Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU22000202000453
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Правительство Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.04.2020 № 165

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Алтайского края постановляет:

Утвердить Правила проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Алтайского края (приложение).

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края

В.П. Томенко

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Алтайского края

от 14.04.2020_ № 165

ПРАВИЛА

проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Алтайского края

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Алтайского края (далее – «муниципальное образование»), а также методику расчета показателей долговой устойчивости муниципального образования.

2. Министерство финансов Алтайского края (далее – «Министерство») ежегодно, не позднее 30 сентября проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований с применением следующих показателей:

а) объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) (К1);

б) доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2);

в) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципальных образований и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К3);

г) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования (К4).

Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с методикой, прилагаемой к настоящим Правилам.

3. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Министерство использует данные отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, данные решений о бюджетах муниципальных образований и данные долговых книг муниципальных образований. В случае необходимости финансовые органы муниципального образования по запросам Министерства дополнительно представляют необходимые документы и материалы.

В целях проведения оценки долговой устойчивости сельских и городских поселений (далее – «поселения») финансовые органы муниципальных районов, на территории которых расположены поселения, ежегодно, не позднее 31 августа текущего года направляют в Министерство информацию в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил в разрезе поселений.

4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся Министерством к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.

5. Отнесение муниципального образования к указанным группам долговой устойчивости осуществляется на основе значений показателей К1, К2, К3 с учетом следующих положений:

1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

а) не более 50 процентов – для показателя К1 (не более 25 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

б) не более 5 процентов – для показателя К2;

в) не более 13 процентов – для показателя К3;

2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:

а) 85 процентов – для показателя К1 (45 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

б) 8 процентов – для показателя К2;

в) 18 процентов – для показателя К3;

3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости;

4) муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости ранее, чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вне зависимости от фактических значений показателей долговой устойчивости.

6. Перечень муниципальных образований, отнесенных к указанным группам заемщиков, публикуется Министерством не позднее 1 октября текущего финансового года на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Муниципальным образованиям, у которых показатель К4 превышает 15 процентов, Министерством направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Правилам проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования Алтайского края

МЕТОДИКА

расчета значений показателей долговой устойчивости

муниципального образования Алтайского края

Настоящая методика определяет расчет значений показателей долговой устойчивости К1, К2, К3 и К4 для каждого муниципального образования.

1. Значение показателя К1 принимается равным максимальному из полученных значений К1(факт) и К1(план), рассчитанных по формулам:

а) ,

где:

К1(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

Долг(факт) - объем государственного долга муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года;

Д(факт) - общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

Б(факт) - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;

б) ,

где:

К1(план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции на 1 августа текущего финансового года и фактических данных о долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из долговой книги муниципального образования;

Долг(факт) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Д(план) - общий объем доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

Б(план) - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год.

2. Значение показателя К2 принимается равным максимальному из полученных значений К2(факт) и К2(план), рассчитанных по формулам:

а) ,

где:

К2(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам завершенного отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

РОбсл(факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;

Р(факт) - общий объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

РСубв(факт) - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год (для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных бюджету муниципального образования субвенций по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования);

б) ,

где:

К2(план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции по состоянию на 1 августа текущего финансового года:

РОбсл(план) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на текущий финансовый год;

Р(план) - общий объем расходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

РСубв(план) - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год (для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых бюджету муниципального образования субвенций по данным решения о бюджете муниципального образования).

3. Значение показателя К3 принимается равным максимальному из полученных значений К3(факт) и К3(план), рассчитанных по формулам:

а) ,

где:

К3(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;

РОбсл(факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

РПог(план) - фактический объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год, без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

ДНалНенал(факт) - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

Дот(факт) - объем дотаций, зачисленных в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;

б) ,

где:

К3(план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции на 1 августа текущего финансового года и данных долговой книги муниципального образования;

РОбсл(план) - плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

РПог(план) - плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;

ДНалНенал(план) - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

Дот(план) - объем дотаций, зачисляемых в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.

4. Значение показателя К4 принимается равным максимальному из полученных значений, рассчитанных на основе данных о долге по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования:

,

где:

Т - дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа);

КрДолг(Т) - объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату Т;

Долг(Т) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на дату Т.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.05.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать