Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU54031415202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 21687-03/9

От 12.11.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕРХ-ТУЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Верх-Тула

от 14.04.2020 г. № 117/88.005

Об утверждении порядка проведения муниципального жилищного контроля на территории Верх-Тулинского сельсовета в отношении физических лиц

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения муниципального жилищного контроля на территории Верх-Тулинского сельсовета в отношении физических лиц согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте Верх-Тулинского сельсовета в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Верх-Тулинского сельсовета Ена И.Ю.

Глава Верх-Тулинского сельсовета

М.И. Соболёк

Приложение

к постановлению

администрации Верх-Тулинского сельсовета

Новосибирского района

Новосибирской области

От 14.04.2020г. № 117/88.005

Порядок проведения муниципального жилищного контроля на территории Верх-Тулинского сельсовета в отношении физических лиц

1. Настоящий порядок исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Верх-Тулинского сельсовета (далее - Порядок) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия администрации Верх-Тулинского сельсовета с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Верх-Тулинского сельсовета посредством организации и проведения проверок гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений гражданами.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Жилищном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих правоотношения при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля).

Перечень должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - уполномоченное лицо органа муниципального жилищного контроля), утверждается муниципальным правовым актом.

4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством РФ.

5. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:

а) проведения проверок соблюдения гражданами обязательных требований, норм жилищного законодательства РФ, условий договора социального найма;

б) выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предотвращению нарушений обязательных требований;

г) анализа информации о соблюдении обязательных требований, полученной в ходе осуществления муниципального жилищного контроля;

6. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в следующем порядке:

1) издание распоряжения (приказа) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки, в котором указываются адрес (адреса) помещения (помещений) муниципального жилищного фонда, срок проведения проверки, иная необходимая информация для проведения проверки соблюдения обязательных требований (приложение №1);

2) ознакомление проверяемого с распоряжением (приказом) о проведении проверки соблюдения обязательных требований;

3) запрос органом муниципального жилищного контроля информации и документов, необходимых для проведения проверки соблюдения обязательных требований;

4) проведение мероприятий по контролю (обследование жилых помещений муниципального жилищного фонда, необходимые исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия);

5) оформление результатов проверок соблюдения обязательных требований актом по установленной форме (приложение №2);

6) выдача в случае выявления нарушений обязательных требований предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, условий договора социального найма (приложение №3);

7) составление уполномоченным лицом органа муниципального жилищного контроля протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.

7. К информации, необходимой для проведения проверки относится:

- основания для проживания в жилом помещении всех проживающих в нем лиц;

- факты оплаты по коммунальным платежам за занимаемое жилое помещение;

- документы гражданина, устанавливающие личность гражданина, его права и обязанности по отношению к жилому помещению (паспорт гражданина, договор социального найма жилого помещения; договор найма специализированного жилого помещения; договор найма жилого помещения; договор аренды жилого помещения или иной договор о предоставлении жилого помещения во владение и (или) пользование);

- санитарно-техническое состояние помещения, оборудования в нем;

- доверенность на представление интересов нанимателя (при необходимости);

- иная информация.

8. Основанием для включения плановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований в ежегодный план проведения проверок является истечение одного года со дня:

1) заключения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;

2) окончания проведения последней плановой проверки соблюдения обязательных требований.

9. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований является:

1) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований;

2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

10. Орган муниципального контроля уведомляет субъекта проверки не ранее, чем за один день до ее проведения. Копия распоряжения о проведении проверки направляется по почте заказным письмом с уведомлением или вручается иным доступным способом. Общий срок проведения проверки не должен превышать 20 дней.

11. Перечень информации и документов, необходимых для проведения проверки соблюдения обязательных требований, запрашиваемых органом муниципального жилищного контроля, перечень мероприятий по контролю определяется распоряжением о проведении проверки.

12. Срок оформления результатов проверки, изготовления предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований – не более 5 рабочих дней с даты ее проведения. Срок устранения выявленных нарушений устанавливается предписанием.

13. Порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора.

13.1. Орган государственного жилищного надзора оказывает информационную, методическую, консультативную и организационную поддержку органам муниципального жилищного контроля.

13.2. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора осуществляют обмен информацией о результатах работы за год.

13.3. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора могут осуществлять иные формы взаимодействия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Новосибирской области.

Мероприятия по контролю проводятся муниципальным жилищным инспектором, уполномоченным распоряжением о назначении проверки на ее проведение, в сроки, указанные в распоряжении о назначении проверки.

14. Мероприятия по контролю проводятся:

- по месту нахождения муниципального жилищного инспектора, в случае проведения плановой или внеплановой документарной проверки;

- по месту расположения субъекта проверки, в случае проведения плановой или внеплановой выездной проверки.

15. Рассмотрению муниципальным жилищным инспектором, уполномоченным на проведение проверки, подлежат документы субъекта проверки, указанные в распоряжении о назначении проверки.

15.1.Муниципальный жилищный инспектор, уполномоченный на проведение проверки, при проведении мероприятий по контролю не вправе:

- требовать у субъекта проверки документы, связанные с выполнением обязательных требований, не относящихся к компетенции органов местного самоуправления Верх-Тулинского сельсовета в части осуществления муниципального жилищного контроля;

- требовать нотариального удостоверения копий представляемых субъектом проверки документов;

- изымать у субъекта проверки оригиналы рассматриваемых документов;

- распространять содержащуюся в документах субъекта проверки информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведенных мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

16. При рассмотрении документов муниципальный жилищный инспектор, уполномоченный на проведение проверки:

1) устанавливает соответствие содержащихся в документах сведений сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении муниципального жилищного инспектора документах субъекта проверки;

2) устанавливает соответствие документов субъекта проверки и (или) содержащихся в них сведений обязательным требованиям, нормам жилищного законодательства РФ, условиям договора социального найма;

3) дает оценку о соблюдении (несоблюдении) субъектом проверки обязательных требований, об исполнении предписаний об устранении выявленных нарушений, норм жилищного законодательства РФ.

17. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах субъекта проверки, вызывает обоснованные сомнения (неясность, неопределенность, противоречивость) либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований, исполнение предписания об устранении выявленных нарушений, жилищного законодательства РФ муниципальный жилищный инспектор, уполномоченный на проведение проверки:

- запрашивает в письменной форме у субъекта проверки иные необходимые для достижения целей и задач проверки документы, и (или) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных субъектом проверки документах либо относительно несоответствия содержащихся в них сведений с указанием причин необходимости представления таких документов и (или) пояснений;

- в случае необходимости подтверждения сведений, содержащихся в документах субъекта проверки, запрашивает у третьих лиц, при условии их согласия, документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств.

Результаты мероприятий по контролю в обязательном порядке отражаются непосредственно в акте проверки путем внесения записи:

- о соответствии (несоответствии) содержащихся в документах сведений сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении муниципального жилищного инспектора документах субъекта проверки;

- о выявленных нарушениях обязательных требований, норм жилищного законодательства, условий договора социального найма, об их характере, в том числе несоответствии документов субъекта проверки и (или) содержащихся в них сведений обязательным требованиям;

- о соблюдении (несоблюдении) субъектом проверки при осуществлении деятельности обязательных требований, об исполнении предписаний об устранении выявленных нарушений.

18. Глава Верх-Тулинского сельсовета осуществляет постоянный контроль за соблюдением муниципальным жилищным инспектором положений при осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю.

19. За нарушение настоящего порядка муниципальный жилищный инспектор привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

К постановлению администрации

Верх-Тулинского сельсовета

Новосибирского района Новосибирской области

№117/88.005 от 14.04.2020г.

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)

органа муниципального контроля

о проведении ____________________________________________________________________проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

От _____________________ №_____________

1. Провести проверку в отношении

( фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии))

2. Место нахождения:

3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки:

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Настоящая проверка проводится в рамках

(наименование вида (видов) государственного контроля (надзора), муниципального контроля, реестровый(ые) номер(а) функции(й) в федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью:

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

– ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой проверки:

– реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

– реквизиты поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также сведения об информации, поступившей от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

– реквизиты мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю;

– реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

– иные сведения;

6. Предметом настоящей проверки является :

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Срок проведения проверки:

К проведению проверки приступить _______________________________ года.

Проверку окончить не позднее ____________________________________ года.

8. Правовые основания проведения проверки:

(ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка)

9. Обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами, подлежащие проверке

10. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (с указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):

1)

2)

3)

11. Перечень документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

(подпись, заверенная печатью)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

Приложение №2

К постановлению администрации

Верх-Тулинского сельсовета

Новосибирского района Новосибирской области

№ 117/88.005 от 14.04.2020г.

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

(место составления акта)      (дата, время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля физического лица



По адресу/адресам:

(место проведения проверки)

На основании:

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена   проверка в отношении:

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии))

Дата и время проведения проверки:

________________г. с ________час._________мин. до_________час.__________мин.

Общая продолжительность проверки:

(рабочих дней/часов)

Акт составлен:

(наименование органа муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее проверку:

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку)

При проведении проверки присутствовали:

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии),

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

нарушений не выявлено

_________________________________    __________________________________

(подпись проверяющего)      (подпись физического лица)

Прилагаемые к акту документы:

Подписи лиц, проводивших проверку:

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

_______________г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Приложение №3

К постановлению администрации

Верх-Тулинского сельсовета

Новосибирского района Новосибирской области

№ 117/88.005 от 14.04.2020г.

Предписание

об устранении нарушений в сфере жилищного законодательства

_________________      ___________________

(дата, время)        населенный пункт

Выдано ___________________________________________________________

Ф.И.О

Адрес:______________________________________________________________

Содержание нарушения, место его совершения:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Основание вынесения предписания: (акт проверки от _____________) ссылка на нормативно-правовой акт)_____________________________________________

Необходимо устранить указанное нарушение в срок до: __________________________________________________________________

Должность и Ф.И.О. лица, выдавшего предписание ____________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________  ______________________________________________

(подпись)   (ФИО, должностного лица уполномоченного органа)

Получено:____________________________________________________________________

(ФИО, физического лица)

Невыполнение в установленный срок настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование настоящего предписания не приостанавливает его действие.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - обнародовано от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.080 Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, его соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать