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, %
Единовременная фактическая пропускная способность
Единовременная нормативная пропускная способность
Доля граждан Тюменской области, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, % в общей численности населения, занятого в экономике, (П)
(Численность граждан занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, тыс. чел.)*100/(Среднегодовая численность населения, занятого в экономике, тыс. чел.)
Доля граждан Тюменской области, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, %.
Численность граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, тыс. чел.
Среднегодовая численность населения, занятого в экономике, тыс. чел.
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % от численности населения в возрасте 6-29 лет, П
(Численность занимающихся физической культурой и спортом, в возрасте 6-29 лет (включительно), тыс. чел.)*100/(Численность населения в возрасте 6-29 (включительно) лет на начало отчетного года, тыс. чел.)
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %.
Численность занимающихся физической культурой и спортом, в возрасте 6-29 лет (включительно), тыс. чел.
Численность населения в возрасте 6-29 лет (включительно) на начало отчетного года, тыс. чел.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % в общей численности данной категории населения, П
(Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным формы федерального статистического наблюдения по форме №3-АФК, тыс.чел.)*100/(Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, за исключением инвалидов, которые имеют противопоказания для занятий физической культурой и спортом тыс.чел.)
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %.
Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным формы федерального статистического наблюдения по форме №3-АФК, тыс. чел.
Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, за исключением инвалидов, которые имеют противопоказания для занятий физической культурой и спортом, тыс. чел.
Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности сельского населения от 3 до 79 лет, % П
(Численность сельского населения в возрасте 3-79 лет систематически занимающегося физической культурой и спортом, тыс. чел.)*100/(Численность населения проживающего в муниципальных районах Тюменской области, тыс. чел.)
Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %
Численность сельского населения в возрасте 3-79 систематически занимающегося физической культурой и спортом, тыс. чел.
Численность населения в возрасте 3-79 проживающего в муниципальных районах Тюменской области на начало отчетного года, тыс. чел.
Доля населения, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), % в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), П
(Численность населения, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.)*100/(Численность населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.)
Доля населения, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), %
Численность населения, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.
Численность населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.
из них учащихся и студентов, %, П
(Численность учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.)*100/(Численность учащихся и студентов, принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.)
Доля учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
Численность учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.
Численность учащихся и студентов, принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.
Доля занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, % в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, П
(Численность занимающихся, зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства)*100/(Численность занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования)
Доля занимающихся, зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, %
Численность занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства, чел.
Численность занимающихся на этапе спортивного совершенствования, чел.
Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, % в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, П
(Количество организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки)*100/(Количество организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов)
Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, %
Количество организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, ед.
Количество организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, ед.
Доля спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от 1 спортивного до ЗМС в общем количестве спортсменов-разрядников СДЮСШОР и УОР, П
(Численность спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от 1 спортивного до ЗМС)*100/(Численность спортсменов-разрядников СДЮСШОР и УОР)
Доля спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от 1 спортивного до ЗМС, %,
Численность спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от 1 спортивного до ЗМС, чел.
Численность спортсменов-разрядников СДЮСШОР и УОР, чел.
Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, человек, П
Определяется методом прямого счета
Раздел 5. Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области
Базовые факторы и условия программной деятельности определяются макроэкономической и социально-политической ситуацией, следуют из реализованного сценария (инновационного, инерционного) развития региона.
К основным рискам реализации Программы можно отнести:
снижение объема инвестиций в развитие материально-технической базы;
отставание развития сети организаций и оказываемых услуг от реальных потребностей населения;
углубление диспропорций в кадровом обеспечении отраслей;
недостаточное участие частного сектора и общественности в реализации социальных проектов;
слабая готовность отраслей к инновационным преобразованиям.
В случае возникновения рисков возможно снижение физкультурно-спортивной активности населения региона, снижение качества подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого уровня. Кроме того, длительное влияние неблагоприятных факторов может способствовать увеличению числа детей и молодежи не принимающих участие в деятельности, направленной на позитивную самореализацию и интеграцию в систему общественных отношений, что может стать причиной повышения уровня подростковой преступности, увеличению численности населения, незаконно употребляющих наркотические вещества, алкоголизм и др.
Меры, направленные на предотвращение неблагоприятных факторов реализации программы: корректировка Программы на основе оценки характера, масштабов и последствий воздействия неблагоприятных факторов на достижение целей и решение задач Программы.
Утратило силу постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 № 454-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.04.2017 № 139-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 18.01.2017 № 18-П
В постановление Правительства Тюменской области от 18.01.2017№ 18-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие физической культуры и спорта» до 2020 года» внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области,
В.В. Якушев
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 14 апреля 2017 г. № 139-п
Паспорт
Государственной программы Тюменской области
«Развитие физической культуры и спорта» до 2020 года
Ответственный исполнитель программы
Департамент по спорту Тюменской области
Соисполнители программы
Главное управление строительства Тюменской области
Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области
Цель Программы
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом
Задачи Программы
1. Повышение мотивации и интереса населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.
2. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений.
3. Повышение эффективности управления развитием физической культуры и спорта.
Сроки реализации Программы
2017–2020 годы
Объемы и источники
финансирования Программы
2017-2020 годы – 6 427 934 тыс. рублей (областной бюджет), в том числе:
2017 год – 2 329 156 тыс. рублей;
2018 год – 1 362 196 тыс. рублей;
2019 год – 1 368 291 тыс. рублей;
2020 год – 1 368 291 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Увеличение доли граждан Тюменской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом (% от общей численности населения) к концу 2020 года до 43,6%
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сферах физической культуры и спорта
Стратегическими целями Правительства Тюменской области по улучшению качества жизни населения в регионе являются повышение уровня здоровья и продолжительности жизни, создание здоровьесберегающей среды, обеспечение потребностей в качественном образовании. Так Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года определена основная цель социальной политики Тюменской области «формирование конкурентоспособного человеческого капитала области путем улучшения качества жизни и здоровья её населения».
Необходимым условием достижения данной цели является повышение роли физической культуры и спорта, обеспечивающей укрепление здоровья, полноценное воспитание и развитие личности – это определяет конкурентоспособность человека, создает благоприятные стартовые условия для развития человеческого капитала.
Приоритетными задачами в соответствии с Концепцией являются формирование здорового образа жизни, привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом (по месту жительства, образовательной и трудовой деятельности); совершенствование подготовки спортивного резерва и развитие спорта высших достижений.
Настоящая Программа разработана в соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 7 августа 2009 г. № 1101-р), Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на 2013–2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 302. Полномочия органов государственной власти Тюменской области предусмотрены Федеральным законом от 06 октября 1999 г. № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», законом Тюменской области от 28 декабря 2004 г. № 329 «О физической культуре и спорте в Тюменской области».
Целью реализации государственной программы в сфере физической культуры и спорта является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Во всех физкультурных (спортивных) мероприятиях, проводимых в Тюменской области, принимают участие жители как городских, так и сельских территорий.
Приоритетными задачами физической культуры и спорта Тюменской области являются: повышение мотивации и интереса населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений; повышение эффективности управления развитием физической культуры и спорта.
Цели и задачи государственной программы соответствуют стратегическим целям, приоритетам и задачам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области.
Раздел 2. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области
Программой предусмотрена система программных мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы. Программные мероприятия увязаны по срокам и ресурсам, сгруппированы в соответствии с целями и задачами государственной программы, оформлены в приложении № 1.
В рамках программы также реализуются мероприятия:
• Строительство спортивных сооружений в рамках реализации государственно-частного партнерства.
• Строительство малобюджетных спортивных сооружений в пределах шаговой доступности за счет средств источников внебюджетного финансирования.
• Обустройство объектов городской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодежной среде, а также для проведения физкультурных и спортивных мероприятий.
В реализацию мероприятий государственной программы включено проведение мониторинга высокопроизводительных рабочих мест в рамках выполнения распоряжения Правительства Тюменской области от 27.12.2013 № 2512-рп «Об утверждении Комплексного плана мероприятий по обеспечению роста производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест».
Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Объем финансирования Программы за счет всех планируемых источников составляет:
тыс. руб.
Цель \ Годы
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Цель. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом
2 293 349
1 326 652
1 331 686
1 331 686
Расходы на управление
35 807
35 544
36 605
36 605
Всего:
2 329 156
1 362 196
1 368 291
1 366 291
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на очередной финансовый год и на плановый период, а также, средств других источников, определенных законодательством.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области в рамках Программы предусмотрено на:
- проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов физической культуры и спорта;
- оснащение объектов физической культуры и спорта оборудованием, мебелью и инвентарем.
Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются Порядком предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
Ожидаемыми результатами реализации системы программных мер по развитию физкультурно-спортивной активности, здорового образа жизни населения и обеспечению подготовки областных сборных команд по видам спорта являются:
1. Высокий уровень физкультурно-спортивной активности населения и популярности здорового образа жизни; востребованность инфраструктуры и услуг физической культуры и спорта; реализация здоровьесберегающего потенциала физической культуры и спорта в системе образования и трудовой деятельности; досуговая занятость детей и молодежи по месту жительства как действенное средство физического воспитания и профилактики асоциальных явлений.
2. Высокий уровень профессиональной подготовки спортсменов, обеспечивающий конкурентоспособность и результативность их выступлений на соревнованиях регионального, российского, международного и мирового уровней.
Система показателей реализации Программы и их значения приведены в приложении №2.
По показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области, ниже приведена методика расчета:
Наименование показателя, единица измерения, направленность
Алгоритм расчета
показателя
Наименования
составляющих
показателя
Доля населения Тюменской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Тюменской области в возрасте от 3 до 79 лет, П
(Численность населения в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающегося спортом, тыс. чел.)*100/(Численность населения в возрасте 3-79 на начало отчетного года, тыс. чел.)
Доля граждан, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %.
Численность населения в возрасте 3-79 лет, систематически занимающихся спортом, тыс. чел.
Численность населения в возрасте 3-79 на начало отчетного года, тыс. чел.
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, % от нормативной единовременной пропускной способности, П
(Единовременная, фактическая пропускная способность/ Единовременная, нормативная пропускная способность) *100
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, %
Единовременная фактическая пропускная способность
Единовременная нормативная пропускная способность
Доля граждан Тюменской области, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, % в общей численности населения, занятого в экономике, (П)
(Численность граждан занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, тыс. чел.)*100/(Среднегодовая численность населения, занятого в экономике, тыс. чел.)
Доля граждан Тюменской области, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, %.
Численность граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, тыс. чел.
Среднегодовая численность населения, занятого в экономике, тыс. чел.
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % от численности населения в возрасте 6-29 лет, П
(Численность занимающихся физической культурой и спортом, в возрасте 6-29 лет (включительно), тыс. чел.)*100/(Численность населения в возрасте 6-29 (включительно) лет на начало отчетного года, тыс. чел.)
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %.
Численность занимающихся физической культурой и спортом, в возрасте 6-29 лет (включительно), тыс. чел.
Численность населения в возрасте 6-29 лет (включительно) на начало отчетного года, тыс. чел.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % в общей численности данной категории населения, П
(Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным формы федерального статистического наблюдения по форме №3-АФК, тыс.чел.)*100/(Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, за исключением инвалидов, которые имеют противопоказания для занятий физической культурой и спортом тыс.чел.)
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %.
Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным формы федерального статистического наблюдения по форме №3-АФК, тыс. чел.
Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, за исключением инвалидов, которые имеют противопоказания для занятий физической культурой и спортом, тыс. чел.
Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности сельского населения от 3 до 79 лет, % П
(Численность сельского населения в возрасте 3-79 лет систематически занимающегося физической культурой и спортом, тыс. чел.)*100/(Численность населения проживающего в муниципальных районах Тюменской области, тыс. чел.)
Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %
Численность сельского населения в возрасте 3-79 систематически занимающегося физической культурой и спортом, тыс. чел.
Численность населения в возрасте 3-79 проживающего в муниципальных районах Тюменской области на начало отчетного года, тыс. чел.
Доля населения, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), % в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), П
(Численность населения, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.)*100/(Численность населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.)
Доля населения, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), %
Численность населения, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.
Численность населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.
из них учащихся и студентов, %, П
(Численность учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.)*100/(Численность учащихся и студентов, принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.)
Доля учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
Численность учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.
Численность учащихся и студентов, принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), чел.
Доля занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, % в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, П
(Численность занимающихся, зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства)*100/(Численность занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования)
Доля занимающихся, зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, %
Численность занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства, чел.
Численность занимающихся на этапе спортивного совершенствования, чел.
Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, % в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, П
(Количество организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки)*100/(Количество организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов)
Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, %
Количество организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, ед.
Количество организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, ед.
Доля спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от 1 спортивного до ЗМС в общем количестве спортсменов-разрядников СДЮСШОР и УОР, П
(Численность спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от 1 спортивного до ЗМС)*100/(Численность спортсменов-разрядников СДЮСШОР и УОР)
Доля спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от 1 спортивного до ЗМС, %,
Численность спортсменов, имеющих спортивные разряды и звания от 1 спортивного до ЗМС, чел.
Численность спортсменов-разрядников СДЮСШОР и УОР, чел.
Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, человек, П
Определяется методом прямого счета
Раздел 5. Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области
Базовые факторы и условия программной деятельности определяются макроэкономической и социально-политической ситуацией, следуют из реализованного сценария (инновационного, инерционного) развития региона.
К основным рискам реализации Программы можно отнести:
снижение объема инвестиций в развитие материально-технической базы;
отставание развития сети организаций и оказываемых услуг от реальных потребностей населения;
углубление диспропорций в кадровом обеспечении отраслей;
недостаточное участие частного сектора и общественности в реализации социальных проектов;
слабая готовность отраслей к инновационным преобразованиям.
В случае возникновения рисков возможно снижение физкультурно-спортивной активности населения региона, снижение качества подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого уровня. Кроме того, длительное влияние неблагоприятных факторов может способствовать увеличению числа детей и молодежи не принимающих участие в деятельности, направленной на позитивную самореализацию и интеграцию в систему общественных отношений, что может стать причиной повышения уровня подростковой преступности, увеличению численности населения, незаконно употребляющих наркотические вещества, алкоголизм и др.
Меры, направленные на предотвращение неблагоприятных факторов реализации программы: корректировка Программы на основе оценки характера, масштабов и последствий воздействия неблагоприятных факторов на достижение целей и решение задач Программы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 140.020.000 Физическая культура и спорт (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: