Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU43037320202000066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Санчурского муниципального округа Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ САНЧУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.04.2020 № 160

пгт Санчурск

О СОЗДАНИИ СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПОДДЕРЖАНИИ ИХ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ НА ТЕРРИТОРИИ САНЧУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и пунктом 8 Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», администрация Санчурского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям на территории Санчурского муниципального округа согласно приложению.

2. Для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Санчурского муниципального округа рекомендовать:

2.1. Создать спасательные службы:

- медицинского обеспечения – в КОГБУЗ «Санчурская ЦРБ им. А. И. Прохорова»;

- противопожарного обеспечения – в 52 ПСЧ 4ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Кировской области;

- обеспечения охраны общественного порядка – в ПП «Санчурский» МО МВД России «Яранский»;

- коммунально - технического обеспечения – в МУП «Коммунтранссервис»;

- энергообеспечения – в Санчурских РЭС ПО «Яранские электрические сети» филиал «Кировэнерго» ПАО «Россети МРСК Центра и Приволжья»;

- обеспечения оповещения и связи – в ЛТУ пгт Санчурск МЦТЭТ г. Советск Кировский филиал ПАО «Ростелеком»;

- продовольственного и вещевого обеспечения - в Санчурском РАЙПО;

- обеспечение защиты сельскохозяйственных животных - в КОГБУЗ «Санчурская райСББЖ».

2.2. Организовать разработку положений о спасательных службах и планирующих документов спасательных служб в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2.3. Предоставить до 15.11.2020 в администрацию Санчурского муниципального округа документы о создании спасательных служб (приказ о создании, положение и состав сил и средств спасательных служб ГО).

3. Признать утратившим силу постановление администрации Санчурского района Кировской области от 17.10.2017 № 186 «О создании сил гражданской обороны и поддержании их в постоянной готовности к действиям на территории Санчурского района».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава

Санчурского муниципального округа

А.Г. Попов

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Санчурского муниципального округа

Кировской области

от 14.04.2020 № 160

Положение о создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям на территории Санчурского муниципального округа Кировской области

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на создание сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям на территории Санчурского муниципального округа Кировской области.

1.1. Организационную основу гражданской обороны составляют органы управления, силы и средства организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

1.2. Силами гражданской обороны, предназначенными для выполнения задач гражданской обороны, являются нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне – формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - формирования).

1.3. Поддержание сил гражданской обороны и органов управление в готовности к действиям по предназначению обеспечит:

- устойчивое управление гражданской обороной в военное время;

- максимально возможное снижение потерь среди населения от средств поражения;

- готовность сил и средств гражданской обороны к действиям по ликвидации последствий нападения противника;

- организованное и быстрое проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

- повышение устойчивости работы организаций муниципального округа;

- снабжение эвакуированного населения по нормам военного времени жильем, защитными сооружениями, водой и другими видами первоочередного жизнеобеспечения в безопасных районах загородной зоны.

2. Подготовка сил и органов управление гражданской обороны

2.1. Подготовка сил проводится с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

в военное время - в соответствии с утвержденными программами и планами.

2.2. Подготовка гражданской обороны включает:

- разработку и реализацию планов гражданской обороны, согласованные с уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны;

- создание, подготовку и поддержание в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

- подготовку эвакуационных мероприятий;

- подготовку мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в военное время;

- создание группировки сил гражданской обороны;

- подготовку системы управления гражданской обороны на военное время.

Указанные мероприятия, порядок, объемы, сроки и другие показатели определяются отдельными положениями, руководствами и указаниями.

2.3. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны при переводе ее в высшие степени готовности и в военное время на всех уровнях определяются планами гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемыми соответствующими органами управления ГО.

2.4. Создание и поддержание в готовности материально - технических средств гражданской обороны предполагает:

- строительство и содержание в готовности защитных сооружений в соответствии с установленным порядком и нормами инженерно - технических мероприятий ГО;

- производство, хранение и освежение средств индивидуальной защиты населения в - порядке, определяемом Правительством РФ;

- создание, хранение и освежение резервного фонда средств жизнеобеспечения для пострадавшего населения, технических средств управления, связи и оповещения в порядке, определяемом Правительством РФ;

- накопление и хранение резерва специальной техники и приборов для сил ГО;

- создание, совершенствование и поддержание в готовности систем централизованного оповещения населения.

2.5. Подготовка эвакуационных мероприятий включает:

- разработку планов эвакуации (приема) населения, материальных и культурных ценностей, создание и подготовку необходимых эвакуационных органов;

- подготовку районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей.

2.6. Перечень мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в военное время включает:

- подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;

- проведение инженерно - технических мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования и повышения живучести объектов в военное время;

- создание запасов сырья и энергоресурсов;

- строительство защитных сооружений для укрытия населения.

2.7. В целях подготовки к эффективному проведению аварийно – спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, заблаговременно создается группировка сил ГО, которая включает – формирования и другие силы, привлекаемые по планам взаимодействия.

2.8. Подготовка сил, средств и органов управления ГО, повышение их готовности к решению стоящих перед ними задач осуществляются в ходе проводимых командно - штабных (штабных) учений, штабных тренировок и тактико - специальных учений по программе гражданской обороны.

2.9. Подготовка системы управления ГО предполагает:

- создание и поддержание в готовности запасных и подвижных пунктов управления;

- создание и поддержание в готовности системы связи ГО;

- разработку необходимой оперативной документации.

3. Проверка сил и органов управления ГО

3.1. Проверка производится:

- руководителями органов местного самоуправления во всех организациях, находящихся в сфере их ведения.

- руководителями органов исполнительной власти Кировской области, обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны.

3.2. Для проверки и оценки состояния готовности органов, осуществляющих управление гражданской обороной, поддержания сил гражданской обороны в готовности к выполнению задач назначается комиссия, состав которой утверждается соответствующим руководителем, разрабатывается программа проверки, в которой определяются:

- цели, задачи и основные вопросы (элементы);

- сроки, продолжительность и последовательность проведения проверки;

- проверяемые органы исполнительной власти Кировской области, органы местного самоуправления, организации, органы управления и силы гражданской обороны;

- перечень и сроки проведения практических мероприятий в ходе проверки (учения и тренировки, отработка мероприятий с опробованием системы связи и оповещения, выдачей средств индивидуальной защиты, заполнением защитных сооружений ГО и т.д.).

Поддержание сил гражданской обороны в готовности оценивается:

«Готовы к выполнению задач»;

«Ограниченно готовы к выполнению задач»;

«Не готовы к выполнению задач».

Готовность органов управления к действиям оценивается:

«Соответствует предъявленным требованиям»;

«Ограниченно соответствует предъявленным требованиям»;

«Не соответствует предъявленным требованиям».

3.3. Поддержание сил и органов управления ГО в готовности к действиям достигается осуществлением в мирное время комплекса мероприятий:

- разработкой и принятием нормативно–правовых актов в области ГО;

- разработкой и ежегодной корректировкой планов ГО и защиты населения;

- разработкой перспективных и годовых планов развития и совершенствования ГО;

- накоплением фонда защитных сооружений (страхование убежищ, противорадиационных укрытий) и контролем их содержания и эксплуатации;

- строительством и поддержанием в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;

- подготовкой к организованному проведению эвакуации (приему и размещению) населения, эвакуации (хранению) материальных и культурных ценностей;

- разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;

- подготовкой руководящего состава органов управления, организаций обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны, формирований и обучением населения по вопросам гражданской обороны;

- подготовкой и осуществлением мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и источников водоснабжения;

- реализацией мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами;

- разработкой и представлением в установленном порядке проектов планов мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и материально–технических средств;

- созданием системы разведки обстановки, наблюдения и лабораторного контроля состоянием объектов окружающей среды;

- организацией пропаганды по вопросам ГО.

4. Ответственность должностных лиц

4.1. Ответственность за поддержание сил ГО и органов, осуществляющих управление гражданской обороной в готовности к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут руководители органов местного самоуправления, руководители организаций, на базе которых создаются формирования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник НПА органов местного самоуправления № 9 ч.2 от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать