Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2020г.
Номер документа: RU13051911202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Старосиндровского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Документ подписан ЭП 17.04.2020 13:13

Владелец: Фомкина Елена Николаевна

ГЛАВА

АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОСИНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 291D9000A4AA68954E52E407BC48E1E2

действителен с 09.08.2019 по 09.08.2020

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОСИНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.04.2020 г.№ 19

с. Старое Синдрово

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОСИНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии со статьями 7, 46 , Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Администрация Старосиндровского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных муниципальных правовых актов администрации Старосиндровского сельского поселения, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение).

2. Установить, что функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных муниципальных правовых актов администрации Старосиндровского сельского поселения устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов таких нормативных муниципальных правовых актов их разработчиками, а также экспертизы нормативных муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляет администрация Старосиндровского сельского поселения.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Старосиндровский вестник» и размещению на официальном сайте администрации Краснослободского муниципального района.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Старосиндровского сельского поселения

Краснослободского муниципального района

Е.Н.Фомкина

Приложение

к постановлению администрации

Старосиндровского сельского поселения

от 14.04. 2020 г № 19

Положение о порядке организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных муниципальных правовых актов администрации Старосиндровского сельского поселения, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1. Предметом регулирования настоящего Положения являются процедуры организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных муниципальных правовых актов администрации Старосиндровского сельского поселения, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также соответственно - проекты нормативных муниципальных правовых актов; нормативные муниципальные правовые акты).

2. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и определения:

- правовое регулирование - выбранный разработчиком проекта нормативного муниципального правового акта способ регулирования общественных отношений, воздействующий на осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- оценка регулирующего воздействия проекта нормативного муниципального правового акта - процедура, осуществляемая в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, в отношении которых таким регулированием устанавливаются новые или изменяются ранее установленные обязанности;

- сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком проекта нормативного муниципального правового акта исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

- заинтересованные лица - лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием;

- публичное обсуждение - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и результатов его воздействия, организуемое в ходе проведения процедуры оценки регулируемого воздействия проекта нормативного муниципального правового акта, экспертизы нормативного муниципального правового акта, в том числе с использованием официального сайта администрации Краснослободского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт);

- участники публичного обсуждения - органы местного самоуправления, организации, граждане, индивидуальные предприниматели, общественные объединения, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- разработчик проекта нормативного муниципального правового акта (далее также - разработчик) – осуществляющий отраслевые (функциональные) координацию и регулирование в соответствующей сфере общественных отношений в соответствии с компетенцией, установленной муниципальными правовыми актами;

- уполномоченный орган - орган администрации Старосиндровского сельского поселения, к полномочиям которого отнесены функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных муниципальных правовых актов администрации Старосиндровского сельского поселения, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов таких нормативных муниципальных правовых актов их разработчиками, а также проведения экспертизы нормативных муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Проекты нормативных муниципальных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия при наличии в них следующих положений:

а) устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности, запреты и ограничения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных муниципальных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

4. Экспертиза нормативных муниципальных правовых актов осуществляется в отношении нормативных муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, изданных администрацией Старосиндровского сельского поселения, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Предметом экспертизы нормативного муниципального правового акта являются положения нормативного муниципального правового акта, анализируемые во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения по следующим вопросам:

1) наличие в нормативном муниципальном правовом акте избыточных требований:

а) к подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации, находящихся в распоряжении администрации Старосиндровского сельского поселения, ее органов, должностных лиц, подведомственных им муниципальных организаций;

б) к представлению аналогичной или идентичной информации (документов) в несколько органов администрации Старосиндровского сельского поселения, предоставляющих муниципальные услуги, несколько структурных подразделений одного и того же органа администрации Старосиндровского сельского поселения, подведомственных муниципальных организаций;

в) устанавливающих необоснованную частоту подготовки и(или) представления информации (документов), если получающий информацию (документы) орган не использует ее (их) с установленной периодичностью;

г) к представлению информации (документов) в случае если вся требуемая информация (документы), находящаяся (находящиеся) в распоряжении администрации Старосиндровского сельского поселения, имеет необходимую актуальность;

д) создающих организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов, в том числе в части неопределенности времени приема документов;

е) ограничивающих альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов), в том числе запрещающих их отправку с использованием электронных сетей связи;

ж) завышенных по отношению к форме представляемой информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги;

з) не предусматривающих возможности получения доказательств факта приема уполномоченным лицом обязательной для представления информации (документов);

и) не способствующих сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствующих нарушению иных охраняемых законом прав;

2) наличие в нормативном муниципальном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению участника процедуры экспертизы нормативного муниципального правового акта, необоснованно усложняют ведение предпринимательской или инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления указанной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг на территории муниципального образования при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

6. В ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного муниципального правового акта и представления ее результатов обеспечиваются:

объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы;

количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых субъектов такого правового регулирования;

право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о целях его разработки, о возможных положительных и (или) отрицательных последствиях для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности введения такого правового регулирования;

рассмотрение предложений заинтересованных лиц, поступивших в ходе публичных обсуждений проекта нормативного муниципального правового акта;

проверка соблюдения процедур оценки регулирующего воздействия проекта нормативного муниципального правового акта и обоснованности выводов о степени его регулирующего воздействия.

7. В ходе проведения экспертизы нормативных муниципальных правовых актов обеспечиваются:

возможность беспрепятственного направления в администрацию Старосиндровского сельского поселения заинтересованными лицами сведений о наличии в нормативном муниципальном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

возможность публичного обсуждения нормативного муниципального правового акта с участием заинтересованных лиц, некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,

учет выработанных рекомендаций по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

8. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных муниципальных правовых актов и экспертизы нормативных муниципальных правовых актов являются разработчики проектов нормативных муниципальных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы администрации Старосиндровского сельского поселения и заинтересованные лица, принимающие участие в публичном обсуждении в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных муниципальных правовых актов и экспертизы нормативных муниципальных правовых актов.

9. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных муниципальных правовых актов и экспертиза нормативных муниципальных правовых актов проводятся с учетом Методических рекомендаций Министерства экономического развития РФ от 12.12.2014 года N 31260-ОФ/Д26и по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

II. Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных муниципальных правовых актов

10. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных муниципальных правовых актов состоит из следующих этапов:

- формирование идеи (концепции) правового регулирования;

- предварительное рассмотрение проекта нормативного муниципального правового акта и сводного отчета;

- публичное обсуждение проекта нормативного муниципального правового акта и сводного отчета;

- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного муниципального правового акта.

11. Разработчик проекта нормативного муниципального правового акта проводит исследования о возможных вариантах решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, издержках и выгодах применения указанных вариантов решения, выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного муниципального правового акта и формирует сводный отчет.

12. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:

а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития;

13. Сводный отчет должен содержать следующие положения:

а) общая информация (наименование нормативного муниципального правового акта, сведения об его разработчике);

б) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

в) определение целей предлагаемого правового регулирования;

г) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

д) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) администрации Старосиндровского сельского поселения и (или) ее органов, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;

е) оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

ж) изменение обязанностей (запретов, ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).

14. Разработчик направляет проект нормативного муниципального правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичного обсуждения проекта нормативного муниципального правового акта и сводного отчета, а также подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного муниципального правового акта.

15. Уполномоченный орган осуществляет предварительное рассмотрение проекта нормативного муниципального правового акта и сводного отчета, в процессе которого определяет:

а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом нормативного муниципального правового акта, к предметной области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных муниципальных правовых актов;

б) предусматривает ли проект нормативного муниципального правового акта положения, которыми изменяется содержание обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предлагаемое проектом нормативного муниципального правового акта правовое регулирование в части обязанностей (ограничений, запретов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:

к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей (ограничений, запретов) вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления, а также сложившегося в муниципальном образовании уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

16. По результатам предварительного рассмотрения проекта нормативного муниципального правового акта и сводного отчета уполномоченный орган осуществляет одно из следующих действий:

а) при наличии вывода о том, что проект нормативного муниципального правового акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных муниципальных правовых актов, уполномоченный орган направляет разработчику проекта нормативного муниципального правового акта уведомление о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного муниципального правового акта не требуется.

Одновременно с таким уведомлением разработчику проекта нормативного муниципального правового акта могут быть направлены замечания и предложения уполномоченного органа по рассмотренному проекту нормативного муниципального правового акта;

б) при наличии вывода о том, что предполагаемое проектом нормативного муниципального правового акта правовое регулирование не предусматривает изменения прав и обязанностей (ограничений, запретов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предлагаемое проектом нормативного муниципального правового акта правовое регулирование в части установления или изменения обязанностей (ограничений, запретов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения, уполномоченный орган составляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного муниципального правового акта;

в) при наличии вывода о том, что предлагаемое проектом нормативного муниципального правового акта правовое регулирование может оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов данного регулирования, уполномоченный орган принимает решение о проведении публичного обсуждения проекта нормативного муниципального правового акта и сводного отчета с целью оценки регулирующего воздействия проекта нормативного муниципального правового акта, с учетом результатов которого составляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного муниципального правового акта.

17. Публичное обсуждение проекта нормативного муниципального правового акта и сводного отчета организуется и проводится уполномоченным органом в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения.

18. Уполномоченный орган с учетом результатов публичного обсуждения проекта нормативного муниципального правового акта и сводного отчета:

осуществляет анализ обоснованности представленных в сводном отчете выводов разработчика проекта нормативного муниципального правового акта в отношении необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования на основании результатов исследования разработчиком проекта нормативного муниципального правового акта выявленной проблемы и предложений заинтересованных лиц, поступивших в ходе проведения публичных обсуждений;

направляет при необходимости с учетом мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования проект нормативного муниципального правового акта и сводный отчет его разработчику на доработку с приложением предложений заинтересованных лиц, поступивших в ходе проведения публичных обсуждений;

готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного муниципального правового акта;

размещает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного муниципального правового акта, доработанный проект нормативного муниципального правового акта и сводный отчет на официальном сайте.

19. Для урегулирования разногласий, возникших в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного муниципального правового акта, уполномоченный орган организует коллегиальное рассмотрение спорных вопросов с участием заинтересованных лиц, направивших свои предложения в процессе публичных обсуждений.

III. Порядок проведения экспертизы нормативных муниципальных правовых актов

20. Процедура проведения экспертизы нормативного муниципального правового акта включает в себя следующие этапы:

а) принятие решения о проведении экспертизы нормативного муниципального правового акта;

б) публичное обсуждение нормативного муниципального правового акта;

в) подготовка заключения о результатах экспертизы нормативного муниципального правового акта.

21. Участниками процедуры экспертизы проекта нормативного муниципального правового акта являются:

а) разработчик проекта нормативного муниципального правового акта;

б) уполномоченный орган;

в) участники публичного обсуждения.

22. Экспертиза нормативного муниципального правового акта проводится разработчиком проекта такого нормативного муниципального правового акта (далее - разработчик).

23. Экспертиза нормативного муниципального правового акта проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

24. Разработчик принимает решение о проведении экспертизы нормативного муниципального правового акта для проверки сведений о наличии в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:

выявленных самостоятельно;

поступивших от заинтересованных лиц, уполномоченного органа;

25. Решение о проведении экспертизы нормативного муниципального правового акта принимается разработчиком в форме муниципального правового акта в срок не позднее семи рабочих дней со дня получения сведений, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения.

26. Результаты правового регулирования нормативного муниципального правового акта подлежат публичному обсуждению.

27. Публичное обсуждение нормативного муниципального правового акта организует и проводит разработчик в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Положения.

28. Разработчик с учетом результатов публичного обсуждения нормативного муниципального правового акта в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного пунктом 41 настоящего Положения, готовит мотивированное заключение о результатах экспертизы нормативного муниципального правового акта за подписью руководителя разработчика.

29. В заключении о результатах экспертизы нормативного муниципального правового акта предусматриваются сведения о нормативном муниципальном правовом акте, источниках его официального опубликования, выявленных положениях нормативного муниципального правового акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенном публичном обсуждении, позициях участников публичных обсуждений, рекомендациях, подготовленных с учетом результатов коллегиального обсуждения разногласий, возникших в ходе проведения публичных обсуждений.

30. В течение трех рабочих дней со дня подписания заключения о результатах экспертизы нормативного муниципального правового акта разработчик размещает его на официальном сайте.

31. При наличии в заключении о результатах экспертизы нормативного муниципального правового акта сведений о выявленных положениях нормативного муниципального правового акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик в течение двадцати рабочих дней после его подписания разрабатывает проект нормативного муниципального правового акта, предусматривающий внесение соответствующих изменений в нормативный муниципальный правовой акт, экспертиза которого проводилась, либо его отмену.

IV. Публичное обсуждение проекта нормативного муниципального правового акта

32. Публичное обсуждение проекта нормативного муниципального правового акта, сводного отчета проводится в следующих целях:

проведение качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, уточнение ее содержания и определение возможных вариантов ее решения;

уточнение состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением;

сбор мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования и предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы;

установление степени объективности количественных и качественных оценок доходов и расходов местного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.

33. Публичное обсуждение проекта нормативного муниципального правового акта, сводного отчета проводится в форме публичных консультаций с заинтересованными лицами с использованием официального сайта (далее - публичные консультации), а также может проводиться в форме обсуждения на Общественном совете администрации сельского поселения, переговорных площадках и "круглых столах".

34. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте:

уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы;

проект нормативного муниципального правового акта и сводный отчет;

перечень вопросов для участников публичных консультаций;

иные материалы и информацию, необходимые для проведения публичных консультаций.

35. Публичные консультации проводятся в течение десяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения.

36. Уполномоченный орган проводит анализ предложений заинтересованных лиц, поступивших в ходе публичных консультаций в срок, предусмотренный пунктом 35 настоящего Положения, и составляет по его результатам сводку предложений.

37. Уполномоченный орган размещает сводку предложений на официальном сайте в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

V. Публичное обсуждение нормативного муниципального правового акта

38. В целях организации публичного обсуждения нормативного муниципального правового акта разработчик в срок не позднее трех календарных дней со дня принятия решения о проведении экспертизы нормативного муниципального правового акта размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы нормативного муниципального правового акта.

39. Уведомление о проведении экспертизы нормативного муниципального правового акта должно содержать:

а) текст актуальной редакции подлежащего экспертизе нормативного муниципального правового акта;

б) сведения об его разработчике (наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты);

в) сведения, на основании которых принято решение о проведении экспертизы нормативного муниципального правового акта;

г) информацию о предмете экспертизы нормативного муниципального правового акта в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения;

д) срок, в течение которого разработчиком принимаются информационно-аналитические материалы по предмету экспертизы нормативного муниципального правового акта с правовым обоснованием сути предложений и указанием на конкретные положения нормативного муниципального правового акта, затрудняющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность (далее - предложения). Указанный срок не может составлять менее тридцати календарных дней со дня размещения уведомления о проведении экспертизы нормативного муниципального правового акта на официальном сайте;

е) способы представления предложений;

ж) пояснительную записку, содержащую сведения, необходимые для проведения экспертизы нормативного муниципального правового акта.

40. В срок не позднее трех календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении экспертизы нормативного муниципального правового акта разработчик извещает об этом в письменной форме следующих заинтересованных лиц:

а) не менее трех организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) иных заинтересованных лиц, которых, по мнению разработчика, необходимо привлечь к публичному обсуждению нормативного муниципального правового акта.

41. Разработчик проводит анализ предложений, поступивших от заинтересованных лиц в срок, предусмотренный подпунктом "д" пункта 39 настоящего Положения, и составляет сводную информацию о таких предложениях в форме сводки предложений в течение десяти календарных дней со дня окончания срока их приема, предусмотренного в уведомлении о проведении экспертизы нормативного муниципального правового акта.

42. Предложения, поступившие после окончания срока приема предложений, не рассматриваются и в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных предложений возвращаются направившим их участникам публичного обсуждения способом, аналогичным способу их получения.

43. Разработчик в целях принятия обоснованного решения об учете или отклонении поступивших предложений при составлении заключения о результатах экспертизы нормативного муниципального правового акта организует их коллегиальное обсуждение на совещании, проводимом с участием уполномоченного органа и заинтересованных лиц, представивших свои предложения в соответствии с пунктом 41 настоящего Положения. Обсуждению также подлежат результаты исследования нормативного муниципального правового акта по вопросам, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения, проведенного разработчиком самостоятельно.

Коллегиальное обсуждение поступивших предложений оформляется протоколом, содержащим рекомендации разработчику, подготовленные с учетом его результатов.

44. Проведение публичного обсуждения нормативного муниципального правового акта, включая коллегиальное обсуждение поступивших предложений, предусмотренное пунктом 43 настоящего Положения, осуществляется в срок не более шестидесяти календарных дней со дня принятия разработчиком решения о проведении экспертизы нормативного муниципального правового акта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Старосиндровский вестник" № 10 от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать